Кратко: описание заинтриговало, но в итоге всё оказалось достаточно уныло.
Теперь поподробней. Главная тема сериала - осознанные сновидения 'Рен-ТВ стайл', ну в смысле ты можешь попадать в сны других людей, контролировать их и всякое такое. Меня всегда поражало, что фильмы о снах, в которых данная тема подана с мистической или фантастической стороны, очень часто оказываются довольно пресными. То есть люди осознают, что находятся во сне, но даже не пытаются сделать что-то, чего нельзя сделать в реальном мире. Например я обычно, как только понимаю, что нахожусь во сне, начинаю летать, преображать окружающий мир в какой-нибудь инопланетный пейзаж и т.д... ну или избивать всех кто мне не нравится и бегать по городу голой на худой конец (надеюсь, когда я стану старой и впаду в маразм, я не начну этого делать в реальности). По-моему, было бы довольно интересно посмотреть на битву воображений и внутренних миров, но тут у нас просто унылые похождения по серым локациям без какого-либо излишнего сюрреализма (точнее, весь сюрреализм сводится к тому, что герой, например, может перенестись из падающего самолёта на землю), пафосные диалоги и погоня за макгаффином в виде мальчика. Господи, макгаффин как движущая сила сюжета? В 21-м веке?!
Это, кстати, была одна из причин, почему я забросила сериал: этот мальчик совершенно неинтересен, он не живой человек, он просто предмет, которым стремятся завладеть разные группировки, желающие управлять снами, мне не было его жалко, потому что кроме внешнего облика у этого персонажа нет ничего (должно быть маленький актёр ну совсем уж скверно играл, поэтому ему могли доверить только роль мебели). Главные герои тоже показались унылыми: женщина, похожая на побитую собачонку, но при этом являющаяся крутым дизайнером, которая ищет своего сына (того самого мальчика-макгаффин), негр, который ведёт какие-то дела с какими-то бизнесменами и во сне крутит роман с женщиной, похожей на Тарантино, и полицейский, у которого мать впала в кататонию. Дело в том, что у этих персонажей, кроме прописанных в премиссе мотиваций, ничего по сути и нет. У каждого из них есть любовная линия, но все они лишены химии и какие-то плоские, особенно у женщины: в одной серии нам показали, как она переспала с каким-то невнятным парнем, а на следующий день с ним поссорилась, в другой серии -- как она милуется с каким-то мужиком в больнице, который вроде как любовь её жизни, но про которого она забывает сразу же, как только он исчезает из кадра. В общем, любителям 'шипперить' персонажей здесь ловить тоже нечего.
Серьёзного погружения в психологию, философию, символизм и психоанализ тоже не ждите, вместо них - длинные пафосные диалоги, как в аниме, из-за которых некоторые персонажи под конец начали откровенно действовать мне на нервы.
Короче, если вам понравился фильм 'Начало' и если вас интересуют 'осознанные сновидения' в понимании канала Рен-ТВ - вам понравится. Если же вам больше нравятся фильмы Линча, а 'осознанные сновидения' для вас это что-то из серии аниме 'Паприка' или повести 'Сновидческий поиск Неведомого Кадата' Лавкрафта, вы скорее всего заскучаете, как и я. Лягте лучше, поспите.
Сны – непростая тема для кино. Адекватно показать на экране сновидения –даже для художественного фильма задача нетривиальная. Можно вспомнить «Начало», но там сновидения были слишком осознанными, акцент делался на психотехниках, а не на самом процессе сновидения. Трудность двоякая: с одной стороны следует показать разницу между сном и явью, сновидения не должны просто дублировать реальность. При этом, содержание снов должно поддерживать интерес наблюдателя. В фильме «Асса» сны Бананана были показаны в виде хаотичных цветовых пятен, но и длились они недолго. Сюжетные сны, именно сны со своей причудливой логикой показать непросто, и в «Падающей воде» это получилось.
Что не получилось, так это поддерживать вовлеченность зрителя в происходящее. В середине сериала становится скучновато. Эффект новизны ушел, а кусочков пазла слишком мало, чтобы они начали складываться в ясную картинку. Но, если подождать, то дальше уже становится интересно. Когда жизнь героев превращается в непрерывное сновидение и они с трудом различают сон и явь
В сериале три главных героя со своей историей сна или, другими словами, со своей глубинной динамикой, проявляющейся через сновидение. На определенном этапе жизни бессознательное через сны настолько сильно врывается в их жизнь, что они начинают искать разрешение этому внутреннему напору энергетического заряда. И постепенно картинка начинает складываться.
Три героя отражают три базовые психологические связи: «Мать – Дитя», «Ребенок – Мать», «Партнёр – Партнёр». Не хватает разве что отношений «Я – Божественное», но это было бы и чересчур для одного сериала.
Итак, есть три ключевые динамики. Каждого из нас можно подловить на какой-то из этих процессов. Даже, если в реальной жизни у нас всё хорошо и под контролем, Бессознательное найдет способ показать нам, насколько динамики управляют нами. Сон – великолепное пространство для демонстрации этого. Сны мы не контролируем, но мы их переживаем в полной мере.
Конспирологический мотив в сериале вызывает досаду. Как по мне, это лишнее, внутренний космос не менее грандиозен, чем внешний. И совсем не обязательно добавлять параноидальные мотивы в исследование глубин Я, но получилось, как получилось.
Сериал стоит того, чтобы посмотреть. Картинка хороша, актеры играют достойно, тема необычна и увлекает.
Сериал уникален в своем роде, нечто новое в потоке шаблонных сериалов про детективов, супергероев, вампиров, оборотней и сверхъестественное.
Как всегда убили переводчики (хотя может я нагнетаю): сериал называется 'Убыль воды', а не 'Потоки' и 'Падающая вода'. Это морской термин, встречается в таком определении, например: 'Вольная вода - глубина, на которой судно может стоять безопасно при самой убыли воды'. Как это будет обыграно в сериале, пока непонятно, но никаких водопадов и рек замечено не было, лишь лужи воды и мокрые стены во снах.
Трудно судить о всем проекте в целом, потому что пока переведены только две серии, но ведь встречают по одежке. В общем, сериал о снах, общих снах между людьми, которые еще не подозревают, что чем-то связаны. Пересказывать суть смысла не вижу. Во-первых, повороты сюжета крайне трудно описать печатным текстом, в этом надо вариться и видеть происходящее. Во-вторых, смотрите сами, судите сами.
Если говорить о впечатлениях после просмотренного, то проект очень качественный, продуманный и невероятно психоделичный, смотрится весь этот салат на одном дыхании, а попытки предугадать развитие сценария очень редко оказываются успешными. Не берусь судить, но человек с бытовым складом ума не смог бы разжечь в себе мысль о снах, которые способны отодвинуть реальность на второй план. Здесь или больной гений, или воспаленный мозг, ну еще можно прицепить психотропные...