Альфред Хичкок по праву считается одним из величайших режиссеров в истории, чья фамилия стала уже именем нарицательным для обозначения по-настоящему качественных детективов и триллеров. Вообще Хичкок обычно ассоциируется у зрителей именно с триллерами и ужасами, прежде всего, культовым хоррором «Психо», поскольку многие забыли или даже не знали, что он снимал в разных жанрах, причем весьма успешно. Так, одной из его наиболее красивых работ стала мелодраматический детектив «Поймать вора».
Синопсис Уже много лет Джон Роби живет тихой и спокойной жизнью у себя на вилле в окрестностях Ниццы, хотя когда-то был одним из самых искусных воров по прозвищу «Кот». И вот по всему югу Франции прокатывается серия дерзких ограблений. Некто удивительным образом копирует методику «Кота». Подозрения полиции сразу падают на Джона. Понимая, что кто-то намеренно пытается его подставить, Джон решает во что бы то ни стало разыскать преступника, а для этого ему приходится вновь вернуться к старому ремеслу.
Игра актёров В этом плане следует отметить красивых дуют Кэри Гранта и Грейс Келли. Легенда Голливуда Кэри Грант, который чаще всего проявлял себя именно как комедийный актер, здесь предстал в довольно серьезном образе бывшего преступника, который хочет вести спокойную порядочную жизнь, но вынужден вернуться к прошлому, чтобы отстоять свое честное имя. Красавица и при этом талантливая актриса Грейс Келли сыграла роль Фрэнсис Стивенс, дочери богатой бизнесвумен, которая устала жить под постоянным контролем матери, а посему знакомство с Джоном Роби стало для нее настоящим глотком свежего воздуха.
Режиссура Не скажу, что это лучшая работа Альфреда Хичкока, но определенно, это одна из его самых красивых картин. Конечно, важную роль сыграло место действия: всё-таки живописные виды юга Франции поражают воображение своей лазурной водой и величественными средиземноморскими горами в сочетании с очарованием старинной архитектуры. Обычно работы Хичкока тесно связаны со страхом смерти, с психологическим давлением на героя, с обстановкой тотальной напряженности. Здесь же всё получается немного лайтово. Никаких тебе убийств, никакого полноценного саспенса. Зато море любви и романтики, что едва ли коррелирует с творчеством Хичкока. Тем не менее, всё-таки опыт работы в жанре триллера удачно сказался на качестве этой картины, поскольку «Поймать вора» оказывается весьма успешным и интересным детективом, который смотришь с неподдельным интересом.
Сценарий Действие сюжета происходит на юге Франции на Лазурном берегу. По многим курортным городам прокатывается серия дерзких ограблений. Неизвестный преступник мастерски проникает в гостиничные номера, где остановились богатые и состоятельные женщины, и незаметно крадет их драгоценности. Все его методики поразительным образом напоминают «Кота» - известного грабителя и бывшего участника Движения Сопротивления Джона Роби, которые ныне ведет тихую спокойную жизнь на своей вилле неподалеку от Ниццы. Когда это новость доходит до него, Джон пускается в бега, поскольку сразу понимает, что он автоматически попадет под подозрение. Герой решает отстоять свое честное имя, а для этого обращается за помощью к бывшим товарищам, с которыми организует целую спецоперацию по поимке вора. Для этого он знакомится с богатой дамой и её дочерью Фрэнсис, которая догадывается о прошлом Джона и влюбляется в него. Но вот грабитель действительно обкрадывает мать Фрэнсис, и Джон понимает, что преступник находится в его окружении. В общем, «Поймать вора» оказывается по-настоящему интересным детективом, который не заставит скучать простого зрителя.
Итог «Поймать вора» - достойная классика мелодраматического детектива, которая может послужить образцом для многих других фильмов подобного плана. Возможно, фильму не хватает того фирменного хичкоковского саспенса, тревожной неопределенности и напряженного ожидания. При этом смотреть фильм, несмотря на мелодраматический подтекст, нисколько не скучно. Поэтому смело рекомендую к просмотру.
Замечательное старое кино на вечер. Начала смотреть из-за бесконечной любви к Грейс Келли, а продолжила из-за юмора, классного сюжета и курортной атмосферы. Сюжет легкий, несерьезный, специально для того, чтобы расслабиться. Немного тяжело представить, что он Хичкоковский, после “окно во двор” или, например, таинственных детективов.
Пересказывать сюжет не имеет смысла, лучшего смотреть. Остановлюсь подробнее на подборке главных героев. Кэри Грант в свои 50 лет отлично сыграл Джона Роби по кличке “кошка” Так ярко, эмоционально, бодро. Прекрасно выглядел, двигался, порой мимика даже была намерена гипертрофирована ради юмора. В симбиозе с Грейс Келли - смотрелось еще лучше. Здесь она играла умную и красивую, но одинокую девушку, которая иногда специально притворялась дурочкой. Костюмы героев подобраны по вкусу: это и пляжные принадлежности, и костюмы с платьями, и даже огромная шляпа Френсис смотрелась прикольно, без лишнего пафоса.
Особые эмоции принесла сцена бала, где все были в смешных костюмах, а кроме того она стала кульминацией сюжет, где нам раскрыли, кто же все-таки вор.
Внимание стоит уделить особой природе: серпантин, море, замки, обрывы, яркие и насыщенные цвета, даже не понятно сначала, что это Франция, как будто другой мир. Автор тонко передал эту атмосферу.
Саундтреков было немного, но они влились в сюжет, музыка говорила за героев. Такой приём использовался в немом кино, чтобы мы больше внимания обращали на действия, здесь также: герои в себя погружают.
Второстепенных персонажей было много и каждый их них детально проработан, даже вот если взять поваров с их колпаками и полицейских. Каждый человек в фильме полностью продуман.
В целом, фильм - шедевр, понятное дело, это же Хичкок. Думаю, что пересматривать точно захочется.
Не хочу начинать свою рецензию достаточно тривиально (с синопсиса фильма), а попытаюсь обосновать свою точку зрения касательно этой картины.
Безусловно Хичкок был и остаётся киноделом, оказавшим несоизмеримое влияние на индустрию. Его работами вдохновлялись многие культовые режиссеры, его неоднократно цитировали и переосмысляли его творчество и в целом его творчество во многом дало направление развития культуры кино. Я просто хочу, чтобы вы посмотрели правде в глаза.
Фильм 1954 года „Поймать вора” определенно является не самой сильной работой великого режиссера. О чем вообще может идти речь, если даже в свое время картина удостоилась лишь технических номинаций на престижные награды. Конечно не стоит всецело полагаться на мнение киноакадемии в этом вопросе, но помимо скудного арсенала наград фильм не имеет при себе какого-то особого наполнения и художественной ценности.
Из плюсов фильма нужно отметить сильную атмосферу и подачу. Не смотря на то, что фильм года рождения моей бабушки, его даже сейчас с высоты 2021 года местами достаточно интересно смотреть. Я говорю „местами” потому что, к сожалению эту картину нельзя назвать увлекательной от начала до конца, но тут скорее не вина авторов, а дело в том что, фильм банально устарел. Однако многие фильмы устарели, те же „Психо” и „Головокружение” того же Хичкока, но эти фильмы обладают все ещё интересными историями и сюжетными линиями, чего нельзя сказать о фильме „Поймать вора”. Также к плюсам можно отнести сюжетный поворот, который даже сейчас для неопытного зрителя может стать откровением.
Минусы фильма можно тоже свести к тому, что на сегодняшний день киноиндустрия прошла огромный путь и то, было хорошо в 1950-х будет явно не „хорошо” 2020-х. У фильма невероятно наигранные и нереалистичные диалоги, которые может и не считались таковыми в годы выхода, но какая разница рядовому зрителю, как воспринимали картину в год выхода — его будет интересовать лишь то, как этот фильм смотрится сейчас. Также здесь есть очень натянутая любовная линия, что называется „для галочки”, ведь ты не только ни каким образом не проникаешься к персонажам, порой ты даже не понимаешь их, и возможно и это воспринималось иначе на момент однако мой вышенаписанный тезис все ещё в действии.
Таким образом, мы имеем кинокартину, которая хоть и является классикой кинематографа, но явно не стоящая просмотра в 2021. Однако это конечно мое мнение, ведь кто-то мог посмотреть этот фильм в раннем возрасте и остаться под большим впечатлением, а в последствии испытывать ностальгию и как следствие флюиды симпатии. И на самом деле пусть лучше у вас это произойдет с этим фильмом, а некоторыми другими...
Элитный курорт. Спокойная жизнь. Подозрения в недостойности, абсурдные, но вполне и вполне обоснованные. Переживания и финальная развязка, включающая в себе страх высоты, публичное признание в преступлении и все внимание к декольте красавицы.
В сущности, фильм весьма точно описывает нам положение вещей в Европе после Второй мировой войны. Самоуспокоенность и размеренная жизнь тут часто омрачалась странными затмениями масс, ужасными подозрениями и печальными развязками. Чего только дело Рено стоит. И Хичкок очень тонко заметил эту парадигму. Сложно сказать дело ли тут в сознательном анализе, или всплыло само собой. Но, лента “Поймать вора” очень тонко улавливает атмосферу.
Большую часть хронометража мы будем наслаждаться великолепной фигурой Грейс Келли и респектабельностью Кэри Гранта. Даже предпосылки не остается, чтобы опровергнуть их выразительность. Тем не менее, куда интереснее персонажи второстепенные. Все они не так уж и просты. Внимательно приглядываясь к ним, мы без труда сможем разглядеть их небезупречность. Да и в памятной сцене на крыше, они будут лишь наблюдать за жестоким финалом.
Пожалуй, этот фильм Хичкока кажется простым и непритязательным, лишенным нарративных линий и привычного накала. Однако, он берет контрастами и недосказанностью. Многое говорит и само изображение. Вот, глянцевая Грейс. Вот, ее бюст буквально сжимает немолодой мужчина, впрочем - это не более, чем оптический обман. И не случайный. Хичкок будто намекает нам на то, что добродушные обитатели респектабельного курорта вовсе не так уж и корректны в своих побуждениях. Кстати, именно благодаря визуальным решениям этой ленты и появились на большом экране “Дьяболик” Марио Бавы и “Розовая пантера”.
А потому, “Поймать вора” мне представляется куда более интересным ребусом, нежели то действо, которое он предполагает. Первый просмотр ничего не решит. Медитация солнечного пляжа может убаюкать и отвлечь. Хич тут многое продумал
На Лазурном берегу в фешенебельных отелях происходит серия дерзких краж дорогущих украшений. Почерк у полиции не вызывает сомнения – такое мог совершить только маститый воришка Джон Роби по кличке Кот. И полиция приезжает к вору на его виллу, с целью «взять показания», но Кот, чувствуя подвох, подается в бега. Ситуацию для Кота усугубляет тот факт, что ко всем этим ограблениям он не причастен, и кто-то явно его подставляет. Завязавший воришка берется за собственное расследование, и знакомится с одними из потенциальных жертв грабежа – миллионершей Джесси Стивенс и ее симпатичной дочуркой Фрэнсис. Вот только доверия к Коту все равно с гулькин нос, а вот невиданный вор продолжает свои кражи, все больше и больше подставляя Джона Роби.
Если бы имя режиссера было принято озвучивать не в самом начале фильма, а где-то с финальными титрами, лично я бы точно не догадался, что эту картину поставил Альфред Хичкок. За исключением его самых ранних работ, в которых Альфред еще только-только нащупывал свой авторский метод, «Поймать вора» можно назвать без обиняков самой антихичкоковской постановкой. Здесь очень много гламура, шикарные операторские съемки Ривьеры, казино, бриллианты, яхты, море, дорогущие отели, красивые и очень не простые бабы… И в этом параде красоты напрочь затерялась детективная составляющая, которая к тому же была далеко не виртуозно прописана. Признаюсь, кто «подставлял Кота» лично я безошибочно уже догадался на 20 минуте просмотра, и не потому что я такой детективный проныра, а потому что Хичкок совершенно неумело спрятал секрет Полишинеля.
И, тем не менее, говоря, что это антихичкоковский фильм, без присущего ему саспенса и закрученной интриги, мы имеем дело все равно с отличной постановкой. В «Поймать вора» на первый план выходит шикарное индивидуальное исполнение от Грэйс Келли (в первую очередь от нее) и держащегося в отличной форме 51-летнего Кэри Гранта. По Грэйс скажу так – здесь она сыграла одну из лучших ролей в своей непродолжительной карьере. То, как Грэйс флиртует в этом фильме – эталонный образец на многие десятилетия вперед. Актриса, изображая (очень достоверно) дорогущий гламур, сама же здесь снимает мужика, добиваясь все именно так, как ей хочется изначально. А ее поцелуи… В 50-е девушки уже целовали сами мужиков, но никто так не делал это изысканно и волнительно, как Грэйс Келли. Интересно, что именно на съемках этого фильма актриса познакомилась со своим будущим мужем принцем Монако Ренье III, и со следующего года, снявшись еще только в двух фильмах, Грэйс навсегда уйдет из кино.
И еще один символический момент. Именно в этом фильме персонаж Грэйс бешено ездит по серпантину Лазурного берега, удирая от полиции. В 1982-м на таком же серпантине и в тех же местах, Грэйс попадет в фатальную автомобильную катастрофу. А вообще, кинематографу, конечно, не хватало Грэйс. Чувствуется, что актриса очень рано завязала со съемками. Хотя с другой стороны, «Оскар» получила, в легенды мирового кинематографа тоже попала, ну и пошла «работать» принцессой Монако. Сетовать на судьбинушку этой красавицы точно не стоит.
По Кэри Гранту особо распинаться не стоит. Актер использовал в этом фильме уже кучу раз проверенные приемчики – ужимки, ухмылки, широко раскрытые глаза… Казалось бы, одно и то самое, но никто другой кроме Гранта такое повторять в то время не мог, а потому спрос на этого шикарного актера неизменно оставался высоким. Кроме того, в фильме была масса занятных диалогов, которые украсили и без того сочную картинку:
- В 8 часов я буду в номере, не опаздывай.
- У меня и часов-то нет.
- Так укради.
или
- Джон, зачем вам все это?
- У меня есть одно хобби – люблю правду.
Кино, которое у зрителей, по сути, забрало Грэйс Келли, да еще и творчество Хичкока предоставило в совершенно несвойственном тому ракурсе. Но вышло то все равно в конечном итоге классно.
Динамичная лента Хичкока середины 50-х годов повествует о самостоятельном расследовании отставного героя-вора, начинавшего свою криминальную карьеру в рядах французского Сопротивления в начале Второй мировой войны, серии идентичных по почерку краж драгоценностей, совершенных в его собственном уникальном стиле.
Джон Роби по прозвищу 'Кот' в исполнении пластичного Кэри Гранта желает доказать свою непричастность к этой серии краж, не уставая твердить каждому, что он вот уже более десяти лет как ушел на покой. Главный герой, попутно влюбляясь в миловидную красотку Френсис (Грейс Келли), находит 'лже-Кота', обеляя тем самым свою раннее подпорченную репутацию.
Дуэт Кери Гранта и Грейс Келли великолепно смотрится на фоне изумительных пейзажей Лазурного берега. Что интересно, именно во время съёмок данной картины Грейс познакомилась со своим будущим суженным князем Монако Ренье III. Женитьба вынудила актрису закончить свою крайне непродолжительную, но чрезвычайно яркую кинокарьеру.
'Поймать вора' хоть и не имеет невероятного и глубокого сюжета, как некоторые другие ленты Хичкока, но всё же заставляет с превеликим интересом следить за перипетиями данной истории. И в очередной раз стоит выделить огромное значение прелестных особ в фильмах мэтра, которые показывают своё истинное лицо лишь в заключительной фазе кинодейства...
'Галопом за Хичкоком'. Заезд пятый, круг третий: 'Все красоты преступности от сэра Альфреда'
После сногсшибательного успеха «Окна во двор» Хичкок решил немного перевести дух и снял «легковесную приключенческую историю», не претендующую на особые художественные инновации, под названием «Поймать вора». Данный фильм можно обозначить как одну из самых «нехичкоковских» работ маэстро. Как в стилистическом, так и в дискурсивном отношении он равноудален и от шпионского детектива («39 ступеней», «Дурная слава») и от романтической мелодрамы («Под знаком козерога», «Ребекка», «Завороженный») и от психологического триллера («Окно во двор», «Веревка»). По форме он скорее напоминает боевики из серии бондианы (интересно, что в том же году вышел первый фильм о похождениях седьмого, а Хичкока впоследствии планировалось пригласить для работы над одной из очередных картин) с непременными атрибутами последней – шикарными машинами, динамичными погонями, красочными пейзажами, утонченными манерами, роскошными женщинами, долгими и страстными поцелуями, залитыми солнцем пляжами и т.д. Правда в ленте слышатся отзвуки тем, характерных для творчества сэра Альфреда, однако, понять, что фильм снят именно Хичкоком довольно сложно.
Дискурсивно же картина является киноадаптацией типичного авантюрного романа американского писателя Дэвида Доджа, судя по всему сильно повлиявшего на Сидни Шелдона, ибо сюжет книги последнего «Если наступит завтра» является практически абсолютной инверсией (герой меняет пол, события текут в обратном направлении) рассматриваемой истории гениального грабителя, завязавшего с преступным прошлым, которое и не думает прощаться с ним. Итак, Ниццу сотрясает серия дерзких ограблении, совершенных в стиле легендарного домушника Джона Роби (rob, англ. – грабить) по кличке «Кот». Пятнадцатилетнее молчание и честное раскаяние в содеянном выглядят для полиции малоубедительным доказательством в невинности героя, и она разворачивают компанию по его травле. Единственным способом избежать повешения для Роби является поимка коварного симулянта. Герой добывает список самых богатых туристов Ниццы и начинает собственное расследование. Первым делом, Джон знакомится с обеспеченной семьей Стивенсов, задорной матерью и ее ослепительной дочкой по имени Френсис, с которой у него почти сразу вспыхивает роман. Любовная интрига ослепляет бдительность Роби, и пока настоящий «кот» предавался страстным утехам, его ловкий двойник обчищал сейф мисс Стивенс. Но честная любовь Френсис оказывается сильнее недоверия, и девушка предлагает герою свою помощь.
За сценарий отвечал Джон Майкл Хейс, гениально сделавший свою работу на предыдущей картине маэстро «Окно во двор», в связи с чем и был приглашен Хичкоком для дальнейшего сотрудничества. В основном текст получился очень добротным. Действие максимально сжато, по возможности сведены на нет какие бы то ни было сюжетные провисания, любовная линия гармонично сочетается и дополняет детективную. Диалоги могли бы показаться излишне растянутыми, но ситуацию спасает тонкий юмор и общий иронический фон. Тем не менее особой интриги в истории не обнаруживается и внимание зрителей фокусируется исключительно на взаимоотношениях главных героев и охватывающей их пламенной любви, являющейся репрезентантом одновременно высшей истины, правды и справедливости. Эта романтическая тема, характерная для американского массового кино середины прошлого века, своеобразно и нетипично обыгрывается Хичкоком. Он очищает ее от сентиментального звучания, а за место него придает ей насыщенный сексуальный окрас.
Вся пленительная и томная сексуальность фильма собрана и пропущена через образ героини Грейс Келли, которая прямо на глазах претерпевает своеобразную личностную трансформацию, протекающую в три стадии. Сперва мы видим довольно холодную, благовоспитанную и робкую девушку в строгом одеянии, во всем послушную доброй матери. Неожиданно маска (и одеяния) пуританской отрешенности спадает и перед нами предстает чувственная красавица, носительница кипящих и сокрушительных страстей. Наконец, из смертельно привлекательной роковой женщины она превращается в искренне любящую подругу, готовую пожертвовать всем ради своего избранника. Интересно, что обе трансформации, вопреки своему диалектически противоположному характеру, в картине маэстро абсолютно равноправны и, благодаря высокому актерскому мастерству Келли и профессионализму сумевшего уловить все грани ее красоты, основного оператора Хичкока Роберта Беркса (который снял двенадцать самых известных его картин), выглядят очень впечатляюще.
В целом же, следует отметить, что именно красота, лоск, пышность и своеобразная импозантность визуального ряда, созданного Берксом, и являются основополагающим аспектом фильма, по достоинству оцененным членами Жюри американской киноакадемии, присудившими фильму «Оскар» за лучшую операторскую работу. Конечно, следует полагать, что заметный вклад в успех картины привнес и Хичкок, выстраивающий эпизоды и мизансцены таким образом, чтобы лишний раз использовать преимущества цветной пленки. Какими только хитроумными способами не приходится достигать нужного эффекта. Кажется, не было забыто ни одной локации, которая не могла бы хоть как-то украсить кадр. Погони разворачиваются на фоне совершенно обезоруживающих зрителя пейзажей залитой солнечным светом Ниццы, любовные сцены, венчающиеся страстным поцелуем обязательно сопровождаются ошеломительными фейерверками на заднем плане, встречи организуются либо в садах, либо на цветочных рынках, ужинают герои исключительно на балконах старинных замков, с которых открывается завораживающий вид на нежно-лазурное море, развлекаться ходят на бал-маскарад и т.д. Сюжетная тематика о краже ювелирных драгоценностей также по полной эксплуатируется Берксом и Хичкоком, органично довершая и без того безупречный визуальный ряд фильма манящими и запретными переливами бриллиантом и ожерелий, украшающих изящные женские шейки и ловкие пальчики.
Кинематографический образ многогранной женской красоты, приближенный к абсолютному воплощению в героине Келли, искусная операторская работа, идеальный подбор антуража и скрепляющий все это воедино авантюрный сюжет, делают из довольно среднего фильма маэстро одну из самых красивых картин эпохи зарождения цветного кинематографа. Однако изящность формы, как известно, нередко достигается в ущерб содержанию.
В отличие от абсолютного большинства картин маэстро, рассматриваемый фильм лишь намечает основные темы его творчества, рассматривающие целый комплекс экзистенциальных проблем личности и социума. Среди прочего, основную роль в онтологической системе Хичокока играет категория вины, обязательно сопряженная с любовью. Какому-либо герою/героине приписывают некое преступление, которого он/она не совершал, в связи с чем он/она приобретает врага в лице всего социума. Только искренняя любовь, идущая против всех общественных законов и логических доводов со стороны второго главного героя/героини может спасти протагониста от злой судьбы (еще одной героини фильма). Вот универсальная формула целого ряда картин маэстро. Нетрудно заметить, что в случае с лентой «Поймать вора», учитывая неоднозначное прошлое Джона Роби, она несколько видоизменяется. Постигшее «Кота» злоключение является запоздалым, но справедливым возмездием за прошлые грехи, которые он обязан искупить. Тем не менее, более тщательной разработки темы не происходит, и она оказывается вытеснена роскошной визуализацией.
В итоге, можно сказать, что сегодня спустя шестьдесят лет существования бондианы, сотен и тысяч авантюрных и приключенческих фильмов подобного рода, «Поймать вора» несколько теряется в общей массе и выглядит не столь оригинально. Однако на фоне прочих картин данный фильм все-таки не утрачивает неповторимого визуального стиля и многокрасочной пышности кадра, которые способны привлечь к себе внимание даже искушенного современного зрителя.
Первый фильм, с которого началось мое знакомство с творчеством Альфреда Хичкока. И хоть он считается признанным мастером саспиенса, в этой картине он не менее держит зрителя в напряжении, несмотря на комедийность картины.
Герои ленты потрясающе справляются с образами и настолько изящны и колоритны, что невольно влюбляешься в атмосферу и изысканность стиля 50-х годов. Любимчик режиссера Кэри Грант играет некого неуловимого авантюриста, который никак не попадется в руки толпы служителей порядка, но запутывается в сетях очаровательной женщины. Вор авантюрист находчив, любит риск, знает себе цену, к тому же аристократичен и безумно нравится представительницам прекрасного пола. У него свой стиль и он остается ему неизменен, что побуждает зрителя не отрываясь следить за развитием событий.
Помимо элегантных и колоритных актеров Хичкок славится хитросплетениями сюжета, которые в полной мере присутствуют в фильме. Помимо неожиданных поворотов картина обладает различными жанровыми оттенками. Тут и напряженность триллера в ограблениях и поимке преступника и комедийное высмеивание несуразных ситуаций, и шпионская изворотливость героя, и мелодраматическая любовная линия, и приключенческая тяга к авантюрам.
Картина актуальна на любые времена и вполне может потягаться с современными фильмами про аферы в плане сценария и режиссерских решений, невзирая на новомодные спецэффекты.
Одной с главных причин, из-за которых меня привлекает творчество Альфреда Хичкока, является огромный контраст фильмов, вызывающее у зрителя эмоции совершенно разного плана. От «тяжелых», психологических фильмов по типу «Головокружения» или «Психо», заставляющих в большей мере думать к красочному и яркому «Поймать вора», который смотрится невероятно легко и призван для того, чтобы созерцать,
И завораживает этот фильм в первую очередь своей эстетической стороной. К нашему взору предстают неотразимые морские пейзажи французской Ривьеры, восхитительные наряды и блеск драгоценностей, что так привлекает внимания главного героя картины Джона Роби, по прозвищу «Кот», но как оказалось не только его...
И снова Хичкок использует одну с любимых тем – проблему невиновности. Ведь Джон Роби – в прошлом профессиональный вор, решивший завязать и жить спокойной жизнью. Но в городе появляется некто совершающий кражи, и грамотно имитирующий подчерк самого «Кота».
Теперь Роби не остается ничего другого, как найти настоящего преступника, дабы снять с себя все подозрения. И в этом ему помогут владелицы тех самых сокровищ – Джесси Стивенс со своей привлекательной дочерью Фрэнсис.
Фильм наполнен эффектными сценами сценами погонь, добрым тонким юмором, хорошо прописанными диалогами, не могу не отметить противостояния Фрэнсис и француженки Даниэллы, что так хорошо передает все грани женского характера.
Просто отличная актерская игра - тандем Кэри Гранта и Грейс Кеелли великолепен, восхищает, как органично они передали все эмоции и страсть между своими персонажами. Рядом с главными актерами запомнилась Джесси Рой Лэндис, сыгравшая мать главной героини. Каждое появления ее на экране, каждая реплика, полна сарказма вызывала улыбку.
Понравилась концовка, хотя не могу сказать, что не догадывался, кто же на самом деле преступник, а еще порадовала фирменная фишка Хичкока – появления его в эпизодической роли, внимательный зритель сможет уловить этот момент.
«Поймать вора» - безусловно, не лучший фильм автора, но сделан качественно, смотреть его интересно и однозначно стоит, ведь просмотр гарантирует массу приятных эмоций.
Фильм мне понравился. Отличный детективный сюжет, красивые актёры, красивые съёмки и виды. Всё на своих местах. Что ещё нужно для хорошего кино? Уже из названия понятно, что главным действующим лицом является вор. Я у вора должна быть красотка рядом. Тут красотка не простая, тут красотка золотая- сама Грейс Келли. Эх, жаль, что она сыграла очень мало, такая шикарная актриса.
Вор наш уже на пенсии, отдыхает и тратит награбленное. Но вдруг какой-то наглец начинает копировать его стиль ограблений и естественно, что первым подозреваемым становится наш герой. 'Какая наглость?', - подумал вор и решил поймать преступника. Вот основная канва сюжета. А что из этого получится- смотрите сами. Надо сказать, что получилось всё очень захватывающе. А интрига сохраняется до последнего.
Ну и конечно почерк Хичкока угадывается. Мастер - есть Мастер.