всё о любом фильме:

Таинственный поезд

Mystery Train
год
страна
слоган-
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДжим Старк, Кунидзиро Хирата, Деметра Дж. МакБрайд, ...
операторРобби Мюллер
композиторДжон Лури
художникДэн Бишоп, Кэрол Вуд, Дианна Фрис
монтажМелоди Лондон
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  388.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Номинации (1):
Картина состоит из трёх самостоятельных новелл, действие которых происходит в отеле «Аркадия», Мемфис, штат Теннеси. Герои первой — молодая японская парочка, совершившая паломничество на Родину короля рок-н-ролла.

Казалось бы, тривиальный туризм, но для Джармуша нет ничего более смешного и абсурдного, чем обыденность. Когда в последующих новеллах появляется призрак и начинается пальба, никто уже ничему не удивляется.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
28 + 4 = 32
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:55

    файл добавилМихалыч

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм — яркий представитель фирменного стиля Джармуша. Сборник новелл, не очень связанных между собой; спокойный, неторопливый темп действия, когда успеваешь не только следить за сюжетом, но и пробовать разобраться — в чем задумка фильма; «некиношная», обыкновенная жизнь на экране, тонко сделанные диалоги… Тем, кто привык к стремительному полёту и развёртыванию голливудских сюжетов, легко заскучать… но каким-то загадочным клеем Джармуш приклеивает зритель и не даёт ему нажать на кнопку «стоп».

    «Таинственный поезд» — это, фактически, бета-версия более позднего фильма Джармуша «Ночь на Земле»: ночь, люди из разных стран, обычные-необычные ситуации, разделённые, но незримо связанные сюжеты-новеллы. Если в этом фильме отдельные фрагменты имеют точки пересечения (гостиница, поезд), то в «Ночи на Земле» идея абсолютного разделения линий полностью восторжествовала. Думаю, эти картины надо смотреть вместе, ибо объединены они общей идеей — общности человечества, не взирая на страны и языки.

    Радует в фильме и актёрский состав: особенно запомнились Юки Коудо и Стив Бушеми. Особенную атмосферу создает тихая, размеренная музыка Джона Лури — кстати, того самого Лури, который впервые придумал и нарисовал МЕДВЕДа.

    8 из 10

    7 апреля 2007 | 22:59

    «Когда б вы знали, из какого сора …» — классические строки Ахматовой вспоминаются сразу же, как только мы пытаемся разгадать секрет режиссёрской профессии, а, точнее, души великого режиссёра, чьё авторское видение киномира сразу же возвышает его над просто ремесленниками от кино (имя которым — легион, а, точнее — Голливуд).

    Мистический дух этого места (Мемфис, штат Теннесси) проявляется уже с первых фраз простодушных японских туристов: «Как? Мы уже приехали? А должны были приехать через два дня». Но, судя по всему на этом мистическое влияние полумёртвого от жары южного полупустого города на предельно прагматичных азиатов — японцев и закончилось. Правда, если не считать самого сценарного хода, когда японские маньяки — почитатели Элвиса и другой рок-звезды, Карла Перкинса едут в своё свадебное путешествие через полмира в эту южную грязь и запустение, чтобы «просто погулять» по-японски (т. е. с огромным чемоданом наперевес) под стрекот цикад и песню Элвиса о поезде. Если не считать для девушки молодого человека в огромных блестящих «шузах» и «прикиде» 50-х с причёской под Элвиса и автоматизмом «работы с зажигалкой», «весь мир — Элвис», что магично по самой своей сути. Интересна психологическая природа неприятия Мемфисом японского рок-самурая — кто он? Во-первых, он глубокий интроверт (I), которого всячески пытается «оживить» его экстравертированная подруга («ну что ты всё молчишь?»). Во-вторых, то «скорбное бесчувствие», в которое он погружён, характерно для представителей психологического ядра ST, отдельные элементы которого дополнительно подтверждаются рядом признаков (мастерское владение зажигалкой (S) и безэмоциональное «каменное» лицо (T). Ну и, наконец, он психологически гибок (P), успешно приспосабливаясь к непредсказуемости своей спутницы, меняющей свои планы «на ходу». Психотип ISTP, Мастер, «самурай» (часть японской этнодиады Мастер, ISTP+ISFJ, Хранитель) психологически активно (интертипный «конфликт») противостоит «гению места» «великого и ужасного» Элвиса (за что, впрочем, бывает и наказан — неоднозначные «постельные сцены» говорят об этом).

    Значительно более благосклонен Элвис к итальянке с мохнатыми подмышками, представительнице Старого Света, чья доброта и внушаемость (психологическое ядро NF) вовсю эксплуатируется местными навязчивыми делателями денег (от продавца печатной продукции до «профессионального» рассказчика баек о Короле): именно к ней он является призраком, становясь для неё самым ярким жизненным впечатлением (это — несомненно!) среди этого «блюза повседневности» полумёртвого города.

    Ну, а что же местные жители и незадачливый англичанин? Именно они — недотёпы и «неудачники зажигалки» (N), создают своими действиями мистически взаимосвязанный каркас из одних и тех же героев, повторов и совпадений, который держит весь фильм, наряду с поездом, прошивающим под песни Элвиса весь фильм — от начала и до конца, постоянно проезжая в каждой киноновелле. А уникальная шапочка на шапке волос чернокожего рассыльного, как и ярко-красный костюм и галстук дежурного на на ресепшне запоминаются навсегда.

    Задолго до «Вавилона» и «Суки-любви» Иньяриту нам показывают мастерское владение профессией, когда связываются в один клубок время, люди, события, пространство и звуки, создавая таинственную атмосферу этого фильма. Какова же психологическая природа этого уголка американского Юга, создавшая Элвиса? Конечно же это экстравертированная (E) «жизнь наружу»; это мусор на улицах и выскакивающая из рук зажигалка и фраза: «Слава богу, что ты меня не стрижёшь» (N); это повышенная эмоциональность (F), внушаемость («парень, тебя сглазили») и упёртость (J): «я из тех, кто заставит тебя воспользоваться этим» (последние слова владельца алкогольного магазина перед выстрелом горе-грабителя). Что же получается в итоге? Это сам Элвис — ENFJ, Наставник («Господи, опять он!») — это рок-н-ролл и блюз, это госпелс и спиричуэлс. И это будет вечно, говорит нам уже «голос Тома Уэйтса», несущий эту эстафету дальше.

    8 из 10

    29 января 2012 | 14:04

    Фильм начинается очень плавно, неспешно и столь же неспешно продолжает свой путь. После получаса не понимаешь куда собственно они ушли, по прошествии часа кажется, что прошло уже два. Но фильм почему-то не отпускает. По окончании просмотра — приятная усталость. Перед тем как осмыслить увиденное неплохо бы часок поспать.

    Вообще, изучив краткое содержание я ожидал увидеть смесь из Пса-призрака, Прирождённых убийц и Настоящей любви. В результате получил ни с чем не сравнимое ощущение. Помесь обыденности и сюрреализма. Джим Джармуш как будто специально тянет резину, чтобы потом неожиданно подбросить отличную шутку. Чего стоит хотя бы креселко в клоповнике, которое каждый из нас в том или ином виде наблюдал в жизни.

    «Таинственный поезд» — это хороший фильм, которому можно поставить всё, что угодно. Как мне кажется, ориентироваться нужно на финальное ощущение.

    7 из 10

    4 марта 2009 | 16:45

    Наконец-то посмотрел тот единственный фильм Джима Джармуша, который я прежде не видел (ну, не считая самый последний, только что показанный на Каннском кинофестивале). Кстати, пропущенный мною по неведомой причине «Таинственный поезд» удостоился там в 1989 году премии за художественный вклад, а в 2005 году отмечена Большим призом жюри картина «Сломанные цветы», тоже не лучшая в творчестве этого американского режиссёра. А вот замечательные ленты «Мертвец» и «Пёс-призрак: путь самурая» вообще остались без наград, что явно несправедливо!

    Возможно, если бы я познакомился с «Таинственным поездом» почти четверть века назад, он показался бы мне более интересным. И всё-таки не думаю, что данная лента выдержит сравнение как с ранними, так и с последующими творениями Джармуша. Однако она представляет собой любопытный образец очередных нарративных поисков автора, который не только использует излюбленную новеллистическую конструкцию, но и в какой-то степени предвосхищает открытия Квентина Тарантино, сделанные несколькими годами позже в фильмах «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво» (между прочим, в обоих сыграл Стив Бушеми, дважды снявшийся и у Джима Джармуша).

    Каждая из трёх рассказанных историй возвращает нас назад в мемфисский захудалый отель с гордым названием «Аркадия», повторяются некоторые моменты с участием двух гостиничных чернокожих служащих, а главное — голос Тома Уэйтса за кадром в качестве ди-джея на радио сообщает ночное время 2 часа 17 минут и объявляет песню Blue Moon в исполнении короля рок-н-ролла Элвиса Пресли (название Mystery Train — тоже в честь одного из его хитов). Позже, уже утром, раздаётся выстрел в каком-то из номеров отеля (забегая вперёд, можно сказать, что в 22-м; и плата за ночное проживание в этом заведении тоже составляет 22 доллара; и «бухло» в магазинчике должно было обойтись трём героям последней новеллы в 22 доллара 17 центов).

    Но криминальная составляющая, которую наверняка бы раскрутил любой иной постановщик на месте Джармуша, его мало интересует. Для создателя «Таинственного поезда», вновь демонстрирующего на экране какую-то не такую Америку, к коей все привыкли в кино (будь она роскошная и глянцевая или же, напротив, маргинальная и мрачная), куда занимательнее случайное пересечение параллельных маршрутов разных людей, оказавшихся в одно и то же время в одном и том же месте в Мемфисе. Вот и слово train, помимо значения «поезд» (а поезда здесь не покидают экранное пространство от начальных до финальных титров), имеет и другой смысл: цепь, ряд, последовательность событий.

    И постоянные горизонтальные трэвеллинги (down the streets) камеры немецкого оператора Робби Мюллера, во второй раз после Down by Law работавшего с Джимом Джармушем, фиксируют вроде бы стороннюю позицию автора как внимательного и вдумчивого наблюдателя всей этой суеты и маяты жизни, будто затерянной в космосе Америки, где чужаки и иноземцы — типа юной японской пары, рано овдовевшей молодой итальянки или зачем-то обосновавшегося тут англичанина, которого дразнят чернокожие, называя Элвисом Пресли — мало чем отличаются от местных обитателей. В конце концов, Мемфис — это же как Иокагама, только избавленная на 60% от плотной застройки.

    28 мая 2013 | 15:03

    Три новеллы («Вдали от Иокогамы», «Призрак», «Затерянные в космосе») в данном фильме от Джима Джармуша, кажущиеся поначалу отдельными и независимыми идут, как выяснится позже, параллельно. И объединяет их одно из основных мест действия — отель, тот самый поезд из заголовка, идущий за окном, но больше всего таинственный выстрел, когда осознаешь параллельность и некоторую связь историй.

    Сам фильм своеобразный предшественник другого фильма Джармуша «Ночь на Земле» и представляет собой похожие «три истории ни о чем». Но это кажется лишь на первый поверхностный взгляд. Здесь есть и размышления о «магии места», таких «особенных местах», где что-то происходит необъяснимое, в которые людей что-то притягивает, о воле случая и совпадениях, порой коренным образом меняющих нашу жизнь, о «призраках прошлого», постоянно преследующих и не дающих покоя, да и вообще о жизни и людях, живущих и уже покинувших этот мир.

    Большой плюс — своеобразный актерский состав, среди которых и «японцы, изображающие японцев» Масатоси Нагасэ и Йоуки Кудо, музыканты Скриминг Джей Хоукинс, Руфус Томас и Джо Страммер, комик Рик Авилес, а также колоритный и наиболее известный среди прочих в актерских кругах Стив Бушеми.

    В целом, получилось любопытное кино. Оно состоит и смешивает в себе, можно сказать, противоположности: вроде простое и незатейливое поначалу, но чем-то в дальнейшем интригует; обычные житейские истории, в тоже время присутствует в них налет мистики и таинственности; неторопливо и, можно сказать, печально развивается действие, но имеет изрядную долю юмора, смешных, ярких и порой нелепых ситуаций. Может не поражающее воображение спецэффектами или закрученным сюжетом, кажущееся слегка скучным, тем не менее, достойное вашего внимания.

    8 из 10

    14 января 2011 | 18:08

    Наверное, только Джармуш может обьяснить нам и наглядно показать, какая яркая и ужасно удивительная может быть наша обыденная жизнь. Нужно только сесть поудобнее, и даже можно не настраиваться на размеренный ритм фильма, первые аккорды, первые планы, первые герои «Таинственного поезда» сделают это сами за себя. И в этом фильме я уже который раз убедилась, что Джармуш обладает долей искусства гипноза. Смотреть и просто наблюдать за путешествием таких чужих японцев в американском городе, за одинокой хрупкой итальянкой, взбаломошной, немного странноватой девушкой, отчаянных молодых парней, убивших человека. Смотреть и не отрываться от искусства подачи совершенно простой истории.

    Особенность фильма того времени: три новеллы, которые должны соединиться в одной конечной точке, три истории совершенно разных людей и выстрел, который точно должен кого-то убить — все это цепляет наше любопытство. Серый город, невзрачные дома, такие же люди, их грустные диалоги — это давно уже должно вывести нас на депрессивный настрой, но это фильм Джармуша, у которого всегда есть свет в конце тунеля.

    9 из 10

    4 января 2011 | 13:43

    «Элвис не умер, он просто улетел на свою планету»
    Томми Ли Джонс.

    Америка — страна, о которой мечтают многие, грезят посетить её, побывать там, где сбываются любые мечты, какими бы недосягаемыми они не были. Однако действительно ли Америка так прекрасна, какой представляется многим из нас? Джим Джармуш как-то в своем интервью сказал: «Если представить себе Америку будущего, когда туристы с Востока устремятся в нашу страну после упадка «американской империи» — а этот процесс уже начался,- то единственными достопримечательностями, которые мы сможем им предложить, будут дома рок-звезд и киноактеров».

    И действительно, Америка — страна, которая зиждется на сотворенным ею же мифе, который постепенно начинает рассеиваться в условиях современной политической ситуации. Останется лишь рок-н-ролл, музыкальное направление, возникновению которого мы обязаны именно Америке. И рок-миф не рассеется никогда, и призрак Элвиса Пресли будет всегда преследовать меломанов, а дома рок-звезд никогда не будут пустовать.

    Дешевый заброшенный отель Аркадия, за стойкой которого скучают портье в ярко красном пиджаке и носильщик в несуразной шапочке на голове. Время далеко за полночь, и улица пустынна, только изредка пройдет вдалеке поезд, резко нарушая такую звонкую тишину. Странный отель объединит три совершенно разные истории людей, оказавшихся в Мемфисе по разным причинам, но сплоченные единым воспоминанием — воспоминанием об Элвисе.

    Фильм «Таинственный поезд» режиссера Джима Джармуша — его второй цветной фильм. Картина состоит из трех новелл, героями которых являются туристы из Токио с красным чемоданом, итальянка только что потерявшая своего мужа и три друга — раздолбая, так не вовремя прихватившие с собой пистолет. Джармуш мастерски играет со временем, разделяя фильм на, казалось бы, три совершенно разные истории, четко разделенные на главы, но объединенные одним событием — мистическим выстрелом, который каждый раз звучит заново для прибывающих героев, таким образом, режиссер дает нам возможность понять, что истории на самом деле синхронные.

    В «Таинственном поезде» единое, но разбитое и повторяющееся много раз время, обрамляется единством места: отелем, где и происходят злоключения героев. Режиссер незаметно концентрирует внимание зрителей на мелких деталях, таким образом, соединяя три истории в общую нить повествования фильма в целом.

    Картина также сумела объединить, на первый взгляд, полярные музыкальные эпохи. Фильм, обрамленный ритм-энд-блюзом, с участием таких культовых фигур, как Скриминг Джей Хоукинс, Джо Страммер, Руфус Томас, ко всему прочему еще и с участием призрака Элвиса Пресли. Присутствие представителей различных музыкальных течений разных времен придает фильму некое очарование, музыканты сошлись вместе, таким образом, соединив пазл музыкального пространства.

    Все три истории так и останутся личным интимным событием каждого героя. В картине произойдет сближение, обладающее, прежде всего, лишь символическим характером. Фильм повествует о том, как порой невыносимо тяжело бывает отказаться от прошлого. Невесомые призраки витают практически около каждого персонажа картины. Псевдо-Элвис, не желающий принимать тот факт, что любимая девушка бросила его, ни на минуту не умолкающая женщина, ругающая своего бывшего парня, однако, мыслями находящаяся все еще с ним, и итальянка, которая наверняка еще не скоро смирится со смертью мужа. Груз воспоминаний, давящий на героев позволяет им совершать необдуманные поступки, будь то лихое убийство человека или бессознательная покупка огромной кипы журналов, вечно норовящих выпасть из худеньких рук вдовы.

    Ненароком появляется желание вырезать дорогого тебе человека из памяти, провести над собой антигуманный эксперимент подобно героям фильма «Вечное сияние чистого разума» Мишеля Гондри.

    Однако это заманчивое желание противоречит самой человеческой природе, ее сути. Человек истинно любящий никогда не сумеет забыть, как когда-то не смогли забыть своего кумира поклонники Элвиса Пресли, многие из которых до сих пор не смирились с мыслью о гибели короля рок-н-ролла. Для них он всего лишь уставшая звезда, твердо решившая навеки уйти от мирских сует, прихватив с собой лишь парочку книг потолше и гитару. И пускай сама эта мысль абсурдна, и пускай поклонники понимают это, однако довольствоваться призраком, сочинять про него всевозможные бородатые легенды — это занятие, безусловно, тешащее душу, пускай, глупой, но такой теплой надеждой.

    Фильм, несмотря на всю серьезность заявленной проблемы, комедийный: нельзя не улыбнуться при виде сварливого портье с мухобойкой, юркого носильщика, пытающегося более-менее прилично приделать комичную шляпку на резиночке, и неизменного портрета Элвиса Пресли в интерьере обшарпанных номеров. Однако абсолютной комедии без налета трагедии у Джармуша получится, конечно, не могло. И даже смешные японцы со своим характерным акцентом и вечно удивленным выражением лица, по-своему пугают. Молодого человека, являющегося, по-видимому, родственником царевны-несмеяны, ничто не может заставить улыбнуться. Вечно сосредоточенный, погруженный в свои мысли, меланхоличный парень, умеющий виртуозно закуривать сигарету и фотографирующий исключительно номера отелей, этакий современный Евгений Онегин японского происхождения.

    Отчаявшаяся героиня наносит толстый слой ярко красной губной помады и целует молодого человека, оставляя размазанный след. Кадр застыл, статичная камера, оцепенение длится несколько секунд. Герои сидят, будто цирковые клоуны, с растекшимся от дождя гримом. Грустный клоун — наверное, один из самых ярких образов трагикомедии.

    Джармуш явно сопереживает своим героям, недаром молодой человек все же улыбнется, тайком, чтобы никто не заметил его минутной душевной слабости, снимет на некоторое время маску, практически сросшуюся с его лицом. Фильмы Джима Джармуша балансируют на тонкой грани совершенно полярных вопросов, однако именно так в мире режиссера соблюдается гармония. Мгновенное и одновременно нелепое убийство, смягчается неожиданным появлением Элвиса, так же, как и стремление некоторых героев к необузданному насилию, ослабляется тихим счастьем повседневной жизни. Мы так и не увидим, как неудачливых преступников поймает полиция города, как итальянка не сможет сдержать слез, увидев гроб с любимым мужем. Однако некая незавершенность финала дает зрителям основание испытывать напряжение, нагнетаемое до этого интерьером гостиницы, полузаброшенными, темными помещениями, глубокой тишиной и подозрительными людьми, норовящими рассказать усталому прохожему очередную легенду, требуя взамен символическое денежное поощрение.

    Все это одновременно пугает и завораживает. И вот реально существующий городок Мемфис превращается в мистическое место, замкнутое в своих границах. Город, где время может остановиться, оглянуться назад, а то и вовсе развернуться в другую сторону и уйти в неизвестном направлении. Где только приезжие удивляются историям о призраке певца, обитающего в Мемфисе, а продавцы пытаются сбыть весь товар, независимо от того, нужен он тебе или нет. Вероятнее всего, что именно присутствием в фильме такого мифического городка и обусловлена некоторая напряженность зрителей, испытываемая во время просмотра.

    Подобно многим фильмам-триллерам, в ограниченном пространственными рамками мире города Мемфис происходят лишенные логики события, звучат неожиданные выстрелы, о происхождении которых зрители будет думать на протяжении всего фильма вплоть до его финала.

    28 марта 2009 | 21:27

    1 я новелла повествует о парочке влюбленных, приехавших в американский город Мемфис из Японии. Судя по деталям, они очень бедны (съезжая из гостиницы, они готовы взять с собой полотенца), но это не мешает им путешествовать. В отличие от обычных туристов, у которых весь план действий тщательно продуман, у этих все очень спонтанно — они ходят по городу и тащат свой чемодан, повесив его на палку, держась за ее концы. Эта сцена по духу очень напомнила мне «Куклы» Такеши Китано. Правда, одна цель для них вполне определенна — студия, где когда-то записывал свои пластинки сам Элвис.

    Героиня 2 -й новелла — итальянка, которая случайно оказалась в Мемфисе. Расчетливые американцы обманывают ее на каждом шагу, но она не препятствует им в этом, и, при том, она не кажется ни глупой, ни наивной.

    В 3 новелле рассказывается про парня, которого, без четкой связи между двумя этими событиями, в один день: бросила любимая и выгнали с работы.

    Первые двадцать минут были несколько скучноватыми, несмотря не оригинальные диалоги между «семейной» парочкой японцев, далее Я постепенно вошел в ритм фильма. Если характеры и поведение героев первых двух рассказов показались мне интересными, то третья часть — совершенно банальна. Из актеров, в очередной раз, порадовал Стив Бушеми: здесь играет очень неуклюжего человека, который постоянно все и всех крушит на своем пути.

    Все три новеллы объединены отелем, где проживают герои, а также Элвисом, про которого, так или иначе, упоминают в каждой из частей фильма.

    Поезд (не очень понял, почему он «mystery»), объединяет лишь персонажей первой и второй историй, а третьей лишь косвенно.

    В итоге: фильм интересен местами, но явно не лучший у Джармуша. Свой неповторимый стиль режиссер уже выработал, но сценарий сильно разбавлен водой и диалоги не отточены. Представляет особый интерес для фанатов Джима Джармуша, а для всех остальных имеет лишь исторической значение как разминка перед фильмом «Ночь на Земле»

    22 февраля 2010 | 18:40

    Несмотря на то, что этот фильм не значиться в списках самых популярных фильмов самого, пожалуй, не «звёздно-полосатого» по духу американского режиссёра Джима Джармуша, эта картина, снятая в Мемфисе вобрала в себя все самые лучшие черты уникального исполнительского стиля кинематографиста, считающегося иконой заокеанского авангарда.

    Кино является ответом многим, кто считает, что Тарантино первый стал использовать приём показа одного и того же события глазами каждого из героев в отдельности. Оно также просветит тех, кто думает, что Америка — это рай Божий и все её города похожи на Лас-Вегас, Нью-Йорк и Лос-Анжделес. Удивит фильм также непросвещённых любителей коммерческого кино, полагающих, что нельзя снять хорошую картину без известных актёров, спецэффектов и соответствующей рекламы. Хотя творения Джармуша, так или иначе, что называется, на любителя.

    А вот поклонники режиссёра могут насладиться его неповторимым стилем, принявшего к тому моменту развития его карьеры весьма отчётливые и выразительные черты. Поразительно, как картина, изобилующая разрухой, тоскливой обыденностью и унылым однообразием, смогла очаровать жюри Каннского фестиваля своей «обшарпанной» красотой, позволившей создателю увести домой награду за художественный вклад. Такое под силу почти, что только одному Джармушу.

    Три эпизода, слегка встроенные один в другой, вместе выстраивают общую атмосферу произведения, но в то же время являются вполне самостоятельными историями. Приятно слышать в каждой отдельной из них родной язык как всегда харизматичных героев, что очень зрело характеризует картину в целом. Выстрел, отель, история, поезд, Элвис — автор умело пользуется символами, придающими форму как каждому отрывку, так и всему фильму, снятого с изысканным минимализмом связок и нарочито растянутыми планами молчания и отсутствия почти всякого привычного развития действия. Колыбельная повествовательность — ничего лишнего.

    «Таинственный поезд» стал первой картиной, в которой режиссёр как бы вплетает в американскую культуру и действительность представителей других национальностей, рас и социальных слоёв, что будет видно в последующих «Ночь на земле» или «Пёс-призрак». И если в ранних работах Джармуша больше интересовала его родная культура и быт, то в последующих ему больше нравиться сталкивать столь под час непохожие друг на друга видения мира. Аналогично, плюсом ленты можно считать и некую приемлемость просмотра для рядового зрителя, и типичную режиссёрскую стилистику. Ведь если бесцельно бродячий «Отпуск без конца» или стреляющий философией «Мертвец» могут придтись по вкусу, пожалуй, что только фанатам «Другого кино», то это творение 89-го года можно назвать классическим Джармушем.

    Плюс это или минус решать каждому из нас, так или иначе это не делает этот великолепный как с сюжетной, музыкальной или же исполнительской стороны фильм хуже. Ведь именно наличие своего рода связующих между хитовыми проектами произведений создаёт для поклонников более правильное представление об их авторе, не говоря уже о том, что под час именно таковые оказываются на деле по-настоящему знаковыми.

    8 из 10

    8 декабря 2012 | 19:47

    Недавно пересмотрев данный фильм одного из моих любимых американских режиссеров, решил разродиться своим ощущением, и попробовать описать кое-какие свои мысли.

    На мой взгляд этот фильм породил два таких схожих по жанру и разных по исполнению фильма как «Четыре комнаты» и «Большой куш». Несмотря на то, что последний снят англичанином, я отношу их к понятию «новая американская комедия». Это совсем не пошлые, «унитазно-промежностные» комедии в духе бесконечных «Обкуренных», «Обдолбанных» и т. д. Для меня американская комедия — это что-то абсурдистское, самоироничное и зачастую с нелинейной манерой повествования. Например к режиссерам «американской комедии» я бы отнес ранние работы Братьев Коэн. Хотя я несколько охладел к ним после фильма «О, где же ты, брат?».

    «Таинственный поезд», как мне кажется, классический пример такой комедии. Есть три истории о разных людях, оказавшихся в одном мотеле в Мемфисе. Новеллы постоянно перекликаются друг с другом как мы видели позже в сборнике «Четыре комнаты», где так же в конце собираются все персонажи вместе. Фильм показывает «гостей страны», какой они её видят. Молодая пара японцев, которые по характеру являются полной противоположностью друг другу — неразговорчивый смурной парень и девушка, постоянно находящаяся под впечатлением от номера, где висит портрет «короля рок-н-ролла». Наивная до абсурда итальянка, повстречавшая девушку и позволившую переночевать с ней в одном номере. Внимательно выслушивающая её бесконечную болтовню. Трое приятелей (Джейсон Айзекс, Стив Бушеми и Рик Эвилес), которые по пьяни ранят продавца в магазине, скрываются в этом мотеле.

    18 августа 2012 | 10:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>