Враг за дверью

Quelqu'un derrière la porte
год
страна
слоган«No Memory, No Name, No Conscience!»
режиссер Николас Жесснер
сценарий Лоренцо Вентаволи, Марк Бем, Николас Жесснер, ...
продюсер Раймон Данон, Николас Жесснер, Морис Жакин
оператор Пьер Ломм
композитор Жорж Гарваренц
художник Жан Д’Обонн, Марк Фредерикс
монтаж Виктория Меркантон
жанр драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время97 мин. / 01:37
Энтони Перкинс в роли зловещего нейрохирурга, который задумал чудовищное — он хочет руками своего пациента, потерявшего память, убить любовника своей жены. Но пациент, попавший в лапы этого доктора, совсем не прост. А память может сыграть с любым человеком самые «дикие шуточки»…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    У талантливого хирурга Ларри Джеффриса проблемы с женой. Неудивительно, ведь он вечно пропадает на работе. И вот, вместо того, чтобы спокойно сесть и поговорить с супругой по душам, Ларри придумывает хитроумную комбинацию — чужими руками отомстить коварной изменщице и ее гнусному любовнику. Когда ему случайно попадается потерявший память алкоголик с уголовными наклонностями, Ларри начинает приводить свой план в исполнение…

    Собственно, воплощению этого плана, сходного с известным сюжетом басни Лафонтена про обезьяну, кота и каштаны, и посвящено данное кино. Фильм Н. Жесснера очень минималистичен в плане задействованных приемов и средств — в нем мало актеров, мало действия, практически все события происходят в одном помещении. Почти соблюдены все три классицистских единства. Режиссер обыгрывает замкнутое пространство дома и отношения между людьми, находящимися в доме/за дверью по принципу свой-чужой, друг-враг, врач-пациент, муж-жена, убийца-жертва, судья-убийца. По сути, плавная смена психологических и социальных ролей и есть главное содержание фильма. Здесь нет ни остросюжетности, ни накала страстей, даже герой Энтони Перкинса в смешном свитере не особенно-то и «зловещ». Происходящее по ходу действия убийство тоже подается в неком спокойном бытовом ключе, «дело-то житейское».

    Иногда об этом фильме отзываются как о худшем в карьере Ч. Бронсона и Э. Перкинса, но, пожалуй, это слишком радикальное мнение. «Враг за дверью» не настолько плох, как может показаться на первый взгляд. Это спокойное, размеренное разговорное кино, которое держится на взаимодействии двух главных актеров — Перкинса и Бронсона. Стоит заметить, они тут не особенно напрягаются в плане актерской игры, но смотреть на эту парочку все равно приятно.

    Главный минус фильма — он может не оправдывать ожиданий, потому, что ждешь триллера, детектива, драмы, а получаешь нечто не укладывающееся в рамки этих жанров и слегка аморфное. Более четкая расстановка акцентов могла бы значительно улучшить картину.

    6 из 10

    В общем-то неплохой разговорный камерный триллер, передающий милую и уютную атмосферу семидесятых, несколько легковесный, но обаятельный. Этот фильм вполне может скрасить вам вечер, если вы не будете ожидать от него слишком многого. Поклонникам Бронсона или Перкинса — рекомендую.

    12 октября 2015 | 18:50

    - Думаешь, мужчины никогда не изменятся?
    - Нет. Не больше чем женщины…


    Когда-то давно, я посмотрел это кино, только по причине моего глубокого уважения к Чарльзу Бронсону. А вот повторно его пересмотреть, меня подвигло уже прочтение литературного первоисточника. А именно романа Жака Робера «Кто-то за дверью», по которому и была снята данная картина. И если в тот, первый раз, фильм показался немного скучноватым, то прочитав книгу, он и вовсе мне разонравился. Ну ладно действие перенесли в Англию, а писатель стал врачом. Просто в романе всё было на уровне недосказанности и о многом приходилось только догадываться. Здесь же многие моменты были тупо озвучены, из-за чего мастерски поддерживаемая в книге интрига, рассыпается прямо на глазах (например Лоран ещё в самом начале говорит о своей десятилетней ревности, а жена в конце успевает сказать Полю, что это не её муж). И хотя фабула произведения, в принципе была сохранена и финал тоже остался открытым, многие внесенные изменения картину только испортили. Зачем эта показушная стрельба с пистолета и смакуемая режиссером сцена насилия на пляже? Это ведь детектив, а не дешевая мелодрама. Да и актеры на роли были выбраны не совсем удачно. Правда с Энтони Перкинсом режиссер попал в самую точку. Но вот остальные оставляют желать лучшего. Например Фрэнсис описана в рассказе смешливой, озорной и легкомысленной блондинкой. Я себе в этой роли представлял, только Брижит Бардо. Поэтому вечно печальное и недовольное лицо героини Джилл Айрленд, совсем не подходит данному персонажу (хотя понятно, что навязать её мог лишь сам Бронсон, для него это было одним из незыблемых условий). Да и чисто психологическая роль растерянного незнакомца тоже не особо подходит мускулистому Чарльзу Бронсону, действительно являющемуся легендарным героем боевиков. Видно, что он пытается натянуть на себя эту маску, но выглядит это как-то наигранно. Ну не его это и всё тут! Тем более в книге именно любовник описан неким таким «амбалом», а тут всё получилось с точностью до наоборот. Правда, удачный опыт съемок в подобном французском детективе уже был у Бронсона годом ранее в «Пассажире дождя». Но там был талантливый Рене Клеман и великолепная музыка франсиса Лэя. Здесь же, мало кому известный Николас Жесснер, не слишком то справился со своей совсем не легкой задачей. Так что рекомендую фильм, лишь истинным поклонникам Чарльза Бронсона…

    - Культурные люди, страдают молча…

    8 из 10

    17 октября 2016 | 10:52

    Заголовок: Текст: