всё о любом фильме:

Голубая бездна

Le grand bleu
год
страна
слоган«Danger...Like Passion...Runs Deep»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон, Роберт Гарленд, Мэрилин Голдин, ...
продюсерПатрис Леду, Монти Даймонд, Клод Бессон, ...
операторКарло Варини
композиторБилл Конти, Эрик Серра
художникДэн Вейл, Бландин Бойер, Магали Гвидаси, ...
монтажОливье Моффруа
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  9.19 млн,    Германия  876 тыс.,    США  851.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Два друга — Энцо Молинари и Жак Майоль — вместе росли на одном из греческих островов. Отец Жака, ныряльщик, погиб при сборе устриц из-за неисправности водолазного оборудования. Проходят годы, мальчики уже выросли и снова встречаются после нескольких лет разлуки. Оба стали ныряльщиками на глубину без воздуха, и соревнование на чемпионатах мира практически ведется только между ними.

Симпатичная работница страхового агентства Джоан, влюбляется в Жака с первого взгляда и едет за ним из Перу в Сицилию, где и становится свидетельницей начала опасного поединка между друзьями. От Жака она уже ждет ребенка. А друзья погружаются все на большую и большую глубину. Пройдена отметка в 120 метров. Для Жака и Энцо голубая бездна лучше, чем жизнь на земле.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
12 + 7 = 19
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм посвящен дочери Люка Бессона, которая серьёзно заболела во время его работы над фильмом.
    • Подводные съёмки с дельфинами снимались на Виргинских островах. Сами дельфины были доставлены по воздуху из дельфинария, расположенного на островке Грасси Ки у побережья Флориды.
    • «Голубая бездна» стала одним из самых успешных французских фильмов 80-х. Кинопрокат картины продолжался целый год, и за это время её посмотрели 9,2 млн французских зрителей.
    • Основой для фильма послужили реальные соперничество и дружба рекордсменов ныряльщиков француза Жака Майоля (1927-2001) и итальянца Энцо Майорки (р. 1931). Последний в фильме получил слегка изменённое имя Энцо Молинариаса. В отличие от фильма, их разделяла четырехлетняя разница в возрасте и они никогда не соревновались лицом к лицу.
    • Жак Майоль работал в тесном контакте с создателями картины, выступая в роли технического консультанта.
    • Большая часть съёмок фильма прошла на архипелаге Киклады в Греции (остров Аморгос).
    • Особенно изнурительными оказались подводные съёмки — по пятнадцать погружений каждый день. Все сцены в них снимались без привлечения дублеров.
    • Режиссёр Люк Бессон появляется в камео в качестве одного из ныряльщиков.
    • Роль в фильме стала последней для известного американского актёра Пола Шенара. Он умер от СПИДа в возрасте 53 лет 11 октября 1989 года.
    • Люк Бессон долго не мог найти идеального актёра на роль Жака Майоля. Его первоначальным выбором был Кристофер Ламберт, который предпочёл сняться в криминальной драме «Сицилиец» (1987) Майкла Чимино. Следующим в списке был Микки Рурк, отклонивший предложение из-за боязни глубоководных погружений. Отказом ответили также Жерар Ланвен и Мэл Гибсон. В итоге ключевая роль досталась совершенно неизвестному на тот момент Жан-Марку Барру.
    • Для американского кинопроката фильм подвергся серьёзному перемонтажу. Был полностью изменён его финал, а получивший хвалебные отзывы критиков саундтрек Эрика Серра заменили на специально написанную для американского релиза версию Била Конти.
    • Оригинальная французская версия имела хронометраж 132 минуты. Первоначальная американская версия была продолжительностью 119 минут, получив рейтинг «PG-13». После перемонтажа она сократилась до 118 минут, добившись ещё более мягкого рейтинга «PG». Такой же продолжительности была шедшая в других странах Европы версия картины. Самая полная режиссёрская версия шла 168 минут и получила в США жёсткий рейтинг «R».
    • Одним из операторов подводной съёмки является сам Люк Бессон.
    • Люк Бессон хотел показать в своем фильме всю красоту фридайвинга. А самым зрелищным элементом фридайвинга является сам нырок. Он спросил консультировавшего его во время съемок великого ныряльщика Энзо Майорку о том, какие ласты с его точки зрения самые красивые, тот ответил, что выбор собственно невелик. На тот момент самые красивые ласты и были лучшими. Это были первые разборные ласты с длинной эффективной лопастью, имеющей продольные желоба, удерживающие поток воды на лопасти во время гребка. До сих пор эти ласты являются самыми узнаваемыми в мире, модель Elit от Hugue Dessault.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Ещё в детстве Жак Майоль и Энцо Молинари (кстати, реальные персоны) спорили о «голубой бездне» в глубинах океана. Отец Жака погиб во время ныряния. Однако Жак и Энцо тоже стали подводными ныряльщиками, участвуя в конкурсе на длительность пребывания под водой и глубину погружения. Они оба влюблены в американку Джоанну, и друзей по-прежнему манит опасная «голубая бездна». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 60 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Спортивная драма

    Жак (Жан-Марк Барр) и Энцо (Жан Рено) ещё с детства спорили о том, кто сможет быстрее найти монету под водой. Со временем это перешло в соревнование, кто глубже сможет заплыть в океан без акваланга.

    Этот фильм, в первую очередь, очень красив, потому как съёмки под водой каждого заплыва героев фильма — это настоящее художественное искусство. Здесь я не могу не отметить работу оператора и работу композитора Эрика Серра, который написал замечательную музыку, сочетающую в себе атмосферу не только самого действия, но и времени, когда оно совершалось. С этим композитором Люк Бессон сотрудничал ещё в своей более ранней работе «Подземка» и продолжит сотрудничать позже.

    С точки зрения сюжета я увидел совершенно очевидный посыл: кардинальная разница во взглядах на жизнь между мужчиной и женщиной. Если задуматься, то чаще всего высшие посты занимают мужчины, вклад в науку вносят мужчины, галереи славы преимущественно состоят из мужских фотографий, хотя по интеллекту женщины им ни чуть не уступают. И это не случайно. Мужчины и женщины настолько разные, что одной природе известно, как их, настолько противоположных, может хотя бы немного тянуть друг к другу. В этой картине Люка Бессона это совершенно отчётливо показано. Гениальная задумка одержимости мужчины, в первую и единственную очередь, собственной идеей и стремлением супротив желанию женщины к любви и рождению детей.

    Эта великолепная картина талантливого постмодернистического французского постановщика Люка Бессона приправлена немалой долей иронии к происходящему, что показано через образ Энцо, гениально поданным зрителю Жаном Рено. За ним просто можно было записывать все его фразы, однако я выловил наиболее мне понравившуюся и даже добавил в список любимых цитат.

    Единственно, что может смутить в этом фильме, — это почти трёхчасовой хронометраж, но, поверьте мне, если вы досмотрите кино до конца, то вы не пожалеете о потраченном времени. Я бы порекомендовал фильм молодым людям для лучшего осознания собственной природы и девушкам для лучшего понимания тех, кто им так нравится (я не обо всех мужчинах, посмотрев первые полчаса фильма, уверен, поймёте, что я имею в виду).

    8,5 из 10

    26 июля 2010 | 18:37

    Фильм очень глубокий и каждый уважающий себя дайвер вероятнее всего его посмотрел и оценил по достоинству. Только человек опустившийся хотя бы ниже 13 метров может до конца понять чувства двух главных героев.

    Я вовсе не хочу пересказывать данный фильм или давать характеристику героям. Скорее мне хочется поразмышлять о их чувствах и о восприятии другого (глубоководного мира).

    Мне очень хорошо знакомы чувства главных героев. Когда вода становится все холоднее от увеличения глубины, но адреналин не подпускает холод близко, и ты стремишься все глубже и глубже. Человек полностью начинает себе доверять, он соединяет свою душу и свое тело. Чувство свободы, спокойствия, тишины, полное отсутствие проблем: ни бумажной офисной работы, ни брендовой одежды, ни суеты. И все же Жак не смог усвоить главное правило дайвера. Для меня хороший дайвер тот, кто умер от старости на суше среди близких ему людей и при этом всю жизнь нырял, правильно оценивая свои возможности. Нужно стать дайвером, который заведет семью и будет их приобщать к этому чудесному водному миру, создавая династию. Жак получал удовлетворение от глубины и подводного мира, но упустил главное: данное удовлетворение он получает пока жив, а после неизвестность.

    Энцо скорее борец за первенство. Его чувства так же знакомы многим дайвер. Правда обычно так себя ведут начинающие дайверы, которые не наслаждаются тем, что видят. В их мыслях заключается следующий факт: чем глубже, тем круче. Тем не менее в нем больше жизни, чем в Жаке. Он говорит следующие слова Жаку: «Главное в жизни: «Любовь, работа, семья». Долгое время он являлся спасательным кругом Жака. Билет на олимпиаду, Энцо, семья Энцо — это спасение от одиночества Жака, у которого в бумажнике фотографии дельфинов.

    Дружба с дельфинами Жака тоже очень понятна. Я готова ходить в дельфинарий, собирать снаряжения для дайвинга и подготавливать новичков к погружениям только чтобы иметь возможность их увидеть в близи, погладить их, поговорить с ними. Дельфины являются водным отражением людей. Для Жака дельфины являются его семьей. Мне кажется, что слова девушки «я тебя люблю», «я живая»," я жду ребенка» — Жак просто отказывается слышать. Ему никто не нужен, кроме глубины, дельфинов и воображаемых русалок.

    Я смотрела это фильм с мамой и сказала ей, что мне всегда есть ради кого возвращаться. Мама ответила, что дайверы должны возвращаться, в первую очередь, ради себя.

    Фильм поучительный, сильный, эмоциональный. Просто шедевр.

    Желательно смотреть расширенную версию.

    10 из 10

    Давно режиссер не заставлял меня так вдумчиво смотреть киноленту !!!

    10 июля 2014 | 13:44

    Каждый режиссер, достигшей в своей карьере определенного этапа, волен снять фильм лично для себя, так сказать для души. За примерами далеко ходить не надо, так давно «балуется» Спилберг, к примеру. Но Бессон, не Спилберг — душа у француза гораздо «больше», уж простите если кого-то обижу. «Последняя битва», «Подземка» — два фильма, которые были у Бессона до «Голубой бездны», два фильма — настоящих шедевра от которых невозможно оторваться. Все указывало на то, что режиссера ждет большое будущее и, пускай, после «Леона» его талант стал постепенно сдуваться, «Голубая бездна» была снята на пике его творчества.

    Признаться, я в глаза не видел двух часовой версии картины, а прямиком посмотрел режиссерский вариант, длящийся без малого три часа, и, уж поверьте, ни разу о содеянном не пожалел и ни одной минуты не скучал, вот вам крест. И, теперь я действительно не понимаю, как можно смотреть урезанную версию данного творения. Такое дущевное, цельное, лишенное излишеств и вообще, не страдающее никакими пороками, кино — редкость, на вес золота.

    «Голубая бездна» — эта история двух ныряльщиков, выросших вместе на одном из греческих островов. Первый — Энцо Молинари. Настоящий двухметровый дикарь, истинный итальянец, будто сошедший со страниц романов герой этого горячего народа. Он не способен кому-либо уступить, его основной целью жизни стала ныряние и участие в чемпионатах мира. Он не признает конкуренции, очень любит свою маму и обожает макароны. В душе он настоящий, хоть и громкий, ребенок, который привык брать от жизни все, что ему требуется. Зарабатывая себе на жизнь тем, что участвует в чемпионатах по нырянию и, иногда спасая застрявших под водой водолазов, он живет беззаботно, имея в своем распоряжении настоящую свободу воли и души, о которой так мечтают многие.

    Второй — Жак Майол. Француз, настоящий красавец, и тоже — ребенок в душе. Когда Жак был маленьким, его отец умер в море при сборе устриц. Этот трагический случай навсегда оставил след в его жизни. Жак можно даже сказать не человек как таковой. Он подобен обитателю морских глубин и на земле его абсолютно ничто не держит. Его семья не его опекун, не окружающие его люди, его семья — дельфины. Еще с детства он проводил с ними больше времени, чем с кем-либо другим. И даже под водой, опускаясь на бескрайние глубины Жак не чувствует потребности в воздухе. Встреченная им девушка — Джоан не способна заменить ему запах моря и шум волн.

    Джоан — рядовая американка, страховой агент. Немного глупая и наивная, влюбляется в Жака. Но, естественно ее ждет разочарование и личная драма, ведь Жак — не из этого мира. «У какого человека может быть такая семья?» — говорит он Джоан, показывая фотографию своих дельфинов… Человек не от мира сего, которому здесь не место.

    Ему кажется, хотя он и думает наоборот, что любит Джоан, но это не так. В его мире нет места другим людям. Его любовь, чувства, он весь отдан морю, на берегу его не удержит ничто, и на едва слышный зов дельфина он окунется в воды, оставив после ночи женщину, которая отдается ему полностью, вверяю и свое сердце, и свою душу.

    Трех этих людей связывает настоящая, крепкая дружба, которая, впрочем, меркнет перед надвигающимися соревнованиями. Метры, сто, сто двадцать… все глубже под воду, бесконечное соревнование Энцо и Жака. И если для Энцо это является противостоянием, то для Жака это не значит ничего. Еще в детстве Жак, у которого напрочь отсутствует стимул к первенству, всегда уступал Энцо. Не из-за того, что он боялся Энцо или не мог его победить, а из-за простого желания угодить своему другу.

    Эти люди и есть душа фильма, они его соки. С искренней любовью и трепетным внимание прописанные сценаристом Бессонном, настоящие люди. И это не мало способствует игра актеров. Жан Рено — интересно кто бы мог сыграть Энцо лучше него, Жан-Марк Барр — такой красивый и действительно необычный, полностью поглощенный своим персонажем Жаком и Розанна Аркет — Джоан — как нельзя лучше вписавшаяся в свою роль.

    А сердца «Голубой бездны» — море. Такое непреодолимо влекущее, умиротворяющее, спокойное и величавое. Оно царит на экране, радуя зрительский глаз и даря ему ощущение настоящего покоя и отдыха.

    Не знаю, что сделал Карло Варини, чтобы так снять подводное и само море (а большинство подводных съемок делал сам Бессон). Продал душу дьяволу, быть может, что в данном случае далеко не самая бредовая идея. Неудивительно, почему Бессон взял его для своего фильма, ведь до этого он с ним работал в «Последней битве» и «Подземке».

    Как и другой кудесник, настоящий маг, не побоюсь это слова, Эрик Сера — великий композитор, вечный спутник Бессонна во всем. Как описать музыку, наверное, это также невозможно как описать вкус и запах? Может такое и умели делать Хемингуэй и Зюскинд, но я не они — уж так сложилось. А потому, я только и могу, что петь дифирамбы музыке Сера, но, думаю, не стоит вовсе этим заниматься.

    Чего стоит последний кадр — не передать словами, настоящий апогей и взрыв эмоций, когда ты понимаешь что теперь уже все кончено, но ты хочешь вернуться обратно и вновь окунуться в морские глубины. Увидеть вновь всех, а в особенности Жака Майоля и попросить его снова рассказать легенду о русалках. Когда ты погружаешься на самую глубину и вокруг тебя лишь голубая бездна здесь ты можешь встретить русалок. И если суша, такая порой жестокая и невыносимая, тебя не держит, ты отправляешься с ними ко дну, навсегда…

    4 апреля 2014 | 23:08

    Не лишенный не существенных, определенно умышленных шероховатостей в сюжете, такой типичной небрежности Бессона — да. Распаться в комплиментарных посланиях не буду. Один из любимых фильмов, на мой взгляд — скорее специфичный, такой, который советую посмотреть каждому, понимая, что не у каждого он найдет место в «неприкосновенной» части домашней подборки кино.

    Изначально у меня в руках оказался фильм в серии Золотая коллекция ОРТ. возможно кто то ее помнит. Так вот, там он был урезан на пол часа, видимо таково было соответствие эфирному времени. Не было галлюцинаций Бара после погружения. И поэтому, полная версия фильма, появившаяся значительно позднее — создала ощущение некоторой затянутости и перебарщивания с любовью к дельфинам.

    В целом. Гармоничная, легкая грустная история, в которой есть все что требуется от французского кино. Любовь, гастрономические этюды, красивые съемки, в целом поверхностное, местами — очень глубокое, ну и два тренда Бессон и Рено, без которых нет современного мейнстрима кинематографа Франции.

    10 из 10

    6 апреля 2008 | 09:17

    Блистательная роль Жана Жака Марра. Я долго была под впечатлением. Инфантильный, отречённый, совершенно не приспособленный к жизни, но тем не менее притягательный, возможно из-за своей патрисающей детской непосредственности. Он любил океан больше жизни, а океан взамен понимал его, как не смог бы понять не один человек, за исключением персонажа Жана Рено.

    Жан Рено. Ну что можно сказать, я просто влюбилась в этого персонажа. Есть такие люди, которые находят выход из любой ситуации, при этом обладая замечательным чувством юмора. Жан Рено полностью раскрыл свою роль. Он показал всё:соперничество, дружбу, понимание, уважение. Его герой импонирует. Он более приземлённый, но это не мешает ему также слышать и говорить с океаном.

    Розанна Аркет послужит примером для всех нерешительных особ. Она чудесна в своей любви. Она готова на всё и не боится этого.

    Читала, что Люк Бессон с детства занимался подводным плаванием и изучал дельфинов. В связи с несчастным случаем инструктором по подводному плаванию он так и не стал, зато стал хорошим режиссёром, который передал всю прелесть океана и его подводных жителей.

    Я прониклась любовью как к героям, так и к пейзажам. Описать словами всю полноту чувств, которые я получила после просмотра — не удастся. Это было что-то сверхъестественное и глубоко разящее прямо в сердце.

    Глубокий смысл, заложенный в картину легко читается.

    Не важно, где наш дом: в небе, в воде или же на земле, главное, чтобы мы чувствовали себя дома или обрели дом внутри себя.

    5 октября 2012 | 22:27

    Да, фильм хороший. Можно было бы показывать и в I-Max, очень красивые подводные съемки. Но уж очень всего этого много. Фильм получился приторным от всеё этой красоты. Ей нет никакого противопоставления для баланса. Под конец подводная идилия начинает надоедать.

    Очень понравился Жан Рено. Насколько понимаю, именно после этого фильм он стал всемирно знаменит и востребован.

    7 из 10

    9 января 2006 | 21:34

    Посмотрел лучший фильм некогда великого режиссёра Люка Бессона. Впечатлений масса! Итак… приглашаю вас окунуться в голубую бездну! В своём первом фильме Люк сделал невозможное: лёгкую лирическую мелодраму о жизни дайверов он скрестил с роуд-муви в полном смысле этого слова: каждое погружение-это почти путешествие в другую реальность, что-то новое, глоток свежего воздуха…

    Два героя-брата. Два лучших друга. Два заклятых соперника. Два мечтателя… Каждый из них хочет опередить другого, не понимая риска, и сломя голову рвётся всё глубже и глубже в этот потусторонний мир, где он -«свой».

    Люк прекрасно тосует приёмами: начало-разудалое приключение, в какой-то момент оно превращается в драму о разрушенных судьбах и о людях, спасение которых-пустая бездна и дельфины, а в конце всё буквально переворачивается с ног на голову…

    В итоге всего, мы получили лучший фильм о воде как таковой.

    10 из 10

    13 мая 2010 | 14:11

    Красивые подводные съемки и, без преувеличения, потрясающая музыка — вот что мне понравилось в «Голубой бездне». Из такого коктейля можно было сделать прекрасный видеоклип, который и в наши дни выглядел бы современным. Что касается самой картины и актерской игры… понравилось не все. Как мне кажется, фильм похож на рваное полотно: резкая смена эпизодов и недосказанность в некоторых сценах портят общую целостность сюжета.

    Такое ощущение, что из сценария вырывались те самые связующие звенья, без которых становится не совсем понятной мотивация поступков главных персонажей. Кстати, о последних: единственный запомнившийся мне герой — это темпераментный макаронник Энцо (не отношу себя к поклонникам Жана Рено, но роль получилась действительно неплохой).

    Вина это актера или режиссера — не знаю, но образ Жака откровенно не понравился. И как-то недостоверно выглядят терзания молодой американки, пытающейся вразумить этого лунатика. Мало ей нормальных и адекватных, ведь сразу видно, что парень не от мира сего, что ему плевать на дела земные, ибо его волнуют водные? Лично я при просмотре вообще не стал уделять особого внимания социальному аспекту, отбросил все несуразицы и сосредоточился именно на манящих морских просторах, ибо с этим у картины все в пооолнейшем порядке!

    8 октября 2007 | 23:17

    Сюжет закручивается вокруг двух героев, мальчишек, которые с детства обожали плавать и главное нырять, нырять туда, куда не проникает солнечный свет, туда в глубину… мертвую и холодную…

    Обволакивающая и вездесущая вода, проникающая в каждый кусочек тела ныряльщика, диктует свои правила, вливаясь бесконечным потоком в мысли и сознание…. Именно эта прозрачная жидкость и является непокорной субстанцией для многих спортсменов, посвятивших всю свою жизнь опасному погружению. Настойчивых смельчаков, рискнувших укротить её, ждет смерть.

    … мальчишки выросли в настоящих мужчин, окрепнув и возмужав, они продолжили своё детское начинание, подводные погружения. Именно профессиональный фридайвинг вновь объединяет двух некогда расставшихся друзей. Но только один из них выйдет абсолютным победителем, испытав на себе нечеловеческие нагрузки…

    Это как раз тот случай, когда фильм без музыки, всё равно, что баня без веника! Музыка ласкает и расщепляет восприятие на маленькие маленькие кусочки, а воссоединившись вновь, они требуют продолжения…

    12 ноября 2009 | 15:14

    Один из тех немногочисленных фильмов, что пересматриваются мною, где бы и когда бы их не показывали (хоть и имеется в коллекции диск). Один из лучших фильмов автора, невероятное кино со своей неповторимой атмосферой, колоритными персонажами и гениальной музыкой Эрика Серра!

    Образ моря, океана ("голубой бездны») наверное, самый глубокий, сильный, живой и впечатляющий зрителя в кинематографе. Жан Рено, Розанна Аркетт, Жан Марк Барр исполнили роли так, как будто ты рядом с ними и внутри их ощущений (невидимый наблюдатель или соучастник, случайно прикоснувшийся к их истории) — истории о соперничестве двух друзей, о чувственной любви и силе…

    22 февраля 2006 | 05:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>