всё о любом фильме:

О мышах и людях

Of Mice and Men
год
страна
слоган«We have a dream. Someday, we'll have a little house and a couple of acres. A place to call home»
режиссерГэри Синиз
сценарийХортон Фут, Джон Стейнбек
продюсерГэри Синиз, Алан С. Бломквист, Расселл Смит
операторКеннет МакМиллан
композиторМарк Айшем
художникДэвид Гропмэн, Дэн Дэвис, Шэй Канлифф, ...
монтажРоберт Л. Синиз
жанр драма, ... слова
сборы в США
зрители
США  1.32 млн
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Экранизация одноименной повести Джона Стейнбека о двух приятелях, которые в годы Великой Депрессии бродили по Америке в поисках работы. Неглупый крепкий парень Джордж и слабоумный здоровяк Ленни — удача редко улыбалась им, но Джордж не мог бросить Ленни, который наверняка бы моментально попал в какую-нибудь неприятную ситуацию. И все-таки трагический день в жизни обоих наступил. Через некоторое время после начала работы на ранчо Тайлера…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
27 + 1 = 28
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:20
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 22 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несмотря на то, что фильм просто-напросто пересказывает одноименный рассказ Д. Стейнбека, снят и разыгран просто на высочайшем уровне. Он открыл для меня всю суть жанра «социальная драма» и заставил по-другому смотреть на кинотворчество Голливуда.

    Мне повезло, что фильм я посмотрел перед прочтением рассказа и поэтому получил массу удивительных эмоций и глубокое потрясение от финала. А герой Малковича до сих пор стоит на одной ступени «полюбившихся американских идиотов» с Форестом Гампом и Рэймондом «Человеком дождя» Бэббитом.

    11 апреля 2006 | 16:01

    Драма «О мышах и людях» — это вторая полнометражная режиссёрская работа актёра Гари Синиза, которого многие знают по роли лейтенанта Дэна в трагикомедии «Форрест Гамп» (1994) и космонавта Кена Мэттингли в биографической реконструкции «Аполлон 13» (1995), где в обоих случаях Синиз играл вместе с Томом Хэнксом. «О мышах и людях» руки Гари Синиза — это не первая экранизация одноимённой знаменитой повести Джона Стейнбека (опубликована в 1937-ом году), военного корреспондента левых взглядов, попадавшего в жернова «маккартизма», который также написал романы «Гроздья гнева» (книга вышла в 1939-ом) и «Зима нашей тревоги» (в 1961-ом). Первая экранизация произошла ещё в 1939-ом году и была номинирована сразу на четыре «Оскара», в том числе и за «лучший фильм». Тогда главные роли сыграли Лон Чэйни младший и Бёрджесс Мередит (помните тренера Мики в смешной вязаной шапочке из «Рокки»? Так вот это тот самый Бёрджесс Мередит).

    И что Бёрджесс Мередит, что Лон Чэйни младший буквально со дня опубликования повести Джона Стейнбека играли двух главных персонажей книги на Бродвее, а потом их же воплотили и на киноплёнке. Тоже самое приключилось и с Гари Синизом, который стал не только постановщиков экранизации, но и исполнителем одной из главных ролей, а также Джоном Малковичем: они вместе играли пьесу «О мышах и людях» на одних подмостках, а в 1992-ом году выпустили и фильм. Всё действие происходит во время Великой депрессии, где два скитальца бродят по прострам Америки в поисках крова, пищи и небольшого заработка. Гари Синиз играет Джорджа Милтона, спокойного и уравновешенного мужчину, который предпочитает отмалчиваться, нежели лезть в драку. Джордж несёт на себя бремя ответственности за верзилу Ленни Смолла (как Вы догадываетесь, его воплощает Джон Малкович), который наделён не только большой добротой, особенно к животным, но и богатырской силой, но вот ума Господь не дал.

    И вот экранизация от Гари Синиза начинается с того, что Джордж и Ленни убегают от преследователей. Недалёкий Ленни сотворил беду, хотя совершенно никого не хотел обидеть, но нравы общества того времени не отличались гуманизмом, так что зачастую в ход шли кулаки и ружья. Джордж и Ленни находят работу на одной ферме, где Ленни подвергается нападкам самовлюблённого сына хозяина фермы Кёрли (или же «Кудряш»). Череда событий приводят к трагическому исходу, от которого внутри что-то обрывается. Во-первых, отдаёт должное Гари Синизу за то, что он смог передать дух и антураж времён Великой депрессии. Костюмированная драма, да ещё и поставленная по классической известной книге — это Вам не семечки щёлкать, необходимо всё сделать так, чтобы комар носа не подточил, и съёмочная группа под руководством Синиза успешно справилась с трудной задачей. Во-вторых, грамотно переданы персонажи, они воплощение тех жёстких и порой жестоких времён, и ладно сам Гари Синиз и Джон Малкович, но ведь и другие актёры поистине сыграли детей той эпохи.

    Гари Синиз давно уже не появляется на экране, где-то с 2004-го года он подытожил свою карьеру, связанную с кинематографом и больше трудится в канве театральных постановок, но я надеюсь, что этот запоминающийся и разносторонний актёр ещё вернётся к нам и порадует своими ролями. Как он это сделал, когда играл Джорджа Милтона. Невооружённым взглядом заметно, что его молчаливый герой смыкает уста не из-за того, что ему нечего сказать, а потому что понимает, что молчание — это золото, он размышляет и всё тщательно взвешивает, а бросить на произвол судьбы Ленни ему не позволяет совесть. Безупречное исполнение и воплощение, что тут остаётся добавить. За Джона Малковича правильно сказал один кинокритик: «Гений — он и есть гений». Малкович обладает очень сложным характером, но когда он играет свою роль, то отдаётся ей полностью и не скажешь, что перед тобой актёр, а не настоящий человек. Вот таким вот в драме «О мышах и людях» нам появляется Малкович. И здорово свои роли исполнили Кэйси Семашко (Кёрли) и Шерилин Фенн (жена Кёрли).

    Драма «О мышах и людях» — это безоговорочный фаворит для зрителя, который любит театральные экранизации или же экранизации классики литературы. Гари Синиз, оказавшийся режиссёром и исполнителем главной роли в этом фильме, воссоздал, реконструировал не только обстановку времён Великой депрессии, но и выпукло показал царящие тогда нравы, которые вряд ли можно назвать справедливыми и гуманными. И на этом фоне ещё больше становится жаль добрейшего здоровяка Ленни Смолла, мечтающем о своей ферме и пушистых животных, прекрасно сыгранного Джоном Малковичем, и не меньше сочувствуешь Джорджу Милтону, убедительно выраженному игрой от Гари Синиза. Фильм, заслуживающий внимания.

    8 из 10

    3 сентября 2016 | 12:47

    Экранизация литературных произведений — не самая благородная работа. Дело в том, что читатель, путешествуя по страницам, сам себе режиссер. Каждый человек имеет свой уникальный набор образов и восприятий. Соответственно перед режиссером картины стоит задача не только качественно перенести материал со страниц на экран, но и найти золотую середину. Желательно еще, чтобы середина совпадала с точкой видения режиссера.

    О мышах и людях — фильм не о дружбе двух мужчин, а людях, как они есть. Но среди людей есть огромных размеров мышь. Точнее мышонок, которому не суждено повзрослеть, как и всем его многочисленным питомцам. Однако нездорового щенка, например, можно утопить, старого пса — застрелить, а о человеке с психическими отклонениями надо заботиться. При этом Лении, будучи добрым человеком, совершенно не осознает тяжести бремени Джорджа, который вынужден смотреть за взрослым ребенком, и делить с ним все беды. Только вот Ленни хватит пяти минут, чтобы обо всем забыть, а Джордж «болен» тем, что всё помнит. Помнит и не может объяснить Ленни простую логику вещей.

    Показательным в фильме является момент со старым псом Кэнди. Оба, хозяин и питомец, уже полунемощные божьи твари. Но пса можно избавить от мучений пулей. Он все равно ничего не поймет. А Кэнди — человек. Он должен умереть своей смертью. Но пока он жив, его надо кормить.

    Как бы сильно мы не хотели отстраниться от проблем, какую бы самую глубокую нору мы не находили, всегда найдется кот, ищущий конфликта, желающий показать свое превосходство. Могут ли ужиться рядом мыши и собаки? Наверное. Люди и собаки? Безусловно. Коты же независимы, коты живут сами по себе в условиях наивысшего комфорта. Им бы поживиться мышкой и позадирать старого пса, сидя на ветке высокого дерева.

    Джон Малкович великолепен. Удивительно, но до сих пор он не отмечен серьезными наградами. Посмотрите в его послужной список. Столько разноплановых ролей. Да, сыграть умственно отсталого не трудно. Но Джон Малкович перевоплотился так, что будто бы и не играет, а такой он и есть.

    «О мышах и людях» не бросается яркими красками, не вызывает бурю эмоций и жалости к неполноценным людям. Да, они в одиночестве своем беспомощны, немощны. Если повезет, сгодятся для физической работы. От остальных людей их лучше держать подальше. Первые кадры оставляют вопрос: «что же случилось?» Но одновременно демонстрируют кульминацию и развязку. И нет, это не избытый прием с показом концовки в начале фильма. Автор лишь намекает, что большой ребенок не повзрослеет, и чуда не случится. Выход один. Как старый пес — проблема, а пуля — решения, так и Ленни — мышь, и дорога ему или в мышеловку, или в лапы кота.

    8 из 10

    21 июня 2016 | 16:22

    На кануне просмотра данного фильма, прочитал одноименною повесть Джона Стейнбека, по которой собственно и снят фильм. Отличная повесть прекрасно написанная, она навевает пару мыслей которые обязательно захочется обдумать. Совсем недавно открыл для себя Стейнбека и его произведения пока исключительно радуют. Но сейчас о фильме.

    Фильм практически без изменений рассказывает историю описанную в повести. История кстати очень хороша. В отличие от экранизации другого произведения Стейнбека «Гроздья гнева» которую урезали до невозможности данная повесть коротка и без проблем уместилась в двухчасовой фильм. Нет обрывочно-дерганного повествования как в «Гроздьях». История подана спокойно, наблюдать за развитием не надоедает, концовка как и в книге очень впечатляет.

    Актеры подобраны очень хорошо, персонажи вызывают именно те эмоции какие и задумывал автор. Поверьте, именно те эмоции. Джон Малкович в роли Ленни играет доброго и глупого парня который сам того не желая приносит лишь боль и разрушение людям. Гэри Синиз в роли Джорджа играет умного и осторожного парня, который часто повторяет как бы он хорошо жил без Ленни, но даже не представляет себе жизнь без него. Второстепенные герои так же хороши. Отличный актерский состав.

    Пожалуй даже очень понравилась музыка в фильме. Добавляет атмосферности, отсутствует там где не нужна. Всё к месту. Ничего лишнего.

    Для Гэри Синиза это по сути второй фильм который он срежиссировал, и надо сказать получилось довольно недурственно. Хорошая работа.

    Картина конечно не идеальная, но очень хорошая, достойная экранизация повести Джона Стейнбека. Прочитайте повесть, а через месяц дабы снова испытать те же впечатления — посмотрите фильм. Или наоборот.

    8 из 10

    21 июня 2013 | 03:21

    Есть фильмы, в которых нужно найти что-то хорошее, чтобы рассказать об этом. А есть фильмы, в которых ничего и не нужно искать, потому что у них полно достоинств, так вот это один из фильмов, у которых полно достоинств. Рассказывать по сути нечего. Это история о друзьях, один из который умственноотсталый, его зовут Ленни. А второго — Джордж. Они ищут работу, но ни на одной работе долго не задерживаются из-за умственноотсталого Ленни. В фильме рассказывается о тех трудностях, которые приходится перенести, чтобы позаботиться о Ленни, а так же дружбе и о горе, которого в фильме вполне достаточно. А есть и смешные моменты. Фильм во многом напоминает «Зеленую милю», но эта история все же о другом. Каждый найдет здесь себя. Просто включите фильм и посмотрите.

    10 из 10

    20 февраля 2010 | 21:03

    Будучи экранизацией одноимённой книги 1937-го года лауреата Нобелевской премии по литературе Джона Стейнбека, фильм рассказывает о паре двух мужчин, путешествующих по пыльным задворкам старой Америки, когда на ранчо всегда требовались крепкие сезонные работяги в джинсовых комбинезонах, а любой суд вершился по наветам Линча и разъярённой толпы. Оба не совсем приятели и далеко не родственники, как объявляется окружающим. Это скорее что-то вроде опекунства, вынужденного благородным внутренним чувством долга и человеческой жалости сильного к слабому. Джордж — простой парень в ковбойской шляпе, терпеливо заботящийся о Ленни — широкоплечем исполине в физическом эквиваленте, но с разумом четырёхлетнего малыша. На двоих за душой нет ничего кроме мозолистых рук, карточек для устройства на полевые работы, и заученных наизусть сладких фраз, словно успокаивающих молитв-мантр о накоплении денег на собственный полуразрушенный домишко с кусочком земли. Звук дождя по личной крыше, согревающий огонёк в камине, огород с грядками овощей, разноцветные кролики в клетках — для истинного счастья больше и не нужно.

    Эту трогательно-щемящую историю взялся ставить хорошо узнаваемый публикой Гэри Синиз, попутно исполняющий роль заботливого Джорджа. Уже имея опыт на режиссёрском поприще в двух сериалах и полнометражной картине, идентично незаслуженно удостоившейся лишь номинации на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля со всеми задатками достижения полноценной награды, автор разыграл отличную трагедию, одинаково совмещающую истинное человеколюбие и строгую трезвую правду без прикрас. Исследуя многогранную людскую натуру, постановщик пристально всматривается в глубину людей, живущих внутри социума. Его пара героев — добрых, чистых, один из которых возводит в себе эти качества в полный абсолют, показательно счастливы в свободном поиске работы. Их окружают материальные трудности пеших дорог с привалами под открытым небом, но есть мечта и взаимопомощь, что невозможно разрушить. Когда же минуется лес со сменой действия в пределах ранчо, после притирки в коллективе, оставаясь прежними внутри, герои уж не вправе избегать нависшего ужасного фатума. Конфликты извне решаются без труда, требуя простого физического и эмоционального терпения, однако судьбоносную драму миновать невозможно, демонстрирующую суровую правду о слабых в мышлении людях, не способных давать отчёт поступкам, пускай произведённым далеко не со зла. Слабоумный добряк с большим сердцем среди природы вызывает опасность лишь для себя, но среди общества это уже невольная бомба замедленного действия, которую неподвластно оберегать от окружающих. Забота о ком-то неспроста требует великодушия в человеке, ведь это всегда тяжеленная добровольная ноша, словно крест, тащимый на финальную Голгофу. Острый нерв истории проходит именно тут, наглядно и метафорически заставляя человека откровенно смотреть на того, кого он приручает, обличая всю сложность взятой ответственности. Она требует не оставлять подопечного до самого конца, заботиться о нём невзирая ни на что, порой при самых сложнейших дилеммах, когда любой вариант сулит проигрыш.

    Рассматривая фильм, невозможно обойти стороной один из его ключевых столпов по части изображения центрового самого спорного и важного персонажа — Ленни. Примеряющий на себя амплуа «человека дождя» бесспорно наделённый немалым профессиональным даром Джон Малкович виртуозно играет на грани лицедейской гениальности, всецело погружаясь в природу дитя с ангельскими наивными глазами на контрасте своей наглядной мужской внешности, которую толково дополняют почти незаметные накладные плечи под рубашкой и платформа в громадных ботинках. Особенно ценны актёрские вложения исходя из наличия звания второй по счёту популярной постановки одного литературного материала, чьей чёрно-белый первенец с «монструозным» талантом Лоном Чейни мл. задавал очень высокие ориентиры.

    Мудро без назиданий и выставлений виновных в социально-психологической драме, протекает неспешное двухчасовое полотно, пропитанное прекрасной атмосферой жаркого лета, населённого простым рабочим людом (откуда вырос сам писатель) из ностальгической ранней индустриальной Америки где-то в промежутке затянувшейся Великой депрессии. И единственный недостаток проделанной безупречной работы всего съёмочного коллектива сводится лишь к высокому результату по части достоверной прописи характера истории, чтоб экранный грустный рассказ проникал напрямую в самое сердце зрителя, достигал его жалостливого отклика, эмоционально опустошая до остатка, заставляя по-новому относиться к фоновой сценке со стариком и его дряхлым любимым псом, которого он — как хозяин — сам должен был пристрелить ему же во благо, выискивая там всю соль картины с непростой трактовкой добра и заботы.

    14 ноября 2013 | 23:07

    Старательная и достаточно неплохая экранизация Стейнбека.

    Видно, что и Синиз, и Малкович стараются на все сто.

    Но при просмотре что-то слегка коробило взгляд.

    Возможно, слишком реалистичная, академичная игра Малковича, исполняющего роль умственно-отсталого товарища главного героя.

    Да и сам фильм слишком академичен для 90-х, размеренный, достаточно лаконичный пересказ истории, не сумевший, однако, перенести на кинопленку то нечто, что делает произведения Стейнбека действительно прекрасными.

    P. S. Кстати, тому же Форду это удалось в экранизации Гроздьев гнева, несмотря на изуверское отношение к авторскому сюжету и переделывание финала на бравурный лад.

    8 из 10

    16 февраля 2012 | 03:10

    Никакой веры без надежды не будет. Вот и Ленни питает мечты Джорджа своей искренней, по-детски наивной, надеждой.

    Джон Стейнбек написал великолепную антиутопию, а Гэри Синиз во плоти перенес ее на экран.

    «У кого что болит — тот о том и говорит» И каждый говорит, что мог бы больше. Жена Кудряша, Горбун.. Так же и неразлучные Ленни и Джордж (словно разум и чувства) мечтают о «свободе». Мечты кажутся так близки, они обретают материю, с каждым повторным рассказом Джорджа и «заражают» людей которые, казалось бы, давно смирились с собственной ненужностью.

    Мечты не умирают, они забываются. А забытые мечты, униженные и покалеченные, становятся частью обыденности.

    10 из 10

    16 августа 2010 | 18:52

    Когда-нибудь солнце станет светить особенно ярко. Когда-нибудь оно принесет двум бродягам радость и умиротворение. Когда-нибудь высокорослый здоровяк с детскими глазами будет кормить обожаемых кроликов люцерной, а его мудрый приятель сможет облегченно вздохнуть и не тревожиться ежеминутно за судьбу взрослого ребенка. Когда-нибудь так будет, возможно. Они привыкли верить в эту нехитрую мечту, и, стирая ноги в бесконечных странствиях по Америке, Ленни и Джордж надеются приблизиться к своей цели на расстояние вытянутых рук и стопки зеленых банкнот. Двое мужчин — не родственники и даже не друзья, а просто два отщепенца судьбы, которые привыкли с лаской относиться к ближнему. Слабоумный Ленни любит тискать маленьких животных, постоянно удавливая их по неосторожности, а сноровистый Джордж давно мог бы где-нибудь осесть, но вместо этого крепко привязан к своему товарищу. У таких людей семей не бывает — этой мыслью Джон Стейнбек пронизывает свое произведение, и ее подхватывает Гэри Синиз, перенося события грустной повести на экран.

    Тургеневский Герасим молчал, потому что был немой, а великану Ленни говорить просто не стоит — лучше за него скажет Джордж, и окружающие не будут шокированы абсурдными речами о маленькой ферме с разноцветными кроликами в клетках. Такая странная мечта, но ведь людям не слишком много нужно для счастья. Персонажи Стейнбека — идеализированное воплощение силы и ума, которым плохо удается существовать вместе в условиях Великой депрессии. Могучие руки Ленни позволяют владельцу пахать за двоих, за всем остальным следит бдительный Джордж, но отчего-то беда всегда настигает их в недобрый час. Вот и на новом ранчо богатого плантатора в воздухе витает предчувствие горести и невзгод. Увы, человек не умеет соизмерять свою силу, а слабая память не позволяет извлечь опыт из прошлых передряг. Казалось бы, обласканная солнцем плодородная земля вот-вот вознаградит двух бродяг за их тяжелый труд, но наблюдая за трагическим страдальцем, лицо которого озаряется улыбкой во время игр со щенком, с трудом веришь в его шансы выжить, когда кругом суматоха, всюду снуют странные люди и его никто не понимает его.

    Талантливый музыкант и характерный актер Гэри Синиз не слишком преуспел в режиссуре, вот и поставленная под его началом драма базируется на тщательном следовании первоисточнику, что оставляет не так много места импровизации. Знойные пейзажи немало помогли начинающему режиссеру и по совместительству исполнителю роли Джорджа, но вся переданная глубина трагедии Стейнбека — плод усилий Джона Малковича, который и в нехарактерном для себя амплуа заставил всколыхнуться сердце. Немалую роль в формировании облика Ленни сыграло оснащение, все-таки сам актер далеко не гигант и косой саженью в плечах не обладает, но этот блаженный, полный абсурдной радости взгляд был тщательно отработан самим актером и заставил увидеть в нем полноценную величину, а не просто второго «человека дождя» или предтечу Джона Коффи. Стейнбек считал своего героя олицетворением дремлющей силы, способной порушить неправедные устои американского общества, но в фильме Синиза этой идеи не заметно, в отличие от желания режиссера сфокусировать на Малковиче все внимание, обрекая остальных действующих лиц на необязательность. Центральная идея книги — отношения между человеком и животным удачно передана, но, по сути, всего в двух сценах. Боль пожилого дворника перед неизбежным отстрелом его старого пса нивелируется щенячьей радостью Ленни, которому вновь удалось прижать к могучей груди крохотного зверька. Животные честнее людей, свободны от скупости, жадности, неоправданной агрессии и безоговорочно преданы хозяевам. Таковы и Ленни с Джорджем — им вполне достаточно оказывать заботу и принимать ее. Это так просто, но и так сложно в жестоком мире.

    Постоянно мелькают в жизни двух бродяг разные люди. Кто-то лезет в драку по никчемному поводу, кто-то жалуется на скуку и докучает вечерами, а кто-то язвительно указывает одиночкам на их место. В книге Стейнбека трагедия проявляется задолго до развязки, но Гэри Синиз при всей своей щепетильности не сумел тонко прочувствовать писателя. Способный режиссер оказался не слишком удачен как действующее лицо с места событий. Гримаса Джорджа практически неизменна на протяжении всего фильма, что можно было бы списать на неисправимость его попутчика, но скорее свидетельствует о невозможности передать настоящую глубину сострадания. Всплывающие будто с неведомого дна байки о сладком будущем на собственной ферме — настоящее спасение не только героям, но и самому режиссеру, который удачно выполнил свою работу, но не сумел избавить фильм от клейма одноразовости. А ведь история Стейнбека поучительна не только для своего времени — одинокие люди, наделенные огромным потенциалом, часто страдают от непонимания в любые времена. Как бы ни складывалась судьба Ленни и Джорджа в их бесконечных странствиях, а они по-своему были счастливы. Глупые детские мечты, но они гораздо лучше убогого мира, в котором ласка и забота превращают человека в изгоя. Счастье по-прежнему там за горизонтом, а значит, двое бродяг продолжат свой путь.

    17 ноября 2015 | 19:40

    Я в который раз изменил своему принципу «сначала книга, потом фильм по ней» — виновна в этом моя кинолюбовь Шерилин Фенн — и посмотрел экранизацию Стейнбека. Теперь точно прочту, эту историю стоит пережить ещё раз.

    Жил в калифорнийской глуши парень по имени Ленни. Недюжинной силы и доброты был, а ещё дурачок. Ничего не помнил, не соображал, любил бобы с кетчупом и потискать животинку. Жил с тёткой, а когда та умерла, парня взял с собой на заработки Джордж — не родственник и не друг, но знавший тётку и мечтающий о собственном доме с мельницей и загоном для кур. Найти хорошую работу тяжело, удержаться ещё труднее. А Ленни тяжеленные мешки одной рукой таскает — работать будет за двоих, да и зачем ему деньги? Взял его Джордж с собой, и привязался. Они ездили из города в город, нанимались то туда, то сюда, но нигде у них не получалось обосноваться, потому что Ленни слишком добрый и добротой своей людей пугает и провоцирует.

    «А добрым быть ума не надо. И даже наоборот, мне иной раз думается: взять по-настоящему умного человека — такой редко окажется добрым.»

    Они приезжают на ферму. И вроде как всё хорошо устраивается — кров есть, работа есть, и к Ленни никто не пристает. Только сын фермера гоняется за своей ветреной женой, подозревая её в изменах с каждым встречным, и ни в силах с ней совладать, задирает работяг. А Ленни — он славный малый, ему сказали врезать задире, он и врезал.

    - А что у Кудряша с рукой?
    - Его рука попала в машину.
    - Ленни, а откуда у тебя синяки на лице?
    - Его рука в машину попала.


    Ещё Кэнди — однорукий старик, была у него собака, и ту пришлось пристрелить — подвязался. Джордж рассказал Ленни о своей мечте — той самой, где мельница и загон для кур — есть такой участок, хозяева просят за него пятьсот долларов, а у них десять на двоих. Кэнди услышал, денег предложил, сначала с ними там жить, потом завещать решил. Ну как тут уйти? Как можно позволить Ленни натворить беды, чтобы их выгнали? Драку с сыном фермера замяли, а Ленни отдали щенка, пусть тискает. Ленни его затискал до смерти, испугался, отнёс в сарай и спрятал в сене. Его увидела жена фермера, подсела поговорить. Мужа она не любит, ферму эту ненавидит, люди её не понимают, считают за ветреную женщину, и Ленни такой хороший, он так искренне слушает, и никому ничего не расскажет, потому что через минуту уже забудет всё, что услышал.

    - Не беспокойся, это же собака. Найдешь себе другую.
    - Дело не в этом. Теперь Джордж не разрешит мне кормить кроликов.


    И вот на этом странном диалоге — до конца фильма осталось пятнадцать минут и что-то непременно должно произойти — что-то непременно и происходит. А потом ещё происходит, уже на последних минутах. И мне почему-то подумалось, что таким и должен быть настоящий финал.

    «Всякий хочет иметь клочок земли, хоть небольшой, да собственный. И кров над головою, чтоб никто не мог его выгнать, как собаку.»

    9 из 10

    17 февраля 2013 | 15:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>