всё о любом фильме:

Поймать вора

To Catch a Thief
год
страна
слоган«WANTED by the police in all the luxury-spots of Europe!... A catch for any woman!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжон Майкл Хейс, Алек Коппель, Дэвид Додж
продюсерАльфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторЛин Мюррэй
художникДж. МакМиллан Джонсон, Хэл Перейра, Эдит Хэд, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  3.35 млн,    Испания  558.1 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время106 мин. / 01:46
Номинации (2):
Джон Роби, был некогда непревзойдённым профессиональным вором, известным под кличкой «Кот». «Коту» повезло: он сумел вовремя «завязать» и красиво уйти. Скопив капиталец, Роби отправился «на пенсию» и элегантно прожигал жизнь на французской Ривьере.

Но изысканной и спокойной жизни экс-преступника приходит конец после того, как кто-то начинает грабить богатеев, точь-в-точь в стиле Роби. Так как подозрения резонным образом падают на Джона, то он решает во что бы то ни стало найти своего имитатора!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
40 + 2 = 42
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок этого фильма Грэйс Келли встретила своего будущего мужа, принца Монако.
    • Камео Хичкока — сидит в автобусе рядом с Кэри Грантом (9 минута).
    Трейлер 02:15

    файл добавилFar_Experience

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 28 постов в Блогосфере>


    Первый фильм, с которого началось мое знакомство с творчеством Альфреда Хичкока. И хоть он считается признанным мастером саспиенса, в этой картине он не менее держит зрителя в напряжении, несмотря на комедийность картины.

    Герои ленты потрясающе справляются с образами и настолько изящны и колоритны, что невольно влюбляешься в атмосферу и изысканность стиля 50-х годов. Любимчик режиссера Кэри Грант играет некого неуловимого авантюриста, который никак не попадется в руки толпы служителей порядка, но запутывается в сетях очаровательной женщины. Вор авантюрист находчив, любит риск, знает себе цену, к тому же аристократичен и безумно нравится представительницам прекрасного пола. У него свой стиль и он остается ему неизменен, что побуждает зрителя не отрываясь следить за развитием событий.

    Помимо элегантных и колоритных актеров Хичкок славится хитросплетениями сюжета, которые в полной мере присутствуют в фильме. Помимо неожиданных поворотов картина обладает различными жанровыми оттенками. Тут и напряженность триллера в ограблениях и поимке преступника и комедийное высмеивание несуразных ситуаций, и шпионская изворотливость героя, и мелодраматическая любовная линия, и приключенческая тяга к авантюрам.

    Картина актуальна на любые времена и вполне может потягаться с современными фильмами про аферы в плане сценария и режиссерских решений, невзирая на новомодные спецэффекты.

    10 из 10

    21 июня 2015 | 21:37

    Хичкок вновь и вновь затрагивает тему невиновности. Интересно, в чем причина этой фобии короля саспенса? Фобии быть не заслуженно обвиненным, которую он так усердно реализовывал в каждом своем фильме.

    Пара Кэри Грант и Грэйс Келли подарок этому фильму, пожалуй главный.

    Достаточно крепкий детектив, не самый лучший, в сравнении с другими работами Хичкока, как и не самый оригинальный, но на уровне. Я лично не догадался о том кто же все таки копирует Роби, кто вор, хотя когда узнал кто же все таки, был удивлен, что не догадался сразу.

    Сцена погони от полицейских, за рулем Грэйс Келли снята блестяще, что аж дух захватывало, такого в современных фильмах то не часто встретишь, а Хичкоку удалось с теми скромными возможностями, которые были раньше создать зрелищную погоню. Не знаю почему, но меня впечатлила эта сцена, хотя она и не играет какой то важной роли в фильме.

    7 из 10

    8 мая 2010 | 19:38

    После сногсшибательного успеха «Окна во двор» Хичкок решил немного перевести дух и снял «легковесную приключенческую историю», не претендующую на особые художественные инновации, под названием «Поймать вора». Данный фильм можно обозначить как одну из самых «нехичкоковских» работ маэстро. Как в стилистическом, так и в дискурсивном отношении он равноудален и от шпионского детектива («39 ступеней», «Дурная слава») и от романтической мелодрамы («Под знаком козерога», «Ребекка», «Завороженный») и от психологического триллера («Окно во двор», «Веревка»). По форме он скорее напоминает боевики из серии бондианы (интересно, что в том же году вышел первый фильм о похождениях седьмого, а Хичкока впоследствии планировалось пригласить для работы над одной из очередных картин) с непременными атрибутами последней — шикарными машинами, динамичными погонями, красочными пейзажами, утонченными манерами, роскошными женщинами, долгими и страстными поцелуями, залитыми солнцем пляжами и т. д. Правда в ленте слышатся отзвуки тем, характерных для творчества сэра Альфреда, однако, понять, что фильм снят именно Хичкоком довольно сложно.

    Дискурсивно же картина является киноадаптацией типичного авантюрного романа американского писателя Дэвида Доджа, судя по всему сильно повлиявшего на Сидни Шелдона, ибо сюжет книги последнего «Если наступит завтра» является практически абсолютной инверсией (герой меняет пол, события текут в обратном направлении) рассматриваемой истории гениального грабителя, завязавшего с преступным прошлым, которое и не думает прощаться с ним. Итак, Ниццу сотрясает серия дерзких ограблении, совершенных в стиле легендарного домушника Джона Роби (rob, англ. — грабить) по кличке «Кот». Пятнадцатилетнее молчание и честное раскаяние в содеянном выглядят для полиции малоубедительным доказательством в невинности героя, и она разворачивают компанию по его травле. Единственным способом избежать повешения для Роби является поимка коварного симулянта. Герой добывает список самых богатых туристов Ниццы и начинает собственное расследование. Первым делом, Джон знакомится с обеспеченной семьей Стивенсов, задорной матерью и ее ослепительной дочкой по имени Френсис, с которой у него почти сразу вспыхивает роман. Любовная интрига ослепляет бдительность Роби, и пока настоящий «кот» предавался страстным утехам, его ловкий двойник обчищал сейф мисс Стивенс. Но честная любовь Френсис оказывается сильнее недоверия, и девушка предлагает герою свою помощь.

    За сценарий отвечал Джон Майкл Хейс, гениально сделавший свою работу на предыдущей картине маэстро «Окно во двор», в связи с чем и был приглашен Хичкоком для дальнейшего сотрудничества. В основном текст получился очень добротным. Действие максимально сжато, по возможности сведены на нет какие бы то ни было сюжетные провисания, любовная линия гармонично сочетается и дополняет детективную. Диалоги могли бы показаться излишне растянутыми, но ситуацию спасает тонкий юмор и общий иронический фон. Тем не менее особой интриги в истории не обнаруживается и внимание зрителей фокусируется исключительно на взаимоотношениях главных героев и охватывающей их пламенной любви, являющейся репрезентантом одновременно высшей истины, правды и справедливости. Эта романтическая тема, характерная для американского массового кино середины прошлого века, своеобразно и нетипично обыгрывается Хичкоком. Он очищает ее от сентиментального звучания, а за место него придает ей насыщенный сексуальный окрас.

    Вся пленительная и томная сексуальность фильма собрана и пропущена через образ героини Грейс Келли, которая прямо на глазах претерпевает своеобразную личностную трансформацию, протекающую в три стадии. Сперва мы видим довольно холодную, благовоспитанную и робкую девушку в строгом одеянии, во всем послушную доброй матери. Неожиданно маска (и одеяния) пуританской отрешенности спадает и перед нами предстает чувственная красавица, носительница кипящих и сокрушительных страстей. Наконец, из смертельно привлекательной роковой женщины она превращается в искренне любящую подругу, готовую пожертвовать всем ради своего избранника. Интересно, что обе трансформации, вопреки своему диалектически противоположному характеру, в картине маэстро абсолютно равноправны и, благодаря высокому актерскому мастерству Келли и профессионализму сумевшего уловить все грани ее красоты, основного оператора Хичкока Роберта Беркса (который снял двенадцать самых известных его картин), выглядят очень впечатляюще.

    В целом же, следует отметить, что именно красота, лоск, пышность и своеобразная импозантность визуального ряда, созданного Берксом, и являются основополагающим аспектом фильма, по достоинству оцененным членами Жюри американской киноакадемии, присудившими фильму «Оскар» за лучшую операторскую работу. Конечно, следует полагать, что заметный вклад в успех картины привнес и Хичкок, выстраивающий эпизоды и мизансцены таким образом, чтобы лишний раз использовать преимущества цветной пленки. Какими только хитроумными способами не приходится достигать нужного эффекта. Кажется, не было забыто ни одной локации, которая не могла бы хоть как-то украсить кадр. Погони разворачиваются на фоне совершенно обезоруживающих зрителя пейзажей залитой солнечным светом Ниццы, любовные сцены, венчающиеся страстным поцелуем обязательно сопровождаются ошеломительными фейерверками на заднем плане, встречи организуются либо в садах, либо на цветочных рынках, ужинают герои исключительно на балконах старинных замков, с которых открывается завораживающий вид на нежно-лазурное море, развлекаться ходят на бал-маскарад и т. д. Сюжетная тематика о краже ювелирных драгоценностей также по полной эксплуатируется Берксом и Хичкоком, органично довершая и без того безупречный визуальный ряд фильма манящими и запретными переливами бриллиантом и ожерелий, украшающих изящные женские шейки и ловкие пальчики.

    Кинематографический образ многогранной женской красоты, приближенный к абсолютному воплощению в героине Келли, искусная операторская работа, идеальный подбор антуража и скрепляющий все это воедино авантюрный сюжет, делают из довольно среднего фильма маэстро одну из самых красивых картин эпохи зарождения цветного кинематографа. Однако изящность формы, как известно, нередко достигается в ущерб содержанию.

    В отличие от абсолютного большинства картин маэстро, рассматриваемый фильм лишь намечает основные темы его творчества, рассматривающие целый комплекс экзистенциальных проблем личности и социума. Среди прочего, основную роль в онтологической системе Хичокока играет категория вины, обязательно сопряженная с любовью. Какому-либо герою/героине приписывают некое преступление, которого он/она не совершал, в связи с чем он/она приобретает врага в лице всего социума. Только искренняя любовь, идущая против всех общественных законов и логических доводов со стороны второго главного героя/героини может спасти протагониста от злой судьбы (еще одной героини фильма). Вот универсальная формула целого ряда картин маэстро. Нетрудно заметить, что в случае с лентой «Поймать вора», учитывая неоднозначное прошлое Джона Роби, она несколько видоизменяется. Постигшее «Кота» злоключение является запоздалым, но справедливым возмездием за прошлые грехи, которые он обязан искупить. Тем не менее, более тщательной разработки темы не происходит, и она оказывается вытеснена роскошной визуализацией.

    В итоге, можно сказать, что сегодня спустя шестьдесят лет существования бондианы, сотен и тысяч авантюрных и приключенческих фильмов подобного рода, «Поймать вора» несколько теряется в общей массе и выглядит не столь оригинально. Однако на фоне прочих картин данный фильм все-таки не утрачивает неповторимого визуального стиля и многокрасочной пышности кадра, которые способны привлечь к себе внимание даже искушенного современного зрителя.

    21 апреля 2016 | 20:19

    «Поймать вора» — второй фильм Хичкока с Кэри Грантом и будущей принцессой Монако Грейс Келли. Очаровательная, стилизованная комедия с забавным детективным сюжетом и типичными хичкоковскими приемами.

    У Джона Роби (К. Грант) наступил долгожданный заслуженный отдых. Он был профессиональным вором, которому не было равных как по отчаянности, так и по изобретательности. Роби удалось неплохо заработать. Теперь он живет припеваючи в особняке и наслаждается жизнью… Пока в его доме не появляется полиция. Его обвиняют в дерзкой краже по старинному, одному Роби известному сценарию.

    Джону отнюдь не хочется прощаться с вольготной жизнью и уж тем более свободой. И он принимает решение найти плагиатора. А как это сделать? Естественно ловлей на живца.

    Роби «Кот» отправляется в элитный курортный пансионат и начинает заводить полезные знакомства. Присматриваться к подозрительным персонажам.

    Одними из интересующих Кота барышнями оказываются Джесси Стивенс (Дж. Р. Лэндис) и ее дочь Фрэнсис (Г. Келли). Барышни — обладательницы массы достоинств, главное из которых — приличное состояние и драгоценности, которые Джесси демонстрирует направо и налево. Коту необходимо следить за этими самыми драгоценностями и их сохранностью.

    За самим же Котом вызывается присматривать очаровательная и довольно раскованная Фрэнсис. Этим двоим предстоят различные испытания. Как амурного, так и детективно-криминального характера.

    Фильм одновременно и похож, и не похож на предыдущие творения Хичкока. Здесь просматривается рука зрелого мастера, избавившегося от фирменных знаков английского и раннего пост-английского периода. Это любопытное и очень расслабляюще-развлекательное кино.

    Великолепны актерские работы Г. Келли (именно во время съемок этого творения Хичкока голливудская дива стала принцессой Монако и оставила актерскую профессию) и К. Гранта. Гранту особенно удаются роли блестящих мужчин и покорителей дамских сердец — «Поймать вора» не исключение.

    9 из 10

    6 августа 2008 | 15:54

    «Поймать вора» носит неофициальный титул самого гламурного фильма Хичкока. Роскошные виды Франции, дорогущие наряды Грейс Келли и Кэри Гранта, которые, бесспорно, им очень идут. Да, я чуть не забыл о драгоценностях, вокруг которых крутится все действие.

    В фильме есть и сцены погони, и эпизоды проявления чувств главных героев. А еще, что очень немаловажно, истинный вор до последнего непонятен.

    Ярко, красочно, захватывающе. Ну и сексуально (Келли и Гранту особо даже стараться не надо было)!

    30 июля 2010 | 18:00

    Очень красивый и яркий фильм — тонкий юмор, замечательная режиссура Альфреда Хичкока, великолепные пейзажи французской Ривьеры, восхитительные наряды Грейс Келли — фильм, от просмотра которого получаешь огромное эстетическое наслаждение.

    Джон Роби — бывший вор, давно завязавший с кражами и спокойно прожигающий свою жизнь до тех пор, пока кто-то не начал совершать ограбления с его подчерком. Поэтому ему приходится как-то выкручиваться — расследовать, кто же тот человек, который наводит на него подозрение.

    Для того чтобы поймать вора ему естественно нужно узнать список возможных жертв — самых богатых отдыхающих, получив который он и знакомится Джесси Стивенс и ее дочерью Фрэнсис — обладательницами большого количества дорогих украшений.

    Но Фрэнсис и сама оказывается не так проста, как может показаться на первый взгляд, хотя впоследствии именно она и поможет поймать настоящего вора. На протяжении всего фильма мы не знаем кто подставляет Джона Роби и развязка сюжета оказывается достаточно неожиданной.

    В этом фильме по-настоящему восхищает операторская работа — замечательно снятые панорамные виды и пейзажи.

    В главных ролях снимаются любимые актеры Хичкока — Грейс Келли и Кэри Грант. Этот фильм — одна из последних работ Грейс Келли. Вскоре во время Каннского фестиваля представляя американскую делигацию она познакомится с Князем Монако Ренье III и выйдя за него замуж навсегда откажется от актерской карьеры.

    10 из 10

    10 октября 2008 | 09:40

    Одной с главных причин, из-за которых меня привлекает творчество Альфреда Хичкока, является огромный контраст фильмов, вызывающее у зрителя эмоции совершенно разного плана. От «тяжелых», психологических фильмов по типу «Головокружения» или «Психо», заставляющих в большей мере думать к красочному и яркому «Поймать вора», который смотрится невероятно легко и призван для того, чтобы созерцать,

    И завораживает этот фильм в первую очередь своей эстетической стороной. К нашему взору предстают неотразимые морские пейзажи французской Ривьеры, восхитительные наряды и блеск драгоценностей, что так привлекает внимания главного героя картины Джона Роби, по прозвищу «Кот», но как оказалось не только его…

    И снова Хичкок использует одну с любимых тем — проблему невиновности. Ведь Джон Роби — в прошлом профессиональный вор, решивший завязать и жить спокойной жизнью. Но в городе появляется некто совершающий кражи, и грамотно имитирующий подчерк самого «Кота».

    Теперь Роби не остается ничего другого, как найти настоящего преступника, дабы снять с себя все подозрения. И в этом ему помогут владелицы тех самых сокровищ — Джесси Стивенс со своей привлекательной дочерью Фрэнсис.

    Фильм наполнен эффектными сценами сценами погонь, добрым тонким юмором, хорошо прописанными диалогами, не могу не отметить противостояния Фрэнсис и француженки Даниэллы, что так хорошо передает все грани женского характера.

    Просто отличная актерская игра — тандем Кэри Гранта и Грейс Кеелли великолепен, восхищает, как органично они передали все эмоции и страсть между своими персонажами. Рядом с главными актерами запомнилась Джесси Рой Лэндис, сыгравшая мать главной героини. Каждое появления ее на экране, каждая реплика, полна сарказма вызывала улыбку.

    Понравилась концовка, хотя не могу сказать, что не догадывался, кто же на самом деле преступник, а еще порадовала фирменная фишка Хичкока — появления его в эпизодической роли, внимательный зритель сможет уловить этот момент.

    «Поймать вора» — безусловно, не лучший фильм автора, но сделан качественно, смотреть его интересно и однозначно стоит, ведь просмотр гарантирует массу приятных эмоций.

    8 из 10

    26 июля 2012 | 17:55

    «Поймать вора» — легкий, романтичный фильм, стоящий особняком в творчестве Альфреда Хичкока. Его по праву называют самым гламурным фильмом. Интересный сюжет, блестящая игра актеров, качественная работа режиссера и оператора (премия Оскар), красивые пейзажи, костюмы, тонкий юмор, ирония, счастливый конец. Стоит ли говорить об особом отношении режиссера к актерам, среди которых он особенно ценил Кэри Гранта, Джеймса Стюарта и Грейс Келли (для него она была идеалом красоты, с ней у Хичкока были связаны большие творческие планы, которым помешала свадьба актрисы). Главные роли в этом фильме сыграли Грейс Келли и Кери Грант — красивый актерский дуэт 50-х гг. 

    Джон Роби «Кот» в прошлом был знаменитым вором. По его собственному мнению, вступить на этот путь способствовала ни нищета, а стремление к хорошей жизни. Он вряд ли о чем-то жалеет. Благоприятный случай дал ему возможность красиво уйти из «профессии». Проходит время, Джон наслаждается жизнью, но начинаются таинственные кражи, напоминающие его почерк. Все уверены в его виновности. Чтобы доказать свою невиновность, Джон начинает собственное расследование…

    Проблема ложного обвинения часто встречается в творчестве Хичкока: «На север через северо- запад», «Не тот человек», «Завороженный» и др.

    Джон — красивый, мужественный, уверенный в себе, настойчивый, целеустремленный. Благодаря его настойчивости он находит истинного вора и доказывает свою невиновность. Помогает ему в этом красавица- миллионерша. Конец фильма счастливый, как и следовало ожидать. Но Хичкок с присущей ему иронией добавляет ложку дегтя. Когда герой Кери Гранта делает предложение героине Грейс Келли, она радостно сообщает ему, что они будут жить вместе с её матерью.

    Очень люблю Грейс Келли и Кэри Гранта. Этот фильм-один из лучших с их участием.

    4 июля 2011 | 21:05

    Фильм мне понравился. Отличный детективный сюжет, красивые актёры, красивые съёмки и виды. Всё на своих местах. Что ещё нужно для хорошего кино? Уже из названия понятно, что главным действующим лицом является вор. Я у вора должна быть красотка рядом. Тут красотка не простая, тут красотка золотая- сама Грейс Келли. Эх, жаль, что она сыграла очень мало, такая шикарная актриса.

    Вор наш уже на пенсии, отдыхает и тратит награбленное. Но вдруг какой-то наглец начинает копировать его стиль ограблений и естественно, что первым подозреваемым становится наш герой. «Какая наглость?», — подумал вор и решил поймать преступника. Вот основная канва сюжета. А что из этого получится- смотрите сами. Надо сказать, что получилось всё очень захватывающе. А интрига сохраняется до последнего.

    Ну и конечно почерк Хичкока угадывается. Мастер — есть Мастер.

    В общем, смотрите — не пожалеете! Это классика.

    8 из 10

    16 ноября 2011 | 09:04

    Трудно быть вором. Королём воров — труднее вдвойне. Экс-королём — ещё и опасно, ведь в случае новых виртуозных ограблений первые шишки полетят именно на твою — пускай и невиновную — голову.

    Джон Руби по кличке «Кот» в этом убедился. Бывший герой французского Сопротивления, бывший непревзойдённый похититель драгоценностей нежданно-негаданно оказывается под колпаком у полиции. Теперь ему надо оправдаться. Каким образом? Смотри название фильма.

    «Поймать вора» — одна из наиболее нехичкоковских работ английского маэстро саспенса. Может быть, потому что саспенса здесь нет вовсе. Так, многообещающая погоня в начале фильма перетекает в неспешный показ красот юга Франции, другая оборвётся нелепой потасовкой на базаре, третья — и вовсе комической встречей с курицей. В общем, здесь есть только две детали, напоминающие фирменный стиль режиссёра: шпики, затеявшие игру в мяч во время слежки за героем, да сам Хичкок, присоседившийся к Кэри Гранту в автобусе (отсюда слизал свои камео Эльдар Рязанов).

    «To Catch a Thief» похож на другой знаменитый фильм Хичкока — «На север через северо-запад» (по иронии судьбы, тоже с Кэри Грантом в роли несправедливо обвинённого). «Поймать вора» будет послабее: хотя бы по напряжённости действия. Герой «Севера» очень долго не может докопаться до истины: кто же его подставил? Поэтому он мечется как белка в колесе, попадая из одной невероятной передряги в другую. Руби, напротив, изначально знает, что к чему, и очень мало действует.

    Итак, саспенса фильму недостаёт. Зато есть в этой картине вещь, которой слишком много. Это гламур. Да, «Поймать вора» — пожалуй, самый роскошный фильм Хичкока. Живописные пейзажи, красивая архитектура, шикарные машины, богатые интерьеры — и всё празднично, всё ярко, всё блестяще. Хичкок намеренно использует очень насыщенную гамму — даже поцелуй Грейс Келли раскрашивает губы Гранту в ровный красный цвет. Одно из их свиданий проходит ночью, и героев освещает только фейерверк за окном. А главная сцена произойдёт так и вовсе на костюмированном балу, где притягивающие вора бриллианты соревнуются по блеску с вычурностью карнавальных нарядов. Короче, роскошь, куда ни плюнь.

    Ещё один минус знаменитого фильма — неудачный кастинг. Совершенно невыразителен Кэри Грант, и это только полбеды. Более эпизодические персонажи вообще сплошь на одно лицо! Нет запоминающихся типажей, одеты все одинаково, так что где-то к середине фильма неизбежно начинаешь путаться, who is who.

    «Поймать вора» — очень лёгкий детектив, который признан скорее не пугать зрителя (или заставлять его напрягать извилины), а развлекать. Радовать глаз. Тешить сознание романтичной историей любви пресыщенной девушки к тёртому жизнью вору. Плюс детективная интрига (правда она сделана, по заветам Огурцова из «Карнавальной ночи»: «Надо чтобы она тебя вела, но в то же время и не уводила»).

    В общем, довольно сносное зрелище на час сорок минут. Хотя, повторюсь, далеко не шедевр.

    5 из 10

    9 марта 2010 | 11:39

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>