всё о любом фильме:

Люди под лестницей

The People Under the Stairs
год
страна
слоган«In every neighborhood there is one house that adults whisper about and children cross the street to avoid»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийУэс Крэйвен
продюсерСтюарт М. Бессер, Марианн Маддалена, Дикси Дж. Кэпп, ...
операторСэнди Сиссел
композиторДон Пик
художникБрайан Джонс, Стивен Ллойд Шроер, Айлин Мелтцер, ...
монтажДжеймс Коблентц
жанр ужасы, триллер, комедия, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.75 млн,    Франция  219 тыс.,    Испания  167 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
В каждом городе есть дом, о котором рассказывают ужасные вещи. Взрослые говорят об этом месте шепотом, а все соседские ребятишки обходят его стороной. От таких мрачных домов веет сыростью и смертью. И вряд ли найдется смельчак, который, даже на спор отважится приблизиться к страшному месту в сумраке ночи.

Но случилось так, что однажды обыкновенный десятилетний мальчик вступил в жуткое жилище. Тот кошмар, который пришлось испытать маленькому герою, невозможно описать словами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
11 + 8 = 19
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:29

    файл добавилVeronikaTitova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 62 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    30 августа будет ровно год со смерти прекрасного режиссера, сценариста, монтажера, актера, и просто одного из культовых мастеров ужасов, Уэсу Крэйвену. Как бы не было печально от этой утраты, в собственных работах этот талантливый человек будет жить вечно. Главное только одно — смотреть и удивляться тому, насколько аккуратно, качественно, мастер подходил к работе над проектом. На его счету всеми любимый «Крик», «Кошмар на улице Вязов», «У холмов есть глаза», однако в данном случае было решено посмотреть другую работу Урэйвена, более закрытую за спинами всеми узнаваемых идолов. Речь пойдет о триллере «Люди под лестницей» — тринадцатым режиссерским проектом, снятым еще в далеком 1991 году, когда тот же «Крик» не вышел на экраны, а «Кошмар на улице Вязов» уже почти подходили к концу.

    Жизнь чернокожего паренька по имени Шут вызывает только сочувствие. Больная мать, сестра вертится как булка в колесе на работах, но много денег это все равно не приносит. В один из таких дней приходит новая напасть — просрочен платеж за квартиру. Хозяева, эти странные люди, делают все возможное, что бы выселить последних жителей, а затем снести здание для большей прибыли. Единственный путь предлагает Лерой — парень сестры Шута. На словах задача проста: необходимо всего лишь ворваться в дом хозяев, где, по словам Лероя, можно сорвать солидный куш. Что ж, выбора нет, так что мальчик соглашается, идя на большущий риск. Как окажется чуть позже, на риск, который может закончиться смертельным исходом…

    Уэс Крэйвен уже несколько раз говорил своим зрителям, что в чужие дома лучше не заходить. Этот фильм не стал исключением. «Люди под лестницей» наполнен привычной мрачной атмосферой качественного триллера, какими обладают большинство проектов мастера. Но это не просто триллер, так как по структуре сценария его можно разделить на чистый мистический триллер (сама ситуация), элемент сумасшедшего боевика (его создает персонаж Эверета МакГилла, бегающий с дробовиком), а так же добавление иронии (за это отвечает все тот же МакГилл в нескольких комичных сценах). В каком- то смысле это является небольшой разрядкой в такой мрачной ленте. Фильм получился оригинальным, интересным и интригующим до самого финала. В сценарии все тот же Крэйвен не совершает ошибок: все прописано точно, аккуратно, выделяя те или иные черты, на которые следует обратить внимание. Очень интересно сценарист создал место действия — кажется, что перед зрителем всего лишь обычный дом, однако пугают не его хозяева и не те самые люди под лестницей. Пугает сам дом, созданным как тюрьма (открывающая, закрывающая каждую дверь на замок) со своими тайниками. Но для пленников этот дом не просто тюрьма. Для них это целый лабиринт. И правда, Шут, подобно зрителю, настолько удивляется огромными габаритами этого большого лабиринта, скрываясь от недоброжелательных хозяев. Хорошо, уверенно прописаны персонажи, сценарист дает каждому персонажу определенную способность в этом приключении — Жук является проводником, Лерой с его помощником позволяют главному герою оказаться в данной истории, Элис является пленницей, которую необходимо вызволить. Проще говоря, каждому герою уготована своя судьба, связующее каждое действие воедино. В случае нарушения действия сценарий бы не получился таким правильным, крепким, интересным, притягательным. Оператору Сэнди Сиссел удалось сделать из фильма то самое приключение, коим проект является на бумаге. Каждый кадр, каждая сцена сделаны не спеша, для полного погружения в происходящее. Музыка Дона Пика держит в нужном напряжении зрителя, подобно американским горкам, проверяя его на прочность. Вот преобладает достаточно спокойная композиция, не вызывающая тревога, а потом, не с того — не с сего то спокойствие замолкает, открывая дорогу неизведанному. Что произойдет дальше — не знает никто. Поэтому интрига открыта до самого конца, а музыка будет витать над каждым событием, воспроизводя его в каком либо из жанров.

    Успешно удалось насладить нужной атмосферой и актерскому составу. Эверет МакГилл и Уэнди Роби смогли великолепно сыграть сумасшедшую парочку со всеми примочками, нужным характером, а так же тем самым безумием, находящимся у героев в крови. МакГилл смог не только напугать своим видом безумного человека, Эверет сможет, по сценарию, хорошенько рассмешить в некоторых ситуациях. В кадре изрядно будут попадаться в кадр знакомый Винг Реймз или Билл Коббс, исполнивших не такие большие для себя роли (Конечно Вингу с ролью повезло больше, так как экранного времени у него больше). Ну и наконец, хочется отметить игру тогда еще юных Брэндона Квинтина Адамса и А. Дж. Ленджер, обоим удалось сделать из своего персонажа настоящего человека, способного чувствовать, удивляться, пугаться предстоящих напастей. Особенно это удалось именно исполнителю роли Шута, т. е. Адамсу, актер не побоялся на отважную игру (в некоторых моментах можно подумать об импровизации). Хороший актерский состав, хорошая, натуральная игра.

    «Люди под лестницей» великолепно показали себя в прокате, собрав свыше 30 — ти миллионов при 6-и миллионом бюджете. Из наград фильм имеет специальный приз жюри от Аризонского Кинофестиваля, а так же номинацию «Сатурна» (кто-кто, а эти ребята умеют поддержать любой проект) в категории «Лучший молодой актер или актриса (номинантом был Брэндон Квинтин Адамс).

    Итого:

    «Люди под лестницей» нельзя назвать шедевром, самой лучшей работой Уэса Крэйвена, однако до статуса худшей ей уж точно далеко — далеко. Хорошая, качественная, атмосферная работа мастера ужасов сделана с хирургической точностью, аккуратностью и мастерской подписью. Рекомендовать дано творение хочется вечным фанатам этого великолепного человека, ценившим каждый его труд, желающим увидеть что- то новое и не режущее глаз (обращение к современному зрителю), а так же любому желающему, решившему окунуться на 25 лет назад, насладившись коктейлем ностальгии.

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    28 августа 2016 | 21:37

    Фильм напомнил известную кинокомедию «Один дома», и не случайно. Начал я смотреть этот фильм очень напряженно, а в конце было чувство, что просмотрел комедию. Напряжение пропало сразу, как начался экшн. Фильм ужасов? Серьезно? Получилась пародия на ужасы. Большую часть фильма меня происходящее на экране веселило. Несколько оправдывает то, что снят фильм в 1991 году.

    Достоинства фильма. Их мало.

    Хорошая идея. Она, конечно, не нова. Загадочный дом, в котором что-то или кого-то прячут. Интригует, хочется смотреть дальше. Что же там?

    Музыка. В некоторых местах бесподобна и «напоминает», что на экране ужастик. Но кое-где слышится скрипка. Трэш. Сейчас вроде ее уже не используют.

    Еще мне понравились образы героев. Но… они никак не соответствуют жанру фильма ужасов.

    Шут

    Мальчик — супергерой. Когда вырастет, наверное, будет Рембо. В каком-нибудь другом фильме (типа «Один дома») хорошо бы вписался. Я не увидел ни испуга, ни страха в его глазах. Неестественная храбрость. Образ положительный, но ведь это фильм ужасов.

    Элис

    Милая девушка. За нее я переживал. Образ универсальный, вполне подходящий для фильма ужасов.

    Лерой

    Рубаха-парень. Симпатичный образ. А что толку?

    Таракан

    По идее (учитывая, что перед нами ужастик) этот герой должен вызывать антипатию, отвращение. А получилось наоборот. Во время фильма начинаешь сопереживать ему. Его истошные крики, думаю, никого не напугают. Для фильма ужасов неудачная роль.

    «Папочка» и «мамочка»

    Ну, это полный трэш. Перед нами мистер и миссис Зло. Гримасы (переигрывание), дурацкий костюм (у папочки), неадекватные эмоции…

    В итоге роли совсем не получились.

    Кроме этого в фильме куча других «косяков».

    Как можно было лезть в чужой дом без разведки средь белого дня и ходить по нему как по бульвару?

    Мальчик 10 лет вступает в схватку с огромным ротвейлером, и выходит победителем. Из всех передряг.

    Глупые трюки. Чего только стоит удар по яйцам.

    Фильм нескучный, повеселил. Но как фильм ужасов — никакой.

    5 из 10

    26 августа 2016 | 22:48

    Хороший фильм для ценителей классики. Каждая малая деталь в этом фильме показалась мне настолько подходящей, что без этих мелочей фильм бы не был таким увлекательным. Маленькая девочка в белом платьице, проживающая в этом мрачном доме, — добрая, милая, сам дом — тёмный, полон зла и ужаса. Без этого противопоставления фильм бы не был насыщен краской. Бедный 13-летний негретёнок Шут, который вышел один на один со злом, обитающем в этом проклятом доме. Прекрасный вид здания снаружи, маленький водоём, который придаёт дому ещё более прелестную значимость, зелёная травка, цветы, хорошо выполненный дизайн здания — противопоставление тому ужасу, который творился в его стенах, в подвале, под лестницей.

    Брат и сестра, с виду нормальные, обычные люди, но всё равно нельзя не заметить, что у них была своя особенная тайна. У «мамочки» в глазах так и царило безумие, скрытное, и в то же время готовое выплеснуться наружу, показать свою силу и власть. Хочу отметить хорошую игру актрисы Венди Роби, которая сыграла её. Для детской сказки она показала себя тем самым чудовищем, которое готово из-за гнева заставить бедную девочку лезть в ванну с обжигающим кипятком. «Папочка» был явным психом, мог убить всех и сразу, если б рядом с ним не было его сестры. Семейка неприятная, не так ли ?

    Была бы я ребёнком, боялась бы встретить таких брата и сестру, носивших маски безвинных супругов.

    Единственное, что не понравилось, как изменилась девочка в конце фильма. Казалось, ангелок, а на самом деле воплощение зла, таившееся в ней все эти годы. Накинуться на старую женщину, пытаясь её убить, даже после того, что она сотворила… Всё-таки, на это способен не каждый. Не ожидала.

    А так фильм понравился. Советую посмотреть.

    7 из 10

    4 августа 2013 | 18:27

    Фуфло с социальным подтекстом! Удивительно, что его снял режиссер, который в своё время порадовал зрителей такими первоклассными фильмами, как «Кошмар на улице вязов» и «У холмов есть глаза». Я был готов ко всему, но только не к такому комичному бреду, как этот!

    Какие ужасы? это сказочка с высосанной из пальца моралью — богатые превращаются в выродков и только бедный простой паренёк из гетто может остановить этот процесс деградации! и наивно и смешно!

    Причём всё сопровождается действительно хорошей музыкой, которая вполне могла бы подойти для озвучки метафизического кошмара, но по недоразумению должна сопровождать этот фарс.

    Собственно, за музыку я и ставлю две звезды, а не ноль.

    29 сентября 2009 | 20:13

    Это, конечно же, никакой не фильм ужасов, а довольно милая и, вместе с тем, мрачная черная комедия, от прекрасного режиссера Уэса Крэйвена. Фантазия у дядечки отличная и каждый фильм особенный, на своего любителя. Мне «Люди под лестницей» нравится за свою атмосферу: бледная девочка, запертая в доме, сумасшедшая мамаша, помешанная на морали, ее вспыльчивый муженек, разгуливающий по коридорам в костюме латексного фетишиста, огромный доберман, паренек в костюме Робин Гуда, шныряющий между стен, лабиринты, трупики, и, конечно же, бледные несчастные «детишки», больше похожие на подростков на блэкстерском фесте.

    В фильме присутствует мрачноватая завязка, довольно напряженная и яркая, веселая середина с прятками от взбесившегося папашки и много-много простенькой сатиры на прогнившую буржуазию, тем больше, чем ближе к концу.

    Вот то единственное, что мне не понравилось — затянутая развязка с кучей нелепостей, которые можно было бы и урезать. Развязку, на мой взгляд, можно было спокойно уменьшить или заполнить чем-то другим, а так впечатления от яркого действия к концу остаются смазанными.

    Но, первые две трети фильма и сама концовка отличные.

    Понравилась девочка, очень располагающая получилась, не смотря на роль забитой жертвы. Очень сильная сцена с ванной, серьезная и цепляющая, на фоне общего повествования. Вот на таких контрастах, серьезного и угнетающего, против легкого и смешного, складывается впечатление от фильма.

    7 из 10

    14 января 2013 | 05:34

    Уэс Крэйвен умеет снимать ужасы, что ни говори. Иногда они у него выходят плохими, иногда хорошими, иногда просто отличными и неповторимыми. С этим фильмом я столкнулся на диске, который купил в магазине, и это был вовсе не сборник фильмов Уэса Крэйвена, это был просто сборник ужасов. О данном фильме до просмотра вообще ничего не слышал, даже название было незнакомое. И, удивительно, из всех фильмов на диске я посмотрел это кино самым первым. Вообщем, после просмотра остались достаточно хорошие ощущения, но в целом показалось, что кино немного скучновато. Все дело в том, что действия происходят в одной локации — огромном особняке, и развиваются не слишком быстро, а достаточно медленно. Да и по времени видно, что фильм немного растянули. И если сначала смотреть как-то более менее интересно, то дальше немного скучно. Но все же я думаю смотреть до конца стоит, так как несмотря на скучность, кино достаточно интересное и в чем-то даже необычное. Уэс Крэйвен всегда что-нибудь новое придумает для своих фильмов.

    По сюжету, нам рассказывается про, с виду, обычный дом, в котором живет богатая супружеская пара. И вроде бы и пара нормальная, и дом тоже, но вот жители что-то опасаются его, рассказывают разные истории, стараются обходить стороной, да и боятся как-то его. Никто вовнутрь не заходил. Но вот десятилетний мальчик по кличке Фул решил попасть туда, чтобы выкрасть ценные вещи, так как дом очень дорогой, жильцы богатые и, естественно, вещи тоже неплохие. Однако он еще не знает, что его там ожидает. И выбрал он очень удачное время, когда туда проникнуть: пока нет хозяев дома. Но вот все пошло не по плану, и как только Фул и его приятель оказались там, в дом вернулись хозяева. Они почувствовали, что в их доме посторонние люди, а хозяева не любят таких, и сразу же приготовились к встрече и стали искать их по всему дому. Теперь Фулу нужно срочно найти отсюда выход, чтобы не стать жертвой сумасшедших психов.

    Кино, на мой взгляд, получилось интересным. Сама по себе идея достаточно интересная и в чем-то даже оригинальная, хотя может показаться стандартным, так как в очередную западню попадают люди и сталкиваются с ужасом. Но здесь эта идея сделана иначе, и в чем-то даже оригинально. Актерская игра здесь средненькая, хотя можно даже сказать, что ниже, так как большинство актеров играют не слишком убедительно. Атмосфера в фильме очень тревожная, особенно, когда Фул и его друг попадают в дом. В остальном же кино получилось достаточно интересным, но все-таки я считаю, что его немного растянули, так как оно идет практически два часа. Не знаю, для чего это сделали, может, чтобы зритель лучше почувствовал страх и атмосферу, которые здесь, кстати, неплохо и так проявляются, и я думаю, ничего страшного не было, если бы его сократили. Любителям ужасов должно понравиться, но лично мне на один просмотр подошло.

    29 июня 2011 | 14:28

    Очень прикольный фильм! Есть совсем страшные моменты, но есть и чувственные. Уэйс Крейвен как всегда неподражаем!

    19 марта 2006 | 14:18

    Сняв не совсем удачный фильм ‘’Электрошок’’, в котором достаточно и нелогичных поступков героев, и нелепых моментов, спустя два года Уэс Крэйвен выпускает картину под названием ‘’Люди под лестницей’’. В ней уже заметнее проявляются и не затенённый юмор, являющийся скорее чёрным, триллер, и в меньшей степени ужасы. В этом проекте перечисленные жанры по ходу повествования дают о себе знать, появляясь хаотично, вразброс. И не один из них не затмевает друг друга. Только ужасов здесь не так много.

    Бедную семью, проживающую в гетто, скоро выселят из комнаты за неуплату. Здоровый бугай Лерой (Винг Реймз) предлагает своей подруге, являющейся членом этой семьи, в которой мать больна раком, один из братьев подсел на наркоту, ещё один сидит в тюрьме, а третий, младший, по кличке Шут (Брендон Квинтин Адамс), ещё только знакомится со взрослой жизнью, чтобы её младший брат провернул с ним одно дельце. Задача кажется вполне выполнимой и Лерой, его друг Спенсер и их юный напарник отправляются на задание. То, что хозяева окажутся немного не от мира сего, они даже и не подозревают. Большая часть окон в доме зарешёчена и на них висят замки. Но это лишь малая часть из тех странностей, что хранит дом. Обо всём остальном троице ещё предстоит узнать.

    В этом фильме всё более или менее хорошо. Герои достаточно часто шутят, причём шутки не заезженные и вполне могут позабавить и даже рассмешить. Первая половина преподносит себя, как триллер. Как и положено, поначалу непонятны многие вещи. Но уже после середины фильма вопросов у зрителя не останется, потому как ситуация проясняется в диалогах между героями. Но вот по части ужасов положение куда печальнее. Возможно, иногда создаётся ощущение, что вот сейчас будет что-то страшное, но по ходу развития сюжета эта мысль уходит на задний план, а потом и вообще исчезает, когда наконец понимаешь, в чём же проблема, и с чем предстоит столкнуться парням.

    Оказывается, что виновниками большей части проблем, которые затрагивают и жителей целого района, являются сами хозяева дома. Тут стоит отметить, что игра Эверета МакГилла и Уэнди Роби впечатляет. Настолько правдоподобно сыграть поехавших безумцев, находящихся на своей волне, да и ещё показывать это состояние души на протяжении всего фильма при помощи взгляда, это ещё надо постараться. Юный герой оправдывает свою кличку Шут. Даже находясь в безвыходном положении, он продолжает проявлять чёрное чувство юмора.

    Что касается динамики, то здесь есть и беготня по дому, и очень реалистичная стрельба из дробовика, наносящая значительный урон стенам, и частичная расчленёнка, и выглядящее вполне правдоподобным нападение здорового ротвейлера. Но вот что ещё бросается в глаза, так это несколько абсурдных моментов, которые видны не вооружённым глазом. По большей части как раз — таки из — за них, потенциально неплохой фильм ужасов воспринимается ближе к финалу как нелепый ужастик.

    5,2 из 10

    2 февраля 2016 | 16:46

    Очень зрелищный и атмосферный фильм. Великолепный представитель хоррорных триллеров, снятый в далёком 1991 году. В фильме «Люди под лестницей» маэстро Уэс Крэйвен сумел очень колоритно, тонко и со вкусом адаптировать старенькую средневековую сказку о битве Добра и Зла, где огромный старомодный каменный замок предстаёт в виде жутковатого дома с множеством коридорных лабиринтов, потайных дверей и тайных ходов, где в темнице таятся несчастные пленники, где в стенах скрывается Робин Гуд, отдавший в итоге свою жизнь в борьбе со Злом, а наверху в башне ждёт своего спасителя прекрасная и невинная принцесса. И появляется спаситель в облике 13-летнего юноши, который сам стал этим самым Робином Гудом, отнимающим деньги у богатых и раздающим их бедным, не боящемся страшных и беспощадных злодеев, призванного освободить пленников и спасти юную принцессу.

    Всё это просто великолепно стилизовано под современную историю о зловещем доме и его сумасшедших хозяевах. Этот фильм, как и многие другие «ужастики» Крэйвена берёт в первую очередь не упором на ужасы и кровищу, а очень продуманным сюжетом, атмосферой и блестящей актёрской игрой. Здесь просто нельзя не отметить Эверета МакГилла и Венди Роби, безумную и бесконечно колоритную парочку из «Твин Пикса», юную Эй Джей Лангер и Шона Уэллена, сыгравшего Роуча.

    10 из 10

    17 июня 2010 | 03:56

    Сильный фильм. С началом 90-х Уэс отошел от стиля 80-х и темы «Кошмара на улице Вязов», и снял по собственному сценарию одну из самых ярких работ в хоррор-жанре того времени — «Люди под лестницей». Это неоднозначное кино — после него остается много мыслей, относительно финала и сюжета. «Люди» — лайт-версия «Страны приливов»; сложно не заметить явных аллюзий к «Алисе в стране чудес»: героиня Элис одета подобно книжному персонажу, она постоянно залезает в маленькие дверцы в стенах дома и выдает реплики в духе — «порой вход — лучший выход».

    Особенно удались главные злодеи, которых играли актеры «Твин Пикса». Они получились яркой проекцией детских кошмаров, вроде синей руки или красных штор. История в фильме вышла занятной, интригующей, смешной и поучительной. Кино учит тому, что любой человек (независимо от того бедный он или богатый, черный или нет) способен на то, чтобы делать добро себе и людям, способен действовать через не могу, и способен быть сильнее своих страхов.

    В картине достаточно юмора. Запоминается герой Винга Рэймса и его фраза про 13 лет: «Большой, чтобы сосать сиську и мелкий, чтобы спать с бабами». Это также один из тех фильмов, где мутанты, живущее в подвале показаны человечней героев МакГилла и Роби (как в ранней «Болотной твари» (1982)). Финал получился отличный, вполне в духе 90-х. Кино очень много в себе несет и идеи там гораздо больше, чем кажется. «Люди» целиком фильм Уэса: режиссер самостоятельно написал к нему сценарий.

    Я считаю данный фильм одной из сильнейших работ Крэйвена.

    10 из 10

    5 июля 2012 | 18:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>