'Жизнь преподносила мне лимоны, но я знала, как сделать из них лимонад'.
Как большая поклонница творчества Бейонсе, я конечно, во что бы то ни стало, была должна посмотреть 'Лимонад' и сложить в голове единую картинку. Поскольку после первого прослушиваю альбома без сопровождения визуального ряда, сделать вывод было непросто.
Массовые продажи фильма и альбома оправдывают себя без лишних слов, и это не потому что королева Би настолько коммерчески успешна, что даже обычный фантик будет продаваться с завидным успехом, мерцая в свете ее популярности. Нет.
Все потому что 'Лимонад' - настолько аутентичное, целостное и яркое произведение, которое не оставит равнодушным даже тех, кто никогда не уделял творчеству певицы должного внимания. А вот почему:
Сюжет: 'Лимонад' - не просто видеоряд под музыку, а самостоятельное произведение, фильм, рассказывающий о судьбе женщины, которая узнала, что ее любимый муж изменил ей с другой. Завязка сюжета происходит с момента всепоглощающего отчаяния, разбитого сердца, падения духа, силы. Не героиня, а именно Бейонсе, пытается разорвать цепочку своих страданий, а затем впадает в настоящую депрессию.
“Ну и что ты скажешь на моих похоронах, когда я умерла от твоих рук? Здесь покоится любовь всей моей жизни, чье сердце я разбил, даже не задумываясь. Здесь покоится мать моих детей - и живых, и мертвых. Покойся с миром, моя любовь, которую я не ценил.”
На протяжении фильма, сюжет развивается вместе с чувствами подвергнутой измене женщины - от отрицания и отчаяния приходит понимание собственной значимости, ярость.
'Если это то, чего ты хочешь - я могу надеть ее кожу... на свою. Ее волосы - поверх своих волос, ее руки - как перчатки. Ее зубы - как конфетти, а скальп надену, как кепку. Ее грудь оплетет лозой мою. Давай сделаем фото, увековечим нас троих - тебя и твою безупречную девочку.'
После ненависти, приходит желание бороться за свою любовь, которую ты не способна и не готова отпустить, даже за всю причиненную боль. Это ассоциируется с освобождением от боли, в проникновении света в бесконечную тьму.
'Я нашла правду за твоей ложью,
А настоящей любви никогда не приходится прятаться,
Настоящей любви никогда не приходится таиться.
Если твои крылья больше не смогут летать, я отдам тебе свои,
Я отдам тебе свои.'
Режиссура: Ну, тут и добавить нечего - визуальная картинка, как и обычно, выглядела объемно, красиво, захватывающе. Не было нарочитой голливудской 'вылизанности', Бейонсе снимали на грязных парковках, улицах, в ванной и т.д. Каждая выбранная локация, поза - все было совершенно.
Что еще примечательно, у фильма потрясающий подтекст, не только в музыке или в читаемом закадровом тексте, но в видеоряде, в тех же выбранных для съемок местах.
Тема: Королева Би рассказала не только о своей судьбе, она тем самым затронула сердца многих женщин по всей Земле, кто переживает такие же нелегкие события в своей жизни. Бейонсе снова подняла тему массовой дискриминации чернокожих женщин, сопроводив это бессмертными выступлениями известно защитника прав человека - Малкольма Икса.
Да, 'Лимонад' - успешный коммерческий проект, но не только из - за огласки, которую вызывает популярности Бейонсе, а из - за ценности своего содержимого, из - за истории. За вдохновение продолжать бороться за то, что по праву считается твоим - за твою гордость. И за любовь.
Вслед за Ланой Дел Рей, Бейонсе тоже решила выпустить фильм со своими песнями, правда уже гораздо длиннее, 50 минут. Идея очень схожа, т.к. тут также свои мини-сюжеты, антуражные костюмы и сцены, и философские речи между песнями.
Но если фильм Ланы было приятно смотреть, а главное понятно, то фильм Бейонсе оставил у меня смутные чувства.
Песни Бейонсе, если раньше были ритмичными, сейчас это тягомотные ритмы с нелепым люриксом, где дословно поется либо про измены, либо про то как Бейонсе сядет на простите чей то другой мужской орган. Слушая такие люриксы, меня удивляет откуда вообще взялась идея снять фильм на эти мотивы. Хотя фильмом это сложно назвать, сюжета нет, только попытка снять красивые сцены в стиле арт-хауса, которые выглядят совсем не логично вкупе с этими текстами.
Мне бесконечно нравятся философские рассуждения, особенно которые сопровождаются музыкой и красивой зарисовкой, но тексты Бейонсе я откровенно не поняла совсем, лишенные какого то смысла речи, заполняют паузы между песнями, в стиле я говорю, а значит говорю, что хочется, а есть ли там смысл и насколько он глубок для понятия не важно.
В итоге, от звезды такого масштаба, искренне ожидала невероятный кусок креативности и удовольствия, но была крайне разочарована. Ни песни, ни сцены, ни речи не вдохновили.