всё о любом фильме:

Плохой лейтенант

Bad Lieutenant
год
страна
слоган«Gambler...Thief... Junkie... Killer...Cop»
режиссерАбель Феррара
сценарийЗои Ланд, Абель Феррара
продюсерМэри Кэйн, Эдвард Р. Прессман, Диана Филлипс, ...
операторКен Келш
композиторДжо Делия
художникЧарльз М. Лагола, Дэвид Совэрин, Стефани Кэрролл
монтажЭнтони Редман
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  481.9 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время96 мин. / 01:36
Фильм о трудах и заботах оперуполномоченного нью-йоркской полиции. Но плохой лейтенант — это самый настоящий подонок. Он продаёт изъятые у барыг наркотики, в служебное время регулярно предаётся разврату, отнимает награбленное у грабителей, активно употребляет наркотики сам, а ворованные денежки проигрывает в бейсбольном тотализаторе.

Настоящий, без прикрас, слуга закона: наркоман, игрок, вор, убийца. Полисмен. Однако даже у настоящего подонка нет-нет да и шевельнётся в самой глубине сгнившей души что-то человеческое. Так происходит и здесь, когда лейтенант с корыстными целями впрягается в расследование по делу изнасилованной католической монашки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
30 + 9 = 39
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:07

    файл добавилksenayCvetkova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Главный персонаж даже не назван по имени — просто лейтенант, безвестный герой, точнее, антигерой. Этот по многим стандартам «плохой полицейский» скверно выполняет свои обязанности, потворствует ворам и наркоманам, сам не брезгует кокаином, играет на тотализаторе. А его сексуальные перверсии производят шокирующее впечатление на двух девушек, задержанных из-за мелкой неисправности в их автомобиле и подвергнутых своеобразному «сеансу эксгибиционизма». Лейтенант полиции из Нью-Йорка — словно «зверь из ада», который несёт в себе все мыслимые человеческие пороки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй, самый известный фильм режиссера Абеля Феррары можно назвать самым противоречивым и, возможно, одним из самых переоцененных фильмов 90х. Посмотрев «Плохого лейтенанта», не можешь отделаться от впечатления, что множество хвалебной критики оказали этой картине недобрую службу, и если абстрагироваться от общественного мнения и довериться чувству, приходишь к выводу, что фильм — то получился посредственным и наивным.

    Почему сложилось такое мнение? Попробую объяснить.

    Фильм показывает нам несколько дней из жизни лейтенанта полиции в исполнении Харви Кейтеля. Герой расследует гнусное убийство настоятельницы одной церкви, периодически стараясь решить свои денежные проблемы при помощи спортивного тотализатора, с которого уже слезть не в состоянии. Впрочем, азартные игры — не самая серьезная проблема лейтенанта. Только представьте себе, перед нами — и сексуальный извращенец, и нахальный коррупционер, и наркоман, и лжец, и садист! Все мыслимые пороки сочетаются в этом блюстителе закона! И здесь всплывает первая проблема фильма — его сюжет. Событий, двигающих историю вперед, очень мало. Только эпизод за эпизодом режиссер дополняет героя новыми «достоинствами», как будто задается целью насочинять, дополнить нашего лейтенанта всей дрянью, которой только можно вообразить. Но его расследование стоит на месте, Кейтель все ниже и ниже опускается, и, как результат- заявленная криминальная драма, сама того не желая, скатывается в сугубо личностный фильм, где герою и не с кем бороться, кроме как с самим собой.

    Впрочем, даже не эта странность является главной претензией к фильму Ферарры. Сложно понять, на какого зрителя ориентируется режиссер. «Плохой лейтенант» — это кино на стыке классического американского мейнстрима и европейского авторского кино, однако ни в том, ни в другом компоненте не преуспевает. Казалось бы, присутствует широкая образность, упоминаются (и небезосновательно) библейские цитирования, в наличии также подлинный трагический пафос истории. Но странным образом религиозная подоплека фильма кажется надуманной и нереалистичной (а в заданном жанре реализм необходим), лейтенант совсем не похож на человека с внутренней душевной борьбой, совсем напротив — в этот образ практически невозможно поверить. Вполне возможно, здесь угадывается критика режиссером вседозволенности и безнаказанности носителей власти, но почему же это доносится настолько примитивными способами?

    Обидно, что «Плохой лейтенант» не оправдал моих надежд, хотя у фильма достаточное количество поклонников, много благоприятных отзывов и статус культового фильма. Допускаю даже, что фильм незауряден и имеет свое особенное лицо. Но лично мне очень сложно поверить и пережить все то, что происходит в ленте, и даже прекрасная актерская работа Харви Кейтеля не сильно спасает положение. Весьма наивный и простой фильм, который полностью поймет и подросток (хотя подросткам просмотр нежелателен из-за нелицеприятных сцен), который, впрочем сослужил добрую службу и режиссеру, и главному актеру. Абель Ферарра добился популярности в США, а Харви Кейтель добавил в свой послужной список очередной актерский бенефис. Стоит посмотреть только из-за статуса фильма, но не исключено, что разочаруетесь.

    27 мая 2015 | 22:15

    Лично для меня фильм после просмотра оставил разочарование, хотя в нем бесспорно есть и очень добротные сильные моменты. Видимо, сказалось то, что садился его смотреть уже наслышанным про это кино и посмотрев перед этим пару фильмов Феррары.

    Собственно о фильме. Начну с того, что НЕ понравилось. Затянутые крупные планы, затянутые сцены похождений ПЛ, которые не спасает даже очень старательная игра Харви Кейтеля, собственно и его, безусловно, очень достойна игра растворилась в бестолковости сюжета и отсутствии должного количества драматических перипетий. Нет сочного визуального видеоряда, к которому лично меня уже успел приучить Ферарра. Даже на панорамах своего любимого Нью-Йорка он не делает акцента.

    Что понравилось. Очень сильный персонаж монахини. Она одним своим монологом привносит в фильм больше эмоций, чем Кейтель всеми своими наркоманскими гримасами. Мне нравится Харви и его игра, но снова есть НО — не хватаем законченности его герою, там где нужно действие, там самое время использовать игру Кейтеля, а он снова уходит в какое-то неуместное паясничество. Нужно или окончательно пасть или свершить возмездие, а он застрял в затяжном пике. Есть rape, где же revenge?

    ПЛ «страждущий», загоняет себя в тупик на протяжении всего фильма, как будто хочет узнать где предел, мы не знаем как он к этому пришел. Он не знает куда идет, но остановиться не может, в двух эпизодах он протягивает руку, но он не знает чем насытиться, он обнаженный балансирует на грани безумия. Он не может жить в одном мире с подонками, пусть даже и прощенными, но совершить суда «таксиста» не может, всего лишь сажает их в автобус…

    Хороший мог бы получиться фильм надели режиссер главного героя более осмысленной сюжетной линией, используй он все сильные стороны своей головной звезды и свое умение выстроить картинку, которая завораживает (даже эротическая сцена всего одна на фильм да и то проходная, что для Феррары абсолютно нетипично).

    Ставлю 5 в основном из уважения к Харви и Абелю за другие их работы и монолог монахини который открывает для зрителя с неожиданной стороны такое понятие как «прощение».

    5 из 10

    10 января 2014 | 23:53

    Кейтл живет в фильме. Он есть на самом деле, и сейчас идет на работу или забывается опиумом. Жирными мазками и со вкусом разрушает себя. Красивейший из грехов. Он падает так быстро и так низко что влечет за собой в подвалы. Хочется проникнуть на кухню к его подруге-проститутке, сесть рядом и молчать, как будто все понимаешь.

    Он невозможно красив в этой роли. Его собственная мораль — животный закон, кровавый, честный, безапелляционный, абсолютно справедливый.

    Грех лейтенанта — прощение. Болезненное, лишающее жизнь смысла, выкручивающее жилы, простое католическое отпущение грехов.

    После фильма смывается грань между черным и белым. В нем вообще нет белого, этот цвет не хочется принимать, требуешь от режиссера красного. Где должно быть черное — видишь розовый. Невероятно сильная игра Харви Кейтла, кажущаяся простота сюжета, гротескная, до неприятия чистота монахини, прощенный грех и не прощенный долг.

    Картина сильная эмоциями. Поэтому и воспринимается не головой, а кожей и нервными точками.

    9 декабря 2009 | 00:15

    Фильм Абеля Феррары «Плохой лейтенант», настоящее название «Плохой полицейский».

    История нью-йоркского полицейского, алчного, корыстного, нечистого на руку, продажного, а кроме того безвольного алкоголика, наркомана, игрока в тотализатор.

    Так вот Плохой лейтенант-полицейский колесит по огромному городу. Отбирает у воров награбленное, приторговывает наркотой, то есть живёт так, как может. Не задумываясь о моральных принципах, но создаётся впечатление, что несмотря ни на, что он не так уж и плох. И у него есть тонкая и ранимая душа, правда, что порядком зачерствевшая.

    Но хочется, хочется что-то сделать лейтенанту хорошее и доброе, назло всем бандитам, системе и в первую очередь себе. Доказать, что не зря он живёт на этом свете. А тут ещё монашку католическую двое малолеток зверски изнасиловали. И нашёл бы лейтенант этих двоих и заставил бы их ответить за всё, и в первую очередь за жизнь свою неудачную, отыгрался бы по полной. Да вот незадача монашка насильников простила.

    Простила, и выбила у лейтенанта почву из-под ног. Можно простить врагов своих, но как быть самому с собой. Как с себя спросить, по каким меркам судить и прощать? Куда деть своё прошлое, которое диктует настоящему?

    Да, он плохой полицейский, и он не мог быть хорошим полицейским, а человеком хорошим мог быть. Мог быть, а вот так и не стал.

    7 июля 2014 | 02:34

    Фильм Абеля Феррары о не очень хорошем полицейском в исполнении Харви Кейтеля изначально получил жесткий рейтинг NC-17 из-за активного употребления главным героем наркотиков, да и вообще из-за ведения им образа жизни, которого детям до семнадцати видеть не стоит. Прежде всего фильм показывает те грехи, в которые способен окунуться наделенный властью человек, причем не в том случае, когда власть извращает его, а когда человек наделен массой негативных качеств сам по себе, используя влияние лишь как средство достижения целей.

    Имени у него нет, и все называют его просто лейтенант, и на нем, как на наглядном примере режиссер видимо решил показать все смертные грехи, которые только может вобрать в себя человек. Являясь полицейским, герой Кейтеля не только употребляет наркотики, но еще и продает их, не понаслышке знаком с миром наркоторговцев и проституток, делает крупные ставки на тотализаторе, использует служебное положение, занимается эксгибиционизмом и главное, при всем этом, гордится принадлежности к католической вере.

    Религиозный подтекст — одна из лучших находок фильма, она и некоторые другие элементы, вроде отсутствия у героя человеческого имени, делают фильм похожим на притчу, ведь не случайно первым моментом, где герой Кейтеля начинает становиться похожим на человека, его искреннее непонимание, почему монашка, зная имена насильников, прощает их. Тут великолепно прослеживается изменение характера лейтенанта — ведь до этого случая вера для него являлась приземленным понятием и столкновение с ее чистым проявлением, убивает его, как личность в своих же глазах.

    Именно поэтому в диалогах с монашкой он и выступает искусителем, убеждая, без преуменьшения, святую женщину, что всепрощение — ерунда, что насилие должно быть наказано. И что забавно, о себе с позиции закона лейтенант не задумывается, в своем мировоззрении он давно приравнял себя к закону, и, возможно, именно поэтому такой человек из-за скрытых комплексов может быть только полицейским, использующим положение, чтобы давить на людей, безнаказанно, заявлять о себе, устраивать оргии, да даже банально торговать наркотой

    Любопытно и то, что история лейтенанта имеет еще один религиозный подтекст в сюжетной структуре — семь смертных грехов, где наш герой оказывается «счастливым» обладателем… всех.

    Гордость => Алчность => Похоть => Гнев => Чревоугодие => Зависть => Уныние

    Причем их раскрытие этих замечательных черт характера идет, будто по учебнику (хотя четкого порядка нет), начиная с Гордости, каким мы видим Кейтеля вначале, и заканчивая Унынием, когда личность уже фактически убита всеми предыдущими пунктами.

    Ну и просто нельзя не сказать об актерской игре, а вернее только об одном актере, потому что рядом с названием можно вывесить табличку «Добро пожаловать на бенефис Харви Кейтеля», потому как это как раз тот тип картин, где все сосредоточено исключительно на главном герое и качество будет зависеть в большей степени от игры ключевого актера. А Кейтель показал себя здесь с худшей стороны как человека, а, следовательно, с лучшей — как актера. Такой крепкой уверенной игрой можно лишь любоваться, вот только персонаж для этого не самый подходящий.

    Итог: кинопритча о столкновении с высшим проявлением божественного плохого человека, настолько плохого, что даже явление Христа не способно исправить этот состоявшийся характер.

    25 июля 2010 | 23:58

    Бывает что ты ешь медведя, а иногда медведь ест тебя (с).

    Я очень большой. Просто огромный. Как океан. Когда я смотрю на себя со стороны, я поражаюсь тому какой я сложный, совершенный, сколько всего я могу сделать. Это прекрасно. Я даже немного боюсь того, что я такой большой. Вот только есть одна проблема. Постепенно я начинаю понимать, что это на самом деле никому не нужно. Да и черт с ними, хуже другое, мне это и самому абсолютно не нужно. Остается только неприятное ощущение от того, что я такой огромный, а никакого смысла в этом нет.

    Со временем это неприятное чувство только растет. Я и сам не совсем это понимаю, но подсознательно хочу только одного, уничтожить этого омерзительного великана, который сидит во мне. Превратить его в маленький сдувшийся шарик, который даже самым странным детям не будет нужен. И я многое для этого сделаю. Я буду чередовать наркотики и спиртное, и кажется, смогу обрести определенное равновесие, с горькой усмешкой поглядывая на великана, загадывая, сколько он еще так протянет, и кто из нас в конце концов победит. Я Вам, кстати, очень не понравлюсь. Я буду выходить из любых пределов, пренебрегать любыми нормами. Делать все то, что вообще-то делать нельзя. И все для того, чтобы однажды в наркотическом бреду наконец узреть своего бога. Но я же понимаю, что это просто очередной обман. Еще одна уловка, с помощью которой все то злое, что меня всегда преследовало, попытается снова сделать меня большим. Но я же знаю, что это обман и ему конечно не поддамся.

    Мрачная история в которой Кейтель выбрасывает на экран настоящую боль на манер Де Ниро в Бешеном быке, со своей своеобразной эстетикой близкой к Таксисту за авторством все того же Скорсезе. История в которой саморазрушение между прочим не то чтобы критикуется. Во всяком случае оно здесь предстает процессом едва ли не осмысленным и как минимум имеющим конечную цель. Так что саморазрушение право на существование имеет ничуть не в меньшей степени, чем многое из того, на что мы обычно тратим свое бренное существование.

    И вот что еще интересно. Наивный французский гений Анри Бейль, описывая время и страну, в которых все та же пресловутая католическая церковь играла роль неизмеримо большую, нежели в Америке 80-х, определял склонность к восторженным порывам как едва ли не самое опасное, безрассудное и опасное свойство характера. Ну и конечно как едва ли не главное, что заслуживает настоящего уважения. Но если все ложно, нет бога, нет морали, нет добра и зла, хорошего и плохого, никакой системы координат и оценочных характеристик, быть может именно склонность к восторженным порывам или если хотите способность совершить Поступок и является тем единственным объективным мерилом, который делает человечка Человеком? Очень может быть.

    Вот только в свете этого не подумайте, что Плохой лейтенант герой положительный. Для того чтобы восторженный порыв выступал конечным актом процесса саморазрушения личности, для нее обязательным условием является определенный фатализм. Людей обыкновенных фатализм конечно привлекает, как что-то абсолютно им недоступное, хотя они в этом себе конечно никогда не признаются, но как свойство формирующее индивида он окружающим приносит много больше вреда нежели самому фаталисту. Ему в принципе едва ли не все равно. В общем, нет в этой истории никаких положительных героев. Все равны в своем ничтожном величии.

    1 декабря 2009 | 00:49

    Бывший клипмейкер, перешедший на ниву режиссуры, Абель Феррара мог стать заметной личностью, но неведомым причинам, несмотря даже его признание на международных кинофестивалях, он таковой не стал. Исходя из рейтинга его картин, лучшее для него время наступает в начале 90-х годов прошлого столетия, когда его криминальный триллер «Король Нью-Йорк» получил позитивные отзывы у зрительской аудитории, а через три года он получил номинацию на Золотую пальмовую ветвь за фильм ужасов «Похитители тел», а между ними на экраны вышла криминальная драма «Плохой лейтенант».

    Если прочесть биографию Абеля Феррары, то можно узнать о том, что он очень увлекался любительским кино. Эта тенденция не отпускала его картины практически никогда. Вот и «Плохой лейтенант» — это фильм высоко художественный, но назвать его блокбастером невозможно. Да и бюджет в миллион долларов в 1992-м году не считался уже большим. Но, забегая вперёд скажу, что зрители, которые любят кино, где надо прочувствовать атмосферу, готовы испытать шок и ощутить всю многоплановость характера героя — «Плохой лейтенант» фильм для Вас.

    По улицам движется автомобиль полицейского (Харви Кейтель), которого можно сравнить с самыми отъявленными преступниками. Он редко бывает трезв, а когда он трезв, то принимает тяжёлые наркотики, его не ждут дома, его дом — это притон и проститутки. Хотел бы кто-нибудь, чтобы такой падший человек вёл расследование какого-либо дела? Думается, что нет. Однако он ставится следователем по ужасному злодеянию — в храме изнасилована монахиня. Можно провести параллель между отвратительным преступлением и отвратительным лейтенантом — что преступление, что человек вызывают неподдельное омерзение, не хочется верить, что такое существует в нашем мире.

    Снятый в затемнённых тонах фильм, смотрится словно как старый телевизор с помехами. Сделано это тоже явно с умыслом: такой подход к съёмке от оператора ленты Кена Келша даёт максимальное подсознательное ощущение мрака улиц, чёрных потаённых уголков человеческой души, кажется, что не только главный герой находится либо пьяным или под кайфом, кажется, что везде, где он появляется, происходит тоже самое, а действо идёт отрезками, вспышками. Кому-то это может не понравится, будто нет целостности показываемого, но для этого фильма это сделано верно, иначе атмосферу не понять. Композитор ленты Джо Делия также записал музыку в подобном стиле — это как надрывные мелодии пост-рока, депрессивные, угнетающие, словно находишься на балу, где весь антураж — это декаданс.

    И как сыграл Харви Кейтель! Сей фильм — это театр одного актёра, часто сцены будут задерживаться только на его герое. Может ли это наскучить? Если бы не персонаж, то могло бы, однако же он не играет однотипно, каждый момент его поведения, которое далеко от адекватного, вызывает подлинный ужас, ему место в клинике, а не на защите людей. Он танцует, он плачет, он колется, он ведёт себя как отморозок. Нам никто не скажет почему он пришёл к такой жизни, нам будут показывать уже последствия, а от них волосы становятся дыбом.

    «Плохой лейтенант» — это шокирующее «чёрное» кино, оно никого не оставит равнодушным, некоторые сцены останутся надолго в памяти, но этого не было бы достигнуто, если бы не поразительная игра Харви Кейтеля, если бы не операторская работа и музыка. Фильм не для слабонервных.

    8 из 10

    15 февраля 2014 | 22:58

    -Shit`s gona kill you, man.

    -What the fuck are you, drug counselor or a drug dealer?


    Его будни, всегда туманны как и его будущее. Подзарядиться коксом с утра, выкурить косячок днём, все это реалии дней нашего лейтенанта. Он ворует вещ-доки, избивает подозреваемых, дружит с барыгами. А еще у него много долгов, потому что он не всегда делает верные ставки. Мы не узнаем как он стал таким, но мы увидим как он попытается измениться, взявшись за расследование жестокого изнасилования монашки.

    -How could you forgive these motherf…these guys?

    Весь фильм нас будут сопровождать мерзости вытворяемые протагонистом картины. Но за всеми этими пьянками и употреблениями наркоты, скрывается простая человеческая драма. Казалось бы что тогда привлекает в нём, почему он стал культовым для многих? Харви Кейтель, он блистательно воплотил в жизнь своего героя. Здесь трудно представить другого актёра. Ярость, гнев, очередной приход, раскаяние — ты веришь каждой секунде его игры. Благодаря игре Харви натуральный подонок превращается в трагического персонажа. Только за монолог в церкви он, на мой скромный взгляд, достоин множества наград. Финал же может показаться странными, но только для вас, лейтенант такими образом пытается искупить свои грехи. Так же рекомендую смотреть фильм с оригинальным звуком, ибо не один переводчик не сможет озвучить глав-героя так же, как это сделал Харви сыграв его.

    Остальных персонажей хватает, но экранного времени у них крайне мало, единственный кто заслуживает упоминания то это несчастная монашка. Она на самом деле показалась мне еще более не приятной чем лейтенант. Если такие копы существуют и в этом я не сомневаюсь, то существование таких монашек я бы поставил под сомнение. Она больше походит на манекен или шаблон. Плюс ко всему игра актрисы не впечатляет, несколько заученных фраз и каменное лицо во всех сценах. Хотя может быть это наоборот идеал католической монахини…

    -I`m sorry! I did so many bad things! I`m too fucking weak! Help me! Forgive me!

    Фильмы ставшие классикой и культовыми обязательны к просмотру, хотя бы для ознакомления. Лейтенант может понравиться далеко не каждому, излишних поборников морали фильм скорее оскорбит. Но если вы готовы отдать полтора часа жизни. Если хотите увидеть необычный фильм на тему всепрощения и искупления грехов, то Лейтенант то что вам нужно.

    8 из 10

    3 октября 2011 | 09:08

    Плохой лейтенант — работа не совсем известного режиссёра Абеля Феррара. Лично я пришёл к этому фильму лишь по той причине, что главную роль в этом фильме играет замечательный актёр Харви Кейтель один из моих любимых актёров. Не могу сказать, что идея фильма отличается своей необычностью, ведь работа Феррара мне очень напомнила ленту культовую работу авторитетного режиссёра Мартина Скорсезе «Таксист», ведь оба персонажа обоих фильмов не могут найти себе достойное применение в жизни, именно этим они и схожи.

    По сюжету мы знакомимся с человеком имя, которого за фильм не прозвучит ни разу, его называют лишь Лейтенантом, копам и так далее, но не раз за весь фильм не звучит имя данного героя. Итак, Лейтенант этот самый что ни на есть плохой, он берёт взятки, он не сдержан в гневе, он играет на тотализаторе, употребляет все различные виды наркотиков и ещё много-много плохого творит этот воистину Плохой лейтенант. Но вот вскоре случается ужасное преступление, настолько ужасное, что даже лейтенант, который является образцом пропащего человека, ужасается. В нём просыпается совесть и теперь именно Лейтенант должен разобраться с этой ужасной историей и восстановить справедливость.

    Харви Кейтель, который заслуживает особого внимания в данном фильме. Его роль в этом фильме самая значительная ведь весь сюжет крутится вокруг одного лейтенанта. Кейтель отлично смог исполнить эту роль, роль безнадёжного поддонка который вызывает лишь отвращение, безумно хорошо он сыграл сцену, где итак погрязший в долгах Лейтенант снова проигрывает на тотализаторе и, будучи в безвыходном состоянии начинает рыдать от безысходности, очень правдоподобно исполнено. Несомненно, этот фильм прямое доказательство профессионализма Харви Кейтеля, который исполнил, на мой взгляд, одну из лучших своих ролей, роль Плохого Лейтенанта. О других актёрах этого фильма, на мой взгляд, говорить не следует, ведь как я упоминал выше правдоподобно играющий Кейтель, затмил всех актёров, чьи роли были итак не значительными.

    Режиссура в фильме, на мой взгляд, очень даже высокого уровня, фильм не может наскучить. Так же очень интересно было наблюдать за Нью-Йорком, который напоминал настоящий Ад, в котором был вынужден выживать главный герой. В городе, в котором правят парок, людская безразличность, преступность и наркотики много наркотиков. Не удивительно, что Лейтенант накачивает себя алкоголем и наркотиками.

    Этот фильм, на мой взгляд, несомненно, заслуживает внимания. Абель Феррара смог снять замечательный и очень сложный фильм. Конечно, фильм не для всех ведь многие могут счесть этот фильм слишком жестоким и бессмысленным. Но всё, же настоящим ценителям хорошего кино и почитателям творчества актёра Харви Кейтеля (коим я являюсь) фильм, несомненно, придётся по вкусу.

    5 июня 2010 | 22:45

    Очень нелегко, скажу я вам, выразить вразумительно свои впечатления относительно фильма (да какого фильма!), когда сумбурные эмоции властвуют над разумом и только разве что эпистолярный жанр поможет собрать в кучу все ощущения и более-менее внятно изложить их на зелёном фоне.

    `Плохой лейтенант` — это тот редкий образец кино, когда после финальных титров разного рода размышления сваливаются на твою голову и ты потом ещё несколько дней находишься под впечатлением, испытываешь `ломку` от увиденного или, напротив, находишься чуть ли не `под кайфом` пусть и сомнительным.

    Несложный последовательный сюжет. Харви Кейтель фактически в каждом кадре. Присутствие хлёсткой морали. Трагический финал. Но как это подано! Кейтель сделал какую-то невообразимую вещь: складывается ощущение, что актёр не просто вжился в роль, он её прожил. Безымянный лейтенант, сыгранный Кейтелем, отвратителен, жалок, подл. Он бесконечно пьёт, нюхает, курит и колется. Он сексуально озабочен и погряз в саморазрушении. Ему комфортно только в этом искаженном, далёком от реальности состоянии и плевал он на всех кругом. Ах, да ведь он ещё и католик! Убедительно настолько, что испытываешь безграничное отвращение к этому `служителю закона` уже на пятой минут просмотра. И вообще моментами фильм кажется какими-то документальными съёмками — таков качественный натурализм!

    Сцена беседы лейтенанта с монашкой, изнасилованной подростками и простившей их — одна из ключевых в фильме. Всё-таки есть в нашем безумном мире вещи, способные вызвать сострадание и муки совести даже в таком полицейском — подонке, в которого блестяще перевоплотился Харви Кейтель. Вой бессилия, издаваемый лейтенантом, когда он тащится по улице, натыкаясь на ограждения, хватаясь за голову и чуть ли не падая, заставил меня содрогнуться.

    Преклоняюсь перед игрой Кейтеля. Талантище! Картина, бесспорно, удалась. Тоска и безысходность. Жёстко, депрессивно, тяжело. Но не вымученно, а жизненно. Оттого и страшно делается.

    P.S. Не видела фильм `Плохой лейтенант` образца 2009 г., но думаю, куда там печальному взору Кейджа до безумного взгляда Кейтеля!

    Абсолютно заслуженно 10 из 10

    1 декабря 2009 | 07:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>