всё о любом фильме:

Ночь живых мертвецов

Night of the Living Dead
год
страна
слоган«There IS a fate worse than death»
режиссерТом Савини
сценарийДжон А. Руссо, Джордж А. Ромеро
продюсерДжон А. Руссо, Рассел Страйнер, Эми Артци, ...
операторФрэнк Принзи
композиторПол МакКоллох
художникКлитус Андерсон, Джеймс С. Фенг, Javier Zaffaroni, ...
монтажТом Дубенский
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.38 млн,    Испания  65.2 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
Брат и сестра приезжают навестить могилу своей матушки на кладбище в окрестностях Питтсбурга. Брат пугает сестру рассказами о зомби, не подозревая о том, что он весьма недалек от реальности. Внезапно на них набрасывается один из покойников; брата убивают, а Барбара убегает, обнаруживая по дороге фермерский дом. Через какое-то время к нему подъезжает Бен, в бензобаке машины которого кончился бензин. Они решают остаться в доме и готовиться к обороне. Позже выясняется, что в подвале дома прячутся еще несколько человек. Все вместе они должны забаррикадироваться и переждать страшную ночь — ведь зомби не станут сидеть на крыльце и ждать, пока люди выйдут сами — они будут пытаться прорваться внутрь — желание отведать человеческого мяса в них безумно сильно.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
21 + 10 = 31
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве зомби было использовано более 150 человек.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 27 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самый удачный ремейк, фильма Ромеро «Ночь живых мертвецов» 1968 года, признанного классикой жанра и положившего начало моды на фильмы о живых мертвецах. Режиссером данного фильма является Том Савини, работавший вместе с Ромеро во многих его картинах. Сценарий же был написан самим Ромеро, но потерпел некоторые изменения и переосмыслен, в конечном итоге мы получили совершенно другое кино, с другими героями и с другим финалом.

    Режиссерского опыта на тот момент у Савини не было, в данном качестве он выступал первый и к сожалению, последний раз (не считая эпизода в сериале «Сказки темной стороны»). Даже сей час спустя почти 20 лет фильм смотрится отлично. Живые мертвецы выглядят просто превосходно, но так и должно быть, Савини на тот момент хоть и не успел поработать как режиссер, но имел большой опыт в кино, в том числе и в качестве специалиста по гриму и спецэффектам.

    Как и в оригинальном фильме, сюжет повествует о кучке людей спрятавшихся в маленьком доме от толпы голодных мертвецов. При это главная мысль сценария построена как раз на взаимоотношении людей в данной ситуации, а мертвецы лишь предлог. Эта идея главная во всех фильмах Ромеро, что самый страшный враг человека это человек, который может быть куда опасней любого зомби. Почти все герои практически не перетерпели кардинальных изменений, кроме Барбары, в оригинальной картине это была истеричная блондинка, которая практически весь фильм просидела в глубоком шоке, пока наши довольно мертвые друзья не решили ей перекусить, В ремейке же напротив Барбара является основным действующим лицом. В фильме имеются классические зомби, придуманные Джоном Руссо и Джорджем Ромеро, которые не отличаются особой проворностью и очень не любят свинец в головном мозге, правда одна характеристика, которая была описана в книге Руссо и перенесена на экран в первом фильме, отсутствует. В книге мертвецы горели как спички, хорошо, что данная идея не имела популярности в дальнейшем.

    Данный фильм как и оригинал, уже можно считать классикой зомби-фильмов и он обязателен для просмотра, людям которых интересует данный жанр. Говорить, что «копия превзошла оригинал» конечно же не приходится, но фильм стал достойным продолжением.

    10 из 10

    27 мая 2009 | 10:08

    Не могу похвастаться, что смотрел оригинал от Джорджа Ромеро 1968 г., но после просмотра римейка просто не в состоянии сдержать эмоций. «Ночь живых мертвецов» превзошла все мои ожидания. Браво Том Савини! Он оказался не только отличным актером, но и весьма недурным режиссером.

    Самой положительной стороной фильма, на мой взгляд, является его универсальность, многогранность. Здесь, на фоне основного жанра ужасов, присутствуют элементы комедии и даже драмы. Как пример комедийной сцены достаточно вспомнить самое начало фильма, эпизод на кладбище. Ну а подлинной драмой стал финал. Какой, увидите сами.

    «Ночь живых мертвецов» является не просто классическим фильмом о зомби. Он еще и блестяще иллюстрирует человеческие отношения, являясь довольно тонкой психологической драмой. В этом безусловная заслуга актеров. Несмотря на отсутствие известных имен в титрах, актерские работы в ленте просто бесподобны.

    Среди наиболее ярких и характерных персонажей, я бы отметил Бена (Тони Тодд), Барбару (Патриция Таллман) и Гари (Том Таулз). Особенно выше всяких похвал последние двое. Барбара по фильму одна из самых ярых защитниц дома на холме. Она хладнокровна, рассудительна. Ее стойкость поражает. Там где другой бы уже отчаялся и сдался на милость пришельцев с того света — она выстояла. Том Таулз блестяще воплотил на экране роль Гари Купера — отъявленного негодяя, заботящегося только о своей шкуре.

    Невозможно не сказать пару слов о главных героях — живых мертвецах, зомби. Тут уж ни к чему не подкопаться. Отличный, реалистичный грим. Никаких резиновых голов и прочего мусора. Все как можно больше приближено к реальности. Актеры массовки потрудились на славу. Эту походку зомби повторить не легче чем знаменитую «лунную походку» Майкла Джексона.

    Ну и напоследок не могу не похвалить замечательный, динамичный саундтрек. Он абсолютно ненавязчив, не перекрывает собой происходящего на экране (как это было к примеру в «Зловещих мертвецах»). Как и следовало ожидать, в хорошем фильме все безупречно. Однозначно рекомендую «Ночь живых мертвецов» к просмотру всем любителям ужасов. Героев нужно знать в лицо.

    9 из 10

    22 июля 2011 | 23:23

    Несмотря на то, что всевозможных зомби-ужастиков уже видимо невидимо, а создатели этого жанра не собираются останавливаться, по-настоящему запоминающихся экземпляров не так уж много. У всех, кто интересуется кино-мертвецами, сразу же вспоминается Джордж Ромеро, творчество которого целиком и полностью основано на ходячих мертвецах, которые подобно чуме, расползаются по всей нашей несчастной планете. Но к чести актера и режиссера Тома Савина, его «ночь живых мертвецов» получилась немного забавнее и «красочнее» ромеровского оригинала 1968 года. Пусть даже идея совершенно не поменялась.

    Она заключается в следующем — несколько человек в заброшенном домике возле кладбища (что может быть проще!) пытаются спрятаться от толп мертвяков, которые вдруг поползли из многочисленных могил. Забавно тут то, что зомби чрезвычайно медлительные и тупые, в отличие, например, от более их современных сородичей из «Рассвета мертвецов» и «28 дней». Полугнилые уродцы в лохмотьях вместо одежды очень медленно, но неумолимо бредут к единственному убежищу, при этом нелепо дергают ручками и заунывно подвывают. Главные герои, среди которых замечен более или менее известный актер Тони Тодд, пытаются использовать любые сподручные средства, отбиваясь от нескончаемых мертвяков.

    Пусть даже никакого фильма ужасов тут толком нет, присутствует та самая атмосфера одиночества и замкнутых пространств. То есть, действие происходит на маленьком участке, на котором нам демонстрируют лишь тот самый дом, могилки да слегка навязчивую зелень на заднем плане. Осада жалкого укрытия может нагнать страха только на самых впечатлительных, благо мрачная музыка на месте. Есть тут попытки показать суть человеческой паники и инстинкта самосохранения, благодаря которому заложники порой готовы перебить кого угодно. Всем же, кто видел десятки, а то и сотни подобных зомби-произведений, «Ночь живых мертвецов» образца 1990-го года, возможно, рассмешит, ну или просто развлечет. Пересматривать этот фильм, как те же «Рассветы мертвецов», не хочется, уж больно все простенько.

    На мой взгляд — хороший бюджетный зомби-ужастик, на порядок лучше оригинала 1968 года и еще одного трэш-римейка 2006 года, который якобы в 3D.

    2 апреля 2010 | 11:41

    Хотите съездить с сестрой к бабушке на могилу за тридевять земель? Я бы вам не советовал. Почему? Есть шанс нарваться на зомби! Начну с самого главного и интересного: в этом фильме зомби не заставят себя ждать и приходят внезапно, неизвестно откуда и вообще… мертвые ходят?! Это стало полной неожиданностью для брата и сестры. Вскоре брат гибнет, а Барбара убегает и натыкается на дом, вскоре к дому приезжает Бен, но в бензобаке его машины не осталось бензина. В подвале они обнаружат ещё людей, которые смогли спастись…

    Великолепная отличительная черта ромеровских фильмов про зомби — неторопливость, медленный, неизбежный наплыв страха, напряжения. В Night of the Living Dead представлены «канонiчные» зомби, что большая редкость в современном кинематографе.

    К сожалению я не видел оригинал (да и не очень-то и хочу), но римейк просто фантастический. В фильме отлично поставлены взаимоотношения совершенно незнакомых людей, которые оказались в один и тот же час в ненужном месте. Вроде бы, кому какое дело до этого? О нет, вы не поверите насколько это меняет фильм и придаёт ему красок. Безусловно Тони Тодд в роли Бена просто бесподобен и отлично справился со своей задачей в фильме — хороший, мужественный, смелый человек, без которого не было бы и фильма и в живых героев фильма. Сыграно на 12+ — герой идеально. вписался в фильм. К сожалению, мне было слегка отвратительно созерцать игру Таулза, ибо как-то ненатурально и неприятны были его гримасы. О Патриции Таллман я много не буду говорить, но больше всего мне понравилась сцена, когда она «прогуливалась» среди зомби — уж больно хорошо сыграно было.

    «… ситуация после обнаружения первых зомби становится с каждым часом всё опасней. На улицах творится хаос. Люди, которым не в силах помочь местные власти, взяли оружие в свои руки — они защищают себя. Все социальные службы временно прекратили работать, прервана телефонная связь, во многих городах нет электричества, газа и воды. Вокруг лишь кровь и мёртвые тела. Полно пожаров. Что же могло вызвать столь массовые и драматические события, пока, неизвестно… Но, похоже, что этот феномен не местный и не региональный — это происходит сейчас повсюду. Мы просим вас ни в коем случае не покидать своих домов! Похоже, что зомби не просто убивают — человеческая плоть их главная пища! Врачи из центра вирусалогии пытаются разобраться в этом феномене. Единого мнения, пока, нет, но есть множество самых разных гипотез — от азонового слоя до мистики вуду и пришельцев из Космоса. Мы будем держать вас в курсе событий. Оставайтесь с нами.»

    Музыка в фильме просто отлично вписана в фильм. Она практически не слышна, но создаёт нужную атмосферу для просмотра такого фильма.

    Режиссура просто на вершине (да почти как всё тут =)). Отлично показана замкнутость, неизбежность ситуации и всего в таком духе. Я был приятно удивлён, что в кресле режиссёра был Том Савини. Яркая личность. Он хорошо сделал свою работу, что даже меня, человека которого сложно удивить чем-то новым в жанре ужастиков, заставляло порой вжиматься в стул и сидеть в напряжении.

    Что можно сказать в заключении? Не смотрите, если вы не любите старые фильмы, «канонiчных» зомби и обожаете бешеный экшн в подобных фильмах — вы просто зря потратите время и потешите меня своими смешными оскорблениями в адрес фильма. Всем остальным — вход бесплатный!

    12 из 10

    28 марта 2010 | 23:01

    Римейк одноимённого фильма Ромеро, снятого аж в 1968-м году, получился на удивление… классным. Помните тот старый ужастик, с которого всё, как полагается большинством из нас, только начиналось? Зомби самостоятельно вошли в мир, став дополнительным народным стразом. Теперь сюжет обновили, оставив среднюю степень похожести.

    Вот, к примеру, главная героиня, всё та же Барбара, но в другом обличье, стала своего рода зачинательницей женщин-кошек. Смелая, волевая женщина противопоставлена образу прошлой Барбары, которая, поистерив в начале, вскоре впала в продолжительный шок. На этот раз такого не будет.

    Некоторые моменты воспроизведены заново чуть ли не покадрово, но в целом история изменилась. А самое главное, что наряду с развлекательными манёврами (извечная игра в недоверие и «кто-же-выживет») ближе к концу примешивается драматичность с философским зёрнышком. Позже, намного позже Джордж Ромеро перенёс эту кальку в «Дневники мертвецов», наиболее развив тему. Зёрнышком является обращение живых людей с неживыми, характеризующее человеческое общество в целом не с лучшей стороны.

    Честно скажу, не ожидал, что этот римейк получится ещё каким увлекательным! Если вы смотрели оригинальную чёрно-белую версию — посмотрите и эту. Так что

    8 из 10

    31 августа 2012 | 09:59

    «Ночь живых мертвецов» — римейк на фильм 1968 года режиссера и сценариста Джорджа А. Ромеро, снял совсем другой парень, режиссер Том Савини, для которого, новая, цветная и более страшная ночь живых мертвецов оказалась дебютной полнометражной работой. Я большой фанат фильмов о зомби, безумно люблю этих живых, гнилых и вонючих созданий, но этот фильм, наверно еще хуже чем «Зомби по имени Шон», от которого все почему то очень тащатся. Из всего фильма, я могу похвалить только самих зомби, точнее статистов, которые рычали и истекали кровью, ломаясь в дом к группке напуганных до смерти людей, вооруженных дробовиками. Вот грим был на высшем уровне, зомби выглядели, как настоящие инфицированные, мертвецы, на них было приятно смотреть, ведь я очень люблю картины, в которых отдают много денег и времени на качественный грим, здесь было видно, что Том Савини просто не мог сделать римейк хуже оригинала, он должен был превзойти Джорджа Ромеро, и по моему ему это удалось.

    Я от чистого сердца и ясной головы заявляю, что фильм — сплошная глупость. Его можно было начать смотреть из середины, потом немножко поспать и проснутся где то к концу, и я уверен, что по сути, зритель ничего бы важного не пропустил, так как пол фильма, главные герои не сражаются с зомби, а забивают окна различными предметами, я не думаю, что преувеличиваю, так оно и было на самом то деле, напуганные люди все время били молотком, делая свой дом более безопасным, но при этом смотришь на этих убогих мертвецов, которые идут и чуть по частям не рассыпаются, и думаешь, для чего вообще скрываться от них, убежать не составит никого труда. Одна из главных героев, подтвердила мои слова, она предложила тупо бежать без оглядки, потому что скорость этих зомби очень медленная, от них наверно и четырехлетний ребенок убежит, но девушку не послушали, и начали опять стучать молотком по доскам, разве не глупо? Ребята сами себя загнали в ловушку, и начали по одному умирать. Не могу понять, почему этот фильм называют шедевром, в нем ничего такого шедеврального и близко не было, разве что великолепная робота гримеров.

    Такой фильм скучно было смотреть, я не могу его хвалить и восхищаться только потому, что его кто-то там считают шедевром, мне он показался реально тупым. Девушка с двухстволки стреляет прямо в голову зомби, а у него маленькая дырочка в голове, мне кажется или там вообще не должно было быть головы. Таких мелочей было много, и они были очень заметны. Ну что может здесь понравится, остроты вообще никакой, эти зомби — стадо песочных кроликов, получается так, что компания людей, сами создали для себя страх, и начали глупо умирать от гнилого и неуклюжего мяса.Подводя итог скажу, я очень расстроился, ведь тема зомби в фильмах — это всегда для меня праздник, здесь же ничего интересного и грандиозного я не смог разглядеть.

    4 из 10

    9 августа 2012 | 15:10

    На мой взгляд, самый удачный римейк фильма «Ночь живых мертвецов». Перед нами тот редкий случай, когда римейк смотрится намного продуманней и естественно эффектнее оригинала. Мастер грима и спецэффектов Том Савини, на мой взгляд снял один из самых лучших фильмов на тему живых мертвецов. Как и в оригинале, здесь очень хорошо прописаны и показаны характер и взаимоотношения главных героев (Том Таулз, исполнивший роль Гарри Купера, стал еще игоистичнее и вреднее). В основном сюжет претерпел некоторые изменения, концовка — это своего рода немного печальный «хеппи-энд», но все это никак не портит этот великолепный фильм. Режиссер, как этого и следовало ожидать, очень внимательно отнесся к съемкам фильма. Естественно главная роль здесь отводится созданию грима и зомби. Для того, чтобы создать реалистичный вид мертвецов, использивались фотографии настоящих умерших, людей, погибших в автомобильных катастрофах, несчастных случаях и так далее. Получилось просто шикарно.

    Джордж А. Ромеро выступил автором сценария и исполнительным продюссером этой картины. И в режиссерское кресло он позволил сесть только Савини. В целом, как я уже говорил, фильм получился великолепным и остался только один вопрос: «Почему этот шедевр получил очень плохие отзывы кинокритиков и провалился в американском прокате?». Если често, ответ на этот вопрос меня никак не интересует, потому что это действительно один из самых лучших фильмов на тему живых мертвецов, который отлично смотрится и по сей день.

    10 из 10

    17 сентября 2010 | 12:16

    К сожалению не видел оригинального фильма 1968 года, но этот очень понравился. Глядя на актёров веришь, что снаружи их дома действительно толпы зомби, а спасения ждать неоткуда.

    28 декабря 2005 | 14:52

    Фильмов про зомби было неисчислимое множество. Везде разные герои, разные места, где разворачиваются события. И в каждом фильме авторы представляют свой вариант того, что нужно делать, чтобы остаться в живых простым людям в столь страшных и непредвиденных обстоятельствах. Но утвердительный ответ так и не дан никем. Какой способ поведения истинно верный? Или же в такой ситуации нас уже ничего не спасет? Итак, «Ночь живых мертвецов», год 1990.

    На мой взгляд, это один из лучших ремейков старых картин из всех, когда-либо снятых. Его можно поставить в один ряд с такими картинами-ремейками, как, например, «Нечто» Карпентера, а из более новых — «Мой кровавый Валентин». Прекрасно сохранена атмосфера первобытности, оригинальности этой истории. Характеры героев переданы так же точно (а порой и лучше). А, переработав в некоторых местах сюжет, Том Савини еще и освежил историю, создал новую интригу, вызвав тем самым интерес у зрителя. Не каждый ремейк может похвастаться столь крупным перечнем достоинств.

    Персонаж Барбры в оригинальной «Ночи живых мертвецов» так и остался для меня загадкой. Вроде как главная героиня, однако же, попав в ступор в доме, она практически выбилась из колеи и отошла на второй план. Здесь же из нее сделали полноценный образ, героиню, за которой интересно наблюдать и которая, одна из немногих, совершает более-менее осмысленные и ценные для общего блага поступки. Не забыли и про Бэна. Я думаю, поиски подходящего на эту роль актера не заняли много времени. Кто, как ни Тони Тодд, способен создать такого же колоритного, мощного и мужественного героя, каким был Бэн в оригинале. Тони — великолепен. С его колоритной внешностью и талантом картина лишь выигрывает. Тоже самое можно сказать и про Тома Таулеса в роли Гарри. Да, в оригинале его персонаж вызывал негативную «симпатию», но здесь это чувство усилилось в несколько раз. Так и хотелось, чтобы его уже кто-нибудь пристрелил.

    Визуальное оформление фильма так же подверглось изменениям. Грим стал другим, чуть более реальным, крови, как мне показалось, стало больше. Ну что тут скажешь — влияние времени, совершенствование технологий. Да и в цвете все выглядит совсем иначе. Хороший, качественный ремейк без каких-то заметных недостатков.

    10 из 10

    3 июля 2011 | 22:42

    Я не смотрел оригинал Ромеро, поэтому не могу сравнивать эти два фильма, но мне что-то подсказывает, что у Ромеро вышло лучше.

    Откровенно говоря, фильм не то, чтобы не страшный, он вообще не пугающий и не жуткий, абсолютно. Начинается он как-то нелепо, сцена на кладбище выглядит как-то спонтанно и непродуманно, и весь фильм пропитан своеобразным духом сырости, нет ощущения, что над фильмом очень старались. Для девяностого года довольно слабо и неубедительно, фильмы Ромеро 80-х куда атмосфернее и зловещей. Тут я не почувствовал атмосферы ужаса, атмосферы безысходности и отчаяния. Возможно из-за актёров. Актёрский состав некудышний, не считая Тони Тодда. Все остальные вообще неизвестно кто и ни о какой игре я говорить даже не буду — наиграно, неестественно и неубедительно. Постоянные какие-то писки, вопли, крики, которые только режут уши и раздражают. События как-то смешаны и беспорядочны, от чего фильм смотрится без особого энтузиазма, пол фильма персонажи то и делают, что бегают с гвоздями и заколачивают окна и двери одним-двумя гвоздями, потом всё отваливается, и они заново начинают их сопливо забивать. Идея выживания и самосохранения воплощена не самым убедительным образом.

    Фильм на меня не произвёл абсолютно никакого впечатления, для своего времени слабовато и слишком просто. Заинтересовала только концовка, когда показывали, как выжившие забавлялись с зомби, показана жестокость и аморальность людей очень хорошо и есть некий философский смысл в словах главной героини «Мы — это они, а они — это мы». Фильм одноразовый и скучный, ни чем не примечательный. Стоит посмотреть разве что ярым любителям этого жанра для ознакомления с «классикой».

    5 из 10

    25 апреля 2011 | 14:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>