Братья Систерс

The Sisters Brothers
Расписание и билеты
год
страна
слоган«Brothers by blood. Sisters by name»
режиссерЖак Одиар
сценарийЖак Одиар, Томас Бидеген, Патрик Девитт
продюсерПаскаль Кочето, Майкл Де Лука, Элисон Дики, ...
операторБенуа Деби
композиторАлександр Деспла
художникМишель Бартелеми, Жиль Буалло, Антонио Кальво-Домингес, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, комедия, криминал, приключения, вестерн, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  57.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации (1):
Смотрите в кино:
67 сеансов в 8 кинотеатрах
Братья-беспредельщики по фамилии Систерс по заданию таинственного Командора должны прикончить некоего Уорма, золотоискателя-авантюриста. Фартовые по жизни охотники за головами гонятся за новой жертвой, не подозревая, что их разведчик не так-то прост… Начинается игра на выживание: острый ум против безбашенной силы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (4989)
ожидание: 99% (4364)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
119 + 21 = 140
7.3
в России
100%
8 + 0 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на одноимённом романе канадского писателя Патрика Девитта.
    • Это первый англоязычный фильм француза Жака Одиара.
    • Режиссер Жак Одиар посвятил фильм своему старшему брату, который скончался в 25-летнем возрасте.
    • Съемки фильма, действие которого разворачиваются в штатах Орегон и Калифорния, проходили в Румынии и Испании.
    • Для создания образа ученого-утописта Уорма были использованы хроники сенсимонистов — последователей французского ученого Сен Симона, европейских до-социалистов, которые в XIX веке пересекли океан в надежде построить новую жизнь в Соединенных Штатах.
    • Джейк Джилленхол, работая над ролью Джона Морриса, месяц консультировался с историком-лингвистом, чтобы изучить манеры и стиль речи выпускников первых университетов Восточного побережья.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В погоне за ученым Уормом один из братьев, Илай Систерс, приобретает и осваивает новое изобретение – зубную щетку, но потом оказывается, что и Джон Моррис прогрессивно чистит зубы. Первый патент на зубную щётку был получен американцем Уодсворфом в 1850 году, но массовое производство в Америке началось лишь в 1885 году.
    • еще 4 факта
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    «Братья Систерс» — интересное и многозначительное авторское кино, которое открывает любителям вестернов совершенно новые горизонты высокохудожественного изложения. Конечно, в визуальном плане это далеко не «Костяной томагавк» и вовсе не экстравагантная «Девица». Здесь все намного проще и в то же время глубокомысленно, драматично и незабываемо. Режиссер с уважением обращается с подобным жанром и по ходу истории усиливает его, утяжеляет и дает всем понять, что даже современный вестерн может восприниматься со всей серьезностью и с точной реалистичностью визуальной атмосферы.

    Режиссером картины является известный французский кинодеятель Жак Одиар, за плечами которого такие фильмы, как «Пророк», «Ржавчина и кость» и другие, а также он имел непосредственное отношение к написанию сценария для легендарного фильма «Профессионал» с Жан-Полем Бельмондо в главной роли. Уже на протяжении долгих лет талантливейший режиссер, сценарист и продюсер Жак Одиар не устаёт радовать своих зрителей новизной играющих красок, живых эмоций и неординарного подхода к различным жанрам. Так и в этот раз режиссер снял англоязычную картину о двух братьях, которым на протяжении долгого и опасного пути предстоит познать самих себя, ответить друг другу на сложные вопросы и найти выход из обременительного положения, в которое они сами себя загнали.

    По сюжету родные братья по фамилии Систерс являются известными охотниками за головами, которые в очередной раз по указанию влиятельного заказчика отправляются на поиски одного золотоискателя, который изобрел вещество способное заставить золото светиться в ночной воде. Уверенные в успехе своего дела, братья не подозревают, что эта поездка станет для них очень опасной и в какой-то степени даже судьбоносной. А тем временем сам ускользающий химик уже обзавелся дружбой с метким ковбоем, который намерен всячески защитить его от всевозможных головорезов и охотников за наживой.

    Как я уже писал, постановка сама по себе не является экшн зрелищем. Вся прелесть картины заключается в арках главных героев, в их диалогах и смысловой подаче. Несмотря на большой возраст два брата постоянно то соревнуются друг с другом, то на уровне подростков выясняют отношения, но при этом они иногда пытаются разговаривать на очень серьёзные темы. И пусть это получается коряво, глупо и смешно, но со временем до каждого героя доходит определенное прозрение, благодаря которому им открывается истина, ради которой стоит жить. Два брата — это словно два разных берега, один из которых окружён приятным песком, а другой — опасной скалистостью. Один брат живет эмоциями, а другой — сердцем, но в итоге того и другого объединяет взаимная любовь и привязанность друг к другу. Эта неразрывная связь в трудные моменты становится для них спасательным кругом, но это же может оказаться и причиной губительных последствий, ведь если в пучине опасностей начинает тонуть один, то он автоматом тянет за собой другого.

    Хронометраж картины составляет чуть больше двух часов. Если честно, я бы порядком подсократил первый час повествования, хотя сам прекрасно понимаю, что многочисленные диалоги являются неотъемлемой частью для раскрытия героев, но из-за больших и монотонных разговоров зрительское восприятие немного притупляется, и вся история превращается в одно большое скучное кино. Для простого массового зрителя большая часть фильма — это самое настоящее снотворное, которое может усыпить даже самых устойчивых, но при этом слушать героев и следить за ними приятно всегда. Но вот что касается последних минут сорок от общего хронометража, то это по-настоящему крутое зрелище и почти маленький шедевр, благодаря которому оторваться от экрана просто невозможно, а про финальную часть я вообще молчу. И я не имею в виду, говоря про шедевр, что в фильме показывают непрекращающийся экшн. Здесь его нет, и кино совсем не об этом. Вся красота финальной части скрыта в драматургии сюжетного повествования, которое накрывает зрителя с головой. Но сразу стоит отметить, что без талантливейшего актёрского состава ничего подобного не произошло бы.

    Потрясающая четверка голливудских звезд создала на экране невероятный космос, который просто невозможно обхватить или описать его. Это просто надо видеть! Хоакин Феникс, Джейк Джилленхол, Джон Си Райли и набирающий обороты Риз Ахмед раскрыли нам свой богатейший потенциал, поделились умением и донесли определённую мысль, благодаря которой этот фильм еще долгое время будет крутиться в голове.

    В общем, всем любителям авторского кино и жанра вестерна однозначно рекомендую, а всем остальным лучше ориентироваться на свои чувства и предпочтения. Приятного всем просмотра.

    8 из 10

    7 декабря 2018 | 11:39

    Эли (Джон Си Райли) и Чарли (Хоакин Феникс) Систерс ассоциируются у всех окружающих с отвязными головорезами, но на самом деле их взаимоотношения куда более семейные. Братьям поступает задание убить некоего Уорма, у которого есть особый способ отмывки золота. Их босс будет очень рассержен, когда узнает, что братья «играют» совсем не по его правилам…

    Имя Жака Одиара ранее ассоциировалось только с французским кино, но теперь режиссер попробовал в новом для себя жанре, в содружестве с европейскими странами и США. Вестерн — это всегда перестрелки, Дикий Запад, погони, жестокость и раскаленная жара. Жак Одиар умело вставляет в данный сюжет человеческие семейные отношения двух братьев. Абсолютно разные по характеру, они все равно поддерживают друг друга. Некоторые сцены леденят душу, но и юмора в фильме хватает.

    Люблю Хоакина Феникса, это была практически единственная причина моего похода на данный фильм. Он, как и всегда, прекрасно вжился в роль брутального, бесстрашного ковбоя. Но больше меня даже поразил Джон Си Райли, его персонаж ближе мне по духу. Он умеет сострадать и заботлив, будучи старшим в семье. Джейк Джилленехол после «Горбатой горы» вновь примерил шляпу, но на этот раз он отрастил бороду, играет ученого, чем сильно выделяется на общем фоне необразованных бандитов. Риз Ахмед хорошо справился с ролью золотоискателя Уорма.

    Из минусов стоит отметить, что первая часть картины несколько скучновата, я не увидел там никакого сильного отличия от стандартных вестернов. А вот финал заслуживает всяких похвал, это новый взгляд на период золотой лихорадки в кино.

    «Братья Систерс» — вестерн, который заслуживает внимание умного зрителя. В нем нет преувеличений или недосказанностей. Фестивальное кино не очень хорошо проявляет себя в широких массах зрителей, но данная картина определенно понравится даже тем, кто не любит слишком «заумные» фильмы.

    7 из 10

    6 декабря 2018 | 16:50

    Давеча глянул братьев Систерс.

    СЮЖЕТ

    Илай и Чарли Систерс известны по всему Дикому Западу как Братья Систерс — охотники за головами, которые стреляют без промаха. Местный авторитет известный как Командор нанимает их, чтобы устранить некоего Уорма, который по словам Командора украл у него кругленькую сумму. Братья Систерс отправляются в погоню.

    О ФИЛЬМЕ

    Когда я услышал, что французский режиссёр Жак Одияр, автор горячо любимой мной эпической криминальной драмы «Пророк» и дважды лауреат Золотой Пальмовой Ветви (пожалуй, самой престижной кино-награды планеты), собирается снять комедийный вестерн с Хоакином Фениксом и Джоном Си Райли на главных ролях… я даже не знал как к этому отнестись, настолько это была неортодоксальная новость. Но теперь, уже посмотрев фильм, могу с уверенностью сказать, что данная сборная солянка получилась на удивление съедобной и в жанре опять ставшего модным в последние годы вестерна смотрится крайне свежо и добротно.

    В первую очередь хочется похвалить то каким живым Одияр смог представить Дикий Запад времён Орегонской Тропы и Золотой Лихорадки. Необжитые пустоши постепенно начали заполняться городками и людьми, в обиходе стали появляться доселе невиданные вещи вроде зубных щёток и унитаза со смывом, но всё же вокруг всё ещё сохранялась атмосфера суровой жизни времён освоения американского Фронтира. Тусклые масляные лампы еле дающие освещение, прогулочные доски поверх грязных улиц без мостовых, пьяные посиделки в салуне, в котором почти что через экран чуешь запах немытых ковбоев и недорогого виски — мало в каких вестернах я видел настолько дышащий и красочный мир.

    Не менее яркими получились и персонажи. Джейк Джилленхолл и Риз Ахмед играют отлично, и их герои неплохо раскрываются как романтические авантюристы с мечтой о собственном городе-мечте, в котором не будет жестокости и корысти, присущей тогдашнему миру (да и нашему тоже, никуда это не делось). Но главными героями и главной эмоциональной струной фильма конечно же являются непосредственно братья Систерс, и они получились просто бесподобными, благодаря неподражаемой игре Джона Си Райли и Хоакина Феникса! Словесные перепалки между братьями невольно заставляют улыбаться, а их одновременная непохожесть в характерах и схожесть в том насколько они искусные убийцы постоянно держат происходящее на экране в бешеном темпе. Ближе к концу шутки кончаются и дело принимает серьёзный оборот, и уже в этот момент ты настолько проникся данными персонажами, что не можешь оторвать от экрана взгляд, а великолепная музыка Александра Деспла и вовсе с головой окунает тебя в их залихватское путешествие.

    ИТОГ

    Жак Одияр попробовал себя в несвойственном для себя жанре и в итоге получился отличный, броский, яркий, а главное самобытный вестерн с отличными персонажами и неожиданно душевной для этого жанра историей, которая трогает до глубины души и оставляет после фильма приятное послевкусие, которое ты уж точно не ожидаешь ощутить, впервые увидев на экране двух неотёсанных братьев-убийц. Любителям вестерна пропускать нельзя ни в коем случае, любителям хороших фильмов упускать тоже не рекомендую. Штучная работа.

    9 из 10

    30 ноября 2018 | 23:12

    «Братья Систерс» могут показаться затянутыми и немного нудными, но своеобразный шарм у этого фильма, безусловно, не отнять. Главное его достоинство — живые, харизматичные главные герои (прекрасно разыгранный дуэт Хоакина Феникса и Джона Си Райли), наблюдать за которыми — одно удовольствие. В конце второй трети сюжет ленты слегка притормаживает и некоторое время топчется на месте, будто авторы сомневаются, куда дальше двинуть историю. Но неспешный темп не отбивает у зрителя желание смотреть — очень уж хочется узнать, чем все это для персонажей закончится. А закончится в не вполне типичном для вестернов духе: французский постановщик Жак Одиар в своем англоязычном дебюте взял самый что ни на есть исконно американский жанр, да и деконструировал его с какой-то обезоруживающей, почти наивной простотой. И вроде все приметы вестерна на месте: ковбои, лихие перестрелки, погони на лошадях, золотая лихорадка… Однако фильм по-европейски неспешен, нетороплив, наполнен какой-то неизбывной, экзистенциальной тоской. Он неидеален, но в числе его бесспорных добродетелей — чрезвычайно тонкий, умелый баланс комического, трагического и философского. Он выглядит как оммаж классическим вестернам, но идёт своей дорогой, легко нарушает каноны, которым до этого старательно отвешивал поклоны, и не стесняется быть ни на кого не похожим. Одиар, кажется, и не собирался в сотый раз «перезагружать» и «возрождать к жизни» уже многократно похороненный и воскрешенный жанр — он просто рассказал личную историю о межличностных отношениях. Недаром рефлексируют герои здесь едва ли не чаще, чем берутся за оружие. Да и, в конце концов, много ли найдется вестернов, финал которых можно охарактеризовать эпитетом «уютный»?

    8 из 10

    5 декабря 2018 | 01:06

    Наверное перед нами ироничная и где то даже злая сатира на американскую историю, кинематографический Голливуд. Именно глядя через эту призму можно осилить просмотр от начала и до конца.

    Фильм, вызывающий жалость к янки, фильм вызывающий стыд за этих самых янки. Сами то «америкосы» видят себя в зеркальном отражении «Братьев Систерс»? Сами то понимают, что художественные планы вынесли приговор сытому бытию вернув к корням природы? А что в этих корнях? Да сборище мерзавцев и подонков по большому счёту. И именно они, «устои», ВЗМЕТНУВШИМИСЯ В ВЫСЬ СТОЛПАМИ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ. Смотришь на экранные воплощения в лицах и понимаешь судороги человеческих сущностей в своих самых низких, самых омерзительных проявлениях.

    Французский режиссёр здесь судья и прокурор. Вершитель правосудия призывающий к ответственности и бесстрастный распорядитель судьбами.

    Итак, коренные народы ограблены. Аборигены оставлены ни с чем. Усечённы в правах, землях. Численность сокращается день ото дня. На костях старого, строится новый мир. Уродливые особи завоевателей дробят мили с Севера на Юг и с Запада на Восток, от поселения к поселению в сёдлах не знающих покоя лошадей. Два охотника за головами нанятые Командором вызвались убить человека. Просто убить. В помощь им «сыскарь» без кровожадных замашек, его дело выследить и дать наводку на объект. Удивительно, но уже тогда шаблоны и ярлыки вывешивали людям, — это наш «скаут», — говорит о нём брату брат, — отыщет и сообщит нам. Интересна интерпретация данного термина в веках. Не находите?

    Такова завязка сюжета.

    А каков, спрашивается удельный вес дегенератов был в том обществе. Это первое. Могли ли НЕ ЗДОРОВЫЕ ПСИХИЧЕСКИ особи породить ПОЛНОЦЕННОЕ ПОКОЛЕНИЕ. Это второе. Кто сейчас метает в мир копья? Чьё порождение? Это третье. Задумаемся.

    Ну а если серьёзно, большую часть фильма меня не покидали именно эти мысли. Почему? Уж слишком откровенны в своих низменных инстинктах эти НЕСЧАСТНЫЕ.

    Ирония, злая ирония режиссёра.

    Вся лента — это путь сначала двух, потом ещё двух людей. Путь — это и есть ЗАДАННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Авторская концепция. И именно в ней отгадки на возникающие вопросы. Принципы есть у наблюдаемых? Принципы, есть. Единственный и всеобъемлющий, он же и цель. ОБОГАЩЕНИЕ. Ни моральных устоев, ни совести в упрёк. Убить? Не проблема. Изнасиловать? С радостью. Сюда же пьянка до рвоты с блевотиной, да ещё полуматерный сленг обращения к братцу… Подумал, — всё что можно было для очерчивания портретов, режиссёр продемонстрировал, забыл лишь драку ввинтить и тогда вся атрибутика соблюдена, — и вот минут несколько проходит, — пожалуйте на мордобой, получите и распишитесь… Ну не хохма ли?

    Ирония, злая ирония режиссёра.

    Два дегенерата весь свой арсенал продемонстрировали. С ними всё ясно. А другие?

    Командор — власть не терпящая подмыва своих устоев, — прояснена. Требую «завалить»!

    Скаут — мелкая душонка изображён и изобличён.

    Кто следующий? Салунная матерь обнажила естество. За золотодобытчиками — погоню. Двум братцам — по пуле. МИЛЕЙШАЯ ДАМА, милейшая. Женская душа, а туда же, — в золотые кущи…

    И есть во всей этой истории лишь единственный человек — он не от мира сего, выскочка, научный червь. Идеи КОММУНЫ забавляют его и в них все его устремления. Не индус ли он по национальности? Или может быть представитель другой народности Востока? Мудрость против животного начала. Если так, это многое объясняет (и стоит отделить его от этих вдруг одичавших в один миг и превратившихся в скотов «материко-поселенцев»).

    Нашему вниманию ещё один фильм про младенчество американской нации.

    Ирония, злая ирония режиссёра.

    Можно было бы ещё сказать, ЖИВОТНОЕ ВСЕГДА ОСТАЁТСЯ ЖИВОТНЫМ, здесь дескать ничего не поделаешь, дрессируй его, не дрессируй, «не очеловечится». Но европейский автор «исповедует» иную ментальность. И четвёртая часть фильма — лепестки раскрывшейся души, зачатки разума (ну, примерно как у пещерного человека — лучше дубиной огреть зверя или булыжником раскроить череп… — новаторство первого шага).

    А вот и приближение финала. Неужели ристалищные бои отгремели? Почти.

    … только-только начал успокаиваться — ТЕПЕРЬ ВСЁ У НИХ ХОРОШО. Как вдруг, старушка стала «бахать» из ружья в путников, — не приближайтесь, «замочу»… ЭТО ВООБЩЕ НОРМАЛЬНО? А узнав кто перед ней, не в умилении пускает слезу, а заявляет, — ЗАЧЕМ ВЫ ЗДЕСЬ? Дескать, не ограбить ли приехали? Ну, что тут скажешь? Трогательная минута воссоединения семьи.

    Ирония, злая ирония режиссёра.

    ВЫРОДКИ, как есть ВЫРОДКИ

    Есть ли в ленте что то новое? Отличающее её от массы собратьев? Крайне мало. Она также скучна как и многие прочие. Пройдёт пара дней и Вы с трудом вспомните то, свидетелем чего были.

    Так хорошее это или плохое кино? Да, уж, да, уж — как изрекала одна известная особа, приближенная, — по мнению Остапа Бендера, — к Императору… Конечно это не безмозглый вестерн, к которому все привыкли, а некая претензия на психологический триллер. И это прогресс. Но скудность, поверхностность, предсказуемость просто удручающие.

    Так, что не обессудьте

    5 из 10

    5 декабря 2018 | 02:43

    Я бы сказала, что это тихая и лиричная панихида вестерну, но его уже столько раз отпевали, что даже как-то неловко заезжать с этой стороны. К тому же сценарист и режиссер в этом не виноваты — тон и канву задавал литературный источник, фильм снят довольно близко к книге.

    Еще я бы сказала, что фильм развалился на две неоднородные половины. В первой был вестерн, во второй — история о слабых мужчинах и их праве на сентиментальность, трогательную дружбу и даже невольную слезу. Но все мы знаем, что это и так мейнстрим, эта самая слабинка.

    Также хочется сказать, что солнечная концовка, похожая на предсмертную фантазию, заставляет печалиться сразу обо всем: о конце безбашенных времен золотой лихорадки, о конце Дикого Запада, о конце жанра, о конце многих героев. Те, кто не убит, просто умерли; те, кто выжил, повесили винчестеры на стену и завели скобяные лавки; мир изменился, и зрители вестернов тоже постарели.

    Но говорить об этом не хочется. Такой уж получился вестерн — для тех, кто когда-то смотрел «Непрощенного», «Тумстоун» и «Поезд на Юму», а теперь понимает, как все это далеко, неактуально и печально. Хочется помолчать и, может быть, посмотреть… сериал. О братьях Сестрах, которые жили долго и счастливо и умерли в один день, после того как уложили спать внуков, рассказав им на ночь страшную историю из своей лихой молодости, которую дети, как обычно, посчитали сказкой.

    С дополнительным баллом за отличные актерские работы,

    8 из 10,

    аминь.

    2 декабря 2018 | 15:15

    Я в кино понимаю чуть больше парней с дикого запада, которые впервые увидели зубную щетку. И все эти фильмы про таких парней в моем понимании — это в первую очередь про хороших мужиков. Плохих мужиков. Злых мужиков. Про мужиков, короче, эти фильмы. И для мужиков.

    Клинт Иствуд, например, в каждом вестерне — это такой идеализированный герой, который и преступника покарает, и женщину спасет. А быть может, даже поцелует! Но со времен Клинта Иствуда прошло уже лет пятьдесят, мой дед успел за это время десять раз состариться. А мир изменится.

    Теперь к «Братьям Систерс». Я ожидал, что фильм будет опираться на вышесказанную маскулинность. Не совсем. Жак Одиар не снял фильм про маскулинность, и слава Богу, не снял кино про людей, которые цепляются за уходящую эпоху. Он снял роад-муви, про людей, у которых нет никакой цели. Они опираются на ситуацию и на настроение — интересно, учитывая жанр. Обычно, мы, зрители, знаем, к чему стремится герой, и к чему он придет. Одиар же снял роад-муви похожую на жизнь — черт его знает, куда персонажей заведет дорога.

    Главные герои, может быть, и главные стрелки на Диком Западе — но человечеству уже давно плевать на это. Прямо как фемке, которой ты уступил место в метро. Люди бегут за какой-то непонятной верой в невозможное, а на манеры или навыки им давно наплевать.

    В этом и заключается главная трагедия фильма. Повествование практически полностью строится на деконструкции (по крайне мере моего) представления жанра. Мужчины здесь не представляются героями в пыльных доспехах — а скорее людьми, которым просто везет стрелять по головам. Но не везет во всем остальном. Концовка вообще страшная — вместо того, чтобы бороться за свое будущее, персонажи возвращаются в свое прошлое. Раньше такое бы не сняли. Но что самое шокирующее — тут нет как такового конфликта. На фоне есть какой-то условный командир, но мы даже его имени не знаем. Нет даже никакой банды О’Дрисколлов.

    Но несмотря на это, фильм очень мужицкий. Знаете, про такую крепкую мужскую дружбу. Когда ты пять минут назад хотел набить морду тому парню, а спустя десять — ты с ним пьешь пиво и смотришь на тлеющий костер. Когда единственная любовная линия в твоей жизни — это с твоим верным конем. И когда твой брат сначала шутит, смотря на твое больное состояние — а спустя мгновение спасает твою жизнь.

    1 декабря 2018 | 17:59

    На небе только и разговоров, что о море да о закате. Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах. Да еле видимый свет, словно от свечи, горит где-то в глубине… ©

    Просто вспомнилась эта знаменитая цитата из культового фильма, когда братья Систерс, Илай и Чарли, оказались на берегу океана. Сцена — наглядная демонстрация того, что Жак Одиар заметно расширил такое исконно американское понятие, как вестерн. Героям там в каньонах и прериях бы быть занятыми в перестрелках, а тут двое оказались на берегу. Чудненько! Явно непростой фильм. Если ожидаете увидеть очередные взрослые игры в ковбоев и индейцев или большие ограбления поездов с дилижансами, то лучше остаться дома и включить работы Джона Форда.

    Признаться, «Братья Систерс» даже сложно назвать вестерном. Наверное, это, да будет нам позволено так выразиться, антивестерн. Ведь здесь персонажи постоянно болтают, нежели молчат. Мужчины раскрывают свои детские травмы вместо того, чтобы многозначительно не упоминать о прошлом. Да что там, Жак Одиар умудрился финальную схватку главного босса с братьями показать совершенно нетрадиционным образом! Концентрация внимания от такой «наглости» в разы повышается, потому что становится интереснее наблюдать за похождениями одиозной парочки.

    Всё начинается, как беззаботное маскулинное кино с бравыми ребятами, которые не привыкли жевать сопли. Но уже перед судьбоносной встречей с беглецами-компаньонами Уорм&Моррис начинает происходить невероятная трансформация вроде бы мужской истории. Бойкие ребята раскрываются, становятся душевно уязвимыми, возникает некая связь с ними. А когда братья объединятся с компаньонами, то вообще становится так мило наблюдать за четвёркой похожих друг на друга изгоев общества. На часы смотреть не хочешь. Хочешь, чтобы у мужчин в шляпе всё получилось.

    Но, конечно, что-то хорошее и приятное не может длиться долго, поэтому надо будет готовиться к трагедии. Зато братья точно поймут, что дальше так жить нельзя. Круг насилия нужно разорвать, иначе придётся смириться с тем, что однажды поймаешь пулю в лоб, и песенка окажется спетой. Самая концовка трогательнее некуда. И снова Жак Одиар рушит стандарты вестерна, показывая своих ковбоев в нетипичном месте для покоя. Боже, начало и концовка фильма — небо и земля! Типа «антивестерн, который мы заслужили». Приятно сознавать, что в наше время можно увидеть нечто новенькое.

    Можно вспомнить «Костяной томагавк», но то из другой оперы. Следует обратить внимание и на характеры персонажей. Всю дорогу думаешь, что Чарли Хоакина Феникса старше Илая Джона Си Райли, хотя всё наоборот. Старшему необходимо приглядывать за младшим, так как без него Чарли быстрее свидится со смертью, как бы тот ни петушился. Что ж, отличное вот кино, которое нужно обязательно посмотреть, если считать, что в 2018 практически нечего отметить. Напротив, в преддверии нового года понимаешь, уходящий год был всё-таки хорош, но больше скудный, да. Печальненько.

    Так, ребята. Я выхожу! Если кого-нибудь увижу — убью! Если кто в меня выстрелит… Я убью не только его, но и его жену и друзей. И сожгу его дом. Так что лучше не стреляйте! ©

    3 декабря 2018 | 16:16

    Фильм «Братья Систерс» — это в первую очередь отличная режиссура. Жак Одиар проделал отличную работу и не просто так получил серебряного льва в Венеции.

    «Братья» — не привычный зрителю вестерн с перестрелками и атмосферой старой Америки, но и этого в фильме предостаточно. Необычным фильм делает, как по мне, идеология режиссёра, работа оператора, ну и главное более глубокая задумка, чем она есть на самом деле. Но начнём с сюжета:

    Двое братьев по фамилии Систерс должны выполнить заказ на убийство Уорма — алхимика-золотоискателя, за которым следит их разведчик — Джон Моррис. Но стоит Джону поменяться во мнении о обществе, как у братьев всё начинает идти не по плану.

    Каждый из братьев очень разный и любой другой составил бы историю о них и их отношениях между собой, поместив эту линию на первый план. Жак Одиар так не делает. Режиссёр вдумывается глубже и начинает в течении всего хронометража размышлять на тему идеального общества, тему истинной дружбы и в финале начинает думать над идеей всего фильма: «Главное, что способно принести настоящее счастье человеку заключается всего навсего в объятиях родной матери».

    Фильм смотрится довольно легко, учитывая необычность операторской работы. Бенуа Деби находит фантастические ракурсы, панорамы и использует на редкость интересный приём — концентрация на определённом предмете с использованием виньетки или же размытия. Давно я не видел такого и был очень рад этому.

    Но вот чему я был расстроен так это количеству зрителей в зале. Я сидел в гордом одиночестве на фильме, который такого не заслуживает. Отсутствие какой-либо рекламы сильно сказывается на количестве сеансов и посетителей. Да, это фестивальный фильм, он необычный, но он однозначно заслуживает просмотра хотя бы для пополнения познаний в искусстве кинематографа.

    30 ноября 2018 | 22:09

    Один из сценаристов «Профессионала» и режиссер «Дипана» (Золотая пальмовая ветвь 2015 года) Жак Одиар снимает свой первый англоязычный фильм и выбирает для этого эксперимента самый основополагающий американский жанр кинематографа — вестерн. И надо признаться, получилось у него всё просто прекрасно. На Венецианском кинофестивале этого года фильм был тепло принят критиками и зрителями, а Жак Одиар получил Серебряного льва за лучшую режиссуру.

    В основе фильма лежит одноименный бестселлер канадского романиста и сценариста Патрика де Витта. Действие картины разворачивается в 1851 году на западе США во времена золотой лихорадки. Главные герои — братья-беспредельщики по фамилии Систерс (Джон Си Райли и Хоакин Феникс). Они охотники за головами и по заданию некоего Коммодора (Рутгер Хауэр) должны найти и прикончить золотоискателя-авантюриста Хермана Уорма (Риз Ахмед). Помимо прочего за Уормом также следит гораздо более мягкий человек Джон Моррис (Джейк Джилленхол).

    Эта приключенческая лента наполнена не только суровой действительностью тех лет, но и добрым юмором, от чего во время просмотра возникает даже некое ощущение сказки. «Братья Систерс» смотрятся легко и с большим любопытством, потому что сюжет порой совершает непредсказуемые повороты. А актерская игра и та химия, которая возникает между братьями в исполнении Джона Си Райли (неоднократно снимавшегося у Пола Томаса Андерсона и других именитых режиссеров) и Хоакина Феникса (пожалуй, самого недооцененного актера современности) просто завораживает. Риз Ахмед (великолепная роль в мини-сериале «Однажды ночью) и Джейк Джилленхол (тоже обделенный наградами, но, безусловно, замечательный актер), у которых много совместных сцен в фильме (между прочим, они уже работали вместе над великолепной картиной «Стрингер»), также сыграли на высоком уровне и смогли создать интересные образы своих героев. Жак Одиар восхищался тем, как готовился и сколько литературы прочел Джилленхол, чтобы убедительно сыграть выпускника университета Восточного побережья того времени.

    Актерская игра не была бы столь замечательной, ни будь так хорошо выписаны характеры персонажей, и их развитие во времени. Причем изменяется каждый из четырех главных героев. По ходу фильма мы узнаем какие-то личные истории из жизни того или иного героя, тем самым лучше понимая мотивы и логику каждого из них. Например, Уорм оказывается не алчным старателем, а ученым идеалистом, последователем французского философа Сен-Симона. Также прекрасна сцена, в которой Элай Систерс (здоровяк Джон Си Райли) покупает себе зубную щетку. Этим кадром режиссер рисует не столько надвигающийся прогресс, сколько тонкую душевную организацию одного из братьев.

    На самом-то деле «Братья Систерс» не классический вестерн, а куда более многослойное и внежанровое произведение. Поэтому сравнивать его с классическими фильмами Джона Форда не имеет смысла, но можно провести занимательную параллель с так называемыми спагетти-вестернами, т. е. вестернами, которые снимались на юге Италии, а вовсе не в США. При этом одним из самых известных (а, по мнению некоторых критиков и самым лучшим) вестерном вообще, является «Хороший, плохой, злой» Серджо Леоне с Клинтом Иствудом в главной роли, снятый как раз в Италии. Так и съемки «Братьев Систерс» проходили в Испании и Румынии, а не на исторической родине.

    Ко всему прочему необходимо отметить и ненавязчивое музыкальное сопровождение от Александра Деспла (обладателя двух Оскаров за «Форму воды» и «Отель Гранд Будапешт») и отменную операторскую работу Бенуа Деби (огненный «Экстаз» Гаспара Ноэ именно его рук дело). Дневные сцены очаровывают красотой природы и яркой солнечной атмосферой, а ночные, как, например начальная перестрелка, где в кромешной темноте видны лишь вспышки от выстрелов, подчеркивают силу природы во времена, когда еще не произошло повсеместной электрификации.

    «Братья Систерс» — одна из лучших картин уходящего года, направленная на широкую аудиторию, которая должна прийтись по вкусу, как высоколобым интеллектуалам, так и любителям массового кино.

    9 из 10

    28 ноября 2018 | 16:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: