К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Приятное ощущение: натыкаешься на какой-то фильм, о котором вообще ничего не слышал, включаешь и - чудо! Попадается если и не бриллиант, то изумруд уж точно.

Причём, моя высокая оценка - это вовсе не синдром заниженных ожиданий. Ожиданий у меня вообще никаких не было - это раз. Неоднократно ровно таким же макаром - включая фильм вслепую - я натыкался на лютый трэш - это два. Высокая оценка - следствие того, насколько же здорово работают все составляющие фильма.

И начну с дуэта главных персонажей: Руфь и Тони. Мелани Лински (Руфь), о которой я ранее не слышал ровным счётом ничего, удалось создать какой-то до боли близкий и реальный образ. Очень легко себе представить такую соседку, очень легко столкнуться с кем-то похожим на улице, а потому привязываешься к ней практически мгновенно.

Элайджа Вуд (Тони) - совсем другое дело. Его персонаж яркий, слегка сумасшедший, образ явно гротескный. Когда он появляется на экране - ты сразу начинаешь подготавливать себя к чему-то необычному. И прям видно, что Элайджа кайфует от своей роли. Участие в легендарной трилогии 'Властелин колец' принесла ему мировую славу, но она же и привязала к одному образу, вне рамок которого актёра зачастую не видят.

Здесь он частично тоже похож на Фродо - довольно застенчивый, вроде как добрый, но умеющий проявить характер и жёсткость там, где это необходимо. Вот только в сочетании с безуминкой все эти черты раскрываются по-новому, и это делает Тони запоминающимся и интересным.

Фильм стартует как комедия и остаётся таковой примерно две трети от хронометража. И только в третьем акте внезапно делает довольно резкий поворот и врубает Тарантино. При этом смена жанра хоть и довольно внезапная, но не выглядит притянутой за уши: на протяжении фильма режиссёр старательно развешивал маячки, говорящие о том, что у фильма больше, чем одно дно.

В итоге: если вы настроены посмотреть лёгкую комедию - это не ваш выбор. Если же вам нужно хорошее кино на вечер - вам определённо точно сюда.

8 из 10

21 июня 2023 | 06:33
  • тип рецензии:

Так, оценим с трех сторон: постановочная, сюжетная и идейная.

Постановка 9: органичные главные персонажи, но недосказанные второстепенные. Картинка, локации, эффекты, актеры, реквизит - все играет на своем месте.

Сюжет 7: в фильме есть обманный твист, да и в целом сюжет нетривиальный. Сначала кажется, что это история про ложки, а потом резко набирает криминальный градус. Возможно, не хватило хронометража\мастерства для того, что бы этот градус правильно вывести, поэтому получилось хорошо, но не отлично (хотя такой задел есть, от чего обиднее). К сожалению, второстепенные персонажи не раскрыты, есть лишние, которые могли бы быть донорами времени для остальных второстепенных.

Идейная 6: люди эгоистичны и грубы - да, не вопрос. Идея мизантропии не нова. Но, кажется, здесь есть скрытый протагонист, который придает идее глубины. Христианское самопожертвование - кажется, вот - спасение. Герои никак не изменились за время приключения, что усложняет понимание. Возможно идея в том, что копошись - не копошись, мир останется прежним, а ты получишь пару травм, пытаясь, поэтому взвешивай то за что ты готов 'вписываться' а за что - нет.

Итог: 7, потому что фильм нетривиальный, но немного (по сюжету и персонажам) не дотягивает до действительно качественного. Тем не менее, приятен к просмотру, особенно, благодаря Элайджа Вуду.

03 мая 2021 | 11:06
  • тип рецензии:

Категория фильмов, где любо-дорого описывают нашу жизнь. А жизнь бывает разная. Мир в котором протекает жизнь был, и остаётся чудовищным местом, полным бытовой, и нелепой каши. Прелесть историй, в том, что если их подавать занимательно то можно словить неистовые лучи добра. Изначально мне было привлекательно лишь название, и возможность посмотреть на Элайджу открестившегося от амплуа вечного хоббита.

На деле получил возможность посмотреть как живут реальные американцы. Без прикрас. Жизнь Рут, мне напомнила одну мою подругу кассиршу в маркете, типичный обслуживающий персонал, она мотается от бара к бару, в поисках радости, секса на одну ночь, собеседника. И скука льется повседневной жижей, а вместе с нею летят годы. В горле девушки теплиться застывший призыв, мол, -Мир?!Какого черта, не может же все быть настолько убого? Ведь это только в глянцевых журналах проникновения со взломом берутся раскрывать оперативно. Реальному миру побоку проблемы простых смертных, как и расовым детективам, за день до пенсии. А если на просторах душевных поисковых работ встретился странный фрик, нужно за него хвататься, как за спасательный круг ведь счастье можно обрести, даже через форс-мажор с кражей в собственном доме. Одним словом- Жизнь.

Не напрягаясь Мэйкон повествует о простой жизни, где-то в северных, или не очень штатах, это как промышленный район в СНГ, только в Америке. Милые люди, абсолютно без звёздного статуса, схлестнулись с типичным маргинальным сообществом. Ох уж эти любимые наркоманы и их среда обитания, привет южанам, и Дэреку Мирсу, камео это всегда приятно. Авторская житейская история, о проблемах взаимодействия с миром и неурядицами, простая и очень искренняя, сам режиссёр, по почерку, да и по виду, человек занимательный. Глядя на его стиль, реально задумываешься, что мир и не так уж и ужасен. Что могу сказать, true indie.

23 марта 2021 | 11:08
  • тип рецензии:

Наверное, каждый человек сталкивался с чувством, когда кажется, будто весь мир катится в «тартарары», и единственным правильным решением будет поставить всех на место жестко и самостоятельно. С такой ситуацией сталкивались персонажи многих фильмов, у которых в жизни могла произойти какая-то проблема, и, когда никто не встал на их сторону, им ничего не оставалось, кроме как по-своему решить эту проблему. В подобной ситуации оказываются главные герои остросюжетной чёрной комедии, получившей главный приз на кинофестивале «Сандэнс» 2017, «В этом мире я больше не чувствую себя как дома».

Синопсис В дом застенчивой и депрессивной Рут вломились грабители, укравшие медикаменты, ноутбук и, самое главное, столовое серебро, доставшееся Рут по наследству от любимой бабушки. Когда полиция не воспринимает всерьез просьбу девушки найти фамильную драгоценность, Рут ничего не остается, кроме как объединиться с чудаковатым соседом Тони, чтобы самостоятельно найти преступников и поставить их на место. Но Рут не подозревала, что её инициатива повлечёт за собой опасные последствия с перестрелками, брызгами крови и кучей трупов.

Игра актёров Поскольку кино представляет собой какую-никакую, но чёрную комедию, то перед авторами стояла задача взять на главные роли таких актёров, чьим персонажи могли бы зрителя одновременно насмешить и в то же время заставить сопереживать. Собственно, под эту категорию идеально подошла звезда американского независимого кино Мелани Лински, исполнившей роль Рут, застенчивой и депрессивной девушки, внутри которой полыхает огонь от чувства гнева и желания справедливости, особенно после того как дерьмо, происходящее в мире, затронуло лично Рут. И без того эксцентричный Элайджа Вуд воплотил образ чудаковатого соседа Рут Тони, человека, увлекающегося восточными единоборствами и так же, как и Рут, мечтающим о том, чтобы люди перестали вести себя как скоты. В общем оба актёра сыграли яркий дуэт, при этом продемонстрировав неподдельный талант в драматическом направлении, тем самым очеловечив своих персонажей.

Режиссура Для Мэйкона Блэра «В этом мире…» стал полноценным режиссерским дебютом, за который режиссер еще и умудрился завоевать главный приз на кинофестивале «Сандэнс». Вообще во время просмотра очень сложно отнести картину к определённому жанру по той простой причине, что здесь их смешанно несколько. Начинается фильм как черная комедия, затем перерастает в психологическую драму, затем в детектив, а потом и в вообще в остросюжетный триллер. Причем с таким перескакиванием из одного жанра в другой меняется и настроение фильма. Если по началу фильм действительно может насмешить ситуациями, в которых оказывается главная героиня, то с развитием сюжета общее настроение фильма становится более серьезным, драматичным и не сулящим ничего хорошего. Честно говоря, именно этот момент не сыграл фильму на руку, поскольку фон киноленты получается хаотичным и аляпистым, и становится сложно уловить её волну.

Сценарий В плане сюжета фильм сильно напомнил картины братьев Коэн, где абсолютно простые люди, жившие привычной размеренной жизнью, внезапно сталкиваются с ситуацией, который не только радикально меняет эту жизнь, но ставит её под угрозу. Собственно по сюжету обычная девушка Рут живёт абсолютно одна в своем доме. Её жизнь не пестрит особыми красками. Работая санитаркой в хосписе, она вынуждена ежедневно иметь дело со сварливыми стариками, которые даже перед самой смертью не пытаются стать к людям добрее. Отправляясь за покупками в магазин и стоя на кассе, кто-нибудь обязательно влезает вне очереди. А во дворе дома девушка постоянно находит собачьи экскременты, хотя уже вывесила специальную таблицу. Последней каплей становится ограбление, точнее, украденное столовое серебро, которое досталось Рут от любимой бабушки, воплощавшей для героини образ единственного по-настоящему порядочного человека в этом мире. Понятное дело, полиция бездействует, поскольку «у них есть дела поважнее», чем пропавшие вилки и ложки. Героиня понимает, что она может полагаться только на саму себя, но всё же ей нужна помощь. За поддержкой Рут обращается к немного сумасшедшему соседу Тони, благодаря которому девушке удается настигнуть грабителей. Проблема же заключается в том, что они оказываются не шайкой простых хулиганов, а жестокой вооруженной бандой, совершившей несколько мелких краж, включая кражу в доме Рут, ради одной большой цели, которая и приведет к той самой кровавой бойне.

Итог «В этом мире я больше не чувствую себя как дома» относится к той категории фильмов, перед просмотром которых ты надеешься увидеть одно, а во время просмотра получаешь нечто другое. Фильм сложно назвать чёрной комедией в прямом смысле этого слова, т. к. акцент с комедии порой смещается слишком далеко. При этом в целом кино достойно просмотра, т. к. оно не отличается какой-то непонятной замысловатостью или метафорами из серии «думай как хочешь».

12 июля 2020 | 23:33
  • тип рецензии:

Когда положение дел в стране наносит перманентный отпечаток апатии и тоски на лицо, привести в чувство может даже такая мелочь, как бабушкино серебро. Эту памятную вещь, которую Рут хранила и берегла, нагло украли вместе с другими ценностями героини. Маргинальных личностей как грибов после дождя, и не удивительно, что ноутбук украли, но самый бесящий момент в этой ситуации – это старое бабушкино серебро, которое бесстыдно вынесли вместе с техникой прямо из дома женщины. И бездействие полиции в этой ситуации, и скучная работа женщины, и отсутствие у неё личной жизни, и осознание, что она сама посредственность, которая должна смириться с таким положением дел: справедливость есть-то есть, да не про вашу честь – всё это лавиной обрушилось на нашу героиню. И если что-то менять в лучшую сторону, то начать надо с самого главного – бабушкина серебра!

Оригинальная история, балансирующая на сарказме, абсурде и на грани фола, не оставляет равнодушным зрителя. Карикатурная картина мира, показанная в фильме, не режет глаза. Напротив, она впечатляет и увлекает. Главная героиня – не то чтобы красавица, не первая умница, а простая женщина со своими предсказуемыми недостатками и неожиданными достоинствами. Все мы терпим несправедливость и унижения до определенного предела. Для Рут последней каплей стала кража семейного серебра, после чего она находит в себе храбрость и дерзость, чтобы вернуть утерянную вещь. После ее поиски заходят дальше: найдя серебро, ищем тотальной справедливости.

Особенно приятно было видеть здесь Элайджа Вуда в непривычном амплуа. Он играл маньяка в другом фильме, но здесь Элайджа на него больше смахивал, хотя на деле, как это часто и бывает, оказался добрым и сочувственным малым, чудаковатым соседом Рут. Помогая героини добиться справедливости, он становится ее единственным другом, напоминая своим поведением, что не все люди алчные лицемеры.

В этом фильме гармонично все, даже преувеличенные саркастические ситуации, даже чрезмерные убийства и несказанное везение героини. Это прекрасно обыгранная черная комедия о наболевшем скопище повседневной мерзости и о заслуженном праве на счастье в конце черного туннеля.

10 июля 2020 | 19:34
  • тип рецензии:

Заглавие к моей рецензии - почти дословная цитата из остроумной, динамичной, криминальной и весьма позитивной, черной комедии Мэйкона Блэра 'В этом мире я больше не чувствую себя как дома.' (2016)

Фильм не может не понравиться тем, кто любит представленный им жанр. Он просто изобилует неожиданными поворотами, хорошо прописанными, остроумными и нескучными диалогами, а камера просто не даст вам уснуть даже тогда, когда может показаться, что сценарист (и он же режиссер) позволил своим героям слегка отдохнуть, попить пивка и насладиться временной победой. И я бы не стал упрекать Мэйкона Блэра в некой клишированности некоторых сцен Во-первых, потому что (как это обычно бывает), все уже было снято до него, а во-вторых, потому что все сцены в фильме дополняют друг друга и смотрятся очень гармонично и что самое главное - логично в своей алогичности. Ведь на то она и комедия.

Герои, которых играли Мелани Лински и Элайджа Вуд, к слову сказать, получились великолепными. Именно так и должны выглядеть обычная американская (да и любая другая) медсестра и обычный американский домосед. Именно так и должны они мыслить, говорить матом, пользоваться Гуглом, заливать следы от кроссовок гипсом, метать звездочки и, просто браться за руки, словно бы они были помолвлены, когда в этом мире они перестают чувствовать себя как дома и действовать, когда никто, кроме них самих не может вернуть им похищенное у Рут столовое серебро и компьютер.

Единственное, что не совсем понравилось, так это концовка. Слишком она... американская, что ли, лирическая и не похожая на весь фильм. Я бы ее обрезал на светофоре, но, по всей видимости, автор решил вложить в нее еще одну свою философскую мысль и, посему, она вышла такая, как вышла. За что убираем 1 балл.

Так что, если хотите просто отдохнуть и если не в голос посмеяться, а просто тихонечко поулыбаться, то можете смело начинать просмотр. А я пока добавлю его в список любимых фильмов.

9 из 10

27 мая 2020 | 03:53
  • тип рецензии:

Фильм производства могущественной кабельной сети Netflix о трагедии маленького человека в Америке. Мелани Лински (помните 'Небесные создания'?) здесь в роли стареющей толстушки, да к тому же неудачницы. Её день не задался с самого начала - в жилище залезли грабители, стащив последнюю отраду старлейки - ноутбук. В местной полиции на претензию потерпевшей ответили стандартной для россиян отговоркой: 'Вы держитесь здесь' и 'Прошу отнестись к этому с пониманием'. Девушка решает действовать на свой страх и риск, объединившись с соседом, туповатым ботаником Элайджем Вудом, известным школоте по роли Фродо во 'Властелине колец'. Вместе они отважно идут по следу негодяев, нагло нарушая спокойствие глубинного американского городка, которое неумолимо грозит взорваться апофеозом кровавой резни...

18 апреля 2020 | 15:26
  • тип рецензии:

Этот фильм я решил посмотреть по двум причинам - Элайджа Вуд и сюжет. Как и ожидалось этот фильм оказался чем-то вроде 'умной черной комедии', умной, потому что в отличии от обычных черных комедий, юмор строится не на смерти героев или 'чернухи', а на атмосфере и диалогах ВОКРУГ тех самых смертей.

Необычный синопсис фильма дополняется необычными действиями героев, как главных, так и второстепенных, странности, казалось бы в обычной ситуации, добавляют происходящему свой шарм. Нельзя не отметить, что атмосфера фильма похожа на атмосферу в фильмах братьев Коэн

Игра актеров на отлично, проработанность сценария (с допущением на странность всего происходящего) тоже на отлично, музыкальное сопровождение - не мешает, и даже подчеркивает отдельные сцены.

Если хотите посмотреть странноватое, интересное, смешное и уютное кино - этот фильм для вас. Однако десятку поставить не могу, чего то не хватило, может быть интриги, но тем не менее твердая девятка.

9 из 10

28 августа 2018 | 00:00
  • тип рецензии:

...Поэтому хорошая девочка с крыши попала кирпичом в восьмерых прохожих, а плохая - только в трех..

Такой вот анекдот пришел на ум после просмотра остроумной криминальной комедии Мэйкона Блэйра. Легкая атмосфера 90-х, умело перенесенная в реалии 2010-х. С позитивным посылом - пока ты сам не начнешь бороться с нехорошими вещами в своей жизни, никто за тебя это не сделает.

Рут - одинокая медсестра, читающая фэнтэзи под пивко. Как и герой Майкла Дугласа, в определенный момент она решает, что 'с меня хватит'. И начинает курьезно, а где-то и трагикомично восстанавливать баланс добра в мире. И напарник (Элайджа Вуд - ботан, мечтающий стать паладином добра) и соперники (главарь со вставной челюстью и рахитичный бунтарь-мажор) компания под стать женщине средних лет без спецнавыков. Победу же добудет тот, кто будет больше ее хотеть.

То, что выгодно отличает фильм от других жанровых творений:

Режиссура

Блэйр отработал идеально. Ни одной затянутой сцены, все так искренне, мило и достоверно. Эти неловкие паузы в штурме домика с ноутбуком, эти вопли охранника 'в ванной чисто' во время беседы Рут и Тони с хозяином особняка, пьяные танцы после первой успешной вылазки, молниеносная схватка Рут с грабителем - все на отлично.

Игра Мелани Лински

Просто замечательно. Получился убедительный образ чуть полноватой одинокой женщины среднего возраста, которой осточертели свинства, творящиеся вокруг и которая начала с ними бороться в меру своих маленьких сил. Мелани играет так здорово, что в нее сложно не влюбиться. Скептические гримаски в диалогах с Тони, схватки отваги с трусостью на лице каждый раз, когда ей приходится выходить на бой. Ох, хороша.

Мистер Рандом

Куда ж без случая в таком жанре. В лучших традициях криминальных комедий, у Блэйра большую часть заварушек решает не мастерство или просчет, а идиотически смешные, не предусмотренные героями случайности. Конечно, в том, что они смотрятся органически, как моргенштерн, которым гопник бьет сам себя в нос, заслуга режиссера.

Удовольствие получено! Спасибо творцам, и побольше нам таких приятных открытий в Новом Году!

9 из 10

06 января 2018 | 09:49
  • тип рецензии:

Начну с наболевшего. Кому-то 2017 год запомнится вступлением Дональда Трампа в должность президента США, кому-то – антикоррупционными митингами в России; кому-то он запомнится появлением рекламы в аудиозаписях в «Вконтакте» и блокировкой социальной сети в Украине, а для кого-то, как для меня, одной из самых ярких черт 2017-го стал взрыв популярности переносных колонок – особенно среди провинциальной шпаны, без каких-либо зазрений совести щеголяющей по ночным трущобам со своим маленьким бумбоксом, из которого лает Хаски. К водителям, не пропускающим пешеходов, и сидящим на наших плечах задницам в метро мы уже привыкли, а точнее, мы уже привыкли автоматически раздражаться, когда с нами происходят эти неприятные, но, увы, неизбежные эпизоды из повседневной жизни, и не замечать этого. Ну, ничего: кто ещё не свыкся с портативными колонками, у того всё впереди, а кто мириться с повседневным свинством не намерен категорически – тому мои уважение и сочувствие.

Жить в эпоху бесстыдства, имея возвышенный нрав, к сожалению трудно. До чего же горько признавать, что наличие у человека такой, казалось бы, базовой, основополагающей черты, как совесть, в наше время действительно даёт право говорить о нём как о человеке высоких нравов, ибо сегодня это качество встречается редко. Не хочется, конечно, сгущать краски, но фильм «В этом мире я больше не чувствую себя как дома» именно об этом.

Фабула этой драмы с элементами чёрной комедии сильно напоминает «Боже, благослови Америку!»: главный герой (а в нашей картине – героиня), устав от повседневного хамства со стороны окружающих, достигнув своей точки кипения, устраивает самосуд. Однако здесь я считаю необходимым провести черту между двумя фильмами и указать значительные различия между ними: «Боже, благослови Америку!» – это чёрная комедия, ироническое, постмодернистское видение проблемы и больше развлекательный фильм, в то время как «В этом мире я больше не чувствую себя как дома» – как я уже писал выше, скорее драма с элементами чёрной комедии, более тонкое и остроумное произведение. Да и Элайджы Вуда в картине Боба Голдтуэйта нет… Важно также обратить внимание на то, что Рут, героиня Мелани Лински, вместо того чтобы подобно герою Джоэла Мюррея взять в руки оружие и начать карать неправедных американцев, всего лишь хочет вернуть то, что у неё украли, и заставить преступника раскаяться в содеянном, возможно, тем самым сделав мир немножко лучше. А хочет ли Фрэнк сделать мир лучше? Нет, им движут болезнь и обида, с которой он не способен справиться иным, адекватным способом.

Отдельно также хочется сказать пару слов о жанровой красочности картины: это и смешная чёрная комедия с шутками в духе Луи СиКея, это и социальная драма, в которой, кстати, правосудие не дремлет, а просто занято более серьёзными вещами, чем поимка воришки; есть здесь и прекрасная сцена, обыгрывающая кровавые перестрелки в духе Квентина Тарантино, снятая режиссёром-дебютантом со вкусом и чувством стиля.

Многим может показаться, что фильм получился обыденным, что в нём нет какой-то глубокой морали, что герои никак не развиваются на протяжении полутора часов, однако для меня ценность данной картины неоспорима: «В этом мире я больше не чувствую себя как дома» показывает нам, что несмотря на весь бардак, который творится в современном обществе, человек модерна, человек стыда и совести, всё ещё не сломлен и может за себя постоять.

В общем, жиза, и посему

7 из 10

15 ноября 2017 | 18:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: