К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В ноябре 2008 года в индийском городе Мумбаи произошла серия террористических атак по всему населенному пункту. В эпицентре оказался отель «Тадж-Махал». Спустя десять лет на фестивале в Торонто выходит дебютный фильм Энтони Мараса 'Отель Мумбаи', повествующий об этом ужасном событии.

Прошло уже достаточное количество лет, чтобы время всё утрясло, а мы благополучно забыли об этой трагедии. Собственно, как и о многих других подобных происшествиях. К тому же, а много ли вы припомните террористических актов, которые произошли НЕ в Европе или Америке? Как-то о них особым образом забывается.

Информационный шум, окружающий людей, сделал из нас толстокожих носорогов, которые мчатся по своей новостной ленте так быстро, что ничего не замечают. Наш мозг научился игнорировать неприятные ему новости. Мы можем с кровожадным спокойствием прочесть сообщение о том, что где-то в школу ворвался очередной безумец с оружием в руках и устроил охоту на детей. Максимум мы испытаем шок, и пролистнем ленту дальше. Террористы нас воспитали. Мы эволюционировали; адаптировались. Привыкли к ужасу.

Конечно, находясь в условном Мухосранске, нас мало задевает новость о том, что где-то группа неизвестных открыла огонь в центре густонаселенных города. Это далеко. Я в безопасности. На окраине мира, где я живу, такого не произойдёт. К тому же, в новостях напишут, что убили 13 человек – тринадцать обезличенных людей. В этой сводке новостей у них нет имен, поэтому мой мозг благополучно проигнорирует текст, зачитанный диктором, чтобы лишний раз не вызвать негативных эмоций у своего хозяина.

Энтони Марас хочет, чтобы мы испытали каждый спектр чувств, который только мог зародиться в тот момент в отеле «Тадж-Махал». Каждый сюжетный ход и каждая монтажная склейка сделаны с целью вытянуть нас из зоны комфорта. Режиссёр хочет, чтобы страх достучался до каждого из нас, и чтобы он выцарапал в нашей памяти эту историю. Для этого он не только добивается леденящего ужаса, но и очеловечивает это событие. Сценаристы Джон Колли и Энтони Марас дают этой трагедии человеческое лицо, в равной степени представленное и американцем (Арми Хаммер), и индийцем (Дев Патель), и русским (Джейсон Айзекс), и женщиной индийского происхождения, по иронии, исповедующей ислам (Назанин Бониади). Такое разнообразие героев не только работает на идею того, что “перед лицом терроризма все равны”, но и помогает эмоционально охватить каждого зрителя.

После просмотра фильма, Вам удастся ощутить те нервозность и страх, в пучину которых отправился мир после 11 сентября 2001 года. Чувство отсутствия безопасности застанет врасплох, даже если вы живете в небольшом периферийном городе. Но главное достоинство этой киноленты (либо равное вышесказанному) в том, что кинорежиссер создал нерушимый памятник печальному событию, которое когда-то произошло в Мумбаи; которое до выхода “Отель Мумбаи” было одним из десятков подобных. Энтони Марас дал возможность человечеству помнить. Это ли не чудеса кинематографа?

02 сентября 2019 | 21:10
  • тип рецензии:

В 2004-ом году сразу несколько киностудий, в том числе 'Lionsgate' и 'United Artists', выделили бюджет в размере 17,5 миллионов долларов для производства драмы 'Отель «Руанда»' на основе реальных событий, произошедших десятилетием назад в одноимённой африканской стране, бывшей бельгийской колонии. Масштабный геноцид случившийся в те дни - одна из самых печальных дат в истории человечества. А картина североирландца Терри Джорджа позволяет прочувствовать тот ужас, охвативший страну на почве межплеменной ненависти. И нельзя позабыть блистательную игру Дона Чидла и Софи Оконедо, исполнивших главные роли в 'Отеле «Руанда»'. Спустя некоторое время этот фильм получил своего рода продолжение в линейке драм по реальным событиям, от которых содрогнулся весь мир.

В 2018-ом году группа независимых киностудий, среди которых самая известная 'Icon Productions', основанная Мелом Гибсоном, дала бюджет практически соответствующий 'Отелю «Руанда»' - 17,3 миллиона долларов на экранизацию ещё одних печальных событий, которые на этот раз произошли в индийском городе Мумбаи с 26-го по 29-е ноября 2008-го года, когда несколько групп террористов атаковали разные объекты мумбайской инфраструктуры, в том числе нападению подвергся один из самых фешенебельных отелей города 'Taj Mahal Palace'. Несколько десятков человек оказались внутри адского котла, где вооружённые фанатики расстреливали всех без разбора, а персонал отеля всеми силами пытался спасти постояльцев.

Это печальная и страшная история, где буквально начинаешь ощущать тот приступ паники и клаустрофобии, когда за каждой дверью, за каждым углом мерещится человек с автоматом на перевес и с гранатой в руке с вытянутой чекой. Всё тело прошибает пот, когда начинаешь понимать людей, практически запертых в одном помещении, которое, по идее, должно защитить их от напавших убийц, но постепенно напряжение вызывает приступы безумия, люди хотят наружу, хотят там почувствовать себя в безопасности и даже тот факт того, что приоткрыв одну дверь не означает, что за второй никого не окажется и ты не рухнешь на пол, скошенный автоматной очередью, уже не является бескомпромиссным для инстинкта самосохранения. Желания сбежать, рискуя жизнью, вот, что начинает двигать людьми, оказавшимися в 'Taj Mahal Palace' в те злополучные дни, когда религиозные фанатики наметили свои ужасающие по жестокости теракты...

Главным постановщиком был назначен соотечественник Гибсона Энтони Марас, у которого в послужном списке ещё не было полнометражного художественного кино, но был опыт короткого метра, в том числе и лента 'Дворец' (2011), рассказывающая о ещё одном социальном потрясении, случившемся на Кипре в 1974-ом году. И Энтони Марас стартовал в большом кино достаточно уверенно. Конечно, это было бы как минимум неэтично снять слабую ленту о событиях в отеле 'Taj Mahal Palace', но Марас действительно поставил серьёзную картину, которая пробирает насквозь, ужас и слёзы душат, в горле стоит комок. Но больше всего сражает наповал - бессмысленность террористических атак, когда молодые люди оказались в ловушке красноречивого наставника, направляющего их на преступные дела.

И хочется поблагодарить каждого актёра и каждую актрису, которые прониклись данной историей и дали настоящую, искреннюю игру. В первую очередь отмечу Джэйсона Айзекса в роли бывшего советского солдата, участвовавшего в конфликте в Афганистане. Пусть он показывает русских с не самой благоприятной стороны, но в то же время он оказался рыцарем без страха и упрёка, не побоявшимся врагов, тычущих дулом автомата в лицо. Драматическую женскую составляющую несла в себе Назанин Бониади. Честно говоря, никогда бы не хотелось даже на толику осознавать, что ей (точнее, её героине) пришлось перенести. И высокой похвалы заслуживает Дев Патель. Этнический индиец наверняка сильнее всех принял те страшные события, поэтому его игра по-настоящему восхитительна. Ты пронизываешься той горестью, которую ему пришлось перенести, но как отважно он всё делал. Он думал о себе в последнюю очередь, до конца неся свой долг и стараясь спасти людей, оказавшихся меж огней террористов.

Очень сильная картина, вызывающая живые эмоции. Если Вы смотрели 'Отель «Руанда»' (если нет, то возьмитесь за это в ближайшее время!), то драма из недавней нашей истории 'Отель Мумбаи: Противостояние' должна войти в список фильмов, которые желательно вскоре посмотреть. Это страшно, это жутко, это мрачно, об этом не хочется знать и слышать, но это произошло... Произошло в индийском городе Мумбаи с 26-го по 29-е ноября 2008-го года и об этом повествует данная картина, которая никого не оставит равнодушным.

9 из 10

12 января 2021 | 12:16
  • тип рецензии:

Я долго откладывал просмотр этого фильма, хотя и знал, что со зрительскими оценками у него всё в порядке. Мне почему-то ужасно не хотелось смотреть триллер про террористов и захваченную гостиницу. При этом я понимал, что зря я это делаю, так как «Отель Мумбаи» хвалили почти всё из тех, кто его посмотрел. Ну и что в итоге? В итоге фильм мне, как и многим другим, конечно же, понравился… но давайте по порядку.

Аннотация:

В 2008 году в индийском городе Мумбаи произошла террористическая атака — исламскими террористами был захвачен роскошный отель «Тадж-Махал Палас». Посетителя отеля, изначально считавшие его неприступной крепостью, были вынуждены три дня провести в сущем аду.

Чего же особенного в этом фильме?

Начнем с плюсов. Первое и самое главное положительное качество триллера «Отель Мумбаи» состоит в том, что он на 100% выполняет свою главную жанровую задачу — не по-детски захватывает зрительское внимание и держит свою аудиторию в невероятном напряжении. При его просмотре действительно переживаешь за персонажей и смотришь на всё происходящее без намека на желание по какой-то причине прервать кино.

Понятно, что основная заслуга такого положения дел принадлежит умелой режиссуре и первоклассному монтажу, поэтому сразу же после фильма появляется огромная потребность узнать, кто же во время его съёмок сидел на режиссерском кресле. А когда эту потребность удовлетворяешь, то мгновенно удивляешься, так как узнаешь, что ставил и монтировал «Отель Мумбаи» дебютант Энтони Марас, до этого не снимавший ни одной полнометражной киноленты. Не знаю, как вас, а меня этот факт поразил до глубины души, потому что качество картины оказалось на весьма достойном уровне и соответствовало довольно высоким стандартам.

Второй факт, сильно влияющий на восприятие фильма, относится к тому, что снят он на основе реальных событий, которые произошли в Мумбаи в 2008 году. Очевидно, что в сюжете вы найдете большое количество выдумок и приукрашиваний, однако основные события показаны в целом верно, что не может не вносить в просмотр дополнительные драматические нотки.

Минусы есть? А если найду?

Если нужно отметить минусы, то я бы, как ни странно, начал кивать в сторону персонажей, которые в этом кино оказались довольно стереотипными, нереалистичными и далеко не на 100% логичными. Они будто пришли из какого-то другого фильма — несерьезного боевика типа «Трансформеров». Представляют каждого из них нам тоже довольно плоскими и штампованными приемами, которые мы видели в голливудской продукции уже миллион раз. Из-за этого лента, в первую очередь в своем начале, выглядит одновременно академичной, клишированной и чуть глуповатой.

Без главного героя, но зато с русским персонажем!

Однако, и это довольно удивительно, фильм построен так, что его персонажам не удается испортить почти ничего. Во многом это достигается за счет того, что «Отель Мумбаи» специально сделан так, что в нем нет какого-то одного главного героя. В сюжете есть несколько основных действующих лиц, ни одно из которых нельзя назвать центральным. Персонажи Арми Хаммера, Дева Пателя, Анупама Кхера, Назанин Бониади, Джейсона Айзекса не протагонисты, так как все они делят экранное время и вклад в общую победу пусть и не поровну, но без перекосов в пользу кого-то одного. Последний из названных актеров, кстати, играет русского бизнесмена Василия Арчевского, который представляет собой стереотипный образ богатого и хамоватого любителя проституток, в экстремальной ситуации даже не задумывающегося о том, что можно было бы струсить или дать кому-то возможность сломить свой дух. Дерзкий, наглый, стойкий, неприятный, но героический — я бы его охарактеризовал именно такими словами.

Еще одной удивляющей особенностью киноленты оказывается то, что она не оставляет после себя неприятного осадка, как многие другие фильмы о зверстве одних людей над другими. Концовка «Отеля» трогает, позволяет пролиться парочке слезинок, заставляет задуматься, но вряд ли сможет стать причиной появления в вашей голове вопроса «Блин, зачем я эту жесть посмотрел?». Скорее, после просмотра вы точно будете знать, что не зря потратили время.

Вердикт:

В итоге перед нами отличный триллер, который впечатляет и держит в напряжении. Он не лишен недостатков, однако в целом весьма качественен. И да, это отличный выбор для вечернего просмотра.

11 декабря 2020 | 20:22
  • тип рецензии:

Есть такое понятие, пускай и надуманное, как кодекс этики в формате драмы. Особенно это касается повествования фильмов, основанных на реальных событиях. Как выдержать баланс между драматизмом и освещением того или иного инцидента без кощунственного отношения к памяти жертв? Как правильно отразить происшествие и трагедию при помощи магии Голливуда? Должны ли быть подобные фильмы насыщенными экшном (лечение душевных травм боевиком) или всё же быть выполнены с помощью хитрых приемов и слёзовыжималок? Ответов на эти вопросы, наверное, нет и не будет никогда: оттого и такие проекты как «Отель Мумбаи» выглядят немного неловко. Жгучий, пронзающий до глубины души дебют Энтони Мараса бьёт прямо по самым уязвимым струнам души зрителя. Один из самых тревожных и сложных фильмов на тему терактов за последнее время (наверное, даже сильнее «22 июля» Гринграсса) всё же, на мой взгляд, спотыкается: проникнуться симпатией к персонажам во время просмотра не очень выходит.

Создатели «Отеля Мумбаи» пытались подчеркнуть сложную натуру персонажей. Это не просто уловка и классическая история борьбы добра со злом. В сценарии присутствуют нюансы, а также вполне реалистичное изображение террористов. Те, кто убивают десяток человек в отеле – это беспощадные, но не такие уж и страшные люди; куда хуже те, кто радикализируют религиозные идеи и холодно отдают команды на другом конце телефонной линии.

Увы, реалистичностью (или, лучше сказать, банальностью) в изображении зла всё заканчивается. Сценаристы пытаются быстро познакомить зрителя с действующими лицами. Среди них счастливый отец Арджун (смелый Дев Патель, сыгравший, наверное, все возможные образы индусов в Голливуде), работающий официантом в отеле; высокомерный русский бизнесмен (переигрывающий Джейсон Айзекс); состоятельная семья, состоящая из архитектора Дэвида (Арми Хаммер) и его жены Захры с новорожденным ребёнком и няней. Герои сопровождаются драматическими бэкграундами, дополняющими основную историю. По ходу дела в попытках борьбы с террористами или попросту выживании случаются нежданчики вроде разряженных батарей, разлучения семей и прочих «роялей в кустах».

Воплощение ПТСР на экране и вообще те ужасы, что демонстрируются в фильме, заставляют критично оценивать просмотренное. С чистой совестью тяжело относиться к кинематографическим представлениям терактов как к упражнениям в жанровом кино. Инцидент в «Отеле Мумбаи» не должен быть, на мой взгляд, увековечен в формате лёгкого проекта. Переоценка должна прийти в форме, которая уважительно отнесется как к жертвам, так и к культурным последствиям. «Отель Мумбаи», кажется, далек от эмоционального погружения: здесь отсутствуют те штрихи понимания, что позволили бы случайному зрителю обработать информацию и сделать выводы. Иными словами, не очень понятен контекст или мессадж. Да, фильм невероятно напряженный, хорошо продуманный и гарантированно удержит зрителя во время просмотра. Однако, судя по всему, у «Отеля Мумбаи» как произведения кинематографа нет своего сердца: если Марас ставил себе цель проинформировать зрителя о той атаке, то это не работает, потому что сухие сводки из «Википедии» ужаснее и без драматического эффекта, а если задачей постановщика было показать, каким образом выглядит теракт с точки зрения гражданского населения, то это также явно не тот фильм, который можно рассматривать как пособие. Иными словами, шок-эффект от просмотра «Отеля Мумбаи» не работает в долгосрочной перспективе.

Основанный на ужасающих реальных событиях, этот триллер сделан умело, однако злоупотребление скрипучими клише и эксплуатационными моментами кажется сомнительным решением. Энтони Марас, безусловно, хочет отдать дань памяти постояльцам «Отеля Мумбаи» и режиссер в целом правильно расставил акценты в предсказуемом эпилоге, хотя и реальные кадры после столь экстремального художественного фильма оставляют неприятное чувство. Мини-истории персонажей в широком повествовании предназначены, чтобы усилить напряженность и пробудить чувства к героям, но это попросту обман: каждая ситуация обесценивается из-за слабых личностей, пусть и существующих на фоне компетентного кинопроизводства.

6 из 10

13 июня 2019 | 22:50
  • тип рецензии:

Наблюдать за тем, как от рук отбросов общества страдают невиновные всегда тяжело, а вдвойне тяжелее становится от того, что фильм не только основан на реальных событиях, но и, по сути, весьма достоверно иллюстрирует проблему терроризма, которая преследует человечество уже не первое десятилетие: с тех пор, как вчерашние обезьяны внезапно обнаружили у себя в руках вместо бананов автоматы и пошли творить жуткие вещи.

Оттого 'Отель Мумбаи' - кино по-настоящему страшное и вызывающее множество эмоций: пусть и одинаковых (ненависть, потрясение и жалость), но сильных. Энтони Марас, который, по сути, ничем кроме этого фильма и не отметившийся, снял бескомпромиссную и безжалостную ленту, в которой будет много храбрых людей и смелых поступков, но, увы, как и в жизни - ни одного Джона Макклейна, который в одиночку покрошил бы всю ту мерзость, которая расхаживала по номерам величественного строения и уничтожала его персонал и постояльцев.

Погружению в происходящее способствует и мощная актёрская игра (исполнителей как главных родей, так и второстепенных), и отличная постановка, и отсутствие излишних сантиментов. Смерть настигает даже некоторых основных персонажей. Причём, смерть не героическая, а самая что ни на есть бессмысленная и неотвратимая. Та холодная отстранённость, с которой нам демонстрируют гибель людей, делает честь режиссёру, который удержался от того, чтобы смаковать кровавые подробности и выдавливать слёзы.

И, конечно же, стоит сказать о звуке. Выстрелы, взрывы, крики испуганных людей - всё звучит пугающе натуралистично. Я сейчас понимаю, что даже не помню, была ли в фильме музыка где-то, кроме как в титрах. Потому что звуки умирающего отеля затмили собой всё.

Это не тот фильм, который можно рекомендовать. Он не приносит удовольствия от просмотра и оставляет после себя тяжёлый отпечаток. Но кино определённо очень качественное, практически идеально демонстрирующее весь тот кошмар, всю ту бессмысленность, которые несёт в себе терроризм.

8 из 10

22 октября 2023 | 15:30
  • тип рецензии:

Глобальная проблема международного терроризма, как и темы различных войн, в кино поднимается отнюдь нередко, а еще чаще - все эти темы сплетаются между собой. Особенно и в первую очередь в Голливуде, где каждый выходец из Ближнего Востока воспринимается как террорист (весьма ощутимый укол в сторону таких вот параноиков есть и в данном фильме). Но чаще всего зритель наблюдает бравых военных или силовиков, уничтожающих злобных обезличенных террористов. Когда же они имеют ключевых фигур, то чаще всего лента повествует о поимке именно этой фигуры. Нельзя сказать, что это плохо (есть ряд примеров очень успешных проектов), но тем оригинальнее их выглядит довольно бескомпромиссный драматический триллер 'Отель Мумбаи' (Hotel Mumbai, 2018), снятый спустя десятилетие после описанных в нем событий.

Фильмов о борьбе с террористами - много, а вот фильмов, рассказывающих в чем ужас терроризма заключается - нет. 'Отель Мумбаи' в этом плане выглядит как кинематографический артефакт, ведь он дает возможность зрителю практически погрузиться в положение заложников, которых ищут по всему отелю молодые пакистанские пацаны с автоматами. Ищут чтобы убить.

Убивают всех без разбору по команде загадочного голоса из телефона, удаленно ими управляющего. Убивают женщин, стариков, даже детей вряд ли жалеют. Убивают с шутками, издевательствами, а иногда хлоднокровно, с 1-2 выстрелов, как скот. Все это показывается реалистично, без прекрас, но и не замалчивается. Жестокость здесь открыто и бескомпромиссно демонстрируется, но здешнее насилие отнюдь не смакуется авторами. То, что здесь творят молодые боевики, заставляет наоборот еще больше переживать и сочувствовать отлично сыгранным персонажам. И невероятно накаляет действие ленты, создавая саспенс буквально на ровном месте, но пожестче чем в каком-нибудь хорроре. И правильно. Ведь фанатики с гранатами не менее опасны, чем серийные убийцы.

Но в данном проекте они не просто обезличенные джихадисты. Это личности, имеющие свои истории обращения в радикалы, семьи, которые они любят. Шутка ли - самая драматичная сцена, в которой участвует Назанин Бониади, связана именно с молодым убийцей! Но, как бы устами отдельно взятых героев режиссер не жалел боевиков повторяя 'они же еще дети', как бы не пытался лепить из бесформенного антогонистического монстра одушевленных персонажей, оправданием терроризма здесь, к счастью, не пахнет. Создатели ленты не на секунду не дают забыть зрителю, что перед ним безжалостные убийцы, жуткие, опасные, непредсказуемые и хладнокровные фанатики. И даже упомянутый эпизод с одним из боевиков ближе к финалу не меняет однозначно правильной позиции.

Особенный плюс ленты - кастинг. Дев Патель в роли героя-сикха сыграл свою лучшую роль со времен 'Миллионера из трущоб'. Арми Хаммер не сильно изменился по сравнению с его прошлыми ролями, но выглядел на экране очень достойно, в том числе и в паре с иранской красавицей Назанин Бониади, знакомой по сериалам 'Родина' и 'Двойник', лентам 'Бен Гур', 'Железный человек',' Три дня на побег'. За Назанин наиболее интересно наблюдать, ее героиня здесь самая хрупкая, но самоотверженная, и вызывает искреннюю симпатию при первом же появлении в кадре, и не только благодаря изысканной восточной внешности актрисы. Ну и наконец-то Джейсон Айзекс вышел из унылого образа Малфоя-старшего, превратившись в наиболее яркого героя картины - ветерана Афганской войны и русского бизнесмена по совместительству, по началу казавшегося грубоватым и неотесанным мужланом, но в то же время обладающим жестким чувством юмора и наиболее точно за последнее время показывающим славянскую душу, пусть и с поправкой на взгляд с Запада. Ну и подытожив работу большинства звезд этой многофигурной истории, стоит отметить, что все они были невероятно эмоциональны.

В общем-то, это довольно тяжелое кино о терроризме, террористах и их жертвах. Здесь нп будет супергероев, которые всех спасут, ведь это реальность. Здесь есть лишь люди, оказавшиеся не в то время и не в том месте. И зло, бессмысленное, беспощадное и неотвратимое. Зло людское, и, что самое страшное, зло молодое.

8 из 10

14 ноября 2020 | 00:41
  • тип рецензии:

Фильм «Отель Мумбаи» прошел как-то мимо моего списка фильмов на просмотр, хотя я уделяю внимание качественным новинкам. Его посоветовал мне посмотреть мой брат, сказав, что картина снята на основе реальных событий. А я всегда интересуюсь подобными проектами. И вот благодаря аннотации к картине я вдруг осознал, что данное кино будет обязательно тяжелым. Настроившись на просмотр, я посвятил пару часов жизни погружению в эту страшную трагедию, которую так грамотно передает на экране режиссер Энтони Марас.

Постановка сразу же настраивает на мрачный лад, когда в первых кадрах нам показывают приближающихся с моря людей с каменными лицами. Сцена следует за сценой, а зрители знакомятся с главными действующими лицами картины. Диалоги и повествование прописаны так грамотно, что для меня на протяжении последующих событий не возникало вопросов о том, кто есть кто в фильме. Хотя действующих героев здесь, наверное, около двух десятков. Но каждый из них — личность, которую воспринимаешь благодаря их поступкам, что определяют мотивацию персонажей.

История террористических атак, которые показаны на экране, в основном формируются на действиях в отеле Мумбаи. Мир роскоши и богатых постояльцев, персонала заведения в одночасье рассыпается в прах, когда атака вооруженных людей происходит в стенах гостиницы. Небывалое чувство паники обрушивается не только на героев, но и на зрителя. Ты вдруг осознаешь, что перед смертью все становятся равны, будь ты успешный американец с семьей, богатый русский бизнесмен или рядовой сотрудник отеля из Индии. И вот это осознание рождает чувство незащищенности, ведь террористы вооружены, они пришли сюда специально, чтобы лишить людей жизни, и им абсолютно наплевать на вашу национальность, достаток, мировоззрение. Люди для них — всего лишь мишень, которую необходимо поразить.

Очевидное решение сбежать от этого кошмара подальше из отеля оказывается не самым верным решением в текущей ситуации, потому что город атакован и другими группами террористов. А оставаться в своем номере вполне может быть правильным решением. Но возможно только до определенной поры. Сценаристы и режиссер ведут нас через свой проект, давая понять, что любая мелочь, любое событие, любое действие конкретного человека или группы лиц, так или иначе может повлиять на жизнь и смерть самих героев и других людей. Ведь каждое действие героев в кадре порождает цепную реакцию, что приводит к определенным событиям. И ты, как зритель, полностью погружаешься в каждую небольшую историю, которыми пронизан этот фильм. В отличие от привычных проектов с «хорошими» и «плохими» героями, здесь нет тех, кто гарантированно останется в живых, кого трагедия обойдет стороной. А знаменитые актеры предстают в амплуа самых обычных людей, что волею случая оказались в эпицентре этого кошмара.

Актерский состав впечатляет. Каждый из первых лиц справился со своей ролью достойно. Арми Хаммер, Дев Патель, Джейсон Айзекс хорошо запоминаются, убедительно выступая в отведенных им амплуа. Но особенно меня впечатлили актрисы первого плана. Назанин Бониади и Тильда Кобэм-Херви своей игрой просто рвали душу, позволяя по-настоящему понять, какой кошмар пришлось перенести их героиням. Убедительны были и Анулам Кхер, Энгус Макларен, Наташа Лю Бордиццо и Кармен Дункан. Их герои составили ту самую группу людей, что вспоминаются в этой картине.

Фильм очень впечатлил. Те два часа, что длится картина, я пребывал в тихом ужасе, наблюдая за происходящим. Из привычного мира тебя будто выхватывает трагедия, что случилась в 2008 году, но прошла стороной (к счастью). Однако благодаря вот такого качеству картин люди могут представить, какой ужас приходится пережить участникам тех событий. И тогда начинаешь чувствовать жизнь иначе. Ведь никогда не знаешь, что может случиться с тобой или твоими близкими. Привычный уклад жизни вполне способен измениться в одночасье, уничтожив все, к чему ты привык. Этот фильм, как напоминание о такой возможности, как предостережение, как дань памяти всем, кто боролся со смертью в те дни. И эта картина — хороший повод просто под другим углом взглянуть на своих близких и может быть еще один раз сказать им, как они вам дороги, как вы их любите. Ведь это не станет лишним, а такая возможность — настоящий подарок судьбы. Те, кто оказался жертвой страшных событий в отеле Мумбаи и других террористических актов, потеряли такую возможность…

10 из 10

02 июня 2022 | 14:23
  • тип рецензии:

«ОТЕЛЬ МУМБАИ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ» - это удивительное и захватывающие зрелище. Только вот захватывает оно не обилием экшн-сцен и неожиданными твистами, а атмосферой и поступками, которые могут совершать люди.

Разберу подробнее...

1. Сценарий

Сюжет рассказывает об ужасающих событиях - серии террористических актов в Мумбаи в ноябре 2008 года. Вся картина сфокусировалась все-таки на одном так называемом «событии» из этой серии, пытается объяснить мотивы и ответить на вопросы - «Зачем люди сделали это? Из-за кого они пошли убивать невинных людей?». Все то, что показали в картине в плане истории - достаточно интересно и вызывает настоящий взрыв эмоций, которые заставляют задуматься обо всех важных вещах в жизни. Да, идея именно в цене этих самых обычных жизненных ценностях, но сам посыл на мой взгляд показан скрыто, не как во многих подобных фильмах, что выделяет его на фоне других.

А что касается центральных персонажей, то они здесь в большей степени приятны зрителю. Пусть прописаны они не так подробно, а некоторые вообще никак, но, основываясь на их действиях, можно сформировать о них определенное мнение. Пусть иногда они кажутся полными дегенератами из-за своих поступков, но иногда это можно списать на «человеческий фактор», обыкновенный шок, но далеко не всегда.

И в общем у нас стандартный, крепкий сценарий с удивительным сюжетом, который поражает всем, чем только можно, отличным посылом и персонажами, которые с одной стороны симпатизируют зрителю, но с другой иногда творят просто ненужные и безумно идиотские действия.

2. Актерские работы

После просмотра у меня сформировался вопрос - «Как в такой проект на главные роли смогли утвердить голливудских звёзд?». Не поймите меня неправильно, сыграли все просто отлично! Но всё равно у меня вопрос, как им удалось это сделать.

Дев Патель очень хорошо отыграл роль обслуживающего персонала отеля, от которого в итоге зависело многое. Именно благодаря его игре сама идея фильма отчасти получила ту самую искренность.

Арми Хаммер не в типичной для себя роли пытался выдавить по максимуму из своего персонажа-американца, который был практически без предыстории и дополнительной информации.

Джейсон Айзекс здесь сыграл «крутого» русского, который к тому же переодически разряжает обстановку, да так резко, что я даже не знаю, как реагировать на сцену.

Фильм, как мне реагировать на то, что пару минут назад вёлся обстрел, а сейчас уже шутят на тему секса?! Переодически моей реакцией был нервный смех с полным недоумением - «Что происходит?».

Ну а про остальных сказать ничего не могу, т к все меркли на фоне этой «троицы» из-за нехватки актёрского опыта... ну или просто из-за неубедительности и нехватки хронометража. Тут что-то из трёх...

А по итогу: актерские работы для такой картины можно сказать просто отличные, если учесть ещё то, что на главных ролях заезды Голливуда.

3. Атмосфера

При просмотре меня всё время не покидало чувство тревоги и страха. Режиссёр настолько точно передал всю эту безысходность, всю суету и безвыходность, что «сорваться» можно было бы на середине фильма.

Тебя просто кидают в те события, полные жестокости и мразотства, от которых мурашки идут по всему телу. Ты видишь и веришь всей этой истории, а всем продемонстрированным персонажам - сопереживаешь, потому что всё передано искренне.

Антураж в этом фильме - просто атомная бомба, действие которой продолжается от начала и до конца. Это то, ради чего, возможно, и нужно посмотреть это кино.

По итогу:

Мы получили безумно напряженную и захватывающую на все два часа ленту. Картина удивляет человека количеством жестокости и заставляет пережить те события 10-летней давности, чтобы подвести к идейной составляющей.

В фильме есть интересная история с таким же интересным посылом, но почти никак не прописанными персонажами. Также в нём есть отличные актерские работы и просто безбашенная атмосфера, которая меняет сознание человека практически на весь хронометраж этого проекта. Действительно, это ужасающее зрелище, участником которого не заслуживает стать не один человек.

Мне фильм понравился... Дальше оставил бы без комментариев, но поясню...

Если у вас хорошее настроение, то крайне не рекомендую его портить этим «ходячим ужасом». Но а если вы любитель подобного и хотите чего-нибудь стоящего и жёсткого для раздумий, то рекомендую ознакомиться с этим захватывающим произведением.

7 из 10

09 мая 2019 | 18:49
  • тип рецензии:

Интересно, чем же оригинальное название фильма «Отель Мумбаи» не подошло дистрибуторам, чтобы те еще и добавили «Противостояние», возможно дабы зацепить потенциального зрителя на очередной экшн, которого кстати, в этом фильме практически нет. Но эта деталь играет на руку авторам ленты, которые вместо бравых «белых» героев этой истории, больше концентрируют внимание результатах деяний злоумышленников.

Лента начинается с приятных улыбок и гостеприимства персонала роскошной сети гостиниц Taj, быстрое знакомство с главными героями, а дальше орда террористов начинают массовый расстрел постояльцев и представителей персонала. Как для почти двухчасовой ленты, казалось бы, действий не много, уж тем более, что история ленты рассказывает лишь об одной из локаций Мумбаи, в которой произошла трагедия, оставляя за экранами остальные горячие точки.

Благо обошлось без супергероев и популизма храбрости, да и вовсе, судьба главных персонажей немного удивила, напротив, авторы попытались показать своих действующих лиц слабыми и окутанными в страхе. Также бросается в глаза факт, как долго в такой стране как Индия ждали спецназ, а местная полиция не просто оказалась не готовой к подобного рода операциям, да и еще находилась в страхе снаружи не менее чем те, кто оказались в здание гостиницы.

Добротный фильм на один раз без особых претензий на что-то больше. Идея показать версию произошедших событий в Индии. Актерская игра на солидном уровне, но большая часть положительных впечатлений образовалась за счет не банальных персонажей и отменной атмосферой фильма.

7 из 10

19 июня 2019 | 03:03
  • тип рецензии:

Фильмы, снятые на основе реальных трагических событий, стоит, на мой взгляд, выделить в отдельный жанр современного кино. Особенно, когда речь идет о том, что случилось не так давно, потому что среди зрителей могут быть люди, которые хорошо помнят эту историю, помнят свои чувства и эмоции, когда в новостях подробно рассказывалось о происходящем, или даже люди, которые находились в самом центре той самой трагедии.

Безусловно, для большинства из нас самые страшные теракты 21 века – это теракт 11 сентября в США, изменивший мир, и Беслан, горе которого объединило Россию и другие страны. Но за последние двадцать лет мир потрясли и другие террористические акты в разных странах, одному из которых посвящена картина «Отель Мумбаи. Противостояние». Здесь террористы – это группы молодых людей, завербованных для совершения ряда взрывов и нападений на людей в крупнейшем городе Индии. Преступники слепо верят, что совершают эти зверские преступления во имя веры, религии и своей семьи, которая должна получить деньги за работу их сыновей. В фильме много эпизодов, в которых раскрываются образы террористов и разница миров: мира нищеты, в котором они живут, и мира роскоши, который кажется им чуждым и к которому принадлежат их жертвы, гости отеля. Сцена разговора по телефону раненого террориста с отцом очень ярко показывает чувства преступника и вызывает у зрителя неоднозначные эмоции.

В отеле «Тадж-Махал Палас», в котором разворачиваются основные события фильма, существует неписанное правило «Наш гость – это Бог». Служащие отеля делают всё возможное для спасения жизни своих постояльцев: не обращая внимание на свой собственный страх, они готовы отдать жизнь, выполняя свой долг. Один из таких преданных сотрудников – это Арджун, сыгранный великолепным Девом Пателем, он до последнего готов терпеть все неудобства и подвергать свою жизнь опасности ради гостей, зная, что дома его ждет семья. Арджун невероятный: самоотверженный, сильный духом, деликатный, добрый, смелый. Каждый эпизод раскрывает героя с самых лучших сторон, сцена с ботинками и сцена с тюрбаном не оставляют зрителя равнодушным к судьбе героя.

На самом деле, все персонажи фильма прописаны такими же положительными, как и прекрасный Аржун. Это, с одной стороны восхищает, а, с другой стороны, вселяет каплю недоверия: далеко не все люди готовы вести себя так беззаветно в экстремальной ситуации. А это не просто экстремальная ситуация – это война, длиной в часы, в которой простые люди оказались наедине с террористами, в борьбе, в которую военные и спецназ смогли вступить только спустя полдня.

Если вы можете смотреть фильмы про теракты, этот фильм для вас. Если вы любите Дева Пателя, его работа не разочарует вас. Если вы ничего не знаете о терактах в Мумбаи в 2008 году, посмотрите этот фильм.

9 и 10

29 февраля 2020 | 19:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: