К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Нелюбовь

Картина Звягинцева 'Нелюбовь' стала моим первым знакомством с данным режиссером. Она оставляет весьма неоднозначное впечатление. Игра актеров, их эмоции и атмосфера достаточно реалистичны. Во всем чувствуется профессионализм.

Родители мальчика разводятся и не могут решить, куда деть ребенка, дабы не мешал им реализовывать свои шкурные интересы. Им обоим хочется второй шанс, счастливый союз, в котором самое важное - они сами. Мать нашла себе облысевшего богатенького ухажера в возрасте, который потакает всем ее прихотям, но выглядит весьма скудно, неинтересно. Все, что у него есть, - деньги. Ни харизмы, ни эмоций, ни красоты - такое бесформенное нечто, во что влюбилась наша героиня. Даже его разговор в конце фильма с дочерью не наделяет человечностью, он так и остается 'следователем'. Режиссер почему-то избегает сильных эмоций, избегает какого-либо восторга, неподдельных чувств. Сплошная сухость, сплошной быт. Даже если опустить факт, что мать наплевала на своего ребенка, в ее новую любовь невозможно поверить. Она просто решила свои проблемы и нашла способ хвастать перед подругами и не чувствовать себя ущемленной - такие вот комплексы.

Отец семейства обрюхатил очередную избранницу, весьма простую и незамысловатую - впрочем, себе под стать: никакого мужества и уверенности в нем не прослеживается. Нашел такую же неуверенную незрелую спутницу. Осталось куда-то деть свое нежеланное дитя.

Самый драматичный момент происходит вначале фильма, когда мальчик подслушал ссору родителей, их нелюбовь к нему. И всё! Весь остальной фильм, перефразировав Хайдеггера, - это бытие к титрам. Пропажа мальчика никак не встряхивает наших героев, аж до тошноты противно. Материнский инстинкт атрофирован.

Родители ищут свое чадо у бабушки, там его нет, но мы видим, в кого получилась мать мальчика. Такой совковый совок.

Самый глупый нюанс фильма по мне - это отсутствие собак в поисках. Это абсурд. Как если хирург делает операцию не скальпелем, а тупым кухонным ножом. Эту нелепость я не готов прощать режиссеру. Звягинцев в своем омрачении картины слишком увлекся. Никак не хочет пустить в кадр четвероногих друзей: закадровый лай, закадровое мяуканье. Чтоб мы не отвлекались от беспросветной и безысходной бытовухи и шкурных интересов. Но мне не очень-то хотелось смотреть 2 часа на подобие драмы примитивных индивидов. Сухие лица, сухие чувства, сухие представители правопорядка, даже сухие волонтеры, участвующие в поиске. Никакой живости.

Нельзя построить счастье, перешагнув через ребенка. Согласен. Пожалуй, такие люди просто не способны его построить, развитие не позволяет.

07 марта 2021 | 15:11
  • тип рецензии:

«It's like I'm sleepwalking

Fell into another hole I dug»

Неприятный мокрый снег падает на темные безжизненные деревья и печальные одинаковые «панельки». Каждая из миллиардов снежинок уникальна и прекрасна, но кому до этого есть дело? В каждом из тысяч окон происходит невидимая снаружи жизнь со своими маленькими и большими драмами.

Люди укрываются от холодной неприветливой реальности в тепле, дома. Но что делать, если дом — место не менее холодное и равнодушное? Случайное пристанище случайных людей, вечно бегущих неизвестно куда в поисках того самого тепла. И ждущих, что оно где-то будет, что кто-то его должен обязательно дать.

Кто-то думает, что нужно завести жену и ребёнка — и вот, семья готова, а семейное тепло должно прилагаться в комплекте. А кто-то предпочитает даже не думать, жить сегодняшним днём, убегая от, такого же беспросветного, дня вчерашнего. Кто-то эту потребность реализовывает в религии, но в такой абсолютно внешней форме: например, поставить иконку на стол — и ждать, что тебе за соблюдение подобных условий кто-то вышестоящий что-то должен (начальник или сам Бог).

Но никто из героев, конечно же, не думает, что начать нужно с себя, изнутри. Они не умеют сами отдавать, не умеют любить, потому что никто не научил. Да и, как говорится, не жили хорошо — нечего и начинать. Изначально нежизнеспособный брак решено завершить ради дальнейших безнадежных поисков любви (или хотя бы просто большего комфорта, просто чего-то нового, потому что надо куда-то бежать).

Одна проблема — никому не нужный ребёнок. И ребёнок, осознавая, что он — проблема, избавляет родителей от себя. Не целенаправленно, конечно. На самом деле он тоже, по их примеру, просто бежит от холода и равнодушия. Только делает это по-детски импульсивно, предпочитая такой семье холодную заснеженную улицу, а такой жизни — смерть.

А где-то совсем рядом есть другие люди, готовые ездить по ночам за город, прочесывать леса и заброшенные здания ради чужого ребёнка. Мы смотрим на их работу глазами главных героев, не зная никаких личных подробностей о самих поисковиках: как они живут, чем зарабатывают и почему решили этим заниматься. Это особенно впечатляет: на контрасте с привычным миром главных героев они выглядят какими-то необъяснимыми сверхсуществами или просто безумцами. Столько ресурсов тратится на поиски одного никем не любимого маленького ребёнка, которого собственные родители готовы были сдать в интернат!

Главным героям тяжело сочувствовать, но и ненавидеть их не получается. Они — как часть равнодушной суровой природы, от которой странно ждать человечности. Они обречены вечно бежать от прошлого, но, как на беговой дорожке, фактически ничего не меняя.

Этот фильм можно было бы назвать мрачным и безысходным, но на мой взгляд он мотивирует, если не вступить в поисковый отряд или заняться благотворительностью, то хотя бы проявить любовь к своим близким, лишний раз вспомнить, что вы друг у друга есть.

25 февраля 2021 | 03:43
  • тип рецензии:

Многие люди, ещё не посмотревшие 'Нелюбовь', по своему обыкновению заранее начали фильм нещадно ругать. Дескать, опять этот русофоб Звягинцев очерняет нашу страну. Но после выхода картины в прокат, на ум приходит единственный совет для всех, кто творчество Андрея Петровича на дух не переносит: просто посмотрите это кино. После финальных кадров 'Нелюбви' спорить об идеалах и взглядах совершенно не хочется. Режиссёру, похоже, самому не хотелось кому-то что-то доказывать или навязывать - он просто снял отчаянно эмоциональный и беспощадно правдивый фильм. И самое завораживающее: несмотря на июньскую жару на улице, из кинотеатра выходить лично мне было страшно, ведь картина невероятным образом убеждает в том, что за окном лютый январский мороз, а на тебя только что вылили ведро ледяной воды.

Творчество Звягинцева многие критики очень любят сравнивать с работами Андрея Тарковского. Но проводить подобные аналогии в отношении его нового фильма будет не совсем корректно. Режиссёр снял абсолютно самобытное кино. Шутка ли, если бы этот же сценарий Олега Негина, давнего соратника Звягинцева, доверили бы любому другому российскому режиссёру, мы бы никогда не услышали о такой картине. Потому что на том же материале не настолько талантливый постановщик снял бы очередную проходную драму, для вечернего показа по ТВ. Эта ведь реалистичная история, но 'про жизнь' у нас снимает кто угодно. Другое дело, что режиссёрский талант Звягинцева воплотил на экране этот сценарий чуть ли не с присущим Алексею Герману гиперреализмом. Звягинцева часто упрекают в формализме, но к 'Нелюбви' такие претензии предъявить невозможно. Этот фильм от первой до последней минуты с филигранной точностью воспроизводит нашу с вами действительность, настолько живо, что становится даже неуютно.

Собственно, о чём эта история? 'Нелюбовь' позволяет представить, что же стало бы с парой из картины 'С широко закрытыми глазами' через несколько лет. Только, если в последнем шедевре Кубрика герои на грани развода буквально попадали в кошмарный сон, то в 'Нелюбви' кошмар воплощается в реальности. Земля медленно и незаметно уходит из под ног Бориса и Жени, и опомнятся они только когда уже будет поздно. Хотя в начале кажется, что ничего страшного не происходит: подумаешь, пару раз уже почти бывшие муж с женой поругались, не впервой же. Скоро они навсегда друг от друга избавятся и будут счастливы. У Бориса молодая любовница, которая неожиданно забеременела, как и жена однажды, хотя свою новую любовь он обещает никогда не бросить. У Жени богатый и услужливый ухажёр: с ним она, кажется, по-настоящему счастлива и строит планы на будущее. Ничего не забыли? Ах, да, ребёнок! Удивительно, но по сознательной задумке режиссёра, не только родители, но и зрители, абсолютно забывают что у пары-то вроде был ребёнок. Именно от его лица начинается действие фильма, но он буквально пропадает из кадра ещё задолго до того, как он исчезнет из жизни родителей. Ребёнок - вообще центральный образ во всех пяти крупных картинах Звягинцева и тот факт, что в новом фильме эта основа резко пропадает, разрушает всю плавность повествования, превращая жизнь героев в ад.

На контрасте с 'Еленой', где все персонажи бездумно пялились в экран телевизора, здесь каждый, что называется, 'залипает' в своём смартфоне. Вместо того чтобы обсудить проблемы с мужем, героиня безучастно листает ленту в инстаграме. Вместо разговора с сыном, мать больше интересуется перепиской в социальной сети. Показателен диалог девушек, которых можно случайно заметить на заднем плане в сцене в ресторане: 'Девчонки, может выпьем за любовь?' - 'Давайте лучше селфи сделаем'. Безучастные незаинтересованные разговоры с парикмахером или навязчивым коллегой на работе - вот и вся социальная активность героев. И всё равно, такие отношения им намного дороже, чем общение с родным сыном. Режиссёру не пришлось демонстрировать сцены перепалок и оскорблений ребёнка - один немой кадр с беззвучно рыдающим за дверью мальчиком, не выйдет у вас из головы до конца фильма.

Как во всё той же 'Елене' здесь на заднем фоне часто можно услышать радио, и в этих сценах начинает казаться, что Звягинцев потерял актуальность. Из радиоприёмника слышны рассуждения о готовящемся в 2012 году конце света - казалось бы, эсхатологические настроения у людей давно пропали и эти эпизоды кажутся чужеродными. Лишь в конце, когда на телеэкранах персонажей внезапно появится известный ведущий новостей канала 'Россия', авторский замысел станет понятен. Кто-то углядит в этом высказывание об отношениях между Россией и Украиной. Хотя на самом деле с уверенностью можно сказать лишь, что произошло то, к чему радио готовило героев - наступил настоящий конец света.

7,5 из 10

01 февраля 2021 | 05:03
  • тип рецензии:

В прошлом году я впервые познакомилась с творчеством Андрея Звягинцева, посмотрев его картину «Левиафан», которая тронула меня до глубины души, я постоянно возвращалась к ее сюжету, думала, размышляла, а то, что произошло в фильме долго бередило мою душу, даже сейчас иногда вспоминаются моменты из ленты, которые до сих пор меня не отпускают.

Я безусловно влюбилась в эту работы и хотела смотреть Звягинцева еще и еще, но останавливалась, поскольку понимала, что его картины не просто фильмы с глубоким смыслом, посмотрев один раз, сюжет которых вы забудете, а ленты, требующие тяжелой душевной и моральной работы.

Нелюбовь также требует сильных эмоциональных затрат, потому что вся наша жизнь наполнена этой самой Нелюбовью. Когда мы молоды, весь мир видится в розовых очках, кажется, что ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО, ведь рядом есть любимый человек и скоро появятся дети. Не разобравшись со своими желаниями в юном возрасте, наша зрелая жизнь превращается в большую ошибку, и мы начинаем срывать свои неудачи и разочарования на самых близких и родных, окружая себя НЕЛЮБОВЬЮ по отношению к ним, к своим единственным детям, ко всем окружающим в мире. Все вокруг покрыто серыми красками, а социальные сети единственный шанс уйти и забыться, посмотреть, как счастливо живут другие и иногда похвастаться своими светлыми моментами, которых, к сожалению, у главных героев не так много.

Невозможно обвинять Женю и Бориса, клеймить их за их ошибки и необдуманные действия, у каждого из них свои проблемы, каждый из них подавляем: на девушку с детствами давила мать, от которой она любыми способами хотела сбежать, но попала в новую кабалу – брак, мужчина также находится в жестких рамках своего начальника, который требует, чтобы все состояли в браке, а он не хочет терять свою высокооплачиваемую работу, поскольку на нем много кредитов и обязательств, поэтому находит другую девушку, которая беременна от него, пытаясь утешиться в ее объятиях, но все безуспешно и вновь НЕЛЮБОВЬ к новой жене и другому ребенку, которого родной отец так безжалостно бросает в кроватку. Евгению и Борису, выйдя из отношений, надо было немного одуматься и побыть наедине с самими собой, разобравшись в своих истинных желаниях, но они попадают в другую кабалу, где остаются такими несчастными.

Также хочется сказать, что безумно жалко всех будущих детей, которые будут появляться в психологически нездоровых семьям, которых с каждым годом становится все больше и больше. Мы покалечены нашими родителями, наши вторые половины также морально уже разбитые, начиная создавать семьи, мы убиваем друг друга дальше, доставляя еще ужасный вред, а потом у нас появляются дети, которых мы с самого рождения начинаем ненавидеть и уродовать, принимая данные ситуации за безграничную любовь. Единственная просьба ко всем девушкам, а также к парням, которые собираются заводить детей, готовьтесь к этому событию, занимайтесь, читайте, работайте с психологом, чтобы не разбить жизнь маленького крохотного существа, который потом также вырастет с огромной НЕЛЮБОВЬЮ в сердце.

Прекрасно удалось показать Звягинцеву и взаимоотношения матерей и дочерей. Обычно в России в большей части представляются матери тираны, вышедшие из советского прошлого, старающихся вырастить из своих маленьких девочек «умниц, красавиц, спортсменок и комсомолок», которые должны быть идеальны во всем, но такая парадигма в данном случае не работает, да и время другое. И переусердствовав с воспитанием, загоняя маленьких девочек в угол, происходит два варианта развития событий: либо они отчаянно сопротивляются матери, портят с ней отношения и больше не общаются, либо не противостоят этому гнету, но потом не могут наладить свою жизнь, обвиняя во всем мать и в итоге также остаются с ней в плохих отношениях. Возможен еще и третий вариант, когда мать вас приотпускает чуть-чуть, чтобы вы смогли построить свою семью и родить детей, но в итоге все равно при любом случае вмешивается в личную жизнь.

И очень классно была вплетена политическая повестка, которую я сначала не понимала к чему она тут, поскольку новости про войну на Украине никак у меня не связывались с заглавной темой фильмы, но потом я поняла, что между двумя братскими народами, двумя странами также наступила НЕЛЮБОВЬ, нас настраивают друг против друга, и вся ненависть и вражда выливается через экран телевизора и в наши семьи.

Но несмотря на всю трудность фильма, есть моменты, которые вводили меня в шок: это депиляция промежностей главной героини, слишком откровенные постельные сцены, а также вытирание частей тела после туалета. И постоянно в кадре светиться чья-то пятая точка, особенно отвращение вызывает именно мужская волосатая. От Звягинцева всегда ждешь эстетичных кадров, а не вот таково.

И хотя во время просмотра картины, я делала акцент на вышеупомянутых деталях, не хватало какой-то эстетичной съемке на природе, как в Левиафане. После того как пошли титры, я зашла в ванну, помыть руки и у меня потекли слезы. История сильно попала в мое сердце, и где-то отражает происходящее в моей жизни.

05 января 2021 | 11:30
  • тип рецензии:

'Эх, вот так вот прижмет рогаткой -
И любить или не любить!'

Александр Башлачёв.

1.

Одна из важных проблем творца (писателя, режиссёра, поэта) – как высказаться на социальную проблему и не скатиться в публицистику? Фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь» показал эталон выполнения таковой задачи.

Замечательное, жестокое, сильное, красивое кино, которое нужно смотреть. Всем нужно такое смотреть. По той причине, что Звягинцев, сам, мне кажется, прекрасно это понимая, нашёл самую больную язву общества и снял про неё кино. Язва зовётся – скукой.

Давайте сразу посмотрим в конец фильма. Вот перед нами две семьи, где каждый много месяцев назад признавался в любви и ощущал новые отношения, как глоток свежего воздуха – речь о Жене и Борисе. Но каким мы видим лицо Бориса, когда к нему с игрушками пристаёт маленький сын? Мы видим раздражение, ведь спиногрыз мешает смотреть телевизор. А что за лицо у Жени, вечно разглядывающей разнообразные фотографии в интернете, сидя на широком диване? Лицо раздражённое, ведь про Украину по федеральным каналам уже надоело, а новый муж больше ничего и не смотрит.

Муж перед телевизором внимает Соловьёву, жена где-то чем-то мается… Скучно! А от такой инертности всё вокруг начинает раздражать. Начинаются ссоры, затем надрезы в отношениях, ссоры громче, находится смертоносное слово, ругань нарастает – и вот муж оставляет жену на обочине, при этом смачно обложив матом.

Весь фильм можно пересказать таким 'колечком'. Потому что история по-классически зациклена. Развития нет. Какие бы волонтёры и энтузиасты не помогали решить проблему – пропажу Алёши – итог всегда один: ничего не изменится. Был сын, семья разводится, сын убежал, семья объединилась вокруг его поисков, но очень плохо и ненадолго, сын пропал навсегда, семьи больше нет. Единственная динамика развития фабулы состоит в пропаже Алёши и его поисках. В остальное время жизнь героев кажется такой вязкой, такой болотно-тягучей.

2.

Скука, в смысле – отсутствие желания что-либо делать для развития себя, распространена повсеместно. Сейчас я обращусь к статье из журнала Огонёк, на которую я случайно наткнулся, и которая тематически совпадает с фильмом «Нелюбовь».

Статья «Подвал» журнала Огонёк за 1989 год (№8), автор которой Виталий Ерёмин, говорит о социальной проблеме воспитания подростков. Почему участились случаи насилия над девушками до 18-ти лет группой парней? Почему это стало происходить регулярно? Что с этим можно сделать? Приведу обширную цитату:

«Однажды проводили мы анкетирование, – говорила Р. В. Данилова, – Был там такой вопрос: почему ты совершил преступление? Какой, вы думаете, был наиболее часто встречающийся ответ? Не угадаете! «Потому что нечего было делать». «Иногда хочется просто поговорить с преступником, услышать от него хоть какое-то объяснение. Ну почему он стал таким?» «Приглашаем родителей. Но они ничего не могут сказать о своём сыне-насильнике. Чем занимается? Чем увлекается? С кем дружит? Где бывает? О чём думает? Ни-че-го не знают!». Родителям скучно с детьми тогда и сейчас. Да, тут можно ответить ссылкой на вечный конфликт отцов и детей, мол, совершенно разные люди, общего мало. Но тут даже конфликта нет – просто живёт сын рядом и достаточно. Привыкли.

То же мы видим в семье Слепцовых, где Ивану, координатору поисковой группы, на вопросы об Алёше родители отвечают с приставкой 'кажется'. Ну нет интереса к сыну у родителей. Привыкли, что 12 лет рядом и всё. А теперь вообще исчез – только проблемы создаёт.

Как с этой скукой бороться? Каким образом должен встряхнуться социум, чтобы все перестали жить, для начала – в нелюбви. Нет простого ответа на этот вопрос. Я сомневаюсь, что и сложный ответ существует, но во всяком случае, на обозначенную Звягинцевым язву посмотрело достаточно людей, могущих сделать какие-то выводы.

Как научить родителей воспитывать детей? Ведь это не машину водить или иностранный язык выучить. Ответа нет и в статье Ерёмина. 30 лет без малого прошло, а мы всё ещё удивляемся и хвалим факт того, что нам снова указали на проблему. Нам в который раз показали нас же самих, а мы в который раз восхищаемся и продолжаем сидеть ровно. Выходит, инертность сильнее? Недостаточно сильно пугает статистика домашнего насилия, подростковых самоубийств, изнасилований и прочих нелицеприятных для общества язв?

Андрея Звягинцева можно только похвалить за прекрасный фильм, где он постарался не впасть в памфлет или социальщину, а показал настоящую драму, настоящее кино. Но при всём при этом нужно понимать, что мы только смотрим на проблему, не говорю уже – видим. Мы о ней знаем, но с места не сходим. Надо сказать, что пресловутый телевизор, так прямолинейно вставленный в киноленту, сказывается на социальном климате.

Общество у нас ведь не мёртвое, просто больное. А любой живой организм требует движения. Но при отсутствии этого самого движения, мы, благодаря многочисленным примерам – от маршруток до очередей в магазинах – понимаем, что люди едят сами себя.

Нам всем скучно, и мы все друг друга ненавидим.

3.

Замечательная сцена уже перед самым концом фильма: Женя отрывается от дивана, надевает спортивный костюм с надписью «Russia», встаёт на беговую дорожку, начинает бежать, и камера понемногу начинает наезжать, показывая бег на месте крупным планом. Простое и сильное социальное высказывание – Россия совершает бег на месте. И всё. Нет движения, нет динамики, помимо искусственно созданной.

А после фильма в голове снова вопрос – как всё это можно любить?

17 ноября 2020 | 17:12
  • тип рецензии:

Обычно кульминация фильма дает ответы на вопросы, которые возникают у зрителя с начала просмотра. В этом фильме кульминация — момент, когда протагонистам показывают тело мальчика, но после этого вопросов меньше не становится.

Любили ли родители мальчика? Почему у матери, жалеющей о том, что когда-то давно не сделала аборт и гордящейся своей ненавистью к ребенку, в котором она видела ненавистного мужа, вдруг появляется материнское чувство? Почему у отца, заботящегося о карьере и имидже больше чем о семье, вдруг появляется чувство вины?

Но этот фильм не о мальчике, и не о родителях. Этот фильм претендовал дать диагноз обществу, временам или даже государству, однако история болезни получилась слишком запутанной.

Авторы показывают эгоистичное общество, в котором цели оправдывают средства; можно обманом выйти замуж, подняться по карьерной лестнице, но с другой стороны есть отзывчивые люди, которым не безразлична судьба человека — даже незнакомого. Авторы показывают бюрократическое государство, в котором полиция не может предотвратить трагедию, но может найти виновных. Но кто виноват в этой истории? Родители сами росли в нелюбви.

В фильме много затяжных сцен и ненужных линий. Гипотетическая аналогия с 'распятым донецким мальчиком' не удалась. Высокая оценка благодаря игре актеров.

7 из 10

25 октября 2020 | 21:01
  • тип рецензии:

Поразительно бездарный фильм во всех отношениях, начиная с технического исполнения и заканчивая сюжетом. Операторской работы нет от слова вообще - статичные затянутые картинки, режиссер полностью положил на драматургию и все законы кинематографии, то ли стремился к документальности, то ли считал, что его откровения в художественном оформлении не нуждаются. Кстати по топорному исполнению задуманного чувствуется, что режиссер думал над проблемой явно больше, чем над самим фильмом, иначе объяснить его манеру 'в лоб' вываливать на зрителя собственные представления об окружающем социуме ничем не объяснить. Озвучания не делали вообще, если не считать унылые ноты музыкального фона, видео записывали сразу со звуком, и, судя по всему, с первого дубля - 90 процентов текста просто не слышно, герои бормочут что-то себе под нос, бубнят и шепчут.

Сюжет фильма в том виде, в котором его представил режиссер, просто абсурден, ибо все подряд взрослые герои фильма законченные мерзавцы, даже второстепенные персонажи показаны в утрированно негативном свете. По сравнению с происходящими в этом фильме событиями даже российские новости покажутся вам полными оптимизма и света. Очень жаль, что серьезную тему создатели фильма дискредитировали своей бездарностью, ни один адекватный зритель, даже интересующийся проблематикой фильма, не станет смотреть это действо больше получаса. Для несовершеннолетних просмотр ввиду обилия секса недоступен. То есть если автор хотел повоспитывать своего нерадивого зрителя - ему это не удалось по причине полного отсутствия художественной выразительности картины. Хочется напомнить режиссеру и компании, что кино это искусство, только настоящее художественное произведение будет иметь воздействие на зрителя. Возможно режиссеру стоит рассмотреть жанр документалистики, а не позорить российский кинематограф - ему и так достается от современных НЕгениев.

23 сентября 2020 | 11:23
  • тип рецензии:

Это первый фильм Звягинцева, который я посмотрел. Наслушавшись других людей, я понял, что режиссер снимает глубокие драмы на бытовые темы. Перед просмотром мне пришлось настроиться не на позитивный лад, а на думающий, чтобы можно было лучше понять данную картину. Ожидал увидеть Быковские отголоски в творчестве автора, что и узрел по итогу.

Знаете, а ведь мне нравится медленное развитие сюжета. Это позволяет разглядеть мелкие детали и проникнуться. Нас не очень скоро знакомят с персонажами — тут это не нужно. Стремление к динамике в картине неуместно. Автор ставит себе определенную задачу — показать повседневность без прикрас. С каждыми 'демонами' героев нас сводят осторожно.

В центре сюжета в основном выползают два персонажа — Женя и Борис. У них брак не по любви и сын, который ещё ходит в школу. О сыне мы лишь знаем то, что он несчастен. Даже живя в хорошо обставленной квартире, всеми красками полыхает конфликт. У супругов не складывается семейная жизнь, у них нет желания слушать друг друга, каждый увлечен своим делом. На сына им в общем-то плевать, никто не собирается заниматься его воспитанием. Ну откуда возьмётся время, когда мать всё время в телефоне, а отец-добытчик на работе?

Режиссер нам показывает отрицательную сторону жизни. После просмотра данной картины можно сделать кучу выводов. Особенно рекомендую посмотреть фильм тем, кто хочет создать семью. И пусть, что фильм 'серый' и может отпугнуть тем самым. Он нравоучительный, в нем нет преувеличений, он такой, какой может быть наша жизнь.

В первую очередь мы должны быть честны перед собой, должны прислушиваться к чувствам и не совершать опрометчивых действий, оставаться ответственными при любом раскладе событий. Помнить: если не закладывать в ребенке любовь, то в будущем он и не будет знать проявления этого чувства.

9 из 10

28 февраля 2020 | 12:53
  • тип рецензии:

Здравствуйте. Никогда раньше не писал подобных отзывов, но прочитав с десяток рецензий, очень захотелось поделиться своими мыслями. Я не буду пытаться искать скрытые смыслы и отсылки ни в серых пейзажах города, ни в интерьерах, ни в бесконечных угнетающих новостях на фоне, потому как эти детали и есть 'декорации' нашей жизни, стоит лишь выглянуть в окно из своих пяти и девятиэтажек, или включить телевизор или радио. Такая уж страна.

Так что же такое любовь? На мой взгляд это не сюсюканье и поцелуи, ни щенячьи нежности и не эйфория в груди от окситоцина, эндорфина и прочих гормонов, вышибающих башню, как пробку из бутылки шампанского, а сила, которая заключена в человеке, либо напрочь в нём отсутствует. Я хочу отыскать её или её отсутствие в фильме, в персонажах и событиях, и применить найденное к себе, к каждому из нас.

Сила в главных героях?

Женя - жена и мать. Занимается лишь собой, спит по пол дня, сидит в телефоне, пилит и унижает мужа, ребёнком не интересуется и не занимается, да ещё и жалеет, что не убила его в самом начале. Считает, что она вся такая замечательная и заслуживает (непонятно правда чем) лишь нежности и заботы. Нет ни намёка на благодарность. Ведь Борис - муж, отец, не бросил 'залетевшую' девушку, взял её в жёны, трудился и работал на благо семьи, все эти салоны красоты, смартфоны и шмотки, квартира в 85 квадратов у метро не с потолка берутся, это всегда тянет мужик. В такой ситуации его страх потерять работу не такой уж убогий, ведь и новую женщину и ребёнка надо содержать и поднимать. Пусть меня затопчут, но ещё семьдесят лет назад, в деревенской семье, где семеро по лавкам, женщина не могла рта открыть без разрешения и пахала с утра до ночи, потому и было не до депрессий. Но в современном обществе всё перевёрнуто с ног на голову, иметь всё, не прикладывая ни капли усилий - девиз современной женщины, вот и результат. Борис не идеален, но в его поступках возможно почувствовать ниточку силы, закопанную в куче рутины и тоски.

В матери Жени?

Есть ли сила в том, чтобы оградиться от собственной дочери железным занавесом? По моему нет, она нужна чтобы, не смотря ни на что, находить каплю тепла и доброты для своего чада в любой ситуации. Есть ли сила в двуличии? 'Боже', 'Господи' звучит через слово из уст человека, который открыто убеждал свою дочь сделать аборт - убить живого человека. Интересно, что по этому поводу думает церковь и бог, которому она всё завещает. Найди в себе силу не допустить зарождение новой жизни, если не готов или не хочешь, но избавляться от уже растущего живого человека - убийство, и не важно сколько он живёт, неделю, месяц или год, если это уже случилось, то найди в себе силы с этим жить достойно.

В ребёнке.

Нет, и в том нет его вины. Ведь ему её никто не дал, не научил, не показал ни единожды, что это такое и какой она может быть. Чистый лист, в который лишь плюют, очень быстро превратится в мусор, который разносит ветер.

В ребятах из ПСО?

Пусть говорят, что они делают это уже рутинно и обыденно, местами даже с долей цинизма, но они это делают, и это приносит результат, дарит надежду. Посторонние люди, которые не остаются безучастными, обладают такой редкой в наше время и трудной способностью СОпереживать - это сила.

На мой взгляд, в этом фильме есть примеры, как наличия, так и отсутствия силы, любви и нелюбви. В том кто мы есть и кем мы стали виновата не жизнь, окружение или трудности, с которыми мы столкнулись. Мы сами выбираем, что видеть, чему учиться и какой выносить опыт. Давайте смотреть на себя, находить силы в себе и становиться лучше, оставаться людьми в любых ситуациях. Воспитывать себя, а не детей, и они последуют нашему примеру. Возможно тогда и пейзажи за окном будут выглядеть не так уныло.

Спасибо. Всем добра и силы.

20 января 2020 | 14:23
  • тип рецензии:

Дети - всегда запрещённый приём в кино.

Ведь достаточно понравится около 50% населению земли, чтобы фильм был популярен. То есть женщинам. Да и многие мужчины относятся к трагедиям с детьми со слезами на глазах. Но преимуществом фильма является то, что ребёнка используют не как, причину смотреть, а как неотъемлемый элемент сценарной завязки. И весьма аргументировано.

Но на этом Звягинцев не остановился.

Семейная 'нелюбовь', как причина многих политических и социальных кризисов в стране. Почему нет? В фильме об этом не рассуждают, но толсто намекают. Особенно в конце. Ведь невозможно остаться полностью живым после пропажи ребёнка после любого итога. Частичную смерть и переживают родители в данном фильме. И концовка вполне заслуженная.

И я верю в эту причину.

Как получается у режиссёра описать жизнь нормальных людей так точно, что в дрожь бросает от правоты... И видно, Андрей Звягинцев ищет причину семейного упадка в население. Результат поиска можно увидеть в этом фильме.

За работников ПСО отдельная похвала.

Следствие бескорыстности в их действиях и в характере их лидера отражается правдиво. Верится. И думаю, они были в фильме людьми, благодаря которым страна держится. По мнению режиссёра.

Возможно, я не правильно понял политическую сторону фильма.

Ведь можно взглянуть с другой стороны. Влияние не людей на ситуацию в стране, а ситуации в стране на людей. Такой вариант тоже подходит, может быть даже больше. Но мне больше первый вариант по душе.

Итог:

За коктейль из социального кризиса, политической нестабильности и 'нелюбви', как причины ранее перечисленных проблем.

8 из 10

18 января 2020 | 12:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: