Потрясающая история, поднимающая интересные вопросы
Решил я значит посмотреть фильм. Нашёл этот. Я ожидал чёрную комедию, как и заявлялось в трейлере. Посмеяться конечно есть с чего, но это потрясающая история, которая поднимает интересные вопросы такие, как цена жизни, эмпатия, подростковые проблемы. Я думал, я посмеюсь и местами было смешно, но мне чаще было жаль глав. героиню. Она - подросток, которого не понимают, считают проблемной, а отчим хочет выставить её за дверь, и она мечтает о его смерти. И ей приходится скрывать все эмоции, что буквально душит её изнутри. (не спойлеры, т. к. было в трейлере) Классическая история, когда родителям плевать на своего ребёнка. И эта история показывает, какой может быть пресной жизнь, когда ты ничего не чувствуешь. К тому же, главная роль у невероятной Ани Тейлор-Джой, а это плюс 10 плюсов от меня. В общем, я остался под приятным впечатлением и не понимаю, почему он так низко оценен.
Как известно, основа любого хорошего триллера – это удержание зрителя в напряжении. Причем это волнение может быть вызвано любой причиной, как угрозой жизни одному из персонажей, так и эмоциональным напряжением, вызванным дискомфортом главного героя из-за необъяснимости вещей, происходящих вокруг него. Бывает, что саспенс строится на нарушении главными героями моральных устоев и неписанных правил, когда они могут, например, замышлять убийство недруга, как это произошло с главными героинями психологического триллера «Чистокровные».
Синопсис Бывшие лучшие подруги Аманда и Лили не видели друг друга несколько лет, но судьба вновь сводит их, когда Лили невольно становится репетитором по литературе для старшеклассницы Аманды. Несмотря на внутренние и внешние перемены, девушки все же находят общий язык и восстанавливают былую дружбу. Сблизившись со своей подругой, Аманда сразу замечает напряжение между Лили и её отчимом Марком и, будучи лишенной возможности к проявлению чувств и эмоций, цинично предлагает Лили организовать убийство ненавистного отчима. Сначала Лили отказывается даже думать об этом, но после того как узнает новость о том, что родители по инициативе Марка собираются отправить её в школу-интернат для проблемных детей, всерьез задумывается над предложением Аманды и просит у бывшей лучше подруги помощи в организации заговора.
Игра актёров Несмотря на то, что большую часть актерского состава представляют молодые актеры, с учетом того таланта, который они успели продемонстрировать в своих предыдущих работах, это нисколько не усугубило впечатление. Одна из самых перспективных молодых актрис современности Аня Тейлор-Джой исполнила роль Лили, воплотив образ скромной девушки-тихони, открывшей в себе темную сторону, способную на жестокие поступки. Оливия Кук исполнила роль Аманды, девушки напрочь лишенной чувств и эмоций, благодаря чему выработавшей в себе непоколебимую циничность ко многим вещам, включая человеческую жизнь.
Режиссура Для режиссера Кори Финли «Чистокровные» стал настоящим дебютом в большом кино. Однако режиссер сумел снять картину в особом авторском стиле, создав на экране особый мир, в котором оказались заперты главные герои. Мы видим шикарный особняк, в котором проживает, на первый взгляд, идеальная семья: отчим-миллионер, мать-домохозяйка и дочка-отличница. И вот посреди этой идиллии оказывается бесчувственная Аманда, которой по большому счету пофиг на эти аристократические вычуры, но при этом ей находится дело до Лили, за которой она сразу замечает эмоциональное напряжение, вызванное взаимной ненавистью к отчиму. Вскоре краски сгущаются, когда поначалу кажущийся невинной шалостью замысел убийство становится твердым намерением. Здесь режиссер подмешивает элементы черной комедии, когда мы видим, как невинные девочки-подростки всерьез организуют убийство, пытаясь нанять наемного убийцу. Понятное дело, их план идет коту под хвост, но и от намерений они не отказываются, что сулит еще большее напряжение, т. к. это убийство рано или поздно должно состояться.
Сценарий По сюжету Лили становится репетитором по литературе для старшеклассницы Аманды. Много лет назад они были неразлучными подругами, но после того как отец Лили ушел на тот свет, пути девочек разошлись. Спустя годы девушки вновь находят общий язык и узнают друг о друге многое. Так, Аманда теперь страдает загадочным психическим расстройством, по причине которого не испытывает никаких чувств и эмоций, а посему вынуждена имитировать их перед окружающими, чтобы хоть немного походить нормальной. Однако о героине уже давно пошли слухи, особенно после того, как она с особой жестокостью расправилась с любимо лошадью своей матери. Лили после смерти отца переехала вместе с матерью к ее новому мужу Марку, очень обеспеченному человеку, благодаря которому она живет, как у Христа за пазухой. Однако, на первый взгляд, кажущаяся в доме идиллия оказывается обманчивой. Между Марком и Лили сохраняется постоянное напряжение, т. к. всякий раз Марк то и дело бросает колкость в сторону падчерицы, стараясь подчеркнуть ее никчемность к этой жизни. Это сразу же бросается в глаза Аманде, которая, особо не задумываясь, предлагает Лили убить отчима. Лили, поначалу робеющая перед дерзким предложением подруги, все же понимает, что это может стать единственным возможным выходом для решения всех ее проблем. Однако как это организовать так, чтобы выйти сухими из воды? Девушки обращаются за помощью к местному гопнику Тиму, недавно отсидевшим в тюрьме за совращение малолетки. Но, как это обычно бывает, их идеальный план идет коту под хвост, и девушкам приходится искать иные пути решения проблемы.
Итог «Чистокровные» сложно назвать идеальным триллером, поскольку все же в нем не хватает какого-то активного действия, какого-то неожиданного поворота сюжета, от которого должны волосы встать дыбом. Весь тот водоворот событий, который ты ожидаешь увидеть, всё же остается за кадром, либо обыгрывается настолько быстро, что едва ли успеваешь что-либо заметить. Но всё же психологическое напряжение, созданное за счёт сочетания не сочетаемых элементов, заставляет прильнуть к экрану в ожидании любого исхода.
Условно этот фильм можно разделить на две части - подготовка к действию и само действие. Фильм сразу же завораживает, нагнетает проблем, потенциал прямо-таки плещется через край. Две героини играют очень хорошо, диалоги продуманы до мельчайших нюансов. Имена актрис требуют отдельного упоминания - это Аня Тейлор-Джой, которая играет Лили и Оливия Кук, играющая Аманду.
Имя режиссера (он же сценарист) мне не о чем не говорит, это первая его работа, если верить интернету, но фотография впечатляет. Режиссер явный психолог, не только классические интересные тексты на темы юнго-фрейдовских завоеваний притягивают взор, но и то, с какой расстановкой, оттенками и нюансами переданы образы главных героинь. Фильм начинается мощно и неотвратимо, держит в напряжении, нравится абсолютно все - подростковый максимализм, взаимоотношения героинь, проработанные образы совершенно всех действующих лиц. Мне явно были бы не очень приятны обе актрисы в качестве людей, но это уже личное отношение. Не думаю, впрочем, что здесь с моей стороны какая-то предвзятость.
В общем, эта комплексная работа Кори Финли (режиссер и сценарист) производит впечатление. В общезрительском формате фильм, конечно, не дотягивает до определенного уровня. Если это действительно первая работа режиссера, то его поползновения вполне понятны. Мне трудно оценить эту сторону, по идее - то, что сделал Кори Финли в финале довольно дешево, но как ему еще, никому не известному, привлекать внимание зрителей.
В итоге, во второй части, части действия, фильм явно не добрал баллов. Как я понял, режиссер и сам это понимал, потому сгладил некоторые углы, что меня только позабавило, но и, в свою очередь, выглядело довольно жалко. Запомнились порою пробивающиеся через довольно заупокойный фон фильма некоторые рвущиеся атональные звуки. Не так и плохо. В целом же фильм не втягивает в свою канву зрителя сам по себе, а требует от него каких-то умозрительных оценок и какой-то отстраненности. Это по сути гениальное решение, ибо одним из лозунгов Аманды является отсутствие чувств. И фильм производит такое впечатление молчаливой атмосферой, ненавязчивыми действиями, какой-то несерьезностью что ли, которая причудливым образом сочетается с юношескими угрями. Здесь сокрыто какое-то волшебство. Увы, не нашлось мага-чародея, чтобы доработать его.
Фильм, как я понимаю, пятерки не заслуживает, но можно добавить звезд авансом авансом, ибо жду от режиссера в дальнейшем иных свершений. Потенциал налицо. Человеку просто нужно немного помочь.
Кстати, фильм почему-то разделен на главы. Может есть книга?
«Чистокровные» - дебютная работа режиссера Кори Финли, повествующая о дружбе двух странных девушек с ангельскими личиками и с внешностью, в общем-то, куколок, в исполнении талантливых Оливии Кук и Ани Тейлор-Джой. Героиня последней по имени Лили воспитывается матерью и отчимом, который не особо добр к девочке, и, похоже, что терпение у подростка иссякает с каждым новым днем. Ведя беседы, то с философским уклоном, то эксцентрично конфликтуя, а затем на какое-то время, даже переставая общаться, Лили сообщает Аманде о своем желании раз и навсегда покончить с нынешним мужчиной ее матери, а персонаж Оливии Кук имея, как ей кажется, некую склонность к насилию, поддерживает в этом свою закадычную подругу. С этого момента две центральных фигуры занимают себя разговорами о свершении будущего убийства, и на какой-то момент зрителю видится, что для девушек становится важным и занятным сам диалог и возникающие на его волне фантазии, а не предстоящее возможное фатальное событие.
В первую очередь здесь интересна психология и даже психика отношений девушек, а не намеченная и возможная криминальная кульминация. Одна любит быть жертвой, другая наоборот, как видится, имеет способность делать таковыми других. А вообще, изначально их дружба видится насильной, нежелательной, хоть они и несколько лет назад были, что называется «не разлей вода», а сейчас же к возобновлению дружеских отношений их подтолкнули. Это как старая любовь, к которой снова лучше не возвращаться, вспоминая то самое известное выражение – «в одну и ту же реку дважды не входят», потому что ничего путного из этого не выйдет. Вот и сейчас хоть и ощущаются временами проблески в виде теплых отношений между Лили и Амандой, но по большей части это некое противоборство, борьба.
«Thoroughbreds» исполнен в театральном, даже камерном стиле, если хотите. Кори Финли во главу повествования ставит солирование тандема Оливии Кук и Ани Тейлор-Джой, сосредотачивая все вокруг них, а самих девушек сталкивая друг с другом, деля фильм на главы (читай акты). Действо строится на постоянном диалоге двух героинь, и за этим интересно наблюдать, видно, что перед зрителем предстали личности далеко не глупые, но, не успев окончательно сформироваться, они уже пришли к разочарованности в своих жизнях. Лили максималистски развивает свое положение, как полагается подростку, местами умножая в несколько раз отношение к ней отчима, а ведь в его действиях ничего такого уж прямо уничижительного нет, он пытается воспитывать девушку, а ей по нраву себя накручивать и испытывать искусственно рожденные страдания. Аманда так вообще к своим юным годам стала черствым человеком, при этом для вида научившись, к примеру, театрально вызывать у себя слезы.
И раз уж у нас картина сосредотачивается на двух девушках и их постепенном саморазрушении, то и оператор уделяет изрядную долю времени крупным планам Кук и Тейлор-Джой, любуясь приятной внешностью подруг, демонстрируя на всеобщее обозрение их мимику, эмоции, но при этом используя расфокусировку всего остального. Лента выполнена в насыщенных солнечных тонах, будто бы намекая на то, что демонстрируется идеальная жизнь, при том, что изображенная ситуация никак не может быть примером для подражания. Режиссер Кори Финли наделяет свою работу иронией, особенно когда вводит в сценарий небольшую, но такую яркую роль Антона Ельчина, которая оказывается для актера одной из последних, его памяти фильм и посвящен. Что же до смысла «Чистокровных», то красной нитью здесь проходит идея того, что вся человеческая жизнь – это борьба, пусть и даже надуманная, энергозатратная, как у М. Сервантеса.
Режиссёрский дебют Кори Финли 'Чистокровные' словно бы мимикрирует под экранизацию несуществующей пьесы. Действие практически полностью происходит в диалоговом режиме, оставляющем достаточное количество событий (в том числе и ключевых) за кадром. Две главные героини лицом к лицу обсуждают причины и возможные последствия, попутно узнавая каждая о своей собеседнице некоторые первоначально сокрытые детали, постепенно подводя друг друга к взрывоопасной кульминации. Однако не стоит обольщаться - насильственные метаморфозы, к которым приведёт тесное общение девушек, в процессе тоже останутся за кадром, предоставляя зрителю в концовке возможность оценить уже сами последствия моральных деформаций.
Не ощущающая эмоций и от того хладнокровная и циничная Аманда (Оливия Кук) против эмоционально интегрирующей себя в любую ситуацию Лили (Аня Тейлор-Джой) - противостояние, которое выглядит неочевидным практически до самого конца, но тем не менее сквозной нитью проходящее сквозь фильм. Две подруги из прошлого, которые встретились вновь и осознали, насколько сильно отличаются - они словно контрастный фон друг для друга, первооснова и по совместительству главный сюжетный триггер. Может показаться, что мотивом для раскручивания событий служит потенциальное убийство отчима Лили, но на самом деле мотива как такового и нет, как не существует в местном повествовательном пространстве и фигуры антагониста.
Да, герой Пола Спаркса морально 'пилит' свою падчерицу, но при взгляде со стороны становится очевидно, что ситуация вполне обыкновенная. Со стороны отчима не происходит ничего, кроме констатации фактов и достаточно стандартных попыток влияния на спускающую на тормозах собственное будущее девушку. Лили, персонаж изначально предполагающий возможность вызвать симпатию, на самом деле практически во всём проигрывает Аманде, которая, несмотря на свой отстранённый фаталистичный взгляд на мир, привлекает больше, нежели её куда более эмоционально восприимчивая и от того (как кажется долгое время) намного более слабая характером подруга. Героиня Тейлор-Джой оказывается личностью впечатлительной и ведомой, легко способной потерять индивидуальность в путанице собственной лжи и невозможности принимать жёсткие решения.
Стремление получить свободу от финансовой зависимости, навязываемой присутствием содержащего семью отчима (желание сомнительное, но имеющее место быть) приводит к тому, что первое же категоричный вариант по решению проблемы, предлагаемый Амандой, принимается за гарантированную возможность. Микромир 'Чистокровных', определённый исключительно рамками взаимодействия главных героев, словно бы не оставляет других путей для разрешения сюжетных коллизий - 'вокруг' и 'около' здесь почти что не существует вовсе, а потому действие практически целиком определяется беспощадностью собственного нарратива.
Однако любопытно, что существующая степень контрастного влечения, помноженная на фактическое одиночество обеих девушек, в итоге приводит не столько к душевной деформации более слабого на фоне доминирования более сильного, сколько к болезненной в своей обречённости смене позиций героинь в местном сюжетном пространстве. Финли до последних минут удерживает необходимую тональность, и его кажущийся поверхностным инди-триллер, ненавязчиво исследующий степень возможного воздействия одной личности на другую, в итоге вполне уверенно балансирует на грани морального коллапса, чтобы в конце ловко выпутаться из клубка обманчивых впечатлений и поставить эффектный (разумеется, словесный) аккорд, парадоксальным образом констатирующий отсутствие победителя в этой занимательно прописанной психологической борьбе.
Чистокровные (англ. Thoroughbreds) – дебютный фильм американского режиссера Кори Финли. На фестивале Санденс-2017 фильм был замечен критиками и получил их похвалу. Несмотря на это, кинокартина очень долго добиралась к широкому прокату - более года.
Фильм повествует о некогда лучших подругах, дороги которых разошлись, но судьба-злодейка решила свести их вместе (и мать одной из героинь). Теперь Аманда (Оливия Кук) и Лили (Аня Тейлор-Джой) заново узнают друг друга, а также переосмысляют свою жизнь.
Наверное, сперва стоит заметить, что некоторые американские критики называли данный фильм “Небесными созданиями XXI века”.
Небесные создание – фильм всемирно известного Питера Джексона, который он снял задолго до властелинов колец. В фильме рассказана история о двух подругах, дружба которых перерастает во что-то нездоровое и кровавое.
И действительно, эти фильмы очень похожи и касаются они одних и тех же тем.
Но кроме того, ощущается сильное родство и с фильмом “Бойцовский клуб”, ведь и в чистокровных присутствует персонаж, который разрушает привычные устои жизни другого, и указывает на самые больные темы, будто тыкает в гонящуюся рану. Именно этим персонажем нам тыкают с самого начала и доводят его до неприятного, отталкивающего, который всем своим видом восхваляется тем, что он не такой как все. Что приводит к полной апатии у зрителя относительно персонажей потому, что они мёртвые и плоские, а самое главное - они с самого начала не ведут себя как обычные люди.
Чем дальше идет история, тем больше притворства и пластиковых персонажей. Вот уже персонаж Оливии Кук признается, что плакать она искреннее не может, а только используя актерскую технику, чему и пытается научить Аню Тейлор-Джой, но ей никак не удается усвоить урок. И судя по всему не только её персонаж не может покорить актерские вершины, но и сама актриса, которая своей игрой показывает не более двух эмоций на протяжение всей истории.
Раз уж я зацепился за фильм “Небесные создания”, то говорить о глубине чистокровных нам не придется: там, где фильм Кори Финли тормозит и увиливает, кино Питера Джексона летит на всех порах, не боясь нырнуть в омут психологии отношений двух девочек-подростков. Достойным большого внимания здесь является разве что саундтрек, который вышел экспериментальным, тревожным и нервным – уж действительно под стать атмосфере фильма. А кино так до конца и остается, словно персонаж Оливии Кук: утомителен, напыщен и претенциозен, изрядно пытающийся быть чем-то большим, а на деле – не самая лучшая копия хорошего фильма.
Чистокровные – кинодебют режиссёра Кори Финли в жанре трагикомедии. Картина определенно имеет культурную ценность, потому что отражает состояние нынешнего общества.
На примере дружбы главных героинь можно наблюдать кризис современной культуры постмодерна. Персонаж Оливии Кук — это собирательный образ современного постмодерниста. Полное отсутствие эмпатии, отрицание морали, исключительный прагматизм. Её подруга, не сильно от неё отличается. Она хоть и эмоциональна, но абсолютно эгоистична. Живя на всём готовом, она не приемлет власти над собой, особенно отцовской. А смерть отца, бога, автора – одна из центральных тем постмодернизма. Неудивительно, что такие девушки готовы пойти на убийство. На их фоне персонаж Антона Ельчина (пройдоха и торговец наркотиками) кажется более человечным. Человек постмодерна настолько обнищал духом, что ни о каких моральных муках даже не может быть и речи. Концовка напоминает «Преступление и наказание» с противоположным знаком. Если Раскольникову снились муки лошади, Ницше рыдал над муками лошади, то персонаж Оливии Кук хладнокровно убивает лошадь, чтобы она не мучилась. В финале присутствует письмо с критикой технологизации людей. Письмо как маленький лучик надежды в беспросветной тьме современного нигилизма.
Помимо достойного сюжета в фильме удачна подобрана музыка, которая вместе с грамотной операторской работой создаёт необходимую психологическому триллеру атмосферу. Фильм состоит из диалогов, состоящих из едкой иронии и психологизма. Ну и вишенкой на торте является игра Оливии Кук и Ани Тейлор-Джой, воплотивших главных героинь фильма. Всем неравнодушным к культуре и хорошему кино людям не проходить мимо.
«Мой мозг здоров, в нём просто нет эмоций. И это не делает меня плохой, просто мне нужно больше усилий, чтобы быть хорошей…»
Как всё-таки часто случается так, что трейлер разительно отличается от самого фильма. Перед нами как раз такой случай. Трейлер 'Чистокровных' заинтриговал и настраивал на бодрую чёрную комедию с криминальным уклоном, про двух эксцентричных юных особ, задумавших нехорошее дельце и с большой долей вероятности, попадающих в различные передряги на этом поприще. Лично меня заинтересовало.
Просмотр же самой картины быстро откинул лёгкое трейлерное настроение и погрузил в скупую артхаусную атмосферу, с неспешным повествованием и неброской картинкой. На первый план вышли внутренний мир и многозначительность. Две разные, но по-своему одинокие молодые девушки, начинают общаться после длительного перерыва. У каждой из них свои трудности. Одна, постоянная клиентка психиатра, с пониженной эмоциональностью и бесцеремонной манерой общения, но при этом искренняя в своих, хоть порою и очень странных поступках (это в первую очередь история с конём). Другая, ученица престижной частной школы, наоборот, за внешним расположением скрывает расчёт и равнодушие, сквозь зубы терпит богатого отчима, подрабатывает психоанализом для своей подруги.
Совместное общение девушек приводит к довольно кардинальному способу решения проблем одной из героинь, будет нетрудно догадаться к какому. Будет и попытка найти для этого человека со стороны. Фильм для чего-то разделён на части, что конструктивно никак не меняет линейное развитие сюжета. Операторская съёмка стремится к оригинальности, меняя ракурсы и подачу картинки. Камера то статична, со стандартными крупными и дальними планами, то следует вслед за персонажами, придавая эффект присутствия. Бросается в глаза тяга создателей ленты к экспериментам. Редкий музыкальный фон меланхоличен и холоден.
Перспективные Аня Тейлор-Джой и Оливия Кук не магнитят своей игрой, но странности своих героинь передают исправно. Не могу не упомянуть, безвременно ушедшего от нас, уроженца Ленинграда - Антона Ельчина. Его изрядно потрепанный жизнью и в чём-то неуклюжий персонаж (тот самый человек со стороны), не гнушается никакими подработками, не вешает нос и верит, чтобы добиться респектабельной жизни с дорогими машинами и особняком, нужно начинать с малого. Финальный эпизод с ним даёт надежду, что не всё для него ещё потеряно, чего к сожалению не сказать про реальную жизнь актёра, которая прервалась в самом расцвете сил (неужели уже целых два года прошло). Впервые запомнил Антона в 'Алфа Доге', по роли обаятельного, но обречённого подростка, да и вообще своими ролями всегда оставлял приятное впечатление.
Своей отстранённостью картина как бы сама отдаляет от себя зрителя и заражает его безразличием к происходящему. Отсутствие накала и динамики лишь отчасти компенсируется длительными диалогами героинь и психологизмом характеров. Фильм определённо не для массового зрителя и не подходит для развлечения на вечер, но своего ценителя несомненно найдёт.