всё о любом фильме:

Голубая бездна

Le grand bleu
год
страна
слоган«Danger...Like Passion...Runs Deep»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон, Роберт Гарленд, Мэрилин Голдин, ...
продюсерПатрис Леду, Монти Даймонд, Клод Бессон, ...
операторКарло Варини
композиторБилл Конти, Эрик Серра
художникДэн Вейл, Бландин Бойер, Магали Гвидаси, ...
монтажОливье Моффруа
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  9.19 млн,    Германия  876 тыс.,    США  851.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Два друга — Энцо Молинари и Жак Майоль — вместе росли на одном из греческих островов. Отец Жака, ныряльщик, погиб при сборе устриц из-за неисправности водолазного оборудования. Проходят годы, мальчики уже выросли и снова встречаются после нескольких лет разлуки. Оба стали ныряльщиками на глубину без воздуха, и соревнование на чемпионатах мира практически ведется только между ними.

Симпатичная работница страхового агентства Джоан, влюбляется в Жака с первого взгляда и едет за ним из Перу в Сицилию, где и становится свидетельницей начала опасного поединка между друзьями. От Жака она уже ждет ребенка. А друзья погружаются все на большую и большую глубину. Пройдена отметка в 120 метров. Для Жака и Энцо голубая бездна лучше, чем жизнь на земле.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
12 + 7 = 19
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёр Люк Бессон появляется в камео в качестве одного из ныряльщиков.
    • Подводные съёмки с дельфинами снимались на Виргинских островах. Сами дельфины были доставлены по воздуху из дельфинария, расположенного на островке Грасси Ки у побережья Флориды.
    • Основой для фильма послужили реальные соперничество и дружба рекордсменов ныряльщиков француза Жака Майоля (1927-2001) и итальянца Энцо Майорки (р. 1931). Последний в фильме получил слегка изменённое имя Энцо Молинариаса. В отличие от фильма, их разделяла четырехлетняя разница в возрасте и они никогда не соревновались лицом к лицу.
    • «Голубая бездна» стала одним из самых успешных французских фильмов 80-х. Кинопрокат картины продолжался целый год, и за это время её посмотрели 9,2 млн французских зрителей.
    • Жак Майоль работал в тесном контакте с создателями картины, выступая в роли технического консультанта.
    • Большая часть съёмок фильма прошла на архипелаге Киклады в Греции (остров Аморгос).
    • Особенно изнурительными оказались подводные съёмки — по пятнадцать погружений каждый день. Все сцены в них снимались без привлечения дублеров.
    • Роль в фильме стала последней для известного американского актёра Пола Шенара. Он умер от СПИДа в возрасте 53 лет 11 октября 1989 года.
    • Люк Бессон долго не мог найти идеального актёра на роль Жака Майоля. Его первоначальным выбором был Кристофер Ламберт, который предпочёл сняться в криминальной драме «Сицилиец» (1987) Майкла Чимино. Следующим в списке был Микки Рурк, отклонивший предложение из-за боязни глубоководных погружений. Отказом ответили также Жерар Ланвен и Мэл Гибсон. В итоге ключевая роль досталась совершенно неизвестному на тот момент Жан-Марку Барру.
    • Для американского кинопроката фильм подвергся серьёзному перемонтажу. Был полностью изменён его финал, а получивший хвалебные отзывы критиков саундтрек Эрика Серра заменили на специально написанную для американского релиза версию Била Конти.
    • Оригинальная французская версия имела хронометраж 132 минуты. Первоначальная американская версия была продолжительностью 119 минут, получив рейтинг «PG-13». После перемонтажа она сократилась до 118 минут, добившись ещё более мягкого рейтинга «PG». Такой же продолжительности была шедшая в других странах Европы версия картины. Самая полная режиссёрская версия шла 168 минут и получила в США жёсткий рейтинг «R».
    • Одним из операторов подводной съёмки является сам Люк Бессон.
    • Люк Бессон хотел показать в своем фильме всю красоту фридайвинга. А самым зрелищным элементом фридайвинга является сам нырок. Он спросил консультировавшего его во время съемок великого ныряльщика Энзо Майорку о том, какие ласты с его точки зрения самые красивые, тот ответил, что выбор собственно невелик. На тот момент самые красивые ласты и были лучшими. Это были первые разборные ласты с длинной эффективной лопастью, имеющей продольные желоба, удерживающие поток воды на лопасти во время гребка. До сих пор эти ласты являются самыми узнаваемыми в мире, модель Elit от Hugue Dessault.
    • Фильм посвящен дочери Люка Бессона, которая серьёзно заболела во время его работы над фильмом.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Ещё в детстве Жак Майоль и Энцо Молинари (кстати, реальные персоны) спорили о «голубой бездне» в глубинах океана. Отец Жака погиб во время ныряния. Однако Жак и Энцо тоже стали подводными ныряльщиками, участвуя в конкурсе на длительность пребывания под водой и глубину погружения. Они оба влюблены в американку Джоанну, и друзей по-прежнему манит опасная «голубая бездна». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 60 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самое начало фильма……я чувствую запах моря, я погружаюсь в эту бездну. А музыка, МУЗЫКА, мой любимый и неподражаемый композитор Eric Serra.

    Я считаю этот фильм нечто отдельным от всего кинематографа, это словно шедевр, картина написанная великим художником глядя на которую люди будут восхищаться, всматриваться, задумываться.

    Люк Бессон внес свою любовь свои чувства к морю, и это чувствуется на протяжении всего фильма.

    Я не буду много писать про этот фильм, так как чувства мои безграничны к нему……Вы просто посмотрите, и поймете все то, о чем бы я хотела сказать. Отдельное спасибо прекрасным актерам (Жан Рено, Жан-Марк Барр, Розанна Аркетт), они не играли …они как бы «жили» в этом фильме……и я «жила» вместе с ними.

    1 июня 2009 | 14:39

    Про фильм «Голубая бездна» узнала недавно и сразу же захотелось восполнить пробел среди работ Люка Бессона (нравится этот режиссер, но сразу скажу, не все фильмы у него удачны, на мой взгляд).

    Эта картина показалась мне интересной работой не столько режиссера, сколько оператора. Съемки действительно завораживают. Но не смотря на фразу о том, что на воду можно смотреть бесконечно, хочу отметить, что фильм успел поднадоесть.

    Красивые картинки не смоли скрасить достаточно слабые типажи героев:

    1. Жан-Марк Барр — вышел симпатичным аутичным пареньком, не смогла понять, почему же он, вроде нормальный мальчик, вырос в «приторможенного» молодого человека, абсолютно не приспособленного к жизни.

    2. Розанна Аркетт — сразу скажу, актрису эту не люблю, всегда, на мой взгляд, слабая посредственная игра. В этом фильме ничего нового, все тот же глуповатый взгляд и приоткрытый рот. НО! У актрисы есть оправдание — сама героиня не проработана, ее действия нелогичны и сумбурны. Почему она кинулась за парнем, которого увидела один раз в жизни? Потом вообще, зная, что он, мягко говоря, странный, решила рожать от него ребенка. в общем цепочка не связанных, нелогичных действий на протяжении всего фильма.

    3. И наконец… Жан Рено — сам персонаж получился интересным и колоритным и Рено не подкачал — отыграл хорошо. Яркий, смелый, немного безбашенный «макаронник» вышел у француза на славу. Я прям ждала появления Рено в кадре, т. к. картины глубин ко второму часу просмотра успели поднадоесть.

    Хочу отдать должное — сначала сюжет был интересен, но потом, видимо, фильм решили растянуть, чтобы зритель успел разобрать характеры героев и вдоволь наглядеться на бездонное море. Это и было ошибкой!

    В итоге герои непонятны, море надоело и впечатление о картине — бесконечный фильм о море!

    За море и Рено ставлю Бессону

    6 из 10

    12 октября 2011 | 13:14

    Совсем недавно узнал, уже после просмотра этого фильма, что Люк Бессон всегда грезил о море.
    Он родился в семье инструкторов компании Club Med по подводному плаванию. В детстве Люк очень увлекался нырянием и подводной фотосъемкой, и очень хотел стать специалистом по дельфинам, но из-за какой-то травмы его мечте не суждено было сбыться. Расставшись с ней начал увлекаться кинематографом и впоследствии связал свою жизнь именно с ним. Но как мы видим из картины «Голубая бездна» Бессон не перестал бредить морем.

    По логике этот фильм должен был стать общепризнанным шедевром, получить хваленые отзывы критиков, собрать кучу наград и заполучить статус культового среди поклонников режиссёра. Но всё случилось наоборот. В прокате картина с треском провалилась, получила разгромную критику, взяла лишь два Сезара (за прекрасную музыку и за визуальные эффекты), да и зрители не удостоили картину должным вниманием, о чём говорит рейтинг IMDB 7,4, к примеру, у фильма «Человек-паук 2» рейтинг 7.7. Да и вообще, некоторые поклонники творчества этого режиссёра, скорее всего даже не знают про «Голубую бездну», а большинство тех, кто знает, вероятно, не собираются смотреть её

    Видимо игнорирование картины по всем параметрам ударило по Бессону. Прострелило его сердце и убило в нём художника. В итоге после бездны последовал «Леон», очень интересный фильм с неким смыслом, но уже стоящий на порядок ниже «Бездны».
    Затем вышел «Пятый элемент»- красивая и интересная сказка, но уже стояла на порядок ниже «Леона». Потом была ещё пара режиссёрских работ и Бессон переклассифицировался в продюсера. Под его началом вышли десятки фильмов, и единицы из них достойны внимания, остальные являются полной чушью.
    Но давайте не будем о грустном, а перейдём к разбору этой замечательной картины.

    Картина очень трогательна. В некоторых моментах надо держаться, дабы не проронить слезу. Каждый кадр наполнен очарованием, красотой. Плюс необычный шарм картине создаёт прекрасная музыка, делающая некоторые эпизоды ещё красивее.
    Если во время просмотра, зритель поймёт фильм, прочувствуется им, то уже никак не сможет оторваться от экрана. Он будит вкушать каждый кадр, чувствовать то же самое, что и чувствуют герои картины, будет погружаться с ними всё глубже и глубже.

    Видно, что режиссёр не просто работал, он наслаждался. Он мечтал. Именно «Голубая бездна» по сути, является отражением грёз Бессона, а герои картины фактически отражение самого него.
    К этому нельзя относиться равнодушно! В течении трёх часов режиссёр изливает всю душу перед зрителем, показывает своё внутренний мир, свои мысли. Пытается показать зрителю, чем так его и многих подобных ему людей так привлекают невиданные глубины. Заставляет взглянуть на океан ни как на огромное скопление воды, а как на что-то величественное, загадочное, бесконечное.

    Помимо гениальной режиссуры, прекрасной музыки, и необычайной красоты, в картине ест ещё и великолепные актёрские работы. Все герои вжились в свои роли и сделали картину ещё более прекрасной, помогли режиссёру донести свои мысли до зрителя.

    Жак-Марк Барр просто неотразим. Его герой Жак Майоль, человек отрешённый от мира. Ему скучно на земле, у него практически нет знакомых. Ему трудно любить.
    Да, он влюбляется в Джоану, но не может быть рядом с ней, так как не живёт на земле. Такие понятия как человеческая семья и дом на суше для него не существуют. Его семья — морские дельфины. Его дом там, где вода перестает быть синей, где от неба остаются лишь воспоминания.
    Жак-Марк Барр просто невероятно сыграл. Он настолько вжился в своего персонажа, настолько пропитался его чувствами, что создаётся ощущение, что этот актёр тоже любит море.
    А его плач нечто! Он так убедительно рыдал под прекрасную и тихую музыку, что я чуть было, не прослезился. Я, далёкий от сентиментальности циник.

    Жан Рено тоже проявил себя. Вообще Рено один из моих любимых актёров.
    Его персонаж Энцо Молинари тоже любит море. Но этой любви мешает чувство быть первым во всём. Даже когда кончаются соревнования, даже перед угрозой погибнуть, он желает доказать, что является первым. Доказать в первую очередь себе. Но всё-таки он хороший человек. Он заботится о Жаке, по-своему любит его.
    И какими бы разными они не были, их объединяет одно — тяга к морю. И, на мой взгляд, в конце Энцо смог преодолеть своё чувство быть первым и окончательно слился с морем.
    Рено бесподобен, он тоже вжился в своего персонажа. Это, безусловно, одна из лучших его ролей, да что я говорю, лучшая его роль.

    Розана Аркетт тоже не осталась в стороне. Её героиня Джоан влюбляется в Жака, но любить ей будет сложно. Ведь как я уже сказал, Жак отрешён от мира, и не может жить с ней вместе. Но Джоан всё ровно любит его, очень сильно.
    Акркетт проявила себя. Я в её любовь поверил.

    В итоге шедевр. Прекрасная романтическая драма, наполненная очарованием. Лучшая работа Бессона, открывающая его как художника и как мечтателя.

    Перейду к уже не имеющим смысла оценкам.

    Темп картины: Плавный.
    Зрелищность: 9 из 10 Завораживающая красота.
    Сценарий: 9 из 10
    Режиссура: 10 из 10
    Актёрская игра: 10 из 10
    Особенности картины: отражение мечты режиссёра
    Вид картины (умное, развлекательное, коммерческое, псевдоумное): Умное
    В итоге: Лучший фильм Бессона.
    Общая оценка (Шедевр, Великолепно, Хорошо, Средне, Плохо, Ужасно, «Шедевр»)
    Шедевр.

    24 апреля 2009 | 20:25

    Так как же? Многие ищут ответа, многие считают, что нашли его. Но он ли это, ответ?

    Люк Бессон не предложил нам ответа на этот вопрос, он просто показал нам, как можно жить. Как можно любить, как можно дышать, как можно смотреть на этот мир и что можно увидеть.

    Главные герои, Энзо и Жак, никакие не супергерои, они простые парни с простыми человеческими чувствами, они живут, любят, соревнуются, дышат… НО… но КАК они это делают. Они делают это так, что нельзя остаться равнодушным, каждое их движение, каждое действие, слово, мысль проникнуты самой жизнью, они купаются в ней, погружаются в неё с головой.

    Непритязательный сюжет, избитая до боли тема, казалось, что может из этого получиться. Однако Бессон нашёл, нащупал в зрителях нужные нотки и сыграл на них незабываемую, органическую мелодию под названием «Голубая бездна».

    К слову о музыке. Это не просто мелодии Эрика Серра и Билла Конти, это пульс, пульс жизни, слушая который хочется жить под его ритм…

    10 из 10

    6 ноября 2008 | 13:11

    Я начала просмотр этого фильма случайно, но после первых пяти минут поняла, что не хочу пропустить, ни одной секунды.

    Сюжет: Двое мальчиков, выросших на греческом острове, с детства увлечены океаном и его глубинами и соперничают между собой за господство над голубой бездной. Даже гибель отца (Жака), не останавливает их в жизненном выборе — они становятся ныряльщиками. Черно-белая съемка, как будто старая портретная фотография, рассказывает об их прошлом и о случившейся трагедии.

    Детство проходит у каждого из них по разному, но любовь к океану продолжает их преследовать. Для одного из них (Энцо) это становится хорошим заработком, делом жизни в привычном ракурсе человеческого восприятия. Для главного героя (Жака) океан становится семьей, он забирает всю его душу, он буквально поглощает его. Он продолжает, ныряет, и не для того, что бы доказать, что то он просто ныряет, потому что жить без этого не может, потому что знает, есть что то в бездне…..

    В фильме делается акцент на момент жизни Жака, когда его пытаются вернуть в общество, ведь, по сути, он отшельник, одиночка. Вернуть с помощью соревнование с другом детства, с помощью возобновления их отношений. Вернуть с помощью любви, что казалось, может быть сильнее. Но этому человеку не нужны люди и обычные человеческие чувства, все это заканчивается, так как и должно быть. Мечту нельзя отменить, он все равно уходит, хотя плакать хочется, просто рыдать, потому, что не можешь понять, как такое может происходить, потому что это другой человек, потому что люди, наверное, так и не могу … сделать.

    Запоминающиеся моменты: Начало фильма, когда смотришь на эту бескрайнюю синеву, и движешься над водой, чувствуешь некоторый страх, тайну и притяжение, мощь водной стихии, просто замечательные моменты.

    Момент встречи Жака со своей возлюбленной, ему была подарена любовь с первого взгляда. Как красиво, все замирает вокруг на конце света в ледяных глыбах, и они смотрят друг другу в глаза всего лишь несколько секунд, очень красивый момент.

    Первый прыжок. Начиная с подготовки, все время напряжение, которое происходит, герой как будто в вакууме, все в вдалеке голоса организаторов, шум океана, осталось только прыгнуть, но какое облегчение после прыжка, все меняется, появляется столько надежды и радости, каждый сантиметр вниз приближает разгадку тайны…

    Музыка … и конечно же музыка: Я слушаю ее даже сейчас, спустя несколько лет после просмотра фильма. Композитору — Эрику Серра настолько удалось с помощью музыки передать все настроения героев, а так же озвучить саму голубую бездну, без нее фильм не был бы настолько гармоничен.

    Фильм про одержимость, про неординарных людей, про юношеские мечты, которые иногда становятся слишком манящими и безудержными.

    10 из 10

    15 декабря 2009 | 09:16

    Люк Бессон вырос в семье инструкторов по подводному плаванию и самого детства грезил о море. Нередко Люк заплывал далеко, видел дельфинов, играл с ними.

    Если писать сочинение, хорошим получится лишь то, в котором ты частично что-то пережил, прочувствовал, понял. Вот и фильм «Голубая бездна» так же для Бессона. Он ничего не придумывает лишнего, просто описывает образ моря, океана, как он сам лично понял, и этот образ получается невероятно сильный, глубокий, зрелищный.

    Океан- жена, сестра и матерь для Энцо и Жака. Они его любят всею душой, всем сердцем больше кого либо на свете. «Внизу лучше…»- эти слова все объясняют. Выныривая, им сложно сказать, для чего они это делают. И море забирает их к себе…

    Фильм получился очень глубоким, живым, вместе с тем простым. Смотришь и окунаешься с головой в эту голубую бездну, в этот волшебный мир, в эту мечту.

    10 из 10, конечно же!

    4 августа 2010 | 21:41

    Знаете, в детстве, когда я посмотрел, случайно — в кинотеатрах на юге тогда больше ничего другого не шло, верней шло, но последовательно, без выбора, а смотрелось мной все подряд; так вот, я плакал. Еще бы, такая драма! А вот теперь, после многочисленных рекомендаций, удалось добраться до кино повторно, и плакать уже не захотелось, ну, например, потому что это уже не драма. Драма, но в ином смысле этого понятия.

    Экзистенциально-эмоциональный фильм, не потерявший своего шарма, утративший трагичность в нынешнем моем понимание и приобретший не меньше, а даже больше — внутреннее чувство, страсть и глубинный, неосозноваемый смысл. Он не велик, он не значителен, просто он есть и для такой картины этого достаточно. Ведь как здравомыслящему человеку понимать это стремление все дальше и дальше в глубину от нашедшего тебя самого в твоем замкнутом мире, оградившем тебя от боли, человеческого счастья, вызывая слезы любимого человека, из-за следования другому любимому. Ох, какие сцены перед нами проходят: слезы Жака, смотришь и понимаешь, но нет страдания, есть эмоция; сон на берегу — бесплодное ожидание, чувство прощающее безразличие; каждое погружение — нырок в мечту или в другой мир, без боли; забавное с виду, но печальное путешествие дельфина в море; прощальная сцена, ощущаемая до неестественности, но не драматичная, какая-то понятная.

    Хм… любимому, другу. Какое страстное должно быть соперничество, чтобы с детства из-за монетки стать лучше. А желание стать лучше друга? Или сказать свое слово судьбе, доказать жизни ее несправедливость. Поход против невозможного. Погружение в бесконечность борьбы и спокойствия. О таких людях любил писать Штефан Цвейг, полностью поглощенных одной страстной мыслью, борьбой, но это не драма, это обратное, схватка. У Жака за молчаливым созерцанием, у Энцо за итальянской натурой, взлелеянной под сицилийским солнцем. Мы подошли к еще одной составляющей картины, пустынным, лишенным лишних элементов пейзажам южной Италии, Греции, чуть-чуть Перу, в которых на удивление подводные съемки отнюдь не преобладают. Простор, минимализм, эстетика, задумчивость в сочетании с музыкой еще одно подчеркнутое чувство, и разве печальное?

    В сухом остатке: есть фильмы которые понять можно только почувствовав.

    21 октября 2011 | 20:09

    Шепот волн

    Жак-Ив Кусто часто повторял фразу, которая звучала настоящим рефреном его жизни: «Успешными бывают только невыполнимые задачи». Не все бы согласились со знаменитым океанологом, но кому как не исследователю водных глубин понимать всю сложность, но вместе с тем и безудержный азарт погружения на сотни метров. Как экстремалы не могут жить без регулярных выбросов адреналина в кровь, так и фридайверы живут заботами своего мира, который спрятан от посторонних глаз под массивной голубой толщей. Людям, что посвятили себя этому опасному виду спорта, отчасти поневоле, отчасти с удовольствием приходится учиться слушать голос моря. В противном случае капризная стихия оттолкнет чужака и не откроет ему своих тайн. С чего начинается любовь дайвера к морю? Не только с банального любопытства, но и с тяги познать другой мир, в котором все гораздо честнее, логичнее и справедливее. Единожды услышавшие шепот волн, молодые ребята тянутся к нему всю оставшуюся жизнь, и ни спортивные достижения, ни материальные блага, ни чествование толп поклонников не сравнятся с очаровывающим чувством единения с первородной материей, которое будет требовать постоянного возвращения в холодный, соленый, но бесконечно уютный дом.

    Рябь на поверхности

    По шкале Бофорта можно измерить колебания волн, но не существует способа познать душу прирожденных дайверов, которые, не взирая на совершенно разные характеры, остаются ментальными братьями. Они с детства дружили, по-товарищески соперничали, не контактировали целых двадцать лет, но долгожданная встреча в дельфинариуме словно пронесла каждого из мужчин по оси времени в мгновение ока. Хвастливый и тщеславный Энцо жил словно по заветам знаменитого тезки Феррари, научился переламывать судьбу и не обращать внимания на возникающую рябь. Скромный, задумчивый Жак обладал душой художника, и хоть картин не писал, зато как никто умел понимать разум дельфинов и чувствовать ритм их жизни. Турнир фридайверов, который свел старых друзей после долгой разлуки, всего только повод вернуть энтузиастов к истокам и окинуть взглядом свою жизнь. Бахвальный Энцо не в состоянии найти разумное применение внушительному гонорару, а «летящий» Жак в упор не замечает без памяти влюбленную в него девушку Джоанну. Каждому из ныряльщиков удается стать самим собой и достичь гармонии лишь на глубине. Друзья рассуждают о голубой бездне с уверенностью Кусто, но так ли хорошо они ее знают на самом деле? Исследование океана плохо соотносится со спортивной составляющей, и жажда азарта бросает серьезный вызов способности дайверов быть хозяевами соленой воды, а не ее рабами.

    Гребни и барашки

    Постановкой своей картины Люк Бессон если и преследовал пропагандистские цели, то они в любом случае отошли на задний план, освобождая место безмерной любви к морю. Неподвластная измерению, раскинувшаяся во всю ширину человеческого зрения, синяя гладь дарует недоступное земле чувство умиротворения, с которым не сравнится ни одна победа на каком-либо состязании. Жака и Энцо до конца не может понять никто: ни родственники, ни друзья, ни организаторы, ни поклонники. По-мальчишески глупо выглядят взрослые мужики на вечеринке в обсуждении противоположного пола. Неспроста спор заносит их на дно бассейна — в водной толще каждому думается явно проще, и даже хмель тому не помеха. Обиды, разочарование, непонимание неизбежны в общении фанатов своего дела с близкими людьми. Те, у кого нет в сердце изнывающей страсти, просто не смогут понять, что значит погружение для дайвера. Жизнь увлеченных ныряльщиков неизбежно начинает обрастать гребнями и барашками, справляться с которыми становится все сложнее. Бессона не заподозришь в поклонении дайвингу, поэтому картина полна драматизма, восстающего из морской пены. Иронично сводит режиссер представителей трех национальностей за одним столом, что не мешает сразу же увидеть непреодолимые ментальные различия между американкой Джоанной и друзьями европейцами. Разумеется, Энцо как итальянец более экспрессивный, а Жак как француз более романтичный, но их взаимопонимание не базируется на стране происхождения, а имеет совсем иную природу — тягу к морской глубине. Для Джоанны «голубая бездна» — лишь красивое словосочетание, но даже в ее наполненном любовью сердце должно найтись место пониманию своего истинного места в жизни двух друзей. Из Бессона так себе писатель диалогов, но они не слишком важны в этом фильме. Все в глазах Жана-Марка Барра и Жана Рено — там плещется волнами странная любовь к молчаливому океану.

    Шторм

    Море тяжело услышать, когда оно спокойно. Однако приближение бури, грохот волн собьют умиротворение с любого и заставят напрячь уши. «Голубая бездна» стала ярчайшим произведением Люка Бессона, хотя и не раскрыла наиболее сильных его режиссерских черт. Полудокументальная лента обеспечила мощную рекламу фридайвингу, но при этом штормом прошлась по романтическим заблуждениям. В детстве ныряние — лишь забава, но постановка ее на профессиональные рельсы означает принятие очень важного решения. Никого в своем фильме Бессон не идеализирует. Жак и Энцо — простые люди, также как и остальные, способные наделать кучу ошибок. Легкомысленная Джоанна, что сломя голову понеслась через полмира к почти незнакомому человеку — сама определила свою судьбу. Людям свойственно увлекаться своими страстями, но лишь попав в голубое царство, приходит осознание мелочности всего происходящего на земле. Контрастные, но одинаково бесподобные композиции Эрика Серра довершают формирование моря как гигантского аккумулятора, что питает сердца дайверов. Выиграть дуэль у молчаливого хозяина голубой бездны конечно невозможно, но этого и не требуется, если человек способен услышать море. Оно само решит, кто его достоин. Люк Бессон заслуживает признания за свою способность передать этот голос, а все остальное — видимость, которая развеется по волнам сразу же по окончании шторма.

    8 из 10

    10 сентября 2015 | 21:47

    Если Вы почитаете биографию Люка Бессона (или хотя бы ту небольшую информацию, которая дана на этом сайте), Вы поймете, что вряд ли кто-то еще из режиссеров мог снять кино, так романтизирующее море, показать его волшебным, мистическим. Сам легендарный Жак Майоль был техническим консультантом по части погружения в воду, а еще, очевидно, и по части фактов из своей жизни, что делает это кино во смыслах еще значимее. Хотя это не биографическая лента про него, а придуманная история, основанная на некоторых фактах из его жизни.

    Образы и характеры главных и второстепенных персонажей понятны. И смешение их в такой истории выглядит убедительным, так же как и игра актеров. Противопоставление мира реального (Нью Йорк, рутина…) и идеального ("голубой бездны»)…

    Стихийные пейзажи, волшебный мир умиротворяют, но события регулярно заставляют зрителя волноваться. Перед погружением главных персонажей невольно охото задерживать дыхание вместе с ними. Создаётся неповторимая атмосфера, которая способствует погружению в себя. Тот, кому кино не понравилось, возможно, боялся представить себя на месте Жака, мысленно нырнуть в голубую бездну и себя.

    После красивой истории любви в конце хочеться верить, что Жак не сделает того, что задумал. Но после понимаешь, что по-другому не могло быть…

    за красоту, неповторимость и глубину

    10 из 10

    20 февраля 2009 | 11:55

    Блистательная роль Жана Жака Марра. Я долго была под впечатлением. Инфантильный, отречённый, совершенно не приспособленный к жизни, но тем не менее притягательный, возможно из-за своей патрисающей детской непосредственности. Он любил океан больше жизни, а океан взамен понимал его, как не смог бы понять не один человек, за исключением персонажа Жана Рено.

    Жан Рено. Ну что можно сказать, я просто влюбилась в этого персонажа. Есть такие люди, которые находят выход из любой ситуации, при этом обладая замечательным чувством юмора. Жан Рено полностью раскрыл свою роль. Он показал всё:соперничество, дружбу, понимание, уважение. Его герой импонирует. Он более приземлённый, но это не мешает ему также слышать и говорить с океаном.

    Розанна Аркет послужит примером для всех нерешительных особ. Она чудесна в своей любви. Она готова на всё и не боится этого.

    Читала, что Люк Бессон с детства занимался подводным плаванием и изучал дельфинов. В связи с несчастным случаем инструктором по подводному плаванию он так и не стал, зато стал хорошим режиссёром, который передал всю прелесть океана и его подводных жителей.

    Я прониклась любовью как к героям, так и к пейзажам. Описать словами всю полноту чувств, которые я получила после просмотра — не удастся. Это было что-то сверхъестественное и глубоко разящее прямо в сердце.

    Глубокий смысл, заложенный в картину легко читается.

    Не важно, где наш дом: в небе, в воде или же на земле, главное, чтобы мы чувствовали себя дома или обрели дом внутри себя.

    5 октября 2012 | 22:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>