К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Иранский мастер Мани Хагиги предлагает визуальный изыск под названием 'Приходит дракон'. Едва ли не каждый кадр этой ленты претендует на высокий стиль. Вот супруга одного из героев передает другому шифровку. Прямой план выделяет ровно половину ее лица. Будто портрет, выдающий напряжение.

Вне конкурса и многочисленные успешные планы пустыни и заброшенных поселков. Зрителя тем самым заставляют взглянуть на Иран сквозь его историческую самобытность. Суетящиеся на фоне солнечного безмолвного величия герои лишь подчеркивают ничтожность их жизненных ситуаций.

Ничтожность спорных жизненных моментов показывает нам и сюжет ленты. Начинается все в 1964 году. Мы следим за странными событиями, подземными толчками и рассказами о драконе. Трое героев пытаются разгадать тайну... Вскоре они попадут в поле интересов службы безопасности государства.

Сосредоточиться на моменте нам не позволят постоянные отсылки в наши дни. Тем самым получается сильный эффект - герои решают на экране вопросы жизни и смерти, а через мгновение появляются уже в придуманной подводке по прошествии десяти лет. Стильный триллер моментально переходит в телевизионную низкопробную документалку. И при таком контрасте увлекательность ленты не ослабевает.

В отличие от голливудских блокбастеров тут не будет памятных финалов. Закрученный дебют перейдет в эндшпиль, а потом стремительно завершится фильм оставив почву для размышлений. Политические подтексты понятны и прозрачны. Но кажется Хагиги затрагивает нечто более значимое.

7 из 10

13 мая 2023 | 03:37
  • тип рецензии:

Вязкий, Иранский артхаус, красиво снятый в живописных ландшафтах пустыни. В этом фильме переплетается мистика с детективом, шпионаж и политика с сюрреализмом и вымыслом, сухая документалистика и яркие, постановочные кадры. Это один из тех фильмов, где невозможно предугадать, что будет дальше. Под гипнотический аккомпанемент электронной музыки, фильм словно медленно засасывает вас в зыбучие пески жутких событий прошлого, которые, как клубок с нитками, пытается распутать главный герой.

Кстати, фильм основан на реальных событиях, о чем зрителя предупреждают в самом начале. Атмосфера тайны и теории заговора дополняются легендой о драконе, которая скорее всего служит аллюзией на политический режим Ирана прошлых лет с его цензурой и послереволюционной теократией.

Вердикт: очень красивая картинка, с неторопливо развивающимся сюжетом. Мистический детективный триллер, который хочется ускорить, добавив самую малость динамики. Кому нравятся необычные фильмы и разгадывание загадок, обязательно посмотрите это кино (можно больше одного раза). А Некоторые кадры из фильма, можно смело заявлять на фотоконкурс.

23 мая 2022 | 23:49
  • тип рецензии:

Для большинства отечественных киноманов персидский кинематограф пока остается неведомой загадкой. В силу своей культурной закрытости, в которой Иран находился в течение нескольких лет после Исламской революции конца 1970-х, мир понятия не имел о таких знаковых представителях этой страны, как Асгар Фархади или Джафар Панахи. Как только они открылись миру, возрос и интерес к их работам и работам их коллег по цеху, в частности, режиссера Мани Хагиги, снявшего мистико-политическую драму «Приходит дракон».

Синопсис Остров Кешм, середина 1960-х годов. Тегеранскому детективу поручают расследовать самоубийство политического заключенного, повесившегося в трюме давно заброшенного корабля. Местные легенды гласят о существовании дракона, живущего в недрах земли и готового вырваться наружу каждый раз, когда кто-то хоронит тело в местной почве. Поговаривают о взаимосвязи между этой легендой и самоубийством заключенного. Отчаявшись, детектив заручается поддержкой звукорежиссера и геолога, с которыми ему предстоит раскрыть настоящий заговор.

Игра актёров «Приходит дракон» - фильм сам по себе очень специфический, что отразилось и на игре актёров. Хотя я не знаком с творчеством ни одного из задействованных актеров, в целом они произвели вполне приятное впечатление. Конечно, большинство из них воплотили на экране трафаретные образы. Так, например, Амир Джадиди воплотил образ иранского варианта «Фокса Малдера», намеренного найти некую истину. Также запомнилась игра Эхсана Гударзи в роли звукорежиссера Кейвана, типичного хипстера, который, однако, не страшится борьбы за справедливость.

Режиссура Сразу стоит отметить, что человек, незнакомый с историей Ирана, вряд ли поймет этот фильм, и происходящее на экране может по итогу предстать перед ним как сплошная непонятная психоделия с бессвязным сюжетом и картиной с чересчур глубоким смыслом. Дело в том, что режиссер снял квинтэссенцию мыслей, чувств и эмоций современника Ирана до исламской революции, когда усиленная вестернизация и идея личной свободы шла вместе с противоречащим им тотальным контролем со стороны «большого брата». Главные герои, воплощающие собирательный образ духа того времени, пытаются найти правду, понять, что это за такой «дракон», который время от времени порыкивает из-под земли. Как историку, мне сразу стало понятно, что «дракон» - это прямая отсылка к САВАКу или тайной полиции шаха Пехлеви, боровшейся с любой оппозицией всем возможными средствами, но в то же время старавшейся обеспечить демократический порядок и привить «западные» ценности глубоко восточному обществу.

Сценарий фильма настолько же запутанный, как и фильм в целом, поскольку в нем пересекаются сразу несколько сюжетных линий. Основное действие разворачивается на юге Ирана, конкретнее, на острове Кешм, куда прибывает молодой детектив, чтобы похоронить и заодно понять причину гибели смерти политического заключенного, который был так важен для правительства. Параллельно с этим герой пытается разобраться в местной легенде о огненном драконе, живущим под землей близлежащего кладбища и каждый раз провоцирующим мощные землетрясения. Для выяснения причин происходящего герой заручается поддержкой своих друзей – звукорежиссера и геолога, которые вместе раскрывают целый заговор, в который оказываются втянуты тайная шахская полиция, мистические силы и закадровая мелодрама. В итоге зритель получает вымученную смесь Дэвида Линча и Альфреда Хичкока с восточным колоритом. Все бы это смотрелось нормально, если бы в сюжет еще не вклинивались вставки с комментариями самого режиссера и лиц, которые якобы стали свидетелями всех этих событий. В итоге «Приходит дракон» оказывается одновременно триллером, драмой, документальным фильмом и многим чем другим.

Итог Даже для такого большого поклонника независимого кино, как меня, данный опус стал слишком необычным. Смотреть «Приходит дракон» неподготовленному человеку просто не стоит, т. к. он рискует его просто напросто не понять, а смысл в нем, хотя и глубокий, на весьма мудрый и даже поучительный.

7 из 10

17 июня 2019 | 22:16
  • тип рецензии:

«Вас может заинтересовать, откуда взялся сам термин. Это вроде как шотландская фамилия, взятая из байки про двух человек в поезде. Один говорит: „Что там завёрнутое лежит на верхней полке?“ Второй отвечает: „А, это Макгаффин“. — „А что такое Макгаффин?“ — „Ну, это такой аппарат для ловли львов в Северо-Шотландском нагорье.“ — „Но в Северо-Шотландском нагорье нет львов!“ — „Ну, значит это не Макгаффин!“ Получается, что Макгаффин на самом деле — то, чего вообще нет» - ©Альфред Хичкок.

Драконы. Они присутствуют в сказаниях большинства народов, и чаще всего как нечто злое, страшное и смертельно опасное. Бывало даже, что нам показывали их как очень умных и хитрых существ, ловко манипулирующих людьми, как марионетками. Их могущество было сравнимо лишь с властью, которыми они обладали. Порой они даже заменяли самих царей. Временами они сами были царями, точнее аллюзией на них.

1965 год. Иран. Остров Кешм. Детектив, приехавший похоронить безвременно ушедшего политического заключённого, решает без разрешения начальства провести расследование природной аномалии, которая происходит в старом заброшенном кладбище, если туда похоронить кого либо. Для этого он берёт себе двоих помощников: геолога и звукорежиссёра. Местные поговаривают о драконе, живущем под старым кладбищем. Но так ли это?

Помимо этого, им так же предстоит выяснить причину смерти заключённого и узнать тайну местных жителей.

Лихо закрученный сюжет данного мистического детектива завлекает с первых секунд просмотра и не отпускает до конца. Зрителю вместе с персонажами фильма предстоит узнать что к чему, ведь нам рассказывают ровно столько, сколько знают и троица героев. Параллельно с основной историей, мы так же слушаем интервью с режиссёром фильма и оставшимся в живых участниками событии, о том, как пришли к этой истории, якобы основанной на реальных событиях.

Хоть фильм в первую очередь и детектив, но в нём присутствуют элементы хоррора, мистики и приключении. Но в первую очередь преобладает стиль шпионского триллера и присущие данному жанру эффект слежки и нависшей угрозы. И потому возникает мысль о том, что дракон, возможно и настоящий, из древних сказок, все же никто иной как аллюзия на власть, на глав государства.

Тем не менее, дракон может оказаться и неким ОМП, которую хорошенько спрятали, дабы никто не обнаружил. Что естественно и случилось, в последствии чего была перенесена в Тегеран.

Или же, может быть дракон - это штаб квартира тайной полиции, которая, после своего обнаружения, сразу же переехала в Тегеран?

В пользу всех этих версии говорит то, что персонажи были арестованы сразу же и допрошены. Хотя дракон может оказаться кем или чем угодно, это своеобразный Макгаффин Мани Хагиги. Но огромный Макгаффин, что становится основным сюжетным ходом, отвлекающим от преступления, ради которого и приехал детектив в первый раз. Но не беспокойтесь, открытым останется лишь один вопрос, ответа на который зритель должен найти сам. Но если это не настоящий дракон, то что с аномалиями то? Аномалии могут быть настоящим землетрясением, или же галлюцинацией, или душами тех многочисленных людей, погибших в этом месте не своей смертью, или же зовом помощи бедной матери, потерявшей единственного ребёнка, мы то помним, что она обладает сверхъестественной силой. Но каким бы не был ответ, думаю зритель всё равно будет прав. Ведь каждый воспринимает историю по своему.

21 декабря 2017 | 16:38
  • тип рецензии:

Незабываемый фильм. И что самое главное – в лучшем понимании этого слова. Удивительно, как под прессом цензуры Ирана просачивается картина, теоретически не имеющей тесных связей с внешним миром, а она не то, чтобы выходит не замечая любые преграды, она диктует тренд.

Режиссер Мани Хагиги демонстрирует очень эффектное баловство, по примеру Вуди Аллена с его «Сладким и гадким», где оба режиссера ведут диалог об вымышленных «реальных» личностях. Не поверить в историю «Приходит дракон» просто невозможно, это как игра в карты тремя колодами – события происходящие в конце 60-х, сам творческий протез от режиссера, и его периодические вставки людей, якобы имеющих отношения к этим «реальным» событиям.

Фильм снят невероятно круто, начиная от работы оператора до кислотного саунтрэка от композитора. И что самое удивительное, в отличие Асгара Фархади, одного из наиболее успешного иранского режиссера последних лет, фильм «Приходит дракон» имеет больше шансов охватить широкую публику. Тут вам и Дэвид Линч, и Дэвид Финчер, и даже сам Терренс Малик. Согласитесь, жирный коктейль как для фильма, который в снимался на «необитаемом» острове под названием Иран.

Многие интересуются наверное является ли этот фильм жестким арт-хаусом. Нет, я бы его таким не назвал. Да, сюрреализм тут зашкаливает, но данную ленту можно смело вносить в списки мистики и триллеров. Как итог – уникальная находка, которая точно останется надолго в памяти.

10 из 10

25 ноября 2016 | 06:42
  • тип рецензии:

Немного странный фильм. Гремучее смешение жанров - отовсюду помаленьку. Тут и детектив, и мистика, и история, и политика, и мокьюментари. Завязка у фильма весьма интригующа, серединка - иногда провисает и тормозится в повествовании, развязка - так и вовсе остаётся на додумывание всех смыслов, двусмысленностей и аллюзий. Снято красиво, картинка у фильма хоть и не блещет сочными красками, зато в буквальном смысле завораживает теми кусочками сюжета, которые связаны с восточным колоритом - помесь религии, мистики, множества местных обычаев (не рушимых веками), Восток-то, как говорится в той самой крылатой фразе, 'дело тонкое'. Понравилась игра актёров, и вновь - это не профессиональные актёры, как выяснилось. Но сыграли свои роли очень хорошо. Ну и музыка - минимум, половина атмосферы фильма обязана тягучему электро-фолк-рок-саунду. При всех странностях и нелинейности повествования (фильм в фильме), за всё время просмотра ни разу не возникло желания выключить. Есть в нём какой-то...восточный шарм, что-то почти неуловимое, тонкое, как лёгкий аромат щепотки шафрана... Однако фильм на любителя. Если Вам не чуждо что-то историко-мифологически-культурное со стороны стран Персидского залива, тогда - гляньте, если же хотите конкретики, а не тумана в сюжете, то лучше проходить мимо.

7 из 10

27 июля 2016 | 13:23
  • тип рецензии:

Это фильм, в котором тесно переплелись сюрреализм, политика, убийства, шпионаж, сверхъестественное и документалистика (фильм идёт с пометкой 'основано на реальных событиях')!

Нет, это не очередная версия Перевала Дятлова, этот фильм иранского режиссёра Мани Хагиги и называется 'Приходит дракон'.

Конечно, в первую очередь обращаешь внимание на картинку - снято если не безупречно, но очень красиво, что глаз не отвести. Сюжет не даёт никакой передышки и уже закручивается, и затягивает в водоворот жутких, таинственных событий. Музыкальному оформлению отдельные комплименты - действие картины бежит калейдоскопом под магнетическую музыку Кристофа Резаэй, создавшего неповторимую атмосферу мистерии, чего-то непознанного и далёкого, уводящего к первобытным легендам и суевериям о истоках жизни.

Главная идея мастерски перевивает историю красной тесьмой - 'Не драконов бойтесь, бойтесь людей, потому что люди и есть настоящие чудовища...'

10 из 10

25 июля 2016 | 21:50
  • тип рецензии:

Стильный и атмосферный детектив с элементами мистики...

Довольно необычный фильм для иранского кинематографа, который в первую очередь славится сильными авторскими драмами, а тут перед нами представлены заигрывания с разными жанрами, и надо признать подано все это весьма умело и интересно: атмосферный детектив, стильный нуар, элементы приключенческого кино, мокьюментари (псевдодокументалистика) с элементами абсурда и гротеска и все это окутано флером загадочности и мистики, где мифы и реальность меняются местами.

На дворе 60-е года. На острове Кешм происходят странные события со смертельным исходом, для расследования которых сюда приезжает детектив вместе с геологом и звукорежиссером, чтобы изучить природные аномалии этого места и разобраться в преступлении, совершенном здесь...

Итак на выходе мы имеем увлекательную головоломку с интересной и необычной подачей сюжета, с огромным количеством философских подтекстов, метафор и аллюзий, которая удивляет и держит в напряжении.

Также стоит отметить актерскую группу, которая к слову состоит из непрофессиональных актеров и музыкальное сопровождение фильма, состоящее из электронной и этнической музыки, создающей нужную атмосферу фильма.

Во время просмотра фильма в воздухе постоянно витает ореол Дэвида Линча с отсылками к 'Настоящему детективу'...

Рекомендую к просмотру.

22 июля 2016 | 09:23
  • тип рецензии:

Фильм был представлен на Берлинском кинофестивале, но это никакой не арт-хаус. Простой игровой детектив с элементами мистики. Сделано все со вкусом, в лучших традициях жанра. Просто стоит посмотреть на постер и сразу захочется посмотреть это кино!

Сюжет разворачивается вокруг трех человек, которые хотят разгадать тайну древнего кладбища. Еще одновременно показывают их допрос в стиле сериала 'Настоящий детектив',а также журналистов, которые через несколько десятков лет хотят узнать, что случилось с этими людьми. Поэтому скучно точно никому не будет.

Фильм сделан таким образом, что все идет своим чередом довольно неторопливо, но оторваться просто невозможно. Вовремя на экране происходит что-нибудь интересное и ты опять полностью погружаешься в сюжет. Начало фильма очень напоминает'Остров проклятых',не знаю сознательно ли это сделано, но выглядит забавно. В фильме нет никаких ужасов, но постоянно присутствует что-то таинственное.

Особое внимание нужно уделить музыке. Она очень вовремя включается и действует на зрителя невероятно мощно и удивительно точно попадает в суть сюжета. Когда ее слушаешь, душа вырывается наружу, что даже мурашки идут по телу. Настоящая шаманская музыка.

Актеры сыграли просто гениально. Можно и не понять, что они иранские. Все манеры и разговоры, как в американских фильмах, причем лучших. Видно, что все создатели картины выросли на классических мистических детективах. Фильм построен очень интересно, как будто взяли понемножку из разных фильмов самое лучшее и соединили в одно неразделимое, целое.

В общем, если вы устали от банальных американских детективом и хотите увидеть что-то новое, то этот фильм, с таким необычным построением сюжета и нераскрытой тайной до самого финала, обязательно стоит посмотреть.

8 из 10

22 июля 2016 | 01:20
  • тип рецензии:

Вообще-то я весьма недолюбливаю артхуасное кино, но «Приходит дракон» позиционируется ещё и как детектив, и как ориенталистическое приключение, а вот сие я как раз наоборот, очень люблю, тем паче что мне было любопытно сравнить эту работу иранского режиссёра М. Хагиги с той же недавней картиной Т. Тыквера «Голограмма для короля». И от просмотра я получил в основном только положительные эмоции. Это странный фильм, тягучий и местами приторный, как восточные сладости, резкий и горький, подобно вкусу настоящего кофе, а ещё загадочный и жестокий, как и подобает восточной пустыне. Я бы даже осмелился назвать этот фильм прекрасным. Только вот фильм этот воистину на любителя. На любителя странного кино «не для всех» - а ещё для тех, в ком не умер романтический отблеск Востока. Или кто помнит и любит его древнюю историю. Потому что та же Персия, или, как было установлено менее века назад, Иран – это одна из древнейших цивилизаций нашего мира. Персидская монархия в лице нескольких разных династий просуществовала чуть более двух с половиной тысяч лет. А ведь эта монархия тоже возникла в своё время не на пустом месте, а история древнейших Мидии и особенно Элама тянется вглубь веков ещё на доброе тысячелетие… Иран в картине Хагиги представлен вниманию зрителя в двух временных пластах – середины 60-х годов минувшего уже века и в наши дни. И тут необходимо добавить следующее. Иран – это фактически своеобразная культурно-историческая локальная цивилизация. Он был покорен арабами и исламизирован, но персы смогли сохранить свои культурные традиции. В XX веке Иран пережил ускоренную модернизацию в формате навязанной «сверху» шахом вестернизации. Ускоренная ломка традиционных отношений привела в итоге к «зеленой» революции 1979 года. Также в минувшем веке была и попытка проникновения в Иран левой идеологии. Собственно, именно с этого всё и начинается. Умирает в ссылке политзаключённый и молодой офицер тайной полиции приезжает на пустынный остров для проведения следствия и организации похорон. И попадает в водоворот самых разнообразных событий, сочетающий в себе детективную интригу, мистические и социокультурные мотивы, а также имеет место быть ещё и некая особая тайна. Загадка внутри загадки. И ведь как любопытно – сотрудники полиции ходят в европейских костюмах, жители деревни одеты более традиционны. Западные наложения не могут поколебать пласты восточной древности и в этом чувствуется спокойная сила фильма. Дракон это ведь ещё и сам Восток. Но дракон это не только символ зла. Это может быть просто обозначение инаковой социокультурной принадлежности, иной традиции. Понять и принять, даже просто увидеть её дано же не каждому. И вот группа молодых мужиков ищет что то на заброшенно кладбище, забытом посреди пустыни в центре острова… Что там – сердце тьмы, смысл жизни, лист для очередного потока сознания в стиле дневника?.. Этот фильм словно попытка посмотреть в глаза чудовища. Древнего чешуйчатого змея. Если он всё-таки есть.

Сам же фильм идёт фактически в двух планах – основном, где нам показывают события, что разыгрались в далёком 1965, и современном, где на экране появляется даже сам режиссёр картины и фактически используется приёмы монкьюментари.

Ещё стоит отметить крайне любопытный саундтрек фильма и хорошую актёрскую игру. В итоге получилось весьма странное, но очень приятное на мой субъективный вкус кино. Кино как искусство для искусства, но понятное обычному среднему кинолюбителю. Восточный колорит и легкая медитативность прилагаются.

17 июня 2016 | 11:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: