К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Часто то, что невидно глазам, прячется глубоко в душе и в сердце. И это и есть истинное Настоящее.

Я уверена, что 50% успеха любого фильма зависит от режиссёра, 30% - от сценария и 20% - от игры актёров. Безусловно. Ведь режиссёр - это Создатель, с большой буквы. И если Создатель прочувствует историю, которую он собирается показать миру, пропустит её через своё сердце, проживёт всей душою от начала до конца, то и создать он сможет только шедевр, и ничто иное. Так и в этом фильме. Здесь превосходно всё. С первой до последней минуты просмотра в душе был трепет, а сердце билось в унисон. Это непередаваемое ощущение. Прекрасная история любви, прекрасные актёры исполнившие, нет, прожившие эту историю на экране, прекрасный Создатель, прекрасная музыка.

Когда Любовь настоящая, искренняя, идущая из самого сердца, то такую любовь не смогут разрушить никакие препятствия и преграды. И это так.

Актёры блистательные, по другому не скажешь. Неотразимый Раджеш Кханна (Пракаш), ослепителен как всегда. Исполнено безупречно. Восхитительная Тануджа (Джоти), словно прекрасный цветок. Чиста, чувственна, нежна. Любовалась ею весь фильм. Они словно созданы друг для друга, прекрасная экранная пара (хотя Раджеш Кханна и с Шармилой Тагор смотрятся очень гармонично всегда). А неповторимая Хелен (принцесса Камини), исполнившая роль безумно богатой принцессы истерички, страдающей алкоголизмом, это что-то невероятное. Что только она не делала чтобы добиться внимания Пракаша, как только не соблазняла его. Потрясающе. Она удивительная актриса, своеобразная. Обожаю Хелен. Она восхитительна всегда. Таких актрис больше нет и не будет. В 70-е годы прошлого столетия Хелен произвела просто настоящую революцию в Болливуде, показав максимально обнажённое тело и откровенные наряды. Это был настоящий прорыв. Потрясающе.

Всё исполнено на высшем уровне. Музыка просто божественна, песни очень мелодичные и лирические, запоминающиеся надолго (даже нашла их в интернете отдельно, теперь слушаю). Красивая история любви с красивым финалом. Снято в лучших традициях индийского кино, с той неповторимой изюминкой которая была в фильмах 70-х - 80-х годов, и которой не встретишь теперь.

10 из 10

P.S. 'Скажи кто я для тебя? - Кто ты для меня? - Да. - Ты спутник моей жизни!'.

21 января 2018 | 20:37
  • тип рецензии:

Хороший фильм в лучших традициях индийской классики. Поучительное, красивое, правильное кино.

В центре сюжета судьба Пракаша (Раджеша Кханны), сына богатенького папаши. В пику отцу, а скорее по зову души он выбрал себе дорогу искусства, решил стать певцом, поэтом, художником (а что, талантливый человек талантлив во всём). Но отец отнёсся к этой затее скептически, решительно заявив: Я буду спокоен лишь тогда, когда твои картины, твои песни будут приносить тебе ежедневное пропитание. И вот наш герой начинает свой путь, жизненный путь. Бедным художником сделал он первый шаг. Одним из «золотых» ребят пошёл он дальше. Благодаря покровительству своевольной принцессы (так и не поняла, принцессы чего? Где её королевство?) он добился популярности и признания в обществе, стал вхож в дома лучших людей, превратился в отъявленного ловеласа, у которого всегда в запасе пара дежурных фраз, безотказно действующих на любую девушку.

Но на этом пути он повстречал Джоти (Тануджи), воспитанную, утончённую девушку, послушную дочь своего отца. Их отношения развивались неравномерно, не всё сразу было гладко. С её стороны она проявила (и совершенно правильно сделала) большую долю недоверия, наслушавшись рассказов подружки, насмотревшись на его популярность у противоположного пола. С его стороны, думаю, это не было любовью с самого начала, скорее, просто ещё одна попытка развлечься с девушкой чистой души. Но «Люди, которые хотят, чтосбы их оценили, наградили, не могут быть хорошими». Далее, она его немного изменила и сама увидела его истинное лицо, скрытое под маской, надетой для бездушного мира. Даже для меня стало небольшим открытием его «двуличие», хотя, если подумать, мы все надеваем маски, подчас и сами того не подозревая. То, как Пракаш на это смотрел, заслуживает отдельного упоминания: (показывая Джотике свои картины, написанные им портреты богатых дамочек) «Смотри, они все – охотницы, жадные до денег, славы и мужчин. Но они все – мои учителя. Они научили меня притворяться, скрывать себя настоящего, чтобы стать популярным и заработать денег». (Затем, показывая уже совсем другие картины своего исполнения): «А в этих картинах есть душа. Я хотел бы добавить в них больше красок, но на картинах – сама жизнь, на них такие же люди, как и мы». Обратите затем внимание на портрет девушки его мечты, который он порывался написать, но никак не мог закончить. Так оригинально и в то же время романтично даже в самом романтичном индийском кино ещё никто не говорил о своей любви, хотя лет 20-25 спустя Шахрукх тоже мечтал о красавице, явившейся ему во сне, чей образ был размытым и неясным, пока он не встретил свою любимую в жизни, а не во сне, но это уже совсем другая история.

В этой истории любви будет много испытаний, несчастья подстерегают Пракаша и Джоти на каждом шагу. Эта история будет рассказана и исполнена в многочисленных красивых песнях (первый, и, надеюсь, последний фильм, в котором в дубляже Лату Мангешкар, Кишора Кумара и Ашу Бхосле указали в числе актёров, а не исполнителей песен. И вообще, моё мнение - не лучший дубляж. Реплики часто наслаиваются одна на другую, в дубляже звучат по 2 раза, в первый раз совершенно не к месту, только во второй раз соответствуя действиям). Здесь даже будет садистский произвол одной вздорной принцессы. Плеть, и в 72 году? Я была, мягко говоря, удивлена.

Кто-то мудрый сказал: Жизнь – не карусель, это американские горки. Иногда тебя заносит вверх, иногда бросает вниз. Но в самом конце ты сходишь с аттракциона и понимаешь, что это и была твоя жизнь. Вот так и героя Пракаша жизнь побила, жаль его становится, хотя… Всё это время после расставания их мотало в космосе жизни, и лишь в конце фильма спутники встречаются, чтобы уже никогда не расставаться.

P.S. Пракаш значит «Свет», а Джоти – «Светильник». Разве может свет без светильника? Одинокий свет гаснет, светильник чахнет без своего любимого, не в силах нести людям свет. Но фильм стоит посмотреть хотя бы потому, чтобы самому всё понять и узнать, соединятся ли они, или нет.

P.P.S. Весь фильм всё ждала, ну где же чудеса? Почему вдруг жизнь чудесна, какими чудесами она полна? Оригинальное название «Мой спутник жизни» гораздо больше соответствует сюжету, но если подумать, становится понятно, что и жизнь наших героев чудесна, и главное чудо в ней – любовь, которую не в силах убить ни плеть, ни расстояние, ни даже смерть.

9/10

14 октября 2010 | 20:25
  • тип рецензии:

В стародавние времена, а именно в 70-е гг. прошлого века не было в Болливуде этой противной моды 'слизывать' сюжеты с голливудского кино - сценарии писались самостоятельно, фильмы были наивными, добрыми, пронизанные национальным колоритом и самобытностью. 'Мой спутник жизни' - а именно так переводится название с хинди - как раз такое кино. Относительно перевода названия и вообще озвучки хочу сказать, что переводить и озвучивать такие фильмы так, как это стали делать на студии формат АВ - это откровенная халтура. Лучше бы оставили как есть и не портили ничего. Откровенно жалко видеть, как люди работают спустя рукава и вообще не понимают того, что они переводят.

Относительно самого фильма: здесь снимались такая звездная пара, как Раджеш Кханна и Тануджа, известная по многим фильмам. Раджеш Кханна всегда блестяще играл героев-любовников, этот фильм не исключение, ему удалось передать все те чувства, которые его герой испытывает к героине, на все 100%. Тануджа, бабушка современной мега-звезды Каджол, может, и не такая яркая, как ее внучка, но тоже очень мила. В этом фильме есть все: любовь, ревность, автомобильная катастрофа, слепота главного героя, верность его возлюбленной. Кончится все, как всегда, хорошо. Но фильм стоит того, чтобы его посмотреть.

Моя оценка: 9 из 10

21 декабря 2009 | 09:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: