«Обвиняемые» – это вполне обычная история, основанная на реальном событии, о преступлении, наказании, справедливости и ее отсутствии. Молодая девушка Сара Тобиас (Фостер) становится жертвой группового изнасилования, её клеймят («сама устроила шоу»), виновники отделываются «легким испугом», а прокурор Кэтрин Мерфи (МакГиллис) сначала выгодно «сливает» дело пострадавшей, а потом всё исправляет.
Фильм не плох визуально, логичен в повествовании, нет «провисающих» моментов и ненужных диалогов. С точки зрения сюжета, режиссуры или монтажа его оригинальным не назовешь. Однако актерская игра, общая атмосфера и тема фильма здесь решают всё.
Вся картина держится на эмоциональном взаимодействии главной героини с окружающим миром. Все декорации, городской антураж, темный бар и зачуханный дом совершенно неважны. Важна Сара, её боль, страх, гнев. Несправедливость, с которой ей нужно научиться жить. И возмездие, к которому она придет.
Джоди Фостер, исполнившая роль жертвы, в полной мере передала страдания и ужас пережитого насилия. Но она не была похожа на жертву в привычном понимании. Она не отличница в серой кофточке с косичками и вязанием в руках. Её героиня обычная девушка, работающая официанткой и не претендующая на грандиозное будущее. Достаточно агрессивная, немного вульгарная и дерзкая. Она живет в домике-сарае, иногда выпивает, иногда выкуривает косячок после трудного дня. В глазах общества это не «бедная овечка», а наглая шл*ха, которая заслужила то, что с ней случилось. Как в народе любят говорить: сама напросилась.
Игра Фостер безупречна. В каждом движении, в глазах, в интонации её героини чувствуется кошмар того, что нельзя ни исправить, ни забыть. Оскар был получен не зря.
Другие актеры тоже отыграли на уровне. Насильники выглядели мерзкими скотами, прокурор в исполнении МакГиллис тоже была убедительна. Но все они не несут такой эмоциональной нагрузки, какую выдает Фостер. И поэтому всё внимание уходит её героине.
Атмосфера фильма достаточно напряженная, но триллером его не назовешь. Музыка здесь не особо выделяется, не нагнетает, но всегда звучит «в настроение».
При своей непростой тематике, фильм нельзя назвать мрачным. Почти всё действие показано в светлых, теплых тонах, а 80% сюжета представлены днем. И только к финалу (нарастающий саспенс) нам показывают всё в истинном свете, что же произошло на самом деле в злополучную ночь 18 апреля 1988 года. Сцена, пропитанная мраком, отвращением, мерзостью современной жизни и конкретной ситуации.
«Обвиняемые» затрагивает сразу несколько проблем.
Первая, конечно, насилие. Неважно вызывающее или нет ведет себя женщина. Это не «зеленый свет» и не «добро» на преступление. Половая неприкосновенность не может быть нарушена только потому что, девушка выпила, танцует или флиртует. Каждые шесть минут в мире кого-то насилуют. Ужасная статистика для 1988 года. Даже представить страшно как ситуация обстоит в наше время.
Вторая: в преступлении виноваты и те, кто его совершает и те, кто его поддерживает, либо игнорирует. Бездействие хуже. Просто потому что в руках человека возможность предотвратить/остановить беззаконие, но он этого не делает. Ответственность за преступление ничуть не меньше.
Третье: осуждение. Современное общество особенно любит судить всех вокруг. За внешность, за слова, за поведение. Не задумываясь о настоящем положении вещей и забывая простые истины: внешность бывает обманчива и кто без греха?
Четвертое: потребительское отношение. Тоже бич современного общества, где всё давно продается и покупается. В «Обвиняемых» это показано через насилие: какие-то мерзавцы решили, что женщина вещь и они могут делать с ней всё, что вздумается. Увы, такая проблема сегодня актуальна как никогда.
Краткий итог: фильм нужно смотреть. Девушкам будет полезно посмотреть, как оно бывает, когда выпьешь лишнего, парни почерпнут для себя полезную информацию. Феминистки будут в восторге.
По статистике, в Америке каждые шесть минут кто-то сообщает об изнасиловании. Каждое четвертое преступление - групповое. Однако как часто насильники получают заслуженное наказание? Сообщить о насилии может и сторонний наблюдатель, но что делает сама жертва? Несчастная девушка признается в том, что ее распяли и измучили на столе для пейнтбола, а в ответ получает издевки, насмешки и фразу 'Сама напросилась'. Почему же жертва беззащитна перед законом?
Сара Тобиас пришла в бар 'Мельница' без лишнего умысла: как все, пропустить стаканчик, поболтать с подругой. Не рассчитав дозу спиртного, она танцует, отпускает пару сальных шуточек, не замечает упавшую на плечо бретельку... Пара секунд - и с нее срывают блузку, закидывают на стол и грубо насилуют под одобрительный хохот собравшейся пьяной толпы. И эта пьяная ватага, даже не осознавая, что у них на глазах совершается тяжкое преступление, осоловело хлопает, улюлюкает и всячески подбадривает укуренных насильников. Мол, девка нацепила короткую юбку, значит, заслужила каждого мужика у своих бедер. И особо неистовствует пьяный худощавый мужик, который, видимо, давным-давно не видел супругу без нижнего белья, потому что только так можно объяснить его звериный настрой и нездоровый бодрый дух.
А что дальше? Смех, издевательства, неодобрение, а главное - несвершившееся правосудие. Сделка? Один смех! Короткая юбка и топ из х/б никогда не были знаком того, что девушка жаждет, чтобы троица пьянчуг нагнула ее в баре. Но все видят лишь бедную девчонку, одетую вызывающе, курящую косячок. Для них она доступна и нехило будоражит кровь. Да и троица насильников не видит ничего страшного в своем поступке: как можно чувствовать вину, когда все происходит с шумного согласия хохочущей толпы? А толпа провоцирует, кричит и хлопает. А если нужно - подстрекает. 'Хэй, ты следующий, или у тебя под штанами женские трусики?' И убогий полуботаник тоже движется в сторону распятой девочки.
Зверство в самом отвратительном его проявлении. Самое гадкое явление, которое только можно встретить в жизни. Печальное осознание того, что, случись подобное, ты будешь беззащитен. Ведь поддерживает и опекает тебя опять же женщина, а мужчины придирчиво цокают язычками, оглядывая твой зад. Даже мужчина-адвокат заранее встал в стойку и принял решение. А что тут думать? Она - шлюха, они - оступившиеся мужики, в которых банально сыграл гормон, заставляющий изменять, бить и насиловать. И виновата жертва, а не насильники, ведь ее юбка короче их извилин. Да и вообще приличные девочки не ходят по барам.
Перед нами сильное кино, которые в сотый раз говорит о наболевшем: о несправедливости, о незащищенности перед законом, мрачных реалиях мира, когда самое отвратительное - норма вещей. Гениальна Джоди Фостер, невероятная в своей непоколебимости. Ее Сара - образец сильной женщины, бьющейся за свою честь до самого последнего момента, несмотря на то, что шансы - фифти-фифти, ведь в жестоком социуме все видят только то, что хотят.
В свое время справедливый суд нам пытались показать в 'Северной стране', где униженная и оскобленная Джози Миллз мстила горнодобывающей кампании за издевательства над женщинами. В 'Филадельфии' защищались права секс-меньшинств. Да, толерантная Америка защищает обиженных в каждом пятом фильме, но хорошо бы, чтобы правосудие вышло за пределы кино, потому что смотреть сцену насилия не было сил. Снимался бы фильм сейчас, а не в восьмидесятые - толпа снимала бы все на телефон.
Даже если не быть хоть чуточку знакомым с картиной 'Обвиняемые', то с первого взгляда становится совершенно понятным, что главная звезда его - Джоди Фостер. Она с молодости стала сверхпопулярной актрисой. Особенно на её популярности и успехе у зрителей сыграло её участие в фильме 'Таксист', где её персонаж - малолетняя проститутка - прямо-таки всколыхнул общественность. Завоевав симпатии среди зрительской аудитории всего мира, это обернулось для Джоди большой опасностью - один мужчина прямо помешался на ней, угрожая актрисе. В целом же, на популярности, если отбросить страх Фостер за свою молодую жизнь, то факт преследования со стороны одержимого ещё больше добавил известности актрисе. Если бы она в том время ещё и объявила каминг-аут, то есть заявила всем, что является сторонницей однополых отношений, то это был бы фурор.
Возвращаясь же к самой картине 'Обвиняемые', то Джоди Фостер впервые в своей карьере за роль Сары Тобиас получила 'Оскар' в категории 'Лучшая женская роль'. Через три года она пополнит ряды своих наград, когда ей вручат второго 'Золотого рыцаря' за Кларису Старлинг из культового триллера 'Молчание ягнят'. Она станет первой актрисой, которой эта премия достанется дважды до достижения тридцатилетнего рубежа. Второй актрисой же станет Хилари Суэнк, но это, как говориться, совсем другая история. Сам персонаж Джоди Фостер в 'Обвиняемых' - напомню по фильму её зовут Сара Тобиас - это материал для анализа социального и психологического. Для поклонников такого внутреннего содержания главной героини следить за перипетиями событий - настоящая услада. Там действительно есть на что обратить внимание и вследствие задаться не одним вопросом.
Сара Тобиас - девушка довольно лёгкого поведения, она вульгарна, она может позволить себе флирт с неизвестными ей мужчинами, спокойно может напиться и принять лёгкие наркотики. В общем, вряд ли какой-либо из адвокатов поверил бы, что она была изнасилована - слишком асоциальный типаж, далёкий от привилегированных, у этой Тобиас. Вот и Кэтри Мёрфи (Келли МакГиллис) весьма скептически относится к тому заявлению Сары, что её изнасиловали сразу несколько мужчин. По ходу следствия становится понятным, что сама Сара могла спровоцировать мужчин на преступление. Но секс по обоюдному согласию - это одно дело, а вот воспользоваться слабостью девушки мужланами - это совсем другое. Сару насиловали, а куча мужчин улюлюкали и подбадривали насильников. Период, когда идёт история из фильма, был тот, когда мужчины занимали верховенство. Если интересно какое, то Вашему вниманию предоставлен сильный фильм в жанре драма 'Северная страна', которой обязательно нужно посмотреть.
Итак, как же Вы сами относитесь к Саре Тобиас? Винвна она сама или же было совершенно преступление? Законы общества вначале говорят о первом, но какие же Ваши помыслы? Джоди Фотсер получает 'Оскар' за роль в образе Сары Тобиас, но, честно скажу, что и Келли МакГиллис заслужила признания. В приличном количестве сцен она смотрелась уж отнюдь не хуже, нежели Фостер. Но последней уже пророчили статуэтку в скором времени, а Келли МакГиллис даже в картине 'Лучший стрелок' оказалась за спиной самого Тома Круза, принесшему ему бешеную популярность. Но ни в 'Лучшем стрелке', ни тем более в 'Обвиняемых' Келли МакГиллис не смотрелась статистом, а старательно исполняла свою роль. И справедливо бы было и Джоди Фостер и МакГиллис номинировать на призы. Потому что обе героини несут на себе идейность 'Обвиняемых', они показывают разные ракурсы взгляда на произошедшую историю и то, как можно оказаться по разные стороны мнений о ней и как всё-таки сложно идти справедливым путём вопреки законам не криминального кодекса, а вопреки законам общества.
Если Вы поклонник таланта Джоди Фостер, то уже точно не пропустили этого фильма, ведь это первый её 'Оскар'. Другим, даже тем, кто не особо ратует за эту актрису, стоит обратить внимание на 'Обвиняемых', так как там берётся за основу история, основанная на реальных событиях, которая вполне в состоянии заставить крепко задуматься над произошедшим с Сарой Тобиас, а ещё и надо увидеть картину, чтобы не повторить ни в коем случае ошибок главной героини.
6 марта 1983 г. в американском городе Нью-Бедфорд в одном из злачным заведений было совершено гнусное преступление. Женщина по имени Шерил Эрайо стала жертвой группового изнасилования. Результатом происшествия стал длительный судебный процесс, в ходе которого потерпевшая отчаянно пыталась доказать, что стала жертвой сексуального насилия. Это громкое на тот момент дело легло в основу сюжета юридической драмы «Обвиняемые».
Синопсис Одним из весенних вечеров в полицию обращается женщина по имени Сара Тобиас, которая утверждает, что была изнасилована в баре «Мельница». В ходе судебного следствия заместитель прокурора Кэтрин Мёрфи заключает с обвиняемыми сделку, в результате которой преступники получили лишь по небольшим тюремным срокам. Сара расценивает это как предательство. Тогда Кэтрин берется за основательное расследование этого дерзкого преступления, чтобы выяснить, что же на самом деле произошло в тот роковой день, и доказать, что Сара, несмотря на ее прошлое, была ни в чем неповинной жертвой.
Игра актеров В целом игра актёров мне очень понравилась, однако выделить я могу только Джоди Фостер и Келли МакГиллис. Начну с Келли МакГиллис, исполнившей роль зам. прокурора Кэтрин Мёрфи, для которой дело Сары Тобиас стало больше чем просто работа. Удивительно, что академики не отметили игру актрисы, которая воплотила образ не просто правозащитника и женщины, проявившей солидарность. Конечно, самой иконой программы была несравненная Джоди Фостер, одевшей на себя амплуа дерзкой девчонки, которая возможно заслужила того, что с ней сделали. Однако в ходе развития сюжета мы видим, как персонаж Сары в исполнении Фостер постепенно превращается из дерзкой девчонки в обычную женщину, которая просто хочет справедливости.
Режиссура Определяя жанр фильма, я бы назвал «Обвиняемые» детективной драмой с элементами триллера. Фильм и начинается, как классический детектив: героиня Сары вся в ужасе выбегает из бара. Т. е. мы с самого начала не видим и не знаем, что именно произошло в баре в тот день. Режиссеру Джонатану Каплан причем удалось каким-то образом создать мощную напряженную атмосферу, когда ты постоянно ждешь чего-то нехорошего или опасного. Хочется подчеркнуть, что «Обвиняемые» - это именно что юридическая драма, поскольку большую долю внимания режиссер уделяет расследованию Кэтрин Мёрфи.
Сценарий Сюжет фильма можно условно разделить на две части. В центре внимания первой части стоит попытка Сары добиться заслуженного наказания виновных в ее изнасиловании. Фактически ей это удается, однако Сару это нисколько не устраивает, поскольку небольшие сроки виновники получили лишь в результате сделки, которую заключила зам. прокурора Кэтрин. Сара, опустошенная этим предательством, пытается отойти от кошмара, но в ее жизнь возвращаются те, кто принуждал насильников к совершению преступления. Тогда Сара решается наказать и этих, кто не только не помог ей в тот день, но даже принудил других к изнасилованию. С этого момента Кэтрин начинает дотошное расследование случившегося. Мы узнаем все фрагментально, восполняя по кусочкам мозаику. Однако флешбек со случившимся мы видим только во время дачи показаний не Сары, а другого свидетеля, молодого студента, друга одного из насильников, который в результате дает нам объективную оценку случившегося.
Итог «Обвиняемые» - одна из немногих детективных и юридических драм, которую действительно интересно смотреть. На протяжении фильма вы доверяете главной героини, но чувствуете подвох, но в результате показанного флешбека у вас, наконец, складывается окончательное мнение о ней и о смысле картины в целом.
Сексуальное насилие и последующий виктимблейминг – это две проблемы, которые связаны неразрывно. Практически всегда, когда происходит изнасилование, кто-то выскажется, что её жертва сама во всём виновата. Например, сам насильник. Например, его друзья. Например, адвокат этого человека. Например, простой обыватель. Более того, если изнасилование произошло с элементами какой-либо парафилии, что в ненасильственном сексе почему-то принято осуждать, то следствие ещё будет выяснять, была ли любовь к этому у жертвы изнасилования, и все будут акцентировать на этом, а не на насилии. И фильм «Обвиняемые» Джонатана Каплана нам говорит о том, что жертва не виновата никогда и ни в чём. Помимо прочего, фильм сильно затрагивает проблему подстрекательства к изнасилованию. А также проблему равнодушия к случившемуся.
У актрисы Джоди Фостер есть 2 Оскара, про один все знают, а про другой – все забыли, никто о нём не вспоминает. Сравнивая рейтинги, количества оценок на разные фильмы, и не только на Кинопоиске, но и даже на IMDb, можно сделать вывод, что роль Сары Тобиас, несмотря на Оскар, несмотря на Золотой глобус, является на сегодняшний день одной из самых неизвестных массе ролей Джоди Фостер. Я не считаю, что это так и останется навсегда, я считаю, что ещё неизвестно, что будет завтра, и что вспоминать и раскручивать полузабытые социальные фильмы можно и нужно. Однако для того, чтобы такой фильм стал действительно популярным и массовым, нужно изменить мышление общества. Суть в том, что это социальное кино. Кто придумал, что кино не для того существует, чтобы с его помощью бороться с социальными проблемами, что оно не должно быть полезным, что оно не должно ничему учить? Нет, кино существует в первую очередь именно для этого. И самые лучшие фильмы – это те, в которых помимо хорошей игры актёров, режиссуры, логически выверенного сценария, есть ещё и нравственный посыл обществу. И пока чушь про то, что кино не должно нести нравственного социального посыла, мы не выбьем из своей головы, так и будет процветать сексуальное насилие и другие излечимые пороки общества.
И когда Кэтрин Мёрфи говорит, что равнодушие тех находящихся в баре, кто не подстрекал к изнасилованию, нельзя признать преступлением, мы автоматически задумываемся, что это далеко не так. Равнодушие аморально (в нормативном понимании слова «мораль»), следовательно, оно преступно. Равнодушие – это очень серьёзный порок. И мы все виноваты в том, что сексуальное насилие процветает. Мы не прикладываем должных усилий к тому, чтобы положить ему конец. Мы не снимаем фильмов на эту тему, а то, что снято – не раскручиваем. Хотя сегодня, в эпоху информации, каждый из нас, просто рецензируя фильм на том же Кинопоиске, может привлечь внимание значительной части людей к фильму, и таким образом уменьшить число изнасилований. Я в это искренне верю. В России более 1000 городов, не говоря уже о русскоязычных регионах в других странах, и если бы, к примеру, в каждом городе нашлось по одному рецензенту этого фильма, он бы уже порвал список «самые рецензируемые», но мы ведь не задумываемся об этом. И необязательно писать положительные – можно предъявлять претензии к тому, что показано, с точки зрения того или иного зрителя нереалистично, можно критиковать то, что реально не нравится. И может быть, завтра кто-нибудь снимет лучше. Может быть, даже в России. Или в Украине. Или в Беларуси.
Мы не можем признать преступниками адвокатов насильников и подстрекателей. Потому что у каждого насильника, у каждого подстрекателя, у каждого убийцы, у каждого террориста адвокат должен быть по закону. Но мы видим адвоката в фильме. И нам кажется – он ещё хуже всех остальных. Про одного из свидетелей, Кена, который подробно описал процесс изнасилования, он заявляет следующее:
Вы можете не поверить ему, и тогда этих людей оправдают, а можете поверить, и тогда их посадят. (с)
Что может быть красноречивее этих слов? Ими сказано всё.
Можно классифицировать фильм «Обвиняемые» как сексуально-либеральный, как бы парадоксально это не звучало. Либеральный, безусловно, не в экономическом смысле, а в контексте собственно сексуальной свободы; то есть антисоциалистическим он не является. Ибо есть два важнейших аспекта сексуальной свободы. Первый – это неприятие отрицательного отношения к каким-либо ненасильственным и не болезненным сексуальным практикам. А Сара Тобиас – отнюдь не асексуальная и не гипосексуальная личность. Но она сказала «нет». И ничего больше она не говорила, и ничего ей больше не приходило в голову, и не нужно было. И в этом заключается её сексуальная свобода, на это покусились насильники и подстрекатели. Почему такая сильная сцена, в которой в суде Кэтрин Мёрфи спрашивает Сару – «какие слова приходили вам в голову?», а она говорит просто – «нет». И больше ничего ей приходить в голову для того, чтобы был признан факт изнасилования, не нужно, вообще достаточно одного только, что она не сказала «да».
Возможно, некоторые сцены фильма, в частности, сцена, в которой Кэтрин Мёрфи смотрит на игральный автомат, а затем лезет в соответствующий журнал, или сцена, в которой Сара намеренно дважды врезается в машину одного из подстрекателей, могут показаться не совсем логичными и утрированными. Но они объективно очень мощно сняты и достаточно неплохо раскрывают характер персонажей, а потому я не только придираться к ним не буду, но даже поощрю подобный ход. Это фильм и о конкретных людях, это и фильм об американском обществе 80х годов в целом. Американцы набили руку, и когда хотят реалистично показать свою страну – им это удаётся. Да так, чтобы мы полюбили в этой стране хорошее и возненавидели в ней то, что они сами в ней ненавидят.
Удивительное дело – нельзя не упомянуть, что Сара время от времени, внезапно, неожиданно для зрителя, вспоминает о такой пошлой вещи, как гороскопы. Это то ли самообман, который, как известно, иногда помогает нам жить, то ли просто своеобразная реализация потребности в досуге. Но на самом деле, гороскоп, к сожалению, является на самом деле верхом стереотипизации, которая провоцирует сегрегацию, когда она проходит уже на уровне «человек родился в тот-то день, а значит…». Учёба в колледже, образованность – это частенько просто ярлыки, и просто школьник может понимать что-то намного лучше, нежели профессор. Но если мы хотим победить сегрегацию, виктимблейминг, дискриминацию, нам, прежде всего, нужно отказаться от стереотипного мышления. А это, к сожалению, пока мало кто готов. Не нужно думать, что изнасилование всегда выглядит именно так. Не нужно думать, что жертвы изнасилования всегда, такие как главная героиня. Нестереотипное мышление - главное оружие в борьбе с несправедливостью.
В качестве эмоционального якоря для этого фильма выбрана непопулярная в обществе тема сексуального принуждения. С первых же сцен можно относиться с полным доверием и поддержкой к истории главной героини или, напротив, за неимением полной картины происходящего, ставить версию случившегося под сомнение. Однако трудно себе представить, что при должном внимании к сюжету фильма, можно оставаться равнодушным к происходящему, к взаимодействию героев.
В основу сюжета положена все нарастающая, от сцены к сцене, интрига. По этой причине почти до финальных сцен обстоятельства судьбоносного события зрителю подают порционно по крупицам. Почти полная уверенность после вступительных десяти минут просмотра, может смениться обоснованными сомнениями, а тоже отношение к героине за полтора часа претерпеть несколько кардинальных перемен. В конце не происходит столь ожидаемого откровения, но уже сам путь к истине интересен, нелинеен и в определенном смысле небанален.
Эта история относится к той примечательной категории картин, где на первое место выходит именно взаимодействие героев, эмоциональная атмосфера, а не яркие сцены. Большая часть времени, за исключением сжатой до нескольких сцен судебной драмы в конце, пройдет в разрезе диалогов. Вас познакомят с бытом, ежедневными привычками, страхами и мечтами молодой девушки, подвергшейся насилию. При всем при этом, интересен не только итог конкретного периода в ее жизни, но и перемены, развитие героини.
У каждого в этой жизни своё предназначение или миссия, если хотите. У Джоди Фостер - быть актрисой, дарить людям радость и надежду, веру в справедливость. Кино 'Обвиняемые' тяжёлое. В нём нет кровавых сцен, перестрелок и. т.п. Это психологическая драма о женщине, которую изнасиловали. Казалась бы заурядная тема, но на то и щука, чтобы карась не дремал. Я имею ввиду, что из любого избитого сюжета в Голливуде могут сделать конфетку.
В фильме мы видим женщину не самых строгих правил и устоев, но тем не менее это человек глубоко ранимый. И он, этот человек, достоин счастья, как и любой другой. Но беда в том, что толпа жаждет и алчет, толпа беснуется, ей вынь да положь зрелище да по круче. А как справиться с толпой, если ты один ? Но в жизни, на первый взгляд только кажется, что ты один и никому не нужен. На самом-то деле, вот ведь какая штука - нужен. Нашлась порядочная женщина из судебной братии, которой стала не безразлична судьба женщины, которая может и не похожу на неё саму, но которой очень нужна её помощь. Думается мне, что так бывает и в жизни каждого человека, наступает такой момент, когда уже всё, финиш и находится человек, который тебя спасает. Тем самым Господь показывает, что как бы трудна и мягко говоря нелегка была жизнь, всё таки ЖИТЬ СТОИТ !
Джонатан Каплан может и не очень известный режиссёр, но кино он создал очень хорошее. Джоди Фостер мастерски сыграла, да что там сыграла, прожила жизнь своей героини. А каков Лео Росси ? Амплуа этого актёра играть негодяев, чего он собственно говоря умело и делает. Красавчик, ему веришь. Может быть сейчас к присуждению Оскара подходят иначе, чем 25-30 лет назад, но тогда Джоди заслуженно удостоилась этой награды.
Этот фильм о том, что нельзя быть равнодушным к тем, кто в тебе остро нуждается.
Поклонникам Джоди Фостер и не только им, рекомендую этот фильм к просмотру.
Психологический триллер 'Обвиняемые' Джонатана Каплана, ставший кассовым хитом 1988 года и обласканный множеством кинематографических наград, не выглядит устаревшим даже сейчас, спустя 24 года после релиза картины, так как история, рассказанная в ленте, шокирует до глубины души своей реалистичностью.
История Сары Тобиас, подвергнувшейся групповому изнасилованию в баре и ставшей бороться за справедливость, дабы наказать тех негодяев, избежавших наказания, рассказана зрителю с потрясающей реалистичностью и жесткостью. Режиссер умело, по-хичкоковски нагнетает напряжение как в начальных сценах в баре, так и во время судебных баталий, заставляя зрителя сопереживать героине до дрожи в коленях.
Особых похвал заслуживает актерская игра Джоди Фостер, буквально прожившей непростую судьбу своей героини(заслуженная премия Оскар за лучшую женскую роль), и Келли Макгиллис, сыгравшей адвоката Кэтрин Мэрфи, согласившейся помочь Саре в ее борьбе, впрочем, не надеясь на победу. Именно оба этих персонажа приковывают взгляд к фильму, благодаря сильной, до мурашек невероятной актерской игре.
Фильм 'Обвиняемые' - это жуткая по своей правдивости история борьбы за справедливость и призыв к девушкам быть крайне предусмотрительными в своих действиях, иначе все может кончится так же, как у Сары.
Часто встречается мнение о том, что человек волен сам принимать решения, и, ежели кто-то скажет: 'Меня соблазнили!' или 'Меня заставили!', чаще всего, этот аргумент не воспринимается, как факт, это, скорее, будет считаться отговорками или оправданиями. Суть в этом фильме недалеко ушла от этой спорной темы, только здесь стоял вопрос о том, кто именно явился виновным: только те, кто непосредственно насиловал молодую девушку (Фостер) или же и эти, и те, кто принимал в этом участие посредством грешной грязной радости, подстрекательством и. т.д. Попробуйте набрать в любом поисковике слово 'подстрекательство', первая строчка, которую вы увидите начинается со слов 'участие в преступлении'. И это верно, на мой взгляд, потому что люди, жаждущие видеть насилие, поддерживать его, потенциально не менее опасны, чем те, кто делал это физически, так сказать, по факту.
В этом фильме главный вопрос, который поднял режиссёр, касался именно темы участия в преступлении, наказание не только тех, кто его совершил физически, но и тех, кто поддержал насильников, кто НИЧЕГО не сделал против этого, даже наоборот, восторженно хлопали в ладоши, отнеслись к этому, как к представлению или шоу. Не зря в тюрьмах, насколько я знаю из других фильмов, к насильникам относятся крайне жестоко, их не любят и не уважают! И это сложно объяснить словами, можно просто подумать и понять, решить для себя серьёзный философский вопрос: насколько сильным может быть моральное влияние на любую ситуацию, начиная с малого: просто обычные уговоры или упрашивания/небольшое подталкивание к совершению чего-либо или, как в этом фильме, - поддержка страшного и грязного деяния против воли человека, хрупкой девушки, которая, да, была вульгарна, да, излишне привлекала внимание, да, заигрывала, но это не должно давать повода к совершению над ней такого ужасного 'сексуального ритуала', как насилие.
Джоди Фостер очень хорошо сыграла, очень хорошо подошла на эту роль. Так же, как и её защитница Келли МакГиллис.
Итог к фильму: фильм очень правильно и справедливо показал, что ментальное деяние не менее несправедливо, чем физическое, и заслуживает точно такого же наказания!
Я долго сомневалась, стоит ли смотреть этот фильм или нет (очень тяжело смотреть фильмы про насильников),но все-таки решилась посмотреть преимущественно из-за того, что Фостер получила за него 'Оскар'.
Итак, мы видим душераздирающую, но, к сожалению, слишком реальную историю девушки Сары (Джоди Фостер), которая пришла в бар немного развеяться, а в итоге стала жертвой группового изнасилования. Мерзавцев осудили, только не за изнасилование, а за хулиганство.
Да, на первый взгляд все стандартно и, казалось бы, сценаристы не изобрели велосипед, но КАК это сыграно! Я и раньше считала Фостер замечательной актрисой, но после этого фильма зауважала ее еще больше - она великолепна! Каждый взгляд, жест, даже каждое подергивание бровями - все идеально передает боль, страдания, страх и ненависть ее героини. А каким тоном Сара сказала 'Oh, fuck you!', в ответ на вопрос адвоката про ее привод несколько лет назад! В русском переводе не передается то отчаяние, которое испытывает героиня Фостер, но если смотреть в оригинале, то еще больше начинаешь верить во все происходящее.
Я вообще очень сентиментальная, и часто плачу над фильмами, но в основном в конце - когда кто-то умирает и т.д., а во время просмотра 'Обвиняемых' слезы почти все время были готовы политься из глаз- от возмущения, от сочувствия, от отвращения.
И вообще тема довольно актуальная - ведь если в 1988 году (выход фильма) каждые ШЕСТЬ минут кого-то насиловали, то спустя 23 года все стало намного хуже...а самое ужасное то, что сейчас все богатые сынки могут абсолютно безнаказанно насиловать девушек, зверски издеваться над ними, и их не посадят даже за хулиганство. А ведь такое может случиться с любой из нас, и, даже если насильник не из богатых, 95% вероятность что его никогда не поймают.