Вдовы

Widows
год
страна
слоган«Лишённые всего, способные на всё»
режиссер Стив МакКуин
сценарий Гиллиан Флинн, Стив МакКуин, Линда Ла Планте
продюсер Дэниэл Баттсек, Кэтерин Брайдл, Эйн Каннинг, ...
оператор Шон Боббитт
композитор Ханс Циммер
художник Адам Штокхаузен, Грегори С. Хупер, Heather Ratliff, ...
монтаж Джо Уокер
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  251 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
История о жёнах грабителей, погибших при неудачном налёте. Новоиспечённые вдовы берутся сами закончить начатое, разобраться с полицией и конкурентами, а главное — выяснить, кто же подставил их мужей.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (67 326)
ожидание: 98% (5278)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
352 + 34 = 386
8.1
в России
73%
8 + 3 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    После того, как Гарри Роулингс, вместе с подельниками грабящий разных толстосумов, погибает на очередном «деле», его вдова Вероника понимает: со смертью супруга ее беды не заканчиваются. После визита криминального авторитета Джамала Мэннинга женщина узнает, что Гарри стырил у него два миллиона долларов, а поскольку Мэннинг очень хочет завоевать на выборах пост олдермена и победить соперника Джека Маллигана, эти два «лимона» ему ой как нужны. Попав в безвыходную ситуацию, Веронике ничего не остается, кроме как продолжить дело мужа и воплотить в жизнь доставшийся ей по «наследству» план ограбления на 5 миллионов. Помочь ей соглашаются еще две вдовы, Линда и Элис, у которых тоже нет времени убиваться по почившим мужьям и заводить трогательную женскую дружбу, зато есть куча жизненно важных проблем и их необходимо решать.

    Британский режиссер Стив Маккуин очень любит снимать кино о борьбе — «Голод» рассказывал о сражении заключенных за свои политические права, главный герой «Стыда» отчаянно бился с собственными инстинктами, а «12 лет рабства» подробно иллюстрировали эпический бой за личную свободу, данную каждому человеку при рождении. «Вдовы», основанные на британском мини-сериале 1983 года, вышли вовсе не ансамблевым феми-боевиком, как казалось из трейлера, а неторопливой, вдумчивой и превосходно сыгранной драмой о выживании женщин в реалиях современной Америки. В эпоху движения MeToo и обилия плакатно-правильных зарисовок о расовых проблемах ко многим социалкам уже страшно подходить, поскольку каждый раз рискуешь нарваться на слащавую, благостную и поверхностную мелодраму из серии «мир несправедлив, но любовь, равенство и дружба все победят», и здесь Маккуин преподносит приятный сюрприз. История женского сотрудничества, на фоне которого все мужики выглядят отменными козлами, не кажется узколобой агиткой и поставлена без морализаторства, соплей и дешевых слез, которым никто из героинь не верит, поскольку есть обилие насущных проблем. Мужские отрицательные персонажи не просто изображены кучкой маскулинных подонков, а являют собой отличный портрет криминальной изнанки власти и политических дрязг, где каждый готов сожрать и подставить другого, а также олицетворяют букет самых неприятных пороков сильного пола — малодушие, мелочность, насилие по отношению к слабому, подлость и предательство.

    Хотя Маккуин выстраивает действие несколько монотонно, подзатягивая экспозицию, смотреть «Вдов» совершенно нескучно. Благодаря участию автора «Исчезнувшей» Гиллиан Флинн в написании сценария, тема woman power обыграна без мелодраматизма, с толикой черного юмора, смачных реплик и диалогов. История старается охватить множество разных аспектов — от социальных и расовых до политических и гендерных — и делает это умело, хотя зачастую глубоко не погружается, предпочитая подробному анализу меткие и выделенные жирным курсивом штрихи, не забывая, впрочем, о паре сюжетных сюрпризов. Конечно, половина успеха фильма заключена в первоклассном актерском составе, среди которого предсказуемо хороша как Виола Дэвис (ее драматический талант и способность одним взглядом превратить горе в настоящую личную трагедию поистине уникальны), так и Элизабет Дебики, тонко сыгравшая непростой образ вечной чужой игрушки, тщетно рассчитывающей на искренность и нежность в мужском мире. Также будет любопытно посмотреть на бой-бабу Мишель Родригес в роли затырканной мамаши, которая впервые берет в руки оружие, и, особенно, на Дэниела Калуя, запомнившегося наивным простачком из триллера «Прочь» и поражающего превращением в бессердечную и садистскую машину смерти.

    Да, постановщик затрагивает не шибко оригинальные темы и не раскрывает новые горизонты, но зато отказывается ехать на пыльных штампах. Его персонажи не ходячие клише, а разносторонние типажи, чьи судьбы не формируются в разрозненные и отдельно выделяющиеся сюжетные линии, они аккуратно переплетаются, органично образуя единое целое. Взаимодействие между ними развивается правдоподобно и без приторных перегибов — та же проблема женской дружбы, которой «не бывает», обыграна крайне метко, когда дамам некогда напиваться коктейлями «космополитен» и плакать в обнимку, но в то же время их уже навсегда объединили обстоятельства, где важнее храбрость, честность и доверие. Вот только, если требовать от «Вдов» событийности и драйва развлекательного кино, а в конфликтах действующих лиц замечать лишь стандартную схему «мужики — свиньи, бабы — дуры», то просмотр этой крепкой и сильной ансамблевой драмы вряд ли доставит удовольствие.

    8 из 10

    17 мая 2019 | 12:14

    «Вдовы» изначально вызывали у меня сомнения в качестве. Шёл в основном из-за режиссёра Стива МакКуина, снявшего в своё время отличный фильм «12 лет рабства».

    Количество персонажей в фильме — будь здоров. С одной стороны, это хорошо. Мне очень понравился образ Джека Маллигана. Он, с одной стороны, ненавидит своего отца, с другой — хочет не запятнать, а прославить свою фамилию. Герой часто хочет как лучше для людей, но в то же время спрашивает себя «а то ли это, ради чего следует стараться?» Также хочется отметить Веронику — неплохой образ, но не более. Она хотя бы, в отличие от других «сильных и независимых» чуть-чуть проявляет свою силу и независимость на деле.

    Остальные же герои — картонный картон. Отец Джека, например — злобный злодей, белый, богатый, алчный. Партнёрши Вероники, то есть две другие вдовы, вызывают недоумение. Абсолютно ненужные героини, хотя и главные. Мэннинг — жестокий, потому что жестокий. В чём была необходимость убивать своих (!) людей, у которых отобрали деньги? Его сравнивали с Джокером Леджера. Надеюсь, только в шутку. Список можно продолжать бесконечно. Отмечу лишь свойство, которое объединяет всех героев — отсутствие мотивации.

    Смотреть «Вдов» с точки зрения криминального триллера — скучно до бесконечности. Само ограбление, о котором идёт речь — простое и тривиальное до невозможности. Его просто решили перегрузить деталями, дополнительными линиями, подавляющее большинство которых не заканчиваются ничем. Кино в итоге получилось скучным, бессвязным. А примерно в середине — ещё и предсказуемым.

    Актёры. Много известных имён набрали, ничего не скажешь. Больше всех понравилась Виола Дэвис. Уж не знаю, «тянут» её или не «тянут», но талант налицо. Колин Фаррелл отыграл на высшем уровне, как и всегда. Дэниэл Калуя понравился, пусть и в простой роли Мэннига. Плохие работы обсуждать не желаю. Отмечу лишь Мишель Родригес — её бесконечное отсутствие таланта подтверждается вновь. Снова роль «той вечно недовольной бабы».

    Честно говоря, для меня загадка, откуда у «Вдов» рейтинг 7,50 на IMDb. На мой взгляд, у МакКуина получился совершенно проходной фильм.

    4 из 10

    25 ноября 2018 | 20:53

    Фильмы почти всегда идут в ногу со временем. Один тренд сменяет другой. Если с озвучиванием этого не перебарщивать, то слова будут услышаны верно. Для нашей сегодняшней эпохи фильм про сильных женщин, олицетворением которого являются «Вдовы», — лента нужная и подходящая в духе верных течений мысли. Важно было здесь как раз-таки не переусердствовать, чтобы не уйти в нелепость уровня новых зачарованных или сабрины. Благо, у руля Стив МакКуин, знающий как показывать сильных и объёмных героев в тяжёлых условиях, на ведущих ролях тяжеловесы, умеющие играть больших и сложных персонажей, да и за сценарий отвечает Гиллиан Флинн, которая, кажется, знает толк в женщинах, дающих сдачи. И «Widows» по сути крепко держатся на ногах: они говорят о своём чётко и уверенно, грузно донося сквозь омерзительный мир власть и силу имеющих историю о тех, кто вынужден этой силе и власти дать отпор. И всё бы хорошо, да только говорят вдовы, наверно, даже слишком много, теряя за этим целостность.

    Говорят в ленте действительно долго: кроме начального экшена, молчаливых эмоциональных флешбеков и ограбления под конец, все остальные события разворачиваются через череду слов. Картина от этого раскатывается очень медленно, ведь практически сразу МакКуин бросает зрителя в действие, и тут же его этого лишает, возвращая в тягучий мир моральных терзаний. И снова, всё бы хорошо, но только «Вдовы», кажется, пытаются охватить всё и сразу. Несомненно, при просмотре понимаешь, про что говорит, что за этим стоит и к чему ведёт МакКуин, но ощущается это совершенно не как нужно из-за персонажей, одни из которых слишком блеклы, чтобы быть интересными, а другие просто не видятся настоящими из-за лишённой мотивации и понятности.

    А МакКуин, тем временем, хватается за всё. Тут и линия грязной политики в лице Фаррелла, смешанная с классической трагедией отцов и детей с Дюваллом, тут и личная линия Дэвис, и её прошлое, в котором попутно, бесцельно раскрывается очередная американская несправедливость, линия Жатема, брата соперника Фаррелла, линия Мэннинга с его предвыборной компанией, и, по идее, почти каждая деталь движется и частично влияет если не на основное действие, то на создание атмосферы, но, распылившись, МакКуин не доводит всё до верного конца, останавливаясь лишь на образах, а не героях, многое оставляя висеть в воздухе. Личная история Фаррелла, кроме как зарисовки о власти, не интересует и не сильно понятно для чего существует, Дювалл попросту тратит талант, лишь выступая в качестве образа консервативного расиста, обличая очередной порок общества. Безумно притягательный в своей жестокости Калуя существует с кучей ненужных сцен, призванных убедить зрителя в его и так понятной безжалостности, выступая в качестве ничего не значащей по факту помехи под конец, поскольку не влияет ни коим образом ни на героинь, ни на их план. Брайан Майкл Генри, обличающий современных политиков-бандитов, что хотят власть как инструмент большего бандитизма, выступает в качестве рычага для запуска сюжета, который под конец просто забывается, хотя ветка явно требует если не точки, то запятой. Ну и на первом плане героини, каждая из которых нуждается в переменах. Любой герой здесь выступает в качестве чего-то, будь то проявление порока, проявление угнетения или же попытка всему противостоять, и, опять же, это всё понятно и видно, да хочется не олицетворения пороков, а объёмных персонажей за ними. Но в итоге после просмотра осознаётся, что главенствует тут простая истина: все мужики — козлы. Либо они такие сразу, либо же умело маскируются. Жалко, что от этого сильные женщины не выглядят сильными, а ощущаются лишь менее слабыми. МакКуин переворачивает историю в рамках лучших криминальных триллеров под конец, выдавая очередную порцию предательства и боли. Но это снова не работает, потому что нельзя полностью менять образ героя, никак к этому не подведя, не наделив мотивацией или банально объяснив почему так, от того восприниматься всё будет лишь с красиво поставленной сцены, но никак не с нужной эмпатии к личной истории персонажа. Так нужно по сюжету для донесения мысли, но зрителю, что хочет понять и проникнуться, остаётся лишь плавать на поверхности, довольствуясь объяснением «потому что вот так». Попытавшись придать истории об ограблении веса, социального и значимого, МакКуин с Флинн заигрались, потеряв ориентир, заставляя зрителя лавировать по разным направлениям, тем самым обостряя скуку в не самые приятные моменты, по итогу запутываясь в ясности повествования, где главенствуют грязные и противные пороки и несправедливость, на фоне которых и существуют персонажи Виолы Дэвис, Дебики и двух других девушек, чьи имена и участие в истории вспомнить будет трудно. Женщины сильные, но чего сила их, если задуматься, здесь стоит?

    Несмотря на проблемы в восприятии более глубоком, на вид внешний и взгляд самый первый к «Вдовам» трудно предъявить что-либо. Режиссёрская работа, операторские ходы — каждая деталь удерживает внимание. Начальная сцена экшена отлично поставлена и сразу же захватывает, как и под напряжением держит ограбление под конец. МакКуин умеет взять зрителя цепкой хваткой благодаря жестокой и холодной обстановке отчуждения, существующей в каждом кадре. Во многом благодаря актёрской игре, особенно Виолы Дэвис, при скудности проработки героев удаётся проникнуться общей атмосферой под занимательный саундтрек Ханца Циммера. Ругать МакКуина не хочется совершенно, работа его вышла явно интересной и неплохой, и понятно, за что хвалимой. Ему удаётся умело рассказывать историю, плавно совмещая настоящее и прошлое, дополняя рассказ на фоне, например, с помощью радио или же проводя параллели с помощью монтажа. Чисто эстетически «Вдовы» обладают своим особым притягательным криминальным шармом, полностью работающим на зрительское погружение.

    Но, снова возвращаясь к отмеченному ранее, всё зависит от внимания к проблемам, о которых МакКуин хочет поговорить. Быть может, дело в завышенных ожиданиях. Вполне возможно. Но вот в чём дело: образы считываются, мысль улавливается, но по итогу просмотра, кроме осознания желания высказаться о самой социальной мысли, ничего не остаётся. Точно не плохо, а просто обидно. Много всего было, а повлияло мало. Вроде и наполнено, да, кажется, просто очерчено. Цельности не видится, а вспоминается лишь часть. Да и мир, несмотря на счастливую улыбку, не ощущается справедливым и даже полным, он всё такой же неприятный и пустой. Хотя, возможно, именно это и должно было быть понято в первую очередь. В мире, полном беззакония, пороков, боли и грусти, даже попытка с этим бороться не будет ощущаться как-то иначе, ведь каждый теперь сам за себя и никто ни за кого.

    23 ноября 2018 | 17:21

    Есть такое кино, после просмотра которого задаёшься вопросом: «А кому это надо?». Новый фильм Стива МакКуина «Вдовы» принадлежит именно к таким произведениям. Я даже не знаю, как надо было умудрится сделать из фильма про ограбление такое нудное и не перевариваемое варево. И вот отсюда, собственно, и возникает вопрос: «Кому интересно наполнять ненужной помпой фильм, который мог бы стать отличным развлекательным контентом?»

    Понять можно разве что самого МакКуина. Парень получил свою долю славы со своим прошлым фильмом «12 лет рабства», был обласкан критиками и наградами и стремиться повторить свой успех. Но готов ли зритель раз за разом безумно напрягаться, чтобы до конца проникнуться нагромождением, которое творит Стив в своих фильмах?

    Фильм «Вдовы» — это ремейк одноимённого британского сериала середины 80х, который навряд ли кто из современников знает, поэтому его реинкарнация на большом экране — это был вопрос времени. Казалось бы, задумка очень и очень интересная. Существует некоторая группа лиц, которые промышляют грабежами и налётами. Они держат своё тёмное хобби в секрете от родных и никому в голову не приходит, что такие положительные персонажи замешаны в каких-то грязных делишках. На очередном преступлении эта банда погибает. У людей, которые имели свои интересы в получении выгоды от успешного дела банды, остаются вопросы — в частности: где же награбленное, так как его не нашли на месте трагедии. Соответственно, вопросы делегируются жёнам незадачливых преступников. Те же, в свою очередь, ни сном, ни духом о делах мужей. Но под давлением обстоятельств, они вынуждены закончить начатое и постараться разобраться в подробностях двойной жизни своих половинок.

    Вот можно же было сделать лёгкое авантюрное кино в стиле «Друзей Оушена» или «Роковой красотки». Но нет же. Как обычно вмешивается в дело великий Голливудский трактат «Толерантность, феминизм и политкорректность в кино». И мы получаем: расовое равенство со смешанными браками; тёмных политиканов, от которых тут толку мало для истории, а введены они для утяжеления смысловой нагрузки фильма; невероятное количество звёзд, каждая из которых тянет одеяло на себя; мутные мотивационные подтексты для каждого персонажа; попытка обозначения веса женщины в современном обществе и тепе и теде. Зачем? Зачем всё это?

    Более того, режиссёр пытается сразу стрелять из всевозможных «хайповых» вещей. Тут и композитор Ханс Циммер (музыка которого в этом фильме абсолютно не выделяется), и молодые и очень популярные актёры (допустим, Калуя. Какого калуя его вообще взяли? Он тут похож на младшего брата школьного хулигана, который ходит и придирается ко всем, что бы в случае неповиновения подключить своего старшего братка к расправе над непослушными. Вообще актёр этот крайне комичен и не убедителен в своей роли), и даже взяли крайне популярную в последнее время Гиллиан Флинн (Исчезнувшая, Острые предметы) в качестве сценаристки. В общем, всем своим естеством данный фильм только и делает, что кричит: «Вот он я какой крутой — Оскаров мне отсыпьте пяток, пожалуйста». А меня все это бесит.

    Не спасают кино ни Ниссон, ни Фаррел, ни Дэвис, ни даже Дювалл. А больше всех раздражает Родригес — кто-нибудь передайте ей, что она уже отснималась в Форсажах и Аватарах, пусть поменяет выражение своего лица и научится говорить по-другому. Она просто ужасна. Очень быстро действие надоедает, крупнейшие планы пальцев и губ начинают раздражать и ближе к концу становится вообще не интересно, чем все закончится. Если кто-то любит игру ради игры, кино ради наград, напыщенность ради ложной важности — то пожалуйста. Я же с большим трудом все это вытерпел.

    1 из 10

    22 декабря 2018 | 21:24

    Это должно было быть интересное кино, настоящая остросюжетная драма, но дождавшись когда наконец пойдут финальные титры я почувствовала себя жестоко обманутой, ведь если взглянуть на многообещающий трейлер и список актёров, то создаётся впечатление того, что в фильме есть сильная эмоциональная составляющая и динамика. Но нет, ни первого ни второго здесь нет.

    Самое обидное, что фильм нельзя упрекнуть в скучности. Здесь хороший сюжет с некоторыми проблесками закрученности, когда хочется воскликнуть «Ага!» или «Я так и знал!», но эти проблески не способны вытянуть фильм, который оказался весьма странным. Героини которые не взаимодействуют, план который почти не отрабатывается и срабатывает. Здесь всё строится на так называемой «женской силе», которая демонстрируется в противовес мужскому давлению и издевкам. Да, это и впрямь феминистский фильм. Только он по своему содержанию эмоционально мёртвый. Мы видим четырёх одиноких женщин по уши в проблемах, но их истории не вызывают отклика, а их поступки далеки от возможного одобрения.

    Весьма разочаровало участие Колина Фаррелла в данной ленте. Мимоходом и не о чём.

    А сцена ругани, где зритель лицезреет машину едущую по дороге вообще выглядит весьма убого, словно актёрам было лень играть сцену и они просто решили зачитать текст.

    Фильм долго раскачивается, не захватывает и разочаровывает своей концовкой. Больше одного раза я бы его не смотрела.

    17 марта 2019 | 00:48

    Безусловно еще на стадии производства «Вдовы» Стива МакКуина казались одной из самых многообещающих и интересных кинематографических новинок года, которая собрала в свой состав огромное количество талантливых и именитых кинематографистов. Начиная с впечатляющего актерского состава, имена каждого из которых может привлечь зрителей к просмотру и заканчивая ставшей безумно популярной после «Исчезновения» Гиллиан Финн, которая написала сценарий к данной ленте. Все они оказались в руках Стива МакКуина — одного из самых талантливых режиссеров современного кинематографа, который впервые решил попробовать себя в мейнстриме. Однако, не смотря на восторг критиков, картина с трудом отбила возложенные на производство деньги у себя на родине и прошла мимо радаров большинства престижных кинонаград. Почему? Давайте разбираться.

    События данной ленты развиваются вокруг трех жен дерзких грабителей, очередной налёт которых завершился полной неудачей и смертью последних. Превратившись в одночасье во вдов, лишившись последних сбережений и оказавшись под прицелом местного криминального авторитета, которого и ограбили мужья Вероники, Линды и Элис, трём вдовам и их подруге Белл приходится закончить начатое и провернуть запланированный их мужьями налёт.

    Несмотря на то, что данный фильм полностью основан на одноименном британском мини-сериале за авторством Линды Ла Планте, авторский подчерк сценаристки, писательницы и автора нашумевшей «Исчезнувшей» Гиллиан Финн узнается практически сразу. Аналогично всем своим работам, Финн с огромным увлечением нисколько рассказывает историю, сколько с полной самоотдачей погружается в характера главных героинь, раскрывает их личностные драмы и характерный рост на широком экране. Чем безусловно данный фильм режиссера Стива МакКуина подкупает более всего.

    Ведь в отличии от большинства современных картин, история в большей степени держится именно на персонажах, а не на самом сюжете и наблюдать за тем, насколько сильно меняются главные героини ленты, насколько сложно им приходиться терпеть все тумаки судьбы и идти до последнего действительно интересно. Печально то, что за всем этим психоанализом держится слишком простая и достаточно примитивная история, подача которой также получилась далеко не столь интересной и захватывающей. Пусть даже авторы данной ленты решили насытить историю борьбой за власть двух кандидатов, побочная линия которых должна была заполнить экранное время и дать дополнительный импульс истории. Однако на деле, это произвело обратный эффект и история получилась несколько перегруженной.

    Отдельно хочется отметить ярко выраженный социальный контекст данной ленты. На момент разработки данной ленты, движение феминизма и #metoo еще не обрело такой силы и влияния. Однако выйдя в подходящий момент, картина невольно и весьма достойно адаптировалась под актуальный в нынешнее время порядок вещей. Весьма сдержанно и достойно озвучивая уважение и оду женщинам, которым в результате своей жизни приходится столкнуться как с системой, так и с властью мужчин. Но нисколько не опускающими руки и идущими за своей целью напролом. Радуя тем, что всё это демонстрируется без субъективизма и громких агитаций, которыми оперируют почти все современные картины данного характера.

    Режиссура Стива МакКуина безусловно является одним из главных сильных элементов картины, который максимально оживляет мягко говоря не идеальный сценарий Гиллиан Финн. Аналогично мнению большинства зрителей, МакКуин однозначно снял свою версию «Темного рыцаря» Нолана и аналогичным образом реконструировал жанр боевика про ограбления на экране. Зрелище сильно отошло на второй план как в количестве сцен, так и в качестве их постановки. В первую очередь, сосредоточив всё внимание вокруг сильнейшей атмосферы и крайне изобретательной постановки даже самых рядовых и разговорных сцен, которые смотрятся нетривиально и свежо как за счет визионерства МакКуина, так и за счет таланта недооцененного на мой взгляд оператора Шона Боббита.

    Сердцем данной ленты безусловно оказался отличный актерский состав, который собрал в себя действительно талантливых и именитых для большинства киноманов актеров. Виола Дэвис уже давно продемонстрировала себя сильнейшей актрисой с уникальным талантом по полной трансформации в своих персонажей. Элизабет Дибики в очередной раз закрепила позиции одной из самых многообещающих и сильных актрис современного кино. Мишель Родригез же неожиданно доказала, что способна играть, что то и играть убедительно вне «Форсажного» амплуа. Вместе трио актеров отлично проявила себя на экране. Оставив заметно позади Синтию Эриво, которая оказалась несколько лишней как с точки зрения истории, так и с точки зрения игры. Охотно порадовала игра Лиама Нисона, Роберта Дювалла, Колина Фаррелла и Дэниэла Калуя. Особенно Калуя, который просто мастерски передал мельчайшие детали характера своего персонажа в его выражении лица и глаз, языке тела, манере держаться и даже походке. Создав на экране достаточно харизматичный и действительно интересный образ, который тянул всё внимание к себе при каждом своем появлении на экране.

    7 из 10

    Вдовы — это первый мейнстримовских проект в карьере режиссера-интеллектуала Стива МакКуина, в котором он решил реконструировать не только жанр боевика про ограбления, но и сами понятия мейнстримовского кино в принципе. Создав на экране очень атмосферный фильм, который максимально опирается о отлично прописанные характера персонажей, нетривиальную картинку и талант актеров, а уже потом на зрелище и динамизм, эффектность которых он намеренно сбавил в своей ленте. Конечно, картине явно не хватает нескольких смачных сцен, сценарий Гиллиан Финн оказался весьма сырым и хронометраж картины оказался немного раздут. Тем не менее, свою дозу авторского удовольствия картина безусловно принесет и посмотреть картину однозначно стоит.

    15 февраля 2019 | 21:47

    Первое, что бросается в глаза при просмотре «Вдов», так это некоторая неравномерность: непонятно, что за фильм пытались представить авторы. Речь идёт о феминистском триллере-ограблении? А может о разросшемся современном политическом комментарии? Голый гангстерский нуар? Последние работы Стива МакКуина зрители неоднократно обвиняли в конъюнктуре и такое чувство, что «Вдовы» выдвигает простое следование трендам на первый план. Это утверждение отнюдь не оскорбительное — есть великие фильмы, где эти какие-либо актуальные штрихи чуть ли не гениально поданы в контексте. К сожалению, как мне кажется, «Вдовы» к ним не относится: если углубиться в сценарий, то можно обнаружить как манипуляции и упрощения, ориентированные в первую очередь на американскую аудиторию, так и какой-то пузырь цинизма, слабо понятный тому же русскому зрителю.

    «Вдовы», тем не менее, предлагает временами страстную и убедительную сюжетную линию. Фильм — настоящая витрина для группы звездных (и будущих звездных) актрис, совершающих значительную часть эмоциональной работы и превращающих свои плоские роли в трехмерные образы.

    Сценарий повествует о двух ограблениях. Первое заканчивается трагедией: четверо мужчин умирают во время погони. Их вдовы, оставленные на произвол судьбы, должны продолжить незаконченное дело, чтобы вернуть долги мафии. Линда — одна из трех вдов в центре истории, владеет магазином, который она теряет из-за необдуманных действий мужа. Элис осталась без гроша в кармане. Вероника — вдова лидера группировки и именно она является вдохновителем преступного замысла.

    Наряду с этим незамысловатым сюжетом рассказывается о местной политической системе. Местный криминальный авторитет Джамаль решает пойти в политику. Его конкурент — Джек Маллиган из могучей политической династии. Оба начинают выборную борьбу в муниципалитет за местный район, которая обременяется расовыми проблемами: Маллиган и его отец — белые, к тому же латентные расисты; Джамаль и его команда — чернокожие.

    Эти детали, наряду со многими другими подсюжетами, подаются в весьма слабоватой форме. Если во «Вдовах» есть какая-то изобретательность, то больше в условности или нелепости, вроде вездесущий собачонки. В какой-то степени это погружает сценарий в зону недоразвитых симпатий. Вместо тщательно выверенной сдержанности по отношению к персонажам, симпатии создателей не поддаются сомнению: мелодраматические элементы волнуют МакКуина больше, чем второстепенные социальные наблюдения.

    В конечном счете «Вдовы» повествует о расширении прав и возможностей женщин, но опять же делает это в странной форме: основным мессаджем, можно сказать, является то, что женщины могут взять преступления в свои руки. Стиль и оригинальность в этом также проявляются слабо: взаимосвязь тем политической, расовой, сексуальной и классовой была бы куда уместнее. На деле пострадала чуть ли не каждая сюжетная линия: особая популярность фильма отмечается, видимо, отходом от формы стандартной драмы об ограблении. Проблема в том, что «Вдовы» ничем не выделяется, кроме, разве что, актерской игры: медленное изучение персонажей работает, но никто не имеет ни четкого определения, ни характера.

    Возможно, что эмоциональный и социально-политический резонанс действительно отзывается в сердцах у американской аудитории, но, если быть честным, проблемы «Вдов» далеки от кого-то, кроме американцев. Слишком много разнообразных тем не получают должного развития на протяжении двухчасового фильма: политические махинации заканчиваются ничем, главный поворот сюжета довольно очевиден, а короткие эпизодические всплески бытия персонажей заставляют кинокартину выглядеть прерывистой. В совокупности остается концептуальный знак эпохи me too, снятый людьми, разделяющими идеи нового феминизма, что также подойдет не всем. Циничная книга, сшитая белыми нитками, про отвратительных мужиков и выдающихся женщин скорее жанровая, чем умная.

    5,5 из 10

    2 февраля 2019 | 15:54

    Фильм мне понравился, но в нем слишком много «НО». Вроде бы все здорово, и в то же время, все очень плохо. Все мы привыкли, что американское кино пропитано своей особой пропагандой, но в этот раз данная пропаганда была такой неказистой и неправильной, что порой тошнило. Что ж, начнем…

    Первое, что бросилось в глаза, это раскрытие темы «Менты плохие, стреляют по безобидным нигерам». Мне не нравится эта тенденция, я не считаю ментов плохими и не считаю, что от них огребают только черные, от них огребают все без исключения, все кто плохо чистит уши. Когда ты имеешь дело с вооруженным человеком, который еще и обладает властью, то лучше прочистить уши и выполнять то, что тебе скажут, иначе тебя набьют свинцом. Не нравится такая демократия? Границы открыты, чтобы вернуться на родину предков, будь ты черный, белый, красный или азиат, выбор твой. Так что, этот момент мне крайне не понравился.

    Далее по списку межрасовые браки. Я не могла нарадоваться этой пропаганде, как она мне понравилась, как она мне была по душе. Наконец-то нам показывают черную женщину, которая любит белого мужчину. У черных женщин так же есть право влюбиться в белого мужчину и быть с ним. И их отношения показаны так красиво, они такие красивые и актриса эта, так красиво сыграла по-настоящему влюбленную женщину. Но, так как в мире идет война против белого, сильного, мужчины натурала, с ним обязательно должно быть что-то не так. И оно так и есть, этот чертов белый оказался еще тем чертилой. Самый настоящий бандит, который с легкостью обчищает любые тайники. Бандиты нигеры на фоне этого чувака кажутся Робин Гудами! Что еще раз подчеркивает то, что белый гавнюк на самом деле гавнюк и никакой симпатии он не должен ни у кого вызывать.

    Картина не доработана в плане пропаганды, так как на весь хронометраж ни одного гея. Будто их и не существует в данной вселенной. Считаю это непорядок. Как так? Плохие белые есть, хорошие черные, сохраняя их гангста-стайл есть, сильные женщины есть, а геев нет! Это непорядок и за это жирный минус, потому что ощущается диссонанс, ведь все мы привыкли в голливудских фильмах видеть геев. Почему-то черные не любят снимать геев в своих фильма, а зря.

    А теперь перейду к хорошему. Во-первых, в фильме, несмотря на всю его серьезность, присутствует хорошее чувство юмора. Смеялись мы часто. Во-вторых, порадовал момент с водка со льдом. Узнается, узнается этот почерк. Сильные женщины пьют только такие напитки. Вспоминаем «Взрывная блондинка». Та тоже употребляла этот напиток. Далее, мне очень понравились эти женщины. Они все разные и такие сильные. В этом фильме мне очень понравился феминизм. И в первую очередь я бы отметила героиню Бэль. Какая же она молодец, сильная, смелая, готовая на все ради дочери. И наверняка многие пропустили этот момент мимо ушей, но он тонко указывает на проблему женщин в гетто. Бэль, отправляясь на работу, которая заключалась в сидение с детьми, она не шла на автобус, она именно бежала, как угорела, на этот автобус, среди темноты, под улюлюканье пьяной сволоты. И это реальная проблема жизни женщин в подобных местах! Они героини, они борются за свою жизнь, за жизнь детей, среди этого дерьма. И чтобы не быть изнасилованными и убитыми в промежутках между работой и семьей, им приходится очень быстро бегать и перемещаться, чтобы не привлечь внимания, не навлечь на себя гнев грязных пиписок, пьяных отморозков.

    Напоследок, отмечу классного актера Дэниэля Калуя. Он просто вышка. Мне сложно было привыкнуть к нему в роли плохого парня, но все же он вышка. Его огромные глаза меня пугали, он наводил на меня страх. Я бы не хотела повстречаться с таким парнем на улице. И вот его особое умение — он может быть, как милым парнишкой из «Прочь», который делает большие удивленные глаза, не понимая что же происходить. Так и быть настоящим отморозком, чьи глаза буквально пожирают тебя, от чьего взгляда становится больно и страшно. Он нереально крутой актер.

    Как уже говорила, фильм классный, динамичный, интересный. Концовка шикарная, хотя и предсказуемая. Эмоций в фильме много и все они передаются в зрительский зал — любовь, страсть, страх, ненависть, зависть, злоба. Все чувства в наличии и ни от одного не убежать. Жалости в фильме не будет. Если кого-то должны убить — его убьют, пощады там нет никому, поэтому слабонервным не стоит даже и браться за эту картину. Но минусов так же много, они наличествуют в изобилии, поэтому сказать, что фильм первоклассный, у меня не поворачивается язык.

    27 ноября 2018 | 18:36

    Интересный экземпляр у нас подъехал. «Вдовы» — это именно то кино, которое меня сперва повергло в настоящее недоумение, так, что я сначала вообще не знал, что про него можно сказать. Вот смотришь его и не понимаешь, всё как-то нескладно, сумбурно, нагружено всяческими, казалось бы, необязательными деталями, сама фабула чем-то сильно примечательным не обладает, а основное действие и какая-то там детективная интрига за милю отдают инфантильностью. Отовсюду лезет неприкрытый феминизм, политика какая-то. И думаешь — а что это вообще такое?

    Однако, в то же время — это тот случай, когда не хочется плевать на фильм сразу после просмотра, а есть желание хоть немного разобраться. Ведь над ним всё-таки люди не с улицы работали. Стив Маккуин и Гиллиан Флинн — творцы, зарекомендовавшие себя ранее как очень даже вдумчивые и профессиональные художники, у которых многое строится на чистом психологизме. Да ещё и каст какой сколотили, большинство актёров тут сниматься во всякой шняге решительно не любят. Просто не верится, что все эти люди вот так собрались и решили снять феминистическую поделку о том, как слабый пол резко стал сильным, и одним взмахом уделал всех мужчин вокруг. Ну не верится же!

    Так вот, в итоге, мне и не кажется, что создатели поставили своей целью показать главенство феминизма во всей красе, ибо женщины здесь не выставляются самыми сильными и вообще лучшими созданиями на планете. И на выходе не получается что-то смазливое и постыдное вроде «8 подруг Оушена». Героини «Вдов» — это именно люди, которых довели, мужчины, сложившаяся ситуация, общество — всё. И в определённый момент им пришлось стать даже на порядок хуже своих оппонентов, просто для того, чтобы выжить.

    При этом, типажи — абсолютно правдоподобны, героини не ведут себя как супергероини, не показывают чудеса находчивости и интеллекта, а порой подают себя необдуманно и даже жестоко. Иными словами, это не совсем те личности, которым хочется сопереживать и болеть за них весь фильм. Правда, многие этого почему-то не замечают. Вот это примерно такая же ситуация, как и с фильмом «Чёрный клановец». Там режиссёра Спайка Ли активно осуждали за то, что он якобы, низвергая свой гнев на белых безбожников и расистов, показывал темнокожих полными кроликами, которые и мухи обидеть не могут. Хотя я с этим совсем не согласен, потому что там режиссёр отчётливо давал понять свою позицию, зачастую показывая чёрных активистов полными идиотами, которые сами провоцируют на ненависть к себе.

    Так же и здесь — вот скажите, можете вы назвать главную команду стопроцентными героями? Вот и я не могу. Возможно, здесь речь идёт даже о каком-то антифеминизме, если вообще можно так выразиться. Когда людям приходится бороться и убивать, не для того, чтобы доказать кому-то свои права, а опять же для того, чтобы просто выжить.

    Да, разумеется, с одной стороны — это полностью социальное и наболевшее кино, где есть политика, расизм, коррупция, проблемы эмигрантов, продажность церкви и так далее, перечислять можно долго. И люди, которых это реально волнует и интересует, скорее всего, будут довольны, так как вся эта гадость умещена в 2 часа хронометража в полном объёме. Но ведь и для пассивных и нетребовательных зрителей режиссёр соблюдает все условности. Да, сюжет и интрига просты, действие довольно предсказуемо, но это весьма насыщенный фильм, определённо следующий всем канонам жанра.

    Радуют и персонажи — беспринципный бандит Джамал Мэннинг и его ещё более отмороженный брат (бесподобный Дэниел Калуя) получились просто офигенно колоритной парочкой, достойной прям фильмов Тарантино и братьев Коэн. Воодушевил неуверенный в себе политик, которого исполнил Колин Фаррелл — глаголет об улучшении всего в округе, а сам после этого говорит, как же презирает всё это. А всё почему? Потому что влиятельный и маразматичный политик-отец (всё такой же идеальный Роберт Дюваль) хочет, чтобы его сынок не ударил в грязь лицом и не опозорил фамилию. Да вообще все вышли на ура. Там и Лиам Нисон и Джон Бернтал, и Лукас Хаас, и Гаррет Диллахант — смотреть было занимательно.

    Ладно, из всего вышесказанного может показаться, что я считаю «Вдов» каким-то шедевром. Но это не так. А проблема, по-моему, в том, что режиссёр слишком вылизал и сконцентрировал свой фильм на тех вещах, что хотел донести. В итоге, мне кажется, не очень много места осталось для творческой свободы, что ли, для того, чтобы удивить людей и взорвать киноманам мозг. Поэтому людям насмотренным и жаждущим чего-то глубокого придётся обломаться. Это просто фильм и ничего больше. В анналы киноистории войти ему не дано. Но кино неплохое — факт.

    7 из 10

    24 ноября 2018 | 00:12

    Если Стив МакКуин решил растратить весь бюджет на пару взрывов и актерскую команду, то в этом нет ничего страшного. Но только в одном случае: кинокартина должна быть «вау». Но все, что мы получили — это унылую тягомотину на 2 часа.

    Целых 120 минут я пытался проникнуться историей и понять мотив каждого героя, только вот сценарий так трещал по швам, что на половине фильма я просто начал зевать. Спойлер: зев продлился до самого конца.

    «Давайте, пожалуйста, быстрей к моменту, где они пойдут на дело, случится что-то неприятное, потом твист, потом хэппи». Час — именно во столько можно было уложить историю с довольно типичным сценарием. Это хотя бы не стало разочарованием и попало в список «фильм на вечерок».

    Когда в первые сцены начали мелькать такие знакомые и шикарные актеры, я готовился к настоящей драйвовой смеси в жанре «последнее ограбление». Сюжет быстро завернулся и повис. Его безнадежно пытались подогреть вечными проблемами США: расизм, политиканство, копы, самостоятельность женщин. Но если повис, то окончательно. Герои суетливо трепыхались по разным локациям, сетуя об одном и том же разными диалогами.

    В какой-то момент я понял, что нам хотят показать реальных людей, настоящих женщин, далеких от дел своих мужей, вот их быт, вот их жизнь. Мол, правда и лайв — ну а что, годно. Да только вот за настоящим есть что-то глубокое, мудрое. Ценности, принципы, философия. Раскройте все это.

    Скомкали, нарезали, отрыгнули.

    Это полный провал. Фиаско, МакКуин.

    3 из 10

    28 марта 2019 | 14:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: