всё о любом фильме:

Граф Монте-Кристо (мини-сериал)

Le comte de Monte Cristo
год
страна
слоган-
режиссерЖозе Дайан
сценарийДидье Декуэн, Александр Дюма отец
продюсерФранк Олливье, Жак Бар, Жан-Пьер Герен, ...
операторВилли Стассен
композитор-
художникРишар Кунин, Марта Зани, Жан-Филипп Абрил
монтажПолин Каралис, Доминик Рой, Мари-Жозеф Йойотт
жанр триллер, драма, мелодрама, приключения, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время400 мин.
В 1815 году, в день своего обручения с красавицей Мерседес, молодой капитан дальнего плавания Эдмон Дантес был без суда и следствия заточен в тюрьму Замка Иф. В заговоре против него участвовали три человека: Мондего, имевший виды на невесту Эдмона; Данглар, мечтавший занять его место на капитанском мостике, и королевский прокурор Вильфор, вынесший обвинительный приговор.

Двадцать лет провел Дантес в подземельях замка, прежде чем ему удалось бежать. На острове Монте-Кристо он нашел сказочные сокровища, о которых ему рассказал сосед по камере. Свободный и богатый, Дантес год путешествовал по Востоку.

Но настал час для возмездия, и бывший пленник уже на дороге в Париж — под маской загадочного графа Монте-Кристо.

Несметное богатство и изысканные манеры позволили Монте-Кристо шутя войти в высшее парижское общество. Ни один из трех заговорщиков не узнал его. Только в сердце Мерседес, ставшей законной супругой негодяя Мондего, шевельнулось подозрение о возвращении любимого, которого она похоронила в своих мыслях более 20 лет назад…

То под видом итальянского священника, то под маской английского лорда, Монте-Кристо входит в жизни своих врагов, чтобы найти их наиболее уязвимые места и нанести удар наверняка.

Чтобы отомстить Мерседес, Монте-Кристо предлагает руку красавице — вдове Камилле де ля Ришарде. Однако игра в ревность причиняет графу не меньше боли, чем Мерседес: она осталась для него такой же любимой женщиной, какой была всегда…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:09

    файл добавилAmore

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 35 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня роман Дюма «Граф Монте-Кристо» является, как сейчас модно говорить, культовым. Вот уже на протяжении нескольких лет более яркого, благородного, справедливого, красивого во всех смыслах этого слова героя в литературном произведении для меня нет, а сам роман, пропитанный любовью, дружбой, верой, предательством, отчаянием, злостью, изысканной местью и прощением, готова перечитывать снова и снова. Тем интереснее мне смотреть экранизации на любимую книгу. При этом, я довольно благосклонно отношусь к возможным отхождениям от первоисточника, руководствуясь тем, что иногда это может привнести некоторую остроту и больший интерес сценарию.

    Смею заявить, что это одна из лучших экранизаций великого романа по подаче содержания (что получилось благодаря тому, что это мини-сериал, чего не позволил бы сделать стандартный хронометраж в обычном фильме), по атмосфере (режиссеру Жозе Дайан не откажешь в умении создавать свои маленькие исторические шедевры), по подбору таких звезд европейского кино как Орнелла Мути, Жан Рошфор, Жерар Депардье.

    Про Жерара — разговор отдельный. Кто читал описание внешности Эдмона Дантеса, услышав про то, что его играет Депардье, как минимум улыбнется. Образ, созданный Дюма, про статного, красивого, темноволосого моряка поначалу явно не вяжется с представленным нам в сериале образом Жерара. Но он, как актер яркий, харизматичный, талантливый, настолько вжился в эту роль, настолько раскрыл своего героя, что сомнений не осталось — да, это Эдмон Дантес. Да, может быть, это другой Эдмон Дантес, не такой, каким его представляет большинство, но ведь дело не в оболочке, а что внутри. А внутри такая личность, харизма, что смотришь и веришь. Посмотрев в свое время все экранизации, не раз прочитав роман, впечатления от этого сериала остались более чем хорошие.

    Сценарий сериала несколько отличается от содержания книги, насколько это получилось уместно и интересно — каждый решит для себя сам. Как я писала выше, я не против изменения в сюжете картины, лишь бы это было интересно и уместно, но в данной случае, считаю, что главный минус этого сериала — измененная концовка, что по моему глубокому убеждению было делать неправильно, превратив конец в красивую сказку, когда Дюма сделал концовку куда более реалистичной и понятной.

    К просмотру советую, однозначно, и тем, кто читал произведение, и тем, кому просто интересно посмотреть красивую костюмированную драму
    .

    8 из 10

    14 июня 2011 | 22:30

    Принимаясь за просмотр целого сериала про Графа Монте-Кристо, я ожидал, чуть ли не экранизацию в мельчайших подробностях. Книга Александра Дюма ведь действительно уникально и требует неоднократного переосмысления. Динамичный сюжет и большое количество персонажей — материал просто огромный. Остаётся только с толком перенести всё это на экран. Что же в итоге получилось?

    Остановимся для начала на главном герое. Жерар Депардье и Эдмон Дантес имеют мало общего: начиная с манеры общения и внешности и заканчивая поведением. Так спрашивается, куда смотрели руководители сего проекта? Почему этот Эдмон просидел столько лет в тюрьме и выглядит таким откормленным? Где логика? За такую оплошность снимаю сериалу уже 3 балла.

    Самый главный недостаток после главного героя — продолжительность. Взяли и сняли всё в таких подробностях, что кошмар! Ну, вот зачем нам знать детали строительства корабля «Фараон»? Сюжетная линия с Валентиной неплохо получилась, но в остальном сплошная несуразица. Почему это граф чуть ли не откровенно признаётся в своей мести? Зачем добавили любовницу Эдмона и сократили до минимума роль Гайде?

    И где же зрелище то? Герои ходят в театр, на различные торжества. А нам ничего этого не показывают! Промелькнуло что-то там и всё! Зато пусть лучше весь фильм будет сплошная болтовня. Это же так интересно! За какие-то неоправданные решения сценаристов ещё 2 балла долой.

    И самое обидное — это концовка. Понятное дело — фильм хотели сделать голливудским. Вот и финал соответственно счастливый. Когда Жерар Депардье разделся и залез в воду вместе с Мерседес, я смеялся над этим кабаном! При прочтении книги эмоции совершенно другие. Вся трагедия улетучилась на глазах. Ещё один балл снижаю сериалу.

    Собственно, доводов «за» и «против» картины я привёл достаточно. Плюсами является, главным образом, молодой актёрский состав и сохранность некоторых идей книги. Остаётся только удивляться такому высокому рейтингу. Некоторый пишут, что данный сериал — лучшая экранизация «Графа Монте-Кристо». Но больше всего мне обидно, что так варварски обошлись с великолепной книгой. Обидно ещё и напрасно потраченное время при просмотре такого скучного сериала.

    10-3-2-1=4

    4 из 10

    26 декабря 2012 | 13:45

    Когда я посмотрела эту экранизацию впервые (это было давно), я еще не читала «Графа Монте-Кристо», что и повлияло на моё впечатление от просмотра. Быть может, у меня возникли бы иные эмоции, будь всё в обратной последовательности. А так… Мне всегда нравился Жерар Депардье, и, хотя мои родственники усмехались, что «ну какой из него Эдмон Дантес», меня его игра и образ, преподнесенный в фильме, впечатлили, а нос забавлял на протяжении всех четырех серий. Сейчас я склонна согласиться: да, внешне у Депардье с Дантесом мало общего. Но ведь характер своего персонажа актер передал мастерски, а это важнее!

    Помню, была крайне удивлена, когда не обнаружила в книге никакой вдовы по имени Камилла. А в фильме эта девушка, такая нежная и добрая, мне понравилась: я, будучи тогда ребенком, даже жалела, что граф Монте-Кристо выбрал не ее, а другую женщину.

    Де Вильфор (Пьер Ардити) и Мерседес (Орнелла Мути) — стопроцентно верный выбор актеров! Он — честолюбивый и высокомерный; она — гордая и прекрасная, какой и полагается быть испанке. Да и остальные актеры справились блестяще.

    Итак, это один из тех нечастых случаев, когда экранизация, значительно отличающаяся от оригинала, по-своему хороша и самобытна. Не нужно сравнивать фильм с книгой, лучше просто получить удовольствие от просмотра.

    8 из 10

    10 декабря 2010 | 15:26

    Жерар Депардье — актёр, безусловно, хороший и многогранный, но — не граф Монте-Кристо, извините. Это же просто смешно! Граф одним только видом(а это внешняя красота и фигура) внушает трепет и уважение, он несколько лет потратил на то, чтобы стать тем, кем он стал.

    Граф Депардье же меня только веселит — откуда у него взялось брюшко, спрашивается? Может быть в замке Иф так изумительно кормили? Или за те годы, пока моряк упорно создавал из себя аристократа, он ещё и параллельно объедался по полной, не совершая при этом лишних телодвижений(а иначе каким образом ещё можно так растолстеть?)?

    Да и сценарий хромает, откровенно говоря. Какая-то любовница-вдова(которой и в помине быть не должно!), слуга-лучший друг(по книге-то этот малый знает своё место, а в фильме — ну просто на равных с графом!), Гайде, которая вобще вскользь проскакивает(в книге она важный персонаж, но кого это интересует?!) и куча-куча подобных ляпов с героями. Эдмон Дантес обещает попытать счастье с Гайде. В этом же вся соль романа! Мораль сей басни такова — нельзя в одну реку дважды, НЕЛЬЗЯ!

    А тут у нас полный хэппи-энд, ну надо же как здорово!

    Кстати, хочется добавить, что Орнелла Мути — для меня как раз идеальная Мерседес. Красивая, гордая — истинная каталонка. Морель-младший — тоже актёр, что надо. А вот Жан Рошфор хоть и играет отлично, всё же староват для Морсерфа — они ведь с Дантесом почти ровесники!

    В итоге, если забыть о книге — твёрдая, хорошая семёрочка!

    А вот если вспомнить о том, что это классика, а в классике такие страшные ляпы недопустимы… нет, лучше не буду оценивать.

    1 сентября 2010 | 22:46

    С точки зрения книги и когда-то юного читателя, фильм кошмарен настолько, что мне понравилось. Если не знаете злиться или смеяться — смейтесь. А причин для смеха хватает, поверьте.

    Да, это не Дантес, описанный Дюма. Тот никогда бы не додумался рыть клад ножиком. Да, это не тот граф, бледный с взором горящим. Он не аристократичен от природы, не тонок и лишен манер. Но как же он чертовски обаятелен! И взгляды он приковывает — а попробуй, пропусти такое мимо глаз. И когда Морсер, приходит для «разборки» в дом графа, а тот выплывает из глубин, могучий как утес и в одном халате… Да, Морсер дрогнул и побежал. И любой бы побежал. И вот таких моментов много — это же сплошное наслаждение, если с нужной стороны подойти.
    Например, можно наслаждаться Бертуччо — он же совершенно прекрасен. Открытый, честный, красивый как черт, и на его благородных порывах все выезжают. При этом он абсолютно живой и земной персонаж. А еще можно наслаждаться жабой — это же самый яркий женский образ в фильме. Подробности опускаю, дабы не спойлерить.

    Отдельное и огромное спасибо за подбор Вильфора — его играет шикарный актер Пьер Ардити. Сценарист ему подгадал, уж не знаю случайно или нарочно, но вышел не гад карьерный, а обычный человек, который живет и делает ошибки. И я, определенно, буду пересматривать эту экранизацию, хотя бы, для того чтобы еще раз увидеть, как отжигают Монте-Кристо и Бертуччо в дуэте.
    Неиссякаемый источник здорового смеха и хорошего настроения.

    8 из 10

    5 января 2009 | 01:37

    Просто отвратительная экранизация. Я даже не буду сравнивать с нашим фильмом, который хоть и грешит 50-60 процентами пропущенного сюжета, но при этом цельный интересный фильм, показывающий курсивную часть романа, с прекрасной игрой актеров и изумительной музыкой. Но как можно одновременно пытаться придерживаться до буквы некоторых незначительных сцен и диалогов и при этом настолько убить всю подоплеку романа — характер, благородство, ум, переживания и неоднозначность героя, к примеру? Убить всю остроту и напряженность сюжетной линии, нагромоздить нелепицу за нелепицей (мочка уха, полное отсутствие манер, харизмы и ума у главного героя наряду с его тремя сменными носами, Фария, на две-три минуты появившийся в фильме, содержанка графа и тд. и тп.), да еще и растянуть это все на шесть с лишним часов?!

    Все, что хоть как-то спасало от кнопки «выкл.» это престарелая, но все еще прекрасная Мути; в общем, не плохая, на мой взгляд, музыка и желание удостовериться, что наши экранизации все-таки лучше.

    Кстати, фильмы с Кэвизелом и Марэ не далеко ушли… Читайте лучше книгу.

    26 июня 2009 | 22:06

    Лучшая экранизация из виденных мною. Практически буквальный пересказ некоторых сцен, порою вплоть до самого текста, что очень здорово.

    Актеры замечательные, причем все до единого, декорации, костюмы, все — как положено. Четыре серии по полтора часа каждая, при этом смотрятся весьма интересно и местами трогательно — создатели действительно постарались создать качественный продукт. Отведи под эту историю меньше хронометража — придется полкниги вырезать, как во французской версии с Маре, а многосерийка — риск сделать фильм затянутым и скучным. Но этого, к счастью, не произошло — фильм вполне увлекателен.

    Типажи актеров соотвествуют образам, особенно Альбер и Максимилиан. Орнелла Мути в роли Мерседес, безусловно, хороша, примерно такой я ее себе и представляла, правда, еще красивее).

    А вот сам Монте-Кристо… У меня нет ни малейших претензий к Депардье как к актеру — его Монте-Кристо по характеру пока что лучший — но есть претензии к тем, кто проводил кастинг: ну неужели во Франции нет талантливых актеров, которые были бы еще и красивыми к тому же? Венсан Перес, к примеру, хотя бы… И то больше подошел бы. Ладно, про возраст можно забыть, но ведь, по Дюма, Эдмон Дантес — очень видный и красивый мужчина, если не ошибаюсь, с черными волосами, несколько бледноват из-за недостатка солнечного света, отлично сложенный и с белоснежной улыбкой. А в сериале он, простите, большеват, да нет, какое там большеват — огромен, без шеи и с брюшком! И эти волосы неопределенного цвета, торчащие в разные стороны, огромный нос и маленькие глаза… Извините меня, поклонники Депардье, он отличный актер, но вовсе не такой красавец, каким должен быть Монте-Кристо!

    Далее, еще минусы — половину второстепенных персонажей вырезали, кое-что поменяли в сюжете, но это простительно — главное, что сохранили всех главных героев, а то в других фильмах и этого не было. Не слишком понравилась линия Камиллы де Ришарде, которой не было в романе вообще, и не зря, так как и в сериале она тоже особой роли не играет. Во всяком случае, я не заметила. Также не понравилось, что Гайде из возлюбленной графа и единственной, кто мог его утешить, стала лишь еще одним винтиком в его машине мести.

    И, закономерно, самым большим минусом, помимо внешности графа в этой версии фильма, исходя из предыдущего пункта, является его концовка. Ну какой такой хэппи-энд?! Там просто не могло быть счастливого конца, во всяком случае, не такого счастливого. Загнули с этим. Этот хэппи-энд подпортил всю картину.

    В общем и целом, эта версия великого романа Дюма хороша, и, возможно, лучшая на этот момент. Конечно же, к просмотру рекомендую, но лучше перед этим прочесть книгу, ибо у меня складывается впечатление, что пока что никому не удалось и вряд ли удастся в ближайшем будущем перенести на экран этот гениальный роман соответствующим образом — не растеряв половины персонажей, сюжетных ходов, и,

    что еще важнее, не потеряв по дороге самого характера произведения, идей, которые в нем преподносятся, а также харизмы его героя.

    Оценку этому мини-сериалу ставлю, отталкиваясь скорее от его художественной ценности и качества, чем как экранизации.

    8 из 10

    2 октября 2013 | 16:54

    Никогда не видела худшей экранизации!
    Те, кто читал книгу — не смотрите фильм, только испортится мнение.

    Начнем с графа. Темноволосый, статный красавец с невероятно бледным лицом, к которому обращались все взоры, стоило ему только появиться в комнате. Я только что описала Депардье? Не думаю… Он приковывает к себе внимание только носом на пол экрана. И кстати вы видели когда-нибудь, чтобы человек, который провел в темнице 14 лет, был на грани безумия, голода и желал смерти, и всё же сохранил излишнюю полноту? Депардье никак не подходит на эту роль!

    После побега Дантес еще много лет путешествовал, развивал знания, что ему дал аббат, заводил связи, учился, продумывал план отмщения, сделал из себя настоящего дворянина с неподражаемым чувством стиля и достоинства! Создатели, опустив всё это, сделали из графа обычного необразованного мстителя. Этот фильм снимали французы, соотечественники писателя, автора.

    Как итог, я бы не советовала смотреть фильм людям, что читали книгу. Те, кто книгу не читал по большей части, фильм всем нравится. Так что, пожалуйста.

    8 мая 2008 | 17:21

    Эх… эх и еще раз эх!

    Мне с самого начала было понятно, что Депардье не сможет быть графом Монте Кристо.

    Единственным плюсом сей картины считаю концовку, такую я ожидала в книге…

    Но! Читавшие книгу со мной согласятся, бог с ним с сценарием, ну переврали добрую половину книги и ладно… свое видение — этого стоило ожидать! Но почему…. почему переврали характер самого Дантеса?! Сначала он должен был быть наивным, добрым, честным малым… затем — воспитанным, харизматичным, достойным!!! А каким он стал? Жестоким… все… других характеристик у меня к нему просто нет!

    Плюс, появились какие то любовницы «не от мира сего»… Гайде… дааа, по сравнению с Мерседес я, можно даже сказать, ревновала ее! Считала несправедливым явлением… но! В книге ей отдана куда большая роль!

    Сценарист… ну просто 2 тебе!!! Для сериала, от которого ожидалось достоверной экранизации это просто написание отдельной книги… Зачем так позорить классику.. не понимаю…

    Возможно, если бы я не читала книгу, я восприняла этот «мини сериал» хорошо, но все же… это экранизация… Дюма перевернулся в гробу…

    20 апреля 2013 | 22:30

    Мне очень нравится режиссура талантливой, по моему мнению, женщины-режиссёра Жозе Дайян. Сериал «Граф Монте-Кристо» 1998 года не стал для меня исключением, наоборот, очень понравился и запомнился, понравились режиссура и сценарий, заставивший в чём-то по-новому взглянуть на сюжет давно любимой и зачитанной до дыр книги, понравились роскошные съёмки и красивая музыка, не говоря уже о подборе артистов и их игре, за которой наблюдать было интересно и которая вызвала массу эмоций и переживаний за персонажей.

    Очень понравился Жерар Депардьё в роли Монте-Кристо, — по моему мнению, сыграл просто прекрасно, — как, впрочем, и во многих своих ролях. По моему мнению, Жерар Депардьё смог сыграть, передать, взглядом, мимикой лица, всё, происходящее со своим персонажем, а это главное. Хотя, в сущности, это было ожидаемо, поскольку Жерар Депардьё — великий актёр, сыграющий всё, что угодно, от классики до современности, и это уже давно известно, ну, а к его внешности я давно привыкла и считаю его привлекательным. Впрочем, сколько людей, столько и мнений, а такие понятия, как привлекательность или красота, довольно условны, в такие слова каждый человек вкладывает что-то своё.

    Я была просто очарована тем, какой молодой (это учитывая, сколько ей лет) и прекрасной предстала в этом сериале классическая актриса Орнелла Мути, — не говоря уже о том, что, по моему мнению, это лучшая Мерседес из всех существующих.

    Очень понравились Жан Рошфор в роли Морсера и Пьер Ардити в роли Вильфора, — оба прекрасно подходят для своих ролей и прекрасно сыграли и для своего возраста очень хорошо выглядят, по моему мнению.

    Очень обрадовало, что в этом сериале присутствует сюжетная линия Валентины де Вильфор и Максимилиана Морреля, хотя во многих экранизациях Валентины нет вообще, а Максимилиан едва намечен, — а ведь сюжетные линии, связанные с этими персонажами в книге не просто интересны сами по себе, но и очень важны для раскрытия образа Монте-Кристо (и не только его). Очень понравились молодые артисты Жюли Депардьё в роли Валентины и Кристофер Томпсон в роли Максимилиана: по моему мнению, они прекрасно подошли для своих ролей и прекрасно сыграли.

    Очень обрадовало, что в этом сериале присутствует сюжетная линия отравительницы Элоизы де Вильфор (которая отсутствует практически во всех экранизациях этой книги, что, по моему мнению, является большой ошибкой постановщиков всех времён и народов). Однако переделки в этой сюжетной линии меня удивляют (очень мягко говоря), и я с ними не могу согласиться. В книге Элоиза совершает преступления ради того, чтобы её маленький сын Эдуар стал единственным наследником состояния Сен-Меранов и Вильфоров, но в этом сериале не выведен маленький Эдуар, поэтому теряется логика поступков Элоизы, меняется весь её образ и вся эта сюжетная линия. Считаю это большой ошибкой постановщиков сериала. Однако актриса Элен Венсан прекрасно подошла для роли Элоизы и прекрасно сыграла, по моему мнению.

    Очень понравилось, как Серджио Рубини сыграл роль Бертуччо, но переделки в этой сюжетной линии не понравились, поскольку слишком изменились отношения между Монте-Кристо и Бертуччо.

    Сначала меня покоробило появление в сюжете любовницы Монте-Кристо, но потом меня просто очаровала молодая актриса Флоранс Дарель в роли Камиллы, её живость, естественность и непосредственность, — хотя я по-прежнему считаю появление этого образа в сериале большой ошибкой постановщиков, поскольку это кардинальным образом меняет образ Монте-Кристо.

    Не согласна с тем, что сделали постановщики этого сериала с сюжетной линией Гайде. Большой ошибкой постановщиков считаю и сам финал сериала, который к тому же поставлен и сыгран так, как будто Монте-Кристо и Мерседес расстались пять минут назад и ничего страшного не происходило. Считаю, что при таком финале сюжет лишится всей своей глубины и трагичности происходящих в нём конфликтов. Не могу сказать о себе, что мне никогда не приходила в голову мысль «переписать» финал книги Дюма таким образом. Но всё-таки считаю, что этого делать не следует, это уже был бы совершенно другой сюжет.

    Впрочем, перечислять переделки сюжета можно долго и вряд ли стоит это делать. У тех людей, кто пока не читал книгу Дюма, всегда есть возможность взять и прочитать книгу, которая всё равно всегда будет гораздо интереснее и содержательнее любой экранизации; те люди, кто, как я, на протяжении всей жизни любят и ценят эту книгу и зачитали до дыр, всегда могут протянуть руку, взять с полки любимые томики и в который раз погрузиться в чтение. Как это ни странно и парадоксально звучит, несмотря на переделки в сюжете и на авторское вИдение режиссёра Жозе Дайян, этот сериал в целом мне очень нравится, и я считаю, что он очень качественно поставлен и сыгран очень талантливыми людьми.

    10 из 10

    15 апреля 2013 | 06:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>