Создание кинокроссоверов, где лбами сталкивают классических злодеев, не нова: в 2003-ем году на экраны вышла лента 'Фредди против Джейсона', где в схватку вступили канонические мистические маньяки Крюгер и Вурхис; а году спустя мир имел возможность лицезреть битву инопланетных чудовищ в боевике 'Чужой против Хищника'. А если вот спросить 'Какие самые известные японские фильмы ужасов?', то знающий человек без запинки провозгласит про 'Звонок' и 'Проклятие'. Оба фильма уже превратились в долгоиграющие франшизы, обзавелись американскими 'собратьями', так почему же не устроить их кинобитву? Вначале такое заявление звучало как шутка, но после того, как интерес к идее стал нарастать как снежный ком, дело осталось за малым: взять да и выпустить данный кроссовер.
За написание сценария взялся Такаси Симидзу, автор 'Проклятия'. Это несколько давало повод ожидать от фильма чего-то оригинального, а не такого плачевного, что в последнее время демонстрировали новые части франшиз 'Проклятие' и 'Звонок'. Забегая немногим вперёд, всё же придётся сказать, что оптимистическим ожиданиям не пришлось сбыться. А за режиссуру кроссовера взялся Кодзи Сираиси, один из многих представителей японской школы киноужасов. У него, кстати, в послужном списке числится фильм 'Проклятие', но никакого отношения к лентам от Такаси Симидзу он не имеет! Если ещё к этому добавить, что пятый и шестой фильм сериала 'Звонок' почему стали зваться по прихоти наших прокатчиков как 'Проклятие 3D', то весьма легко и запутаться. Хорошо бы нашим 'орлам-адаптаторам' добавить слов в лексикон, тогда и такой путаницы в названиях, глядишь, не будет.
Что же мы имеем в фильме ужасов 'Проклятые. Противостояние'? Ну, во-первых, отсутствие самих ужасов. Нет, естественно, что создатели фильма чем-то там пытались нас всех напугать, но от былого страха в обеих франшизах остался лишь еле заметный след. Во-вторых, фильму катастрофически не повезло с актёрами, которые не смогли как следует представить своих героев. Чего только стоит одержимый мифом о существовании 'проклятой кассеты' профессор, решивший, что он знает как отправить злой дух Садако в Ад. Настолько это было невыразительно, что сложилось впечатление, что перед тобой не актёр, а человек с улицы, найденный 'гением' Эда Вуда. Тоже самое касается экзорциста и экстрасенсов. Ну и девушки, которые стали преследуемыми осатаневшими демонами, словно маски ужаса одели, на полагались на собственную мимику и артикуляцию. В-третьих, самым ожидаемым моментом фильма должна была стать схватка Кайяко и Садако. Она вышла короткой, хаотичной и даже сумбурной, визуальные эффекты подвели 'Проклятых. Противостояние', настолько неестественно они смотрелись. В общем в кульминационном моменте фильма ожидался 'БУМ', а получился 'ПШИК'. И, конечно, нельзя пройти мимо того, что почему-то Садако решила убивать не через 7 дней, как это всегда бывало, а через 2. Наверное, VHS уже никто не смотрел, поэтому проголодалась по новым смертям девочка из колодца.
В общем, расчёт создателей 'Проклятых. Противостояние' очевиден: всё по требованию зрительской аудитории, а там, может, и деньжат получилось бы срубить. Но вот только разочаровали горько поклонников фильмов ужасов 'Проклятие' и 'Звонок' создатели кроссовера. Надо было шуточное заявление так и оставить, а не воплощать идею в жизнь. Или по крайней мере подождали бы, когда зритель соскучился бы за Кайяко и Садако, да подготовились бы со сценарием, подбором актёров и постановкой более тщательно и всё бы случилось лучше. А так лишь:
Нынче модно стравливать всяческих антагонистов, но данная схватка вызывает двойной интерес, особенно техническая сторона - ведь любопытно, каким образом два призрака будут друг друга мутузить. Оказалось абсолютно никаким. Полное фиаско, но об этом позже.
Всё это противоборство длилось максимум минут пятнадцать, львиная же доля экранного времени уделено Садако ('Звонок') и совсем чуть-чуть Каяко ('Проклятие'). Ничего нового режиссёр не покажет, зато грубо обойдётся с канонами. Теперь Садако даёт всего два дня после просмотра кассеты, вместо семи, но самое забавное, это её выход, который стал более традиционно-цивилизованным, то есть через дверь. Пугать зрителя будут уже знакомыми приёмами, поэтому довольны останутся лишь поклонники франшизы, остальные заскучают. Каяко и её проклятый дом были куда агрессивней, число жертв было намного больше чем у оппонента, но времени было мало, все шли скопом.
Когда дело дошло непосредственно к противостоянию, сделалось совсем уж скучно. Ничего вразумительного так и не покажут. Все будут заниматься своими делами - Садако бродить своей неуклюжей походкой, Каяко ползать в такой позе, что все йоги обзавидуются, а жертвы стоять разинув рты. Просто две тёмные звезды сойдутся на одном экране, спотыкаясь об длинную шевелюру Садако. И на этом всё.
Фильм не буду рекомендовать к просмотру, складывается впечатление, что смотришь очередную серию 'Звонка' и вся остальная составляющая служит лишь развлекательным звеном. Противостояние не вышло, а точнее оно и не предполагалось - крикливая завлекуха.
Настраиваясь и внутренне содрогаясь, от предчувствия нонсенса от самого названия, обещающего столкнуть лбами эти две легендарные японские франшизы. Я включал фильм на ноутбуке зимней ночью, отправив супругу на работу и усыпив младшую дочурку.
Для меня этот фильм, явился полным сюрпризом, так как нашел его случайно, а не считая дни до выхода на экраны. И мне очень импонировала надпись на заголовке: 'Made in Japan'.
Перемолов и с трудом переварив десятки 'американческих' псевдо- ремейков, на практически все удавшиеся j- хорроры, я порядком под- устал от досадной изжоги, от этих неудобоваримых произведений. Все эти плоские и однобокие произведения, сводящиеся к примитивным скримерам, напрочь и на корню губили атмосферность, саспенс и порой тонко завуалированную философскую мораль, присущую дальневосточным картинам.
Однако мелкие расхождения в ходе начала, уже ставили под сомнение серьезность и этого фильма. Чокнутый и неадекватный профессор, который сам и напомнил, что на дворе уже двадцать первый век и видеопродукция, перешедшая на качественно новые цифровые просторы, сделала аналоговые 'реликты'- анахронизмом.
Но проклятие Садако, видимо подхваченное новым быстродействующим цифровым контентом, тоже ускорилось, причем чудовищно- почему- то не перекочевало и на новые носители. Подключение 'отряда самоубийц'- медиумов экстрасенсов, превносит толику свежести, в тягучую и вязкую атмосферу обреченности и предрешенности, давящую почти осязаемо, на героев этого фильма.
Надо сказать, что первоапрельская шутка, изначально брошенная в зрительские массы и вызвавшая волну фанатичного резонанса, удачный маркетинговый ход от создателей сего проекта. И под давлением неподдельного зрительского интереса, требующего 'хлеба и зрелищ', наверняка тоже под- уставшим от псевдо- ремейков, надо было 'держать марку'.
Колодец, во дворе проклятого дома, явно притянут 'за уши', так кстати появившемся, для этой эпической во всех смыслах битве. Но в остальном, же японцы не подкачали- звуковой ряд, нагнетание липкой, тягучей атмосферы и даже вставки с невинными и не относящимся к сюжету жертвами, не портят общей мрачной картины.
Финал же покоробил и меня, но несколько другим образом. Вначале, я упоминал, что смотрел фильм ночью, так вот ровно к концу финала, что совпало ровно с наступлением полуночи, свет заморгал и погас- на последнем, неоднозначном кадре.
Так вот, я сам почувствовал, как шевелятся от суеверного ужаса волосы на затылке. Но быстро выключив ноут, пришлось в темноте тащиться на кухню за свечкой, чтобы найти телефон и настроив будильник, лечь спать.
Фильм- кроссовер, несмотря на несколько расхождений с оригиналами- таки цепляет, не шедевр конечно, но нескольких сгоревших нервных клеток, наверняка будет стоить. Тем паче, правильно 'настроившись'- лучше ночью и одному, только без 'веерного' отключения электричества, как вышло у меня- Ха- Ха.
Осталось проголосовать за Садако vs Каяко- кто- кого...
Мой же голос, однозначно за длинноволосую, ну что стреляет смертельно глазками- это моя слабость, не могу просто устоять перед такими девушками.
Я всегда любил кроссоверы, и удивлялся, что их недостаточно много, учитывая разнообразие персонажей-монстров. Такие фильмы как «Кинг-Конг против Годзиллы», «Годзилла против Мотры», «Фредди против Джейсона» и «Чужой против Хищника» широко обсуждались и будут обсуждаться. Но идея стравить существ из «Звонка» и «Проклятия» мне сначала показалась странной, учитывая, что атмосфера и той и другой франшизы совсем не располагала к файтингу под гром аплодисментов.
Как преданный фанат классических японских, а не бездарных американских «Звонков» и «Проклятий», я был искренне рад, что «Садако против Каяко» (в наш прокат вышедший под названием «Проклятые. Противостояние») снимают в Японии. Кодзи Сираиси давно известен как постановщик ужасов и триллеров, и хотя на момент просмотра фильма я ещё не был знаком с его остальным творчеством, его участие вселяло надежду.
Нельзя отрицать, что противостояние Садако и Каяко случается по единственно возможной причине, так что к сценарию претензий нет. Однако фанатов ожидает некоторое разочарование из-за того, что сюжетной линии с Каяко и Тосио уделено меньше внимания, и она подаётся как вспомогательная. С одной стороны, оно и понятно: проклятию Садако распространиться гораздо легче. Достаточно лишь сделать проклятую видеозапись достоянием общественности – и смерть всем и вся обеспечена. Правда, фильм не даёт ответа на вопрос, почему Садако настигнет жертву не через семь дней, а более короткий срок. Но между тем, раскрытие истории с Садако показано весьма банально: перед нами довольно предсказуемый конфликт двух подруг, случающийся из-за той самой ужасной кассеты. А вот развивающиеся параллельно с этим события в доме Каяко – другое дело. Жаждущие мести мать и сын нападают стремительно и яростно, как никогда, а Тосио здесь едва ли не насмехается над жертвами, что отчасти мне показалось забавным, отчасти просто воспринялось как что-то новое.
Но что же битва, ради которой задумали этот фильм? Непосредственно схватка, столь долгожданная, оказывается чересчур быстрой, что немало расстраивает. Мы не успеваем ей насладиться, а её исход оказывается не таким, каким хотелось бы. Впрочем, стоит учитывать, что Каяко и Садако – это не Годзилла с Кинг-Конгом, и существуют они в своём, нематериальном, мире. Поэтому то, что неожиданно случается в финале, в рамках восприятия шестого чувства может являться чем-то совершенно иным, на что делается недвусмысленный намёк. И всё-таки в сцене схватки стоило усилить либо драматичность, либо зрелищность, потому что без того и другого зритель чувствует себя недокормленным.
Лучше всех в фильме сыграла Тина Тамасиро. Обидно, что именно её персонажу уделено недостаточно внимания. Мидзуки Ямамото играет неплохо, а Аими Сацукава исполняет роль не достаточно убедительно, так что к её героини не возникает сильной жалости. Киозо (Масанобу Андо) мог вызвать восторг зрителей как эксперт и охотник на монстров, но этому мешает излишний цинизм героя, делающий его даже немного отталкивающим.
В итоге кроссовер с Садако и Каяко вышел просто хорошим, хотя с менее банальными диалогами и более продолжительной схваткой он вполне мог стать фильмом года. Хотя, по большому счёту, даже самые существенные недостатки не отменяют того, что любым фанатам без всяких сомнений стоит посмотреть «Садако против Каяко».
Являясь поклонницей японских и корейских триллеров и ужасов, стараюсь не пропускать новые премьеры из Азии, если раньше мои рецензии были хвалебными одами мрачной атмосфере и чудесной игре актеров, то в последнее время фильмы из Азии перестают впечатлять. Фильмы сняты весьма слабо, сюжеты поверхностные, игра актеров сухая и скучная, а атмосфера ужаса которыми так славились японские фильмы ужасов вовсе свелась на нет. Это доказывают последние фильмы ужасов- Театр призраков, Лес призраков, Страшная воля богов, Вечеринка мертвых эти фильмы я ждала с нетерпением, но получила что то невнятное и скучное, поэтому весь мой энтузиазм устремился на этот фильм- 'Каяко против Садако или Проклятые: Противостояние'. Конечно я не думала что увижу шедевр в духе первоисточников, но думала что режиссер подойдет к работе если не серьезно, то хотя бы снимет забавный фильм, и в этом случае мои ожидания оправдались отчасти.
Фильм начинается как типичный подростковый слэшэр, все начинается с девушки сиделки которая приходит в дом и находит свою подопечную мертвой. Позже в институте преподаватель рассказывает о типичных городских легендах, и упоминает знаменитую проклятую кассету, после чего говорит что заплатил бы кругленькую сумму тому кто принес ему такую кассету. После чего две девушки покупают старый видик с такой кассетой. В это же время школьница вместе с родителями переезжает в дом, который находился по соседству с самым проклятым домом во всей Японии.
В наилучшем расположении духа, режиссер и сценаристы подошли к съемкам этого фильма, и наверное по этой причине фильм получился совсем не страшным и даже забавным (повеселил вид Тошио, и резвые Каяко и Садако). Я просто сражена тем какие актеры стали играть в фильмах ужасах, ни таланта, ни актерского мастерства, ни искры, все сводиться к миленькому личику которое в нужных моментах пугается и иногда кричит от ужаса, а я помню те времена когда выходили фильмы полные молодых талантов 'Королевская битва','Признание' и'Табу', куда исчезли все талантливые актеры, не понимаю.
Также неприятно удивило пренебрежение к знаменитым антагонистом, они словно второстепенный атрибут в фильме к которым совсем не уделяется внимание, а знаменитая кассета подверглась таким радикальным изменениям что от нее мало что осталось проклятого, не понятно что может испугать при ее просмотре. Также изменилась Каяко, она стала более резвой, а сын Тошио заметно подрос и стал редкостным гимнастом, прыжки на плечи и сальто по лестницам просто 'гениальны'. Также не могу не обойти вниманием женщину-экзорциста и парня медиума здорово машущего руками, во многих фильмах я видела разных экстрасенсов, но эта парочка переплюнула всех остальных по уровню несусветной чуши того что они говорили и как действовали, уж лучше бы позаимствовали медиумов из Заклятия.
Вердикт, прошу вас не оценивать этот фильм по критерию ужасы или что-то близкое к первоисточникам, иначе вы рискуете сильно разочароваться, поэтому садясь за просмотр ожидайте увидеть легкий и местами забавный слэшэр со знакомыми героями. Неплохая картинка в клиповой манере и жуткий дом в котором по прежнему обитает дух Каяко и Тошио, подкрепленный проклятой кассетой с Садако, просто очаровательны, несмотря на отсутствие атмосферы ужасов и талантливых актеров.
В Советском Союзе ты бы сам звонил Садако, а не она тебе!
А-ха-ха…
Предисловие
Так! Давайте я уже расставлю все точки над буквой И, а то киноманы уже несколько лет не могут этого сделать. Zombion все сейчас разложит по полочкам. Первое, фильм “Проклятие” гораздо страшнее фильма “Звонок”, закрепили. Второе, фильм “Звонок” гораздо интересней фильма “Проклятие”, если речь идет об их сюжетах, закрепили. Третье, Патрик Суэйзи снялся в фильме “Дом у дороги” в 1989 году, а я посмотрел его в конце девяностых, закрепили. Гриша Лепс, помогай мне старик! Только-о-о рюмка водки на столе, а Каяко на чердаке хрипит. Ветер плачет за окном, а Садако из колодца к нам спешит. Нелегко тебя отдать. Может даже не узнать среди тысяч женских лиц. Тосио, давай соло – Мяу-у-у-у…
Проклятые. Противостояние
Это кино настолько безумное и бредовое, что я умудрился получить от него громадное удовольствие. Современные кинематографисты походу совсем сошли с ума, так как они решили объединить (снова) два культовых фильма в один. И ладно бы американцы со своим Крюгером или Хищником, но речь идет о японском кинематографе. Японцы всегда были безумными в кинематографе, но скрестить “Звонок” и “Проклятие”, это уже за гранью ада. Я включал фильм на свой страх и риск. Подготовил между ног ведерко для рвоты, но кино разорвало меня на части (в хорошем смысле слова).
Получилась такая дичь, что в какой-то момент я стал смеяться во все горло, но мне было очень интересно, чем там дело закончится. Я не буду вам рассказывать про оригинальные фильмы. Я никогда не был их поклонником, но фильм “Проклятие” действительно напугал меня десять лет тому назад. Тосио вообще стал моим героем со своим мяуканьем. Естественно данный фильм не может так напугать, но жуткие сцены присутствуют. Когда эта каркалыга из колодца встречается с каркалыгой из проклятого дома, то сердце начинает стучать с бешеной скоростью. Уже плевать на всех этих людей, потому что проклятые девочки выясняют отношения.
Кстати, кино разрывает мозг (в плохом смысле) именно людьми, а не проклятыми девочками. Люди тут немного раздражают (особенно та, которая ныла постоянно). Хотя режиссер идет в разнос буквально с самого начала. Он мечется между двумя каркалыгами. Если в фильме “Чужой против Хищника” режиссеру было плевать на обоих, то тут режиссер просто запыхался. Одной нужно трупов навалить. Второй нужно трупов навалить. Героев на самом деле не очень много, но убийств вполне хватает (фантастика). И это определенно плюс! А еще я весь фильм ждал крутого мужика, который появляется вместе со слепой девочкой. Ребята, это такой кайф, когда режиссер понимает тебя. Я еще думал про Годзиллу, но хорошего понемногу.
Ты же видела Каяко?
Эта тварь живет в том доме… (с)
Великолепные диалоги, но давайте о минусах. Про людей уже сказал. Компьютерная графика очень сильно режет глаза. Японцы, это не ваш стиль, поэтому за графику минус. Без нее явно было бы лучше. Они ведь умеют делать атмосферу из пальца, а тут немного схалтурили. Еще какая-то чушь случилась с кассетой Садако. Почему она вдруг стала убивать за два дня? Если я ничего не путаю, то она убивала всегда за семь. За это минус. Хотя так явно быстрее (и такая глупая улыбка). И откуда рядом с проклятым домом взялся ее колодец? Если это не ее колодец, то получается просто совпадение. Вот тут режиссер немного опростоволосился, а так все хорошо. Даже противные дети присутствуют.
Я ведь забыл сказать про режиссера (про актеров промолчу). Режиссер тут на самом деле немного культовый. Что значит немного? Ну, Шираиши пошумел в 2009 году, когда выпустил скандальный фильм “Гротеск”. С тех пор он немного успокоился, а тут вот опять вернулся. Я принимаю маленький рейтинг этого фильма, но оценка моя будет все равно положительной. Вот этот момент, что я не являюсь фанатом оригинальных картин, сделал свое положительное дело. Я фильм воспринял как комедию, а уже потом как фильм ужасов. Хотя я уверен на сто процентов, что в современном кинематографе есть огромное количество ужасов, которые никогда не дотянутся да этого. Меня удовлетворили, поэтому рецензия положительная.
P.S.
За кого я болел?
Ну, Каяко нечестно играет, так как у нее есть помощник в лице сына. Тосио на этот раз в углу не стал отсиживаться. Личико ему помяли один разок (а еще и камнем запульнули). Классный очень момент с этими волосами Садако…
Два моих самых жутких кошмара в лице мертвых героинь из культовых фильмов ужасов «Звонок» и «Проклятие» сошлись против друг друга в данном новом ужастике. Так как я люблю фильмы ужасов Такаси Симидзу «Проклятие» и смотрел и японские варианты и американские, а также люблю фильм ужасов «Звонок» Хидео Накаты и американский ремейк Гора Вербински, поэтому с большим предвкушением решил оценить новое кино.
За свою жизнь смотрел кучу ужастиков, но мертвые девушки Каяко и Садако меня очень пугали всегда. Они обе действительно жуткие, и их истории шокируют до мозга костей. Даже не знаю, кто из них ужаснее. Думаю, что обе одинаково. Ни с одной точно не захочешь встретиться.
Малоизвестный японский режиссер Кодзи Шираиши совсем недавно этим летом выпускает амбициозный и громкий фильм ужасов под названием «Sadako v Kayako». У нас в российском прокате картине дали название «Проклятые. Противостояние». История фильма сталкивает двух самых известных мистических и мрачных призраков японского кинематографа из «Звонка» и «Проклятие». И в правду интересно, кто из них ужаснее? Кто из них сильнее?!
Фильм повествует историю о нескольких героинь, некоторые из которых посмотрели кассету, и теперь за ними придет Садако, а одна девушка зашла в проклятый дом, и теперь за ней придет Каяко. По совету других героев, девушки решают столкнуть два мистических нечто, и перед нами мясорубка двух мрачных и пугающих призраков…
Так хотелось увидеть что-то реально интересное и свежее. История вполне была многообещающей, но кино провалилось. В первой его части было очень интересно и ждешь чего-то крутого, во все вникаешь, потом на середине понимаешь, что кино средненькое, и ты к нему относишься нейтрально, где-то индифферентно и думаешь, что такого мнения и будешь весь оставшийся фильм, но нет. Концовка просто убивает и обескураживает. Финал настолько отстойный, что просто смешно. Весь фильм создатели вели к неизбежному, а самое интересное совершенно не продумали, и получился тухляк.
Смотрелось все глупо, и кино оказалось полнейшим разочарованием. Очень жаль, ведь так хотелось увидеть что-то стоящее. Из двух мрачных и пугающих историй Садако и Каяко сняли походной, одноразовый ужастик, в котором ничего интересного, а главное страшного нет. Лишь пару сцен с мистическими героинями вызывают ностальгию по прежним, старым фильмам.
«Проклятые. Противостояние» - японский, мистический фильм ужасов 2016 года. Идея у нового ужастика была крутой, но получилось что-то отстойное и сухое. Не хватало глубины сюжета, переплетений в истории и больше мрака, возможно новых данных о загадочных и жутких мертвых японских девицах.
Мне это кино не понравилось, и я говорю ему «нет».
Сколько же было эпичных противостояний на киноэкранах, а скольким еще будет суждено состояться! Фрэдди против Джейсона, Бэтмен против Супермэна, даже Анаконда против Питона была в начале нулевых! Все это – проекты Голливуда, а теперь за аналогичную работу решились взяться и японцы, устроив «свидание» в телевизоре двум, пожалуй, главным тварям их киноиндустрии последних лет. Итак, встречайте! Мертвая Каяко против не менее мертвой Садако! Если быть точным – мертвая баба из «Проклятья» против мертвой бабы из «Звонка». Не смотрел японские ужастики, а лишь американские копии, но скажу одно: от каждого из этих фильмов мурашки бегали по коже, а кирпичи норовились вывалиться из багажника, а здесь эти твари вместе, на одном экране!
Впрочем, ожидания чего-то сверхужасного при просмотре сменились разочарованием. Фильм повествует о двух подружках, посмотревших проклятую видеокассету и решивших столкнуть Садако и Каяко лбами, чтобы тем самым попытаться избавиться от смертельного приговора.
Фильм не оправдал своих надежд по нескольким причинам. Во-первых, игра главных героинь – ужасна. Чего только стоит сцена, когда героини Мидзуки Ямамото и Тины Тамасиро включили злополучную кассету! Их гримасы ужаса на лицах равносильны попыткам Лиама Хемсворта показать, что он на что-то способен во втором «Дне независимости» или жалким потугам Александра Невского показать свою крутость в очередном дерьмо-фильме. Такое ощущение, что они снимались в каком-то студенческом проекте и не придавали этому факту особого значения.
Во-вторых, сама история выглядит крайне абсурдной. Чтобы избавиться от одного проклятия, нужно войти в проклятый дом и тем самым наслать на себя еще одно проклятие и ведь не факт, что они (эти проклятия) уничтожат друг друга, а не наслоятся и не удвоятся по мощи! Плюс ко всему, искренне не понимаю всю эту ересь, согласно которой кого-то убеждают, что кассета проклята, что ее не надо смотреть, но ведь все равно смотрят, все равно наступают в коровью лепеху, чтобы потом попытаться какашки с подошвы очистить! Ну нахрена?!
В-третьих, попросту убила сцена с профессором университета, которого злобная тварь стукнула своим лобешником о его лобешник. Что это было? Что за расплющенная рожа, более похожая на одного из героев Маппет-шоу (кто смотрел и то, и другое – непременно поймет о чем идет речь). Неужели нельзя было сделать этот эпизод более реалистичным и правдоподобным?!
Выводы, которые делает неожиданный спаситель девушек в облике этаких братьев Винчестеров, также вызывают сомнение. «Кем-то из вас нужно будет пожертвовать», – говорит он. Что, извините? Ну взял бы молча привязал одну из тупых японских баб к дереву и пожертвовал бы сполна!
Можно было бы сказать, что фильм страшен благодаря Каяко и Садако, а атмосферу ужаса нагнетает музыка и звенящая (в прямом смысле) тишина, однако, все не так. Все эти приемы уже давно известны, стандартны и зритель заранее знает, что за копной волос на голове скрывается мертвое лицо трупака, валявшегося в колодце…
Да, кстати, мне, как зрителю осталось непонятным на кой хрен нужно было переться в магазин за старым видеомагнитофоном в магазин, где и была проклятая кассета, если у героини Мидзуки Ямамото дома был такой же аппарат – это видно в одном из эпизодов ближе к концу фильма. Наверное девчули просто искали приключений на свои пятые точки… Что ж, они их нашли.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Итак, как я обычно начинаю свои рецензии, в подростковом возрасте я была крайне впечатлительной. И именно в этот период мне посчастливилось посмотреть первый японский 'Звонок'. В результате я не могла спать по ночам, пока не унесла из комнаты телевизор. Так вот, спустя много лет, некие господа из киноиндустрии рождают гениальную идею - а не выжать ли нам еще немного денег из успешных франшиз, таких как 'Проклятие' и 'Звонок', состряпав сценарий на коленке? Пригласим на главные роли наиболее лупоглазых азиаток и добавим побольше бреда и компьютерной графики. А главное, будет противостояние двух городских легенд, одна их которых умеет быстро утаскивать жертву за угол, а вторая всем в рот засовывает свои но...простите, волосы.
Знаете, я устала смотреть этот фильм. Мне кажется, даже актрисы устали бояться, потому что под конец у них были какие-то лицевые спазмы, но никак не выражение ужаса. Ещё немного о сильных моментах фильма: у мальчика Тосио глаза разошлись в разные стороны, Садако превратилась в СадАку и начала убивать людей через два, а не каноничные семь дней, страшную видеозапись испортили каким-то подвалом с дверью, а Каяко и вовсе поправилась кило этак на 10. Наверное, съела всех кто зашел к ней в дом.
А еще в фильме присутствуют раздувающиеся головы, неудачный сеанс экзорцизма, увы - на этот раз без говорящих козлов, хамоватые экстрасенсы, колдовство с помощью размахивания рук, и замечательный финал, говорящий нам о том, что стоит ждать еще несколько частей, одна другой занятнее.
Признаться честно, кроссоверы со злодеями меня всегда пугали, потому что большинство их них являются фильмами с очень низким качеством исполнения. За примером далеко ходить не надо, достаточно вспомнить 'Фредди против Джейсона' или 'Чужой против Хищника'. Но идея сместить две знаковые фигуры японского хоррора, да ещё руками самих японцев, очень прельщала. Но, увы, мои ожидания оказались слишком завышенными.
Фильм начинается как любая часть Звонка: две подружки по странному стечению обстоятельств находят кассету со страшной записью, и одна из них её смотрит. Что происходит дальше - говорить не нужно. Однако, тем временем, силы зла в заброшенном доме в конце города набирают обороты и вот-вот готовятся атаковать молодую девушку. Но всё бы ничего, если бы не экстрасенс, который, решив разом избавиться от двух проклятии - Садако и Каяко - сталкивает их в поединке. Кто победит?
В первую очередь хотелось бы обратить внимания на очень странный сценарий. На первый взгляд он полон многочисленных нелепостей и ляпов по отношению к двум иконам японского хоррора. Например, я так и не понял, почему вместо 7-ми дней Садако ждёт лишь 2 (видимо, времена ВХС давно прошли, и кассеты стали неактуальными, а потому и жертвы очень редкими, вот Садако и решила 'брать быка за рога'), почему содержания кассеты изменилось, причём вместо страшных кадров нам показывают загаженный мусором подвал? Почему вдруг стало нельзя избавиться от проклятия тупо передав кассету другому? Почему жертвы должны убивать себя, а не Садако их? Слишком ленивая стала? А Каяко и её сын? Один мяукает, а другая рыгнуть не может (в горле что-то застряло), но почему здесь это не пугает, а смешит? И почему они вдруг стали такими 'быстрыми', то бишь убивают мгновенно?
В общем, если перестать 'Почемучкать', то удовольствие от фильма получить можно, хотя и сложно. Всё равно бросается в глаза, что сценаристы либо не смотрели предыдущие части, либо им вообще было плевать на всё, и им хотелось столкнуть двух злодеев на экране (первое отпадает, ибо в сценаристах 'отцы' двух франшиз). Но, даже если перестать задавать вопросы, то всё равно фильм не будет блестать чем то другим. Да, у него есть атмосфера страха, правда такого мощного и мистического, как в старом Звонке или Проклятий, но на фоне предыдущих фильмов уже прогресс. Но всё равно не то. Во-первых, очень лезет в глаза ужасная актёрская игра и порой смехотворные диалоги, которые герои произносят с серьёзными минами. Кстати, насчёт смехотворности: моментами я думал, что кино настоящая пародия. Ну а как иначе воспринимать болтливого экстрасенса, который вращением пальцев едва ли не творит чудеса? Или маленькую слепую девочку-экстрасенса (ох, какой избитый штамп), которая дерзит похлеще взрослых? Впрочем, были ещё 'смешные' моменты, но всё равно фильм при этом остаётся ужастиком, что странно.
Впрочем, я ещё не упомянул сильную затянутость фильма, словно сценаристы кормили нас ненужными сценами, чтобы, так сказать, подать битву призраков на десерт, но и здесь вас ждёт разочарование - битва, если её можно назвать битвой - длиться от силы пять минут, но её итог - это самое лучшее, что есть в фильме. Именно финал берёт своей трешоватостью и наплевательским отношениям к оригиналам, но при этом он очень неожиданный, и именно после него я понял, что кино - банальный фанфик от оригинальных авторов. За один финал я готов возносить создателей.
И всё же, несмотря на вышеупомянутую критику, почему 5 из 10? Ответ просто - от фильма всё таки можно получить удовольствие. Я лично перестал соотносить события с канонами и просто наслаждался нарастанием ужаса, когда героини с ужасом осознают, что им осталось жить пару дней и они ничего не могут с этим сделать. Ну а сцена с детьми в проклятом доме, наверное, самая лучшая в фильме. Плюс финал очень порадовал, как если говорить, что 'всё настолько плохо, что даже хорошо'.
'Проклятые. Противостояние' - ещё один неудачный кроссовер, который, однако, несмотря на то, практически подаётся на полном серьёзе, всё же плюёт на ужасы и предстаёт этакой пародией/сатирой. По крайней мере, если воспринимать кино так, то удовольствие получить можно. Ну а как иначе, если видимое на экране не соответствует тому, что мы видели раньше? А ведь для кого ещё снимали это кино, как не для фанатов 'Звонка' или 'Проклятия'? Ведь он может понравится (в большей степени) как раз тем, кто эти фильмы не видел.