Счастье быть одной

Assolo
год
страна
слоган-
режиссер Лаура Моранте
сценарий Даниэль Костантини, Лаура Моранте
продюсер Луиджи Мусини, Оливия Мусини, Элизабета Олми
оператор Фабио Замарион
композитор Никола Пьовани
художник Люка Мерлини, Агата Канниццаро
монтаж Эсмеральда Калабрия
жанр комедия, мелодрама
сборы в мире
$1 760 138 сборы
сборы в России
зрители
Италия  267.8 тыс.,    Россия  7.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время97 мин. / 01:37
В жизни Флавии было два не самых счастливых брака и безнадежные отношения с женатым мужчиной. Теперь она снова одна и пытается разобраться со своей патологической неуверенностью в себе, сделавшей ее зависимой от всех подряд: бывших мужей, двух сыновей, подруг и даже новых жен бывших мужей. С помощью очаровательного психотерапевта, докторессы Грюневальд, Флавиа пробует вновь обрести внутреннюю гармонию, проходя череду казусных ситуаций и неожиданных открытий.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Assolo — фильм о жизни женщины в современной европейской действительности, которая оказывается так близка и нашей действительности. О том, как много ей приходится успевать и как мало остается времени, чтобы элементарно любить, любить себя.

    Фильм не оставит равнодушным даже самого искушенного зрителя благодаря феноменальному составу актеров (Лаура Моранте — настоящая дива итальянского кино) и невероятно актуальной проблематике. Фильм откровенно показывает жизнь женщины такой, какая она есть — причем, в разных сферах: отношения с мужчинами, семья, социум, карьера, увлечения… — и в каждой сфере мы наблюдаем практическое отсутствие диалога героини с самой собой, ее невероятно сильное стремление к счастью и разочарование в невозможности его достичь.

    Главная героиня ежедневно и скурпулезно работает с психологом (эмоции, сны, поиск причинно-следственных связей), чтобы выбраться из жизненного тупика, в который она сама себя загнала. Она окружила себя мужчинами и женщинами, жизнь которых ей стала гораздо важнее и интереснее собственной. Было бы любопытно послушать мнение профессионального психолога об этой уже довольно часто встречающейся проблеме.

    Практически каждая современная женщина могла бы использовать этот фильм как инструкцию — как НЕ нужно жить, чтобы не сделать себя глубоко несчастной и одинокой, опустошенной, — либо чтобы увидеть в главной героине собственное отражение, честно признать это и активно начать изменение собственной жизни на пути к столь простому и одновременно сложному счастью.

    Фильм честно рассказывает о жизни женщины, о невозможности равенства полов, о проблемах принятия женщины обществом. В итоге мы имеем подробное практическое руководство и предостережение для женщин и… обращение к мужчинам — чтобы они вспомнили про женскую деликатность и всеобъемлющую всесогревающую красоту и заботу. Этот фильм — о любви девочки, подростка, девушки, женщины, дочери, жены, матери… и торжественной любовь к жизни и себе.

    Смотреть женщинам всех возрастов и семейных статусов и мужчинам — для лучшего понимания женской натуры.

    15 февраля 2017 | 00:00

    На этот раз мы встречаемся с режиссерской работой обворожительной актрисы Лауры Моранте, которая же и исполняет в картине главную роль. Она создает на экране образ «простой» женщины, но не в смысле отсутствия у нее талантов или женского очарования, а в смысле жизни, которую она проживает. Это фильм про реальность, в которой живем мы все и которая подчас сложнее и в разы более непредсказуема, чем сюжет в духе «Лары Крофт».

    Итальянцы гениально, с тонким юмором и пониманием психологических нюансов человеческих взаимоотношений, умеют рассказать о непростых межличностных «переплетениях» и проблемах, которые возникают в самых обыденных ситуациях. О проблемах, кажущимися такими насущными и смешными, чтобы их поднимать, но такими глубокими, что хочется отвернуться, когда их касаешься, потому что не хватает зачастую сил признаться, что это затрагивает и тебя. Как нетрудно понять из названия в эпицентре разворачивающихся событий оказывается представительница нежной половины человечества, и может создаться впечатление, что описываемые трудности — исключительно женские, и фильм адресован именно женщинам. Но на мой взгляд, ключевая идея фильма — общечеловеческая, касающаяся обоих полов — это одиночество, потерянность, неуверенность в себе и собственных силах.

    Мы знакомимся с «историей одной женщины». И поскольку ее играет сама прекрасная Лаура, становится наглядным то, что внешняя красота не является гарантией счастья и полноты жизни, особенно если во внутреннем мире происходит что-то «не так», что-то «не работает». Героиня по имени Флавия — прекрасный цветок, а сердце ее — размером с нашу планету. Но на страницах ее судьбы все как-то не наступает то, что должно следовать в сказках после момента под названием happy end. Как нужно проживать ту счастливую часть, когда Принц и Принцесса нашли друг друга и преодолели все препятствия, чтобы быть вместе, — этому нас не учат. И поэтому проблемы героини — не редкость в современном мире. Несколько неудавшихся браков и романов, тотальная зависимость от мужчин, нехватка открытых доверительных отношений с детьми. В продолжение списка — трудность в общении и с женщинами. И все это — из-за отсутствия гармонии с самой собой, осознания собственной исключительности, красоты, которая сокрыта абсолютно в каждом (каждой) и посредством которой мы обретаем независимость и можемИ напоследок: достигает вершины не тот, кто никогда не падает, а тот, кто встает и идет дальше. радоваться жизни несмотря на наличие или временное «неналичие» в ней каких-то людей или факторов.

    По сюжету фильма, дабы справиться со своим «дисбалансам», Флавия посещает психотерапевта, на встречах с которым (а вернее которой — докторессой Грюневальд — блестяще сыгранной Пьерой Дельи Эспости), выстроено, как на скелете, разворачивающееся действие. Докторесса Грюневальд выступает полным очарования и мудрости «сенсеем», который ведет героиню к освобождению от скованности и подавленности. Разные жизненные уроки даются Флавии с разной степенью сложности, но своего рода духовной экземплификацией (примером) и важным шагом становятся взаимоотношения с собачкой — первой и единственной, с моей точки зрения, с кем Флавия до определенного момента может быть полностью искренней и открытой.

    Важно отметить то, что наша не лишенная изобретательности «Лара Крофт» (да, какое-то сходство есть, и вы его увидите:)) все-таки не сдается, предпринимает разнообразные попытки и использует различные средства для прихода долгожданного «лета» в ее жизнь. И — не считайте это спойлером — достигает цели. В финале мы видим, как из маленькой застенчивой девочки (и речь отнюдь не про возраст) раскрывается потрясающая женщина, из бутона, наконец, расцветает роза. Это подчеркнуто, в том числе, и деталями ее одежды и внешнего образа в целом что, как известно, является одним из признаков метаморфоз за пределами видимого (по этому поводу мне вдруг пришла ассоциация с грозящим стать бессмертным «Служебным романом»:)

    И несмотря на серьезность всех затронутых аспектов (психотерапия etc.), «Счастье быть одной» не грузит, не оставляет на душе тяжелый отпечаток, а напротив, дает множество поводов для улыбок. Картина призывает к тому, чтобы находить в себе силы, стремиться к лучшему, не опускать руки и идти дальше, не боясь совершать ошибки. Да и кто, как не итальянцы, знают, как добавить юмора, своего непревзойденного, виртуозного, как звук, извлеченный профессионалом из музыкального инструмента, юмора в любую, даже самую трагичную жизненную ситуацию. Прекрасный пример этого — самое начало фильма! Присутствует нелинейность, много интересных элементов, которые зритель раскроет на экране в тех хитросплетениях, которые будут представлены.

    На протяжении просмотра в кадр «входит» огромное количество потрясающе исполненных мужских и женских образов. Абсолютно разноплановых и очень ярких, с задумано подчеркнутыми, где-то преувеличенными, качествами. Состав из представителей сильной половины человечества -бесподобен! Среди них и весьма импозантный французский актер — Ламбер Вильсон.

    Поэтому наслаждайтесь просмотром, встречайте перемены с улыбкой! Если вам нечего менять или совсем не хочется, просто проведите приятно время в компании с итальянским кино. Хотя, в моем представлении, всегда есть место для «апгрейта», ведь нет предела совершенству! Фильм красиво стремится к этому самому совершенству, и за это стремление ему -

    9 из 10

    И помните: достигает вершины не тот, кто никогда не падает, а тот, кто встает и идет дальше.

    20 февраля 2017 | 16:44

    Заголовок: Текст: