К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Полуночный человек' - весьма недооцененный на мой взгляд мистический хоррор, который обладает крепкой атмосферой, неплохой визуальной частью и в меру колоритным Злом, творящим разнообразные пакости.

Итак, в центре сюжета девушка по имени Алекс, которая вынуждена ухаживать за своей очевидно не совсем здоровой бабушкой. В огромном доме девушка находит старую игру по призыву некого Полуночного человека, и вместе со своим другом решает забавы ради попробовать призвать детскую страшилку. Естественно, ничем хорошим это не заканчивается, и игра становится смертельной.

Не самый мудреный сюжет на удивление цепляет, просто потому что он отлично работает в рамках жанра. 'Полуночный человек' это чистой воды подростковый хоррор, и в данном случае это вовсе не является недостатком. Динамично развивающееся повествование несет в себе лишь основную сюжетную ветку, не распыляясь на второстепенные линии, благодаря чем фильм смотрится весьма бодро.

Простые персонажи не раздражают и даже в какой-то мере располагают к себе. Кстати, компанию молодым актерам составили небезызвестная Лин Шэй, для которой участие в хоррорах уже стало перманентным занятием, и легендарный Роберт Инглунд, который в этот раз из главного страха подростков сам перевоплотился в потенциальную жертву невиданного мистического чудища.

Сам Полуночный человек, к слову, на мой взгляд получился достаточно неплохим персонажем, если можно его так назвать. Здешнее Зло имеет конкретную форму, не стесняется напрямую взаимодействовать с героями, проявляя признаки разумного существа, а не просто бездумного монстра. И пусть воплощение главных страхов человека это не самая оригинальная черта, которую можно приписать выдуманному Злу, тем не менее смотреть как Полуночный играет со своими жертвами, пытаясь свести их с ума и заставляя путать реальность с галлюцинациями действительно интересно.

Вердикт: 'Полуночный человек' это хороший фильм в рамках своего жанра. В первую очередь лента привлекает своей постановкой, качеством эффектов и бодрым повествованием, что позволяет закрыть глаза на не самый оригинальный сюжет. Рекомендую.

12 января 2023 | 20:05
  • тип рецензии:

Детские игры с черной магией не сулят ничего хорошего. Во первых можно лишиться конечностей, открыть портал, или самим того не желая умножить на ноль всех родных и близких. Наши герои именно так и поступили доигрались. Дружелюбное приведение используя все гаджеты потустороннего мира опрокидывает детишек через детородный орган, явив выжившим все прелести экзекуции по средствам неведомого ужаса. Проходит как водиться много лет и версию доски Уиджа для бедных находит молодой парень Алекс, и его подруга. Пушистый зверёк не заставил себя долго ждать, и явил испуганной молодежи все великолепие потустороннего.

Ну чуда не произошло, трейлер обещал окунуть в ностальгический фильм ужасов, а получилось в общем как всегда. Главные звёзды это Лин Шейн, и Роберт Инглунд. Сразу скажу, Роберт генерал свадебный, он с лихвой осчастливил своим именем в титрах не один десяток картин. Аналогичная ситуация и здесь. Роберт это не злой доктор с навыками оккультных практик, и не ведающий тайну черный маг. Он просто есть и строит образ на своем имени и послужном списке. Проходящий человек, не особо старается придать своей роли, что-то оригинальное. Примитивный лечащий врач, служит связующим звеном в сюжете и повторюсь не сильно влияет на сюжет. Его приятно видеть и не более. Мисс Шейн, продолжает покорять Олимп жанрового кино. Роль привычно знакомая, все та же леди с психическими расстройствами, что истошно вопит и предупреждает о неминуемой гибели. Их с Инглундом тандем не работает, ибо не взаимодействуют. Или проще сказать не выкладываются. Антураж темного дома не захватывает, все это уже имело место быть, да и сам главный ужас, полночный человек, выглядит нелепо и смешно. Как и способ его убийства. Могли вытянуть фильм на ярких, изощрённых формах паранормального ужаса, но увы, все однотипно и не страшно. Поскупились на детализацию убийств, увы. А визжащая молодежь которой перевалило за двадцать пять, только просит о скорейшей смерти и раздражает. Ибо нелогичность поступков потенциальных жертв переплюнула все мыслимые нормы. Уныние продвигает досмотреть ибо надеешься только на чудо, но и его не происходит окромя сцены после титров, что служит финальным плевком в надежды зрителя.

04 марта 2021 | 18:43
  • тип рецензии:

Первое, что хочется сказать - это то, что фильм достаточно бюджетный. Потому как все снято буквально в одном доме, плюс актерский состав звездным, язык не поворачивается назвать.

И с одной стороны это большой минус, но в то же время, это придает ощущение, что тебя заперли в замкнутом пространстве с тем, с кем ты бы не хотел это пространство делить.

Второе, что я очень бы хотел отметить, так это музыкальное сопровождение - оно просто превосходное. Музыка, звуки - это именно то, что заставляет боятся и переживать. За звуковое сопровождение однозначно 10 из 10.

И на этом можно закончить говорить о достоинствах фильма. Банальнейший сюжет, с очень неоднозначным концом. Я бы даже сказал, что конец фильма вообще нелогичен и притянут зауши.

Множество сюжетных дыр и нелогичных действий актеров.

А игру актеров я бы вообще поставил особняком. Мне лично вообще не верилось что те эмоции, которые я видел на лицах актеров отображают страх или ужас. А порой, особенно в конце, лицо парня было похоже на лицо больного человека лежащего в психиатрической больнице, нежели эмоции страха. Да и вообще, парня показали каким-то очень уж слабым и пассивным, в отличии от девушки. Я не говорю о том, что такого не может быть, но все же...

3 из 10

И мои 3 балла это заслуга музыкального сопровождения.

13 октября 2020 | 07:34
  • тип рецензии:

Намедни сходил на сей хоррор. Правда, фильм ужасов ныне слишком широкое понятие, чтобы им что-то там определять. Назовём данное произведение трэшем. Хорошо? Договорились? Отлично. Трэш-хоррор - это тот жанр, в котором выполнен фильм. Такие картины не требуют от зрителя каких-то оваций или банальной похвалы. Они снимаются фанатами подобного для фанатов его же. В данном жанре нередки и случаи, когда фильм становится культовым. Например, 'Зловещие мертвецы' Сэма Рэйми. Снят за копейки, а оказал огромное влияние на поп-культуру.

'Полуночный человек' же не претендует ни на что. Это всего лишь экранизация старинного языческого ритуала, который призывает чисто ради веселья доброго-предоброго Полуночного Человека, который живёт по правилам и которые стремится прогнуть под себя.

Кинематограф уже не впервые обращается к этому древнему ритуалу и в случае версии 2017 года показывает нам очень трэшовую, трёхкопеечную, классическую и камерную историю, тем не менее, отвечающую требованиям любителю жанра.

Если картину не воспринимать всерьёз, то она очень даже поднимает настроение.

Смотреть всем, кто любит трэш-хорроры, независимое кино (не путать с артхаусом) и просто тем, кто не воспринимает хорроры всерьёз.

27 июня 2018 | 16:39
  • тип рецензии:

Режиссер «Лихорадки», Трэвис Заривны, решил поиграть со зрителем в зловещую, старую, полуночную игру.

Все мы знаем, как нарисовать лесенку на зеркале, чтобы пришла Пиковая дама, что нужно сказать, чтобы появился Кендимен, и, как вызвать Битлджуса, имея дома парочку назойливых приведений. С Полуночным человеком всё те же правила, вот только он не всегда им следует.

Фильм имеет просто идеальную сюжетную структуру, каждая сцена находится на своем месте и ведет именно туда, куда должна вести. Сценарий будто написан по учебнику, так, что и не нельзя возразить. Однако, несмотря на его идеально выверенную структуру, в нем есть множество моментов, которые просто необходимо было усложнить, усилить, сделать ярче, чтобы получился полноценный, действительно страшный хоррор.

Наличие в кадре Роберта Инглунда и Лин Шэй конечно порадовало. А вот отсутствие оригинального антагониста нет. Полуночный человек выглядит, как гибридная версия зубного монстра из сериала «Нулевой канал».

Уж не знаю, каким был его прародитель - ирландский «Полуночный человек» 2013 года, но версия 2018 смотрится вполне неплохо.

01 апреля 2018 | 16:57
  • тип рецензии:

Очень средний в плане сюжета и в целом обычный голливудский хоррор с традиционными тупыми персонажами, но всё-таки отлично сделанный в плане практических эффектов и постановки сцен. Местная бабайка здесь самая обычная, но в то же время более хитрая, а ещё в личном гардеробе отдаёт предпочтение Inception-образным маскам.

К главной героине, сторожащей немного поехавшую бабушку, как-то ночью наведывается кавалер. Находят они на чердаке игрульку, но игрульку не простую, а бабайку призывающую (прямо как в Evil Dead, только на чердаке). Не смотря на жуткие правила, они таки решают в неё сыгрануть, потому что...потому что сценарист сказал. Как минимум чтобы войти в игру нужно поставить печать собственной кровью, что они делают довольно обыденно, как будто каждый день таким занимаются. А потом они начинают внезапно удивляться, да как же это так, совершили такие-то ритуалы, а они оказываются (ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ) бабайку призывают. Но на помощь к ним вскоре прибывает доблестная подруга, которая о бабайке в курсе и начинает инструктировать что да как.

Чтобы фильм не закончился где-то на 40-ой минуте, бабайка делает 'саечки' - сначала убивает всех играющих впонарошку, а уж только потом по-настоящему, заботится чтобы был полный метр.

И Роберт Инглунд здесь даже не на пять минут забегает, а в итоге вполне полноценный персонаж. Играет роль местного доктора и справляется вполне достойно.

Сцены фальшивых и настоящих убийств показаны эффектно и, как упомянуто выше, качество практических эффектов на высоте. Здесь весь типичный набор всех стандартных клише и сцен для такого рода фильмов, но всё это попытались разбавить чем-то чуть-чуть другим, вроде сцены с кроликом.

Видно что создателям всё-таки было не наплевать, даже титры сделали стильненькими.

06 марта 2018 | 19:39
  • тип рецензии:

'Полуночный человек' весьма и весьма неплохая картина в жанре 'хоррор', в которой очень много сценарных проблем, но при этом она все равно смогла меня впечатлить.

Синопсис в общем виде вполне ясно отражает сюжет картины, поэтому на этом аспекте я останавливаться не буду. Зато на чем стоит остановиться, так это на самом Полуночном человеке. Лично я со времен культовых франшиз вроде 'Хэллоуина' и 'Кошмара на улице Вязов' не припомню ни одного антагониста в фильмах ужасов, который бы настолько к себе располагал, как бы странно это ни звучало. В большей части современных хорроров антагонисты представлены либо в виде очередного безликого Зла, либо очередного скучного маньяка, но в обоих случаях в основном являются лишь фоном для картины и двигателем повествования, не выходя при этом на первый план. Здесь ситуация иная - Полуночный человек является полноценным участником событий, полноценным персонажем, который не стесняется общаться со своими жертвами, гулким голосом вещая что-то про конец игры и прочие неприятные вещи. Камера добросовестно удерживает его в кадре и смакует каждое появление потусторонней сущности, пока Полуночный человек медленно вползает в экран и временами буквально красуется перед зрителями. Откровенно говоря, у Полуночного человека вполне имелись шансы стать одним из символов слэшеров наравне с культовыми злодеями вроде Фредди Крюгера, да и потенциал у фильма огромный, который вполне можно развить в настоящую франшизу. И собственно столь высокая оценка во многом обязана местному антагонисту.

Не могу не похвалить и актерский состав. Помимо великолепных Роберта Инглунда и Лин Шэй, которые съели не одну собаку на хоррорах и которые здесь безумно хороши в своих образах, стоит отметить и молодых актеров - Гэбриэль Хоф и Грейсона Гэбриэля. Они вполне убедительно отыгрывают необходимые эмоции, они хорошо смотрятся в кадре, а большего и не нужно.

Самая больная часть 'Полуночного человека' - сценарий. Персонажи здесь порой поступают странно и глупо, правила мира периодически меняются, а события иногда происходят не потому что, а вопреки, благодаря мановению карандаша сценариста. Это безусловно портит впечатление. Но, надо признать, у фильма есть пара тузов в рукаве в виде неожиданной лично для меня концовки и неплохой в общем-то истории.

Как итог, 'Полуночный человек' далеко не идеальный фильм и не идеальный хоррор. Но при этом он красиво снят, может похвастаться хорошим актерским составом и, что не менее важно, очень крутым на мой взгляд злодеем. Оценка сугубо субъективная.

8 из 10

24 февраля 2018 | 10:06
  • тип рецензии:

Было мимолётное желание пойти на этот фильм в кино. Но не решился. Сейчас считаю, что правильно сделал, что не пошёл. Тем самым избежал лишних денежных трат и впустую потраченного времени. Никаких эмоций после просмотра лента не оставляет.

Понравилось и заинтересовало то, что создатели решили изобрести нечто новое. Придумали нового монстра, его облик, имя, особенности поведения, детали появления и т.д. К разочарованию, напугать им не получилось, хотя видно, что создатели старались, в отличии от сценаристов. Моменты, когда Полуночный Человек находится в кадре не кажутся страшными или жуткими. А вот те сцены, когда главным героям нужно успеть выполнить определенные действия за очень короткий промежуток времени, дабы предотвратить появление монстра и тем самым обезопасить себя от него, гораздо более действенны. В таких эпизодах толково нагнетается напряжение, что заставляло напрягаться и меня самого и переживать за героев. Тот случай, когда пугает не само существо, а ощущение того, что оно вот-вот появится, если вовремя чего-либо не сделать. Жаль, что таких эпизодов всего пара-тройка за весь фильм.

Многое портит непроработанный сценарий, заставляющий главных героев вести себя и действовать по-идиотски. То же касается и второстепенных героев. Вместо того, чтоб говорить сразу по существу или немедленно действовать, зная, с чем им пришлось столкнуться, они ходят вокруг да около, и конечно, становится хуже. Да, давайте будем максимально не спешить помочь другу, помня, что он в опасности и ему страшно. А сейчас как раз самое время излить свою душу ближнему. И вот такие странные моменты портят картину, оставляют в недоумении.

Персонажи непрописанные, поверхностные, неинтересные. Из всех только бабушка главной героини имеет предысторию и чуть-чуть её внучка. Остальным это всё не нужно, ведь им досталась роль пушечного мяса. Хорошо, придумывать ничего не надо. Актёры ничего особенного не показывают, но и не раздражают и не их вина, что они совершают глупые поступки. Они всего лишь следуют написанному сценарию.

Этот фильм мог стать достойным представителем своего жанра. Если бы проработали сценарий, персонажей, сделали бы ужаснее монстра, чтоб он пугал, нагнали бы больше напряжения. Но получилось то, что получилось в итоге. Фильм очень средний и проходной.

5 из 10

10 февраля 2018 | 01:16
  • тип рецензии:

Алекс ухаживает за своей бабушкой Анной, и однажды на чердаке ее дома вместе со своим другом Майлсом она обнаруживает таинственную закрытую шкатулку. Открыв ее, ребятки обнаруживают лист с инструкцией к игре, в которую они тут же решают сыграть. Суть довольно проста: надо вызвать Полуночного человека и потом попытаться определенное время от него скрываться.

Тем, кто любит не только фильмы ужасов, но и ужастики как таковые вообще, «Полуночная игра» эта должна быть знакома. В сети Интернет подробную инструкцию можно найти весьма просто, она, в принципе, распространена и известна. Именно на ней строится сюжет фильма и, надо сказать, несмотря на всю задумку авторов, лента получилась блеклой из-за временами нелогичности персонажей и в целом вялого действа.

Итак, Алекс ухаживает за своей бабушкой Анной, которая уже давно перестала покидать пределы своей комнаты. Ведет себя бабушка при этом нагло и грубо, Алекс же – сама доброта и понимание; она стойко терпит все оскорбления бабули, выполняя ее прихоти. Как позже выясняется, Алекс – сирота, и почти всю свою жизнь прожила под крылом Анны в этом доме, однако доступ на чердак ей был строго запрещен, но именно туда внезапно отправляет ее бабушка, чтобы девушка принесла ей зеркальце. К Алекс присоединяется ее друг Майлс, и вместе они шустро осматривают вещи чердака, вызывая первый закономерный вопрос: почему теперь бабуля разрешила внучке подняться на чердак, хотя запрещала это делать ранее?

Именно на чердаке парочка находит шкатулку, в которой было спрятано все, что потребуется для вызова «Полуночного человека». Даже не прочитав правила игры до конца (!), ребятки тут же взялись в нее поиграть, не уточнив для себя одну вещь – а зачем в нее вообще надо играть? Читая правила и попутно исполняя все требования для вызова Полуночного человека, двое «одаренных» запоздало замечают, что конец листа отсутствует, а, значит, всех правил они не знают. Стало быть, надо найти недостающую часть – только вот незадача: вызванный ими гость пришел и теперь, пока они ищут оторванную часть листа, им еще надо будет прятаться от «монстра». Создается впечатление, что герои наши весьма и весьма обделены умом.

Далее к ним приходит их подруженция – Келли, которая с видом знатока сообщает им, что она точно знает эту игру и что в ней надо делать, и, несмотря на убедительные доводы друзей не вступать в действие, проводит соответствующий обряд, заверяя, что без нее они точно не справятся. Но проходит минут десять экранного времени и Келли в панике верещит, чтобы они ее не бросали и вообще она не знает, что делать. Вот здесь лента откровенно начинает злить своими бестолковыми персонажами, за которых, в виду их глупости, не хочешь переживать. Ну, а так как переживать тут не за кого, то весь фильм скатывается к уровню полного равнодушия, которое не скрашивают даже эпизоды с непосредственно «ужасами».

По сути, Полуночный человек – это существо, преследующее цель убить как можно больше людей (кстати, какой «бонус» в этой игре получают игроки не ясно – неужели монстра их параллельного мира вызывают хохмы ради? Вот если бы он хотя бы желания исполнял…), и, дабы добиться своей цели, он запугивает несчастных жертв ими же страхами. Не особенно верится в то, что у человека есть только один страх (в действительности их может у одного индивида наблюдаться целый букет), но Полуночный человек быстренько находит таковой у игрока и начинается канитель, которая в банальности может посостязаться только со второсортными лентами. Кто-то боится крови, кто-то – боли, кто-то – высоты… Оригинально, ничего не скажешь. Но именно это в плане «ужасов» зрителя и ждет – купание в ванне с кровью или любая травма, способная привести к боли. Эпизод с кроликом – я такое помню в «Лабиринте страха», да и уверена, что найдутся подобные кадры и в других фильмах. В общем и целом вся эта муть со страхами – лишь клише и ничего больше.

Сам образ Полуночного человека тоже не пугает, он кажется не кем-то, пришедшим с другой реальности, а вполне обычным загримированным парнем. Откровения про бабушку Анну тоже не удивляют, учитывая, сколько нестыковок про нее было с самого начала. Единственное светлое пятнышко – появление Роберта Инглунда, но за него даже обидно, беря во внимание слабый сюжет фильма и реализацию.

В целом, это довольно посредственный ужастик, который вряд ли сможет напугать и отличающийся непроходимой тупостью героев. Любой, кто прочтет правила «Полуночной игры» в Интернете, сумеет сочинить в своей голове более достойное развитие событий для персонажей, решивших в нее поиграть и, готова поспорить, этот сценарий станет гораздо более увлекательным, чем то, что продемонстрировал нам сей фильм.

2 из 10

…ничего особенного.

01 февраля 2018 | 21:24
  • тип рецензии:

Начиная смотреть данный фильм, мне думалось, что оценка предвзято маленькая, как и к предыдущему просмотренному фильму ужасов - Астрал 4. Все таки зрители сейчас искушенные, и не хотят смотреть одно и то же каждый раз. В данном фильме - историю про бабайку, которая всегда остается в темноте, и любит мучать людей их же страхами.

Сразу вспоминается фильм 'Темнота наступает', где примерно то же самое было обыграно намного качественее.

Фильм плох по всем параметрам. Начиная с начальной сцены с детьми, которые ведут себя до ужаса не логично, благо что дети (говорят - не выходи из круга. Выходит из круга, при этом крича, что ей страшно и что она не хочет умирать). И заканчивая всем остальным в фильме. Неинтересные ракурсы камеры, графика из 90-х...

К примеру, в фильме часто повторяют одно из правил игры - не оставаться на одном месте, все время двигаться. При то, что говоря это, персонажи стоят по полчаса на одном месте и обсуждают прошлое их бабушки! Сценаристу наверное очень было весело во время написания сценария.

Если коробка перевязана ленточками, значит ее надо открыть обязательно, ведь кто то не хотел чтобы ее открыли (ох, этот юношеский максимализм). При чем коробка перевязана как тортик, крест накрест, при том обычной бечевкой. Открыть ее - дело 5 секунд. Подобные сцены маразма присутствуют по всему фильму. При просмотре во второй половине фильма я просто уже делал 'рука-лицо'.

Я лояльно отношусь к фильмам ужасов. Понимаю, что пугать то современный народ уже нечем. Если только ипотекой со ставкой 50%. Вот такой фильм точно бы собрал оценку 10. Но тут конечно режиссеры постарались, и решили напугать зрителя совершенно другим. Не скримерами и атмосферой, а ужасно непродуманным сюжетом, 'вырвиглазной' темнотой и до ужаса плохой игрой актеров. При чем вроде актеры и удивляются, и пугаются натурально. Но из-за плохого сценария, в котором прописана очень глупая тактика поведения персонажей, про игру актеров хочется сказать плохо, нежели хорошо.

Итог - фильм действительно лучше не смотреть не кому.

Если же он Вам понравился, то вы счастливый человек. Так как, в таком случае, Вам должен понравится любой другой фильм ужасов. И Вы сможете получить удовольствие от просмотров намного большего количества фильмов, чем остальной зритель.

2 из 10

29 января 2018 | 11:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: