всё о любом фильме:

Туман

The Fog
год
страна
слоган«JOHN CARPENTER, who startled the world with 'Halloween,' now brings you the ultimate experience in terror»
режиссерДжон Карпентер
сценарийДжон Карпентер, Дебра Хилл, Эдгар Аллан По
продюсерДебра Хилл, Бэрри Бернарди, Чарльз Б. Блох, ...
операторДин Канди
композиторДжон Карпентер
художникТомми Ли Уоллес, Крэйг Стернс, Стивен Лумис, ...
монтажЧарльз Борнстейн, Томми Ли Уоллес
жанр ужасы, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.95 млн,    Германия (ФРГ)  988.5 тыс.,    Франция  942.9 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
Маленький рыболовецкий городок одержим духами погибших моряков. Ровно сто лет назад у скал разбилось судно с рыбаками, и вот теперь город окутывает плотный туман, который разрывают буйные призраки прошлого…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
30 + 12 = 42
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • «Туман» был первой частью контракта на два фильма, заключённого между Джоном Карпентером и продюсерской компанией AVCO-Embassy. Второй стал вышедший годом позже фантастический боевик «Побег из Нью-Йорка» (1981).
    • Роль отца Мэлоуна первоначально была предложена Кристоферу Ли. Именитый актёр не возражал против такого предложения, но в нужный момент оказался занят в других проектах.
    • В качестве своего главного источника вдохновения при работе над фильмом Джон Карпентер называл чёрно-белый британский хоррор «Ужас Тролленберга» (1958).
    • Одна из ролей в фильме была предложена Курту Расселлу, который затем получил главную роль в следующем проекте Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка» (1981).
    • Две актрисы в главных ролях Эдриенн Барбо и Джейми Ли Кёртис не встречаются вместе ни в одной из сцен фильма.
    • Роль главного призрака капитана Блейка сыграл специалист по гриму Роб Боттин. Она досталась ему из-за его очень массивного телосложения.
    • Сам Джон Карпентер появляется в камео в качестве помощника отца Мэлоуна Беннетта. Этот персонаж получил имя в честь друга режиссёра Беннетта Трамера, с которым тот когда-то учился в университете.
    • Главная женская роль в фильме досталась Эдриенн Барбо, которая была на тот момент женой Джона Карпентера.
    • Самый первый монтаж фильма был продолжительностью всего лишь около 80 минут. Поскольку режиссёр посчитал это недостаточным, был добавлен пролог, в котором мистер Махен (Джон Хаусмен) рассказывает страшные истории детям у костра. Кроме этого Джон Карпентер был в целом очень недоволен получившимся результатом, что повлекло за собой добавление новых сцен и масштабные пересъёмки.
    • Цитата из Эдгара По в начале фильма взята из его поэмы «Мечта внутри мечты».
    • По мере того как героиня Эдриенн Барбо говорит по радио о продвижении тумана по городу, она называет улицы Расселлвилль-роуд и Смолхаус-роуд. Так называются две крупные улицы в городке Боулинг Грин, штат Кентукки, где провёл детство режиссёр Джонн Карпентер.
    • Клинок капитана Блейка это Pattern 1796 Light Cavalry Sabre — сабля, которая использовалась в британской лёгкой кавалерии в период наполеоновских войн. Такие клинки были в производстве с 1796 по 1821 год.
    • Многие персонажи фильма получили имена в честь актёров, ранее работавших с Джоном Карпентером. Так Дэн О’Бэннон был одним из сценаристов фантастического триллера «Тёмная звезда» (1974), Ник Кастл сыграл Майка Майерса в Хэллоуине (1978) и Томми Уоллас работал с Джоном Карпентером в качестве монтажёра, художника-постановщика и монтажёра звука на протяжении 70-х и 80-х. Миссис Кобриц получила свою фамилию в честь Ричарда Кобрица, который был одним из продюсеров телевизионного фильма «Кто-то наблюдает за мной» (1978).
    • Вскоре после выхода фильма в том же 1980 году была выпущена его новеллизация. Её автором стал известный писатель фэнтези и хоррора Деннис Этчисон.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 02:42

    файл добавилFarLife

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Странный, тягучий и дико атмосферный фильм, способный изрядно напугать и ввести в состояние неподдельного интереса.

    История противоречивой и местами нелогичной мести призрачно-мёртвого экипажа, подаётся с очень прямолинейной формулой современных слэшеров, когда зрителя трудно удивить выпрыгивающим из-за угла нечто или просто свалившимся из неоткуда предметом. От того ужастик Джона Карпентера в наши реалии воспринимается в обратную сторону — свежо. То есть, когда основы жанра вырабатывались и создавались различные категории с собственными направлениями, был вот такой самородок, один из прародителей бесконечных скримеров. Сюжет и персонажи не самые последние составляющие, у каждого причастного к повествованию имеется свой характер, слегка отштрихованная мотивация и близкий круг общения, а также работа или хобби. И чтобы не создавалось впечатление, что перед зрителем вообще кто-то незнакомый, за счёт взаимодействия между персонажами и их личностной обрисовки — возникает триллер. Злосчастный туман имеет свои планы, является он, не менее важным действующим объектом, чем люди. Ведь именно туман приносит с собой беды на тихий городок, где расправу над невинными учиняют жуткие, сгинувшие когда-то во мраке водных глубин моряки. Музыка за авторством самого режиссёра получилась очень мелодичной и мистической, идеальный саундтрек для подобной картины.

    8 из 10

    15 августа 2016 | 12:05

    Записывал фильм на кассету в два часа ночи, прямо перед экзаменом. Знал, что не высплюсь, но пропустить ТАКОЙ фильм просто не мог. Посмотрел. Что тут сказать? Джон Карпентер вновь напомнил мне, кто на этой планете — мастер ужаса. Вечная ему слава!

    Пересказывать сюжет нет смысла. Все кто хотели посмотреть сей фильм, давно сделали это. Я лучше поделюсь собственным впечатлением. Во время первого просмотра я воспринимал фильм как обычный ужастик. Кроме напряжения и сравнительно небольшого количества жертв я ничего не пережил. Зачем понадобилась цитата вначале? Почему призраки пытались преследовать остальных, если им нужны были только потомки шести заговорщиков? Почему отпустив отца Мелона, они все равно вернулись за ним?

    Кому-то покажется, что Карпентер писал сценарий впопыхах, придумывая сцену за сценой. Однако именно в нелогичном поведении призраков и кроется весь ужас. «Неужели все, что мы видим и чувствуем, всего лишь сон внутри сна». Могут ли призраки на самом деле убивать? Может ли затонувший корабль подняться со дна океана? Может ли туман двигаться против ветра? И еще дюжина вопросов объясняется сном наяву или лучше сказать кошмаром. Нереальность происходящего весьма пугает.

    Люди из тумана, безусловно, пытались убить всех, кто стоял у них на пути. Шестеро должны умереть, остальные — страдать за преступление совершенное сто лет назад. За то, что их дети жили на кровавые деньги обманутых, больных людей, пусть и не знали об этом. Жестоко конечно, но именно в слепой ненависти и кроется весь ужас. Стоит так же отметить потрясающую музыку Карпентера. Ни одной веселой нотки. Саунд угнетает еще похлеще Хэллоуина. Тихая и спокойная как мертвый океан музыка. Каждая мелодия погружает сознание в состояние безысходности и меланхолии.

    Мое личное мнение (увы, безрадостное), туман обязательно вернется в Антонио Бэй. Месть не оставляет никакой надежды. Она либо убивает, либо сводит с ума, либо приносит короткое облегчение, что бы затем ударить сильнее. Именно это под занавес доказала шпага Блейка, принеся смерть отцу Мелону. Живите с умом, но если задумали что-то плохое остерегайтесь последствий. Поверьте, они будут.

    30 декабря 2008 | 23:47

    Начну с того, что признаюсь в своей любви к фильмам ужасов. Будучи ещё совсем маленьким человечком, мне казалось, что самые лучшие и самые страшные ужасы снимали в 80х. Особенно в начале. Возможно это сказалось на том, что я был обладателем большого количества VHS с ужасами именно этого периода и вырос на «Улицах Вязов» и тому подобное. Карпентера я открыл для себя значительно позже. Первый просмотренный мной фильм был «Хэллоуин», что неудивительно. А намедни по одному из каналов был просмотрен через много лет снова х/ф Туман. Посему есть размышления.

    В рыбацком небольшом городке Антонио Бэй в 1880 году местный священник уничтожил капитана разбившегося неподалеку судна — некоего Блэйка. Тот собирался для прокаженных моряков построить что-то вроде монастыря. Но под покровом тумана отец Мэлоун в группе с ещё пятью людьми уничтожил несчастных. Найденный в стенах церкви внуком священника дневник рассказывает об этих злодеяниях и предупреждает, что через 100 лет моряки под таким же покровом тумана вернутся чтобы отомстить родственникам этих шестерых. Близится празднование дня города, погода портится и надвигается туман…

    Фильм открывается историей, которую нам повествует человек, рассказывая её маленьким детям. Собственно это является прологом — легенда об уничтоженных моряках.

    Сама природа тумана, конечно, мастерам саспенса даёт большой простор для творчества. Однако «на заре» своей кинематографической карьеры маэстро ужасов Карпентер распорядился ей не очень-то умело.

    Начало фильма вроде бы подразумевает нечто зловещее, но дёрганость повествования, совершеннейшая нелогичность событий сводит всё это дело на «нет». Отсутствие полной логики присуще ужасам несколько иного рода — именно «слэшерам» в их классическом понимании. Убийца бежит за своей жертвой, та начинает закрывать хлипенькие стеклянные двери, а в самый «нужный» момент она спотыкается и падает. В знаменитом «Нечто» Карпентер всё же гораздо более логично поступает и накрывает нас атмосферой безысходности.

    В фильме постоянно появляются всё новые персонажи — ведущая радио (тогда бывшая женой режиссера — Адриенн Барбо), её сын с пожилой нянечкой, её друг — метеоролог, священник, водитель грузовичка, подобравший голосующую молодую девушку. Половина этих персонажей введены в фильм, собственно, непонятно зачем. Особенного участия они в фильме не принимают и умирать им не дают. Например персонаж Джейми Ли Кёртис вообще непонятно зачем введён в сценарий.

    Если вы ещё не знакомы с творчеством Джона Карпентера — я вам не сочувствую, а завидую. То начните знакомство с его первого фильма, который его поднял сразу на пьедестал почёта — «Хэллоуин». Если же режиссер уже пользуется у Вас большой симпатией, то вы обнаружите в фильме достаточно много занятных имён, отсылающих нас к именам создателей предыдущих и будущих картин режиссера: Ник Касл (исполнитель «убийцы в маске» в фильме Хэллоуин), Дэн О` Бэннон (давний друг Карпентера и создатель фильмов «Реаниматор» и «Чужой»), Томми Уоллас (художник нескольких картин режиссера) и Миссис Кобритц (очевидно по имени продюсера лучших фильмов режиссера — Ричарда Кобрица)

    Моя оценка фильму несколько завышена. Я посчитал, что у Карпентера случилась небольшая выбоина в творчестве. И только из уважения к «золотому периоду» фильмов ужасов оценка такая и рецензия положительна. Если смотреть объективно, то фильм вообще достаточно проходной. Но мастер ужасов на этом фильме только-только разогревался, как оказалось далее.

    7 из 10

    2 января 2013 | 10:03

    В 1980 году знаменитый мастер ужаса Джон Карпентер после опыта работы с жанром фантастический боевик и слэшер, он решился вдаться в мистику. Искал сюжет, придумывал сюжет и решил взять за основу рассказ Эдгара Алана По. Но снял он мистику, не как мистический триллер, а как мистический фильм ужасов, во время просмотра которого вы будете испытывать не только волнение и переживание за главных героев, но и еще самый настоящий страх.

    Сюжет такой. Небольшому рыболовецкому городку Антонио Бэй исполняется ровно 100 лет со дня основания. С давних пор среди жителей ходит легенда о том, что над городом весит давнее проклятие. Дело в том, что 100 лет назад у берегов будущего Антонио Бэй разбился корабль по причине загадочного тумана. С тех пор в рыболовецких семьях ходит слух, что духи погибшего экипажа и пассажиров мечтают отомстить жителям города за свою неожиданную смерть. И вот спустя несколько героев нечаянным образом становятся свидетелями загадочных событий, происходящих в городе и близ него. В самый день города на город надвигается жуткий необычный туман, несущий смерть всем, кого он окутает.

    Кому-то сюжет покажется скучным и банальным, но, поверьте, это не так. Если фильм внимательно смотреть, то, во-первых, вы не заметите, как быстро пролетело время, так как фильм благодаря хорошему монтажу смотрится на одном дыхании. Во-вторых, сам сюжет как детектив безумно интересный. По ходу просмотра постепенно открывается тайна и причина, по которой над этим довольно неплохим городком висит проклятие. Причину раскрывать не буду, но намекну, во всем замешана человеческая алчность.

    Игра актеров в фильме была очень хорошая. Не скажу, что превосходная, но хорошая. Было приятно увидеть дуэт Джеми Ли Кертис и Джанет Ли. А так актеры играли «по взрослому», то есть не как тупые подростки, чье поведение слишком просто. Сюжет и игра актеров создали эдакую атмосферу английского детектива, если сказать вообщем и целом.

    Если говорить о спецэффектах в фильме, то можно отметить, что «Туман» — зрелищное кино. Несмотря на 1980 год в нем очень даже хорошие спецэффекты, которые смотрятся куда лучше и страшнее, чем современная компьютерная графика. Сам туман выглядел реалистично, именно как туман, пускай странный, но туман. Призраки, хотя выглядели, как мумии или зомби, но смотрелись также устрашающе или, лучше сказать, угрожающе.

    Операторская работа и музыкальное сопровождение сыграли немаловажную роль в хорошем качестве фильма. Не двигающийся ракурс камеры создавал ощущение страха и волнения. Так, например, сцена, когда в сторону камеры надвигался туман, а она никуда не уходит, заставляла чувствовать себя не по себе. Музыка Джона Карпентера создавала напряжение. Клавишная музыка, которая редко когда подходит ужасам, идеально сочеталась с электронной темой.

    От себя остается добавить, что «Туман» — отличная классика фильмов ужасов. Я думаю, что любители этого жанра приятно проведут время. В фильме нет ни грубости, ни пошлятины. Только страх, напряжение и, так сказать, детективный интерес. В общем, отличное кино от мастера ужаса.

    10 из 10

    9 октября 2011 | 23:56

    У жителей Антонио Бэй на носу юбилей. 100 лет, как первые поселенцы поставили здесь палатки, забили кол с американским флагом и построили церковь. Короче, застолбили за собой право здесь жить и размножаться. Теперь горожане сей радостный ностальгический факт хотят с помпой отметить, ради чего сваяли в центре города скромный монумент и заготовили пироги с капустой.

    Однако праздник может приказать долго жить. Местный священник, отец Мэлоун находит рукописный дневник своего предка. Манускрипт вещает, что сто лет тому назад поселенцы повели себя как скоты неблагодарные. Прадед Мэлоуна с подельниками пообещали руководителю лепрозория место под солнцем Калифорнии, а вместо этого развели в тумане барбекю и завели несчастных прокаженных на рифы. Корабль «Элизабет Дэйн» благополучно пошел ко дну вместе со всеми пассажирами и командой. Золото, разумеется, мерзавцы оставили себе, основав на месте грязного болота Антонио Бэй.

    Узнав правду из первых рук, Мэлоун загрустил, припал к бутылке и потерял интерес к грядущему торжеству. Остальные жители пока не в курсе, что собираются танцевать на костях. Сами же кости просятся в гости, ибо настало время потомкам заплатить за грешки своих предков кровью.

    На город медленно наползает густой туман, обволакивая дома и заполоняя собой улицы. В тумане том прячутся потасканные временем и долгим пребыванием на дне больные проказой, жаждущие сведения счетов. В руках у них мачете и крюки, в глазах пустота. Встреча с ними не сулит ничего хорошего, но горожане не ведают об истинной начинке тумана. И смело открывают дверь, чтобы взглянуть в лицо собственной смерти…

    На съемках своего шестого фильма Джон Карпентер выступил в роли человека-оркестра. И жнец, и швец, и на дуде игрец. Причем буквально. Он и музычку сочинил, и сценарий написал (совместно с Деброй Хилл), и даже крошечным камео зрителя порадовал. В главной женской роли — его тогдашняя жена и муза Эдриенн Барбо. Тут же, поодаль, протеже в лице Джейми Ли Кертис, успевшей истошно надорвать глотку в его «Хэллоуине».

    Посему очевидно, что никакого отношения к одноименной повести Стивена Кинга лента Карпентера отношения не имеет. Тем более что одноименность всплыла на свет только в русском переводе. Впрочем, не исключено, что Кинг, которого не раз обвиняли в плагиате, немного позаимствовал задумку. Самую малость. А Карпентер в отместку тремя годами позже экранизировал его «Кристину». Так что авторы в расчете. Каждый у каждого что-то слямзил.

    Фильм у Карпентера получился жутковатый. Примитивный по сути, но страшненький. Мерный стук в дверь. Ползущий против ветра туман. Темные, размытые фигуры во мгле. Мертвецы, шевелящиеся под простынкой. И за всем этим перекошенные от страха физиономии героев. Немудрено. Когда из тумана к тебе тянется полусгнившая длань с колюще-режущим предметом, поневоле взволнуешься.

    Но дело даже не в наличии загадочных монстров, чья тайна будет раскрыта ближе к животрепещущему финалу. Весь нюанс в атмосфере тихого ужаса, который подобно туману, заползающему под дверь, пробирается под кожу зрителя. На самом деле «Туман» не столько пугает, сколько тревожит. И в каждом последующем кадре, будь то одинокая волна, набегающая на берег, иль мрачные облака, бегущие над пустынным пейзажем, подсознательно ищешь угрозу. Куда там нынешним ахам-страхам, немощным и кровавым. Способным разве что заставить обкакаться младенца. И то от неожиданности. Им бы у классиков жанра поучиться, как надо грамотно доводить публику до кондрашки. Заметьте, у Карпентера в кадре нет ни крови, ни выпадающих кишок. Скупыми красками он принуждает аудиторию смотреть «Туман» при включенном свете. И каждый поход за бутербродом на кухню становится испытанием на храбрость. Это вам не пыльным мешком из-за угла. Тут разуметь надо.

    Немалую долю саспенса фильму придает и музыкальное сопровождение, написанное самим Карпентером и обработанное на синтезаторе Дэном Уаймэном. В данном случае это непросто какой-то фон, а настоящий минишедевр, являющийся неотъемлемой частью происходящего. Режиссер в большинстве случаев сам сочинял саундтрек к своим фильмам, и каждый раз добивался нужного эффекта.

    Несмотря на то, что прибыль от проката «Тумана» превысила затраты на производство в 20 (!) раз, критически настроенные массы были не очень высокого мнения об очередном творении хоррормейкера. Основные претензии вполне очевидны и фокусируются на множественных нестыковках сюжета. Режиссер и сам был недоволен своей работой, и даже на стадии пост-продакшна переделал почти треть отснятого материала.

    В 2005 году режиссер Руперт Вейнрайт, известный лишь мистическо-религиозным триллером «Стигматы», предпринял решительную попытку реанимировать атмосферный ужастик. Карпентеру тоже предлагали, но тот стойко отказался, удовлетворившись должностью продюсера. Звезд сильно дорогих приглашать не стали, набрали актеров с телевидения, правда, из довольно успешных сериалов. Мэгги Грэйс — из «Остаться в живых», Тома Уэллинга — из «Тайн Смолвилля». Но вышло совсем скучно.

    И тут-то все поняли, чем был хорош оригинал. Он не задурял зрителю голову мотивами и дурацкими диалогами. В нем почти отсутствовали набившие оскомину штампы. Его неторопливость и задумчивость, вкупе с тихой, но такой пронзительной музыкой, давала возможностью зрителю полностью проникнуться кошмарами тихого портового городка. В ремейке же всё буквально. Если к вам стучится монстр с мачете в руке, значит, это кому-нибудь нужно? Все пытаются мыслить логически, искать подоплеку, копать в подтекст и жаждать истины. Но интересной истории всё равно не получилось. Персонажи все какие-то сжульканные, недосказанные, схематичные. Трудно сопереживать манекенам.

    Если рассматривать «Туман» в ретроспективе творчества мастера, то у Карпентера, безусловно, были и гораздо более интересные фильмы. Тот же «Хэллоуин» или «Князь тьмы». «Кристина». И, разумеется, «Нечто» и «Большой переполох в маленьком Китае». Увы, где-то с середины девяностых Карпентер растерял остатки своего таланта и с головой ушел в столь сомнительные по качеству проекты, что проще даже не упоминать их всуе. Но его ранние картины мы помним и любим. И «Туман» в их числе.

    9 из 10

    28 марта 2014 | 14:54

    Я знаю, что «Туман» считается классикой, но, если честно, мало чего хорошего могу сказать об этом фильме. Отмечу самое первое, что бросается в глаза — развитие фильма — обычно подобные ужастики, когда в городке заводится какая-то нечисть и ежегодно терроризирует его, развиваются по-другому: сначала «ужасную новость» узнает кто-то один, он пытается это всем рассказать, но ему никто не верит и под конец когда все понимать что ошибались — за плечами уже гора трупов.. А тут вплоть до развязки никто ничего не знает. Только ближе к концу люди понимают что это за туман такой. Кстати, так и осталось непонятно — почему призраки эти появились единожды? Почему ни каждый год? Зачем им золото (из-за мести?)?

    Такое развитие событий — необычно, но история все равно не затягивает, скажу более — фильм не интересный. Но забавный! Во-первых, почему ожившие рыбаки похожи на мумий? Как Святой Отец мог голыми руками поломать стену церкви, которая стоит сотню лет? Почему к сценам с туманом нельзя было отнестись более добросовестно? Просто, когда туман показывают вблизи — это распыливание дыма, да очень похоже, но почему когда в конце туман уходит, используются абсолютно те же сцены, что и когда туман надвигался, но тока отмотанные назад?! А масштабные сцены, где туман показан более глобально и вообще создается впечатление будто его рисовали распылителем в Paint!

    И, кстати, была еще одна сцена за которую я благодарна и готова расцеловать Карпентера — это эпизод в мертвецкой. Когда патологоанатом выходит из кабинета и оставляет Джими Ли Кертис и труп наедине… Что-что, а этот эпизод — чистая классика! В фильме не мало штампов помимо этого и большинство из них выглядят нелепо и безвкусно вписываются в историю, но в целом это смотреть можно, единственное, что надо переработать так это сценарий, спецэффекты и поменять актеров.

    Кстати о них — актеры никакие. Я так замучилась смотреть на их деревянные лица и натянутые эмоции. Тем более, что они не запоминающиеся. Лица очень похожи и я до конца фильма путалась где-кто.

    Но есть в фильме то, за что я его если и не полюблю, то точно отнесу в ранг стоящих кинодейств — это музыка. Она просто великолепна — она мало чем, конечно, отличается от музыки из других ужастиков 80-х, но в этом то и самый сок! Только благодаря ей в фильме чувствуется атмосфера 80-х. А она просто потрясающа — это мои воспоминания из детства, а воспоминания из детства самые трепетные. Первый раз, кстати, вижу плохой фильм с отличной атмосферой.

    5 из 10

    8 мая 2009 | 13:59

    Одним прекрасным вечером мне захотелось посмотреть что-то, что может сильно пощекотать нервы, после недолгих поисков вспомнил о фильме «Туман». Режиссером значится Джон Карпентер, поэтому вопрос — «Может что другое посмотреть?» не возникало.

    И так, нажав на кнопку «play» я с замиранием сердца начал смотреть. На экране какой-то дедушка, (очень смахивающий на прожжённого морского волка) рассказывает о леденящей душу истории. История такова. Ровно сто лет назад шесть основателей этого маленького городка потопили судно под названием «Элизабет Дейн», в этом им помог какой-то неведомый туман. Судно принадлежало богатому человеку по фамилии Блейк, который болел проказой, во избежании заражения и т. д., судно потопили, попутно прихватив золотишко которое там было. И теперь спустя сто лет, буйные призраки (или кто там) во что бы то ни стало хотят отомстить.

    Конечно напугаться за весь фильм я так и не сумел, ну что поделаешь, даже этих призраков показывают всего пару раз. Да и само действие начинается ближе к концу. Загадочный туман, не выглядит уж столь загадочным, просто кажется обычным дымом. Картина оставила двоякое впечатление, с одной стороны ждал ужасов, мистики, пугающих призраков и т. д., то этого я не получил. Но почему-то сильно разочарован не был, по своему картина мне понравилась, а именно из-за режиссерской работы.

    Эту историю Джон Карпентер придумал под впечатлением от Стоунхенджа: ему запомнилась долина окутанная туманом. Но то дело жизнь, а другое дело фильм. Может в Стоунхендже туман произвел на него впечатление, то его картина впечатления как ужасы очень большого-то и не произвела.

    Из актеров особо никто не выделился. Все играют достаточно посредственно. Актеры в большинстве своем неизвестны широкой публике, разве что Джейми Ли Кёртис многим известная по ролям «Правдивая ложь» и «Чумовая пятница». Что мне сильно врезалось в память, так это то, что кажется что все актеры играют второстепенные роли, неизвестно кто на главном плане, но таковых вообще не видно. Можно сказать что всех показывают по чуть-чуть, наверно чтобы обидно не было.

    Как я уже говорил, главных героев тут нет. Так что особо не о ком рассказывать, персонажи совсем не раскрыты, хотя это и не нужно в фильме ужасов. Но уже через пару дней, я не буду помнить как кого-то из главных героев зовут, разве что призрак Блейк может придет на ум.

    Музыка занимает достойное место в картине. Это пожалуй лучшее что есть в фильме. Композитором выступил Джон Карпентер, который уже не раз в своих фильмах, да и не только, выбирает роль композитора. Никто наверно и не спорит, что композитор из него хороший. Музыка как раз под стать его фильмам, ужасающая, пугающая, местами немного странная, но именно от этого — жуткая.

    Хронометраж картины довольно небольшой, наверно именно поэтому картина не успевает надоесть, и не оставляет после себя каких-то плохих эмоций.«Туман» можно смело считать классической лентой Джона Карпентера, картина вышедшая в 1980 году, по истине хороша. Карпентер — это настоящий мастер ужасов. Любителям хороших фильмов и творений Карпентера, рекомендую. Но «Туман» как бы этого ни хотелось, совсем не напугает.

    7 из 10

    24 мая 2010 | 13:31

    Также пойду по справедливому пути. Никакого предвзятого мнения! Только факты как их вижу я.

    Режиссер. Тут слов нет. Заслуженный мастер своего дела, умело создающий соответствующую своему фильму атмосферу. Чего, к сожалению, маловато в «Тумане».

    Сценарий. Да, вызывает нарекания концовка. Но кто сказал, что логичность — это прерогатива фильма ужасов? Диалоги не на «пять», а скорее на «тройку с минусом» (по пятибалльной системе). Опять же не обязательно цель подобного кино раскрыть характеры главных героев. Пожалуй только радиоведущая с мужским именем вызывает желание сопереживать.

    Актеры. Джейми Ли Кертис, она же сыграла в другом триллере Карпентера «Хэллоуин», удачно и емко вписывается в кадр — не переигрывает и не недоигрывает. Запоминается радиоведущая, в исполнении Адрианны Барбо, и ее мольбы о спасении сына (вызывает, правда, недоумение ее фраза «прости, но я не могу сейчас быть с тобой рядом» обращенная к сыну по радио).

    Саспенс. Моментами кажется вот-вот сейчас-сейчас начнется напряжение… но!.. Хичкока одолеть не вышло. Да и туман частенько кажется дымом, что гораздо менее мистично воспринимается.

    Саунд. Великолепный саундтрек, написанный опять же самим Карпентером, вытягивает фильм! В этом плане сравнимо с «Нападением на участок 13».

    Вердикт. В целом фильм любопытный. Опять же если учесть что в следующем году ему исполнится 30, то волей не волей понимаешь, что для того времени «Туман» был более эффектным. Кого-то может быть совсем не испугает… Но испугаться есть чему: некоторые моменты действительно Карпентер делает невероятно страшными. Можно даже не обращать на некоторые ляпы, например, в сцене где разбиваются стекла в машине водителя, только познакомившегося с Элизабет, у героини на несколько секунд в кадре появляется перчатка на руке… потом, естественно, исчезает…

    Любителям подобного жанра и начинающим знакомиться с классикой кинематографа фильм обязателен к просмотру!

    9 из 10

    6 марта 2009 | 00:55

    С этим фильмов я познакомился в одно время с культовым «Хэллоуином», так же Карпентера. Каждый фильм произвел собственное отличительное впечатление и понравился по-своему, так как их нельзя сравнивать. Могу сказать сразу, что картина Карпентера до сих пор смотрится очень достойно и оставляет более приятные эмоции, чем бессмысленный римейк 2005 года.

    Основная концептуальная идея проста — небольшой портовой американский город в свою сотую годовщину со дня основания, подвергается необъяснимым пугающим явлениям. Ужас таится в загадочном тумане, который охватывает местность, как раковая опухоль. Не могу сказать, что идея так уж оригинальна, но воспринимается все происходящее легко и вызывает интерес. Как вы сами понимаете, интересной особенностью в фильме является свойство облака тумана проникать фактически в любые помещения — спрятаться очень сложно. Должную атмосферу помогает создать относительная уединенность поселения, спрятавшегося в ложбине у подножия холмов, на морском побережье.

    Мне очень понравилась одна из начальных сцен картины, которая ознаменовала начало жутких событий — в какой-то момент весь город словно оживает — от стекол автомобилей, до радиоприемников. К слову, один из двух главных женских персонажей фильма, помимо пассивной и почти не заметной героини Джейми Ли Кёртис, хозяйка местной радиостанции — часть событий разворачивается с высоты ее маяка.

    Конечно, понятно, что тридцать лет назад не использовали смоделированный на компьютере дым, обладающий сегодня невероятной достоверностью. Тогда работа осуществлялась с помощью дыма, который активно используют в кино и на концертах, только в скрытой форме, если так можно сказать. Мне понравилось так же использование макетов зданий и передних и задних планов, для придания происходящему дополнительного масштаба.

    7 из 10

    18 марта 2013 | 22:13

    Кто-то ругает фильм, кто-то оправдывает. Ну что ж, я пойду по справедливому пути. Начнём с такого мало-мальского понятия, как атмосфера. В это фильме её нет!

    Ладно, это можно простить. Дело в том, что фильм обещает нам толпы живых мертвецов, выплывших из морской пучины… И не надейтесь! Две трети экранного времени мы созерцаем пьяного священника, который вслух зачитывает дневник покойного дедушки (оно вам надо?!).

    Ладно, чёрт с ним, затянутость тоже можно простить. Дело тут ещё в совершенно неясной и невнятной концовке, которая заставляет нас усомниться в душевном здоровьи режиссёра.

    Как и «Возвращение живых мертвецов», я бы отнёс этот фильм к поджанру «фильм про зомби, в который самих зомби никто запихнуть не удосужился». Неутешительный вывод :

    1 из 10

    26 марта 2007 | 20:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>