К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Еле досмотрел эту ленивую тягомотину. Здесь все события так медленно развиваются, а поступки главного героя до боли не логичны. Порой мозг скрипел с призывом «ну скорее уже».

Притом Фримен вообще не вписывается в апокалипсис. У него полфильма ухмылочка как будто он на пикник собрался. Притом видно, что апокалипсис уже несколько лет, что пришло всё в такое запустение. Притом опять же — у людей оружие, транспорт, зарасы еды, но дохнут от еле ползущих зомби. Это же вам не 28 дней спустя с их турбозомби. Как всё пришло к такому состоянию — непонятно…

Ужасов здесь как таковых нет. Просто главные герои безбожно тупят и дохнут на ровном месте. Как можно дать себя укусить еле ползущей мрази??? Честно говоря, в шоке с этого фильма и с его положительных отзывов. Объясните откуда? Главный герой весь фильм идёт куда-то, притом заразился из-за своего идиотизма. Зачем-то повёз рядом свою жену. Притом привязанности вообще не видать. Мартин играет так картонно, что начинает напрягать уже на первых минутах. Событий в фильме очень мало и всё это растянуто. Потом я узнал, что этот фильм снят по короткометражке и всё понятно стало. Очень вымучено здесь всё. И куча вопросов — отчего? Почему? Куда?

Также напрягло отсутствие какой-либо предыстории. Зрителя просто ставят перед фактом - случился апокалипсис и вот теперь всё так. Спецэффектов здесь и нет. Всё делает не очень вразумительный грим. Возле рта и глаз заражённых мажут чем-то вроде солидола или это детское пюре такое. Что это такое - неясно. Также непонятно почему заражённые закапывают голову в песок и как страусы сидят так задом кверху.

А в остальном дорожное приключение якобы, где люди ехали шли куда-то и опять пришли к началу. На фоне группа воинствующих дикарей успешно уничтожает случайных ходячих мертвецов, выжигая их физически. Как при этом случился апокалипсис непонятно... Так что мир фильма нелогичен, наивен и весьма неправдоподобен.

Один раз посмотреть и забыть.

5 из 10

06 июня 2018 | 09:14
  • тип рецензии:

В зрительском сознании за жанром роуд-муви закрепился стереотип асфальта и колёс, но по существу он (жанр) предполагает любое дорожное путешествие, где дорога может иметь самое широкое и непрямое значение, как пространство в котором движется субъект, или даже объект (Rubber / Шина, 2010 - хех, здесь путешествует сама покрышка). В таком странствии колёса не обязательны, не важно, какой вид транспорта, или способ передвижения используется.

Но можно выделить субжанр, или даже самостоятельный жанр, где большую часть, или весь путь целиком герой преодолевает пешком и ползком, как в 'Выжившем', и чтобы слово 'роуд' не смущало, условно можно назвать его (жанр) - walk-movie. Классическим представителем последнего и является 'Бремя'. По иронии судьбы, главную роль исполнил Мартин Фриман, ранее сыгравший знаменитого Бильбо Бэггинса в трилогии 'Хоббит' Джексона.

Вновь Фриман отправляется в путь, только теперь не по весям Средиземья, а по полупустынным ландшафтам Австралии, где вместо орков бродят зомби. В этот раз, Фриман должен помочь спасти не Эребор, а свою собственную дочь-младенца, которую он тащит в рюкзаке вместо кольца. Задача осложняется тем, что самого Фримана укусила, превратившись в зомби, жена, и теперь у него есть 48 часов для того, чтобы найти опекунов для малышки перед тем, как он обратится в ходячего мертвеца.

У фильма отличный слоган - He is her only hope. And her greatest threat (Он - её (дочери) единственная надежда и самая большая угроза), вменяемый сюжет, неплохой актёр, и определённый жанр - нужны были только толковые постановщики. Приключения странствующего героя - это один из самых увлекательных жанров в истории, позволяющий наполнить не ограниченное по продолжительности путешествие большим количеством перипетий, вспомним классическую 'Одиссею', или того же 'Хоббита', но в данном случае, слишком заметно мучение, которому подвергли себя авторы измышляя то, или иное препятствие. Это безусловный минус.

В относительный плюс можно записать заложенную в слогане канву сюжета, но опять же, не было уделено должного внимания драматическому напряжению 'надежды-угрозы', опасность, исходящая извне потеснила опасность, которую представлял для дочери отец. Хотя, неплохо изображён длительный процесс трансформации, придающий происходящему действу большей реалистичности, но и здесь можно было гораздо креативнее детализировать инкубационный период заражения.

Сам поиск-путешествие утомителен, препятствия нарочито подброшены, создаётся впечатление, что герой топчется на месте, ему встречаются на пути одни и те же персонажи, в конечном счёте он возвращается туда - откуда начал движение, если он его вообще начинал. Заметно халтурное заполнение полного метража - наброски панорам, невнятных действий второстепенных героев, передержки крупных планов. Дух отчаяния передать не удалось.

В конечном счёте, потеснив все остальные, на передний план выдвинулось банальное противопоставление, эксплуатирующее миф о благородном дикаре - губительный эгоизм белых против спасительного трайбализма аборигенов. При всём при этом 'Бремя' не самый плохой представитель жанра, в каком-то смысле, картину можно назвать даже 'оригинальной'. Иной зритель может и проникнется.

P.S.: Вышедший годом ранее walk-zombie-movie 'It Stains the Sands Red / От этого песок становится красным', 2016 гораздо увлекательнее, и это при том, что большую часть времени зритель вынужден наблюдать всего за двумя персонажами - преодолевающей пустыню Техаса девушкой и увязавшимся за ней зомби.

01 июня 2018 | 22:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: