всё о любом фильме:

Таинственный поезд

Mystery Train
год
страна
слоган-
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДжим Старк, Кунидзиро Хирата, Деметра Дж. МакБрайд, ...
операторРобби Мюллер
композиторДжон Лури
художникДэн Бишоп, Кэрол Вуд, Дианна Фрис
монтажМелоди Лондон
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  388.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Номинации (1):
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Картина состоит из трёх самостоятельных новелл, действие которых происходит в отеле «Аркадия», Мемфис, штат Теннеси. Герои первой — молодая японская парочка, совершившая паломничество на Родину короля рок-н-ролла.

Казалось бы, тривиальный туризм, но для Джармуша нет ничего более смешного и абсурдного, чем обыденность. Когда в последующих новеллах появляется призрак и начинается пальба, никто уже ничему не удивляется.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
28 + 4 = 32
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:55

    файл добавилМихалыч

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Как и в большинстве фильмов Джармуша, главной темой «Таинственного поезда» является одиночество всех людей на этой огромной планете. Это уже было в «Более странно чем в раю», «Вне закона», «Одна ночь на Земле». Все перечисленные фильмы были тепло приняты критиками и зрителями, разумеется «Поезд» не стал исключением.

    Весь фильм разбит на 3 истории, каждая часть самостоятельная история, так или иначе пересекающаяся со стальными. Чем дальше, тем лучше, тем насыщеннее действия, занятней история. Лучше всего конечно смотреть подобные фильмы, вообще не зная сюжета, так интереснее.

    Музыка, атмосфера, диалоги, и безусловно лучшая роль Бушеми — лишь малая часть того ради чего стоит посмотреть этот фильм.

    10 марта 2011 | 21:41

    Фильм — яркий представитель фирменного стиля Джармуша. Сборник новелл, не очень связанных между собой; спокойный, неторопливый темп действия, когда успеваешь не только следить за сюжетом, но и пробовать разобраться — в чем задумка фильма; «некиношная», обыкновенная жизнь на экране, тонко сделанные диалоги… Тем, кто привык к стремительному полёту и развёртыванию голливудских сюжетов, легко заскучать… но каким-то загадочным клеем Джармуш приклеивает зритель и не даёт ему нажать на кнопку «стоп».

    «Таинственный поезд» — это, фактически, бета-версия более позднего фильма Джармуша «Ночь на Земле»: ночь, люди из разных стран, обычные-необычные ситуации, разделённые, но незримо связанные сюжеты-новеллы. Если в этом фильме отдельные фрагменты имеют точки пересечения (гостиница, поезд), то в «Ночи на Земле» идея абсолютного разделения линий полностью восторжествовала. Думаю, эти картины надо смотреть вместе, ибо объединены они общей идеей — общности человечества, не взирая на страны и языки.

    Радует в фильме и актёрский состав: особенно запомнились Юки Коудо и Стив Бушеми. Особенную атмосферу создает тихая, размеренная музыка Джона Лури — кстати, того самого Лури, который впервые придумал и нарисовал МЕДВЕДа.

    8 из 10

    7 апреля 2007 | 22:59

    «Когда б вы знали, из какого сора …» — классические строки Ахматовой вспоминаются сразу же, как только мы пытаемся разгадать секрет режиссёрской профессии, а, точнее, души великого режиссёра, чьё авторское видение киномира сразу же возвышает его над просто ремесленниками от кино (имя которым — легион, а, точнее — Голливуд).

    Мистический дух этого места (Мемфис, штат Теннесси) проявляется уже с первых фраз простодушных японских туристов: «Как? Мы уже приехали? А должны были приехать через два дня». Но, судя по всему на этом мистическое влияние полумёртвого от жары южного полупустого города на предельно прагматичных азиатов — японцев и закончилось. Правда, если не считать самого сценарного хода, когда японские маньяки — почитатели Элвиса и другой рок-звезды, Карла Перкинса едут в своё свадебное путешествие через полмира в эту южную грязь и запустение, чтобы «просто погулять» по-японски (т. е. с огромным чемоданом наперевес) под стрекот цикад и песню Элвиса о поезде. Если не считать для девушки молодого человека в огромных блестящих «шузах» и «прикиде» 50-х с причёской под Элвиса и автоматизмом «работы с зажигалкой», «весь мир — Элвис», что магично по самой своей сути. Интересна психологическая природа неприятия Мемфисом японского рок-самурая — кто он? Во-первых, он глубокий интроверт (I), которого всячески пытается «оживить» его экстравертированная подруга («ну что ты всё молчишь?»). Во-вторых, то «скорбное бесчувствие», в которое он погружён, характерно для представителей психологического ядра ST, отдельные элементы которого дополнительно подтверждаются рядом признаков (мастерское владение зажигалкой (S) и безэмоциональное «каменное» лицо (T). Ну и, наконец, он психологически гибок (P), успешно приспосабливаясь к непредсказуемости своей спутницы, меняющей свои планы «на ходу». Психотип ISTP, Мастер, «самурай» (часть японской этнодиады Мастер, ISTP+ISFJ, Хранитель) психологически активно (интертипный «конфликт») противостоит «гению места» «великого и ужасного» Элвиса (за что, впрочем, бывает и наказан — неоднозначные «постельные сцены» говорят об этом).

    Значительно более благосклонен Элвис к итальянке с мохнатыми подмышками, представительнице Старого Света, чья доброта и внушаемость (психологическое ядро NF) вовсю эксплуатируется местными навязчивыми делателями денег (от продавца печатной продукции до «профессионального» рассказчика баек о Короле): именно к ней он является призраком, становясь для неё самым ярким жизненным впечатлением (это — несомненно!) среди этого «блюза повседневности» полумёртвого города.

    Ну, а что же местные жители и незадачливый англичанин? Именно они — недотёпы и «неудачники зажигалки» (N), создают своими действиями мистически взаимосвязанный каркас из одних и тех же героев, повторов и совпадений, который держит весь фильм, наряду с поездом, прошивающим под песни Элвиса весь фильм — от начала и до конца, постоянно проезжая в каждой киноновелле. А уникальная шапочка на шапке волос чернокожего рассыльного, как и ярко-красный костюм и галстук дежурного на на ресепшне запоминаются навсегда.

    Задолго до «Вавилона» и «Суки-любви» Иньяриту нам показывают мастерское владение профессией, когда связываются в один клубок время, люди, события, пространство и звуки, создавая таинственную атмосферу этого фильма. Какова же психологическая природа этого уголка американского Юга, создавшая Элвиса? Конечно же это экстравертированная (E) «жизнь наружу»; это мусор на улицах и выскакивающая из рук зажигалка и фраза: «Слава богу, что ты меня не стрижёшь» (N); это повышенная эмоциональность (F), внушаемость («парень, тебя сглазили») и упёртость (J): «я из тех, кто заставит тебя воспользоваться этим» (последние слова владельца алкогольного магазина перед выстрелом горе-грабителя). Что же получается в итоге? Это сам Элвис — ENFJ, Наставник («Господи, опять он!») — это рок-н-ролл и блюз, это госпелс и спиричуэлс. И это будет вечно, говорит нам уже «голос Тома Уэйтса», несущий эту эстафету дальше.

    8 из 10

    29 января 2012 | 14:04

    Так как Джим Джармуш — мой любимый режиссер, а Джо Страммер — любимый панк-музыкант, трудно говорить, не захлебываясь эмоциями.

    В этом фильме — обилие милых и забавных мелочей, трогательные персонажи с неповторимыми «ухватками», неподражаемая немая сцена, когда Джо Страммер простреливает Стиву Бушеми ногу! Кстати, Джо Страммер, непрофессиональный актер, по-моему, очень удачно стал джармушевским персонажем… Его игра строится на мелочах, и выглядит он очень органично.

    Я очень люблю дух Джармуша, его неуловимые настроения, проскальзывающие в каждом кадре, его ироничный юмор и то, как он творит свое кино…

    23 июля 2007 | 22:16

    Фильм состоит, как- будто, из случайных частей с несвязанными друг с другом персонажами. В первой, это молодая пара японских туристов Мицуко и Джуна, приехавших в Мемфис, чтобы посетить памятные места, связанные с Элвисом Пресли. Во второй рассказывается о доверчивой итальянке Луизе, которой киоскер вместо нужной ей одной газеты с лёгкостью впарил целую кипу совершенно ненужных журналов. В третьей новелле действует троица сильно подгулявших местных жителей в лице Чарли, Джонни и Уилла. Один из них вооружён и от него ушла жена, узнав о его увольнении с работы. Волей судьбы герои всех трёх новелл оказываются в одной и той же захудалой гостинице (22 доллара за двухместный номер). Общими во всех частях являются только два персонажа: мальчик- носильщик и администратор.

    Джим Джармуш снял картину, очень похожую на снятые позже «4 комнаты» с Тимом Ротом. В фильме почти нет известных актёров, за исключением Стива Бушеми. Кроме того, из постоянно работающего радио слышен голос радио диджея, а в жизни рок-легенды Тома Уэйтса. Песни Элвиса Пресли дополняют оригинальный саундтрек фильма. Как это обычно бывает у Джармуша, в этом кино также много тонкого, порой едва уловимого юмора и лёгкой иронии.

    О чём собственно сам фильм? На мой взгляд, смысл кроется в названии. Таинственный поезд — это аллегория нашей жизни, в которой мы оказываемся вместе совершенно случайно. Такие разные, непохожие друг на друга, со своими «тараканами в голове». Куда идёт этот поезд? Нет ответа или пока нет. Фильм будет интересен любителям творчества неординарного режиссёра.

    8 из 10

    14 октября 2012 | 21:51

    1 я новелла повествует о парочке влюбленных, приехавших в американский город Мемфис из Японии. Судя по деталям, они очень бедны (съезжая из гостиницы, они готовы взять с собой полотенца), но это не мешает им путешествовать. В отличие от обычных туристов, у которых весь план действий тщательно продуман, у этих все очень спонтанно — они ходят по городу и тащат свой чемодан, повесив его на палку, держась за ее концы. Эта сцена по духу очень напомнила мне «Куклы» Такеши Китано. Правда, одна цель для них вполне определенна — студия, где когда-то записывал свои пластинки сам Элвис.

    Героиня 2 -й новелла — итальянка, которая случайно оказалась в Мемфисе. Расчетливые американцы обманывают ее на каждом шагу, но она не препятствует им в этом, и, при том, она не кажется ни глупой, ни наивной.

    В 3 новелле рассказывается про парня, которого, без четкой связи между двумя этими событиями, в один день: бросила любимая и выгнали с работы.

    Первые двадцать минут были несколько скучноватыми, несмотря не оригинальные диалоги между «семейной» парочкой японцев, далее Я постепенно вошел в ритм фильма. Если характеры и поведение героев первых двух рассказов показались мне интересными, то третья часть — совершенно банальна. Из актеров, в очередной раз, порадовал Стив Бушеми: здесь играет очень неуклюжего человека, который постоянно все и всех крушит на своем пути.

    Все три новеллы объединены отелем, где проживают герои, а также Элвисом, про которого, так или иначе, упоминают в каждой из частей фильма.

    Поезд (не очень понял, почему он «mystery»), объединяет лишь персонажей первой и второй историй, а третьей лишь косвенно.

    В итоге: фильм интересен местами, но явно не лучший у Джармуша. Свой неповторимый стиль режиссер уже выработал, но сценарий сильно разбавлен водой и диалоги не отточены. Представляет особый интерес для фанатов Джима Джармуша, а для всех остальных имеет лишь исторической значение как разминка перед фильмом «Ночь на Земле»

    22 февраля 2010 | 18:40

    Фильм, прямо скажем, на любителя. Большинству зрителей он, скорее всего, не придется по вкусу: здесь нет четко прослеживаемой сюжетной линии (и даже нечетко прослеживаемой — тоже нет), динамики действий, ярких эмоций… Но зато фильм атмосферный, завораживающий. Героям веришь, и порой кажется, что ты не наблюдаешь со стороны, а стоишь где-то рядом

    Картина разбита на 3 эпизода. Первые 2 мне безумно понравились, а 3-ий пришлось смотреть через силу. Но это связано исключительно с моими личными предпочтениями, и никак не говорит о том, что 3-ий эпизод портит фильм. Просто мне неинтересно смотреть сюжеты, связанные с пьяными людьми.

    В целом, фильм достоит эпитета — прекрасно! Не могу сказать, что мне понравилось «смотреть», мне понравилось быть в Мемфисе вместе с главными героями.

    9 из 10

    29 сентября 2012 | 19:12

    Фильм начинается очень плавно, неспешно и столь же неспешно продолжает свой путь. После получаса не понимаешь куда собственно они ушли, по прошествии часа кажется, что прошло уже два. Но фильм почему-то не отпускает. По окончании просмотра — приятная усталость. Перед тем как осмыслить увиденное неплохо бы часок поспать.

    Вообще, изучив краткое содержание я ожидал увидеть смесь из Пса-призрака, Прирождённых убийц и Настоящей любви. В результате получил ни с чем не сравнимое ощущение. Помесь обыденности и сюрреализма. Джим Джармуш как будто специально тянет резину, чтобы потом неожиданно подбросить отличную шутку. Чего стоит хотя бы креселко в клоповнике, которое каждый из нас в том или ином виде наблюдал в жизни.

    «Таинственный поезд» — это хороший фильм, которому можно поставить всё, что угодно. Как мне кажется, ориентироваться нужно на финальное ощущение.

    7 из 10

    4 марта 2009 | 16:45

    Наверное, только Джармуш может обьяснить нам и наглядно показать, какая яркая и ужасно удивительная может быть наша обыденная жизнь. Нужно только сесть поудобнее, и даже можно не настраиваться на размеренный ритм фильма, первые аккорды, первые планы, первые герои «Таинственного поезда» сделают это сами за себя. И в этом фильме я уже который раз убедилась, что Джармуш обладает долей искусства гипноза. Смотреть и просто наблюдать за путешествием таких чужих японцев в американском городе, за одинокой хрупкой итальянкой, взбаломошной, немного странноватой девушкой, отчаянных молодых парней, убивших человека. Смотреть и не отрываться от искусства подачи совершенно простой истории.

    Особенность фильма того времени: три новеллы, которые должны соединиться в одной конечной точке, три истории совершенно разных людей и выстрел, который точно должен кого-то убить — все это цепляет наше любопытство. Серый город, невзрачные дома, такие же люди, их грустные диалоги — это давно уже должно вывести нас на депрессивный настрой, но это фильм Джармуша, у которого всегда есть свет в конце тунеля.

    9 из 10

    4 января 2011 | 13:43

    Недавно пересмотрев данный фильм одного из моих любимых американских режиссеров, решил разродиться своим ощущением, и попробовать описать кое-какие свои мысли.

    На мой взгляд этот фильм породил два таких схожих по жанру и разных по исполнению фильма как «Четыре комнаты» и «Большой куш». Несмотря на то, что последний снят англичанином, я отношу их к понятию «новая американская комедия». Это совсем не пошлые, «унитазно-промежностные» комедии в духе бесконечных «Обкуренных», «Обдолбанных» и т. д. Для меня американская комедия — это что-то абсурдистское, самоироничное и зачастую с нелинейной манерой повествования. Например к режиссерам «американской комедии» я бы отнес ранние работы Братьев Коэн. Хотя я несколько охладел к ним после фильма «О, где же ты, брат?».

    «Таинственный поезд», как мне кажется, классический пример такой комедии. Есть три истории о разных людях, оказавшихся в одном мотеле в Мемфисе. Новеллы постоянно перекликаются друг с другом как мы видели позже в сборнике «Четыре комнаты», где так же в конце собираются все персонажи вместе. Фильм показывает «гостей страны», какой они её видят. Молодая пара японцев, которые по характеру являются полной противоположностью друг другу — неразговорчивый смурной парень и девушка, постоянно находящаяся под впечатлением от номера, где висит портрет «короля рок-н-ролла». Наивная до абсурда итальянка, повстречавшая девушку и позволившую переночевать с ней в одном номере. Внимательно выслушивающая её бесконечную болтовню. Трое приятелей (Джейсон Айзекс, Стив Бушеми и Рик Эвилес), которые по пьяни ранят продавца в магазине, скрываются в этом мотеле.

    18 августа 2012 | 10:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>