18+: 'Нам хочется умереть', но жизнь всё равно цепляется за нас, говоря: 'Ты будешь жить, я сказала!'
Актрисам со слегка мальчишеским видом и манерой поведения или чего-то такого сложно стать героиней ромкома или чего-то такого. Голливуд обычно выбирает (выбирал) типажи более женственные в чисто визуальном плане на определенные роли. Но исключения были по разным причинам. Реализм в конце концов требует именно реалистичных героев, даже чисто внешне.
Главный герой тоже у нас не тот, кого обычно публикуют на обложках модных мужских журналов, хотя актер этот даже Человеком-Пауком когда-то был недолго вроде (но там как раз и нужен был не совсем эталонный мужчина, а скорее подросток на вид).
В итоге у нас практически не ромком с не совсем типичными актерами на главных ролях. И это приближает нас к реализму. Он (герой) - инвалид после инфекционного заболевания. Она (героиня) - мать-жена-Тереза. И им надо как-то жить вместе. На самом деле что-то подобное или около того довольно частое явление, особенно после или во время большой войны так было. И быстро оценив всё, наш герой-муж эмоционально в такой ситуации склоняется к смерти... Это всё очень депрессивные мысли, кино само депрессивное отчасти, хотя и легко начинается. А что там дальше... не будем освещать.
И, такие женщины, как бы мальчишеские, они довольно крепки морально. Возможно, их такими закаляет внешность по жизни, внешность, которая с первого раза не открывает все двери мира. И им надо искать другие пути, черпать в себе сверхсилы для достижения поставленных целей... им труднее много чего даётся, чем типичным красоткам, как правило. И вот эта внутренняя энергия обычно в этих девушках и привлекает, крепость духа или ещё что такое. Я тащусь от таких. Оранжевая меня сразу привлекла и закадрила. И ты, Клэр Фой, можешь... дождись просто пока Маск изобретёт ментальную машину времени и вернись в 2010-й в своё тамошнее тело, найди меня и будем кутить по-короновски на грани прошлого. Ограниченное предложение, действует до конца написания этой рецензии, пока до ужаса ревнивая КП не видит.
Ладно, такая бодрящая лента. В ней есть позитив на негативе. Человек часто наделён таким удивительным свойством, характеристикой, перком умения превращать негатив в позитив, плохое в хорошее, воду в вино или ещё что-то типа того. И даже что-то депрессивное можно снять на позитиве, например, добавив веселящую сердце музыку.
Это кино, возможно, может поселить надежду (как бы помпезно-натянуто это ни звучало) в тех, кто волею судьбы ограничен в чём-то, например, в свободном передвижении по миру. Кино из разряда про 'невозможное возможно'.
'Дыши ради нас' - это основанная на реальных событиях драматичная история человека, которому жизнь подкинула, казалось бы, самое непреодолимое препятствие из всех существующих. И справиться с ним было бы невозможно, если бы не одно важное обстоятельство - всеобъемлющая любовь близкого человека.
Эндрю Гарфилд и Клэр Фой сыграли супружескую пару, на долю которой пришлись тяжелейшие испытания. Ситуация, в которой не видно и тени надежды на какое-то будущее, тем не менее, разрешается благодаря настойчивости и упёртости жены главного героя, проявившей невероятную отвагу в борьбе с судьбой. Идя напролом, не слушая никого вокруг, она буквально вырвала своего мужа из лап смерти, создав максимум условий для его полноценной жизни, насколько это вообще было возможно. Именно невероятная самоотверженность героини, принесшей всю себя в жертву ради жизни мужа, и сыграла ключевую роль в благоприятном исходе того, во что уже никто не верил.
Оба актера, я считаю, в целом справились с задачей. Возможно, персонажу Клэр Фой немного не хватало эмоций, учитывая тяжесть той рутины, в которой она была вынуждена жить, но я не знаком с реальным прототипом героини, поэтому трудно оценивать объективно, не говоря уже о том, что каждый человек справляется с трудностями по-разному. К тому же, продюсером картины выступал сын Робина Кавендиша, который, очевидно, как никто другой мог засвидетельствовать подлинность отыгранных эмоций. Сам же главный герой, Робин Кавендиш, сыгранный Эндрю Гарфилдом, был более чем убедителен, вызывая попеременно то жалость, то гордость, то улыбку.
После просмотра таких картин невольно обостряется жажда жизни, появляется желание двигаться, подышать свежим воздухом, шире раскрыть глаза, посмотреть вокруг себя, остановиться на минуту и лишний раз оценить всё многообразие человеческих возможностей, в особенности - стремление людей мечтать, любить и никогда не сдаваться, какие бы ужасные обстоятельства их не настигали.
Бог создал его инвалидом, потому что Он верил, что у него хватит сил это вынести
От лица любой страны люблю наблюдать за военными и послевоенными временами в кинематографе. У этого периода человечества своя особенная атмосфера. И я готова ночами напролёт изучать подобные фильмы. И как верно выпал в подборке фильм 'Вселенная Стивена Хокинга'! Они очень похожи.
Несмотря на тяжелую тему повествования, фильм очень светлый и дающий надежду. Когда твоё тело становится твоей тюрьмой до конца твоих дней, это сложно для обеих сторон, и больного и его близких. Иногда даже не знаешь, кому хуже. Быть постоянной поддержкой и смирением не так-то легко.
Иногда мы с вами даже не задумываемся, как нам повезло жить в сверхцивилизованное и развитое время. Когда такие болезни встречаются редко, и лечатся наименьшими потерями. Конечно, появились и другие не менее смертоносные проблемы, но это не отменяет тот факт, как человечество продвинулось в медицине и во всех сферах науки в целом.
На конференции для врачей наш герой говорит не очень понятную фразу. Как мне кажется, если тебя одолевает такое несчастье - то время от времени ты будешь жаждать смерти, избавления. Поэтому фраза 'Теперь я перестал бояться жизни, и стал бояться смерти, как и все вы', звучала бы более подходяще.
Вы можете круглыми сутками сетовать о том, что подобных фильмов уже слишком много, будь то биографических или нет. Но согласитесь, такие фильмы внушают веру, поднимают дух, дают надежду и оказывают поддержку. Пусть их будет хоть тысячи, но каждому несчастному достанется свой кусочек поддержки.
Да, мы знаем, что история эта про больного. Почему такие фильмы сразу отталкивают? Мы не хотим чувствовать боль? Или просто не хотим расстраиваться…
Почему же стоит посмотреть фильм «Breathe»? Думаю, что из-за того, что и всегда. Мы разделим с вами колоссальный опыт этих людей. Их радость, их боль, их нечеловеческую силу человечности (как бы это глупо не звучало). И кстати, фильм на реальных событиях.
Эта история начинается с любви, как в прочем и заканчивается. Юный и прекрасный Робин встречает не менее прекрасную Диану. Они молоды и они влюблены, и поверьте мне, в их планы явно не входило провести всю жизнь вместе с тяжелой болезнью.
Что можно похвалить из технической составляющей? Определенно картинку. Цветовая гамма у фильма мягкая, а иногда можно увидеть прекрасные пейзажи. Каст подобран хорошо, но как же не отметить Эндрю Гарфилда? Как же у него хорошо получается играть «хороших» парней! Ему веришь, сочувствуешь и в какой-то момент тебе просто хочется его обнять и сказать: «Чувак, все будет хорошо!».
Но больше всего мне понравился сценарий (конечно факт реальной жизни этой истории сыграл свою роль). Эта история заставляет тебя почувствовать что-то хорошее внутри себя и возможно дает какие-то мысли на будущее для твоего опыта.
И напоследок немного графомании. Живите друзья, живите на полную и всегда выбирайте жизнь.
«Я больше не боюсь смерти, потому что я хочу не просто выживать, а жить по настоящему…»
Любовь в каждом вдохе...
Это фильм о невероятной и трогательной любви, о жизни, полной испытаний и боли, о сильном желании жить и о счастье в каждом моменте жизни.
Сюжет основан на реальной истории жизни главного героя Робина Кавендиша. В возрасте 28 лет его жизнь полностью перевернулась, когда он заболел полиомиелитом. Его жизнь поделилась на до и после. До, у него была счастливая и насыщенная жизнь, а что после - практически полный паралич и невозможность самостоятельно дышать. Такая 'жизнь' приводят Робина к мыслям о смерти, но его супруга Диана не готова отпустить мужа. Несмотря на то, что первоначально ему дали около 3 месяцев жизни, Кавендиш не спешил ее покидать...
О чем же этот фильм...?
Он в первую очередь о невероятно сильной и любящей женщине. Диана, узнав о болезни мужа, не впадает в истерику, а стойко преодолевает все сложности и трудности, помогая мужу вновь обрести желание жить. Она посвятила себя и свою жизнь ухаживанию за парализованным мужем и научила его радоваться каждому дню. Если это не любовь...тогда что?? Я до самого конца фильма не переставала ей восхищаться!!!
Он о мужчине, который силен духом. После трагедии, Робин не желает так жить, и хочет прекратить мучить себя и окружающих...но благодаря Диане он начинает бороться изо всех сил и больше не собирается сдаваться. Его история в дальнейшем повлияет на многих. Кавендиш стал защитником инвалидов и помогал разрабатывать многочисленные устройства для предоставления независимости парализованным людям. Его назвали медицинским феноменом как одного из самых долгоживущих выживших после полиомиелита в Великобритании.
И конечно же он о людях. О настоящих и преданных до самого конца друзьях; о врачах, которые готовы рискнуть всем, чтобы помочь своим пациентам; и о людях с ограниченными возможностями здоровья. В этом фильме прекрасно показано первоначальное отношение к инвалидам, и дальнейшая интеграция их в общество. Пример Робина и вправду вдохновил многих больных этой болезнью, а изобретенное им и его другом чудо-кресло стало просто революцией, облегчившей жизнь инвалидов.
Фильм на самом деле заставляет о многом задуматься. Большинство людей часто жалуются на свою жизнь, не ценят того что имеют, постоянно за чем-то гонятся и не успевают жить по настоящему. В фильме прекрасно показано, как Робин, не имея практически ничего, на самом деле имеет гораздо больше большинства людей, и наслаждается жизнью настолько, насколько он может. Он действительно живет, а не выживает!!!
'Думаю, ты знаешь, но на всякий случай: никто не смог бы любить тебя сильнее, чем я.'
'Дыши ради нас' - драматический фильм британского производства, вышедший на экраны в 2017-ом году. Его режиссёром стал Энди Серкис, для которого данный фильм стал дебютным в этом амплуа. Доселе Энди Серкис был больше известен как актёр второго плана, а в его кинобиографии содержатся такие ленты, как трилогия 'Властелин колец' и перезапущенная франшиза 'Планета обезьян'. Внимательный зритель не вспомнит кого же там играл Серкис, но зато будет удивлён, что в первом случае актёр сыграл Голлума, а во втором - Цезаря. Да-да, таким образом Серкис стал некоторым олицетворением процедуры 'motion capture', то есть 'захват движения'. Возможно, что он решил для себя раз главные роли, где он предстаёт перед публикой в своём обычном человеческом виде не приходят, то пора бы себя проверить в качестве постановщика, благо, что огромный опыт ему это позволяет.
Для дебюта Серкису как раз выпал фильм 'Дыши ради нас'. Основанный на реальных событиях, он был подготовлен для экранизации Уилльямом Николсоном, известным по работам над 'Нелл', 'Золотым веком', 'Отверженными', а также над 'Гладиатором', за что получил номинацию на 'Оскар'. В 'Дыши ради нас' рассказывается трагическая история Робина Кавендиша. Это был очаровательный молодой человек с долей авантюризма и особым обаянием. С помощью этих природных данных он смог увлечь собою девушку по имени Диана, которая считалась неприступной. К тому же за ней всегда пристально наблюдали два брата-близнеца. Но Диана полюбила всем сердцем, а Робин отвечал ей тем же. Однако их безоблачное существование омрачила беда в виде болезни под названием полиомиелит. После этого Робин должен был провести остаток жизни в больнице, а доктора давали ему весьма малый оставшийся срок, но всепобеждающая любовь и цепкий ум Робина Кавендиша продлили ему жизнь насколько это было возможно. Этот случай в истории многие склонны называть самым настоящим чудом.
Действие фильма происходит не так давно, где-то чуть более полувека назад. И это не такой уж и простой момент для съёмок, ведь все же понимают, что необходимо подобрать верные костюмы, макияж, причёски, декорации и антураж. В этом смысле съёмочная бригада ленты 'Дыши ради нас' превосходно справилась, создав всё не так броско, но между тем весьма реалистично, так что погрузиться в описываемое время в 'Дыши ради нас' не составит никакого труда для зрителя. Хорошо были подобраны и места для натурных съёмок (например, одной из площадок стала усадьба Хэтфилд-хаус, принадлежащая старинному дворянскому роду). Испортить всё мог только оператор, но Роберт Ричардсон не из таких, как же человек, снявший 'Взвод', 'Казино' и 'Остров проклятых' мог бы допустить плохо проделанную работу? И отдельно бы ещё хотелось отметить мастеров по свету, которые нанесли ретушь так, чтобы фильм не погружал зрителя в состояние грусти и печали, а всё-таки показывал, что в любой ситуации надо биться до конца, где-то рисковать, где-то находить скрытые резервы, но только там придёт в мир настоящее солнце.
И этим солнцем, безусловно, стала Диана Кавендиш, которая без малейшего остатка отдала себя уходу за больным мужем. Она поддерживала его в любую, даже самую тяжёлую минуту, и никогда не переставала беззаветно любить. Смотришь на игру Клэйр Фой, воплотившей образ Диану, и не можешь отойти от восхищения мужеством этой прекрасной леди. Думаешь: 'Она же красива, могла бы себе подыскать кого-то другого', но Диана - это как наши жёны декабристов, она смелая, не умеет отчаиваться и всегда требовательно к самой себе в первую очередь. Жаль, что игру Клэйр Фой не оценили члены жюри кинофестивалей, потому что актриса заслужила хотя бы номинации. При столь яркой игре несколько отходит в тень Эндрю Гарфилд, которому выпало сыграть Робина Кавендиша. По сути-то Гарфилд смотрелся неплохо, он улыбался, смеялся местами, не мог наглядеться на жену и сына, но в кое-каких сценах переигрывал и его постоянная улыбка порядком начинала надоедать. Но и это можно ему простить, если припомнить, какие же изобретения принадлежат уму Кавендиша и как они стали помощниками для людей с подобным заболеванием. И лестных слов заслуживают Том Холландер, сыгравший сразу двух братьев, и Хью Бонневилль, герой которого претворял в жизнь задумки Робина Кавендиша, - у обоих очень тёплые и по-своему добрые персонажи, на коими приятно наблюдать.
'Дыши ради нас', несмотря на всю драматичность ситуации, является жизнеутверждающим и трогательным фильмом, а местами он даже способен рассмешить, по-доброму так рассмешить. Конечно же, хочется пожать руку этому мужественному человеку по имени Робин Кавендиш, который не сдался по воле заболевания, а начал искать возможности жить дальше и радоваться жизни. Преклонения заслуживает сильная духом Диана Кавендиш, прекрасно воплощённая Клэйр Фой. Фильм безусловно заслуживает просмотра, тем более, что он основан на реальных событиях.
7 из 10
P.S.: И очень хотелось бы, чтобы беда, затронувшая семью Кавендишей, раз и навсегда исчезнет из нашего мира. Здоровья всем!
Несмотря на заявленный в жанровой строке драматизм и мелодраматизм 'Дыши ради нас' совсем не душераздирающее кино. Скорее наоборот, после просмотра фильма начинаешь верить, что в нашем мире ещё всё возможно даже для людей подобных Робину Кавендишу и что диагноз - не приговор если рядом есть любящие тебя люди.
Перед зрителем предстаёт сильна реальная история о том, на что способна жизнь и какой же Бог всё-таки шутник. Здесь нет присущего драмам философского подтекста или слезливых сцен, нет. Эта картина дарит больше положительных эмоций чем некоторые комедии. Она искренна, душевна и красива, да, это по-настоящему красивое кино где грамотно подобран каждый умопомрачительный пейзаж.
По-большей части всё действо это заслуга дуэта между Клэр Фой и любимым мною Эндрю Гарфилдом, который в данном фильме сумел показать весь возможный спектр своих эмоций чуть ли не одними бровями. Эти двое играли настоящую любовь, а всё остальное (включая саму болезнь) словно находилось на заднем фоне.
Да, это кино не настолько сильное, как допустим 'Вселенная Стивена Хокинга', но оно хорошее и душевное. В нескольких моментах чувствуется грубый монтаж и кажется что события развеваются немного в непонятном ключе, а в остальном фильм замечательно подойдёт как для семейного так и для одиночного просмотра.
Что может заставить человека, прикованного на всю жизнь к больничной койке, вновь обрести смысл своего существования? На этот вопрос постарался найти ответ Энди Серкис в своей дебютной киноленте. Фильм продолжает популярную нынче в Голливуде линию картин, снятых на основе реальных событий. Хотя, на мой взгляд, выбор жанра связан не столько с прагматическими соображениями, сколько с причинами глубоко личными – из биографии Энди можно узнать, что его мама посвятила свою жизнь обучению детей-инвалидов.
Исполнитель главной роли, Эндрю Гарфилд, как будто только недавно снимался у Мэла Гибсона в роли «отказника совести», у которого, кстати, в реальной жизни также был прототип. Эндрю блестяще справился с непростой задачей – большую часть фильма ему пришлось передавать эмоции своего героя только с помощью мимики лица (едва заметные движения губ, бровей, выразительный взгляд). Главную женскую роль сыграла англичанка Клер Фой, выпускница одной из престижных театральных школ Великобритании. Честно говоря, увидел её на экране впервые, но с уверенностью могу сказать, что с ней режиссёр также попал в «яблочко».
«Твоя жизнь – это моя жизнь»
Это – светлая картина. Одна из тех, которые дарят людям Надежду. Надежду в то, что есть настоящая Любовь и настоящие чувства. Здесь романтические и трогательные моменты переплетаются с ироническими и драматическими – собственно, со всем тем, из чего и складывается наша жизнь. Парадоксально, но оказывается, даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях мы можем быть счастливы, но что ещё более удивительно – мы можем делать счастливыми тех, кто нас любит. Ведь любящие сердца бьются в унисон, объединяя наши тела и души. И тогда «твоя» жизнь становится «моей».
Болезнь может убить тебя или наказать, что ты останешься инвалидов до конца своих дней. Одни скажут, что жизнь на этом закончилась, другие будут искать в этом смысл. Те, кто смогут найти свое предназначение даже в такой ситуации, смогут быть счастливыми и наслаждаться жизнью. Так произошло с главным героем этого фильма. В момент, когда он думал, что жизнь закончена, рядом оказались люди, способные вернуть ему радость жизни.
Приятно думать, что эта история основана на реальных событиях. Что человек, оказавшийся в таком положение, смог найти в себе силы жить и помогать другим. Приятно думать, что есть такая любовь, способная идти на жертвы ради друг друга. Он был её жизнью и жил ради неё.
Нельзя не отметить замечательную игру Эндрю Гарфирда. Этот актер способен удивлять. Он проникся этой ролью с мог передать все эмоции и чувства своего персонажа.
Определенно хороший фильм, который сможет подтолкнуть на размышления.
1. У фильма довольно сбитый темп повествования. Начало очень скомкано и хаотично, из-за чего мы не успеваем ни привыкнуть к герою, ни сравнить его жизнь 'до' и 'после'. И в это же время кульминация и финал затянуты до того, что начинаешь замечать, как уныло создатели пытаются вытянуть хронометраж. Особенно на это обращается внимание, когда ты начинаешь задаваться вопросом: 'По какой причине они решили сделать вставки из начала фильма?' То ли это было сделано для дополнительного драматизма, то ли для хронометража, то ли, может, мы о них за полтора часа забыли?
2. Актерская игра Клэр Фой. Актриса, исполняющая главную роль, ужасно разочаровала. При всем трагизме ситуации, ее хватило на одну еле вымученную слезу в конце фильма. Фой выглядит абсолютно неискренне. Все время кажется, будто она ждет одобрение ее актерской игры от человека за камерой. Нет ощущения, что она действительно проживает эту историю. Слишком мало эмоций.
3. Взаимосвязь отца и сына. На протяжении всего фильма мы можем наблюдать дистанцию между Гарфилдом и актерами, играющими Джонатана. Нам абсолютно не показывают, как это все переживает ребенок, а в далее и подросток. Все диалоги и взаимодействия персонажей демонстрируют нам отношения дальних родственников или людей, которые только-только познакомились, но никак не людей, которые должны быть друг другу чуть ли не самыми близкими.
Плюсы.
1. Не могу в очередной раз не отметить игру Эндрю Гарфилда и Тома Холландера. Все очень искренне и правдоподобно.
2. Красивая картинка. Фильм однозначно эстетически красив. Присутствует некий эффект глянцевости, но в хорошем смысле.
3. Уместные забавные моменты, напоминающие, что жизнь не так уж и ужасна. Главное - уметь жить. Герои время от времени иронично подшучивают над собой и друг другом. Местами фильм заставляет тебя улыбнуться, при чем делает это очень непринужденно. И, пожалуй, это чуть ли не главный его плюс.
Не могу сказать, что фильм мне понравился, но так же не могу и сказать обратное.