Высшее общество

High Life
год
страна
слоган«Oblivion awaits»
режиссер Клер Дени
сценарий Клер Дени, Жан-Поль Фаржо, Джофф Кокс, ...
продюсер Лоуренс Клерк, Оливер Дунги, Кристоф Фридель, ...
оператор Йорик Ле Со, Томаш Наумюк
композитор Стюарт Стэйплс, Tindersticks
художник Ягна Добеш, Олафур Элиассон, Франсуа-Рено Лабарт, ...
монтаж Гай Лекорн
жанр фантастика, триллер, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  35 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Где-то за пределами Солнечной системы экипаж космического корабля выполняет необычную миссию. Его цель — ближайшая к Земле черная дыра. На его борту команда молодых мужчин и женщин — преступников, приговоренных к пожизненному заключению. В их числе Монте, добровольно отказавшийся от любви и интимных отношений. Обманным путем его семя вживляется одной из космических узниц. Рождается девочка, которой суждено изменить жизнь героя…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (21 276)
ожидание: 97% (1648)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
183 + 40 = 223
7.4
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Клер Дени подумывала об этом проекте ещё с 2002 года. В тот период она надеялась пригласить на главную роль Винсента Галло, но продюсеры эту идею отвергли. Дени написала сценарий с расчётом снять Филипа Сеймура Хоффмана, но тот скончался в 2014 году. Вскоре на проект обратил внимание Роберт Паттинсон, однако Дени поначалу посчитала его слишком молодым. Актёр не оставлял надежд поработать с Дени, и в конце концов получил главную роль.
    • Идея фильма пришла Клер Дени, когда в процессе съёмок она в шутку бросила Винсенту Галло: «Ты меня уже достал. Надо снять фильм, где ты будешь один в космосе».
    • Роберт Паттинсон увидел военную драму Клер Дени «Белый материал» (2009), которая привела его в восторг. Будучи заядлым киноманом, он пересмотрел все фильмы этого режиссёра и понял, что очень хочет у неё сниматься.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    «Высшее общество» — новый фильм Клер Дени.

    Чтобы посмотреть и воспринять картину, необходимо переступить через многие, присущие среднестатистическому зрителю табу, а также преодолеть отвращение. Создатели выводят из равновесия зрителя как могут: в фильме представлены все виды человеческих испражнений, от отходов жизнедеятельности, продолжая менструальной кровью, заканчивая мужским семенем. Частично это имеет смысл для посыла. Частично — чтобы отсеять неготовых зрителей.

    Что там я сказал о посыле «Высшего общества»? На самом деле, на поверхности лежит мало чего. Фильм представляет огромное поле для интерпретаций, одна интересней другой. Например. Вот заключённые, потеряв связь с Землёй, летят к чёрной дыре, не зная что там, а безумная доктор с поразительной одержимостью пытается вывести там, в космосе, потомство. Чем не чайлдфри-агитка? Человечество катится неизвестно куда, но продолжает плодить детей. Смысл понятен. Другой пример. Быть может, Дени рассматривает всем известную тему сверхчеловека? Недаром идеальные гены для вывода потомства оказываются у… (не желаю спойлеров). Третий пример. А может всё ещё проще? Речь о том, что человеку нужен человек? Астронавты могут быть бесконечно нейтральными друг другу. Но, когда приходит время переместиться внутрь чёрной дыры (что может привести и к гибели), даже им необходимо кого-то обнять.

    Эти теории я выдумал, особо не задумываясь. Я могу продолжить, если кто-то попросит. Когда у меня закончатся идеи — какой-нибудь критик продолжит. И так далее. Притом мне много чего неясно. К примеру, зачем сцена с собаками? А со странным способом самоудовлетворения врача? Иными словами, подумать есть о чём.

    Визуальный ряд — минималистичный, но очень сильный и атмосферный. Визуальный ряд — депрессивный, медленный, завораживающий. Чего стоит сцена в самом начале, где трупы космонавтов летят в пространстве бесконечного космоса. Или уникальные космические явления. Цвета подобраны очень правильно. Есть куча отсылок к известным классическим фильмам — «Космической Одиссее», «Солярису», сцена из «Сталкера» переснята чуть ли не полностью дословно.

    Актёры. Роберт Паттинсон в кои-то веки играет не сопляка, но, как и всегда, играет блестяще. Жюльет Бинош также молодец — отлично показывает одержимость. Остальные актёры получили очень мало экранного времени для оценивания, отмечу только, что все вполне на уровне, никто не выбивался.

    «Высшее общество», как бы это тривиально не звучало, кино не для всех. Но любителям авторского кино, полагаю, картина понравится.

    8 из 10

    13 апреля 2019 | 12:46

    Не так давно учёные-астрофизики смогли получить первую в истории наблюдений за космосом фотографию чёрной дыры. Совпадение или нет, но буквально спустя считаные дни после этого знаменательного события в широкий прокат вышла новая картина одного из лидеров французского авторского кино Клер Дени — философский сай-фай на тему поиска небольшой группой людей этой самой чёрной дыры, в которой, как мы понимаем по ходу фильма, сконцентрирована вся неизвестность космоса. Равно как и надежда человека на спасение.

    Монте (Роберт Паттинсон) — отец-одиночка. Вместе со своей годовалой дочерью он дрейфует в открытом космосе, упорно держа курс на чёрную дыру, расположенную в тысяче световых лет от Земли. Между прополкой сорняков, кормлением младенца и ремонтом узлов своего звездолёта Монте предаётся воспоминаниям. Из них нам становится ясно, что главный герой не кто иной, как преступник. Ему и ещё десятку злостных нарушителей закона предоставили шанс искупить свою вину и послужить науке. Для этого их усадили в космолёт и отправили в путешествие по бескрайним просторам космос искать чёрную дыру — источник бесконечной энергии. Чем дальше Монте уходит в свои воспоминания, тем больше мы узнаём о его биографии и о том, как так вышло, что на борту вдруг не осталось никого, кроме задумчиво молчаливого отца и его дочери.

    Для Клер Дени, завсегдатая различных кинофестивалей, «Высшее общество» явилось в определённом смысле дебютом. Во-первых, это дебют с жанровой точки зрения. Дени впервые пробует свои силы в научной фантастике и такое чувство, что ей здесь комфортно не меньше, чем в «приземлённых» психологических драмах. Во-вторых, Дени сняла кино на не родном для себя английском языке, добиваясь таким образом ощущения предельной документальности, ведь известно, что в реальном космосе существует лишь два языка — английский и русский.

    Выбор языка позволил пригласить на одну из главных ролей молодого и, к счастью, не затерявшегося в лучах обманчивой славы британца Паттинсона. Интересно наблюдать за яркой трансформацией актёра, сменившего амплуа романтического любовника мэйнстримовской молодёжной саги на арт-хаусные проекты (два года назад Паттинсон блеснул в «Хорошем времени» братьев Сэфди, покорив своей игрой жюри Каннского кинофестиваля). Актёра стоит похвалить как минимум за смелость — не каждый, находясь на пике славы, решится поэкспериментировать с противоречивыми актёрскими образами и малопопулярными жанровыми направлениями.

    Но надо отдать должное и Дени, которая, имея в лице красавчика Паттинсона такой податливый материал, не делает из его персонажа шаблонного героя, спасающего команду космического корабля, а заодно и всё человечество от гибели. Монте максимально не похож на МакКонаховского Купера из «Интерстеллара» или на Праттовского Джима Престона из «Пассажиров». В тех, по крайней мере, чувствовалась какая-то жизненная энергия. Они были придуманы, чтобы им сочувствовать и симпатизировать. В Монте ощущается нечто противоположное. Герой не утруждает себя длинными монологами и сложносочинёнными эмоциями. Он холоден, апатичен и по большей части безучастен к тому, что происходит на корабле. Весь фильм он пребывает в состоянии беспросветной апатии и инертности.

    Если посмотреть шире и окинуть взглядом всех членов экипажа этого злосчастного корабля, то вряд ли вообще среди них найдётся претендент на звание местного спасителя. Героев здесь нет в принципе. Все здесь грешники, включая руководителя группы доктора Дибс (в образ сумасшедшего учёного мастерски перевоплотилась Жюльет Бинош).

    Будто бы желая наказать героев киноленты и воздать им по заслугам, Дени устраивает над ними жестокие научные эксперименты. Буквально на наших глазах они превращаются в грубых животных, пытающихся удовлетворить свои низменные потребности. Всех сопротивляющихся Дени без лишних церемоний вышвыривает в открытый космос.

    В какой-то момент начинаешь подозревать режиссёра в стремлении вынудить зрителя встать из своего кресла и тоже покинуть пределы корабля — выйти из зала задолго до финальных титров. И большинство, уверен, встанет и выйдет, так и не поняв, что именно благодаря таким смелым и творчески расслабленным режиссёрам, как Дени, мировому кинематографу никогда не грозит идейный застой. И её «Высшее общество» яркое тому подтверждение.

    Несомненно, «Высшее общество» — картина сложная и противоречивая настолько, насколько сложным и противоречивым может быть арт-хаусное кино. Однако в этом противоречии чувствуется стремлении режиссёра изучить что-то новое, оригинальное, ещё слабо подсвеченное мировым кинематографом, а, значит, плохо прочувствованное массовым зрителем. В этом смысле Дени и Паттинсон — пример гармоничного тандема первооткрывателей нового формата космической одиссеи в частности и авторского кино в целом.

    Своим фильмом Дени идёт против течения, против традиционного видения космоса как источника потенциальных великих открытий и волнующих встреч, против героизации человека-астронавта. У Дени космос есть не что иное, как враждебная среда, которая давит на человека своей бесконечной неизвестностью, обрушивается на него тоской по родному дому и банальными бытовыми неудобствами. «Так как в подобной среде может родиться герой?» — будто бы слышится вопрос Дени. И этим вопросом она кладёт на лопатки все известные нам фантастические кинороманы о космосе и отважных покорителях планет. Но в конце сама же подаёт поверженным руку.

    5 из 10

    18 апреля 2019 | 20:19

    Наверное женщинам лучше снимать женское кино. Без фантастики на космические темы. Иначе получается вот такое «Высшее общество». Хоть криком от него кричи на титрах. Арт-хаус? Не смешно.

    Несколько дней назад посмотрел фильм «Впусти солнце» Клер Дени. Милая французская мелодрама без особых нагромождений психологизма. Жюльет Бинош в главной роли. Лёгкий, приятный просмотр. Про такое кино говорят, прошёл день-другой и забыл его. Оно, как быстрый «перекус» на ходу. И совсем другое дело — «Высшее общество» всё той же Клер Дени, всё с той же Жюльет Бинош. Разрыв в выпуске лент — один год. Режиссёр как будто бы и не расставалась со своей главной звездой. Перетянула её из одного павильона в другой и новая роль, новой жизнью озвучена. Печаль, от подобных метаморфоз. А от кино «последыша» — грусть и тоска уныния, навалилась. Что же это такое было? Чем я тут отравился? Чем накормили? Владимир Семёнович Высоцкий, бросив взгляд на подобный фильм, не приминул бы шутливую пародию напеть:

    Тропы еще в антимир не протоптаны,-
    Но, как на фронте, держись ты!
    Бомбардируем мы ядра протонами,
    Значит, мы антиллеристы…
    Нам тайны нераскрытые раскрыть пора -
    Лежат без пользы тайны, как в копилке,-
    Мы тайны эти с корнем вырвем у ядра-
    На волю пустим джина из бутылки!


    Земные негодяи отправлены в далёкий космос. Чёрную дыру летят исследовать. Исправить таких «отморозков» нет никаких сил, так пусть хоть какая то польза — послужат экспериментом для науки. Лететь правда долго. На Земле сменится поколение, а «космонавты» едва-едва приблизятся к заветной цели. Ну и что из того? Ну-ну, как говорится.

    Вы мне не поверите и просто не поймёте:
    В космосе страшней, чем даже в дантовском аду, -
    По пространству-времени мы прём на звездолёте,
    Как с горы на собственном заду.

    Но от Земли до Беты — восемь дён,
    Ну а до планеты Эпсилон
    Не считаем мы, чтоб не сойти с ума.
    Вечность и тоска — ох, влипли как!

    Наизусть читаем Киплинга,
    А кругом — космическая тьма.


    Признаюсь честно. Ни одной здравой мысли не нашёл тут для себя. Ничто не зацепило. Рациональный человек во мне не воспринял всерьёз сей опус. Посудите сами, можно сборищу мерзавцев поручить столь серьёзное дело? Преступники всегда остаются преступниками. А здесь для них вольница. Сдерживания нет. Чем это чревато? Бойней, как минимум. Это первое. Можно ли сформировать экипаж без психологической совместимости людей друг другу? Нельзя. Чем дольше полёт, тем больше напряжение. Вновь угроза для конечного эксперимента. Это второе. Мужчины и женщины в замкнутом пространстве. Иначе говоря самцы и самки. С билетом в один конец. Полагаю, что вопросы плоти должны звучать более отчётливо. В каждом персонаже. Не только в мастурбациях Бинош, да в диком треше оголодавшего и совершенно свихнувшегося на этой почве молодого мужчины. Это третье. Секс в картине почти табу, а вот сбор семенной жидкости — пожалуйста. Оплодотворение яйцеклеток — на потоке. Для чего? Зачем? А что же стало с природным началом зачатия? Это четвёртое.

    Все психологические и филосовские аллюзии никак не укладываются в портреты лиц этих «мерзавцев». Нет веры им. Может быть стоило привлечь Гибаряна, Сарториуса, Снаута и Кельвина из «Соляриса»? Они более одухотворённые натуры. Тогда и органика конструкции воспринималась бы иначе.

    А зачем Клер Дени вообще запустила этих «убожеств» в космос. Разве нельзя было поставить над ними подобный эксперимент здесь? В пределах Земли. Ведь летали советские школьники в космос без вывода на орбиту в «Большом космическом путешествии» и были в роли подопытных кроликов… Может следовало всё только повторить?

    Пустой фильм. Посмотреть и поскорее забыть.

    3 из 10

    18 апреля 2019 | 11:38

    Меня всегда привлекало артхаусное кино, а если быть точнее, его неповторимость и тонкий авторский почерк. Конечно, не меньшее значение имеет глубокий смысловой посыл, который несет в себе кинолента, в которой через призму причудливых аллегорий и замысловатых метафор автор пытается передать ту или иную идею. К подобному типу работ следует отнести фантастический триллер Клер Дени «Высшее общество».

    Синопсис В недалеком будущем группа заключенных, приговоренных к пожизненному заключению, дает согласие на участие в эксперименте с целью выполнения важной космической миссии. На борту корабля им предстоит выбраться за пределы солнечной системы, чтобы подобраться вплотную к черной дыре и заполучить её бесконечную энергию. Поначалу полные энтузиазма члены экипажа постепенно осознают обреченность выполняемой миссии, и каждый по-своему пытается найти из сложившейся ситуации выход.

    Игра актеров Хотелось бы говорить об игре актёров долго и подробно, однако, с учетом специфики самой картины стоит заострить внимание лишь на некоторых исполнителях. Так, первым делом хотелось бы отметить игру Роберта Паттинсона, который, наконец, избавился от надоедливого амплуа смазливого вампира и примерил на себе образ угрюмого Монти, добровольно отказавшегося от любого проявления любви, но не сумевшего отказать отеческим чувствам, когда наступил ответственный момент. Жюльет Бинош исполнила роль типичной ученой, готовой пойти на все ради эксперимента либо ради науки, либо с целью искупить вину.

    Режиссура Говоря о проделанной работе Клер Дени, первое, что приходит на ум, это вынос мозга. Действительно, «Высшее общество» — работа очень специфическая по многим параметрам. С одной стороны, фильм старается быть сносной научно-фантастической драмой, но в то же время нарушает все возможные каноны этой самой научной фантастики с намеренно примитивными декорациями и костюмами. Не стоит забывать, что космос, важная миссия и черная дыра — это лишь фон, поскольку на передний план выходит жизнь и взаимоотношения персонажей вдали от дома и с осознанием того, что им просто не суждено вернуться домой. Однако поданный материал выглядит настолько запутанным и непонятным, что после просмотра оставляет череду открытых вопросов, ответы на которые, видимо, остается додумывать самому зрителю.

    Сценарий Сюжет фильма имеет такую же запутанную структуру. В самом начале мы видим, как главный герой Монти ремонтирует корабль, пока на борту в самодельной люльке, уткнувшись в экран монитора и слушая отцовский голос, сидит его маленькая дочь. После этого действие переносится на какое-то время в прошлое. Как нам становится известно, герои оказывается заключенными преступниками, давшими добровольное согласие на вечную ссылку в космосе с параллельным выполнением важной миссии по выкачиванию энергии из близлежащей черной дыры, что, разумеется, оказывается не так просто. В то же время один из членов экипажа доктор Дибс проводит эксперимент по продолжению жизни на станции. Для этого она собирает биоматериал у членов экипажа и пытается вывести новое потомство. Но радиация убивает одного младенца за другим. Доктор уверена, что для чистоты эксперименты нужен кандидат с идеальными генами, коим оказывается Монти, добровольно отказавшийся от проявления любви в любой форме, включая физическую. Вместе с этим среди членной назревает кризис, т. к. осознание безысходности и невозможности вернуться домой отбирает всякий смысл не только ради продолжения задания, но и жизни в целом.

    Итог Конечно, «Высшее общество» — кино очень специфическое, оставившее кучу вопросов, но так и не давшее на них прямых ответов. С одной стороны, фильм цепляет своей стилистикой и пропитанным андеграундом. С другой, недосказанность оставила множество белых пятен и непонятностей, оставивших смешанные чувства.

    7 из 10

    13 апреля 2019 | 08:06

    Космический корабль, напоминающий не то мусорный контейнер, не то какой-то стеллаж пополам с комодом, медленно движется по направлению к черной дыре, у которой экспедиция планировала позаимствовать чуток энергии. На борту присутствуют лишь мужчина по имени Монте и маленькая девочка, они — единственные выжившие из всего экипажа, состоявшего сплошь из уголовников. Этих людей отправили, фактически, в один конец в качестве наказания, вдобавок над ними ставила репродуктивные эксперименты докторша Дибс, имеющая свои скелеты в шкафу. Казалось, их миссию ждал успех, но в один прекрасный день что-то пошло совсем не так.

    Заработав деньги и славу на одиозном хите «Сумерки», Кристен Стюарт и Роберт Паттинсон кинулись улучшать реноме старым добрым способом — участием в артхаусных независимых постановках, в том числе и европейских. Вот только артхаус артхаусу тоже рознь, особенно, когда актер думает, что снимается в новом «Солярисе», но в итоге попадает в такую лютую, простите, другого слова не подобрать, шнягу, как последняя работа Клер Дени «Высшее общество». Глядя на которую к тому же испытываешь пренеприятнейшее чувство, поскольку дамочка, как выразился герой известного интернет-мема, усиленно втирает публике какую-то дичь, завернув ее в псевдоинтеллектуальную упаковку.

    В первой же сцене Дени нас настраивает на «нужный» лад, когда Монте сообщает малышке важнейшее из табу — мочу не пить, дерьмо не есть. Далее на экране разворачивается непереваренная каша из образов, непоследовательных сцен, мутных флэшбеков, претенциозных реплик и обилия физиологий, в которой находится место менструации, обмазываниям грудным молоком, сперме Роберта Паттинсона и оргазмирующей Жюльетт Бинош верхом на стальном страпоне. То, что Дени считает нелинейным повествованием, выглядит неряшливой какофонией, лишенной четко выраженных идей и внятного нарратива, смакование человеческих выделений отдает патологией, а все ее философские откровения не стоят и выеденного яйца. Не красит сюжетную унылость и бессвязность полное отсутствие логики, когда, например, на столь важную и дорогую миссию отправили кучу бестолковых заключенных, а экспериментами над ними вообще руководит убийца собственных детей. Разумеется, снято все это безумно высокопарно, скучно, вымученно, но зато с огромными потугами на выдавливание Умной Мысли почти из каждой сцены при отсутствии малейших попыток хоть как-то глубоко и интересно развить уйму затронутых сюжетных линий.

    Техническая сторона «Высшего общества» — это отдельный разговор, поскольку Дени не то пыталась сымитировать визуал советской фантастики с ее кустарными комбинированными съемками и декорациями, собранными «из того, что под рукой было», не то переборщила с условностью изображения вселенского пространства, тем самым намекая, что, мол, у нее никакой не высокобюджетный НФ-блокбастер, а философская притча, посему спецэффекты уровня «Гравитации» и «Интерстеллара» настоящему кинохудожнику не нужны. Благодаря этому мы имеем честь лицезреть нелепые ободранные скафандры, черный задник, изображающий космос, и каюты, напоминающие палаты в психушке, куда натаскали обычные домашние ЖК-мониторы, водрузив их на кучу ящиков из «Икеи». Обмануть нарочито пренебрежительным отношением к сеттингу у Дени не получается — уже к середине картины понимаешь, что ничего по-настоящему умного «Высшее общество» предложить не может, беспомощно прыгая вокруг одной идеи о порочности человеческого существа и сексуальных фантазий немолодой постановщицы со сбитым фокусом, а та самая «условность во всём» никак не может служить оправданием для творческой импотенции и сценарного анабиоза. «Не ешь ка-ка и не пей пи-пи» — спасибо, мадам Дени, намек мы поняли, и потому смело забываем про ваше детище и отправляемся пересматривать «Солярис».

    4 из 10

    3 мая 2019 | 12:13

    Научно-фантастические фильмы — это всегда сложно. Сложно становится именно тогда, когда фильм начинает позиционировать себя научно-фантастическим произведением, рассчитывая тем самым на реалистичность излагаемого. Совсем другое дело, если кинолента не претендует на научность и рассказывает свою историю исключительно в художественном ключе, но всё-таки режут глаз явные несоответствия с реальным положением вещей.

    Дело в том, что декорации фильма «Высшее общество» таковы: космический корабль находится под постоянным ускорением, устремляясь в космическую глубину, с целью достижения ближайшей чёрной дыры. На этом фоне возникает следующий вопрос — каким же образом образовывается искусственная гравитация? На то мною уже был дан ответ, поскольку я упомянул движение ракеты. Она действительно направляется в сторону чёрной дыры при помощи линейного ускорения, т. е. затрачивает определённый энергоресурс. Из-за этого появляется искусственная гравитация.

    Но почему корабль имеет возможность лететь под постоянным ускорением? Что за чудодейственное вещество позволяет совершать подобное на протяжении всего пути? И почему искусственная сила тяжести продолжает сохраняться при остановке корабля? Это не объясняется. Но и это даже лишнее! Куда более интересует вопрос перегрузок — они просто отсутствуют, несмотря на то, что в фильме прямо упоминается то, что корабль развивает скорость, приближенную к скорости света.

    Я предельно ясно понимаю то, что «Высшее общество» — это о человеческом. Никак не о космосе. Но фильм сам обращает внимание на абсолютно материальные проблемы: так, например, дети не могут прижиться в космосе, что объясняется радиационным излучением. Зачем пытаться разжёвывать физические вещи таким образом, что они пойдут в противоречие с самой физикой? Непонятно.

    Важной составляющей данной киноленты является ограниченность передвижения персонажей. Это позволяет обнажить все низменно-природные вещи, заложенные в Homo Sapiens самой природой. Если немного заострить внимание на закрытом пространстве, то мы обнаружим, что оно уже давненько является отдельным участником в рамках кинематографа.

    И «Высшее общество» использует данный элемент в своих целях: замкнутость побуждает героев показать свой характер перед лицом неизбежного отдаления от Земли. Но к чему мы приходим? За бесконечным рядом выделений, стекающих по бёдрам, сексуального экстаза местных жителей и постоянных заборов спермы не стоит ровным счётом ничего особенного. Герои мелькают на экране и у каждого, видимо, имеется своё личное отношение к проводимому эксперименту, но их мысли и действия настолько сильно затмеваются актёрской игрой Роберта Паттинсона, что кажется, будто он единственный адекватный человек на корабле.

    Всё в фильме образовано таким образом, что даже отношения между дочерью и отцом выглядят интимно близко. А мимолётный акцент на взрослении девушки так не только напоминает о гендерном разделении ролей, но и ненароком заставляет задуматься — а что данному семейству делать дальше?

    Режиссёр фильма избирает довольно тривиальный метод общения загадками и без того растягивает киноленту, делая её невыносимо скучной. Акцентируя внимания не на слове, Клер Дени склоняет своё произведение к некоему театрализированному представлению, лишая тем самым своё творение литературного фундамента. Бразды правления полностью отданы в руки действия, которое не спешит случаться.

    Операторская работа не выдаёт нам интересное: крупные планы, небольшие потрясывания камеры и стандартные наезды — всё мы это уже видели. Эффекта присутствия не возникает, несмотря на тщетные попытки вовлечь зрителя в киноленту. Единственно любопытное возникает тогда, когда режиссёр начинает заигрывать с чёрными дырами. Заключительная сцена так вообще напоминает хорошо оформленный видеоарт.

    Хочу подвести черту словами, высказанными мною ранее в Интернете. «Высшее общество» является ярким примером арт-хауса: визуально красивое, но чрезвычайно растянутое произведение с претензией на глубину. Кинолента вполне себе акцентирует внимание на низменных проявлениях общественной жизни, что привлекает зрителя и делает определённую кассу. Сухо, прагматично и мертво аки корабль в открытом космосе.

    5 из 10

    8 мая 2019 | 23:11

    В прокат вышел новый авторский фильм Клер Дени. Ее кино считают золотой жилой для критиков и запутанным лабиринтом для обычного зрителя. Отзывы о фильме самые разные, но лично мне удалось просеять через картину пару грамм золотых самородков.

    Это не обычный фантастический фильм о космосе. Все, что с ним связано — лишь обертка повествования: ученые отправляют преступников в космос, чтобы те добыли энергию черной дыры! Боссом этой «компании» является доктор Дибс, желающая стать первой, кто вырастит ребенка в космосе!

    Происходящее на борту буквально брызжет метафорами о животной составляющей человека. Отношения персонажей строятся на недоверии, насилии и похоти. Конечно, с технической точки зрения у них все схвачено: огород, вода и еда, вечерние отчеты на Землю, но при этом один без сомнения убьет другого лопатой — дайте только повод.

    Диалогов и динамики в ленте немного, но достаточно, чтобы передать все, что хотела сказать автор. Жизнь героев легко сопоставляется с обычными людьми на Земле. Поэтому и сам корабль показан нам, как некая космическая «коммуналка».

    Картина полна оммажей к творчеству Тарковского и являет собой сильный артхаусный проект. Режиссер, в достаточно откровенной форме, вытряхивает на экранный стол пред зрителем все, что думает о человеческой натуре. Людям нужно питаться, заниматься делом и желательно ежедневно посещать «комнату наслаждений». Вот только ни соитие, ни процесс «самоудовлетворения» не вызывает возбуждения и всплеска дофамина, а скорее отвращение. То, как доктор Дибс, извиваясь, словно одержимая, скачет на стальном фаллоимитаторе — не самое приятное зрелище!

    Вне зависимости от всего вышеперечисленного — в фильме есть конкретный добрый персонаж, надежда на светлое будущее и понятный каждому посыл. Его можно сравнить с авангардной живописью, требующей от созерцающего определенных взглядов и восприятия. Уверен, что многие найдут эту работу интересной и получат целую порцию размышлений на несколько дней!

    9 из 10

    14 апреля 2019 | 20:59

    Первый англоязычный фильм 70летний француженки Клер Дени. Было бы неплохо знать это всё до просмотра фильма, ведь Дени не большая любительница разъяснять, «разжевывать», да и заканчивать истории.

    Эта картина в жанре sci-fi очень философская, осталось только понять, что до нас хотели донести. Сюжет начинается с того, что Монте (Роберт Паттинсом) одиноко дрейфует в открытом космосе со своей маленькой дочерью. Дальше начинаются флешбэки, рассказывающие о космической миссии заключенных, приговоренных к пожизненному сроку или смертной казни. С увеличением количества героев увеличивается и путаница. Клер Дени не раскрывает историю каждого пассажира, на некоторые только намекает. Так и не становится ясно, откуда такая одержимость продолжением рода у доктора Дибс (пожалуй, самый странный персонаж), кто за что был осужден, почему русские давали прозвища.

    Фильм, безусловно, привлекает внимание, нет затянутых моментов, когда можно заскучать. А полная артистичность картины раскрывается в трехминутной сцене Дибс в интим-боксе. Высшее общество не массовый фильм, он зарождает больше вопросов, чем дает ответов. Смотреть по настроению.

    6 из 10

    18 апреля 2019 | 19:01

    Первое знакомство с творчеством Клер Дени, и судя из увиденного — режиссер мало чем отличается от элиты фон Триера и подобных, суровый европейский андеграунд в котором есть место для идей как для индивидуалистов, так и более лояльных зрителей. Но все больше и больше приходит на ум мысль, что эпоха натурализма как языка общения со зрителем уходит в тень. Современный арт-хаус должен принимать новую форму, в темпе прогресса мирового общества и технологий, эволюция независимого кино также должна следовать.

    На кое-каком космическом летательном аппарате, который больше похож на детский самодельный картонный плот, собралась группа далеко не самых нужных людей, и вот изгоям предстоит шанс исправить свою историю прошлых поступков сделав одолжение науке. Разумеется, этот даже в сравнении не лежит с любым представителем научной фантастики, так что уже с начала первых минут становится ясно, что нет никакого смысла придираться к ленте за ее неточность или технические детали.

    Тут в истории режиссер решила показать две стороны — собственно любой независимый режиссер разделяет черное и бело, пусть даже в лице одного персонажа, нету третьей стороны. В версии «Высшего общества» обошлось без исключений, в то время как народ погружается в похоти и лицемерии, главный персонаж находит свой смысл в жизни и самом путешествии воспитывая ребенка на борту.

    Есть много вопросов к режиссеру, но ясное дело, фильм не из той категории, который уготовил ответы на листе бумаги. Тем не менее, продукт изготовленный Дени утерял свою ценность, в этом контексте ей нужно немного понять категории Agile или Lean, может данное понимание натолкнет режиссера на новые взгляды, а пока что — фильм на любителя, единственным безоговорочным плюсом фильма считаю игру Паттинсона, но в большей части — далеко не самый впечатляющий арт-хаус фильм.

    5 из 10

    19 июня 2019 | 01:48

    «Я люблю Клер Дени не за мысли, а как раз за их отсутствие. Во всяком случае, на переднем плане». — говорит один из кинокритиков. Что ж, его право, но он хотя бы правду сказал.

    «Финчер — умный режиссер, умеющий делать эффектное кино, но за Дени — современная (французская, но не только) философия». — говорит другой кинокритик.

    Я то и дело слышу про какую-то философию «Высшего общества», но в чем она заключается, пока еще НИКТО не объяснил.

    Зрители отмечают, что фильм оставил кучу вопросов, он нигде не дает прямых ответов, оставляет почву для многочисленных трактовок, вызвал «сильные эмоции», «смешанные чувства» и даже заставил «много думать», фильм «цепляет» своей подачей а-ля «кино не для всех», и наконец, тадааам, «это глубокое философское кино»… И теперь на этом эпитете у меня начинается нервный зуд, меня корчит, ломает, я просто начинаю впадать в истерию.

    Вот он универсальный рецепт «грамотной» рецензии: анализировать детально и по существу совершенно не обязательно, ведь всегда можно ограничиться общими характеристиками типа: «Клер Дени хотела рассказать о семье, взрослении и ответственности» или «на передний план выходят взаимоотношения персонажей вдали от дома…» или как вариация «взаимоотношения людей в замкнутом пространстве», «взаимоотношения убийц в замкнутом пространстве» и тэдэ, и тэпэ.

    На самом деле мы просто не посмели сделать рецензию красной, ведь куча авторитетных источников в один голос вопят, что фильм невероятно хорош. Так, что наверное, так оно и есть…

    Защитники советовали для большего понимания прочесть интервью Клер Дени, где собственно, все, что нужно, она о данном фильме и рассказала, соответсвенно позволив мне окончательно утверждиться в том, как я понимаю это… творение.

    Итак, цитата Клер Дени:

    «Высшее общество» рассказывает именно о желании, возбуждении…»

    …у меня вопрос большими буквами — 

    ДА СКОЛЬКО ЖЕ МОЖНО ОБ ЭТОМ РАССКАЗЫВАТЬ???

    Ведь только ленивый не рассказал и не показал! Господи, как же легко создать общественный резонанс! И. ДА, ЧТО В ЭТОМ ФИЛОСОФСКОГО???

    Поначалу я честно пыталась увидеть аллегории. (Щас начну перечислять мои рабочие версии).

    Например, космический корабль в виде коробки из ДСП мог использоваться в связи с поднятием хоть и заезженной, но все же острой проблемы общества — все крайне озабоченны, секс продается, секс покупается, и вообще замыкает на себе весь круг личных проблем. Но при этом люди настолько эгоцентричны и замкнуты на себе, что даже одиночество становится именно сексуальным. А это фильм о сексуальном одиночестве — как удачно отметил кто-то из кинокритиков.

    Корабль служит символической демонстрацией того, насколько человек ограничен в своем самосознании — перед ним сам космос, практически безграничный простор, бездна для исследований и возможностей. Он может летать, он уже в полете! Но нет, даже теперь его интересует только одно… Вот она — «высокая жизнь».

    И куда все это катится, конечно же в черную дыру! Какие перспективы у такого человечества? Какому богу вообще оно нужно? Смыть все это в космический мусоропереработчик — отличнейшая идея.

    А еще великая черная дыра в золотом ореоле — это прекрасный философский символ по Фрейду.

    Так что все верно — это глубоко философское кино, если бы только… если бы только не признания самого автора.

    Цитата:

    Как вы выразили основную идею фильма?

    - Это история мужчины, обреченного всю свою жизнь провести в космосе с ребенком… Фильм рассказывает об отчаянии и нежности. О любви вопреки всему. …Мы приближаемся к непреложному табу… Инцест — это самый отчаянный шаг в сексе, потому что на него наложен строжайший запрет


    Мда… почти как Адам и Ева, только не от ребра, а от семени.

    Может быть, великий режиссер хотела сказать, что нет более высокой любви, кроме родственной? Вряд ли.

    Или, что самый лучший мужчина (рыцарь, по заявлению в интервью) — это тот, который не хочет тр*ся?

    Или Клер Дени обижена на мужчин за то, что они такие озабоченные — поэтому дамы на корабле их отвергают, а самый желанный мужчина — тот, который не хочет секса. Но зачем тогда инцест?

    Итог, к которому я пришла, не утешителен.

    Нарочитая оборванность сцен в купе с некоторой «недосказанностью» в данном случае не показатель глубоких идей и авторского взгляда. Они просто призваны сгладить абсолютное отсутствие логики в действиях персонажей. Последние ведут себя абсолютно не натурально, находясь в замкнутом пространстве. Женщины агрессивно отвергают мужчин, но при этом от неудовлетворенности страдают оба пола и все они регулярно посещают «Fuckbox». В реальности все давно бы уже разбились по парам. Монти (герой Паттинсона) мотивирует свое воздержание, говоря о том, что зависимость от секса — это слабость. Я бы увидела в этом здравое зерно, если бы вся картина обыгрывала идеи духовных ценностей, но в данном контексте это выглядит нелогично и нелепо.

    Кое-кто удачно подчеркнул, что снят сей киноопус 70-ти летней женщиной. Я не сразу увидела в этом скрытый сарказм… Вспомнился мне как-то реальный случай из жизни, привезли к нам в палату бабку, древнюю такую, сморщенную, хорошенько так за восемдесят, всю буквально раздираемую стонами боли. А нас в свою очередь раздирало от жуткой вони. Коротко о сути — бабка удовлетворяла себя огурцом. Он застрял. И загнил. Что стало итогом — вы уже поняли.

    Но Клер Дени — матрона не столь простая умом и гораздо более культурная, у нее есть средства и возможности, чтобы сублимировать свои грязные фантазии.

    Циатата:

    Я сразу запретила себе увлекаться обнаженкой…

    А ведь как хотелось… Но нельзя, нельзя, приходится все-таки себе запрещать, ведь порнографию нельзя обозвать «философским арт-хаусом», а значит, нельзя продать в широкий кинопрокат.

    Но тем не менее физиологичная навязчивость большинства сцен фильма не вызывает ничего, кроме отвращения и презрения. Вся эта нарочитая чувственность — выглядит невероятно жалкими потугами режиссерши передать свои сексуальные сублимации.

    «Научное» обоснование про добычу энергии черной дыры и странные попытки ее пересечь — это вообще абсурд и белиберда. Зачем все это нужно на самом деле — думаю, так, для антуража.

    Самое ценное в этом кино — это игра Паттинсона. А ведь после Сумерек я его вообще не воспринимала.

    Вместе с тем, я осознаю, что кинцо сие (про сексуальное-то одиночество) для многих исповедально, близко их глобально-экзистенциальной проблеме, и от того, видимо, является нехилой отдушиной. Знаю, что меня тапками забросают, но я всех их презираю так же, как и авторшу этого кинематографического… позора.

    И да, еще раз (пусть он и стопервый), кто первым посмел прикрывать все это отвратительное безобразие словом «философия»? Чтоб он огурцом подавился.

    1 из 10

    19 июня 2019 | 00:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: