Бремя

Cargo
год
страна
слоган«He is her only hope. And her greatest threat»
режиссер Бен Хоулинг, Иоланда Рамке
сценарий Иоланда Рамке
продюсер Расселл Экерман, Кристина Кейтон, Саманта Дженнингс, ...
оператор Джефри Симпсон
композитор-
художник Жозефин Форд, Софи Нэш, Хезер Уоллес, ...
монтаж Дэни Купер, Шон Лахифф
жанр драма, ужасы, ... слова
премьера (мир)
время105 мин. / 01:45
Во время зомби-апокалипсиса у мужчины погибает жена, и он остается с дочерью-младенцем. Но его тоже укусили, и теперь у отца осталось 48 часов, чтобы успеть найти опекунов для малышки.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (27 420)
ожидание: 98% (1051)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
59 + 9 = 68
7.1
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на одноимённой короткометражке 2013 года, собравшей на YouTube почти 13 миллионов просмотров.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Если вы решили посмотреть этот фильм, включите сначала короткометражку «Груз» 2013 года от тех же режиссеров — Бена Хоулинга и Иоланда Рамке, которые в 2017-м выпустили расширенную (полнометражную) версию «Груза», получившую в итоге название «Бремя» с Мартином Фриманом в главной роли.

    Зомби-апокалипсис. Горстки людей, выживших на планете, объятой чумой, вынуждены существовать в тесном контакте с плотоядными тварями, некогда бывшими людьми. В этом аду живет Энди (Фриман), его супруга Кэй (Сьюзи Портер) и их малютка-дочь Рози, которую, судя по касту, сыграли девочки-близняшки Лили Анна и Марли Джейн МакПерсон-Доббинс. Для Энди и Кей (кстати в короткометражке у персонажей не было имен) смысл их жизни в дочери, которую они стараются уберечь от всего того ужаса, что объял человечество. Однако когда Кей заражается чудовищным вирусом, а следом и Энди оказывается на грани превращения в монстра, встает вопрос о том, чтобы найти опекуна для Рози прежде чем родителям захочется полакомиться беззащитным ребенком. У Энди есть всего 48 часов, чтобы выполнить главную миссию его жизни — спасти дочь. Сможет ли он? Удастся ли ему найти за столь ограниченный промежуток времени тех, кому он сможет доверить дочурку без опасений, что она попадет не в те руки? Посмотрите фильм и, думаю, что он не оставит вас равнодушным. Как и короткометражка, которая за семь своих минут (без слов) успеет донести до зрителя глубочайший смысл, таящийся в том, ради чего стоит жить человеку на этом свете.

    Естественно Хоулинг и Рамке расширили историю «Груза», добавив и новых героев, и существенно обогатив место действия самыми разнообразными препятствиями, встающими на пути Энди и Рози. В противном случае было бы совершенно непонятно за счет чего они собираются делать почти двухчасовой проект. В «Бремени» они постарались рассказать не только о оживших мертвецах и обычных людях, не только о спасении дочери Энди, но еще и о том, как некоторые люди утрачивают человеческий облик в погрязшем в хаос мире, опускаясь до обворовывания трупов. Есть здесь и совершенно противоположные личности, старающиеся во что бы то ни стало помочь тем, кто в помощи нуждается. Этакая истина — «оставайся человеком несмотря ни на что» достаточно четко обозначается режиссерским дуэтом и это немаловажно, ведь они не стали скатываться до скупого повествования о путешествии отца и дочери, разнообразив сюжет свежими вкраплениями.

    По мне, так название «Груз» больше соответствует фильму, чем «Бремя», потому что слово «бремя» ассоциируется с чем-то тягостным, тем, что тебе всучили в качестве обязанности против твоей воли. Понятно, что у этого слова несколько значений, но мне нравится «Груз», который может быть драгоценным и важным. А Рози для ее отца Энди — это самое ценное и важное, что осталось на свете и он чувствует колоссальную ответственность за ее жизнь и готов сбить ноги в кровь в пустынях Австралии лишь бы дойти до заданной цели, на которую остается слишком мало времени…

    В качестве незначительного минуса можно отметить некую легкомысленность героев, которые вроде как не осознают всего того груза ответственности возложенного на них. Слишком опрометчивые поступки как Кей так и Энди в эпизоде с аварией вначале приводят к весьма печальным последствиям. Хотя, если посмотреть на прочие зомби-фильмы, такая опрометчивость и легкомысленность свойственная персонажам, забывающим об инстинктах самосохранения.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    8 из 10

    13 июня 2018 | 17:40

    Нередко короткометражные фильмы перерастают в полноценные полнометражные картины. Иногда это получается настолько хорошо, что полный метр способен из обычной любительской короткой ленты превратиться в культовое произведение или, наоборот, испортить и переврать всё, что было. Частично так можно сказать про фильм «Бремя», выпущенный для сервиса потокового вещания Netflix, основанный на короткометражной работе «Груз».

    Вышедший в 2013-ом году «Груз» запомнился зрителям своей необыкновенной и пронзительно красивой историей отца, не терявшего надежду и не оставлявшего попытки спасти свою маленькую дочь в условиях наступившего зомби-апокалипсиса. Главная проблема, которая ждала главного героя — это он сам. После аварии, в которой погибает его жена, укусившая, а в следствии заразившая своего возлюбленного, у него есть всего несколько часов, чтобы найти опекунов для своей маленькой дочки. И «Грузу» не нужны были странные и непонятные второстепенные сюжетные линии или предыстории персонажей, поскольку зрителя сразу погружают в гущу событий и дают понять, что для девочки папа — последняя надежда. И отец будет биться со всем миром и с самим собой до последнего вздоха ради самого ценного груза в его жизни.

    Очень часто полнометражные интерпретации короткометражных лент раскрывают и дополняют их, но, к сожалению, «Бремя» выглядит и ощущается лишь как растянутая версия «Груза», ничего толком не привнося нового в оригинальную идею, а лишь копируя ключевые моменты коротенькой истории борьбы отца за жизнь дочери. Однако, создатели смогли заставить зрителей сопереживать героям. Семья главного героя по имени Энди чувствуется действительно настоящей, живой. Энди и его супруга Кей, закрывая глаза на творящийся в мире хаос, стараются оставаться счастливыми супругами и родителями. Из-за этого в картине присутствует потрясающий контраст между тёплой атмосферой семейной жизни и любви и холодным, жестоким миром. Единственное, что разочаровывает в сюжете — копирование и полное повторение короткометражной картины, а также ввод странных и скучных побочных сюжетных линий, служащих лишь для растягивая хронометража.

    Сыгравший главную роль Мартин Фриман с первых секунд гипнотизирует зрителей, блестяще продемонстрировав примерного семьянина с золотым сердцем. В его глазах всегда читаются эмоции и чувства, окружающие его героя. Можно сказать, что Фриман вдохнул ещё большую жизнь в своего персонажа, пройдя тернистый путь от полного отчаяния, до борьбы за каждый вздох, ради безопасности и убежища для своей дочери. И хорошим решением со стороны сценаристов было сделать его героя далеко не самым физически сильным человеком, не умеющим обращаться с оружием, неспособным дать отпор, хотя бы одному ходячему трупу, не говоря уже о выживающих в этом мире безжалостных людях, из-за чего общий градус напряжения только растёт. Энди решает все проблемы и сложности на своём пути при помощи своей смекалки и неординарного мышления в стрессовых и чрезвычайных ситуациях, не опуская руки даже в последние секунды жизни.

    Именно сюжетная арка Энди и является самой мощной и интересной частью фильма, но из-за пустых и скучных второстепенных персонажей, пытающихся перетянуть внимание зрителей на себя, местами картина нагоняет скуку и легкую усталость. В то время, как кривой и резкий монтаж лишь добавляет в эти проблемы маленькую щепотку раздражения и недоумений, поскольку иногда кадры склеены между собой так плохо и рвано, что остаётся только удивляться, как такое могло пройти в итоговый вариант ленты.

    Вытерпев и закрыв глаза на очевидные огрехи, смело можно говорить, что «Бремя» — очень сильная и эмоциональная драма, показывающая, на что способны настоящие родители ради своих детей. В сравнении, полнометражная версия опустошает и разрывает зрителей до глубины души и добирается ещё глубже, чем это делала короткая версия 2013-го года. Но если начинать более детально сравнивать эти ленты, то можно прийти к логическому выводу, что «Грузу» не был нужен полуторачасовой вариант. «Бремя» прекрасно подойдёт для вечернего просмотра тем, кто каким-то образом пропустил или просто не видел оригинальный короткий метр.

    7 из 10

    3 июня 2018 | 00:19

    Режиссерами ленты выступили Иоланда Рамке и Бен Хоулинг, это их дебют в полнометраном кино. Прежде они совместно работали над короткометражкой Груз, из которой, собственно говоря и раздули полный метр. Кстати, в оригинале эти фильмы называются абсолютно одинаково, но наши талантливые прокатчики умудрились перевести фильмы по разному, как обычно.

    Действие фильма переносит нас в постапокалиптический мир, наполненный кровожадными зомби. Главный герой со своей женой и маленькой дочкой блуждают по руинам в поисках еды и остатков цивилизации. В ходе событий жена Бильбо Бэггинса погибает, но главный герой даже не успевает распустить скупые мужские слезы потому, что его кусает зараженный ходячий труп. У мужчины остается 48 часов до неминуемой смерти, поэтому нужно поскорее отыскть опекуна для будущей сиротки.

    Непривычно видеть Мартина Фримэна в образе брутального бородатого мужика, скитающегося по пустынному и опасному миру. Его персонаж напоминает Джоэла — главного героя культовой игры на playsation — Last Of Us. Все-таки у меня, думаю как и большинства киноманов, актер ассоциируется с хоббитом или в лучшем случае с доктором Ватсоном из сериала Шерлок. Его типичная манера мимики порой сбивает с толку. Ведь фильм Бремя вроде как серьезный и драматичный. В общем хочу сказать что данный актер на мой взгляд больше подходит на комические роли, поэтому впечатляющей актерской игры я здесь не увидел.

    К недостаткам картины могу отнести ещё одну вещь. Как и большинство фильмов от Netflix здесь присутствует некая тягомотность и сериальная растянутость происходящего на экране. Если сократить хронометраж ленты минут так на 15, то фильм бы сразу оживился.

    Теперь давайте поговорим о достоинствах. Сразу хочу отметить потрясающую картинку, если конечно смотреть её на большом телевизоре с соответствующим качеством. Пейзажи, природа, цвета — все преподнесено на высоком уровне. Декорации и умелые руки оператора отлично передают атмосферу пустынной планеты после конца света. В целом окружение напоминает сериал Ходячие мертвецы, в хорошем смысле.

    Также порадовал приятный и уместный саундтрек. Вся музыка подобрана очень хорошо и гармонично сочетается с действием сюжета.

    Тема с мертвецами далеко не новая, но история подана оригинально и со смыслом. Особенно запомнилось забавное поведение зомби. Днем они прятались от света привычным для страусов образом: а именно выкапывали маленькую ямку и засовывали туда свою мерзкую голову. Посыл фильма заключается в том, что в любой ситуации нужно сохранять человечность и здравый смысл.

    Концовка в фильме Бремя у меня вызвала неоднозначные и абсолютно противоположные впечатления. Это одновременно и смешно и печально. Когда посмотрите фильм, думаю поймете о чем я говорю. СпОйлерить не буду.

    Мне фильм понравился, вполне сойдет чтобы скоротать вечерок. Рекомендую всем поклонникам постапокалипсиса и любителям зомби-хорроров. Ставлю фильму 6 твердых баллов из 10 и одобряю для разового просмотра.

    6 из 10

    24 июня 2018 | 09:24

    Человечество на грани исчезновения, или возвращения к истокам, к тем временам, когда мир жил без нас. Единицы выживших пытаются приспособиться к новым жизненным условиям и противостоять почти всему вокруг: другим людям, которые уже давно не люди в моральном плане, природе, голоду, жажде, болезни.

    Маленькая семья спасается от заражённых на доме-плоту, который плавно, как и их жизнь течёт по реке. Однако вечно оставаться на плаву они не могут. Маленькая подрастающая дочь, быстрое сокращение ресурсов, износ судна.

    Маленький ребёнок и в обычной жизни большая ответственность, в опасном мире за ним нужен глаз да глаз. А тут опасность зашкаливает. И трагедия не заставляет себя долго ждать — отец остаётся единственным человеком, который может помочь своему ребёнку жить дальше, ведь мать, по собственной глупости, заражается смертельным вирусом, который сокращает её существование, примерно, до двух дней. И вот снова, вторая трагедия — отец ненадолго является единственным спасательным кругом малышки — он становится носителем вируса. Теперь время ограничено и для него. Удастся ли ему найти достойного/ых человека/людей для своей дочери? Не поддастся ли он панике и не сдастся ли? Не решит ли он закончить всё для себя и для неё простым выстрелом в голову?

    Мартин Фриман стал для меня одним из немногих актёров, которого я видела почти во всех амплуа. И во всех этих амплуа игра была высшего сорта. Фриман растворяется в роли, принимает на себя оболочку персонажа и идёт с ней до самого конца. И уже только один этот факт заставляет обратить на кино внимание. Сюжет — тоже высшего сорта. Направлений в кино, которые затрагивали бы темы вирусов, зомби, болезней — их просто тьма, из которой лучиков лишь несколько. Но данный сценарий и то, как он был воплощён, вдохнули в жанр нечто новое, нечто поистине более драматичное и трогательное, чем я видела когда-либо. Люди представлены настоящими, такими какие они есть. Все их тараканы и светлые стороны изображены и проявлены посредством их действий и слов. Болезнь, то как она течёт, прогрессирует и порабощает тело человека — пугающее зрелище. Нечто на подобие аллегории: гниль болезни и жизни съедали человека изнутри. Жутко.

    Этот изумительный фильм явно должен понравится тем, кто любит рассуждать на философские и жизненные темы, тем, кто способен мыслить глубоко, тем, кто любит видеть качественное кино с качественной реализацией на всех уровнях.

    10 из 10

    28 июля 2018 | 03:08

    Кинофильм «Cargo» от Netflix заставил вспомнить, что зомби-фильмы — не только перестрелки.

    Мартин Фриман сыграл главного героя, любящего мужа и отца, чья доля оказалась не так уж и легка во время апокалипсиса. Достаточно привычная завязка долго играет знакомыми по многочисленным фильмам нотками. Герой-одиночка пытается спасти своего ребёнка от окружающей опасности в виде зомби, а в придачу и себя самого, так как тоже заражён. Внутренняя борьба, борьба с окружающим миром, с не самыми дружелюбными выжившими и много вещей, которые уже видели. Но свежую мелодию нам всё таки преподнесли.

    Фильм, при достаточно небольшом жизненном цикле героя, размеренный и спокойный. Здесь нет быстрого темпа, который привычен в таких случаях. Авторы степенно знакомят нас с окружающим миром, что в итоге приводит к глубокому и эмоциональному финалу. «Cargo» стала для меня одной из лучших драм в пост-апокалипсисе за последнее время. От неё не хочется спать, она не загоняет всё в большом темпе и количестве действий. Фильм уютен и аккуратен, обращает всё внимание на героя (благо Фриман здорово отыгрывает свою роль (последний раз я был так доволен его игрой при просмотре Фарго), рассказывая историю одного человека в большом мире. По-моему мнению вышло лучше беготни с огнестрелом.

    Дополнение истории австралийским фольклором и коренными жителями материка — достаточно свежая и не заезженная идея. Хотя дополнение скорее второстепенное. Знакомство с аборигенами начинает приносить плоды только в последней трети фильма, когда общий градус произведения и так постепенно начнёт подниматься.

    Не аборигены и не зомби-апокалипсис являются главной частью картины, а драма человека. Суровая борьба с собой, с другими выжившими, с переполняющим отчаянием, с болезнью пожирающей изнутри. Борьба ради ребёнка. Конец фильма вышел эмоциональным и чувственным, с горчинкой и толикой радости. Перед нами история человека, которая получилась хорошо.

    1 июня 2018 | 15:38

    Благодаря творениям Джорджа Ромеро и в меньшей степени сериалу «Ходячие мертвецы» тема постапокалипсиса, в котором человечество столкнулась с первичной тьмой смерти, стала невероятно популярной. Это не просто байки о людях против живых мертвецов; это истории о взаимоотношении выживших в новом, извращенном мире, где, если вспомнить цитату из вышеупомянутого сериала, «ходячие мертвецы — это не они, ходячие мертвецы — это мы!». Возрождение зомби-жанра, вероятно, обогнало сам концепт и стало предсказуемо заторможенным. В последнее время подобные фильмы не предлагают ничего кроме почти пошагового сценария выживания в «Войне миров Z» и зомби-фильмы отличаются лишь качеством постановки.

    «Бремя», последнее пополнение в коллекции Netflix, вероятно, возвращается к тому, о чем должны повествовать картины об оживших мертвецах — в первую очередь, о людях. Картина является расширенной идеей одноименного короткометражного фильма, вышедшего на видеосервисах в 2013 году и имеющего в настоящее время свыше 14 миллионов просмотров. Те же авторы взялись за полный метр, проект рождался долго, но это того стоило, так как финальная версия предлагает зрителю гораздо больше, чем дешевые эмоциональные манипуляции или типичные для жанра сценарные тропы. В «Бремени» присутствуют и трогательные семейные отношения, отсылающие к «Дороге» и, возможно, «Поезду в Пусан», и кусающие социальные комментарии, формула которых была позаимствована явно из прародительских ромеровских зомби-картин.

    Итак, Энди и Кей живут в плавучем доме с маленькой дочерью Рози. Пищи едва хватает для выживания в нелегких буднях зомби-апокалипсиса. Во время подобного люди дохнут как мухи, так что сперва кусают Кей, а потом и Энди. Разочаровывающее решение, столь известное и разнообразное в этом субжанре, достигает апогея: если кто-то, кого мы любим, обречен, то можем ли мы их оставить… или убить, пока они не обратились? Энди должен найти безопасное место для дочери, пока не стало слишком поздно. Остальное известно, в принципе, из короткометражки, однако в этот раз путешествие отца наполнено событиями и интригующими «случайными встречами», начиная от мародера, заканчивая девушкой-аборигенкой.

    Создатели киноленты, полагаю, осознавали всю перенасыщенность всех современных зомби-произведений последних лет, так что в сценарии применен нестандартный ход. Сами враждебные существа вводятся в сюжет медленно, герои зачастую видят их на расстоянии или не видят вообще. Забудьте о ситуациях, когда главный герой оказывается в ловушке роя ходоков и невероятным образом оказывается невредимым. В мире «Груза» действие происходит в австралийской глуши, так что число бродячих мертвецов здесь разумное, а те, кто с ними встретился… ну, они умирают. А тот факт, что Энди обречен ещё с прочтения зрителем аннотации, придает фильму горькую остроту. Аудитория знает судьбу героя и интересно то, как он найдет выход из ситуации.

    Вторая тема, которой примечателен «Бремя», является весьма странной и экзотичной. Речь идёт о культуре австралийских аборигенов, обеспечивающей проблеск того общества, в котором разворачивается действие. Избегая навязчивых комментариях об экологических и антропологических проблемах, всё же многое в «Бремени» завязано на традициях племен. Встреча героев (белого человека и аборигенки) — тот самый эмоциональный «костыль», показывающий, что человечество должно объединиться при смертельной угрозе.

    Однако последнее сыграло с «Бременем» злую шутку. Подобные откровения ощущаются чем-то вроде путаной метафоры. Лично я всё время ждал, что «Бремя» даст какой-то уверенный мессадж, но сценарий чуть ли не сбивается с пути к середине фильма, когда Энди встречается с другими выжившими. Параллели ясны — человек эгоистичен и все потребности после спасения своей шкуры как максимум заключаются в сохранении жизни близких. Полагаю, что в «Оно приходит ночью», другом постапокалиптическом фильме, подобная тема семейных отношений была показана посильнее. Также «Бремя» необычайно слаб с точки зрения темпа, учитывая, что герой Мартина Фримана отсчитывает оставшееся ему время до обращения на специальных часах. Иными словами, это очень тематический, концептуальный, но при этом медленный и, на самом деле, не очень-то и глубокий фильм.

    К счастью, Мартин Фриман приковывает внимание. Он всегда был интересным актером, а его роль в «Бремени» превосходна. Фриман передает сложную смесь страха и мужества, приправленную родительскими обязанностями. Именно его герой постоянно спасает «Бремя», особенно в те моменты, когда сценарий путается сам в себе. А что касается самого «груза», т. е. Рози, то ребёнок здесь никогда не чувствуется как дешевая эмоциональная слезовыживмалка. Есть много сцен а-ля «ребёнок в беде», но дочка Энди всегда остается дочкой Энди, служащей эмоциональным весом и символом родительских забот буквально находясь на плечах мужчины.

    Австралийская пустошь изобилует многочисленными жестокими сценами и постоянно напоминает о присутствии смерти в этой негостеприимной среде. Однако «Бремя» никогда, на мой взгляд, не рискует зайти в зону чего-то поистине нового (особенно для тех, кто знаком с короткометражкой), хотя кинолента безусловно сделана компетентно. Излучая отцовскую преданность, родительский инстинкт и обаяние постапокалипсиса, «Бремя» представляет собой трогательную запись в, казалось бы, переполненном жанре.

    7 из 10

    20 мая 2018 | 22:57

    Еле досмотрел эту ленивую тягомотину. Здесь все события так медленно развиваются, а поступки главного героя до боли не логичны. Порой мозг скрипел с призывом «ну скорее уже».

    Притом Фримен вообще не вписывается в апокалипсис. У него полфильма ухмылочка как будто он на пикник собрался. Притом видно, что апокалипсис уже несколько лет, что пришло всё в такое запустение. Притом опять же — у людей оружие, транспорт, зарасы еды, но дохнут от еле ползущих зомби. Это же вам не 28 дней спустя с их турбозомби. Как всё пришло к такому состоянию — непонятно…

    Ужасов здесь как таковых нет. Просто главные герои безбожно тупят и дохнут на ровном месте. Как можно дать себя укусить еле ползущей мрази??? Честно говоря, в шоке с этого фильма и с его положительных отзывов. Объясните откуда? Главный герой весь фильм идёт куда-то, притом заразился из-за своего идиотизма. Зачем-то повёз рядом свою жену. Притом привязанности вообще не видать. Мартин играет так картонно, что начинает напрягать уже на первых минутах. Событий в фильме очень мало и всё это растянуто. Потом я узнал, что этот фильм снят по короткометражке и всё понятно стало. Очень вымучено здесь всё. И куча вопросов — отчего? Почему? Куда?

    Также напрягло отсутствие какой-либо предыстории. Зрителя просто ставят перед фактом — случился апокалипсис и вот теперь всё так. Спецэффектов здесь и нет. Всё делает не очень вразумительный грим. Возле рта и глаз заражённых мажут чем-то вроде солидола или это детское пюре такое. Что это такое — неясно. Также непонятно почему заражённые закапывают голову в песок и как страусы сидят так задом кверху.

    А в остальном дорожное приключение якобы, где люди ехали шли куда-то и опять пришли к началу. На фоне группа воинствующих дикарей успешно уничтожает случайных ходячих мертвецов, выжигая их физически. Как при этом случился апокалипсис непонятно… Так что мир фильма нелогичен, наивен и весьма неправдоподобен.

    Один раз посмотреть и забыть.

    5 из 10

    6 июня 2018 | 09:14

    В зрительском сознании за жанром роуд-муви закрепился стереотип асфальта и колёс, но по существу он (жанр) предполагает любое дорожное путешествие, где дорога может иметь самое широкое и непрямое значение, как пространство в котором движется субъект, или даже объект (Rubber / Шина, 2010 — хех, здесь путешествует сама покрышка). В таком странствии колёса не обязательны, не важно, какой вид транспорта, или способ передвижения используется.

    Но можно выделить субжанр, или даже самостоятельный жанр, где большую часть, или весь путь целиком герой преодолевает пешком и ползком, как в «Выжившем», и чтобы слово «роуд» не смущало, условно можно назвать его (жанр) — walk-movie. Классическим представителем последнего и является «Бремя». По иронии судьбы, главную роль исполнил Мартин Фриман, ранее сыгравший знаменитого Бильбо Бэггинса в трилогии «Хоббит» Джексона.

    Вновь Фриман отправляется в путь, только теперь не по весям Средиземья, а по полупустынным ландшафтам Австралии, где вместо орков бродят зомби. В этот раз, Фриман должен помочь спасти не Эребор, а свою собственную дочь-младенца, которую он тащит в рюкзаке вместо кольца. Задача осложняется тем, что самого Фримана укусила, превратившись в зомби, жена, и теперь у него есть 48 часов для того, чтобы найти опекунов для малышки перед тем, как он обратится в ходячего мертвеца.

    У фильма отличный слоган — He is her only hope. And her greatest threat (Он — её (дочери) единственная надежда и самая большая угроза), вменяемый сюжет, неплохой актёр, и определённый жанр — нужны были только толковые постановщики. Приключения странствующего героя — это один из самых увлекательных жанров в истории, позволяющий наполнить не ограниченное по продолжительности путешествие большим количеством перипетий, вспомним классическую «Одиссею», или того же «Хоббита», но в данном случае, слишком заметно мучение, которому подвергли себя авторы измышляя то, или иное препятствие. Это безусловный минус.

    В относительный плюс можно записать заложенную в слогане канву сюжета, но опять же, не было уделено должного внимания драматическому напряжению «надежды-угрозы», опасность, исходящая извне потеснила опасность, которую представлял для дочери отец. Хотя, неплохо изображён длительный процесс трансформации, придающий происходящему действу большей реалистичности, но и здесь можно было гораздо креативнее детализировать инкубационный период заражения.

    Сам поиск-путешествие утомителен, препятствия нарочито подброшены, создаётся впечатление, что герой топчется на месте, ему встречаются на пути одни и те же персонажи, в конечном счёте он возвращается туда — откуда начал движение, если он его вообще начинал. Заметно халтурное заполнение полного метража — наброски панорам, невнятных действий второстепенных героев, передержки крупных планов. Дух отчаяния передать не удалось.

    В конечном счёте, потеснив все остальные, на передний план выдвинулось банальное противопоставление, эксплуатирующее миф о благородном дикаре — губительный эгоизм белых против спасительного трайбализма аборигенов. При всём при этом «Бремя» не самый плохой представитель жанра, в каком-то смысле, картину можно назвать даже «оригинальной». Иной зритель может и проникнется.

    P.S.: Вышедший годом ранее walk-zombie-movie «It Stains the Sands Red / От этого песок становится красным», 2016 гораздо увлекательнее, и это при том, что большую часть времени зритель вынужден наблюдать всего за двумя персонажами — преодолевающей пустыню Техаса девушкой и увязавшимся за ней зомби.

    1 июня 2018 | 22:10

    В последнее время киномир зомби чрезвычайно расширился, и после многолетнего успеха «Ходячих мертвецов» с параллельно идущим и тоже уже продолжительным спин-оффом, и после выпуска оригинальной корейской картины «Поезд в Пусан», казалось бы, всерьёз браться за эту тему — рискованно. Но австралийцы рискнули. Они сняли полнометражную ленту с участием Мартина Фримана в главной роли на основе вышедшей в 2013-м году популярной короткометражки. У них получилась самобытная картина, совсем не похожая на обыкновенный фильм ужасов, здесь, в весьма немноголюдной местности, зомби встречаются реже, чем здоровые люди, любителям хоррора тут смотреть почти не на что, это, в первую и даже во вторую очередь, самая что ни на есть драма, и только потом — всё остальное, включая ужасы. Здесь красивого больше, чем страшного. Австралийцы не пожалели киноплёнки, чтобы снять свои прославленные, подкупающие очарованием и обманчивой умиротворённостью дикой природы, пейзажи. Да и сами зомби в фильме не ожившие мертвецы, а люди, чьи разум и тело бесповоротно повреждены страшным вирусом, уничтожающим в человеке его человечность за двое суток медленного мучительного обращения.

    48 часов есть у Энди (Мартин Фриман) для того, чтобы в почти безлюдной местности куда-нибудь пристроить свою годовалую дочь, желательно, конечно, в надёжные руки, но по большому счёту — куда уж придётся, лишь бы девочка имела шанс выжить. Ещё вчера Энди плыл с женой и ребёнком вниз по реке на утлом судёнышке в надежде, что удастся переждать ужасную эпидемию в стороне от цивилизации, пополняя по возможности припасы, оставленные в брошенных лодках и прибрежных строениях. С той поры тревожное, но бесконечное будущее спрессовалось для него в строго отмеренные сроки, время уплотнилось. Если раньше Энди удавалось неделями избегать неприятных событий, то теперь они его поджидают на каждом шагу. Отцовский инстинкт заставляет его превозмогать наступающую болезнь и идти вперёд, чтобы найти за оставшиеся часы людей, которые заменят для ребёнка его родителей…

    У фильма есть недостатки, недоработанные места, но это всё ему прощаешь за душевность и простодушность происходящего на экране. Он цепляет за лучшие чувства и вызывает глубокое сопереживание с героем. Возможно, без Мартина Фримана, который здесь в своём амплуа -обыкновенного среднего человека, фильм не состоялся бы, но Фриман здесь есть, и образ, который он создаёт, узнаваем, но в то же время и непривычен. Его Энди — маленький человек, ведущий себя мужественно и самоотверженно в то время, как некоторые сильные белые люди не выдерживают и звереют. Даже принимая участие в неблаговидных делах одного из персонажей, Вика (Энтони Хэйес), Энди остаётся самим собой, просто у него осталось слишком мало времени, чтобы спасти дочь…

    Австралийская лента — это притча о потере души в буквальном и метафорическом плане человеческой цивилизации, слишком далеко ушедшей от своих истоков, от исконной, природной мудрости. Очень человечное кино.

    8 из 10

    11 августа 2018 | 16:12

    Заголовок: Текст: