К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Честно говоря был удивлён, что Джордж Ромеро культовый автор про зомби снял кино на вампирскую тематику. Он не просто снял кино за 80 тысяч долларов, но ещё и написал сценарий.

Получилось очень недурно. Да не всё конечно смотрится зрелищно, но в целом получилось интересно.

В фильме Ромеро нет какого-то большого количества крови, нет огромных клыков, ну разве что кроме маскарада, нет большой любви, наоборот Мартин рассуждает о каноне как о чём-то неестественном и глупом и в этом есть особый интерес. Он очень робкий, зажатый, при этом хитрый и жестокий. И неплохой стратег, хотя и ошибки у него тоже бывают.

- Тебе не будет больно. Ты проснёшься.

Ромеро не даёт времени на раскачку уже с начала погружает в мир вампира, первая сцена получилась немного жестковатой и натуральной. Не сказал, что таких сцен много в фильме, их немного, но они выглядят натурально, пугающе и смотрятся вполне естественно. Ромеро нарисовал достаточно красиво, как тонкий художник, он передал ужас жертв через их крики, эмоции и кровь. Женщины которые оказываются в сложной ситуации кричат очень натурально и очень громко, что подчеркивает естественность происходящего.

Джон Эмплас. Эта роль стала первой для него. И сыграл он ее очень неплохо. По его внешнему виду можно догадаться, что перед нами самый настоящий вампир. Лицо, взгляд всё показывает, что он реально такой. Актёр отлично показал своего героя, его игра не сказал, что прям превосходная, но выделяется. Герой несмотря на свою жестокость покоряет. У него получился обычный вампир со своими проблемами. Он не выдающийся, но достаточно привлекательный.

Линкольн Маэзел. Уже с самого первого его появления в нём чувствуется стержень. Уже с самого начала Куда даёт понять, что с ним легко не будет, он показывает Мартину кто тут главный. И по сути он является Человеком слова свои обещания он выполняет. Страх конечно у него есть, хотя он слабо его показывает, но его герой впечатляет своим отношением к происходящему и своей борьбой.

Том Савини. Очень был удивлён, когда увидел его таким молодым и таким обычным. Его Артур обычный человек, который мало чем отличается от обычных людей. Конечно ожидал от него чуть большего, но был удивлён, что он может быть таким простым.

Концовка удивила конечно. Можно было конечно понять, что она будет драматической, но у Ромеро всё равно это получилось неожиданно, раз и два и всё. Это было быстро, эффектно и вполне заслуженно. Этого стоило ожидать, но получилось красиво и без лишних слов.

Мартин- это довольно интересный взгляд на вампиров от гения Джорджа Ромеро. Где мало крови, мало экшна, но всё равно очень крутая режиссура, красивая концовка. И вампир здесь совершенно другой чем то что я видел. Получилось очень недурно.

8 из 10

03 апреля 2023 | 09:23
  • тип рецензии:

- Вампир! Сначала я спасу твою душу, а потом я тебя уничтожу!

Пойдем, покажу тебе твою комнату.


Году в 2011-ом не знаю - зачем, но я очень любил записывать фильмы-авишки на болванки. И вот накопилось их у меня цельных два пыльных короба. Не так давно залез лапами в антресоль и решил разобрать это безобразие. На одной из болванок нашел 'Мартина', сел смотреть. Понравилось. Теперь пишу здесь.

Фильм настолько свежий, насколько вообще может быть свежим фильм про вампира, снятый в 1976-ом году.

Так и надо снимать. Как будто нет за плечами киношколы (разлагает она мозги, товарищи, там 'Потемкина' смотрют сутками), будто как в детстве - камеру повесил на плечо и пошагал с малолетними друзьями 'Монстр из кладовой - Часть 8' снимать.

Фильм, конечно, двусторонний и двуликий. С фигой в кармане и дулей за пазухой. А система спойлеров, предусмотренная на этом вашем Кенопоиске - мешает его здраво анализировать. Скажу так - многое в фильме прочувствованно, а не пережито (на это упор, оно и понятно). А финал - как расставание с беззаботной юностью, без пяти минут 'Жестяной барабан'. Только здесь потоньше: 'Граф Дракула больше не выходит в эфир'. И очень грустно! Потому что с графом Дракулой было весело, а с умными дядями и тетями - нет.

Понравились яркие характерные типажи. Особенно священник, выпускающий через ноздри клубы дыма аки дракон за очередной порцией винища. А также женщина, сделавшая мальчика мужем, разрубив канаты, связующие Мартина с детством - местная миссис Робинсон.

Ну и десертом - тычки в 'Экзорциста' от старика Джорджа. 'Все они там переврали с обрядами', говорит Джордж...

26 февраля 2019 | 00:22
  • тип рецензии:

Вступительные кадры «Мартина» словно специально рассчитаны на то, чтобы выбить из равновесия. Механические звуки поезда, сливающиеся в тревожную мелодию нехорошего дорожного приключения. Деловитые манипуляции со шприцем: крупным планом – дрожащее жало медицинской иглы. Короткая борьба в полутемном купе, робкие, почти целомудренные поцелуи и бритва, предусмотрительно положенная на прикроватный столик. Окровавленный рот, оргазмические судороги. Возможно, мы так и не узнаем ничего конкретного о молодом мужчине, тщательно протирающем поверхности и режиссирующим сцену суицида, так, обрывки фраз, несуразные предположения, зыбкое болото памяти душевнобольного. Но одно известно точно: Мартин убивает. И часть этого процесса ему нравится.

Сюжет о вампирах прочно вошел в массовую культуру еще на этапе ее фактического зарождения – инъекция яда в беззащитную младенческую шейку. Кинематограф не просто распахнул кровососам дверь в коллективное бессознательное, но и, ведомый безошибочным чутьем наживы, помог им сохранить подобие вечной молодости, научил меняться, приспосабливаясь к запросам капризной публики. Мартин в череде клыкастых масок видится пришельцем, гостем, забредшим не на ту вечеринку. Дело даже не в подчеркнутой сомнительности его видовой принадлежности, делающей возможными два равноправных варианта прочтения фильма (в зависимости от предпочтений зрителя, герой может быть воспринят и как подлинный носферату, лишенный мифологического ореола, но не хищнической природы, и как умственно отсталый юноша, на становление маний которого повлияли импортированные из Восточной Европы семейные предания). В конце концов, это просто не лишенный изящества интеллектуальный трюк, сам режиссер не ищет разгадки и очень мало интересуется мотивацией чинимого неуклюжего зла. Отличие трактовки Ромеро в другом. Там, где коллеги по цеху для достижения хоррор-эффекта эксплуатируют мистику, он обращается к обыденности. Пока другие метят в эрогенные зоны, будь то интерес к запретному плоду, возбуждение при виде насилия или мечта о бессмертии, он исследует области бессознательной тревожности.

Картина практически не затрагивает нижнего физиологического уровня наших страхов. Она скупа на багряные тона и откровенные кадры. Сюжет в основном крутится вокруг ускользающей личности героя и его сложных взаимоотношений с другими людьми, но даже в сценах убийств - паника, а не боль, точно при операции под местным наркозом. Насилие в исполнении Мартина то тягостно, неловко и невыносимо затянуто («пожалуйста, пожалуйста, перестаньте кричать»), то зачаточно эстетично, причем - без эротики, на уровне чистого визуала. Усыпленная жертва принудительно фригидна, насильник задыхается от нахлынувшего возбуждения, но осадком после акта – неудовлетворенность, и зрителю остается лишь отстраненно любоваться падающими алыми каплями, прихотливым изгибом раскинутых рук. И все-таки на дне этой непричастности – холодный вкрадчивый ужас. Режиссер прямо бьет в подкорку, апеллирует к первобытной боязни темноты, парализующему бессилию перед лицом неведомого. Стокер, по меткому выражению Стивена Кинга, создал своего монстра так же, как ребенок – гигантскую тень на стене: пряча его от прямого взгляда, намеренно выводя на поля повествования. Ромеро, казалось бы, напротив, помещает лицо Джона Эмпласа в центр кадра, неотрывно следит за своим персонажем (черно-белые обрывки фантомных воспоминаний, анонимные признания на местной радиоволне), но на деле выходит все то же пугающее умолчание. Вечно балансирующий на грани абсолютного самообладания и страха несостоятельности, Мартин так и остается загадкой, опасным незнакомцем с безвольно опущенными уголками губ и задумчивыми глазами.

Вторая хоррор-доминанта – беззащитность. Ромеро выворачивает наизнанку традиционную атрибутику жанра, мельком показывает готические декорации перед тем, как выбросить их на свалку памяти. Вместо сгущающихся сумерек – серость наступающего утра, вместо нарочитой мифологизации пространства, «проклятых мест» и «священных вещей» - холодная стерильность чьих-то гостиных, безнадежная будничность кварталов Питтсбурга. Исчезновение вторичных признаков вампиризма: аллергии на чеснок, непереносимости света, специфической богобоязненности – это не только часть двойной сюжетной игры, но и разрушение той основы основ, которая собственно и позволила кровососущим из ночного кошмара стать предметом вожделения. Общение человека с миром сверхъестественного предельно ритуализировано, выстроено с учетом своеобразной техники безопасности. Все - почти как в произросшей от того же корня культуре БДСМ: разумность и добровольность, взаимные ограничения, а на случай, если вечер вдруг перестанет быть томным – заранее оговоренное стоп-слово серебряной пули. Утрата этих привычных вещей поначалу совсем не ощущается, но, вот, вампир, рассеянно, явно не задумываясь о том, что делает, умывается в крестильной купели, и зрителя, вне зависимости от личной верности заветам атеизма, накрывает отложенный шок, чувство, подобное неожиданному осознанию того, что прочная решетчатая дверь между тобой и хищником, за которым ты секунду назад наблюдал с вялым любопытством, не заперта и никогда не была заперта.

Нет никакой магии. Эта звучащая рефреном фраза Мартина, адресованная не способному разувериться в крестах и кольях родственнику, одновременно – и манифест освобождения, и жалоба. Зритель и герой фильма движутся пересекающимися маршрутами: мы – к очередной вспышке ощущения собственной смертности, персонаж Эмпласа – к столь же яркому, но не так эффективно вытесняемому впоследствии осознанию беспросветности обыденной жизни. Вампирские чары – всего лишь сказка. Насилие невозможно замаскировать сладким головокружением или гипнотическим трансом, сделать его обоюдоприемлемым. Приходится смотреть в лицо реальности, брать нужное силой, если хочется, и платить, платить, конечно: лживыми утешениями, несбыточными надеждами, мучительными минутами ожидания и борьбы, перед тем, пока подействует снотворное, и объект вожделения, наконец, обретет желанную теплую покорность.

05 июля 2015 | 00:09
  • тип рецензии:

Загадочный и в тоже время 'как открытая книга' главный герой Мартин - весьма нетипичный вампир, ломающий все стереотипы. Родственники и остальные люди считают и называют его слабоумным, но этот факт такой же не подтвержденный как и то что Мартин действительно является вампиром. Ромеро сохранил главную интригу до конца фильма, так и не раскрыв её. Да и надо ли?

Мартин совсем не колоритный персонаж, он робок, застенчив и ведет себя как забитый подросток...но не всегда. И поэтому когда, он сообщает, что ему 84 года, то закрадывается сомнение: может ли человек, который прожил столько лет вести себя именно так? Ходит распахнув свои глазки с юношеским любопытством, а не со взглядом полным опыта. Да и к тому же он девственник.

Есть в фильме достаточно милые моменты, например любовные чувства, которые возникают между Мартином и его подругой миссис Сантини. Есть тягомотные - типа случая в доме двух любовников. Но в целом впечатление от фильма приятное, чисто психологически радуешься оригинальности сюжета, ведь вампирская тема изъезжена и размусолена вдоль и поперек. Вряд ли в наше время фильм можно считать фильмом ужасов, это скорее драматический триллер.

В общем фильм не советую только большим поклонникам 'попсового' вампиризма и бездыханных мальчиков с очаровательными клычками, в фильме романтики маловато.

Я отмела все вопросы на которые всё равно не будет толкового ответа и остался всего один вопрос: Почему это чёртово снотворное так долго не начинало действовать?

8 из 10

26 апреля 2014 | 01:25
  • тип рецензии:

Фильм этот подчёркнуто неоднозначный и двусмысленный, так что пересказать сюжет не так уж просто. Мартин - зажатый молодой человек, он переезжает к дяде, который называет юношу 'носферату', орёт на него и развешивает по дому чеснок и распятия. Их семья, оказывается, происходит из Восточной Европы, и, согласно фамильному преданию, в ней порой рождаются вампиры - их не убивают во избежание скандала, и дом, где должен жить носферату, выбирается по жребию. Дядя утверждает, что Мартин родился в конце XIX века, и тот это подтверждает. Мартин выглядит явно психически нездоровым, и зрителю всё время приходится решать, что из происходящего на экране реальность, а что - галлюцинация; похоже, Мартин действительно иногда одурманивает женщин с помощью шприца со снотворным, раздевает и режет лезвием, слизывая крови с обнажённых тел - но потому ли это, что он вампир, или потому, что он невменяемый?..

Мой ответ - второе. Это, в сущности, даже не фильм ужасов. Это драма про юношу с не слишком устойчивой психикой, у которого безумные религиозные традиции и семейные предания заодно со стереотипами масс-культуры наложились на проблемы полового созревания самым катастрофическим образом. Многие психопаты в кино при ближайшем рассмотрении скорее жалкие, чем страшные (например, Норман Бэйтс), но Мартин - редкий пример маньяка, вызывающего только сочувствие, настолько, что уже к середине фильма совершенно забываешь о сочувствии к его жертвам. Строго говоря, это неправильно, потому что даже если Мартин - славный парень, ставший жертвой гнилой атмосферы маленького, переполненного полоумными стариками города (а если искать в этом фильме мораль, то она именно в том. что традиции и религия подавляют нормальные человеческие отношения, - в особенности сексуальные, - пока фрустрация не доведёт кого-то до беды), это не значит, что ему можно убивать людей или трахать женщин, медленно умирающих от потери крови. И всё же его жаль.

Фильм снят очень минималистически, это типичное интеллектуальное - и низкобюджетное - кино своего времени. Исключение составляют чёрно-белые 'воспоминания', отсылающие к хаммеровским и даже более ранним фильмам ужасов. При сдержанности в средствах выразительности Ромеро демонстрирует, впрочем, весь свой режиссерский талант - при очень небольшом количестве сцен саспенса в традиционном понимании, довольно медлительный фильм держит зрителя в напряжении почти всё время.

В целом 'Мартин' мне понравился весьма. Тонкая вещь, и замечательно поданная. Всем, интересующимся психо(пато)логией или, в меньшей степени, вампирами, советую обратить внимание.

25 марта 2014 | 23:54
  • тип рецензии:

Конец 70-х и начало 80-х годов прошлого века – время расцвета Джорджа Ромеро как режиссера. Тогда были созданы его лучшие картины, и, безусловно, Мартин одна из них.

Робкий вампир-убивец приезжает к своему двоюродному брату в Питтсбург на постоянное проживание. Мартин еще совсем молодой человек, а его брат уже старик, но это не безумная фантазия режиссера, а обычное явление среди вампиров. Мартину 84 года стукнуло, но вампиризм хранит его молодое тело (и душу, как ни странно).

Этот фильм является отличнейшим триллером, с демонстрацией душевных страданий главного героя, что выделяет его из всего творчества гуру всевозможных «…Of The Dead”, хотя работы Ромеро всегда отличали правдоподобные персонажи. Мартин, вампир очень подозрительный и выбивающийся из рамок данной стилистики. И вампир ли он вообще? Солнечного света не боится, клыков не имеет, от чеснока не шарахается, для охоты на жертв использует шприцы со снотворным и обычные лезвия бритв. Очень подозрительный вампир! Но в его проклятии абсолютно уверен престарелый и донельзя суеверный брат, а ему самому снятся воспоминания о нелегком существовании в начале 20 века. Ромеро постарался максимально запутать зрителя, и в придачу нагнал добротной атмосферы, ужасных моментов и саспенса. Молодец, что сказать! Стильно и со вкусом.

Актеры играют хорошо, но путеводной звездой картины является молодой Джон Амплас. Он симпатичен, хотя чудовище и герой-любовник одновременно.

Малобюджетный шедевр, который за эти годы совершенно не устарел. А это признак качества!

10 из 10

08 августа 2013 | 17:26
  • тип рецензии:

Если поднять среднестатистического зрителя среди ночи и спросить о вампирах, то он, безусловно, ответит без запинки. Он скажет, кто такие вампиры, перечислит способы их уничтожения и место, в которое надлежит незамедлительно отправиться тому, кто имеет привычку будить людей среди ночи с дурацкими вопросами. Но вот пугаться вампиров современный зритель уже не хочет. Давно забыт образ мрачных аристократов. На смену ему пришли вампиры героические, сексуальные, трагические и, будь они прокляты вовек, вампиры печального образа. Выродившись, таким образом, в нечто пошлое имени себя былых: романтическую ересь для девочек от пубертатного до климактерического возраста. Умер ли вампирский жанр? Пожалуй, нет, бессмертного так просто не убьешь. Фильмы о хозяевах ночи выходят с переменным успехом и поныне, пародируют наше общество потребления или просто смешат.

Тем привлекательнее картина Джорджа Ромеро смотрится именно сегодня. В ретроспективе. Еще до того, как Коппола феерически расставил все точки над «Дракулой», до того, как вампиры стали черными, а брюнетки с хорошей фигурой принялись втискивать оные фигуры в латекс, маэстро Би-муви и повелитель клюквенных цунами подошел к вопросу вампиризма с неожиданной стороны. Мартин – вампир непростой: не владеет магией, зачаровывающей жертв, или волшебным укусом, погружающим в сон. Его колдунство – шприц со снотворным. Он не может похвастать белоснежным клыком или сверхчеловеческой силой, предпочитая пускать кровь обычным бритвенным лезвием. Образ его далек от романтичности: худой, нескладный юноша с невыразительной внешностью и вечно расслабленным лицом. Немногословный, замкнутый. Да вампир ли он вообще? Слоняется целыми днями под солнцем с пустым взглядом, с легкостью закусывает чесноком и может войти в любой дом без приглашения. Маргинал, возможно аутист. Охотится предпочтительно на женщин, хотя не брезгует и мужской кровью, особенно если долго сдерживал ломки жажды. Можно ли с уверенностью идентифицировать его принадлежность к носферату, опираясь на факты, подчеркнутые из википедии и фильмов, в которых кровососы имеют обыкновение взрываться разноцветными искрами на потеху зрителю?

Картина удивляет совершенно нетипичным количеством крови для тандема Савини-Ромеро. В масштабах полуторачасового фильма ее практически нет, а там, где есть, режиссер концентрируется на эстетике момента, снимая сцены, в которых Мартин пьет кровь неспешно и даже эротично. Снятая без всяческого лоска, за скромные деньги с друзьями друзей и привлечением Питсбургских автохонов, эта картина, тем не менее, исполнена чувства собственного достоинства. Пускай на павильонные съемки денег не хватило, но работа сделана с прилежанием и трепетом.

Невольно, возможно, не осознавая этого в полной мере, Ромеро снимает мистический триллер, жанровые рамки которого очертил «Плетеный человек», вышедший тремя годами ранее. Им же и были заданы правила игры — атмосфера превыше всего. Атмосфера это музыка: легкие и слегка грустные мелодии, звучащие фоном весь фильм, в нужных местах переходя на таинственные и тревожные нотки. Атмосфера это созерцательный подход к съемкам: ленивая камера, переходящая от долгих планов индустриальных пейзажей к видам от первого лица, вымершие к ночи улицы, окутанные туманной мглой. Постепенно раскрывается и образ Мартина, посредством внутрисемейного конфликта, от участия в котором персонаж устраняется. Рациональность молодости против приверженной традициям старости. Отказ принять мистическое, под грузом житейских проблем против погружения в атмосферу таинственных фамильных проклятий. Решать, кем является юноша, предлагается самому зрителю, превращая сомнамбулического, немногословного Мартина в инфернального персонажа, изъясняющегося двусмысленностями.

Сам же молодой человек не сомневается в своей вампирской сущности. По его собственным представлениям ему восемьдесят четыре года, он девственник и совершенно не стесняется заявить об этом в местной радиопередаче, где с нетерпением ждут новых рассказов о его кровавых похождениях и величают не иначе как Графом. Прошлое вспоминается ему в виде стильных черно-белых вставок, в которых то и дело мелькают дебелые фемины с распущенными волосами, добровольно протягивающие лапку на покусание. Там же мелькают кресты, вилы и факелы, вот только решить, было ли то больное воображение или реальные воспоминания нельзя. И это - главный недостаток картины. Режиссер слишком сильно увлекся наведением тени на плетень, музицируя да мистифицируя, не озаботившись созданием саспенса. Получив весьма спорный образ для сопереживания, пытаясь уместить главного героя и главного злодея в узких рамках одной личности. Красота форм и заигрывание с новой для себя тематикой и стилистикой сыграли с Ромеро злую шутку, заставив оставить Мартина наедине с самим собой. Так и бродит неприкаянный вампир, находя и теряя любовь, ведя задушевные беседы по телефону и попадая в неприятности с перестрелками. Но иногда режиссер встречается с актером в нужном месте и в нужное время, порождая особую, уличную магию, возводя фильм категории Б до невиданных киновысот.

25 июля 2012 | 22:09
  • тип рецензии:

Молодой человек по имени Мартин очень робок с женщинами, более того он воображает себя вампиром. А поскольку он воображает себя вампиром, то он совершает страшные убийства и пьет кровь. Впрочем, режиссер фильма Джордж Ромеро не исключает и другого - что на самом деле Мартин вампир, просто вампир немного другой, чем у Брэма Стокера

Ромеро весьма документально подходит к показу убийств - как и убийца, не рассчитывающий все до самых мелких нюансов, Ромеро не пропускает ни одной детали - показывая всё. На мой взгляд, это существенно ослабляет фильм.

Также, весьма странной кажется и линия семьи, которой живет Мартин. Очевидно, что Ромеро пытался показать, что странности семьи распространяются и на Мартина.

В итоге: фильм существенно уступает первым трем фильмам Джорджа Ромеро. Балансируя на грани слэшера и 'вампирского фильма' Ромеро делает весьма медленную психологическую драму о странном становлении подростковой сексуальности. Самыми большими недостатками фильма является его медлительность и весьма двусмысленный сюжет

4 из 10

01 июля 2012 | 15:26
  • тип рецензии:

Довольно забавно смотреть на фильмографию многоуважаемого Джорджа А. Ромеро: подавляющее большинство его фильмов имеют в названии конструкцию «… of the Dead». Что сказать, отец зомби-хоррора, причем любящий отец.

Однако в этот раз Ромеро предлагает нам свою версию другого детища преисподней… вампира.

И, надо сказать, взгляд Ромеро на эту тему достаточно нетривиален. Пожалуй, я бы окрестил фильм «Мартин» самым реалистическим взглядом на вампирскую тематику из всех видимых мною. Это не «Интервью с вампиром», не «Дракула», и даже не «Впусти меня». Это нечто совершенно иное.

Как заметил однажды Стивен Кинг, в области вампиров Брэм Стокер не оставил ни один камень неперевернутым. Но Ромеро-таки находит и играет совсем другими камнями. Тут нет и капли романтики, которая в том или ином виде присутствует в любой вампирской истории. Вообще нет. И это, наверное, одна из изюминок данного произведения. Фильм обладает каким-то еле уловимым ароматом аутентичности, который выделяет его в ряду вампирских фильмов. Кажется, я зациклился на слове «вампирский», а ведь фильм-то совсем не об этом… Вампиризм здесь — всего лишь фон, очень туманный фон для истории об одиночестве, робости, каких-то личностных страхах… ну и, конечно же, для Ромеро это повод посмеяться над вампирскими байками, что он охотно делает.

Главный герой получился и отталкивающим, и привлекательным одновременно. Взгляд, выражение лица, молчаливость… Словом, персонаж интересен и исполнен здорово. Человечный вампир — это неудивительно, но именно таких вампиров я еще не видел. Примечательно, что это первая роль Джона Эмпласа, который так и не снискал славы, зато впоследствии еще не раз снимался у Ромеро. Об остальных актерах толком сказать нечего. Это фильм одного героя. Можно обратить внимание на молодого Тома Савини, но только из любопытства, ибо он ничем тут не отметился.

Несмотря на имя режиссера, фильм не слишком популярен. И вопреки всем описанным достоинствам, смею заявить, что фильм канул в лету вполне заслужено. Чего-то ему явно не хватило. И трудно ответить на вопрос: А кому же смотреть этот фильм? Если даже вы любите вампиров, то не спешите бросаться на «Мартина», а хорошенько подумайте, ибо вряд ли вы получите то, чего ждете.

16 марта 2012 | 15:25
  • тип рецензии:

Джордж Ромеро известен всему миру прежде всего как создатель потрясающего фильма 'Ночь живых мертвецов'. Каждый из нас если не видел, то хотя бы краем уха слышал, что есть такой фильм. Так что можно считать, что зомби мистера Ромеро не умерли, да и не планируют умирать, обеспечив своему создателю довольно широкую известность. Кроме того, они (зомби) вознесли своего творца в ранг великих режиссеров современности, чей талант не притупляется год от года, позволяя выпускать довольно качественные фильмы на протяжении многих лет.

Другое дело, что Ромеро оказался замкнут в своей же славе. Он по сути вынужден снимать фильмы на подобную тематику. Буквально в прошлом году вышел очередной его фильм под названием 'Выживание мертвецов'. Хорошо, хоть мастер умеет работать с этой темой получше ремесленников типа Тодда Шиттса, но на то он и мастер.

Так вот, 'Мартин' Джорджа Ромеро не имеет ничего общего ни с одним его фильмом о зомби. Здесь Ромеро показывает нам историю вампира. Причем вампира не такого, представление о котором плотно закрепилось в наших головах после того, как роль самого известного из них, графа Дракулы, исполнил неподражаемый Бела Лугоши. Вампир Ромеро это обычный человек, имеющий одну привязанность. Что-то вроде наркотической зависимости. Мартин не может долгое время обходиться без крови. И по этой причине от его рук принимают смерть юные девушки, так как они являются главным объектом насыщения для Мартина.

Хотя Ромеро не делает на этом упор. Он не показывает Мартина как кровожадного, в прямом смысле. Он показывает нам его как изгоя, человека, которому нет места в социуме из-за его зависимости. Отторжение строится именно на такой параллели. Именно социальный контекст фильма и является основополагающим для всего развития сюжета, по сути дела это даже не фильм ужасов, не хоррор, 'Мартин', в первую очередь драма, рассказ о неприятии перверсий, которые пугают самого героя, но без которых он не может существовать.

В общем, фильм получился довольно неординарным, что заставляет посмотреть на другие фильмы Ромеро под несколько иным углом. Актерская игра в фильме держится на достойном уровне, причем каких-либо звезд в фильме не замечено (Савини не в счет). Поэтому не вижу причин не поставить фильму...

9 из 10

12 мая 2010 | 00:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: