всё о любом фильме:

Голубая бездна

Le grand bleu
год
страна
слоган«Danger...Like Passion...Runs Deep»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон, Роберт Гарленд, Мэрилин Голдин, ...
продюсерПатрис Леду, Монти Даймонд, Клод Бессон, ...
операторКарло Варини
композиторБилл Конти, Эрик Серра
художникДэн Вейл, Бландин Бойер, Магали Гвидаси, ...
монтажОливье Моффруа
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  9.19 млн,    Германия  876 тыс.,    США  851.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Два друга — Энцо Молинари и Жак Майоль — вместе росли на одном из греческих островов. Отец Жака, ныряльщик, погиб при сборе устриц из-за неисправности водолазного оборудования. Проходят годы, мальчики уже выросли и снова встречаются после нескольких лет разлуки. Оба стали ныряльщиками на глубину без воздуха, и соревнование на чемпионатах мира практически ведется только между ними.

Симпатичная работница страхового агентства Джоан, влюбляется в Жака с первого взгляда и едет за ним из Перу в Сицилию, где и становится свидетельницей начала опасного поединка между друзьями. От Жака она уже ждет ребенка. А друзья погружаются все на большую и большую глубину. Пройдена отметка в 120 метров. Для Жака и Энцо голубая бездна лучше, чем жизнь на земле.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
12 + 7 = 19
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм посвящен дочери Люка Бессона, которая серьёзно заболела во время его работы над фильмом.
    • Большая часть съёмок фильма прошла на архипелаге Киклады в Греции (остров Аморгос).
    • Основой для фильма послужили реальные соперничество и дружба рекордсменов ныряльщиков француза Жака Майоля (1927-2001) и итальянца Энцо Майорки (р. 1931). Последний в фильме получил слегка изменённое имя Энцо Молинариаса. В отличие от фильма, их разделяла четырехлетняя разница в возрасте и они никогда не соревновались лицом к лицу.
    • «Голубая бездна» стала одним из самых успешных французских фильмов 80-х. Кинопрокат картины продолжался целый год, и за это время её посмотрели 9,2 млн французских зрителей.
    • Жак Майоль работал в тесном контакте с создателями картины, выступая в роли технического консультанта.
    • Особенно изнурительными оказались подводные съёмки — по пятнадцать погружений каждый день. Все сцены в них снимались без привлечения дублеров.
    • Подводные съёмки с дельфинами снимались на Виргинских островах. Сами дельфины были доставлены по воздуху из дельфинария, расположенного на островке Грасси Ки у побережья Флориды.
    • Режиссёр Люк Бессон появляется в камео в качестве одного из ныряльщиков.
    • Роль в фильме стала последней для известного американского актёра Пола Шенара. Он умер от СПИДа в возрасте 53 лет 11 октября 1989 года.
    • Люк Бессон долго не мог найти идеального актёра на роль Жака Майоля. Его первоначальным выбором был Кристофер Ламберт, который предпочёл сняться в криминальной драме «Сицилиец» (1987) Майкла Чимино. Следующим в списке был Микки Рурк, отклонивший предложение из-за боязни глубоководных погружений. Отказом ответили также Жерар Ланвен и Мэл Гибсон. В итоге ключевая роль досталась совершенно неизвестному на тот момент Жан-Марку Барру.
    • Для американского кинопроката фильм подвергся серьёзному перемонтажу. Был полностью изменён его финал, а получивший хвалебные отзывы критиков саундтрек Эрика Серра заменили на специально написанную для американского релиза версию Била Конти.
    • Оригинальная французская версия имела хронометраж 132 минуты. Первоначальная американская версия была продолжительностью 119 минут, получив рейтинг «PG-13». После перемонтажа она сократилась до 118 минут, добившись ещё более мягкого рейтинга «PG». Такой же продолжительности была шедшая в других странах Европы версия картины. Самая полная режиссёрская версия шла 168 минут и получила в США жёсткий рейтинг «R».
    • Одним из операторов подводной съёмки является сам Люк Бессон.
    • Люк Бессон хотел показать в своем фильме всю красоту фридайвинга. А самым зрелищным элементом фридайвинга является сам нырок. Он спросил консультировавшего его во время съемок великого ныряльщика Энзо Майорку о том, какие ласты с его точки зрения самые красивые, тот ответил, что выбор собственно невелик. На тот момент самые красивые ласты и были лучшими. Это были первые разборные ласты с длинной эффективной лопастью, имеющей продольные желоба, удерживающие поток воды на лопасти во время гребка. До сих пор эти ласты являются самыми узнаваемыми в мире, модель Elit от Hugue Dessault.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Ещё в детстве Жак Майоль и Энцо Молинари (кстати, реальные персоны) спорили о «голубой бездне» в глубинах океана. Отец Жака погиб во время ныряния. Однако Жак и Энцо тоже стали подводными ныряльщиками, участвуя в конкурсе на длительность пребывания под водой и глубину погружения. Они оба влюблены в американку Джоанну, и друзей по-прежнему манит опасная «голубая бездна». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 60 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Музыка и картинка создают незабываемые ассоциации с волшебным морем. Нигде оно так сказочно не представлялось. Претензия только к хронометражу и ляпам в сюжете. Но это только с позиции привереды.)
    За незабываемую красоту фильма и музыку Эрика Серра -

    9 из 10

    5 октября 2006 | 17:47

    Уже давно хотелось написать рецензию на картину самого известного деятеля кино Франции — Люка Бессона. На его счету такие легенды французского кино, как «Леон» и «Никита», и это не считая его великолепных продюсерских качеств. Но мне бы хотелось озвучить мнение, о куда менее известной картине Бессона — «Голубая бездна». Этот фильм интересен по двум причинам.

    Атмосфера. В центре сюжета непросто история двух друзей Энцо Молинари и Жака Майоля, а тайна непостижимой глубины океана. Он становиться их домом, целью их жизни. И друзья, словно наперекор судьбе и друг другу, пытаются найти в «Голубой бездне» что-то свое. Отлично передана обстановка под водой, без лишней красочности, но дающая понять всю красоту и многообразие водных рубежей. Бессон отлично противопоставил жизнь друзей на земле и под водой, раскрывая мотивы на первый взгляд совсем нелогичных поступков героев. Дополняет атмосферу завораживающий саундтрек Эрика Серра, регулярно сотрудничающего с Люком Бессоном.

    Актерская игра. Костяк фильма составляют Жан-Марк Барр, Розана Аркет и неподражаемый Жан Рено. Все они отлично воплотили образы своих персонажей. Розана Аркет — Джоан, любящую девушку Жака, которая ради него готова бросить все. А Жан-Марк спокойного внешне, но беспокойного внутри Майоля, любовь которого к океану гораздо сильней любви к нему Джоан. Про Жана Рено, конечно, хочу сказать пару слов отдельно. Дуэт Бессон-Рено фактически вывел французское кино на новый уровень, и любая их совместная работа становится эталонной. И в этот раз Рено сыграл великолепно. Помимо своей харизматичной внешности Жан всегда может предложить отличную актерскую игру. В этой картине Жан Рено перенес на экран образ буйного и азартного Энцо Молинари, зовущего своего лучшего друга на дуэль с судьбой, уже чувствуя ее дыхание. Два друга: огонь и лед, сойдутся в схватке с судьбой, в которой они не бояться проиграть.

    «Голубая бездна» — непростой фильм, его смысл сможет понять только тот, кто уже чего-то добился и что-то потерял, для остальных, он станет, прекрасным путешествием куда-то далеко от повседневной жизни. И пусть вас не пугает огромный хронометраж, оно стоит того, ведь не так часто встречаются шедевры французского кино.

    25 мая 2011 | 21:12

    Два молодых человека — Энцо Молинари (Жан Рено) и Жак Майоль (Жан-Марк Барр) — они друзья, они же и соперники. Они знакомы с детства, когда зародилось соперничество, но точно также зародилась и их дружба. Уже во взрослом возрасте Жака Майоля повстречала американская журналистка Джоана (Розанна Аркетт) и они полюбили друг друга. Но как не хотела бороться с пристрастием возлюбленного, Джоана ничего не смогла с этим сделать. Жан больше всего на свете любил голубую бездну, как и его друг.

    Люк Бессон, молодой на то время, но уже получивший свою первую популярность, режиссёр идеально вывел на экран несколько связующих факторов этой картины.

    Первый фактор — это безупречная работа с монтажом ленты и выверенная работа оператора. Сложная цветовая гамма не режет и не контрастирует при просмотре. Воочию можно получить удовольствие от мастерства данных создателей картины. Если ты видишь море — то ты его и чувствуешь, если ты видишь погружение — то словно у тебя тоже нет доступа кислорода. Слов восхищения не хватает для оценки того, что сделали Карло Варини и Оливье Моффруа. Полную кошёлку приятных воспоминаний они оставили нам с Вами.

    Вторым фактором я бы отметил несколько нестандартное обыгрывание борьбы между двумя главными героями. Они не борются за девушку, если та выбрала кого-то одного из них, то второй не ввязывается в их жизнь. Энцо и Жак друзья с детства и ни разу даже в мыслях у другого не появилось, чтобы каким-то нечестным образом обыграть друга на соревнованиях. У них честная мужская дружба — это задел всему, даже при погружениях, когда они борются за первое место. Согласитесь, что в других фильмах это обыгрывается с иной стороны, в данную ситуацию зачастую добавляют драматизм, когда рядом любовь и дружба. Там может появиться и измена и предательство и даже смерть.

    Третий фактор — длительность картины. Фильм прилично идёт, но смотрится на одном дыхании. Персонажи настолько оказываются в твоём сердце, что когда они уходят, то внутри остаётся пыль сожаления и без них становится грустно.

    Четвёртым фактором является игра актёров. Я не буду расписывать то, что созерцал с экрана. Ограничусь лишь тем предложением, что мужские роли исполнены просто фантастически, а заглавную женскую предоставлю оценить Вам самим.

    Есть ещё несколько факторов, которые я про себя отметил, но они не столь значительны при общей оценке этого великолепного зрелища. Поистине это настоящее зрелище, которое нужно оценить по достоинству.

    9 из 10

    23 февраля 2011 | 12:48

    Я начала просмотр этого фильма случайно, но после первых пяти минут поняла, что не хочу пропустить, ни одной секунды.

    Сюжет: Двое мальчиков, выросших на греческом острове, с детства увлечены океаном и его глубинами и соперничают между собой за господство над голубой бездной. Даже гибель отца (Жака), не останавливает их в жизненном выборе — они становятся ныряльщиками. Черно-белая съемка, как будто старая портретная фотография, рассказывает об их прошлом и о случившейся трагедии.

    Детство проходит у каждого из них по разному, но любовь к океану продолжает их преследовать. Для одного из них (Энцо) это становится хорошим заработком, делом жизни в привычном ракурсе человеческого восприятия. Для главного героя (Жака) океан становится семьей, он забирает всю его душу, он буквально поглощает его. Он продолжает, ныряет, и не для того, что бы доказать, что то он просто ныряет, потому что жить без этого не может, потому что знает, есть что то в бездне…..

    В фильме делается акцент на момент жизни Жака, когда его пытаются вернуть в общество, ведь, по сути, он отшельник, одиночка. Вернуть с помощью соревнование с другом детства, с помощью возобновления их отношений. Вернуть с помощью любви, что казалось, может быть сильнее. Но этому человеку не нужны люди и обычные человеческие чувства, все это заканчивается, так как и должно быть. Мечту нельзя отменить, он все равно уходит, хотя плакать хочется, просто рыдать, потому, что не можешь понять, как такое может происходить, потому что это другой человек, потому что люди, наверное, так и не могу … сделать.

    Запоминающиеся моменты: Начало фильма, когда смотришь на эту бескрайнюю синеву, и движешься над водой, чувствуешь некоторый страх, тайну и притяжение, мощь водной стихии, просто замечательные моменты.

    Момент встречи Жака со своей возлюбленной, ему была подарена любовь с первого взгляда. Как красиво, все замирает вокруг на конце света в ледяных глыбах, и они смотрят друг другу в глаза всего лишь несколько секунд, очень красивый момент.

    Первый прыжок. Начиная с подготовки, все время напряжение, которое происходит, герой как будто в вакууме, все в вдалеке голоса организаторов, шум океана, осталось только прыгнуть, но какое облегчение после прыжка, все меняется, появляется столько надежды и радости, каждый сантиметр вниз приближает разгадку тайны…

    Музыка … и конечно же музыка: Я слушаю ее даже сейчас, спустя несколько лет после просмотра фильма. Композитору — Эрику Серра настолько удалось с помощью музыки передать все настроения героев, а так же озвучить саму голубую бездну, без нее фильм не был бы настолько гармоничен.

    Фильм про одержимость, про неординарных людей, про юношеские мечты, которые иногда становятся слишком манящими и безудержными.

    10 из 10

    15 декабря 2009 | 09:16

    Сюжет закручивается вокруг двух героев, мальчишек, которые с детства обожали плавать и главное нырять, нырять туда, куда не проникает солнечный свет, туда в глубину… мертвую и холодную…

    Обволакивающая и вездесущая вода, проникающая в каждый кусочек тела ныряльщика, диктует свои правила, вливаясь бесконечным потоком в мысли и сознание…. Именно эта прозрачная жидкость и является непокорной субстанцией для многих спортсменов, посвятивших всю свою жизнь опасному погружению. Настойчивых смельчаков, рискнувших укротить её, ждет смерть.

    … мальчишки выросли в настоящих мужчин, окрепнув и возмужав, они продолжили своё детское начинание, подводные погружения. Именно профессиональный фридайвинг вновь объединяет двух некогда расставшихся друзей. Но только один из них выйдет абсолютным победителем, испытав на себе нечеловеческие нагрузки…

    Это как раз тот случай, когда фильм без музыки, всё равно, что баня без веника! Музыка ласкает и расщепляет восприятие на маленькие маленькие кусочки, а воссоединившись вновь, они требуют продолжения…

    12 ноября 2009 | 15:14

    Фильм очень глубокий и каждый уважающий себя дайвер вероятнее всего его посмотрел и оценил по достоинству. Только человек опустившийся хотя бы ниже 13 метров может до конца понять чувства двух главных героев.

    Я вовсе не хочу пересказывать данный фильм или давать характеристику героям. Скорее мне хочется поразмышлять о их чувствах и о восприятии другого (глубоководного мира).

    Мне очень хорошо знакомы чувства главных героев. Когда вода становится все холоднее от увеличения глубины, но адреналин не подпускает холод близко, и ты стремишься все глубже и глубже. Человек полностью начинает себе доверять, он соединяет свою душу и свое тело. Чувство свободы, спокойствия, тишины, полное отсутствие проблем: ни бумажной офисной работы, ни брендовой одежды, ни суеты. И все же Жак не смог усвоить главное правило дайвера. Для меня хороший дайвер тот, кто умер от старости на суше среди близких ему людей и при этом всю жизнь нырял, правильно оценивая свои возможности. Нужно стать дайвером, который заведет семью и будет их приобщать к этому чудесному водному миру, создавая династию. Жак получал удовлетворение от глубины и подводного мира, но упустил главное: данное удовлетворение он получает пока жив, а после неизвестность.

    Энцо скорее борец за первенство. Его чувства так же знакомы многим дайвер. Правда обычно так себя ведут начинающие дайверы, которые не наслаждаются тем, что видят. В их мыслях заключается следующий факт: чем глубже, тем круче. Тем не менее в нем больше жизни, чем в Жаке. Он говорит следующие слова Жаку: «Главное в жизни: «Любовь, работа, семья». Долгое время он являлся спасательным кругом Жака. Билет на олимпиаду, Энцо, семья Энцо — это спасение от одиночества Жака, у которого в бумажнике фотографии дельфинов.

    Дружба с дельфинами Жака тоже очень понятна. Я готова ходить в дельфинарий, собирать снаряжения для дайвинга и подготавливать новичков к погружениям только чтобы иметь возможность их увидеть в близи, погладить их, поговорить с ними. Дельфины являются водным отражением людей. Для Жака дельфины являются его семьей. Мне кажется, что слова девушки «я тебя люблю», «я живая»," я жду ребенка» — Жак просто отказывается слышать. Ему никто не нужен, кроме глубины, дельфинов и воображаемых русалок.

    Я смотрела это фильм с мамой и сказала ей, что мне всегда есть ради кого возвращаться. Мама ответила, что дайверы должны возвращаться, в первую очередь, ради себя.

    Фильм поучительный, сильный, эмоциональный. Просто шедевр.

    Желательно смотреть расширенную версию.

    10 из 10

    Давно режиссер не заставлял меня так вдумчиво смотреть киноленту !!!

    10 июля 2014 | 13:44

    Люк Бессон вырос в семье инструкторов по подводному плаванию и самого детства грезил о море. Нередко Люк заплывал далеко, видел дельфинов, играл с ними.

    Если писать сочинение, хорошим получится лишь то, в котором ты частично что-то пережил, прочувствовал, понял. Вот и фильм «Голубая бездна» так же для Бессона. Он ничего не придумывает лишнего, просто описывает образ моря, океана, как он сам лично понял, и этот образ получается невероятно сильный, глубокий, зрелищный.

    Океан- жена, сестра и матерь для Энцо и Жака. Они его любят всею душой, всем сердцем больше кого либо на свете. «Внизу лучше…»- эти слова все объясняют. Выныривая, им сложно сказать, для чего они это делают. И море забирает их к себе…

    Фильм получился очень глубоким, живым, вместе с тем простым. Смотришь и окунаешься с головой в эту голубую бездну, в этот волшебный мир, в эту мечту.

    10 из 10, конечно же!

    4 августа 2010 | 21:41

    Один из тех немногочисленных фильмов, что пересматриваются мною, где бы и когда бы их не показывали (хоть и имеется в коллекции диск). Один из лучших фильмов автора, невероятное кино со своей неповторимой атмосферой, колоритными персонажами и гениальной музыкой Эрика Серра!

    Образ моря, океана ("голубой бездны») наверное, самый глубокий, сильный, живой и впечатляющий зрителя в кинематографе. Жан Рено, Розанна Аркетт, Жан Марк Барр исполнили роли так, как будто ты рядом с ними и внутри их ощущений (невидимый наблюдатель или соучастник, случайно прикоснувшийся к их истории) — истории о соперничестве двух друзей, о чувственной любви и силе…

    22 февраля 2006 | 05:09

    Хорошее и гениальное видится на расстоянии. Эмоции всегда проходят, а память стирает лишнее. Но бывает так, что совершенно случайно, переключая машинально каналы на своем телевизоре, вы непроизвольно останавливаетесь на какой-то уж очень знакомой картинке. И слышите эту музыку. И минут пять, или даже десять, вы вспоминаете — а что это за фильм? Но память не сразу раскрывает все карты.

    Немного позже вы, наконец, узнаете Жана Рено. И неожиданно становится ясно, что это фильм, который вы смотрели когда-то давно. И тогда вы поудобнее устроитесь в кресле. И досмотрите фильм до конца. Не отрываясь ни на секунду. Фильм закончится, но довольно продолжительное время в вашей голове будет звучать музыка, а перед вашими глазами будут стоять кадры подводных съемок с пробивающимися под толщу воды солнечными лучами. И вы непременно дадите себе обещание выбраться в этом году к морю. Поинтересуетесь у друзей, когда они были последний раз в дельфинарии. А также переворошите интернет в поисках подтверждения того, что человек действительно может нырять без специального оборудования на такую глубину. И все это время на душе у вас будет легко и приятно.

    Пройдет год, другой, и время опять начнет брать свое. Пока вы снова, совершенно случайно, не включите свой телевизор, и не увидите эти уж очень знакомые кадры…

    9 из 10

    30 декабря 2008 | 12:15

    Спортивная драма

    Жак (Жан-Марк Барр) и Энцо (Жан Рено) ещё с детства спорили о том, кто сможет быстрее найти монету под водой. Со временем это перешло в соревнование, кто глубже сможет заплыть в океан без акваланга.

    Этот фильм, в первую очередь, очень красив, потому как съёмки под водой каждого заплыва героев фильма — это настоящее художественное искусство. Здесь я не могу не отметить работу оператора и работу композитора Эрика Серра, который написал замечательную музыку, сочетающую в себе атмосферу не только самого действия, но и времени, когда оно совершалось. С этим композитором Люк Бессон сотрудничал ещё в своей более ранней работе «Подземка» и продолжит сотрудничать позже.

    С точки зрения сюжета я увидел совершенно очевидный посыл: кардинальная разница во взглядах на жизнь между мужчиной и женщиной. Если задуматься, то чаще всего высшие посты занимают мужчины, вклад в науку вносят мужчины, галереи славы преимущественно состоят из мужских фотографий, хотя по интеллекту женщины им ни чуть не уступают. И это не случайно. Мужчины и женщины настолько разные, что одной природе известно, как их, настолько противоположных, может хотя бы немного тянуть друг к другу. В этой картине Люка Бессона это совершенно отчётливо показано. Гениальная задумка одержимости мужчины, в первую и единственную очередь, собственной идеей и стремлением супротив желанию женщины к любви и рождению детей.

    Эта великолепная картина талантливого постмодернистического французского постановщика Люка Бессона приправлена немалой долей иронии к происходящему, что показано через образ Энцо, гениально поданным зрителю Жаном Рено. За ним просто можно было записывать все его фразы, однако я выловил наиболее мне понравившуюся и даже добавил в список любимых цитат.

    Единственно, что может смутить в этом фильме, — это почти трёхчасовой хронометраж, но, поверьте мне, если вы досмотрите кино до конца, то вы не пожалеете о потраченном времени. Я бы порекомендовал фильм молодым людям для лучшего осознания собственной природы и девушкам для лучшего понимания тех, кто им так нравится (я не обо всех мужчинах, посмотрев первые полчаса фильма, уверен, поймёте, что я имею в виду).

    8,5 из 10

    26 июля 2010 | 18:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>