Призрачная нить

Phantom Thread
год
страна
слоган-
режиссер Пол Томас Андерсон
сценарий Пол Томас Андерсон
продюсер Пол Томас Андерсон, Челси Барнард, Меган Эллисон, ...
оператор Пол Томас Андерсон
композитор Джонни Гринвуд
художник Марк Тилдесли, Крис Питерс, Дэнис Шнегг, ...
монтаж Дилан Тиченор
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  61.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
релиз на DVD
9 июля 2018, «НД Плэй»
релиз на Blu-ray
9 июля 2018, «НД Плэй»
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (5):
В Лондоне 1950-х годов знаменитый кутюрье Рейнольдс Вудкок создает неповторимые образы для королевской семьи, звезд кино, богатых наследниц и светских львиц. Жизнь гения радикально меняется с появлением молодой своенравной Альмы, которая становится его музой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (112 187)
ожидание: 99% (2352)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
319 + 31 = 350
8.5
в России
100%
17 + 0 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки некоторых эпизодов фильма проходили в деревнях возле города Уитби в графстве Норт-Йоркшир на восточном побережье Англии.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Кутюрье Рейнольдс Вудкок, настоящий титан и законодатель моды, не любит сюрпризы и любит секреты. Секреты как в женщинах, так и в своих творениях, неизбежно подчеркивающих фигуры носительниц. Пол Томас Андерсон, ответственный за создание «Призрачной нити», можно сказать, точно также снимал фильмы, полные маленьких секретов, буквально дразнящие скрытыми драгоценными камнями внутри сценария. Сперва кажется странным, что Пол Томас Андерсон, один из самых провокационных режиссеров своего поколения, снял поверхностную и почти бытовую историю. Но творец всегда знал, как заставить публику копать глубже, так что и «Призрачная нить» вышла на поверку изобретательной и в чем-то извращенной работой.

    Хотя большая часть шумихи вокруг «Призрачной нити» проистекает из объявления Дэниэл Дэй-Льюиса об уходе из кино, актер встречает на съемочной площадке тех личностей, которые делают «Нить» фильмом женским и, возможно, вневременным. Сюжет крутится вокруг внезапно вспыхнувших чувств у холодного кутюрье к провинциальной официантке Альме, которую он делает своей музой. Альма в восторге от замкнутого мира гениального модельера и даже принимает вызов сестры своего нового ухажера, с подозрением отнесшийся к новой пассии Рейнольдса. Сценарий зарывается в отношения этой нестандартной пары, которые от сладкой первой встречи неумолимо двигаются в область нарастающего дискомфорта.

    Как только отношения героев вступают в душераздирающую стадию (думаю, как раз после подарка на день рождения Рейнольдса), возникает особое видение «Призрачной нити». Альма — не просто художественная муза, но и критика мужского тщеславия, которое девушка превратила в собственный инструмент. Поскольку пара вечно препирается, попытка поставить точку в их взаимоотношениях выливается в трагедию или, если вдуматься, в комедию в исходном смысле этого слова. Своего рода продолжение темы, которую Андерсон поднимал в «Любви, сбивающей с ног», только герой прошел эволюцию в не ту сторону: из романтика стал колючим и эмоционально незрелым. Полагаю, что для людей, долго находящихся в браке, супружеские отношения в «Призрачной нити» являются кладезем для дискуссий.

    По мере того, как попытки Альмы пробить броню меланхолии Рейнольдса приводят к помешательству, жанровые ритмы триллера всё более чувствуются. Трогательный портрет того, что значит жить вместе с одержимым человеком (понимайте как хотите), превращается в мрачную балладу о персонах, нашедших утешение во взаимном одиночестве.

    «Призрачная нить» сделана, естественно, со всем вниманием к деталям и речь идёт не только о прекрасных костюмах. Уже с самого начала во время демонстрации обширного владения Вудкока герои смотрятся очень органично в декорациях. Камера захватывает угловые лестницы и почти неживые интерьеры, в то время как странный оркестр на звуковом сопровождении настраивает на необычные ощущения клаустрофобного кошмара. А сам же Дэниэл Дэй-Льюис далек в этот раз от своего образа из другого проекта Андерсона («Нефть»), т. е. отказался от агрессивных тиков и бормотания. Он холодный, но нервный; одинокий, потерянный в своей профессии, однако страсть заставляет его жить чуть ли не на автопилоте. Маниакально-депрессивное поведение передано Льюисом отлично. Естественно, что и Вики Крипс играет превосходно. Актеры, безусловно, отлично друг с другом сработались и, что интересно, Андерсон никогда не следует за парой в спальню, оставляя специфику сексуальной химии за кадром и в фантазии зрителя.

    Пол Томас Андерсон сделал перерыв и вместо фильма, который пытался навязчиво что-то сказать, вернулся к тому, что, на мой взгляд, у него получается лучше — истории о людях. Но и людям есть здесь что сказать. Элегантная и медленная «Призрачная нить» перемещается по изысканному особняку Вудкока, вскрывая зловещие тайны каждого, кто имеет отношение к талантливому модельеру. Отсутствие каких-либо мощных поворотов сюжета даже освежает, поскольку почти хичкоковская надстройка остается верной себе и в центре стоят три персонажа, тонко взаимодействующих друг с другом. И центральный вопрос в ситуации семейства Вудкоков заключается, вероятно, в следующем: женщины пытаются реализоваться в присутствии могущественного мужчины. Как они это делают: позитивно или разрушающе? Жаль, сам Рейнольдс ответить не может. Ему пора работать. Или всё-таки ответ он дал?

    7,5 из 10

    13 апреля 2018 | 17:19

    Про что?

    Про известного английского кутюрье, встретившего свою новую музу, радикально меняющую привычный уклад жизни творца.

    О чем?

    О власти и статусе, творческой одержимости, извращенной любви, еде, а также исследовании влияния внешней формы, на состояние и поведение человека.

    Один из самых интересных (если уже не признанный гений) режиссеров Пол Томас Андерсон и главный актер сегодня (единственный получивший три статуэтки Оскар за главную мужскую роль) Дэниэл Дэй-Льюис. Этот союз рождает неожиданный фильм, эпитафию актерской карьеры.

    Действие разворачивается в Лондоне 1950-х годов. Кутюрье Рейнольдс Вудкок один из известнейших представителей профессии. Его клиенты богачи, знаменитости и королевские семьи. Каждая работа это новое произведение искусства, в которое автор одержимо вкладывает всего себя. Рабочий перфекционизм приводит Вудкока к постоянному моральному истощению. С ним он борется паломническими вылазками в загородный дом. Одна из таких поездок приводит к знакомству с официанткой Альмой, очаровывающей героя и превращающуюся в новую музу. Теперь он хочет шить только для нее, что не устраивает сестру Сирил, по совместительству управляющую ателье.

    В первую очередь это история любви к творчеству, женщине, сестре, власти, матери и красоте, но эти состояния быстро перерастают в одержимость обладания и превосходства. За завтраком, Вудкок не может выносить шума Альмы, который мешает ему сосредоточиться. Он избавлялся от надоевших спутниц (точнее за него это делал сестра) и за меньшие проступки, откупаясь дорогим платьем, но Альма пленила его и Вудкок составляет своенравную музу. Она с каждым новым нарядом, обретает уверенность не только в себе, но и в собственной красоте. Альма не готова мириться со всеми заскоками Рейнольдса, пытается его изменить, стать незаменимой частью жизни. В картине много фиксации на еде. Она символ перемены не только вкуса, но и самого Вудкока. Альма пытается изменить завтрак, приготовление спаржи и рецепт готовки грибов ближе к концу. Рейнольдс одержимый творчеством, теряет голову от любви и ревности, что со временем мешает работе. Это рождает конфликт с сестрой, которая желает лучшего, запутавшемуся брату и не готова мириться с Альмой. Вудкок отстраняется от конфликта и замыкается. В девушках он ищет замену матери, которая является к нему в виде призрака. Картина построена на камерных столкновениях, редко выходящих за пределы дома. Неспешный темпоритм подойдет далеко не всем, даже любители «интеллектуального» кино могут не разглядеть всей красоты картины, увидев в ней переизбыток претенциозности.

    Первые кадры вводят зрителя в заблуждения. Фильм не имеет за собой ни реальной истории, ни литературной основы. Это полностью оригинальная история написаная Андерсоном. Очень бросается погружение актера проект. По мимо участия в сценарии, актер два года учился шить, чтобы исполнить все «трюки» с иголками и платьями самостоятельно. Этот экранный перформанс, один из сильнейших в карьере актера и составит конкуренцию Гэри Олдмену на Оскаре.

    Великолепная работа костюмеров, погружает в эпоху и мир моды. Все костюмы оригинальны и были сделаны специально для фильма, но каждую минуту не покидает ощущение, что создатели «ограбили» музей костюмов Лондона и пытаются это скрыть.

    Операторская работа передает все тонкости работы ателье. Пол Томас Андерсон сам взял шефство над командой операторов оставив главное место за камерой пустым.

    Последним действующим «лицом» становиться саундтрек, написанный гитаристом группы Radiohead Джонни Гринвудом. Эта работа не только усиливает картину сливаясь с ней в единой полотно, но может существовать отдельно и обязана получить Оскар.

    Пол Томас Андерсон самый яркий и самобытный режиссер этого сезона. «Призрачная нить» картина сделана именно режиссером, почерк которого виден в каждой сцене. У фильма 6 номинаций, надеюсь он получит статуэтку за режиссуру, составив достойную конкуренцию в борьбе за главный приз года.

    23 февраля 2018 | 18:51

    Эта история знакомит нас со знаменитым кутюрье Рейнольдсом Вудкоком, который имел почёт и всеобщие признание не только в родном Лондоне, но и по всей Великобритании. Сложный человек, который полностью отдаёт себя работе. Ему чужды обычные проявления эмоций, он творит, он шьёт, он делает дам роскошнее и грациознее.

    Дэниэл Дэй-Льюис — гениальный актёр. Снимаясь раз в несколько лет, поднимает статус и закрепляет за собой звание «легенды современного кинематографа». Изображая отрешённого от мира Вудкока, актёр потрясающе передаёт эмоциями всё то напряжение, которое витает вокруг. Возможно, перед просмотром станет вопрос: кино ведь больше для девушек, парням такое будет неинтересно? Вот тут вы не правы. Безусловно, шик и блеск роскошных нарядов вызовут особый интерес у дам, но главная деталь картины — сам Рейнольдс Вудкок, гений своего дела.

    Жизнь его сложна, и в какой-то определённый момент я вдруг понял, что мне нравится его отрешённость, его закрытость и грубость. Нельзя отвлекаться на мелочи. Пока ты творишь, и тебя уважают, тебе присущи разные капризы. И так было всегда. Можно быть конченным эгоистом «за кулисами», а на публике выдавать лучшие свои творения. Размерную жизнь в хлопотах, постоянном настрое и внимательности разделяет с ним его сестра, которая не только оказывает моральную помощь брату, но и пристально следит за процессом изготовления нарядов.

    Всё меняется, когда в мир такого сложного человека входит юная Альма. Покорённая проницательностью портного, она совершенно по-другому всё воспринимает. Фильм окунает нас в борьбу между наивными мечтами девушки и холодным расчётом кутюрье. Все диалоги построены таким образом, что можно прочувствовать эмоции каждого оппонента. Как такая хрупкая девушка будет чувствовать себя в мрачной атмосфере дома? Невероятная гармония заключается в том, что дом Вудкока весь белый, приятный, туда съезжаются высшие слои общества, а сам мастер — тёмный и замкнутый. Такой состав чёрно-белого. И наша женская особа старается разворошить это орлиное гнездо, растопить сердце каменного человека и добиться искренности.

    Строгие рамки и постоянные запреты окружают героиню. Ты становишься на её сторону, прекрасно понимая, что она желает только лучшего. Девушка в доме в качестве музы, вдохновения и, подобно всем творческим личностям, вдохновение у них то есть, то нет. Вот так и складывается совместная жизнь. Нужна ли она ещё для каких-то целей? Нет! Примерка платьев, помощь с пошивом и женским взглядом на работу, больше ничего не нужно. У человека, который отдаёт себя всего работе, не остаётся сил больше ни на что.

    Эта позиция оказывает определённое влияние на зрителя. А несколько резких сюжетных поворотов, связанных, в основном, с примерками и новыми клиентами, передают обыденность и приедание такой жизни. Надо что-то менять. Тут и вступают в ход опасные пути, которые оказывают нужный результат. Чтобы Рейнольдс стал более чутким и заботливым, он должен отойти от работы, а как такого достичь, если заказы и примерки запланированы на много месяцев вперёд, все рассчитывают на Вудкока, он не может подвести людей, поэтому женская хитрость и рискованность заставляют Альму идти на крайние меры.

    Картина даёт понятие «призрачной нити» в самом повествовании. Сложные взаимоотношения таких разных людей, которые и отдалены друг от друга, но, в тоже время, не могут жизнь друг без друга. Когда скупость, эгоизм и грубость сталкиваются с нежностью, привязанностью и любовью, зарождается опасная смесь, которая имеет только два исхода, а какие именно, вам лучше узнать самим.

    По словам Дэниэла Дэй-Льюиса, это его последний фильм. Его выбор, 3 «Оскара» и всеобщий почёт говорят, что он уже доказал всем, что гений. Почему бы не отойти от кинопроивзодства? С другой стороны, мы лишимся прекрасных работ актёра. Поэтому настоятельно рекомендую ознакомиться его с фильмографией.

    1 мая 2018 | 15:55

    Киноработа Томаса Андерсона представляет собой своеобразную матрешку, где первая и естественно нарочито выпирающая — это некий тандем затертого до дыр образа претенциозного гения, который ставит всех по стойке смирно и вся окрестная «челядь», словно крысы идут за дудочкой своего Нильса. И скромной, закомплексованной девушки, которую гений буквально мимоходом, озарил своим сиянием, и сияние столь понравилось, что гению придется перейти на постоянное обслуживание, как говорится не все коту масленица, и мы в ответе за тех, кого приручили.

    Самая маленькая «матрешка» — это для любителей пофилософствовать и отыскать тайный смысл — призрачная нить, уж не идет ли тут речь о пуповине между матерью и ее сыном, а также о слегка завуалированном эдиповом комплексе. Герой Дэй-Льюса то и дело вспоминает о своей незабвенной матушке, а героиню Крипс в одной из сцен даже не пугает смерть, ибо любовь такова, что они будут встречаться снова и снова в других мирах плоскостях (вот ужас-то).

    Лично меня привлекла средняя «матрешка», где произошла встреча законченного навротика и вполне уверенно глядящей на мир бодрой девицы. И в этом контексте фильм весьма силен, а в некоторых моментах даже уморительно трагикомичен.

    Как рыбак рыбака, видит из далека, так и невротик — невротика… Любой нормальный человек, вне состояния невроза вовсе не оценит сцены с завтраками в этом фильме, а они в нем просто бесподобны. Особенно завтрак на фоне моря, герою Дэй-Льюиса как и самому Дэй-Льюсу, Оскар таки нужно было вручить за эту сцену, одному за титаническое терпение, второму за восхитительную игру.

    Все дело в том, что психика невротика, настолько истончается, что любое вмешательство из вне становится критично, это как кипящий котел с доверху налитой похлебкой, чуть прибавь огонь или лишний ингредиент — и все — «Эйяфьятлайокудль», начинает свое извержение. Малейший «угол» и хрупкий мир человека разрушается, даже если человек далек от творчества, а творческий — это самый что ни на есть невротик в кубе.

    Режиссер мастерски играет с этими невротическим ракурсами, если в первой части героя Дэй — Льюиса хочется приложить чем-то тяжелым, дабы он наконец-то заткнулся, ибо надменная напыщенность сквозит, чуть ли не в каждой фразе. То во второй части взглянув на него с иного ракурса, появляется желание бросить бедолаге спасательный круг.

    Комичность ситуации заключается в том, что перефразировав поговорку «против лома нет приема», герой Дэй-Льюиса был уверен, что против английской чопорности и вежливости приема точно нет, однако эта конструкция верой и правдой служившая ему десятилетиями дала сбой, встретившись с тем самым «ломом» в виде героини Крипс.

    Рэйнолдс настолько привык, что холодный взгляд на очередную пассию поверх очков, плюс металлический голос с парой сухих фраз, сквозь незадачливую любовницу — равно 100% исчезновение недоевшей подружки. Что банально не был готов, что героиня Крипс, словно еврей из анекдотов, прощаясь не уходит, подслушанный монолог, который недвусмысленно поведал о том, что тебе здесь не рады, также не возымел должного эффекта. И это собственно беда всех интеллигентов, они судят по себе, присутствует некая ригидность мышления. А в случае героя Дэй-Льюиса — творческий интеллигент невротик, будто муха угодил в расставленную паутину. И не потому, что «паук», столь хитер и изощрен, а просто потому, что «муха» более полувека прожила в тепличных условиях, без дождичка и ветерка.

    Парадокс фильма, что по сути к героям нет сочувствия или некого сожаления. Все дело в том, что встретились они тогда, когда одной стороне в принципе ловить нечего в силу происхождения и внешних условий, а второму фигуранту этой аля-любовной истории, уже терять нечего, поскольку костюмчик может и «от кутюр», но поношен он изрядно, и стало быть, даже пятно о соуса уже совершенно не критично. То есть откровенный мезальянс не вызывает противоречий, поскольку все острые углы фактически стерты объективными обстоятельствами.

    Фильм естественно на любителя, так сказать любителя непревзойденной актерской игры, когда понятно, что люди, зашедшие в кадр, явно не с улицы пришли, чем так часто грешит современный кинематограф. Второй момент, что киноработа создана без кричащих красок и огнедышащих страстей, что так изумляет неподготовленного зрителя, мозг требует динамики, постельных сцен или на худой конец нормальных поцелуев, а тут вот вам -сюрприз, «постелей» не наблюдается, а вместо этого пара — тройка почти «братских» лобызаний и никакой внешней динамики. Вся динамика происходит внутри двух героев, которые оказались на импровизированной «подлодке».

    Отмечу отдельно, что для меня фильм невероятно комичен, да простит меня автор, если сюжет задумывался иначе, но фильм смешной. Этот юмор циничный, гротесковый, но это юмор. Ощущения можно сравнить с буднями первоклассного психоаналитика, который случайно подсмотрел-подслушал некую псевдодраму, когда со стороны понятно как все это мелко и скучно, а для участников событий — это жизнь и это масштаб, и психоаналитик столь мудр, что не станет отбирать полюбившиеся «костыли»!

    Отдельное спасибо режиссеру и сценаристу в одном лице за удаляющиеся красные «шаровары» — это таки трагикомедия и весьма тонкая.

    5 апреля 2018 | 22:44

    Любовь случается в самых разных проявлениях. Для кого-то это простое счастье быть рядом, а для кого-то борьба. Борьба за отношения, за себя, за поиск необходимого компромисса. Любовь — это всё вместе;это жить своим собственным счастьем;это проголодаться и приготовить долгожданный ужин.

    Рейнольдс Вудкок — великолепный кутюрье, к которому за платьями бегут все дамы из самого высшего общества. У него отложенный распорядок дня, он ценит свою личную свободу, не переносит шум и полностью посвящает время работе. И, пожалуй, не хватает ему только одного — достойной музы. Музы, которая будет отдавать себя всю, но не требовать взамен чего-то большего, например, взаимных уступок или брака. О браке и речи идти не может, ведь жена у него только одна- его платья, его искусство, приносящее такое истинное удовольствие. Необходимая муза, способная вновь вдохнуть в него что-то большее, должна быть ещё одним элементом, образом ведомой им игры. Но что вдруг если эта муза не хочет мириться с этим навязываемым образом? Ведь она женщина, мечтающая о том, чтобы всё было идеально. Настоящая и живая женщина, любящая и которая хочет быть любимой. Что если и ей хочется, чтобы люди знали, что она не очередная прислуга, а что она живёт в этом доме наравне с его роскошным и красивым хозяином, который из тысячи женщин вокруг выбрал именно её! Да, её, с этими широкими плечами, большими бёдрами и отсутствующей грудью. Что если она хочет любви, но не может получить её в должном виде взамен? Ведь она отдаёт всю себя во имя таланты возлюбленного. На что тогда готова подобная муза? Ох, поверьте Полу Томасу Андерсону, она способна на многое. Она ведь не просто официантка, которая влюбилась и которую, как какой-то манекен, если станет он не нужен, будет легко выбросить. Нет, это сильная женщина, которая не позволит дать себя в обиду и пойдёт на всё ради и во имя любви. А бороться против или, правильнее сказать, за подобного капризного властителя она готова всеми силами. Забрать его только себе. Доказать, что ему нужна только она, а не давно ушедшая мать или старая добрая сестра. Только лишь она и её чувства. Только она со своей заботой во всём этом мире.

    А что сам творец? Для творца нет ничего кроме работы, которая лежит в самой глубине души. Поэтому так больно, когда время настигает, а все вместо искусства, истинной красоты гонятся за этим противный «шиком». Что это вообще такое, кто знает? И в этом единственно существующем для героя мире нет места чувствам настоящим. Осталась только любовь к матери. Матери, что всегда была рядом, оберегала и понимала. Кто её может заменить? Кто ещё может привнести что-то в эту отточенную и холодную жизнь? Уж точно не эта муза. Или же она? Ведь она не похожа на других. Она понимает всю прелесть твоего искусства, понимает этот особый талант. Но она же нарушает пресловутый покой и тишину, что так необходима для концентрации! Такая любовь не нужна, она лишь мешает. Она просто выворачивает наизнанку! Ей не место в этом доме, да, точно, не место. Здесь хозяин именно творец, а не эта муза. Ведь она просто муза, да? Какая уж тут любовь.

    А любовь у Андерсона самая страшная и красивая. Пугающая и завораживающая. Эгоистичная и объединяющая. Любовь — борьба. Борьба за доминирование, борьба за своё место и себя, борьба за светлое будущее. Любовь — болезнь. Болезнь, которая порождает эти чувства и понимание. Болезнь, которая является самой любовью. Болезнь как путь к перерождению. Любовь-перерождение. Перерождение, где всё смотрится иначе, где смысл есть уже новый и куда более реальный, где игра уже не выглядит фальшивой, а «шик» уже не смотрится таким важным.

    Андерсон разыгрывает камерное сражение двух сильных личностей, которые как любят, так и ненавидят одновременно. Сражение, ведущее к любви. И в этом сражении способы могут быть самые пугающие. Но без этой битвы никак, ведь простого деления на музу и творца недостаточно, на экране настоящие мужчина и женщина, настоящие люди со своей любовью и намерениями. Любовью странной и своеобразной, но делающей обоих эгоистов счастливыми. Любовью, оставляющей зрителя в смятении по итогу просмотра, готовым размышлять снова и снова.

    И подобного эффекта Андерсон достигает не только благодаря своему сценарию, завораживающей операторской работе или необычному красивому саундтреку и звуку, истинными творцами, помимо автора, тут являются актёры. Дэй-Льюис вновь доказывает свой талант, который позволяет сомневаться в том, что он имеет земное происхождение. А на фоне такого гениального Дэй-Льюиса, очевидно, трудно не затеряться, для подобного надо иметь силу под стать главной героине. А подобная сила уж точно есть у Вики Крипс. Она составляет достойную пару лучшему актёру, в результате чего их взаимодействие смотрится и ощущается по-настоящему захватывающим.

    «Призрачная нить» — это не просто очевидный очередной выдающийся перформанс Дэй-Льюиса и не просто стильная, завораживающая, глубокая и красивая история о любви и доминировании. Это истинная ручная, кропотливая и сшитая по всем правильным меркам работа творца, погружённого в своё дело. Творца, знающего какой материал будет лучшим и какой цвет самым подходящим. Творца, для которого каждая деталь имеет своё важнейшее место. Творца, создающего что-то особенное по стилю среди всей этой моды, царствующей ныне. А такие работы, настоящее искусство всегда будет цениться, пускай и, кажется, все вокруг только и гонятся за тем пресловутым «шиком». Действительно, какое же всё-таки противное это слово.

    11 февраля 2018 | 22:11

    Не проняло. Вот, собственно, и всё, что я сказала после просмотра. Не проняло — а именно на это, наверное, и был расчёт. Высокохудожественное творение Пола Томаса Андерсона глазами простого кинолюбителя — добро пожаловать.

    Внимания эта картина, безусловно, достойна. Прекрасные актёры, игра которых, к слову, для меня была решающим фактором для продолжения просмотра, справились все до единого, никого даже не хочется выделять. Хотя нет, всё же скажу, что Дэниел Дэй-Льюис в очередной раз прожил на экране свою роль, оставив нам лишь молча восхищаться его талантом. Уж не знаю, сдержит ли он своё слово и действительно вскоре уйдёт из кинематографа, но если да — уход будет вполне достойным. В качестве постановщика выступил один из, по признанию зрителей и критиков, лучших режиссёров современности. Тут мне следует оговориться, что фанатом творчества Андерсона я никогда не была. Оцениваю трезвым взглядом непосвящённого человека.

    «Призрачная нить» принадлежит к особому виду долгих, размеренных фильмов, что называется, «не для всех», которые стремятся воздействовать на зрителя своей красотой и психологизмом. На мой субъективный взгляд, чтобы такое кино понравилось, нужно полностью погрузиться в его мир, отдаться царящей в нём атмосфере и с упоением следить за движением сюжета, а проводниками в нём должны стать герои, каждый из которых способен вызвать сопереживание или по крайней мере любопытство. И если с атмосферой у этой картины всё в порядке, то герои, прописанные здесь, и их поступки крайне сложны для понимания. Взаимоотношения кутюрье и его музы очень тягучи и ступорны, их развитие долгое время стоит на месте. Постоянное напряжение между героями, их бесконечные разногласия и недомолвки вроде бы иногда и скрашиваются светлыми моментами, но потом вновь возвращаются на круги своя. И вот, кажется, наконец, эти отношения близятся к развязке, а история — к логическому завершению, кажется, что вот-вот концовка ознаменуется жизнеутверждающей (или не очень) истиной и всё встанет на свои места — но нет, режиссёр только ещё сильнее ввергает зрителя в пучину непонимания, предлагая разобраться во всём самому. Разве такое в характере этого персонажа, спрашиваешь ты себя, поступать подобным образом? Да что вообще тогда в характере этого персонажа?

    Присутствуют здесь и неотъемлемые спутники оскаровских драм: длинные и неуместные реплики, странные заумные диалоги. Вудкок в любой удобный момент разражается монологом о том, как скучает по своей покойной матери. Да, отсюда становится ясно, какое место в жизни Рейнольдса занимала его мать, но вот на момент произношения этих реплик кажется, что они взялись из ниоткуда и непонятно по какому поводу, и даже собеседник героя будто не может понять, к чему это было сказано. Вообще, «Призрачная нить» целиком и полностью пропитана какой-то особой вычурностью, будто она сама по себе упивается своей художественностью, стройностью, возвышенностью. Но есть ли в ней всё это? Не факт. Местами проскакивающий мат дела не меняет.

    Болеет картина и другой стандартной для своего вида болезнью: она банально не способна вызвать интереса. Когда прошло всего 50 минут, а ты уже поглядываешь на часы с мыслью «О боже, ещё даже не половина», это, по-моему, ненормально. С таким настроением проходит и вся остальная часть фильма: скучно, не захватывающе, не интересно. Если бы мне пришлось внезапно прервать просмотр, я бы сделала это без колебаний и даже с некоторым облегчением, может быть. Несмотря на то, что на неспособность высидеть медленное кино до конца я никогда не жаловалась. Одной атмосферой сыт не будешь, увы. Возможно, если бы мне удалось понять героев и начать им сопереживать, я бы смотрела этот фильм с гораздо большим интересом. А так получается, что основной мотив, заложенный режиссёром, уловить я так и не смогла, насладиться историей я тоже толком не смогла, и проникнуться той странной, иррациональной, ненатуральной любовью, вспыхнувшей между персонажами, я тоже не смогла. Полу Томасу Андерсону не удалось убедить меня в том, что такие отношения возможны, ибо любые отношения должны на чём-то держаться, а здесь подобный фундамент совершенно не просматривается. Хотя надо признать, что в какой-то момент я вроде как начала понимать героя Дэй-Льюиса, но концовка перечеркнула все сделанные мной выводы.

    Ну что ещё можно сказать? Музыка прекрасна, костюмы прекрасны, операторская работа без упрёка. Но на этих элементах не построить цельный фильм. Для меня «Призрачная нить» останется странной картиной о необъяснимых отношениях двух людей со сложными характерами.

    6 из 10

    31 января 2019 | 18:09

    Минувшим летом трёхкратный лауреат премии «Оскар» Дэниэл Дэй-Льюис («Моя левая нога», «Линкольн») официально объявил об окончании своей блистательной карьеры. Вдаваться в причины своего безапелляционного решения 60-летний англичанин, предпочитающий вести уединённый образ жизни, не стал. Вероятнее всего Дэй-Льюис просто устал и потерял мотивацию. Таким образом роль знаменитого кутюрье Рейнольдся Вудкока в любовной драме режиссёра Пола Томаса Андерсона «Призрачная нить» стала его прощальным подарком зрителю. Для многих его выбор последней роли вызвал недоумение, всё-таки от одного из величайших актёров Голливуда стоило ожидать чего-то более масштабного. Так думали многие и они ошибались. В «Призрачной ните» ярый приверженец системы Станиславского играет вполне спокойного, впрочем, не без тараканов в голове, убеждённого холостяка, не способного смириться с чей либо властью над ним и его образом жизни. Последняя роль Дэй-Льюиса, как и сам фильм, во многом созерцательны. Необходимо внимательно следить за мимикой главного героя, за его движениями. Нужно привыкнуть к тому, что диалоги в ленте используются исключительно как вспомогательное средство. Если вы любитель медленного, старомодного кино, в котором, как и в пьесах Чехова во время чаепития рушатся судьбы героев, то вам и двухчасовая «Призрачная нить», и финальный аккорд сэра Дэниэла Дэй-Льюиса безусловно придётся по вкусу. Если же, вы напротив предпочитаете Дэй-Льюиса в образе импульсивного, хитроумного персонажа в духе «Банды Нью-Йорка» или «Нефти», в таком случае «Призрачная нить» скорее всего вас разочарует. На мой сугубо субъективный взгляд, Дэй-Льюис прощается с кинематографом очень красиво, оставаясь верным своим актёрским экспериментам до конца.

    Американская киноакадемия совершенно по делу номинировала Дэй-Льюиса на «Оскар». Не могу взять только в толк, почему профессионалы киноиндустрии обошли вниманием превосходную работу люксембурженки Вики Крипс («Колония Дигнидад», «Самый опасный человек»)? Окажись на её месте любая другая актриса, фильм бы точно многое потерял. Крипс прекрасно удалось показать как под маской тихой, неуклюжей, моментально краснеющей девушки с превосходными данными модели, на самом деле может скрываться властная женщина с горячим сердцем. Полагаю, что именно её роль, а не Дэй-Льюиса, во всём фильме самая сложная.

    Картины Пола Томаса Андерсона, такие как «Магнолия», «Нефть» и «Мастер», снискали любовь и признание как со стороны киноакадемиков, так и со стороны киноманов. В «Призрачной нити» американскому режиссёру в очередной раз удалась филигранная постановка, на сей раз на тему борьбы за власть в любовных отношениях. В своей картине, впервые снятой за пределами США (по большей части в Лондоне), этому человеку-оркестру (в «Призрачной нити» Андерсон и режиссёр, и сценарист, и продюсер, и даже оператор!) с присущим ему педантизмом переносит на экран особый мир известного английского дома моды 1950-ых годов. В конце концов Андерсону удаётся воистину невозможное. Он умудряется влюбить зрителя (даже мужчину!) в женскую моду, в равномерные звуки кропотливой работы опытных швей, в тихий шорох элегантных платьев. Его камера часто фокусируется на крупных планах, что в картине с достаточно тёмной цветовой гаммой создаёт чувство домашнего уюта. При этом неспешное действие картины дополняет приятный музыкальный фон, который присутствует на протяжении почти всего действия. По-моему, всё это признаки гениального постановщика.

    «Призрачная нить» — с превосходным вкусом и чувством ритма снятая любовная драма с причудливыми поворотами, чьё основное действие разворачивается в доме моды. На фильм стоит сходить не только ради того, чтобы отдать дань уважения великому Дэй-Льюису, но и чтобы насладится истинным шедевром кинематографа, в котором следует смаковать каждый кадр. Пускай у «Призрачной нити» и шесть номинаций на «Оскар», шансы на победу хотя бы в одной у неё, извините за тавтологию, призрачные. Лично я буду очень рад хоть одной статуэтке, пусть даже и за костюмы. Фильм не заслуживает того, чтобы его обошли вниманием.

    10 из 10

    15 февраля 2018 | 13:58

    Примета, одинакова верная как для Андерсона, так и для других американских режиссеров категории «А» — чем более многозначительное и преисполненное собственной значимости кино они пытаются делать, тем хуже у них это получается и тем хуже результат на выходе.

    Андерсона, видимо, отпустило после напыщенных игр с аллегориями в «Мастере», и потому он сделал кино добротное, внятное, но лишенное проблесков былой гениальности.

    Конечно, странно видеть, как постановочное мастерство, сила и мощь его режиссуры все больше, по мере отдаления от выдающейся «Нефти», затираются и тускнеют, отдавая место мелодраматическим оборотам и ординарности средств художественного выражения.

    Вот и «Призрачная нить», несмотря на то, что после большей части хронометража, к счастью, делает-таки крен от очередной вариации на тему «Укрощения строптивого» в сторону близкого и так любимого Андерсоном столкновения характеров и психологического конфликта, все-таки уже выглядит как типичный голливудский мейнстрим, которому охотно находится теплое местечко в списке номинантов на раздачу слонов. Дей-Льюис смотрит все больше вбок, вниз и куда-то в зону декольте поверх дорогих очков, по причине чего, от долгого отсутствия в кадре его умных глаз складывается впечатление, что он что-то недоигрывает и о чем-то недосказывает — вещь совершенно уникальная для актера такой глубины и, может быть поэтому, впервые в биографии, его оттесняет на второй план другой исполнитель (в этот раз органичная Крипс). Неотступно назойливая музыка Джонни Гринвуда, раздающаяся к месту и не к месту, кажется бесконечным музыкальным нарративом, словно время вернулось вспять во времена немых лент, в которых она звучала от первого до последнего кадра.

    С прежними блестящими и смелыми по воплощению режиссерскими работами, нынешнего Андерсона связывает только призрачная нить.

    6,5 из 10

    3 марта 2018 | 16:58

    Посмотрел фильм «Призрачная нить». Хронометраж картины безумно растянут и под конец просмотра лента просто навевает скуку. Сразу напрашивается вопрос — что автор хотел показать? Эпоху по которой он грустит (?), но в которой, судя по всему, никогда не жил. Возможно он стремился создать атмосферу времен стройных женщин a la Horst, но получилась пародия на ту эпоху. Женщины желающие, вожделеющие (буквально лежать в гробу в платье сшитом героем, sic!) и даже безаппеляционно требующие одежду от этого портного, в перерывах между принятием алкоголя или перед бракосочетания, совершенно безлики и скорее утяжеляют сюжет, чем помогают повествованию.

    Попытка сделать нечто исторически правдоподобное не удалась. Всё разбилось об пустую сюжетную линию и выхолощенный визуальный ряд.



    Портной бросает одну женщину, которая потолстела и находит опять же в ресторане, где «толстеют», «актёрски анемичную» девушку без животика (пока). Вот и вся картина. Девушка надувает щёчки и пытается всем доказать что она не пустое место, таковой фактически являясь. Далее. Взаимоотношения между героем и его сестрой только обозначены. Слишком многозначительны взгляды и в избытке «аплобм поз», но совершенно куцые диалоги…



    Герой же переигрывает, при этом он с явным аутическими наклонности, для покорения сердца которого нужно его периодически травить ядовитыми грибами, чтобы он лёжа с температурой в позе младенца как в утробе матери пытался с последней установить контакт. Кстати, шитье платья для матери и скорее всего снятие мерки подразумевающий тактильный контакт отдаёт инцестуальностью. Грубо говоря столь любимый авторами очередной вариант комплекса Эдипа. А герой тем временем пытаясь установить «контакт» с родительницей, совершенно не замечает нескладной фигуры своей девушки несистемно перемещающейся с тазиком по кадру.



    Ни одной постельное сцены и слава богу. Ни он, ни она не обладают телесной пластикой. Представить их в любовном corps-a-corps совершенно невозможно.



    Лишь пара фраз запоминается, вроде — «слишком много движений для завтрака».

    15 июля 2018 | 22:30

    Это первый Фильм Пола Томаса Андерсона, снятый им в Англии, а не в США, как прежде. Режиссер и сценарист, обладатель Золотого медведя за фильм «Магнолия», и ряда других весьма впечатляющих наград, на этот раз решает снять фильм о вымышленном английском кутюрье. На главную мужскую роль Андерсон позвал Дэниела Дэй-Льюиса. Они вместе работали над фильмом «Нефть», за который Андерсон получил аж три личных номинации: лучший фильм (он выступил и как продюсер), лучший режиссер, лучший адаптированный сценарий, а Дэй-Льюис — свой второй Оскар за главную мужскую роль.

    Дэниел Дэй-Льюис — феноменальный актер (единственный, удостоившийся трех статуэток Оскар в категории «Лучшая мужская роль») известен скрупулезной подготовкой к роли, настоящим вживлением в героя еще до начала съемок. Так и здесь, Дэй-Льюис изучил все, что можно, о мире высокой моды и даже овладел мастерством пошива женского платья.

    Фильмы Пола Томаса Андерсона многогранны, наполнены жизнью. Герои его кинопроизведений настолько объемны, что каждый сам в праве решать, на что больше обращать внимание, как трактовать те или иные сюжетные линии, и что, в конечном счете, увидеть.

    1955 год. В Лондоне живет и работает гениальный кутюрье Рейнольдс Вудкок. Он создает великолепные творения для актрис, богатых наследниц, графинь и героинь светской хроники. Рейнольдс — убежденный холостяк. Все музы и любовницы, сменяющие друг друга, не трогают его сердце. Но случайная встреча с официанткой Альмой (Вики Крипс) переворачивает его жизнь.

    Первая половина картины размеренна и несуетлива (главный герой терпеть не может именно суеты и лишних движений), длинные кадры с незаметным монтажом, неспешные диалоги и молчаливое наблюдение. Нас знакомят с послевоенным Лондоном и работой кутюрье. Потрясающе красивые платья и костюмы, сшитые специально для фильма, выглядят аутентично и изящно, будто и вправду принадлежат той эпохе. Съемки дома и загородного поместья проходили на натуре в воссозданных декорациях реально существующих домов. Так мы проникаем в закрытый мир высокой моды, лучше узнавая и понимая каждого из героев. Вторая же часть картины наполнена драматизмом и чуть увеличенный темп нарушает размеренную жизнь всех обитателей дома, включая и рабочий персонал «Дома Вудкок».

    Первое свидание Рейнольдса и Альмы заканчивается встречей с сестрой Вудкока Сирил (Лесли Мэнвилл), управляющей делами брата и ограждающей его от посягательств молодых особ и раздражения внешнего мира. Переехав к ним в дом, Альма вынуждена делить Рейнольдса с работой и сестрой, и следовать его прихотям. Постепенно девушка все сильнее влюбляется в Рейнольдса и всячески пытается добиться взаимных чувств, идя наперекор установленным правилам. Рейнольдс же — воплощение гения. Но каким бы гением не был человек, он прежде всего человек. В тяжелые минуты, а именно в горе Рейнольдс влюбляется в Альму, понимая, что любовь — главное в жизни, что жизнь коротка и не укладывается в тщательно выстроенные расписание и распорядок.

    Казалось бы на этом можно поставить точку, сделать приторный хэппи-энд, но нет, это слишком неправдоподобно. С выздоровлением возвращается прежняя жизнь, и гению необходимо творить. Его уму и сердцу необходимо полностью отдаваться чему-то одному, будь то работа или любовь.

    Полу Томасу Андерсону удалось мастерски воплотить на экране конфликт между тремя героями, где каждому приходится платить определенную цену за свои идеалы и желания, насытить его эмоциями, красками, чувствами, действиями, запечатлеть без особого натурализма бытовую составляющую, такую ясную и пронзительную. Безусловно, это фильм о любви — о той самой, которая сбивает с ног, но ведь не только о ней одной, не так ли?

    8 из 10

    26 февраля 2018 | 19:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: