Нет в мире ничего сложнее Любви. А уж если проблемой на пути к счастью влюблённых стоит туалет, то тут уж...
Это сильно.
Могольский император Шах Джахан воздвигнул для своей покойной жены Мумтаз Махал мавзолей - усыпальницу Тадж-Махал. Актёр Акшай Кумар, точнее его персонаж Кешав, также совершил подвиг - соорудил туалет для своей любимой жены, которую после совершения брачной церемонии привёл в свой дом. И тем самым избежал первой семейной ссоры. Здесь зритель чётко увидит много инноваций в коммерческом кинематографе Индии. Сюжет фильма основан на акции Нарендра Моди«Миссия чистой Индии». В фильме поднимается тема антисанитарных условий в сельской местности. Что случается, когда двое влюблённых не могут быть вместе из-за отсутствия туалета в доме? На этот оригинальный вопрос нам попытаются ответить в этой картине. Это настоящее индийское кино, а не дешёвое голливудское подобие со смазливыми лицами позёров. Фильм собрал в Индии 500 млн. рупий уже за три дня проката. Для Индии тема очистки страны от тысячелетней грязи более чем актуальна. Такие фильмы вызывают интерес, я точно могу сказать, что тот же Раджкумар Хирани обрёл определённую популярность в кругах. Конечно, фильм только для индийского зрителя, потому что те, у которых нет подобных проблем вряд ли поймут и примут фильм. Акшай, как всегда для меня гений юмора и драмы, играл убедительно. Но, по сути жизнерадостный фильм. Музыкальный, с нормальными не протяжными песнями. Фильм идёт 2 часа 35 минут.
Для меня этот фильм стал очередным откровением в индийском кино. Как и после «Пэдмена» нахожусь в слегка пришибленном состоянии. На самом деле получилось очень хорошее пропагандистское кино, хоть и не такое красивое, как «Пэдмен» - тут уже нет вида деревенского храма, из пейзажных видов - только кустики в предрассветной темноте, да стог сена в самом начале. И сари женщин далеко не такие яркие и красивые.
И в очередной раз Акшай Кумар поднял важную и очень значимую проблему для его страны. Уважаю Акшая за то, что он не боится во всеуслышание и всеувидение (если конечно можно так сказать) рассказывать миру об этих проблемах. Фильм на животрепещущую тему, о том, что такое поведение людей (справление нужды прямо на улице) является недопустимым явлением, люди просто не могут не делать это у всех на виду. Пришло время понять, что испражнения в любом месте – это угроза.
Замечательный фильм о борьбе традиций и современности. В конце фильма сказано, что фильм основан на истории реальной супружеской пары. Интересно раскрыта история злободневной темы. Параллельно и рассказ об отживших своё традициях, и о борьбе индийских женщин за свои права. Характеры персонажей выписаны хорошо, быт глубинки местами показан с довольно тонкой иронией. Только вот выдержать всё это в течение двух с половиной часов - под силу далеко не каждому. Вроде бы на первый взгляд, такая щепетильная и щекотливая тема отображена в этом фильме, что для многих «эстетов» будет не приятным. И их «фикание» на протяжении просмотра обеспечено. Но, индийцы в очередной раз показали, что такие темы нужно озвучивать и показывать в кино обязательно. Гарантирую, что ничего подобного зритель ещё не видел на экране. Всё показанное выглядит, по меньшей мере, мрачным средневековьем, а между тем, это самая настоящая «проза жизни» - женщины должны встать в 4.15 утра, чтобы успеть совершить «Туалетный приём» за пределами деревни. Невероятно, но в XXI веке сотни миллионов жителей Индии лишены возможности отправлять естественные надобности даже в самых примитивных дощатых туалетах. Казалось бы, в наше время, когда появляется современная сантехника с компьютерным управлением, сложно поверить, что миллионы людей не имеют даже самого простого туалета. Более полумиллиарду простых жителей Индии не доступны элементарные деревянные сооружения, которые служат нам дачным или же деревенским туалетом. Индийцы справляют естественную нужду под открытым небом, просто на улице либо у себя во дворе. И это просто ужасно в наше время.
У меня после просмотра этого фильма, даже зародился сюжет с другим взглядом на туалетный конфликт. Совдеповский лифт выходит из строя, в это же время героя начинает мучить малая нужда. В преодоление того, чтобы не сконфузиться - главный герой начинает танцевать. Только нужно дать фильму прокатное название... например «Танцор по нужде». В качестве кульминации можно задействовать Президента, который приходит бедняге на помощь и вскрывает лифт голыми руками, а затем выдаёт и Гражданство в качестве награды за терпение. В финале, в Кремлёвском дворце все пускаются в песню и пляс, включая чиновников.
Очень сильная картина. Социальный фильм, который призывает индийцев отказаться от устаревших устоев и наконец приблизится к цивилизации, хоть на небольшой шажок. Нешуточная борьба развернулась на почве туалета. Это с одной стороны комедия, а с другой стороны глубокая драма, где бурно начавшаяся романтическая история, останавливается на грани провала. Отсутствие туалета в доме (или рядом с ним) - для нас эта маленькая трагедия не типична, однако способна взбудоражить умы такой страны как Индия. С одной стороны я больше доверяю старым традициям, не спроста же их придумали. Но с другой стороны, на основе этой фантазии было отснято 2,5 часа отличного индийского кино, где показаны прекрасные актёры, разноцветные наряды, культурные традиции и духовные ценности не свойственные европейцам. Тут главная цель: сломать предрассудки - и ничего больше. Ну а если данная тема вообще не ваша - просто не включайте фильм. В конце концов о ней вас предупреждает уже само заглавие...
Фильм, в центре внимания которого туалет - гениален по умолчанию!
Главное, что фильм не столько про туалет, сколько про любовь и проблему религии, и духовных оков.
Ведь где любовь - там должен быть и туалет. Ан нет! У главного героя оказалось не так. Любовь его жизни, став его мужем, обнаруживает, что у её новоиспечённого мужа в доме нет туалета! И решает от него уйти. Какая уж тут любовь. А всё просто. В деревне, где живёт её муж, не принято строить туалет дома. Ведь нужно быть ближе к природе. Иди в поле и почувствуй единение с природой. И казалось бы всё просто. Возьми да разведись. Но нет. В деревне, где живёт её муж, не принято разводится с мужем. Могу предположить, что, в деревне, где живёт её муж, не принято много чего.
На самом деле, основная тема этого фильма борьба с традициями и табу, которые мешают нам жить. И религия может являться не только душевным спасением, но и серьёзным ограничением. И борьба с системой законов, конечно не простое дело, но законы могут попросту мешать жить простым людям. Но главное, конечно, это перебороть себя. Если ты внутри не готов сам измениться, то нет возможности изменить мир.
для тех, кто еще не смотрел и сомневается, глядя на название
Смотрите, однозначно!
Честно говоря, до этого фильма я не очень понимала всеобщих восторгов по поводу Акшай Кумара. Видимо, мне не повезло и я попадала только на фильмы, где он играл обычных мачо и его талант не раскрылся для меня. Я больше люблю правдивые фильмы про настоящих живых людей. Вот в этом фильме он - реальный: он мучается, сомневается, не может разорваться между требованиями властного отца и любовью к жене. Он не бъет всем морды, как типичный болливудский герой, а пытается то хитростью, то простодушными уловками, то уговорами и мольбами решить/обойти возникшую проблему.
А в Индии это проблема. В больших городах люди уже меньше соблюдают старые неудобные традиции, а в деревнях продолжают слепо придерживаться тех правил 'Как было раньше!'
И трудно-понимаемая для нас позиция индийских родителей в отношении своих детей. Мы привыкли, что 'всё лучшее детям', а в Индии слепое повиновение всему, что скажет отец. Я постоянно сталкиваюсь при общении со своими индийскими друзьями с этим диктатом: это проявляется и в мелочах, и в быту, и в крупных решениях. Поэтому образы тиранов-отцов, переходящие из фильма в фильм и набившие нам уже оскомину, реальная проблема. В какой-то момент отца героя я уже реально ненавидела, прям в кинозале шептала 'чтоб ты сдох'
Тем вдвойне я сочувствовала герою Акшая Кумара: влюбилась в него я в тот момент, когда его жена уезжала на поезде, а он ехал за ней на мотоцикле и тааак на нее смотрел... Вот такие моменты, по-моему, сыграть труднее, чем драку, за это и ценю актеров. Теперь, когда слышу Акшай Кумар, сразу вспоминаю этот фильм и особенно этот эпизод.
Теперь немного о Бхуми Педнекар. В этом фильме я увидела ее впервые, но она мне очень понравилась. Живая настоящая женщина! Надоели уже эти тощие модели, каких и не бывает в Индии. А тут она - милая, добрая, расстроенная, что ее муж не может показать себя, возмущенная положением женщин в деревне. (я, как только вернулась в Россию, сразу побежала смотреть другие ее фильмы)
И еще небольшое лирическое отступление по поводу поднятой темы. Для нас тема туалетов и испражнений - тема некомфортная и необсуждаемая. Поэтому, возможно, некоторым людям будет неприятно или неловко смотреть, когда всё то, что обычно скрыто, тут делается открыто и прилюдно обсуждается. На самом деле они действительно к этому намного проще относятся. Так в больших городах есть отрытые туалеты на улицах, где над стеночкой торчит голова мужчины, пока он свои дела делает. В Дели нас друг даже отвел в музей туалетов. Как проблема это обсуждается в газетах... Поэтому для индийцев это не является чем-то 'фууу' Так что не надо на этом циклиться, можно просто получать удовольствие от игры актеров, задуматься над важными проблемами, увидеть настоящую не городскую Индию.
Честно говоря язык не поворачивается рассказывать о том о чём эта картина.
Да и что рассказывать, можно назвать всё происходящее одним словом или двумя. Бардак и антисанитария. Можно подумать, что жители этого села всё ещё где-то в средневековье. Туалетов не признают, ходят по нужде куда попало, а женщины вообще должны забыть как ходить в туалет. По крайней мере до четырех утра. Только тогда и только организованной толпой. Как коров ранних утром пастух выгоняет со двора, так и этих несчастных выгоняет из дома естественная надобность. Всё дело в религиозных традициях. Именно они не позволяют деревенским бабам поднять волну возмущения против своей незавидной участи. Обидно и нелепо, но это факт, подавляющее большинство жителей села не имеет в своём доме элементарных удобств в виде ватер-клозета. Какая может быть любовь какая поэзия, если ты живёшь от утра и до утра, в ожидании отправления естественных надобностей. Как, в какой голове родилась эта безумно пошлая и унижающая человеческое достоинство суровая философия? Верования верованиями, но на дворе уже 21 -век, господа старейшины и хранители традиций гадить на природе. Хотя, в начале этой истории никакими туалетными заморочками вкупе с засорением окружающей среды ещё не пахло. А потому что в фильме есть другая история, история любви, кстати, имеющая под собой реальную основу. В которой продавец велосипедов встречает свою суженую. Правда... возле общественного туалета... Да, снова он, точнее с него всё началось. И логика сама подсказывает, чем закончится. Можно подумать, что авторы фильма какие-то фетишисты... Но это совершенно не так. Ведь в Индии реально существует проект'Чистая Индия', которым предусмотрено строительство трех тысяч бесплатных туалетов. Однако до рядовых так сказать потребителей этих услуг не дошло что это во первых им нужно ( ведь кусты есть ) И во вторых не дошли сами трубы, без которых никакой туалет не может функционировать. Подключение разводки переложили на самих потребителей, которым эти туалеты нужны как монахине мини-юбка. Очевидно ответственные чиновники решили, что хорошего помаленьку и посчитали свою задачу выполненной. Сами же помещения оборотистые граждане приспособили, но уже не по прямому их назначению, а по своему усмотрению. Вся эта заваруха нашла свое отражение и в фильме. Без всякого пафоса хочется воскликнуть: за что же борются люди! Это же уму никакому, разуму не поддаётся. И почему это доходит до одних и совершенно не доходит до других. Как до верблюдов анекдоты. Таков папа Кешава, главного героя фильма в исполнении Акшая Кумара.
Очень, очень трудно добирается смысл происходящего до этого папы, это тот самый случай, где народное выражение про глаза и что - то там в виде росы подходит как нельзя лучше. Но если бы только этот необразованный мужчина оскудел рассудком, деградации подвергается все мужское население деревни во главе со старейшиной. Который, как мы понимаем, тоже не Эйнштейн. Вообще у меня при просмотре складывалось впечатление, что это какой-то безумный сон, в котором пребывают герои фильма, жители деревни. Что они снаружи люди, но мутанты где-то внутри. Или что в понедельник их всех мама родила, людей - дикарей. Жанр трудно определить, мелодрама с туалетом, вставшим на пути влюблённых. Хочешь иметь жену - построй ей туалет. Или разводись...до свадьбы. Всё это было бы смешно, если бы не было так грустно.