всё о любом фильме:

Самоволка

Lionheart
год
страна
слоган«Too tough to die»
режиссерШелдон Леттич
сценарийЖан-Клод Ван Дамм, С. Уоррен, Шелдон Леттич
продюсерЭрик Карсон, Эш Р. Шах, Андерс П. Дженсен, ...
операторРоберт С. Нью
композиторДжон Скотт
художникГрегори Пикрелл, Брайан Денсмор, Джозеф А. Порро, ...
монтажМарк Конте
жанр боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.72 млн,    Франция  1.23 млн,    Германия  633 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Узнав, что его брат в Лос-Анджелесе серьезно ранен, Лайон Голтье дезертирует из французского иностранного легиона, базирующегося в отдаленном районе Северной Африки.

Скрываясь от двух боевиков-легионеров, которым дан приказ вернуть его любой ценой, Лайон против своего желания становится участником незаконных боев современных гладиаторов, дерущихся голыми руками для развлечения богатых. Ему нужны деньги, чтобы помочь семье своего брата.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Николь Готье стала дебютной для семилетней Эшли Джонсон.
    Трейлер 02:08

    файл добавилPoor---Problem

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Узнав о том, что его брат, причастный к торговле наркотиками, находится при смерти, Лион Готье, солдат из иностранного легиона в Северной Африке, не получив разрешения начальства, дезертирует и вскоре объявляется в Нью-Йорке. Лион владеет приёмами кикбоксинга и, приняв по необходимости участие в ряде поединков, неожиданно делает удачную карьеру. Но по его следам уже направлены два наёмника для поимки дезертира, а красотка Синтия, делающая крупный бизнес на незаконных боях, задумала рассчитаться с непокорным Готье, который не пожелал стать её любовником. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень сложно описать словами мои чувства связанные с этим фильмом. Назвать «Самоволку» обычным добротным боевиком — у меня язык не повернется. Это очень сильный, жизненный и духовный фильм. Причем, пришел я к этому мнению не повзрослев, а еще в далеком детстве, когда пересматривал этот фильм на VHS днями на пролет. Ведь «Самоволка» заметно отличается к примеру от «Кровавого спорта» или «Кикбоксера».

    Сюжет повествует о легионере, который узнав о том, что его брат при смерти, несмотря на все возможные последствия сбегает из Северной Африки и мчится в Америку, чтобы попрощаться с ним и позаботиться о его семье, которой нелегко ни морально, ни материально. И ради того, чтобы обеспечить их, он вынужден заниматься тем, что у него получается лучше всего — драться.

    В этом фильме показаны не только отличные бои, а такие человеческие качества как доброта, честность, преданность и стремление идти до победного конца. Фильм о том, как надо преодолевать трудности. И вдобавок ко всему этому, потрясающие саундтреки от композитора Джона Скотта.

    Для меня это лучшая роль Жан-Клода Ван Дамма. Здесь он для меня раскрылся не просто как обычный лицедей боевиков, а именно как драматический актер. Он отлично передал все чувства, харизму и страдания своего героя. Спустя три года он снимется в похожем фильме — «Некуда бежать». Но это совсем другая история.

    10 из 10

    Лучший фильм и лучшая роль одного из моих любимых героев боевиков и актеров счастливого детства — Жан-Клода Ван Дамма. Этот фильм из разряда тех, что не надоедают никогда. Другими словами — на все времена.

    10 января 2015 | 10:05

    Кратко о фильме:

    История этого фильма начинается с наркотической сделки, в которой погиб родной брат Лиона (Ван Дамм). Жена и дочь остались без средств существования и с кучей медицинских счетов. В легионе в котором служил на тот момент конечно герой Ван Дама конечно же отказали на желание того поехать и помочь своей семье, поэтому мистер Лион не раздумывая намял бока своим командирам и отправился в США помогать семье брата. Участвуя в подпольных боях Лион зарабатывает много денег и на кону уже стоит главный бой, но сломанное ребро не даёт ему выкладываться на полную и только любовь к своим близким и ненависть к людям которые против него дают ему силы на победу в этом ключевом в его жизни поединке.

    Моё мнение:

    Отличный боевик, с захватывающим сюжетом и молодым бельгийцем, а так же это единственная драматическая роль с Ван Даммом, которая удалась ему на 100%. Данная история не оставит зрителя равнодушным. Так же хочу отметить красивые драки и отличную музыку. Снимал этот фильм Шелдон Леттич («Двойной удар» «Тайна ордена»)

    Такие фильмы учат людей делать только правильные поступки и заниматься спортом.

    10 из 10

    11 марта 2011 | 02:58

    Умирающий от смертельных ожогов человек зовет своего брата. Изнывающий от пустынной жары легионер дезертирует после получения письма с родины. Уличный промоутер кулачных боёв находит сначала хорошего бойца, а затем и хорошего друга. Семья, оставшаяся на грани выживания после трагического случая, получает неожиданную помощь и поддержку. Всё это одна история, в оригинале названная «Lionheart», а у нас, благодаря хорошо знакомой теме дезертирства в 90-х, известная под названием «Самоволка».

    Современные боевики визуально хороши и динамичны, однако они потеряли нечто очень важное, что, возможно, уже никогда не вернут. Утраченное можно назвать элементом драмы, а можно и просто честностью. Благодаря этому скромные боевики 80-х — 90-х со старомодной картинкой, небольшим бюджетом и прямолинейным сюжетом без труда завоёвывали сердца зрителей и заставляли пересматривать их раз за разом. Героями этих лент становились простые, но сильные духом люди, преодолевающие всевозможные жизненные тяготы и невзгоды. При этом эти фильмы умудрялись не пересекать невидимую грань между экшеном и полноценной драмой. Среди примеров «Тюряга», «Изо всех сил» и «Рэмбо-1» со Сильвестром Сталлоне, впрочем и в фильмографии Жан-Клода ван Дамма тоже найдется пара подобных лент.

    «Lionheart» (в некоторых прокатных версиях «Full Contact») — совсем не рядовой боевик с ван Даммом, потому как за оболочкой обычного экшена обнаруживается неожиданно мощное и трогательное зрелище о мужественном и благородном человеке, стремящимся несмотря ни на что помочь своим родственникам. «Львиное сердце» — прозвище, данное герою частично из-за имени Леон (то есть лев), но больше за исключительную стойкость и отвагу, проявленную в боях. Основной темой, пронизывающей весь фильм, стала бедность. Нужда, которая толкает в целом хороших людей заниматься чуждыми и неприятными для них вещами. Один, чтобы прокормить жену и дочь, не находит другого выхода как приторговывать наркотиками. Другой вынужден записаться в Иностранный легион, а позже драться за деньги, развлекая зажравшихся толстосумов. Оба в той или иной степени стали жертвами своего выбора.

    Грустная, но красивая музыка малоизвестного композитора Джона Скотта сопровождает Леона на его трудном пути домой, в котором он встречает как хороших так и плохих людей, при этом последние чаще оказывается богатыми. Герой словно оказывается на границе двух миров — обычного, наполненного проблемами и несправедливостью, и роскошного и внешне беззаботного мира денег. Леона всячески искушают, но он всё же находит силы не поддаться и остаться самим собой. Ведь, как это ни странно звучит, грязные и полные мусора улицы могут оказаться чище чем фешенебельные отели и роскошные виллы.

    В фильме относительно немного экшена, при этом данный компонент полностью состоит из рукопашных боев, что номинально относит «Самоволку» к жанру файтинга. Все поединки прекрасно поставлены, в них чувствуется рука мастера, что совсем неудивительно, ведь бойцов для съемок тренировал Фрэнк Дюкс. Да, тот самый человек, которого ван Дамм играл в «Кровавом спорте» и с которым бельгийский актер в те годы был в хороших отношениях и даже частенько сотрудничал в кино. Среди числа бойцов особенно харизматичен Атилла, и даже не скажешь, что его и Монгола в «Приключении»(1996) играет один и тот же актер — Абдель Кисси. Для самого Жан-Клода роль Леона Готье стала наверно самой человечной в карьере и уж точно одной из лучших. «Брюссельский мускул» играет здесь так достойно, что после «Самоволки» назвать его деревянным актером язык не повернется, ибо он великолепен не только в боях, но и в контексте драматичной истории.

    «Самоволка» стала режиссерским дебютом сценариста Шелдона Леттича — довольно примечательной фигуры в экшене 80-х. До режиссуры он написал сценарии к фильмам «Рэмбо-3» и «Кровавый спорт», а после «Самоволки» он ещё раз удачно сотрудничал с ван Даммом на съемках «Двойного удара» (был режиссером и сценаристом фильма), а также поставил неплохой боевик с Марком Дакаскосом «Только сильнейшие». В дальнейшем, вместе с потерей популярности жанра классического боевика его голливудская карьера забуксовала, впрочем как и у многих других успешных режиссеров, сценаристов и актеров экшен тех лет. Пиком же его кинокарьеры однозначно является этот фильм, в котором он потрудился на славу и как соавтор истории, и как постановщик.

    «Don`t ever lose your heart Lionheart, cause you`ll never get it back». Несмотря на ряд элементов жанра, «Lionheart» не является настоящим файтингом, потому что режиссер четко сдвинул акценты, выдвинув темы дружбы, семьи, чести на первый план, а зрелищные поединки оставив на фоне. Это грустная и эмоциональная история о настоящем преодолении, об обретении нового смысла в жизни, о стойкости в соблюдении своих принципов, о честности в каждом поступке и конечно о мужестве. Мужестве в бою и мужестве по жизни. «Самоволка» — это фильм с душой, фильм с сердцем. Побольше бы таких.

    23 марта 2013 | 02:37

    На мой взгляд эта самая лучшая роль Ван Дамма. Фильм показывает нам реальную жизнь 80-х, где трудно было жить. Сюжет нам рассказывает про парня Лиона Готье-легионера, который узнает, что его брат умирает и ему придется сбежать из легиона. К сожалению брат умер, но у него осталась жена и пятилетняя дочь Николь. Для того, чтобы помочь им, Лион участвует в уличных боях за деньги. Фильм очень трогательный и заставляет о многих вещах задуматься.

    Шелтон Леттич отлично снял этот фильм, просто нет слов. Бои поставлены на высоком уровне, ведь постановщики были Ван Дамм, Дюкс и Кисси. Однако для меня был самый тяжелый бой с Атиллой, бой так поставлен, что очень сильно переживаешь за главного героя. Актеры сыграли отлично, особенно Жан Клод Ван Дамм, Брайан Томпсон. Фильм не просто классика, а шедевр, который можно смотреть много раз. Фильм заслуживает за хороший сценарий, режиссуру и блестящую игру актеров высокую оценку.

    10 из 10

    16 апреля 2010 | 22:41

    Помогать родным и близким в нашей жизни просто необходимо. Это именно одни из тех вещей, которые делают тебя человеком. Нужно никогда не оставлять человека в трудную минуту. Также считает и Лион Готье.

    Безусловно это один из лучших фильмов Жан-Клода Ван Дамма. Добрый, принципиальный, спокойный, неустрашимый — таким предстаёт Ван Дамм в этом фильме. Жан-Клод играет героя, который даёт нам понять, что в этом мире ещё есть люди, способные на большие поступки ради тех, кто дорог твоему сердцу. И что ради этих людей нужно пройти все испытания, которые посылает жизнь. Здесь это очень ярко продемонстрировано. Лион Готье — очень сильная роль Жан-Клода Ван Дамма. Смотря «Самоволку» нельзя не переживать за Лиона, наблюдая за тем, через какие трудности и препятствия он проходит. И глядя на это понимаешь, что его ни чем не сломишь, что она настоящий боец и готов сражаться до конца.

    «Самоволка» показывает нам, что существует очень опасный мир боёв без правил, где нет места жалости и состраданию. В этом мире выжить очень тяжело. Здесь мало быть сильным физически. Главное обладать крепким духом. Это мир больших денег, жёстких боёв, серьёзных опасностей. Попав в этот мир нужно быть готовым ко всему. Вот через всё это и предстоит пройти французскому легионеру Лиону Готье.

    Я считаю «Самоволку» одной из лучших картин Шелдона Леттича. Хоть у него и немного славных фильмов, но «Самоволка» именно такой фильм. Леттичу удалось очень умело показать о том, что человек может жить в двух мирах. Первый мир — это кровавые бои, где нет места доброте и любви, а второй мир — это твои родные, которым нужна твоя забота и поддержка. В этом втором мире есть место чистым чувствам, которые делают жизнь такой прекрасной и безоблачной, что кажется будто лучше и быть не может.

    Этот фильм наполнен зрелищными поединками. Причём эта зрелищность возрастает от боя к бою. На протяжении фильма Жан-Клоду Ван Дамму предстоит встретиться с колоритными и запоминающимися соперниками. Колоритность этих противников возрастает также как и зрелищность поединков от битвы к битве. Ещё есть один персонаж в этом фильме, который по ходу его просмотра всё время поднимал мне настроение. Этот персонаж — Джошуа в исполнении Харрисона Пейджа. В очень многих фильмах бывают такие вот темнокожие друзья или напарники главного героя, которые постоянно тебя веселят и поднимают этим самым тебе настроение. Хоть мы и не слышим от Джошуа каких-либо остроумных шуток, но всё равно он именно такой вот персонаж с весёлым нравом.

    «Самоволка» — драматический боевик о боях без правил. В этом фильме найдётся место многому. Посмотрев этот фильм, я буду ценить его за то, как в нём была рассказана история о Лионе Готье в блистательном исполнении Жан-Клода Ван Дамма и за то, каким выдался финал этой истории.

    9 из 10

    25 июля 2013 | 14:56

    Фильмы о спорте, рекордах или подпольных боях всегда затягивают зрителя. Всем увлекательно видеть, как тот или другой начинающий чемпион идет через все опасности и преграды к своей победе. Конечно, его путь всегда наполнен неожиданностями, резкими поворотами, а также больными ударами в подворотнях. Естественно, бывает так, что некоторые борцы отступают, но большинство несется до конца. И мы, смотрящие на какое-либо рождение очередной звезды, пусть даже и экранной, начинаем по вечерам собираться с друзьями и спорить о том, кто же лучше, сильнее и умнее. Иногда сходимся на компромиссе и выбираем самого лучшего, а иногда выталкиваем любимого «Геракла» вперед и не смотрим на то, что некоторым людям это не нравится.

    На мой взгляд, образ французского легионера Леона Готье отчетливо врезался в мою память. Будучи бесстрашным и упорным человеком, Леон добивается многого, но, при этом, накапливает достаточно неприятностей на свою мощную шею. Хотя, ему не стоит опасаться гнусных и коварных врагов, так как он владеет приемами рукопашного боя и невероятно изворотливым умом, который не раз спасал его из щекотливых ситуаций. Если рассматривать Леона как бойца, то, в этом случае ему будет равен только, ну не знаю, Рокки, что ли. Вообще-то, у меня не укладывается в голове другие образы соперников француза. Овладев воинской дисциплиной и усвоив все речи наставников, Готье однажды делает рискованный шаг, речь о котором пойдет в фильме «Самоволка».

    По-моему, картина Шелдона Леттича сродни набирающего обороты шара, катящегося вниз. В этой киноленте показаны не просто красочные и молниеносные бои, в ней отражается история человека, который не был сломлен ударами судьбы, который нашел в себе тот стержень, отвечающий за все действия и главного героя и остальных. Могу сказать, что фильм «Самоволка» приоткрывает завесу сложной, безжалостной и быстро бегущей жизни в чахлых, нечищеных трущобах Америки. Попав туда, Леон не знает куда обратиться, к кому пойти, у кого попросить помощи. Будь ты сто раз крутым перцем, но без взаимовыручки и помощи близких людей жить нельзя. В целом, у Леттича вышел неплохой спортивный боевик, содержащий в себе все, что нужно для фильма тех годов.

    Быть может, кто-то из вас усмехнется, читая эти строчки, но я напишу о том, без чего это творение потеряло бы несколько баллов. Один пункт делает «Самоволку» более стильным, и одновременно, резким фильмом. В данной картине хорошо показано нутро богатой, эгоистичной и бессовестной жизни. Образ бизнес-леди Синтии и ей подобных здорово бросает в глаза зрителю всю сущность этих черствых личностей. У них всего лишь одна цель — хватануть больше денег. И все. Таким, как они, наплевать на эмоции других. И если кто-то восстанет против воротил, не стоит завидовать безбашенным смельчакам. Как считают сами богачи с толстыми от денег карманами, от борцов за свободу мало толку, и они все равно когда-нибудь сложат свои буйные головы.

    Хотя, в основном, легионер Готье, блестяще сыгранный Жан — Клодом Ван Даммом, является самым, что ни на есть, отчаянным сорвиголовой, не желающим мириться с беспределом и ложью. По моему мнению, Ван Дамм отыграл этого солдата, безусловно, хорошо. Из него вышел весьма человечный персонаж, имеющий такие же слабости, как и другие люди. По фильму, Жан — Клод трясется за своих близких людей и пытается им помочь. И знаете, это — нормально!

    В итоге, отмечу. Хотелось бы еще, что-нибудь подписать, но слов уже не хватает. «Самоволку» нужно смотреть, выдергивать из неё лучшие эпизоды, делать выводы. У Ш. Леттича получилось создать душевное и атмосферное кино, которое порадовало меня. Советую, не пропускать это кино мимо вашего внимания.

    8 из 10

    28 ноября 2011 | 18:13

    Жан-Клод Ван Дамм уже давно снискал славу настоящего героя боевиков и одной из ярчайших звезд своего времени. Пусть сейчас он снимается в проходных фильмах категории Б, но было время, когда каждый фильм актера оказывался продуктом высочайшего качества и большинство из них даже сейчас охотно пересматривают киноманы и поклонники жанра боевика. За всю карьеру Ван Дама в качестве актера, но работал с приличным количеством различных режиссеров, но пожалуй именно творческий союз с режиссером Шелдоном Леттичем вылился в несколько поистине лучших работ артиста. Будто «Кровавый спорт» для которого и написал сценарий Леттич, или же «Двойной удар». Идеальным продуктом данного творческого союза безусловно является «Самоволка», которую многие поклонники артиста даже сейчас считают одной из лучших работ в его творчестве.

    Вот за что можно любить фильмы с Жан-Клодом Ван Дамом, так это за то, что его фильмы никогда не представляют из себя типичный боевик с преимущественным акцентом на зрелищность. Вот и «Самоволку» оказывается очень сложно назвать боевиком в типичном его проявлении. Так как именно начиная с данной картины фильмы с Ван Дамом приобрели драматический окрас. Правда не столь сильный и ярко выраженный, как именно тут.

    Сюжет картины элементарен и прост. Возможно даже нечто подобное удавалось видеть в других картинах, но не смотря на это фильм смотрится с интересом. Во многом это достигается благодаря тому, что не смотря на драматическую составляющую, фильм не пытается навязываться зрителю и создаёт на экране впечатление весьма легко усваиваемого зрелища. Более того, оправдывая выбор пути главного героя и тем самым придавая ему некий нравственный облик. Что возможно даже способно многому научить своего зрителя. Никогда не сдаваться ни перед какими преградами жизни, всегда стоять горой ради своей семьи и близких, всегда поступать честно и по совести абсолютно ко всем.

    Визуальная составляющая картины же выполнена в лучших традициях фильмов с Ван Дамом. Постановка боев впечатляет даже по нынешним меркам, а весь этот «махач» достаточно умеренно дозирован на протяжении всей ленты. Нисколько не перегружая фильм зрелищем, но при этом достойно развлекая эффектными боями в различных локациях. Тем самым, подготавливая зрителя к действительно впечатляющему финальному поединку, в котором снова после «Кикбоксера» столкнулись на экране Ван Дам и Мишель Кисси.

    Жан-Клод Ван Дамм исполнил на экране привычный для своего творчества образ нравственного героя, который борется и противостоит неприятелям ради близких ему людей и снова достойно справляется со своей задачей. При этом, не забыв в очередной раз продемонстрировав свой голый зад (он им хвастался чуть ли не в каждом фильме) и фирменный удар в прыжке с разворотом. Просто великолепен в образе главного противника главного героя Мишель Кисси. Образ крайне вторичный, но исполнен Кисси весьма достойно и грозно. Дебора Реннард весьма убедительно и ярко смотрелась в образе харизматичной роковой женщины и по совместительству главной злодейки картины. Не плох и Брайан Томпсон. Правда образ получился слишком картонный и учитывая богатую харизму актера, стало даже обидно, что ему не дали возможности разыграться более размашисто.

    8 из 10

    Самоволка — это безусловно одна из лучших работ в творчестве героя боевиков Жан-Клода Ван Дамма. Возможно не абсолютно идеальная, но всё такая же увлекательная, зрелищная и интересная как и прежде. Не только развлекая при просмотре картины, но и невольно навеивая приятные воспоминания по былым временам детства и лучших лет в творчестве Ван Дама как актера.

    9 февраля 2016 | 22:09

    По признанию самого Жан-Клода Ван Дамма фильм «Самоволка» стал если и не лучшим в его карьере, то однозначно очень любимым и запоминаемым.

    Такое высказывание базируется на сюжете самого фильма, где героя ЖКВД зовут Лайон, то бишь «лев». Но у нас в дубляже фильма, его звали Леон, что было более проще для обычного зрителя. Так вот Лайон, дезертировал из военной части, где он находился на службе. Именно дезертировал, а не ушёл в самоволку. Многие думают, что это одно и тоже. Но на самом деле, это похожие, но совсем разные понятия. Поэтому следуя логике реальных вещей, следовало назвать фильм не «Самоволка», а «Дезертир». Но у поступка нашего героя, вполне уважительные причины. Ведь его брат находился на грани жизни и смерти. Но Лайон так и не успел попрощаться с братом. Но у брата осталась жена с маленькой дочкой, для которых он станет единственной опорой в этой жизни. Но чтобы им реально помочь, нужны деньги. А учитывая навыки боевого искусства, Лайон подаётся в подпольные бои без правил. Которые сулят ему большое будущее и безбедное существование, как для него, так и для семьи брата. Поэтому ЖКВД как и в сотнях других фильмов с его участием, опять будет бить морды, и подставлять свою. Что делает этот фильм очередным, но не проходным боевиком в карьере Жана.

    Но в этом фильме его персонаж настолько благороден, честен и добропорядочен, что не иначе как «львиное сердце», его здесь не называют. Да, может быть постановка самих боёв, значительно уступает «Кикбоксёру» и «Кровавому спорту», но фильм хорош в другом. Наверное, я не ошибусь, если назову этот фильм с ЖКВД, боевиком с элементами драмы. Ведь роль Лайона, действительно получилась очень драматической. А сам фильм вошёл в список хороших работ великого актёра бельгийского происхождения.

    7 из 10

    6 сентября 2012 | 18:00

    В конце 80-ых и начале 90-ых годов, к моменту появления на экранах, таких ныне всемирно известных лент, как Кровавый спорт и Кикбоксер, в Голливуде постепенно стала восходить еще пока маленькая, но уже достаточно яркая звездочка молодого бельгийского актера по имени Жан-Клод Ван Дамм. Его фильмы в те годы уже начали пользоваться бешеной популярностью, их кассовые сборы постоянно приносили продюсерам немалую прибыль, а героям огромную зрительскую симпатию.

    Если углубиться в историю, то, по правде говоря, большинство героев тех лет, в том числе и Ван Дамма, представляли собой достаточно схожие образы. Как правило, это сильные физически и духовно люди, прокладывающие себе своим упорством и стремлением, путь к вершине или победе. В те годы, подобные персонажи пользовались огромной популярностью, как у молодежи, так и у старшего поколения.

    Поэтому, суть в том, что, пока есть спрос — всегда будет предложение. Продюсеры же, найдя в данной стезе жанра золотую жилу, стали ковать железо, что называется, пока горячо, а отсюда и появился не один десяток лент на тематику восточных единоборств или героев-одиночек. Самое главное, что порой, среди всей этой массы, рождались и такие редкие хиты, которые вроде и были похожи на своих «серых» коллег, но и одновременно, отличались от них своим богатым духовным миром.

    Одним из подобных фильмов стала картина — Самоволка. Именно она, как я написал ранее, стала особенной в своем жанре. О ней хочется сказать очень многое и в основном осветить ее только в положительном свете, и сделать это я хочу не потому, что я такой ярый фанат сего полотна или самого Жан-Клода, хотя такой я и есть, а просто Самоволка того поистине заслуживает. Она привнесла лично в мою жизнь многое и частично даже изменила мое сознание.

    Самоволка — само по себе довольно простое и незадачливое, но одновременно особенное и удивительное кино. Здесь, все также, как и в лентах со схожей тематикой. Причем, на первый взгляд, различие с ними состоит лишь в сюжете, но на самом деле, основное различие в том, что одна картина, в нашем случае Самоволка, наполнена по большей части душой и внутренним миром, это делает ее особенной и позволяет выдержать проверку временем, а другие полотна этого лишены, иногда начисто.

    Происходящее же представляет собой следующее:

    " Узнав, что его брат в Лос-Анджелесе серьезно ранен, Лайон Голтье совершает невероятный побег из своего лагеря и дезертирует из французского иностранного легиона, базирующегося в отдаленном районе Северной Африки.

    Скрываясь от двух боевиков-легионеров, которым дан приказ вернуть его любой ценой, Лайон против своего желания становится участником незаконных боев современных гладиаторов, дерущихся голыми руками для развлечения богатых. Ему нужны деньги, чтобы помочь семье своего брата.»

    Сей фильм, снят, как бы кто ни говорил, в первую очередь о людях, которые сами вершат свои судьбы и сами ими управляют, их имена всегда должны быть написаны с большой буквы и с таких людей стоит брать пример. В Самоволке, на персонаже Лиона раскрывается, именно та когорта людей, которые и строят сами себя своими собственными руками, до нас же создатели пытаются донести мысль о том, что и мы можем подобное, если действительно того захотим.

    Жизнь и повороты судьбы самого Жана олицетворены с его героем, по средствам которого, он и хотел отобразить свое нелегкое прошлое и суровый этап жизни, который длился с момента приезда в Америку и до его съемок в Кровавом спорте, тем самым показав и доказав реальность истории. Эта реальность нужна для того, чтобы зритель смог поверить во все происходящее и извлечь определенный урок.

    Самоволка, повествуя о воле, о стремлении, о человечности, о духе и морально-нравственных качествах, которые и помогли ему в свое время стать звездой Голливуда, и совершить скачок из низины общества на самый верх пьедестала, наглядно демонстрирует, что наша жизнь в наших руках, и мы способны совершить многое, в зависимости от нашей силы воли, желания и стремления.

    Опять же, говорить что-то о технической стороне фильма я не вижу смысла, потому что та идея, которой подкреплена лента не должна сильно заострить ваше внимание на качестве ее постановки. Могу лишь для полной уверенности сказать, что на экраны все перенесено здорово, выглядит качественно и смотрибельно.

    Самоволка — не просто кино, а настоящий позыв к преодолению жизненных трудностей, препятствий и ситуаций…

    30 июня 2007 | 20:27

    Самоволка, на мой взгляд, один из самых лучших фильмов Жан-Клода ван Дамма — этот фильм не только хороший экшн с невероятно зрелищно и динамично поставленными боями, но и прекрасная драма. Фильм рассказывает о том, на что готов человек ради своей Семьи.

    Леон Готье, которого и сыграл Жан-клод ван Дамм — человек которому недаром в фильме дали прозвище Львиное сердце — даже с переломанным ребром он не побоялся выйти против человека, который был очень сильным бойцом, которого все считали сильнее Леона. Еще невероятно интересный персонаж это Джошуа — друг Леона, который ему во всем помогал — этот персонаж получился очень харизматичным, таки которого запомнят надолго те, кто смотрел фильм.

    Тема семьи лично мне как человеку, который любит драмы, тоже показалась интересной — ради того чтобы увести семью подальше от тех, кто им угрожает, Леон готов на все, даже биться до смерти. Это ощущение складывается в конце — это очень сильный момент в фильме, который также запомнится зрителям надолго.

    10 из 10

    22 сентября 2012 | 08:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>