Святой из форта Вашингтон

The Saint of Fort Washington
год
страна
слоган-
режиссерТим Хантер
сценарийЛайл Кесслер
продюсерНесса Хайамс, Дэвид В. Пикер, Карл Клиффорд, ...
операторФредерик Элмс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникСтюарт Вурцель, Стив Сэклад, Клаудия Браун, ...
монтажХовард Э. Смит
жанр драма, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Фильм рассказывает о трагической жизни бездомных, каждый день борящихся за моральное и физическое выживание на «грязных» улицах Нью-Йорка.

Мэтт Диллон в роли эмоционально неуравновешенного фотографа знакомится в ночлежке «Форт Вашингтон» с чернокожим Дэнни Гловером, досконально постигшем науку выживания и берущим над ним опеку…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:10

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Убегающие ввысь небоскрёбы с холодным безразличием взирают на творящуюся у своих подножий суету: толпы людей снующих туда-сюда по улицам с газетами в руках и пластиковыми стаканчиками с кофе. Им нет ни до кого дела и, погружённые в собственные проблемы, они остервенело несутся навстречу новым карьерным свершениям и провалам. А среди нескончаемых автомобилей заполонивших дороги этого города и заглушающих всё вокруг рокотом своих двигателей и какофонией клаксонов, мчатся люди-тени, люди, с щётками в руках, в своём стремлении вымыть ближайшее лобовое стекло полные надежд заполучить долларовую купюру в благодарность. Они повсюду — в парках и метро, на свалках и в подъездах. Это люди с улицы, люди для которых каждый прожитый день — подарок, а каждый грядущий — борьба.

    В центре сюжета — молодой фотограф Мэттью страдающий шизофренией и в силу трагических для себя обстоятельств оказавшийся на улице: от него отвернулись родственники, друзья презирают, а хотя бы малейшей профессиональной реализации мешают клеймо бездомного и психологические проблемы. Беспощадно раздавленный системой, он влачит жалкое существование на улице, зачастую не в силах отбить нападки озверевших отморозков, движимых одной лишь только жаждой наживы. Но судьба сводит его с Джерри — закоренелым бродягой и ветераном Вьетнамской войны, повидавшим на свете многое и с поразительной лёгкостью умеющим выживать на продуваемых обжигающим холодом улицах Нью-Йорка. Объединив усилия, они держат свой путь через каменные джунгли, зарабатывая себе на хлеб сбором бутылок и мытьём стёкол, застрявших в пробке машин, попутно встречая таких же, как они сами, бродяг и делясь с ними своими радостями и бедами. Герой Гловера берёт над Мэттью опеку, обучая его азам выживания и житейской мудрости. Но самое удивительное: Джерри, потеряв всё (прибыльный бизнес, семью, дом), не обозлился на весь мир и сумел сохранить в душе любовь к жизни, доброту и готовность протянуть руку помощи ближнему. Словно говоря нам своими действиями — в любой ситуации человек должен оставаться человеком.

    Основная же мораль фильма заключается в другом: похоже в наше время, олицетворяющем собой век потребления и гонки за материальной прибылью, только потеряв всё, человек способен научиться простым, но вместе с тем необходимым и по-настоящему важным вещам, изначально заложенным в человеческой природе и одновременно с этим начать ценить их — дружбу, участие и взаимовыручку. Разумеется, и привязка «Святой» в названии не случайна: как и святой мученик, главный герой отвергнут обществом неспособным принять и понять его, он обладает даром врачевания руками, его посещают видения, а в финале ожидает незавидная участь. По своему ритму это довольно ровное и неторопливое кино, но более того — авторы не окунаются в одну «чернуху», а стараются привнести в повествование и жизнерадостные, даже оптимистичные нотки. Гловер и Диллон убедительны, музыка замечательна и передаёт именно ту атмосферу, которая нужна.

    Итог: работающий в основном на телевидении и от того практически неизвестный зрителю режиссёр Тим Хантер снял предельно простую по своей фабуле драму, яростно пропагандирующую светлые и нужные в наше время вещи и одновременно с этим ленту, с успехом охватывающую весь спектр зрительских эмоций — от печали до радости.

    25 января 2014 | 16:16

    Экономический кризис начала 1990-х годов воздвиг себе памятник модой на грандж и притчей «Святой из форта Вашингтон», в которой мир не театр, а ночлежка, и люди в ней не актеры, а бездомные бродяги, все силы отдающие на поддержание своих не нужных ни системе, ни родственникам жизней. Славные имена Денни Гловера, сыгравшего Джерри, и Мэтта Диллона, исполнившего роль своего тезки Мэттью, не нуждаются в представлении для поклонников кино 90-х, а вот режиссер картины Тим Хантер более известен любителям сериалов благодаря его участию в постановках серий «Твин Пикса», «Закона и порядка», «Частей тела», «Правосудия Декстера» и «Безумцев».

    Крепко сбитый сюжет «Святого» близок каноническому житию, с непременным обращением, чудесами и мученичеством героя. Белый приемный «сын» (Диллон) у черного «папаши» (Гловер), по словам символического «отца», обращенным к одному из черных братьев, даже «более черен», чем сами негры. Ибо, в отличие от «униженных и оскорбленных» черных, Мэттью не от мира сего и поврежденный рассудок не позволяет ему приспособиться к «железной пяте», к машине, став ее винтиком или услужливо смявшись под махиной ее катка. По нехитрым отсылкам к жизнеописанию врачующего руками, не по кровному, но по духовному родству «усыновленного» вьюноши, вкушающего испытание бедностью, за житием блаженного «святого» угадываются очертания и более величественного прототипа. Христианская тема, заявленная в апостольском имени героя, эхом отдается в увлечении Меттью фотографией: «святому» дарована радость любования красотой даже в самых непритязательных уголках мира, и эту радость он способен разделить с другими, сфотографировав видение — то есть буквально «записав свет» на пленку. Богоявление через свет, фотодосия-светодаяние вычерпаны из того источника, что и «обручение с бедностью», «чудеса святого» и видения рая, где Мэттью и Джерри встречают умерших и тех, кому не суждено было родиться. С пристрастием покопавшись в семантике «Святого из форта Вашингтон», можно обрести в нем и фарисеев, и первосвященников, и «умывающие руки» «римские» власти, хотя строгость аналогий отступает перед грамотно показанной драмой, где перст судьбы, неумолимый, как финансовый кризис, толкает героев к финалу.

    В «Святом из форта Вашингтон» не бомжи, но монахи нищенствующего ордена, не фотография, но фотодосия, снабженная ностальгическим, плоть от плоти 90-х, продакт-плейсментом со свеженапечатанными снимками в желто-красном конверте и катушкой пленки, спрятанной в желтом бумажном кубике. Не бродяжке в лохмотьях не на что изменить состав пакета акций и вложиться в паевый фонд, а каждому американцу, ограбленному кризисом, и даже нищета у Тима Хантера не социальная аномалия, а гипербола бедности.

    Черная дыра солнца из песни Soundgarden льет свет на закате того века, когда режиссер без расшаркивания и оговорок мог рассказать о святом бомже, когда фотографии снимали на пленку, когда только-только сошел со стапелей виниловый «69-й псалом», когда из каждого динамика слышались либо Faith No More, либо Songs of Faith and Devotion, когда Моисей-Гловер еще не знал, что из нераспакованных ящиков преступно одинаковых, обезличенных, безымянных гробов выйдет штампованная нежить 21 века.

    22 апреля 2010 | 22:34

    Заголовок: Текст: