Отель Мумбаи: Противостояние

Hotel Mumbai
Расписание и билеты
год
страна
слоган«Только правда...»
режиссер Энтони Марас
сценарий Джон Колли, Энтони Марас
продюсер Майк Габрави, Гари Хэмилтон, Бэзил Иваник, ...
оператор Ник Мэтьюз
композитор Фолькер Бертельман
художник Стивен Джонс-Эванс, Дилип Мор, Марита Массет, ...
монтаж Энтони Марас, Питер МакНалти
жанр триллер, драма, история, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  135.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Смотрите в кино:
42 сеанса в 7 кинотеатрах
Индия. Мумбаи. Роскошный отель «Тадж-Махал Палас» — гарантия безопасности. И каждый гость здесь — бог. Но однажды мир красоты, роскоши и комфорта рушится… Три дня противостояния смерти, три дня борьбы за выживание…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (13 855)
ожидание: 97% (1201)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
109 + 35 = 144
6.9
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальных событиях — серии террористических актов в индийском городе Мумбаи с 26 по 29 ноября 2008 года.
    • Вначале на одну из ролей в фильме утвердили Терезу Палмер, однако из-за беременности актриса была вынуждена проект покинуть.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Интересно, чем же оригинальное название фильма «Отель Мумбаи» не подошло дистрибуторам, чтобы те еще и добавили «Противостояние», возможно дабы зацепить потенциального зрителя на очередной экшн, которого кстати, в этом фильме практически нет. Но эта деталь играет на руку авторам ленты, которые вместо бравых «белых» героев этой истории, больше концентрируют внимание результатах деяний злоумышленников.

    Лента начинается с приятных улыбок и гостеприимства персонала роскошной сети гостиниц Taj, быстрое знакомство с главными героями, а дальше орда террористов начинают массовый расстрел постояльцев и представителей персонала. Как для почти двухчасовой ленты, казалось бы, действий не много, уж тем более, что история ленты рассказывает лишь об одной из локаций Мумбаи, в которой произошла трагедия, оставляя за экранами остальные горячие точки.

    Благо обошлось без супергероев и популизма храбрости, да и вовсе, судьба главных персонажей немного удивила, напротив, авторы попытались показать своих действующих лиц слабыми и окутанными в страхе. Также бросается в глаза факт, как долго в такой стране как Индия ждали спецназ, а местная полиция не просто оказалась не готовой к подобного рода операциям, да и еще находилась в страхе снаружи не менее чем те, кто оказались в здание гостиницы.

    Добротный фильм на один раз без особых претензий на что-то больше. Идея показать версию произошедших событий в Индии. Актерская игра на солидном уровне, но большая часть положительных впечатлений образовалась за счет не банальных персонажей и отменной атмосферой фильма.

    7 из 10

    19 июня 2019 | 03:03

    Сразу скажу, что был приятно удивлён фильмом, хотя и основанным на трагических событиях. Но рецензия посвящена художественному продукту, который, в свою очередь, является авторским вариантом передачи тех ужасных дней в Мумбаи, некоторым зрителям более известным как Бомбей (до 1995).

    Фильм снят довольно качественно и, учитывая масштаб и хронологическое нагромождение событий, вполне последовательно передал даже не то, что происходило, а главное — поведение людей в гиперэкстремальной ситуации.

    На мой взгляд, отлично сыграли все. Хотя, честно говоря, ожидал я «болливудских» эмоций и переигранной учтивости местных жителей, все от сотрудников отеля до террористов предстали в своих характерных образах, насколько мы их представляем, конечно же.

    Авторы сумели, на мой взгляд, пройтись по тонкой линии — реалистичной подачи насилия и избежать некрофильской детализации ран, жертв, поломанных конечностей — не вдаваясь в крайности.

    Особо отмечу, наднациональный взгляд на проблему террора и даже надрелигиозный. Нет привычного американского спасителя, нет пакистанского злодея, как нет ничего национальноспецифичного в трагедии, хотя мы, как зрители, знаем практически всех героев, кто они. В этой связи, я буквально с облегчением выдохнул после роли Василия Арчевского, бывшего российского спецназовца, которого ярко отыграл Джейсон Айзекс (как мне показалось из гостей отеля — самый адекватный персонаж). Русских здесь не демонизировали, за что отдельное спасибо. Кстати, все актёры довольно красивые, что режиссер с оператором нам демонстрируют на крупных кадрах лиц Назанин Бониади (Захра Шамони), её мужа Дэвида (Арми Хаммер), няни Салли (Тильда Кобэм-Херви), шеф-повара Оберой (Анупам Кхер) и, конечно же, главного актёра или актёра первого плана официанта Аржуна (Дев Патель). Дело даже не в переживании героем событий, а как он справлялся с ролью: спасать без шуток, деятельно, до конца служить своим гостям, даже поступившим однажды важным религиозным принципом.

    Фильм резко выделяется из большого количества аналогичных по жанру и держит в напряженности все 2 часа времени. О недостатках: они настолько малы и несущественны, что вообще не влияют на восприятие событий в целом.

    Когда после просмотра я прочитал реальную сводку тех событий в Мумбаи, включая захват заложников в этом отеле, даже не представляю, как это можно снять более ярко, убедительнее и пронзительнее?

    9 из 10

    15 июня 2019 | 12:37

    Первые несколько минут после завершения фильма я не мог понять, почему меня не «колбасит»: мне ни жарко, не холодно внутри. Всё в этом фильме правильно: плохие террористы — неправильные мусульмане, правильные индусы и сикхи, типичная для террористов неоправданная жестокость, множественные убийства, реки крови не в фокусе и вот это вот всё.

    Фильм хорошо снят, актёры играют старательно, но на мой взгляд, им мало материала для раскрытия персонажей, кроме главного героя. Кроме главного героя, нас ни с кем не знакомят. Вроде бы на так много центральных действующих лиц, но мы о них как не знали ничего, так и не узнаём в финале.

    Два часа напряжения, а эмоции довольно простые и неглубокие: отвращения к террористам и жалость к жертвам вынужденным заложникам.

    В фильме не хватает разговора авторов со зрителем. Я посмотрел околодокументальный фильм ужасов, который слегка раздвигает рамки выпуска новостей по ТВ. Мы ужаснулись, и дальше пошли жить привычной жизнь, наш внешний и внутренний мир никак не отреагировал на произведение этих художников.

    Осталось много вопросов. Что нам делать с этим террором? Почему это постоянно происходит и размножается как идея по всему миру? Как это лечить? Как дальше жить?

    На мой взгляд, этот фильм не является полноценным художественным произведением.

    10 мая 2019 | 22:50

    Темой своего полнометражного дебюта австралийский режиссер Энтони Марас выбрал атаку террористов на индийский город Мумбаи, произошедшую в ноябре 2008 года. На основе этих событий Марас снял образцово-безжалостный триллер о невинных жертвах политических игр и религиозного фанатизма.

    Пространство фильма, если говорить точнее отеля «Тадж-Махал Палас», на захвате которого и концентрируются авторы, населено множеством запоминающихся персонажей. Больше всего экранного времени уделено официанту Арджуну (Дев Патель), американскому архитектору Дэвиду (Арми Хаммер) с семьей и русскому олигарху Василию (Джейсон Айзекс). Индиец, американец и русский, похоже на завязку дурацкого анекдота, но смешно не будет. Ни секунды.

    Марас делает кино с точностью и хладнокровием умелого хирурга. Он не промахивается в выборе жанровых инструментов. Уместно использует монтаж с чередованием ужаса первых терактов и размеренным бытом фешенебельного отеля в начале фильма. В нужных местах умело регулирует градус напряжения, удерживая его на самой грани грубой эксплуатации, но не скатываясь в неё. Кроме того, постановщик грамотно управляет локацией — зритель не теряется в бесконечных коридорах, монтаж позволяет вполне точно понимать, где именно разворачивается действие.

    «Отель Мумбаи» лишен грубых клише — здесь не будет Одинокого рейнджера, бросающего вызов злу, не будет спрятавшегося в вентиляции Брюса Уиллиса. А только до смерти напуганные туристы и сотрудники отеля, которые, невзирая на царящий ужас, стараются сохранить не только свои жизни, но и как можно больше жизней гостей.

    Большую роль в фильме играет звук. К примеру выстрелы здесь — совсем не обещающая зрелищ трещотка из боевиков. Они бьют по ушам, разрывают дрожащую тишину и навсегда обрывают случайные жизни. Камера же не смакует кровь, но и хладнокровно не отводит взгляд зрителя от падающих на землю тел людей, которые никак не думали оказаться под градом жужжащих пуль, выпущенных вчерашними подростками с промытыми мозгами.

    «Отель Мумбаи» получился жестоким и безжалостным, как и поставленная в основу трагедия. Режиссер грамотно балансирует между триллером и драмой, создавая очень мощное кино, с уважением относящееся к жертвам атаки на Мумбаи и заставляющее зрителя крепче вжиматься в кресло во время просмотра.

    8 из 10

    12 мая 2019 | 19:46

    Про этот фильм услышал еще в середине 2018 года, когда в моей ленте в соцсети на одном из кинофестивалей друзья посмотрели это кино и их просто разрывало от впечатлений. Но судьба проката в России была не ясна. И вот, с 9 мая 2019, фильм в прокате. И какие мои личные впечатления от просмотра?

    Впечатления такие: ВНЕСИТЕ ОСКАР ЭТИМ ГОСПОДАМ. Отзыв будет сумбурный и под эмоциями, но фильм погружает в себя и не отпускает достаточно долго. Фильм жесткий, жестокий. Что приятно порадовало — почти без эффекта «Рэмбо», хотя в завязке сюжета кажется, что свой «Крепкий Орешек» в сценарии был заложен — но нет. Не сказать, чтобы фильм был снят очень близко к реальному описанию этой массовой террористической атаки, но пересечения есть. Если хотите, можете на Википедии почитать про это, статья так и называется: Атака на Мумбаи. Само-собой, это будет частичными спойлерами, но я прочитал факты перед походом в кино и не скажу, чтобы это помешало мне получить грандиозные эмоции от фильма.

    Фильм стартуем в экшен весьма быстро, почти без раскачки. И далее более полутора часов держит в невероятном напряжении. Само-собой, художественная часть тут есть, это не документальная хроника. Есть несколько линий героев, которые конечно же вряд ли существовали в оригинале. Но сами события поданы очень искусно и в то же время агрессивно.

    Тут не будет множества промежуточных хеппи-эндов и розовых соплей, хотя в паре моментов оно и промелькнет. Получилось достаточно жестоко, но приближено к реальности, которая совсем не справедлива и не логична. Не будет явных супергеройств, хотя зачатки иногда будут мелькать. Не будет вот этого: «я щаз всех пойду и спасу». И не будет множества моментов из разряда «вы серьезно?!» с хлопком ладошкой по лбу. То есть действия персонажей из фильма, второстепенных или главных героев, вполне логичны и объяснимы под паникой и от неадекватного понимания происходящего.

    Фильм невероятно погружает в себя и оставляет целую бурю эмоций при выходе из зала. Есть как сентиментальные моменты, так и экшн в изобилии. Фильм достаточно жесткий и жестокий. Но, друзья, в таком современном мире мы живем. Это не документалка, но приближенное художественное произведение. И если не боитесь — очень рекомендую к просмотру. Равнодушным кино оставит вряд ли. Если не такое кино должно на Оскары претендовать, то не понимаю тогда какое…

    10 из 10

    10 мая 2019 | 01:55

    «ОТЕЛЬ МУМБАИ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ» — это удивительное и захватывающие зрелище. Только вот захватывает оно не обилием экшн-сцен и неожиданными твистами, а атмосферой и поступками, которые могут совершать люди.

    Разберу подробнее…

    1. Сценарий

    Сюжет рассказывает об ужасающих событиях — серии террористических актов в Мумбаи в ноябре 2008 года. Вся картина сфокусировалась все-таки на одном так называемом «событии» из этой серии, пытается объяснить мотивы и ответить на вопросы — «Зачем люди сделали это? Из-за кого они пошли убивать невинных людей?». Все то, что показали в картине в плане истории — достаточно интересно и вызывает настоящий взрыв эмоций, которые заставляют задуматься обо всех важных вещах в жизни. Да, идея именно в цене этих самых обычных жизненных ценностях, но сам посыл на мой взгляд показан скрыто, не как во многих подобных фильмах, что выделяет его на фоне других.

    А что касается центральных персонажей, то они здесь в большей степени приятны зрителю. Пусть прописаны они не так подробно, а некоторые вообще никак, но, основываясь на их действиях, можно сформировать о них определенное мнение. Пусть иногда они кажутся полными дегенератами из-за своих поступков, но иногда это можно списать на «человеческий фактор», обыкновенный шок, но далеко не всегда.

    И в общем у нас стандартный, крепкий сценарий с удивительным сюжетом, который поражает всем, чем только можно, отличным посылом и персонажами, которые с одной стороны симпатизируют зрителю, но с другой иногда творят просто ненужные и безумно идиотские действия.

    2. Актерские работы

    После просмотра у меня сформировался вопрос — «Как в такой проект на главные роли смогли утвердить голливудских звёзд?». Не поймите меня неправильно, сыграли все просто отлично! Но всё равно у меня вопрос, как им удалось это сделать.

    Дев Патель очень хорошо отыграл роль обслуживающего персонала отеля, от которого в итоге зависело многое. Именно благодаря его игре сама идея фильма отчасти получила ту самую искренность.

    Арми Хаммер не в типичной для себя роли пытался выдавить по максимуму из своего персонажа-американца, который был практически без предыстории и дополнительной информации.

    Джейсон Айзекс здесь сыграл «крутого» русского, который к тому же переодически разряжает обстановку, да так резко, что я даже не знаю, как реагировать на сцену.

    Фильм, как мне реагировать на то, что пару минут назад вёлся обстрел, а сейчас уже шутят на тему секса?! Переодически моей реакцией был нервный смех с полным недоумением — «Что происходит?».

    Ну а про остальных сказать ничего не могу, т к все меркли на фоне этой «троицы» из-за нехватки актёрского опыта… ну или просто из-за неубедительности и нехватки хронометража. Тут что-то из трёх…

    А по итогу: актерские работы для такой картины можно сказать просто отличные, если учесть ещё то, что на главных ролях заезды Голливуда.

    3. Атмосфера

    При просмотре меня всё время не покидало чувство тревоги и страха. Режиссёр настолько точно передал всю эту безысходность, всю суету и безвыходность, что «сорваться» можно было бы на середине фильма.

    Тебя просто кидают в те события, полные жестокости и мразотства, от которых мурашки идут по всему телу. Ты видишь и веришь всей этой истории, а всем продемонстрированным персонажам — сопереживаешь, потому что всё передано искренне.

    Антураж в этом фильме — просто атомная бомба, действие которой продолжается от начала и до конца. Это то, ради чего, возможно, и нужно посмотреть это кино.

    По итогу:

    Мы получили безумно напряженную и захватывающую на все два часа ленту. Картина удивляет человека количеством жестокости и заставляет пережить те события 10-летней давности, чтобы подвести к идейной составляющей.

    В фильме есть интересная история с таким же интересным посылом, но почти никак не прописанными персонажами. Также в нём есть отличные актерские работы и просто безбашенная атмосфера, которая меняет сознание человека практически на весь хронометраж этого проекта. Действительно, это ужасающее зрелище, участником которого не заслуживает стать не один человек.

    Мне фильм понравился… Дальше оставил бы без комментариев, но поясню…

    Если у вас хорошее настроение, то крайне не рекомендую его портить этим «ходячим ужасом». Но а если вы любитель подобного и хотите чего-нибудь стоящего и жёсткого для раздумий, то рекомендую ознакомиться с этим захватывающим произведением.

    7 из 10

    9 мая 2019 | 18:49

    Есть такое понятие, пускай и надуманное, как кодекс этики в формате драмы. Особенно это касается повествования фильмов, основанных на реальных событиях. Как выдержать баланс между драматизмом и освещением того или иного инцидента без кощунственного отношения к памяти жертв? Как правильно отразить происшествие и трагедию при помощи магии Голливуда? Должны ли быть подобные фильмы насыщенными экшном (лечение душевных травм боевиком) или всё же быть выполнены с помощью хитрых приемов и слёзовыжималок? Ответов на эти вопросы, наверное, нет и не будет никогда: оттого и такие проекты как «Отель Мумбаи» выглядят немного неловко. Жгучий, пронзающий до глубины души дебют Энтони Мараса бьёт прямо по самым уязвимым струнам души зрителя. Один из самых тревожных и сложных фильмов на тему терактов за последнее время (наверное, даже сильнее «22 июля» Гринграсса) всё же, на мой взгляд, спотыкается: проникнуться симпатией к персонажам во время просмотра не очень выходит.

    Создатели «Отеля Мумбаи» пытались подчеркнуть сложную натуру персонажей. Это не просто уловка и классическая история борьбы добра со злом. В сценарии присутствуют нюансы, а также вполне реалистичное изображение террористов. Те, кто убивают десяток человек в отеле — это беспощадные, но не такие уж и страшные люди; куда хуже те, кто радикализируют религиозные идеи и холодно отдают команды на другом конце телефонной линии.

    Увы, реалистичностью (или, лучше сказать, банальностью) в изображении зла всё заканчивается. Сценаристы пытаются быстро познакомить зрителя с действующими лицами. Среди них счастливый отец Арджун (смелый Дев Патель, сыгравший, наверное, все возможные образы индусов в Голливуде), работающий официантом в отеле; высокомерный русский бизнесмен (переигрывающий Джейсон Айзекс); состоятельная семья, состоящая из архитектора Дэвида (Арми Хаммер) и его жены Захры с новорожденным ребёнком и няней. Герои сопровождаются драматическими бэкграундами, дополняющими основную историю. По ходу дела в попытках борьбы с террористами или попросту выживании случаются нежданчики вроде разряженных батарей, разлучения семей и прочих «роялей в кустах».

    Воплощение ПТСР на экране и вообще те ужасы, что демонстрируются в фильме, заставляют критично оценивать просмотренное. С чистой совестью тяжело относиться к кинематографическим представлениям терактов как к упражнениям в жанровом кино. Инцидент в «Отеле Мумбаи» не должен быть, на мой взгляд, увековечен в формате лёгкого проекта. Переоценка должна прийти в форме, которая уважительно отнесется как к жертвам, так и к культурным последствиям. «Отель Мумбаи», кажется, далек от эмоционального погружения: здесь отсутствуют те штрихи понимания, что позволили бы случайному зрителю обработать информацию и сделать выводы. Иными словами, не очень понятен контекст или мессадж. Да, фильм невероятно напряженный, хорошо продуманный и гарантированно удержит зрителя во время просмотра. Однако, судя по всему, у «Отеля Мумбаи» как произведения кинематографа нет своего сердца: если Марас ставил себе цель проинформировать зрителя о той атаке, то это не работает, потому что сухие сводки из «Википедии» ужаснее и без драматического эффекта, а если задачей постановщика было показать, каким образом выглядит теракт с точки зрения гражданского населения, то это также явно не тот фильм, который можно рассматривать как пособие. Иными словами, шок-эффект от просмотра «Отеля Мумбаи» не работает в долгосрочной перспективе.

    Основанный на ужасающих реальных событиях, этот триллер сделан умело, однако злоупотребление скрипучими клише и эксплуатационными моментами кажется сомнительным решением. Энтони Марас, безусловно, хочет отдать дань памяти постояльцам «Отеля Мумбаи» и режиссер в целом правильно расставил акценты в предсказуемом эпилоге, хотя и реальные кадры после столь экстремального художественного фильма оставляют неприятное чувство. Мини-истории персонажей в широком повествовании предназначены, чтобы усилить напряженность и пробудить чувства к героям, но это попросту обман: каждая ситуация обесценивается из-за слабых личностей, пусть и существующих на фоне компетентного кинопроизводства.

    6 из 10

    13 июня 2019 | 22:50

    Ноябрь 2008 года мир запомнил надолго, когда на один из самых знаменитых отелей Индии «Taj Mahal Palace & Tower» было совершено нападение исламских террористов из группировки «Деккан Муджахедин», подозреваемой в связях с «Аль-Каидой». Открыв стрельбу на вокзале Чхатрапати-Шиваджи, они проникли в отель и взяли заложников, всего в результате террористических атак погибло 166 мирных жителей и силовиков, а 9 из 10 преступников были уничтожены.

    Взявшись поведать миру о печальных и страшных событиях тех дней, режиссер-дебютант Энтони Марас очевидно хотел сыграть на поле мастера подобных сюжетов Пола Гринграсса, что порой у него получается. Правда, Марас снимает исключительно жанровый продукт: его мало интересуют вопросы проникновения в суть терроризма и образы как нападавших, так и потерпевших, он однозначно делает крен в сторону напряженного экшн-триллера с соблюдением его основных законов. С динамикой и саспенсом Марас справляется практически безукоризненно — не растрачивая время на нудную экспозицию, он быстро знакомит с персонажами и погружает зрителя в террористический ад, сделав акцент на выразительные саунд-эффекты, когда звуки выстрелов в зале пронзают публику чуть ли не физически. Ритмика не спотыкается, плотность действия аккуратно разбавляется сценами-передышками, а эмоциональная напряженность полностью завладевает вниманием аудитории — в общем, все компоненты крепко сбитого триллера на месте.

    Конечно, верное следование заветам создания жанрового продукта имеет и свои побочные эффекты. Одними из таковых являются непременные клише — чрезмерный мелодраматизм, пафосные речи, высокопарные поступки и не слишком сильный, но явственный привкус эксплуатации. Другой минус, вытекающий из стремления Мараса снять прежде всего увлекательное кино, а уж потом драматическую реконструкцию, так это нежелание создавать объемные характеры. И положительные, и отрицательные герои выведены контрастами — одни сплошь правильные, семейные и героические, другие злобные и тупые религиозные фанатики, не умеющие пользоваться унитазом (есть и непременный русский персонаж — экс-спецназовец Василий, выведенный забавным похотливым быдлячком в исполнении Джейсона Айзекса, его колоритная, благодаря дубляжу, реплика в финале — отдельный лулз). В связи с этим, всё, что приходится отыгрывать актерам, так это стандартные ситуационные реакции, но в этом они более чем компетентны: например, Деву Пателю местами даже есть, где проявить свои недурственные драматические таланты. Правда, хочется попенять на куцую роль фактурного Арми Хаммера, которого, судя по всему, пригласили в проект исключительно из-за дефицита звездных лиц, «для заманухи» — невооруженным глазом видно, что в качестве столь непритязательного персонажа тут сгодился бы куда менее статный актер.

    Так что, как становится ясно по итогу общих ощущений, «Отель Мумбаи: Противостояние» никак не назовешь сильной выдающейся драмой о трагедии терроризма или бесстрастно-правдивой реконструкцией реальных событий. Но в качестве напряженного и насыщенного действием триллера, поставленного пускай без должной глубины и объемности, картина себя более чем оправдывает, она не лишена души и не позволяет скатиться в бездумный одномерный боевичок для пятничного вечера. А это уже немало.

    7 из 10

    23 мая 2019 | 00:52

    В конце ноября 2008 года в индийском городе Мумбаи произошла серия подготовленных терактов, осуществленных группой пакистанских террористов, от рук которых погибло свыше ста человек. Эти события привели к очередному витку индо-пакистанского противостояния, а также легли в основу сюжета нескольких фильмов, одним из которых стал остросюжетный триллер «Отель Мумбаи: Противостояние».

    Синопсис Роскошный отель «Тадж-Махал-Палас» — был настоящим памятником архитектуры и считался подлинной гарантией безопасности. Только избранные могли прикоснуться к этой жемчужине посреди многолюдного Мумбаи. Но все изменилось в одночасье, когда отель захватывает группа террористов, члены которой не остановятся ни перед чем, пока не уничтожат всех постояльцев.

    Игра актёров Хотя в фильме задействованы такие знаменитые актеры, как Арми Хаммер, Джейсон Айзекс и Дев Патель, им, по большому счету, отведены второплановые роли свидетелей кошмарных событий, из которых каждый по-своему пытается найти выход. Арми Хаммер сыграл роль заботливого супруга и отца, который готов пойти на любую жертву ради спасения семьи. Джейсон Айхекс воплотил образ «крутого» русского, который стал одним из немногих, кто сохранил трезвую голову. Дев Патель исполнил роль сотрудника отеля Арджуна, которые встал перед непростым выбором между собственным спасением ради семьи и совестью, которая призывала спасти невинных людей, нуждавшихся в помощи.

    Режиссура Больше всего мне понравилось в работе режиссера Энтони Мараса непредвзятость к описываемым событиям. Без лишних эмоций или какой-то наставительной «пропаганды» он лишь с документальным киноповествованием старается хронологически воспроизвести на экране события тех четырех кошмарных дней, оставивших неизгладимый след в истории Мумбаи и Индии в целом. Однако преподносит режиссер все не как сентиментальную драму, а как жестокий остросюжетный триллер, который заставляет зрителя нервничать за персонажей, чьи истории завершаются далеко не «хэппи-эндом».

    Сценарий Словно в документальном фильме, сюжет старается хронологически, без лишней информации воспроизвести события конца ноября 2008 года. Собственно открывается фильм с прибытия террористов на лодке в Мумбаи, после чего они разделяются по группам, рассредоточившихся по всему городу, тем самым посеяв панику среди жителей. Атака на вокзале, расстрелы из угнанной полицейской машины, взрыв в кафе — все это малая толика, так как основная цель — роскошный отель «Тадж», постояльцы которого явно не были готовы, что их умиротворенный отпуск превратится в настоящую борьбу за выживание. Особенно впечатлило, как в сюжете периодически раскрываются данные о самих террористов и их подготовке, то как они с трепетом относятся к вере, ради которой готовы хладнокровно расстрелять женщин, детей и мужчин.

    Итог На самом деле «Отель Мумбаи: Противостояние» — весьма достойный триллер не просто на тему захвата заложников, а на тему захвата заложников, имевшего место в реальности. Впечатлил документальный подход, когда художественные сцены смешивались с документальной съемкой, реально снятой на мобильные телефоны или камеры корреспондентов. Поэтому любителям качественного саспенса рекомендую.

    8 из 10

    11 мая 2019 | 08:25

    Я повелась на зашкаливающий рейтинг и хорошие отзывы. Не могу сказать, что картина плоха, но, имхо, сильно переоценена. Да, тема страшная — реальное нападение террористов на Бомбей, где погибло более 100 человек. В этом смысле — жаловаться, что тебя недостаточно развлекли — неуместно. Но если абстрагироваться от реальной человеческой драмы — фильм снят пресно, хоть и качественно.

    В начале мне показалось, что режиссёр очень явно показывает разницу между бедными индусами, снующими по улицам, и богатейшим убранством в отеле «Мумбаи». Монтаж прямо-таки кричал о бесконечной пропасти между работягами, готовыми на любую работу, и постояльцами отеля, перед которыми расстилаются сотрудники отеля. И в этой связи можно было поднять вопрос о причинах терроризма. О том, что нищета, необразованность и отсутствие перспектив бросает молодых людей в руки фанатиков (а на самом деле, спецслужб), делая из них обезумевших убийц. Но почему-то режиссёр напрочь уходит от этой темы, и просто равнодушно отслеживает перемещение героев по огромному отелю.

    В кои-то веки, русского сыграл симпатичный актёр Джейсон Айзекс. Не помню такого со времён красавца Дольфа нашего Лангрена. Правда, он хамло, но зато не полный мерзавец и, возможно, самый смелый из всех там. В какой-то момент я уже начала путаться, кто куда пошёл. Пугаться долго тоже не получилось, просто ждёшь концовки. Фильм не то, чтобы лажает, но немного затягивается. Возможно, герои взяты из реальной жизни, но они не очень раскрыты. Главный герой-сикх — просто хороший, террористы — просто отбитые на всю голову отморозки и т. д. Может, режиссёр хотел брать обыденностью этого кошмара в противовес водевильным злодеям, но почему-то лично меня это не зацепило.

    В общем, фильм неплохой, но не запомнился.

    6 из 10

    12 июня 2019 | 22:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: