всё о любом фильме:

Голубая бездна

Le grand bleu
год
страна
слоган«Danger...Like Passion...Runs Deep»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон, Роберт Гарленд, Мэрилин Голдин, ...
продюсерПатрис Леду, Монти Даймонд, Клод Бессон, ...
операторКарло Варини
композиторБилл Конти, Эрик Серра
художникДэн Вейл, Бландин Бойер, Магали Гвидаси, ...
монтажОливье Моффруа
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  9.19 млн,    Германия  876 тыс.,    США  851.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Два друга — Энцо Молинари и Жак Майоль — вместе росли на одном из греческих островов. Проходят годы, мальчики уже выросли и снова встречаются после нескольких лет разлуки. Оба стали ныряльщиками на глубину без воздуха, и детские соревнования переросли в напряженную борьбу за титул чемпиона мира. Но каждый рекорд может быть побит…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
12 + 7 = 19
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Оригинальная французская версия имела хронометраж 132 минуты. Первоначальная американская версия была продолжительностью 119 минут, получив рейтинг «PG-13». После перемонтажа она сократилась до 118 минут, добившись ещё более мягкого рейтинга «PG». Такой же продолжительности была шедшая в других странах Европы версия картины. Самая полная режиссёрская версия шла 168 минут и получила в США жёсткий рейтинг «R».
    • Жак Майоль работал в тесном контакте с создателями картины, выступая в роли технического консультанта.
    • «Голубая бездна» стала одним из самых успешных французских фильмов 80-х. Кинопрокат картины продолжался целый год, и за это время её посмотрели 9,2 млн французских зрителей.
    • Основой для фильма послужили реальные соперничество и дружба рекордсменов ныряльщиков француза Жака Майоля (1927-2001) и итальянца Энцо Майорки (р. 1931). Последний в фильме получил слегка изменённое имя Энцо Молинариаса. В отличие от фильма, их разделяла четырехлетняя разница в возрасте и они никогда не соревновались лицом к лицу.
    • Большая часть съёмок фильма прошла на архипелаге Киклады в Греции (остров Аморгос).
    • Особенно изнурительными оказались подводные съёмки — по пятнадцать погружений каждый день. Все сцены в них снимались без привлечения дублеров.
    • Подводные съёмки с дельфинами снимались на Виргинских островах. Сами дельфины были доставлены по воздуху из дельфинария, расположенного на островке Грасси Ки у побережья Флориды.
    • Режиссёр Люк Бессон появляется в камео в качестве одного из ныряльщиков.
    • Роль в фильме стала последней для известного американского актёра Пола Шенара. Он умер от СПИДа в возрасте 53 лет 11 октября 1989 года.
    • Люк Бессон долго не мог найти идеального актёра на роль Жака Майоля. Его первоначальным выбором был Кристофер Ламберт, который предпочёл сняться в криминальной драме «Сицилиец» (1987) Майкла Чимино. Следующим в списке был Микки Рурк, отклонивший предложение из-за боязни глубоководных погружений. Отказом ответили также Жерар Ланвен и Мэл Гибсон. В итоге ключевая роль досталась совершенно неизвестному на тот момент Жан-Марку Барру.
    • Для американского кинопроката фильм подвергся серьёзному перемонтажу. Был полностью изменён его финал, а получивший хвалебные отзывы критиков саундтрек Эрика Серра заменили на специально написанную для американского релиза версию Била Конти.
    • Одним из операторов подводной съёмки является сам Люк Бессон.
    • Люк Бессон хотел показать в своем фильме всю красоту фридайвинга. А самым зрелищным элементом фридайвинга является сам нырок. Он спросил консультировавшего его во время съемок великого ныряльщика Энзо Майорку о том, какие ласты с его точки зрения самые красивые, тот ответил, что выбор собственно невелик. На тот момент самые красивые ласты и были лучшими. Это были первые разборные ласты с длинной эффективной лопастью, имеющей продольные желоба, удерживающие поток воды на лопасти во время гребка. До сих пор эти ласты являются самыми узнаваемыми в мире, модель Elit от Hugue Dessault.
    • Фильм посвящен дочери Люка Бессона, которая серьёзно заболела во время его работы над фильмом.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Ещё в детстве Жак Майоль и Энцо Молинари (кстати, реальные персоны) спорили о «голубой бездне» в глубинах океана. Отец Жака погиб во время ныряния. Однако Жак и Энцо тоже стали подводными ныряльщиками, участвуя в конкурсе на длительность пребывания под водой и глубину погружения. Они оба влюблены в американку Джоанну, и друзей по-прежнему манит опасная «голубая бездна». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 60 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне кажется фильм даже и не о любви, а о каком-то противостоянии в большей степени. Человек, — это в первую очередь живое существо, наделенное разумом, любопытное, которого испокон веков тянет к неизведанному, загадочному, тому о чем он мало знает. В данном фильме показывается противостояние этой силы между силой человеческих отношений. Главный герой — молодой парень, который с детства любит воду, океан. Подрос, а о том, что такое любовь и знать не знает вовсе, даже об этом спрашивает своего старшего брата, но и тот не дает ему ответа, от чего главный герой впадает еще в большой осадок. Но тут герой начинает её чувствовать и вскоре на экране показывают любовные сцены с девушкой, которая в него влюблена (10/10). После, познакомившись, познав любовь, он встаёт на балкон, и вновь сцена созерцания им неизведанного океана.

    А под конец, он погружается на дно, в море, бросая наземную любовь и возвращаясь к своим истокам, туда где всё живое и зародилось в общем то, туда где ему интересно, туда, куда он приучен с детства, туда где его любимый дельфин. Под этим дельфином скрывается замысел, олицетворяющий бесконечный баланс того, что происходит в море, если сравнивать этот «баланс» с наземным, где все так несовершенно, о чем нам поведуют некоторые сцены фильма с увольнением и т. п., то на дне лучше, почему его туда и тянет. Человек идёт туда, где ему лучше, ведь так. Красота наземная (в виде девушки) vs «красота» подводная — кто победит? Возможно, прочитавшим этот текст, покажется что это бред какого-то инфантильного дауна, но все равно, спасибо. Фильм впечатлил, актёры подобраны скорее удачно, чем неудачно, но Жан Рено топчик, как и актриса, сыгравшая девушку.

    5 декабря 2016 | 12:28

    Я начала просмотр этого фильма случайно, но после первых пяти минут поняла, что не хочу пропустить, ни одной секунды.

    Сюжет: Двое мальчиков, выросших на греческом острове, с детства увлечены океаном и его глубинами и соперничают между собой за господство над голубой бездной. Даже гибель отца (Жака), не останавливает их в жизненном выборе — они становятся ныряльщиками. Черно-белая съемка, как будто старая портретная фотография, рассказывает об их прошлом и о случившейся трагедии.

    Детство проходит у каждого из них по разному, но любовь к океану продолжает их преследовать. Для одного из них (Энцо) это становится хорошим заработком, делом жизни в привычном ракурсе человеческого восприятия. Для главного героя (Жака) океан становится семьей, он забирает всю его душу, он буквально поглощает его. Он продолжает, ныряет, и не для того, что бы доказать, что то он просто ныряет, потому что жить без этого не может, потому что знает, есть что то в бездне…..

    В фильме делается акцент на момент жизни Жака, когда его пытаются вернуть в общество, ведь, по сути, он отшельник, одиночка. Вернуть с помощью соревнование с другом детства, с помощью возобновления их отношений. Вернуть с помощью любви, что казалось, может быть сильнее. Но этому человеку не нужны люди и обычные человеческие чувства, все это заканчивается, так как и должно быть. Мечту нельзя отменить, он все равно уходит, хотя плакать хочется, просто рыдать, потому, что не можешь понять, как такое может происходить, потому что это другой человек, потому что люди, наверное, так и не могу … сделать.

    Запоминающиеся моменты: Начало фильма, когда смотришь на эту бескрайнюю синеву, и движешься над водой, чувствуешь некоторый страх, тайну и притяжение, мощь водной стихии, просто замечательные моменты.

    Момент встречи Жака со своей возлюбленной, ему была подарена любовь с первого взгляда. Как красиво, все замирает вокруг на конце света в ледяных глыбах, и они смотрят друг другу в глаза всего лишь несколько секунд, очень красивый момент.

    Первый прыжок. Начиная с подготовки, все время напряжение, которое происходит, герой как будто в вакууме, все в вдалеке голоса организаторов, шум океана, осталось только прыгнуть, но какое облегчение после прыжка, все меняется, появляется столько надежды и радости, каждый сантиметр вниз приближает разгадку тайны…

    Музыка … и конечно же музыка: Я слушаю ее даже сейчас, спустя несколько лет после просмотра фильма. Композитору — Эрику Серра настолько удалось с помощью музыки передать все настроения героев, а так же озвучить саму голубую бездну, без нее фильм не был бы настолько гармоничен.

    Фильм про одержимость, про неординарных людей, про юношеские мечты, которые иногда становятся слишком манящими и безудержными.

    10 из 10

    15 декабря 2009 | 09:16

    Люк Бессон вырос в семье инструкторов по подводному плаванию и самого детства грезил о море. Нередко Люк заплывал далеко, видел дельфинов, играл с ними.

    Если писать сочинение, хорошим получится лишь то, в котором ты частично что-то пережил, прочувствовал, понял. Вот и фильм «Голубая бездна» так же для Бессона. Он ничего не придумывает лишнего, просто описывает образ моря, океана, как он сам лично понял, и этот образ получается невероятно сильный, глубокий, зрелищный.

    Океан- жена, сестра и матерь для Энцо и Жака. Они его любят всею душой, всем сердцем больше кого либо на свете. «Внизу лучше…»- эти слова все объясняют. Выныривая, им сложно сказать, для чего они это делают. И море забирает их к себе…

    Фильм получился очень глубоким, живым, вместе с тем простым. Смотришь и окунаешься с головой в эту голубую бездну, в этот волшебный мир, в эту мечту.

    10 из 10, конечно же!

    4 августа 2010 | 21:41

    Фильм очень глубокий и каждый уважающий себя дайвер вероятнее всего его посмотрел и оценил по достоинству. Только человек опустившийся хотя бы ниже 13 метров может до конца понять чувства двух главных героев.

    Я вовсе не хочу пересказывать данный фильм или давать характеристику героям. Скорее мне хочется поразмышлять о их чувствах и о восприятии другого (глубоководного мира).

    Мне очень хорошо знакомы чувства главных героев. Когда вода становится все холоднее от увеличения глубины, но адреналин не подпускает холод близко, и ты стремишься все глубже и глубже. Человек полностью начинает себе доверять, он соединяет свою душу и свое тело. Чувство свободы, спокойствия, тишины, полное отсутствие проблем: ни бумажной офисной работы, ни брендовой одежды, ни суеты. И все же Жак не смог усвоить главное правило дайвера. Для меня хороший дайвер тот, кто умер от старости на суше среди близких ему людей и при этом всю жизнь нырял, правильно оценивая свои возможности. Нужно стать дайвером, который заведет семью и будет их приобщать к этому чудесному водному миру, создавая династию. Жак получал удовлетворение от глубины и подводного мира, но упустил главное: данное удовлетворение он получает пока жив, а после неизвестность.

    Энцо скорее борец за первенство. Его чувства так же знакомы многим дайвер. Правда обычно так себя ведут начинающие дайверы, которые не наслаждаются тем, что видят. В их мыслях заключается следующий факт: чем глубже, тем круче. Тем не менее в нем больше жизни, чем в Жаке. Он говорит следующие слова Жаку: «Главное в жизни: «Любовь, работа, семья». Долгое время он являлся спасательным кругом Жака. Билет на олимпиаду, Энцо, семья Энцо — это спасение от одиночества Жака, у которого в бумажнике фотографии дельфинов.

    Дружба с дельфинами Жака тоже очень понятна. Я готова ходить в дельфинарий, собирать снаряжения для дайвинга и подготавливать новичков к погружениям только чтобы иметь возможность их увидеть в близи, погладить их, поговорить с ними. Дельфины являются водным отражением людей. Для Жака дельфины являются его семьей. Мне кажется, что слова девушки «я тебя люблю», «я живая»," я жду ребенка» — Жак просто отказывается слышать. Ему никто не нужен, кроме глубины, дельфинов и воображаемых русалок.

    Я смотрела это фильм с мамой и сказала ей, что мне всегда есть ради кого возвращаться. Мама ответила, что дайверы должны возвращаться, в первую очередь, ради себя.

    Фильм поучительный, сильный, эмоциональный. Просто шедевр.

    Желательно смотреть расширенную версию.

    10 из 10

    Давно режиссер не заставлял меня так вдумчиво смотреть киноленту !!!

    10 июля 2014 | 13:44

    Невероятное по красоте, искренности, зрелищности кино. Одно из моих самых любимых.

    Море для меня — это особая тема. Можно сказать, интимная тема, чересчур личная. Недаром меня назвали Мариной, это полностью мое имя. Я люблю море, обожаю плавать и в чем-то всегда себя считала отличной от других людей. Отличной в умении видеть не просто море, а ворота в другой мир, более прекрасный и возвышенный.

    В киноискусстве мало кто может передать такую всепоглощающую любовь к морю. Обычно показывают красивые кадры подводной съемки, чудный подводный мир, красиво извивающиеся тела ныряльщиков. Не более. Не более. Но показать сердце моря, его душу, его сущность сможет далеко не каждый даже трижды талантливый режиссер. Для этого надо быть сродни показываемой стихии.

    Это фильм от Люка Бессона о Люке Бессоне. О его мечтах. Грезах. О чистой и парящей душе мечтателя.

    Он показал море как никто друой. Как никто другой он приблизился к постижению его сущности.
    Это колоссальная работа: набрать прекрасный актерский состав, оператора, композитора.
    И каждый выложился на 100 и более процентов.

    Жан-Марк Барр изумительно сыграл. Я ему верю! Верю Жану Рено, Розанне Аркетт.
    А музыка Эрика Серра бесподобна!

    Для кого этот фильм? Для тех, у кого открыта душа для познания этого мира, для романтиков и мечтателей, для одержимых морской стихией, для людей, чье сознание не приемлет рамок и границ, для людей, ищущих врата во Вселенную. Для меня.

    Шедевр.

    10 из 10

    14 июля 2009 | 14:05

    Шепот волн

    Жак-Ив Кусто часто повторял фразу, которая звучала настоящим рефреном его жизни: «Успешными бывают только невыполнимые задачи». Не все бы согласились со знаменитым океанологом, но кому как не исследователю водных глубин понимать всю сложность, но вместе с тем и безудержный азарт погружения на сотни метров. Как экстремалы не могут жить без регулярных выбросов адреналина в кровь, так и фридайверы живут заботами своего мира, который спрятан от посторонних глаз под массивной голубой толщей. Людям, что посвятили себя этому опасному виду спорта, отчасти поневоле, отчасти с удовольствием приходится учиться слушать голос моря. В противном случае капризная стихия оттолкнет чужака и не откроет ему своих тайн. С чего начинается любовь дайвера к морю? Не только с банального любопытства, но и с тяги познать другой мир, в котором все гораздо честнее, логичнее и справедливее. Единожды услышавшие шепот волн, молодые ребята тянутся к нему всю оставшуюся жизнь, и ни спортивные достижения, ни материальные блага, ни чествование толп поклонников не сравнятся с очаровывающим чувством единения с первородной материей, которое будет требовать постоянного возвращения в холодный, соленый, но бесконечно уютный дом.

    Рябь на поверхности

    По шкале Бофорта можно измерить колебания волн, но не существует способа познать душу прирожденных дайверов, которые, не взирая на совершенно разные характеры, остаются ментальными братьями. Они с детства дружили, по-товарищески соперничали, не контактировали целых двадцать лет, но долгожданная встреча в дельфинариуме словно пронесла каждого из мужчин по оси времени в мгновение ока. Хвастливый и тщеславный Энцо жил словно по заветам знаменитого тезки Феррари, научился переламывать судьбу и не обращать внимания на возникающую рябь. Скромный, задумчивый Жак обладал душой художника, и хоть картин не писал, зато как никто умел понимать разум дельфинов и чувствовать ритм их жизни. Турнир фридайверов, который свел старых друзей после долгой разлуки, всего только повод вернуть энтузиастов к истокам и окинуть взглядом свою жизнь. Бахвальный Энцо не в состоянии найти разумное применение внушительному гонорару, а «летящий» Жак в упор не замечает без памяти влюбленную в него девушку Джоанну. Каждому из ныряльщиков удается стать самим собой и достичь гармонии лишь на глубине. Друзья рассуждают о голубой бездне с уверенностью Кусто, но так ли хорошо они ее знают на самом деле? Исследование океана плохо соотносится со спортивной составляющей, и жажда азарта бросает серьезный вызов способности дайверов быть хозяевами соленой воды, а не ее рабами.

    Гребни и барашки

    Постановкой своей картины Люк Бессон если и преследовал пропагандистские цели, то они в любом случае отошли на задний план, освобождая место безмерной любви к морю. Неподвластная измерению, раскинувшаяся во всю ширину человеческого зрения, синяя гладь дарует недоступное земле чувство умиротворения, с которым не сравнится ни одна победа на каком-либо состязании. Жака и Энцо до конца не может понять никто: ни родственники, ни друзья, ни организаторы, ни поклонники. По-мальчишески глупо выглядят взрослые мужики на вечеринке в обсуждении противоположного пола. Неспроста спор заносит их на дно бассейна — в водной толще каждому думается явно проще, и даже хмель тому не помеха. Обиды, разочарование, непонимание неизбежны в общении фанатов своего дела с близкими людьми. Те, у кого нет в сердце изнывающей страсти, просто не смогут понять, что значит погружение для дайвера. Жизнь увлеченных ныряльщиков неизбежно начинает обрастать гребнями и барашками, справляться с которыми становится все сложнее. Бессона не заподозришь в поклонении дайвингу, поэтому картина полна драматизма, восстающего из морской пены. Иронично сводит режиссер представителей трех национальностей за одним столом, что не мешает сразу же увидеть непреодолимые ментальные различия между американкой Джоанной и друзьями европейцами. Разумеется, Энцо как итальянец более экспрессивный, а Жак как француз более романтичный, но их взаимопонимание не базируется на стране происхождения, а имеет совсем иную природу — тягу к морской глубине. Для Джоанны «голубая бездна» — лишь красивое словосочетание, но даже в ее наполненном любовью сердце должно найтись место пониманию своего истинного места в жизни двух друзей. Из Бессона так себе писатель диалогов, но они не слишком важны в этом фильме. Все в глазах Жана-Марка Барра и Жана Рено — там плещется волнами странная любовь к молчаливому океану.

    Шторм

    Море тяжело услышать, когда оно спокойно. Однако приближение бури, грохот волн собьют умиротворение с любого и заставят напрячь уши. «Голубая бездна» стала ярчайшим произведением Люка Бессона, хотя и не раскрыла наиболее сильных его режиссерских черт. Полудокументальная лента обеспечила мощную рекламу фридайвингу, но при этом штормом прошлась по романтическим заблуждениям. В детстве ныряние — лишь забава, но постановка ее на профессиональные рельсы означает принятие очень важного решения. Никого в своем фильме Бессон не идеализирует. Жак и Энцо — простые люди, также как и остальные, способные наделать кучу ошибок. Легкомысленная Джоанна, что сломя голову понеслась через полмира к почти незнакомому человеку — сама определила свою судьбу. Людям свойственно увлекаться своими страстями, но лишь попав в голубое царство, приходит осознание мелочности всего происходящего на земле. Контрастные, но одинаково бесподобные композиции Эрика Серра довершают формирование моря как гигантского аккумулятора, что питает сердца дайверов. Выиграть дуэль у молчаливого хозяина голубой бездны конечно невозможно, но этого и не требуется, если человек способен услышать море. Оно само решит, кто его достоин. Люк Бессон заслуживает признания за свою способность передать этот голос, а все остальное — видимость, которая развеется по волнам сразу же по окончании шторма.

    8 из 10

    10 сентября 2015 | 21:47

    Хорошее и гениальное видится на расстоянии. Эмоции всегда проходят, а память стирает лишнее. Но бывает так, что совершенно случайно, переключая машинально каналы на своем телевизоре, вы непроизвольно останавливаетесь на какой-то уж очень знакомой картинке. И слышите эту музыку. И минут пять, или даже десять, вы вспоминаете — а что это за фильм? Но память не сразу раскрывает все карты.

    Немного позже вы, наконец, узнаете Жана Рено. И неожиданно становится ясно, что это фильм, который вы смотрели когда-то давно. И тогда вы поудобнее устроитесь в кресле. И досмотрите фильм до конца. Не отрываясь ни на секунду. Фильм закончится, но довольно продолжительное время в вашей голове будет звучать музыка, а перед вашими глазами будут стоять кадры подводных съемок с пробивающимися под толщу воды солнечными лучами. И вы непременно дадите себе обещание выбраться в этом году к морю. Поинтересуетесь у друзей, когда они были последний раз в дельфинарии. А также переворошите интернет в поисках подтверждения того, что человек действительно может нырять без специального оборудования на такую глубину. И все это время на душе у вас будет легко и приятно.

    Пройдет год, другой, и время опять начнет брать свое. Пока вы снова, совершенно случайно, не включите свой телевизор, и не увидите эти уж очень знакомые кадры…

    9 из 10

    30 декабря 2008 | 12:15

    Каждый раз ныряя в воду, все глубже погружаясь в голубую бездну, герой данной картины Жак, ищет все новые причины для того, чтобы снова подняться на поверхность. Ведь с самого детства, единственное место, где он чувствовал себя как дома, была вода, а его настоящей семьей, были дельфины — невероятно красивые и умные существа, так искренне и понимающе смотрящие на него, и так грациозно и таинственно проплывающие всегда рядом. Еще в детстве, Жак подружился с одним мальчиком Лоренцо, навряд ли это можно было назвать дружбой, так как Лоренцо постоянно пытался доказать свое превосходство в нырянии на глубину, находясь большое количество времени в воде, без воздуха. Жак, всегда уступал, давая возможность Лоренцо поверить в свое превосходство. Хотя сразу можно понять, что если для Лоренцо ныряние в воду — это просто его любимое хобби, и то, что у него достаточно профессионально получается, то для Жака, вода — это его жизнь, потому что так уж получилось, что будучи в облике человека — Жак всегда оставался рыбой. И вот однажды Жак знакомится с прекрасной девушкой, которая в первые в жизни заинтересовывает его, и тут, в его жизни происходят настоящие метаморфозы, ведь он не знает, что такое девушка и как с ней обращаться, более того, он даже не может никого спросить об этом, разве что у Лоренцо, который как никто другой, давно уже понял своего друга. А еще, Лоренцо приглашает Жака на турнир по нырянию, который расставит все по местам, и поможет двум друзьям познать истинный смысл их собственной жизни и окунуться в бесконечную бездну глубины. Найдутся ли причины на этот раз, для того, чтобы вновь подняться на поверхность?

    «Голубая бездна» — одна из самых проникновенных картин Люка Бесона. Чувства и эмоции, которые возникают в душе при просмотре сложно передать, поскольку в них столько искренности и жизни, что наполненная до краев душа, хочет только одного — полного погружения в неведомую бездну, дабы понять и испытать то, что ощущали наши герои оказываясь практически на самом дне моря. Бесон потрясающе передает ощущения глубины — кажется, что вот вот закончится воздух, а тебе нужно еще хотя бы на один метр больше, спустится вниз. И это уже становится не просто соревнованием за титул лучшего — это уже становится смыслом жизни, который все труднее с каждым разом, находить на поверхности. И как жестока в этом случае судьба Джоан, которая полюбила человека, сердце которого навеки отдано морю. Сможет ли ее возлюбленный найти смысл жизни, в любви к ней, сможет ли он довольствоваться жизнью обычного человека, в конце концов, сможет ли она отпустить свою любовь, как изредка человек, отпускает в океан пойманную рыбу? Несмотря на то, что картина Бесона визуально очень красива, невооруженным глазом можно понять, что он не ставил это на первый план — главное в его ленте человеческие чувства, характеры и конфликт, который встречается в жизни каждого субъекта. Но для остроты всех этих аспектов, Бесон рассказывает нам очень необычную и сложную историю…

    Жан-Марк Барр — это имя теперь навсегда у меня будет ассоциироваться с образом Жака из «Голубой бездны». За весь фильм, актер практически не говорит, но стержень, который он выстроил внутри себя — вызывает по хорошему ошеломляющее недоумение. Сложно понять и раскусить его Жака — о чем он думает, чего хочет, о чем мечтает? Понятно только одно — к чему он стремится! Его глаза наполнены огромной, словно океан тайной, его улыбка, как у ребенка — безумно непосредственна и искренне чиста, а его поступки с одной стороны удивительны и странны, но с другой, очень для него естественны и органичны. Розанна Аркетт, подошла к своей роли тоже нестандартно, ее Джоан на первый взгляд обычная городская девушка, но ближе с ней познакомившись, мы видим в ней тонкую, понимающую и любящую душу. Создается впечатление, что она все бы отдала для того, чтобы навеки стать русалкой, дабы всегда быть рядом со своим любимым. Парадокс, не так ли, особенно если вспомнить сказку «Русалочка», где та, наоборот хотела навсегда остаться человеком. Да, ее Джоан способна пойти на любые жертвы, и нам как зрителям до конца картины будет любопытно узнать — сможет ли она, стать частью жизни человека, душа которого принадлежит воде? И наконец, один из самых известных, французских актеров Жан Рено, перевоплотился, в принципе в присущую для его типажа роль, и как всегда существовал в ней идеально. Но хотелось бы добавить, что роль Лоренцо, сыгранная Рено, для меня была также и очень необычной. Я считаю, что Лоренцо любил Жака, но его любовь граничила с собственными амбициями и превосходством, и увлекшись гонкой за очередной метр погружения, он даже не заметил, как однажды ныряя в бездну, он наконец увидел не себя в ней — ставящего новый рекорд — а ее, бездну в себе, подобно Жаку, приняв и открыв внутри себя новую жизнь…

    Как я уже говорил, картина очень красиво снята, хотя тут будет более уместно назвать ее больше атмосферной. Нет в ней глянцевости и лоска, нет аккуратности — она просто до боли живая и настоящая. Подводные съемки очень захватывают и впечатляют, а музыка, сопровождающая действие картины — буквально завораживает своим звучанием. Я не могу назвать «Голубую бездну», лучшей лентой Бесона, но могу субъективно точно сказать, что это самая гармоничная, загадочная и необычная картина режиссера. Она несколько затянута, и это факт. Даже можно сказать, что были эпизоды, которые спокойно можно было вырезать, так как они несколько тормозили ритм фильма, но и сказать, что это сильно мешало, тоже не могу. Просто зрителю перед просмотром, надо настроиться на неторопливое, но очень чувственное зрелище, которое способно создать в душе каждого человека особенное настроение, на всевозможных контрастах эмоций. В ленте имеются различные оттенки чувств — грусть, слезы, печаль, радость, жалость, страх, любовь и многие другие эмоции будут чередоваться на протяжении всего фильма.

    P.S. Порой, мы и правда пытаемся искать все новые и новые причины, чтобы подняться на поверхность жизни, и не обязательно для этого необходимо погружаться в глубокую бездну, подобно героям данного фильма. Ведь бездна собственного мира, рожденного нашей душой, тоже очень часто манит нас к себе, и каждый раз, поднимаясь наверх, мы пытаемся вновь в нее погрузиться. И у каждого человека есть выбор — остаться в своем мире, или вернуться к реальности? Хотелось бы пожелать, чтобы у каждого из нас, всегда находились причины, для возвращения…

    9 из 10

    6 января 2011 | 19:44

    Да, фильм хороший. Можно было бы показывать и в I-Max, очень красивые подводные съемки. Но уж очень всего этого много. Фильм получился приторным от всеё этой красоты. Ей нет никакого противопоставления для баланса. Под конец подводная идилия начинает надоедать.

    Очень понравился Жан Рено. Насколько понимаю, именно после этого фильм он стал всемирно знаменит и востребован.

    7 из 10

    9 января 2006 | 21:34

    Уже давно хотелось написать рецензию на картину самого известного деятеля кино Франции — Люка Бессона. На его счету такие легенды французского кино, как «Леон» и «Никита», и это не считая его великолепных продюсерских качеств. Но мне бы хотелось озвучить мнение, о куда менее известной картине Бессона — «Голубая бездна». Этот фильм интересен по двум причинам.

    Атмосфера. В центре сюжета непросто история двух друзей Энцо Молинари и Жака Майоля, а тайна непостижимой глубины океана. Он становиться их домом, целью их жизни. И друзья, словно наперекор судьбе и друг другу, пытаются найти в «Голубой бездне» что-то свое. Отлично передана обстановка под водой, без лишней красочности, но дающая понять всю красоту и многообразие водных рубежей. Бессон отлично противопоставил жизнь друзей на земле и под водой, раскрывая мотивы на первый взгляд совсем нелогичных поступков героев. Дополняет атмосферу завораживающий саундтрек Эрика Серра, регулярно сотрудничающего с Люком Бессоном.

    Актерская игра. Костяк фильма составляют Жан-Марк Барр, Розана Аркет и неподражаемый Жан Рено. Все они отлично воплотили образы своих персонажей. Розана Аркет — Джоан, любящую девушку Жака, которая ради него готова бросить все. А Жан-Марк спокойного внешне, но беспокойного внутри Майоля, любовь которого к океану гораздо сильней любви к нему Джоан. Про Жана Рено, конечно, хочу сказать пару слов отдельно. Дуэт Бессон-Рено фактически вывел французское кино на новый уровень, и любая их совместная работа становится эталонной. И в этот раз Рено сыграл великолепно. Помимо своей харизматичной внешности Жан всегда может предложить отличную актерскую игру. В этой картине Жан Рено перенес на экран образ буйного и азартного Энцо Молинари, зовущего своего лучшего друга на дуэль с судьбой, уже чувствуя ее дыхание. Два друга: огонь и лед, сойдутся в схватке с судьбой, в которой они не бояться проиграть.

    «Голубая бездна» — непростой фильм, его смысл сможет понять только тот, кто уже чего-то добился и что-то потерял, для остальных, он станет, прекрасным путешествием куда-то далеко от повседневной жизни. И пусть вас не пугает огромный хронометраж, оно стоит того, ведь не так часто встречаются шедевры французского кино.

    25 мая 2011 | 21:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>