всё о любом фильме:

Туман

The Fog
год
страна
слоган«JOHN CARPENTER, who startled the world with 'Halloween,' now brings you the ultimate experience in terror»
режиссерДжон Карпентер
сценарийДжон Карпентер, Дебра Хилл, Эдгар Аллан По
продюсерДебра Хилл, Бэрри Бернарди, Чарльз Б. Блох, ...
операторДин Канди
композиторДжон Карпентер
художникТомми Ли Уоллес, Крэйг Стернс, Стивен Лумис, ...
монтажЧарльз Борнстейн, Томми Ли Уоллес
жанр ужасы, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.95 млн,    Германия (ФРГ)  988.5 тыс.,    Франция  942.9 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
Маленький рыболовецкий городок одержим духами погибших моряков. Ровно сто лет назад у скал разбилось судно с рыбаками, и вот теперь город окутывает плотный туман, который разрывают буйные призраки прошлого…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
30 + 12 = 42
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • «Туман» был первой частью контракта на два фильма, заключённого между Джоном Карпентером и продюсерской компанией AVCO-Embassy. Второй стал вышедший годом позже фантастический боевик «Побег из Нью-Йорка» (1981).
    • Роль отца Мэлоуна первоначально была предложена Кристоферу Ли. Именитый актёр не возражал против такого предложения, но в нужный момент оказался занят в других проектах.
    • В качестве своего главного источника вдохновения при работе над фильмом Джон Карпентер называл чёрно-белый британский хоррор «Ужас Тролленберга» (1958).
    • Одна из ролей в фильме была предложена Курту Расселлу, который затем получил главную роль в следующем проекте Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка» (1981).
    • Две актрисы в главных ролях Эдриенн Барбо и Джейми Ли Кёртис не встречаются вместе ни в одной из сцен фильма.
    • Роль главного призрака капитана Блейка сыграл специалист по гриму Роб Боттин. Она досталась ему из-за его очень массивного телосложения.
    • Сам Джон Карпентер появляется в камео в качестве помощника отца Мэлоуна Беннетта. Этот персонаж получил имя в честь друга режиссёра Беннетта Трамера, с которым тот когда-то учился в университете.
    • Главная женская роль в фильме досталась Эдриенн Барбо, которая была на тот момент женой Джона Карпентера.
    • Самый первый монтаж фильма был продолжительностью всего лишь около 80 минут. Поскольку режиссёр посчитал это недостаточным, был добавлен пролог, в котором мистер Махен (Джон Хаусмен) рассказывает страшные истории детям у костра. Кроме этого Джон Карпентер был в целом очень недоволен получившимся результатом, что повлекло за собой добавление новых сцен и масштабные пересъёмки.
    • Цитата из Эдгара По в начале фильма взята из его поэмы «Мечта внутри мечты».
    • По мере того как героиня Эдриенн Барбо говорит по радио о продвижении тумана по городу, она называет улицы Расселлвилль-роуд и Смолхаус-роуд. Так называются две крупные улицы в городке Боулинг Грин, штат Кентукки, где провёл детство режиссёр Джонн Карпентер.
    • Клинок капитана Блейка это Pattern 1796 Light Cavalry Sabre — сабля, которая использовалась в британской лёгкой кавалерии в период наполеоновских войн. Такие клинки были в производстве с 1796 по 1821 год.
    • Многие персонажи фильма получили имена в честь актёров, ранее работавших с Джоном Карпентером. Так Дэн О’Бэннон был одним из сценаристов фантастического триллера «Тёмная звезда» (1974), Ник Кастл сыграл Майка Майерса в Хэллоуине (1978) и Томми Уоллас работал с Джоном Карпентером в качестве монтажёра, художника-постановщика и монтажёра звука на протяжении 70-х и 80-х. Миссис Кобриц получила свою фамилию в честь Ричарда Кобрица, который был одним из продюсеров телевизионного фильма «Кто-то наблюдает за мной» (1978).
    • Вскоре после выхода фильма в том же 1980 году была выпущена его новеллизация. Её автором стал известный писатель фэнтези и хоррора Деннис Этчисон.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 02:42

    файл добавилFarLife

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    На вручении жанровой премии «Сатурн» 1981-го года фильм «Туман», представленный уже знаменитым Джоном Карпентером, и позиционировавшийся как произведение «нового Карпентера», далекое от дважды исследованной им в предыдущих лентах темы маньяков, оказался не в фаворе. В номинации «Лучший фильм ужасов» он заслуженно проиграл на порядок более знаковому и страшному «Вою», в котором эволюционировал поджанр «вервольф-кино», а в номинации «Лучшие спецэффекты» по понятным причинам уступил 5-му эпизоду «Звездных войн». Правда, годом раньше Карпентер утешился премией критиков на жанровом фестивале в Авориазе, однако фильм «нового Карпентера» на проверку вышел скорее сборником цитат из приобретших популярность в предыдущем десятилетии фильмов о живых мертвецах.

    Тема для Карпентера была новой, но сам по себе фильм для мастера был шагом назад, особенно на фоне грандиозных побед «Хэллоуина», в том числе и в коммерческом отношении. И, хотя фильм напугал в тот год довольно много людей, ни культом, ни событием, ни откровением для жанра он не стал.

    Пересмотрев его, я в очередной раз убедился, что передо мной — хорошая жанровая картина, способная и по прошествии 30 лет увлечь своей атмосферностью, классическим сюжетом «провинциального городка с проклятьем» и несколькими неожиданно страшными моментами. Но, в общем и целом, она изобилует штампами многочисленных зомби-лент и фильмов о привидениях, включая обязательные руки мертвецов, шарящих по окнам, попытку героев спрятаться в церкви и обязательного идиота, считающего, что туман и стук в дверь — это, конечно же, чья-то шутка. И действие происходит во время обязательного крупного праздника, когда люди не замечают очевидного и заняты исключительно собой и весельем. Кроме того, у фильма есть своя альма-матер в виде старенького британского ужастика «Ужас Тролленберга», где, правда, не мертвецы, а инопланетяне осаждали маленький швейцарский городок.

    Как все это сделано и как смотрится? Сделано на совесть, с чувством стиля, а смотрится с каждым годом все хуже, но критической точки, которую, например, перешагнули такие классические жанровые картины, как «Девушка-дьявол с Марса» или «Тварь из Лагуны», превратившиеся с течением времени в комедии, «Туман» еще не перешагнул. Туман сам по себе таит в себе много таинственного и пугающего — и смотреть, как из этой белой плотной пелены появляется нечто пугающее и инфернальное все еще довольно увлекательно. Хотя ожидание в данном случае куда сильнее пугает, чем увиденный в итоге результат — слава богу, Карпентеру хватило ума не слишком много выставлять на экране своих фонарикоглазых мертвецов-морячков, которые в разы менее интересны, нежели предшествующие ромеровские или последующие рэймивские.

    Сама постановка, как ни крути — хороша. Режиссер, по-прежнему не обладавший большими бюджетами, умело выкручивается. И, хотя заштатный одноэтажный городок он уже с блеском показывал в «Хэллоуине», здесь он смотрится не менее атмосферно. Ну, что поделать, если все зло в Америке по мнению Карпентера и, например, Стивена Кинга, сосредоточилось в маленьких провинциальных городках, где конфликты острее от того, что все друг друга знают, режиссеру можно обходиться без больших массовок, а гримерам — минимальным количеством убийств. Нечастые пугалки расставлены по своим местам, хорошая карпентеровская музыка создает необходимое напряжение, актеры пусть с несколько натянутыми мотивами, но все же действуют сообразно общей логике сюжета.

    Кстати, убийства здесь не очень эффектны (впрочем, оно фильму на руку, ибо Карпентер никогда не старался напугать кишками и кровищей), да и вообще весь фильм по характеру повествования напоминает ту самую детскую страшилку, которую рассказывает малышам старый моряк у костра в прологе, и которую Карпентр специально добавил для цельности картины. Но пролог не помог — он вызвал ожидания, которые в итоге оправдываются лишь наполовину. Кстати, известен и факт, что работал он над фильмом тяжело, неоднократно переснимая и доделывая готовый уже материал, и, если это лучшее, что у него получилось, можно только посочувствовать несколько оскудевшей после первых успехов фантазии талантливого постановщика.

    Пугать этот фильм уже устал — что не странно — за 33-то года! — и все-таки, когда его смотришь и в кадре появляется наползающий на крошечный прибрежный город белесый туман, что-то холодеет внутри. И про себя думаешь — а хватило бы мне смелости открыть дверь навстречу этой пугающей каше. И всякий раз завораживает картина едва заметно темнеющих неподвижных фигур на фоне огромного корабля-призрака, легенда о котором бороздит умы людей, наверное с тех пор, как сами люди научились бороздить океан. Тревожит этот фильм все еще! А значит, не зря делался и получился не из однодневок.

    Из очевидных достоинств еще и участие двух прим жанра — кареглазой южной красотки Эдриэнн Барбо, так и не раздевшейся в этом фильме ни разу, тем самым разочаровав до слез подростков 80-х, и Джэми Ли Кертис. Вторая, правда, попала сюда скорее по инерции — из «Хэллоуина» и роль у нее тут ни пришей, ни пристегни, в отличии от Барбо, на законных основаниях ставшей музой и супругой режиссера, который откровенно любуется в кадре своей красивой женой, которая, между прочим, еще и весьма неплохо и эмоционально сыграла ведущую ночной радиостанции и параллельно смотрительницу маяка и любящую мать. Кстати, ее голос — это то, чего иногда так не хватает нашему ночному радиоэфиру. И еще в фильме появился сам Карпентер и мать Джэми Ли Кертис — Джанет, которая, между прочим, снималась еще в «Психо» у самого Хичкока, и, спустя много лет, отдала своеобразную дань жанру ужасов, сыграв в «Тумане» пожилую городскую активистку и организаторшу праздника.

    В общем и целом, я ни в коем разе не разочарован, хотя отнесся к фильму более критически, чем 15 лет назад. Впечатление, тогда произведенное на меня этим фильмом, было таково, что я пару недель с большим подозрением относился даже к небольшой туманной поземке, не говоря уже о больших туманах, которые не редки на наших полях — хоть бери да снимай. И пусть у Карпентера шедевра не получилось, мы помним, что все познается в сравнении и истинная ценность его «Тумана» проявилась не тогда, в 80-х, а совсем недавно, с выходом топорного ремейка, который дал ощутить столь явное над ним превосходство оригинала. Впрочем, фильм делали люди, имена которых, как правило, являются гарантом качества — с чего бы у них вышло иначе?

    7 из 10

    28 февраля 2013 | 00:03

    Странный, тягучий и дико атмосферный фильм, способный изрядно напугать и ввести в состояние неподдельного интереса.

    История противоречивой и местами нелогичной мести призрачно-мёртвого экипажа, подаётся с очень прямолинейной формулой современных слэшеров, когда зрителя трудно удивить выпрыгивающим из-за угла нечто или просто свалившимся из неоткуда предметом. От того ужастик Джона Карпентера в наши реалии воспринимается в обратную сторону — свежо. То есть, когда основы жанра вырабатывались и создавались различные категории с собственными направлениями, был вот такой самородок, один из прародителей бесконечных скримеров. Сюжет и персонажи не самые последние составляющие, у каждого причастного к повествованию имеется свой характер, слегка отштрихованная мотивация и близкий круг общения, а также работа или хобби. И чтобы не создавалось впечатление, что перед зрителем вообще кто-то незнакомый, за счёт взаимодействия между персонажами и их личностной обрисовки — возникает триллер. Злосчастный туман имеет свои планы, является он, не менее важным действующим объектом, чем люди. Ведь именно туман приносит с собой беды на тихий городок, где расправу над невинными учиняют жуткие, сгинувшие когда-то во мраке водных глубин моряки. Музыка за авторством самого режиссёра получилась очень мелодичной и мистической, идеальный саундтрек для подобной картины.

    8 из 10

    15 августа 2016 | 12:05

    Кто-то ругает фильм, кто-то оправдывает. Ну что ж, я пойду по справедливому пути. Начнём с такого мало-мальского понятия, как атмосфера. В это фильме её нет!

    Ладно, это можно простить. Дело в том, что фильм обещает нам толпы живых мертвецов, выплывших из морской пучины… И не надейтесь! Две трети экранного времени мы созерцаем пьяного священника, который вслух зачитывает дневник покойного дедушки (оно вам надо?!).

    Ладно, чёрт с ним, затянутость тоже можно простить. Дело тут ещё в совершенно неясной и невнятной концовке, которая заставляет нас усомниться в душевном здоровьи режиссёра.

    Как и «Возвращение живых мертвецов», я бы отнёс этот фильм к поджанру «фильм про зомби, в который самих зомби никто запихнуть не удосужился». Неутешительный вывод :

    1 из 10

    26 марта 2007 | 20:13

    Впечатление от фильма испортил факт, что (как оказалось только при его просмотре) он не снят по одноименной повести Стивена Кинга. Вот то был рассказец — страшный и атмосферный. А фильм показался пародией на него.

    Почему Карпентер (да и никто другой) не захотел экранизировать этот маленький литературный шедевр Кинга — до сих пор остается для меня одной из величайших загадок в истории

    А фильму сему ставлю 6 из 10. За пережитое разочарование.

    3 апреля 2006 | 16:39

    В начале своей карьеры Джон Карпентер радовал зрителей прекрасными фильмами. Каждому знаком его «Хеллоуин», породивший ныне аж 8 (!) продолжений и, конечно же «Побег из Нью-Йорка». «Туман» — гениальный и одновременно очень скромный и простой фильм ужасов. В одну страшную ночь на город ложится густой туман — и из него появляется зло: призраки, некогда погибших, страшной смертью, в море 100 лет назад…
    Карпентер истинный мастер: каждый его фильм неповторим и «Туман» яркий тому пример. Сейчас фильм кажется наивным и поэтому всем кто воспитан на компьютерный спецэффектах смотреть не советую, а всём любителям хороших фильмов очень рекомендую. Великолепно!

    10 из 10

    18 июня 2007 | 22:28

    Одним прекрасным вечером мне захотелось посмотреть что-то, что может сильно пощекотать нервы, после недолгих поисков вспомнил о фильме «Туман». Режиссером значится Джон Карпентер, поэтому вопрос — «Может что другое посмотреть?» не возникало.

    И так, нажав на кнопку «play» я с замиранием сердца начал смотреть. На экране какой-то дедушка, (очень смахивающий на прожжённого морского волка) рассказывает о леденящей душу истории. История такова. Ровно сто лет назад шесть основателей этого маленького городка потопили судно под названием «Элизабет Дейн», в этом им помог какой-то неведомый туман. Судно принадлежало богатому человеку по фамилии Блейк, который болел проказой, во избежании заражения и т. д., судно потопили, попутно прихватив золотишко которое там было. И теперь спустя сто лет, буйные призраки (или кто там) во что бы то ни стало хотят отомстить.

    Конечно напугаться за весь фильм я так и не сумел, ну что поделаешь, даже этих призраков показывают всего пару раз. Да и само действие начинается ближе к концу. Загадочный туман, не выглядит уж столь загадочным, просто кажется обычным дымом. Картина оставила двоякое впечатление, с одной стороны ждал ужасов, мистики, пугающих призраков и т. д., то этого я не получил. Но почему-то сильно разочарован не был, по своему картина мне понравилась, а именно из-за режиссерской работы.

    Эту историю Джон Карпентер придумал под впечатлением от Стоунхенджа: ему запомнилась долина окутанная туманом. Но то дело жизнь, а другое дело фильм. Может в Стоунхендже туман произвел на него впечатление, то его картина впечатления как ужасы очень большого-то и не произвела.

    Из актеров особо никто не выделился. Все играют достаточно посредственно. Актеры в большинстве своем неизвестны широкой публике, разве что Джейми Ли Кёртис многим известная по ролям «Правдивая ложь» и «Чумовая пятница». Что мне сильно врезалось в память, так это то, что кажется что все актеры играют второстепенные роли, неизвестно кто на главном плане, но таковых вообще не видно. Можно сказать что всех показывают по чуть-чуть, наверно чтобы обидно не было.

    Как я уже говорил, главных героев тут нет. Так что особо не о ком рассказывать, персонажи совсем не раскрыты, хотя это и не нужно в фильме ужасов. Но уже через пару дней, я не буду помнить как кого-то из главных героев зовут, разве что призрак Блейк может придет на ум.

    Музыка занимает достойное место в картине. Это пожалуй лучшее что есть в фильме. Композитором выступил Джон Карпентер, который уже не раз в своих фильмах, да и не только, выбирает роль композитора. Никто наверно и не спорит, что композитор из него хороший. Музыка как раз под стать его фильмам, ужасающая, пугающая, местами немного странная, но именно от этого — жуткая.

    Хронометраж картины довольно небольшой, наверно именно поэтому картина не успевает надоесть, и не оставляет после себя каких-то плохих эмоций.«Туман» можно смело считать классической лентой Джона Карпентера, картина вышедшая в 1980 году, по истине хороша. Карпентер — это настоящий мастер ужасов. Любителям хороших фильмов и творений Карпентера, рекомендую. Но «Туман» как бы этого ни хотелось, совсем не напугает.

    7 из 10

    24 мая 2010 | 13:31

    Начну с того, что признаюсь в своей любви к фильмам ужасов. Будучи ещё совсем маленьким человечком, мне казалось, что самые лучшие и самые страшные ужасы снимали в 80х. Особенно в начале. Возможно это сказалось на том, что я был обладателем большого количества VHS с ужасами именно этого периода и вырос на «Улицах Вязов» и тому подобное. Карпентера я открыл для себя значительно позже. Первый просмотренный мной фильм был «Хэллоуин», что неудивительно. А намедни по одному из каналов был просмотрен через много лет снова х/ф Туман. Посему есть размышления.

    В рыбацком небольшом городке Антонио Бэй в 1880 году местный священник уничтожил капитана разбившегося неподалеку судна — некоего Блэйка. Тот собирался для прокаженных моряков построить что-то вроде монастыря. Но под покровом тумана отец Мэлоун в группе с ещё пятью людьми уничтожил несчастных. Найденный в стенах церкви внуком священника дневник рассказывает об этих злодеяниях и предупреждает, что через 100 лет моряки под таким же покровом тумана вернутся чтобы отомстить родственникам этих шестерых. Близится празднование дня города, погода портится и надвигается туман…

    Фильм открывается историей, которую нам повествует человек, рассказывая её маленьким детям. Собственно это является прологом — легенда об уничтоженных моряках.

    Сама природа тумана, конечно, мастерам саспенса даёт большой простор для творчества. Однако «на заре» своей кинематографической карьеры маэстро ужасов Карпентер распорядился ей не очень-то умело.

    Начало фильма вроде бы подразумевает нечто зловещее, но дёрганость повествования, совершеннейшая нелогичность событий сводит всё это дело на «нет». Отсутствие полной логики присуще ужасам несколько иного рода — именно «слэшерам» в их классическом понимании. Убийца бежит за своей жертвой, та начинает закрывать хлипенькие стеклянные двери, а в самый «нужный» момент она спотыкается и падает. В знаменитом «Нечто» Карпентер всё же гораздо более логично поступает и накрывает нас атмосферой безысходности.

    В фильме постоянно появляются всё новые персонажи — ведущая радио (тогда бывшая женой режиссера — Адриенн Барбо), её сын с пожилой нянечкой, её друг — метеоролог, священник, водитель грузовичка, подобравший голосующую молодую девушку. Половина этих персонажей введены в фильм, собственно, непонятно зачем. Особенного участия они в фильме не принимают и умирать им не дают. Например персонаж Джейми Ли Кёртис вообще непонятно зачем введён в сценарий.

    Если вы ещё не знакомы с творчеством Джона Карпентера — я вам не сочувствую, а завидую. То начните знакомство с его первого фильма, который его поднял сразу на пьедестал почёта — «Хэллоуин». Если же режиссер уже пользуется у Вас большой симпатией, то вы обнаружите в фильме достаточно много занятных имён, отсылающих нас к именам создателей предыдущих и будущих картин режиссера: Ник Касл (исполнитель «убийцы в маске» в фильме Хэллоуин), Дэн О` Бэннон (давний друг Карпентера и создатель фильмов «Реаниматор» и «Чужой»), Томми Уоллас (художник нескольких картин режиссера) и Миссис Кобритц (очевидно по имени продюсера лучших фильмов режиссера — Ричарда Кобрица)

    Моя оценка фильму несколько завышена. Я посчитал, что у Карпентера случилась небольшая выбоина в творчестве. И только из уважения к «золотому периоду» фильмов ужасов оценка такая и рецензия положительна. Если смотреть объективно, то фильм вообще достаточно проходной. Но мастер ужасов на этом фильме только-только разогревался, как оказалось далее.

    7 из 10

    2 января 2013 | 10:03

    С этим фильмов я познакомился в одно время с культовым «Хэллоуином», так же Карпентера. Каждый фильм произвел собственное отличительное впечатление и понравился по-своему, так как их нельзя сравнивать. Могу сказать сразу, что картина Карпентера до сих пор смотрится очень достойно и оставляет более приятные эмоции, чем бессмысленный римейк 2005 года.

    Основная концептуальная идея проста — небольшой портовой американский город в свою сотую годовщину со дня основания, подвергается необъяснимым пугающим явлениям. Ужас таится в загадочном тумане, который охватывает местность, как раковая опухоль. Не могу сказать, что идея так уж оригинальна, но воспринимается все происходящее легко и вызывает интерес. Как вы сами понимаете, интересной особенностью в фильме является свойство облака тумана проникать фактически в любые помещения — спрятаться очень сложно. Должную атмосферу помогает создать относительная уединенность поселения, спрятавшегося в ложбине у подножия холмов, на морском побережье.

    Мне очень понравилась одна из начальных сцен картины, которая ознаменовала начало жутких событий — в какой-то момент весь город словно оживает — от стекол автомобилей, до радиоприемников. К слову, один из двух главных женских персонажей фильма, помимо пассивной и почти не заметной героини Джейми Ли Кёртис, хозяйка местной радиостанции — часть событий разворачивается с высоты ее маяка.

    Конечно, понятно, что тридцать лет назад не использовали смоделированный на компьютере дым, обладающий сегодня невероятной достоверностью. Тогда работа осуществлялась с помощью дыма, который активно используют в кино и на концертах, только в скрытой форме, если так можно сказать. Мне понравилось так же использование макетов зданий и передних и задних планов, для придания происходящему дополнительного масштаба.

    7 из 10

    18 марта 2013 | 22:13

    Настоящая классика ужаса, от создателей фильмов ужаса! Фильм вышел в далеком 1980 году, и интересен до сих пор.

    Еще в середине девяностых, когда только стали более или менее появляться лицензионные кассеты, я смотрел этот фильм постоянно. Можно сказать, это один из моих первых фильмов ужасов. И даже спусят столько времени, пересмотрев множество произведений данного жанра, он мне не перестаёт нравиться.

    Лишний раз Джон Карпентер доказывает, что он мастер своего дела.

    9 из 10

    3 апреля 2006 | 14:57

    Записывал фильм на кассету в два часа ночи, прямо перед экзаменом. Знал, что не высплюсь, но пропустить ТАКОЙ фильм просто не мог. Посмотрел. Что тут сказать? Джон Карпентер вновь напомнил мне, кто на этой планете — мастер ужаса. Вечная ему слава!

    Пересказывать сюжет нет смысла. Все кто хотели посмотреть сей фильм, давно сделали это. Я лучше поделюсь собственным впечатлением. Во время первого просмотра я воспринимал фильм как обычный ужастик. Кроме напряжения и сравнительно небольшого количества жертв я ничего не пережил. Зачем понадобилась цитата вначале? Почему призраки пытались преследовать остальных, если им нужны были только потомки шести заговорщиков? Почему отпустив отца Мелона, они все равно вернулись за ним?

    Кому-то покажется, что Карпентер писал сценарий впопыхах, придумывая сцену за сценой. Однако именно в нелогичном поведении призраков и кроется весь ужас. «Неужели все, что мы видим и чувствуем, всего лишь сон внутри сна». Могут ли призраки на самом деле убивать? Может ли затонувший корабль подняться со дна океана? Может ли туман двигаться против ветра? И еще дюжина вопросов объясняется сном наяву или лучше сказать кошмаром. Нереальность происходящего весьма пугает.

    Люди из тумана, безусловно, пытались убить всех, кто стоял у них на пути. Шестеро должны умереть, остальные — страдать за преступление совершенное сто лет назад. За то, что их дети жили на кровавые деньги обманутых, больных людей, пусть и не знали об этом. Жестоко конечно, но именно в слепой ненависти и кроется весь ужас. Стоит так же отметить потрясающую музыку Карпентера. Ни одной веселой нотки. Саунд угнетает еще похлеще Хэллоуина. Тихая и спокойная как мертвый океан музыка. Каждая мелодия погружает сознание в состояние безысходности и меланхолии.

    Мое личное мнение (увы, безрадостное), туман обязательно вернется в Антонио Бэй. Месть не оставляет никакой надежды. Она либо убивает, либо сводит с ума, либо приносит короткое облегчение, что бы затем ударить сильнее. Именно это под занавес доказала шпага Блейка, принеся смерть отцу Мелону. Живите с умом, но если задумали что-то плохое остерегайтесь последствий. Поверьте, они будут.

    30 декабря 2008 | 23:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>