К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм начинается с того, что один молодой человек (Джош Хартнетт) прибывает в Долину Богов (оригинальное название фильма), район на юго-востоке штата Юта, недалеко от долины Монументов, где, как говорят, духи божеств индейцев Навахо обитают в огромных камнях, выставленных на всеобщее обозрение. Мужчина достает из багажника своей машины письменный стол и начинает писать, разумеется, от руки. В свое время мы узнаем, что это Джон Экас, рекламный копирайтер, чья жизнь рухнула с тех пор, как его жена (Джейми Рэй Ньюман) ушла от него, очевидно, к своему инструктору по дельтапланеризму. Его психотерапевт (Джон Рис-Дэвис) предполагает, что лучший способ для Джона преодолеть всю абсурдность, которую он видит в мире, — это победить её в его же собственной игре, совершая еще более безумные поступки: взбираться на гору, волоча за собой все свои кастрюли и сковородки, или прогуливаясь пешком по улицам задом наперед, с завязанными глазами. Совершив эти подвиги, наш герой решил написать роман, о котором он всегда мечтал. Хотя я не могу быть уверен на 100%, но подозреваю, что большая часть оставшегося фильма - это визуализация того, что он создает.

В конце концов, это знакомит нас с Весом Тауросом, богатейшим человеком в мире, который, по слухам, потерял дар речи из-за личной трагедии. Его играет Джон Малкович, который, на первый взгляд, не самый подходящий кандидат на роль немого. Как бы то ни было, он сейчас завершает сделку по приобретению прав на добычу полезных ископаемых в Долине Богов для добычи урана, и этот шаг разделяет все еще живущих там Навахо на тех, кто хочет получить деньги, которые им возместят в рамках сделки, и тех, кто недоволен тем, что разработка месторождения осквернит то, что они считают священной землей. В конце концов Джон оказывается в роскошном поместье Тауроса, чтобы написать биографию этого человека, но обнаруживает вещи, которые необычны даже по меркам персонажа, сыгранного Джоном Малковичем.

Это очень странный, эксцентричный и не поддающийся какой-либо классификации фильм. Начинается он довольно стандартно, но с каждым кадром перерастает в безудержный водоворот абсурда. Такое ощущение, что сценарист и режиссер Лех Маевски провел на выходных марафон по фильмам Терренса Малика, последним работам Вима Вендерса и решил попробовать создать что-то, что объединило бы их, за вычетом четкого сюжета. Повествование, которое разворачивается через пролог и десять глав (зачем?), мягко говоря, представляет собой полный сумбур. Различные сюжетные линии, связанные с богачом, измученным писателем и индейцами Навахо, в значительной степени непостижимы, и к концу они не столько переплетаются, сколько неуклюже врезаются друг в друга, превращаясь в бессмысленный хаос нереализованного потенциала. Слишком часто Маевски полностью отказывается от основных сюжетных веток, чтобы перейти к странным сюжетам, которые варьируются от того, как Таурос катапультирует роскошный автомобиль с обрыва, до некоторых сомнительных спецэффектов и сцен, в которых Кир Дуллеа предстает в роли дворецкого богача. Затем появляется Беренис Марло, которая приезжает на самом длинном в мире лимузине, но в остальном ничего не делает, кроме как меняет макияж и появляется в третьей по нелепости сексуальной сцене фильма. У нее тоже есть сюжетная линия, которая также бессмысленно несется к обрыву, как и вышеупомянутый Фантом - 5.

Ну а победителем, стал эпизод, в котором один из индейцев племени Навахо взбирается на гигантскую скалу и, э-э, занимается с ней сексом.

Так что да, фильм, как говорится, 'не работает'. И все же, несмотря на то, что с самого начала все пошло наперекосяк 'Воображаемая реальность', может, и абсурдный, но скучным его точно не назовешь. Кроме того, в нем есть своеобразная красота, которую невозможно отрицать и на которую часто приятно смотреть — бывают моменты, когда хочется просто откинуться на спинку стула и позволить всему этому происходить самому. Да и Хартнетт с Малковичем как всегда хороши, хотя возникает порой чувство, что они не всегда понимают что играть.

Вывод: 'Воображаемая реальность' - это фильм, который большинству людей может показаться в лучшем случае дико неровным и зачастую нелепым, и я не могу не согласиться с этими доводами. Абсурдность происходящего здесь возводится в абсолют. Она мешает сюжету, обесценивает его и превращает в мешанину бессвязных сцен, которые не работают. А финал картины это только подтверждает (посмотрите, вы все равно не поверите). Если вы из тех, кто в прошлом увлекался такими кинематографическими проектами, как “Аризонская мечта” Эмира Кустурицы (1994), “Южные сказки” Ричарда Келли (2006) или фильмами Вернера Херцога возможно, вы захотите посмотреть это. Но не советую.

5 из 10

14 мая 2024 | 17:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: