Крепкий орешек 4.0

Live Free or Die Hard
год
страна
слоган«Yippee Ki Yay Mo - John 6:27»
режиссер Лен Уайзман
сценарий Марк Бомбэк, Дэвид Маркони, Джон Карлин, ...
продюсер Майкл Фоттрел, Стивен Дж. Идс, Арнольд Рифкин, ...
оператор Саймон Дагган
композитор Марко Белтрами
художник Патрик Татопулос, Бит Фрутигер, Джеймс Хегедус, ...
монтаж Николас Де То
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  19.8 млн,    Корея Южная  3.13 млн,    Великобритания  2.75 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
26 июля 2007, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
релиз на Blu-ray
25 марта 2010, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время128 мин. / 02:08
Мир снова под угрозой: террористы захватили контроль над глобальной компьютерной сетью. Повсюду воцаряется хаос, правительство и спецслужбы бессильны. Джон МакКлейн давно в отставке, но он не будет стоять в стороне, когда надо защищать семью. Однако в этот раз ему уже не справиться без помощника.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
170 + 38 = 208
6.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на статье «Прощай, оружие» Джона Карлина ("A Farewell to arms.»)
    • Дублер Брюса Уиллиса Ларри Риппенкрюгер серьезно пострадал во время съемок после падения с восьмиметровой высоты. Съемки пришлось приостановить. После ЧП, произошедшего на съемках четвертой серии «Крепкого орешка», Ларри провел несколько месяцев в клинике, где ему заменили раздробленные кости запястьев, лица и черепа титановыми протезами.
    • На ранней стадии производства картина получила название «Слезы солнца». Брюс Уиллис согласился на участие в проекте с условием, что он сможет использовать это название для картины 2003 года с участием Моники Беллуччи и самого Брюса.
    • Французский вариант названия картины переводится как «Крепкий орешек 4,0: Возвращение в ад».
    • Джессика Симпсон проходила пробы на роль дочери Джона МакКлейна, но с треском провалила их.
    • Джастин Тимберлейк вел переговоры на предмет участия в проекте — ему могла достаться роль сына Джона МакКлейна.
    • Съемочный период: 23 сентября 2006 — 14 февраля 2007.
    • Режиссер Кевин Смит сыграл хакера по прозвищу Уорлок. В титрах в его фамилии Smith мерцает и постепенно исчезает буква m, образовывая слово Sith. Ситхи — герои саги Звездные войны, ярым поклонником которой является и Смит, и, судя по обстановке в подвале, его герой в фильме.
    • Когда МакКлэйн знакомится с агентом ФБР по фамилии Джонсон, он спрашивает: «Что, еще один Джонсон?» Это намек сразу на двух ФБР-овцев по фамилии Джонсон из первого фильма.
    • На клавиатуру Мэтта падает фигурка Терминатора. Это намек на композитора Марко Белтрами и исполнительного продюсера Уильяма Уишера мл.; первый написал музыку к третьему фильму о Терминаторе, а второй работал над первыми двумя.
    • Кевин Смит отснял все свои сцены в фильме всего за 5 дней.
    • Томас Габриэль замечает, что МакКлейн «всегда не в том месте и не в то время». Это был слоган второй части серии «Крепкий орешек 2» (1990).
    • В фильме два раза изображается игра Gears of War — в начале фильма в нее играет парень и в командном центре Уорлока на экране одного из мониторов.
    • Имя «Товарек», которое Мей Лин использует, переодевшись агентом ФБР — это польское слово, означающее «горячая телка».
    • В комнате Мэтта по телевизору показывают клип на песню «I`m so sick» группы Flyleaf.
    • Брюс Уиллис самостоятельно выполнил большую часть трюков своего персонажа.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ранней версии сценария действие разворачивалось на Карибских островах, куда Джон МакКлейн приезжает за своей дочерью Люси. Девушка выросла и работает в кабаре танцовщицей. За последние 10 лет МакКлейн, как выясняется, очень мало внимания уделял не только жене, но и дочери. Угрожал жизни дочери МакКлейна японец. В сценарии МакКлейн пользовался оружием довольно редко. У него в распоряжении был только один пистолет, из которого он дважды откроет огонь. Всё остальное время было посвящено рукопашному бою.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На электростанции во время схватки с МакКлейном, у Лин распустились волосы, но после того, как она сбрасывает детектива из окна, ее волосы каким-от образом на мгновения становятся снова в пучке.
    • На 45 минуте фильма герой Сирила Раффаэлли выпрыгивает из вертолёта. При падении на автомобиль с его головы слетают наушники, потом он поднимается и на нём снова наушники, которые он впоследствии снимает.
    • Когда Джон едет на тягаче за фургоном биозащиты, он сбивает несколько припаркованных автомобилей. В фильме отчетливо видно, что грузовик сильно повреждается с обеих сторон в ходе этих столкновений. Через несколько минут, когда самолет запускает в него ракету, тягач показывают полностью без каких-либо повреждений.
    • Дуло пистолета, которым угрожает Томас Габриэль Люси МакКлейн, должно быть горячим после выстрела и должно оставить ожог на шее девушки. Но в фильме оно остается холодным.
    • На 16 минуте фильма во время нападения на автомобиль МакКлейна, четко видно, что заднее стекло открыто, а в следующем кадре оно уже закрыто.
    • В момент погони за фургоном биозащиты на 1:51:52 отчетливо видно, что тягач врезается в автомобиль BMW E38, в следующем же кадре показано как происходит столкновение с Mercedes E190 (w201).
    • еще 3 ошибки
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Старый добрый герой-полицейский Джон МакКлейн возвращается! Теперь он уже изрядно постарел и облысел, но все же не утратил былую силу и стремление возродить справедливость на всей Земле. Старые добрые герои возвращаются и имеют все тот же небывалый успех у зрителей, что и в былые годы. Четвертая часть знаменитого «орешка» выдалась очень хорошо.

    Я предполагал, что фильм, при таком уровне сегодняшних спецэффектов и экшна, будет выглядеть несколько убого. Но к счастью он не оправдал мои ожидания. Все выполнено на высоте. Та же атмосфера, тот же Брюс Уиллис, вечно неистребимый герой с чувством юмора, только лысый. Главный злодей, в образе Тимоти Олифэнта, тоже очень хорошо сыграл.

    Фильм наполнен небывалым драйвом, хорошо поставлены сцены с драками, стрельбой, погоней. Все, что есть в хороших боевиках, есть и здесь. Порадовало и присутствие в фильме актера — Сирилла Раффаелли. В итоге могу сказать, что мы имеем достойнейшее продолжение истории о знаменитом герое, доблестном полицейском старой закалки. Если кто еще не смотрел, очень советую!

    10 из 10

    15 февраля 2008 | 22:54

    «Крепкий орешек», версия 4,0 я видел при премьере в кинотеатре. Он тогда понравился. Потом я его имел честь пересмотреть, правда, наскоками да набегами. И вот сегодня, восемь лет и ещё один полноценный просмотр спустя, я заявляю: Картина выдерживает испытание временем и вторично-третичным изучением. Да и выглядит она свежей. Да, в принципе, реалии 2007-го года запросто накладываются на реалии сегодняшнего дня. Поэтому, назвать фильм классическим просто пока нельзя.

    Дух Рождества из первых двух частей окончательно улетучился. Но и в третьей не было зимы. Третью часть люблю вне всего прочего. А что же четвёртая?

    Это относительно грамотный боевик (разумеется, не без огрехов в плане биологии; Джон Макклейн не выжил бы от многих переделок). Герой часто ранится, а злодеи использую вновь не в угоду ему свернавороченную компьютерную базу. На этом и завязан необходимый человек нового времени. Так на площадке с Брюсом Уиллисом появился Джастин Лонг — в картине — хакер. Все злоключения бэдгаев настолько круты, что удивительно, как вообще фильм не стал триллером или даже мистикой. (Конечно, этому не дали бы случиться).

    Так Макклейн и путешествует с Мэттью, которого только и называет Шкетом. Но проработки в плане экшена и трюков невероятны и невиданны. Сбивание машиной вертолёта — это вообще гвоздь гвоздей. Но и злодеи не лыком деланы. Один такой успел выпрыгнуть с вертолёта и выжить. Растёт герой, растут злодеи.

    Не обойдётся без клише — похищение дочки. Но это скорее отсылка к боевикам тех лет, чтобы вызвать ностальгическую нотку у зрителей. К тому же дочка — это уже эндшпиль.

    Но Макклейн — это Маклейн. Я рад тому, что герой остался тем же спустя такое количество лет. Что создатели чтят классику.

    То есть, фильм хорош. Но как-то не очень необходимый, что ли. Хотя, для киноделов-то понятно, что всё иначе.

    Думаю, что пора заканчивать. Не мне с текстом, а творцам с сиквелами.

    9 из 10

    13 декабря 2015 | 21:35

    О бедном Маклейне замолвите слово…

    В этом сезоне прокатчики «радуют» нас продолжениями популярных франчайзов и остаётся только сравнивать и сравнивать предедущие серии с нынешними. Вот перед нами долгожданное продолжение «Крепкого орешка». Начнём с Джона Маклейна. Как же он изменился ? Да почти никак. Всё тот же герой-одиночка спасающий мир от террористов. Только немного постаревший и чуть-чуть погрузневший, но фирменная ухмылка, чуство юмора и весёлые глаза остались при нём. За что собственно и любят данного героя. Удалось Брюсу Уиллису не потерять лицо, а то в последнее время многим показалось, что Брюс окончательно ушёл в комедии и категорию «приглашённая звезда».

    Конечно, Брюс хорош, но противники у него так себе. Дело даже не в том, что Hi-Tec-злодеи за последние лет 15 несколько надоели, а в том, что по законам жанра блестящему герою-одиночке должен противостоять действительно фактурный злодей (вспомните к примеру Алана Рикмана из первого Орешка). Герой Тимоти Олифэнта много говорит, много думает, лидерские качества очень средние и в целом как говорится кишка тонка. Команда главгада выглядит несколько лучше своего лидера.

    В целом фильм выглядит неплохо, великолепные трюки, масштабные спецэффекты, но сценарий несколько сыроват и недоработан. Видимо сказалось стремление киноделов вместить максимально возможное количество экшен-сцен. Их так много, что эпизод с F-35 выглядит ненужным и воспринимается как рекламная вставка.

    В завершение хочется сказать, что четвёртый Орешек смотрится несколько хуже чем оригинал, но лучше чем 2-я и особенно 3-я часть.

    7 июля 2007 | 00:23

    «Крепкий орешек 4,0» показывает, что длительный перерыв между сериями идет на пользу. 12 лет ожиданий не пошли даром, и бравый полицейский из Нью-Йорка, Джон Маклейн хоть и постарел, но не сдался и снова готов броситься в бой, как и раньше. Но на этот раз старине Маклейну выпало самое сложное задание т. к. террористы 21 века привыкли чаще нажимать на кнопки на клавиатуре, чем нажимать спусковой крючок. Кибер террористы против старой школы в лице Брюса Уиллиса.

    Вообще «Орешек» образца 21 века вышел именно таким, каким он должен быть боевик в век информационных технологии — высокотехнологичным, зрелищным, масштабным, захватывающий, оригинальный и чуточку старомодным, чтобы не отбить поклонников прошлых частей. Хоть фильм и стал от этого больше походить на современные многомиллионные шпионские экшен-боевики и на фоне перезагруженных Бондов, продолженных приключений Хантов и Борнов фильм шаблонен, но именно в своей франшизе 4 часть оказалась очень даже хорошей, она на голову обходить 3 часть и встает в один ряд с первым фильмом.

    Создатели четверки сделали все, чтобы фильм оказался интересным, оригинальным, свежим, а не был лишь блеклой копией прошлых частей. И в первую очередь 4 часть хочется благодарить именно за оригинальный, актуальный в век цифровой информаций сюжет. Компьютеризированность всего вокруг, прогресс может стать заложником в умелых руках показывают создатели. Показывают правдоподобно, чтобы поверить в это с большого экрана, и не важно, насколько подобное может произойти в реальной жизни. Так как во главу ставится противостояние высоких технологии и старых добрых проверенных умений и навыков вышибать мозги с ухмылкой на лице Брюса Уиллиса и его постаревшего, но на сдавшегося героя, для которого вехой прогресса в 90-е всегда была замороженная пицца.

    И надо заметить «вышибать мозги» старым добрым способом создатели части 4,0 не разучились, и даже наоборот превзошли прошлых создателей франшизы. Благо бюджет позволяет устроить не только незапланированное переключение светофоров нажатием нужных клавиш, но и устраивать головокружительные погони на полицейских машинах, сбивать ими вертолеты, устраивать полный разгром квартир, обрушивать мосты и удачно приземляться на истребители, что делает старого Джона Маклейна настоящим суперменом к четвертой части, как и положено для настоящего блокбастера. Экшен умело дополняет интересный сюжет, а не ставится во главе, хотя в финале так и не скажешь, но на то она и развязка, чтобы быть запоминающейся.

    Другое дело со злодеями Тимоти Олифант, будущий недобитый агент 47, оказывается не запоминающимся на фоне террористов из прошлых частей, особенно на фоне Ганса Грубера в дорогом костюме и в блестящем исполнение Алана Рикмана. А вот Мэри Элизабет Уинстэд наоборот оказалась достойной «дочерью» Брюса Уиллиса, такая же смелая, дерзкая, как и отец. Джастин Лонг умело справился ролью рассказчика и собеседника Брюса Уиллиса, хотя тот привык работать в одиночку. Сирил Раффаэлли блестяще выполнил все головокружительные и опасные паркур-трюки и оказался достойным бойцом для героя Уиллиса. Мэгги Кью оказалась также достойной опасной красоткой с сексуальным голосом.

    Брюс Уиллис здесь так же хорош, как и во всех прошлых частях, грязный и окровавленный чуть ли не самого начала фильма бегает трусцой как в 60-е, размахивает кулаками и ногами и отпускает шуточки на каждом шагу. Кстати, здесь он смотреться даже лучше, чем в третьей части, где он весь фильм изображал похмелье.

    «Крепкий орешек 4,0» — наглядно показывает, что главный «Орех» Голливуда в 21 веке остается таким крепким, как и в 90-е. Что старых героев рано списывать на пенсию, и заряда у них не убавилось со временем, и в век компьютерных трюков, они вполне могут выдать добротный «олдскул». Оригинальный, зрелищный, масштабный, динамичный, адреналиновый боевик.

    -На надгробье у тебя напишут: «Вечно не к месту и не ко времени»
    -Может «Yipee-ki-yay, motherfucker


    10 из 10

    8 декабря 2012 | 19:33

    2000-е годы для меня запомнились традицией в кинематографе делать продолжения культовых лент двадцатого века. Есть не совсем удачные примеры сиквелов, которым продолжение не пошло на пользу. К примеру, «Терминатор-3», «Основной инстинкт-2», «Ирония судьбы. Продолжение» и др. И лишь немногим франшизам в этом смысле повезло. Одним из таких примеров является киносериал «Крепкий орешек», который долгое время считался трилогией о полицейском Джоне МакКлейне. Но в 2007 году выходит четвертая (и не последняя) часть, которая получила название «Крепкий орешек 4,0» (или если переводить буквально «Живи свободным, или умри, сражаясь»).

    В свое время сама идея снять очередной фильм про МакКлейна была очень внезапной. Брюс Уиллис — знаменитый актер, который активно снимается в кино. Этот фильм не тот случай, когда актеру хочется вернуть к себе былую славу. Ведь снять продолжение спустя 12 лет очень рискованно. Но и посмотреть на старину Джона, живущего в 21 веке, очень хотелось. В итоге, получился достаточно красивый, динамичный боевик. Учитывая, что бюджет картины составил 110 миллионов долларов, при просмотре сразу становится понятным, куда они ушли. «Крепкий орешек 4,0» получился самым лучшим во франшизе по количеству и качеству спецэффектов.

    На этот раз, постаревший и ставший совсем лысым детектив Джон МакКлейн (которого по-прежнему играет Брюс Уиллис) получает простое задание: съездить за одним молодым хакером и доставить его в ФБР. Но за парнем уже ведется охота со стороны кибер-террористов (которые попросту решили убрать ненужного свидетеля). И вновь МакКлейн, оказавшийся не ко времени и не к месту, берется за оружие. Тем более что под угрозой находится вся инфраструктура США…

    На мой взгляд, четвертый «орех» вполне вписался в трилогию, хотя и вполне смотрится отдельно от нее. Брюс Уиллис, хоть и постарел, но довольно неплохо дерется и бегает в свои 52 года. Его Джон МакКлейн все такой же герой поневоле. Правда с женой Холли (которую мы помним по первым частям) он развелся, и дети с ним видятся крайне редко. О судьбе сына в этом фильме ничего не говорится (подробнее будет в следующей, пятой части), но зато дочери Люси (Мэри Элизабет Уинстед) уделили достаточно внимания. Джон все такой же остряк (правда, в отличие от третьей части, ругается он поменьше). В-принципе, можно отметить, что герой Брюса явно «повзрослел» (речь идет не о возрасте, а жизненном опыте). Однако, именно в этом фильме Брюс, к сожалению, лишился своего фирменного шарма — способности быть человеческим героем, а не терминатором. Ведь не всем этот фильм понравился из-за ряда сцен на грани фантастики. Раньше герой Брюса напоминал живого человека, который боится, теряет силы в драке, истекает кровью. Конечно, немного нелепо выглядела «фантастическая» сцена катапультирования во второй части. Но за всю трилогию, таких моментов было очень мало — по пальцам можно было пересчитать. А здесь мы видим, как Джон на ходу выпрыгивает из машины, отделавшись ссадинами. Или, упав с огромной высоты от сильных ударов Мэгги Кью, Джон встает, отряхивается и идет. Я уж не говорю о пилоте вертолета, который спрыгнул прежде чем в вертолет врезалась машина МакКлейна. Кто-то назовет это идиотизмом, а кто-то вообще не будет искать реализма в таких фильмах, потому что в погоне за зрелищностью порой приходится плевать на законы физики и логики.

    Хочу отметить неплохую актерскую игру Джастина Лонга, сыгравшего хакера Мэтью Фэррела. Его герой в начале фильма выглядит слабаком, за кем пришла «нянька» МакКлейн, но затем в конце фильма, он становится довольно неплохим напарником (хотя Зевс из третьей части мне нравится больше), который готов сам помочь Джону.

    К сожалению, российский дубляж подпортил впечатление от фильма, поскольку некоторые слова были вообще не переведены, а перевод знаменитой фразы «Yipee-ki-yay, motherf*cker!» был очень искажен.

    Отсутствие харизмы у главного антагониста фильма — Тимоти Олифанта — тоже один из главных минусов. Алан Рикман и Джереми Айронс намного выглядят зловеще и устрашающе, чем этот злодей, который просто блекнет на их фоне. Слишком уж невнятным получился персонаж. Вот подружка его на меня произвела впечатление — сильная и здоровая девка, которая находит в себе силы драться даже после того, как ее сбила машина (не один Брюс напоминает терминатора).

    «Крепкий орешек 4,0» — неплохая попытка «оживить» франшизу, рассказав о старом знакомом полицейском, который не любит ни гаджеты, ни прочие новые компьютерные технологии. О полицейском, который вновь спасает мир от террористов, потому что у него нет выбора. Это отличный высокобюджетный боевик, который даст фору другим картинам этого жанра, снятым в 2000-е гг. Полагаю, такое продолжение пошло только на пользу киносериалу. Но для меня «Крепкий орешек» прежде всего трилогия, а четвертая часть неплохой поскриптум ко всей франшизе. Поэтому посмотреть ее можно, но шедевром, как первый «орешек» она вряд ли будет.

    8 из 10

    7 октября 2013 | 17:04

    Вот оно оригинальное название фильма. И первый фильм должен был по идее назваться «Умри тяжело». Сейчас это звучит бредово, не так ли? Но когда-то, или на телевидение, или в видео салонах оригинальный фильм назвали «Крепкий орешек». И не прогадали. Теперь это-легенда. И кто бы пошел смотреть «Умри тяжело 1,2,3»? Но «Крепкий орешек» сам главный герой, и о нем, и о его крепости мы смотрим каждую часть а не о какой-то там тяжелой смерти. Так что с названием наши прокатчики не прогадали.

    И на этом я пожалуй закончу хвалить эту легендарную классику, и тех, кто в ней непосредственно участвовал. Осуждать, конечно, легче всего. Я мог бы с радостью осудить такие фильмы, которые люди называют уже давно классикой типа «Кобра» или «Коммандос», так же я мог написать неудовлетворительную лицензию, по поводу фильма, который считают одним из лучших последних работ ЖКВД «Колония», за их банальность, и где-то фантастичность. Но я не стал этого делать и просто поставил этим фильмам оценки, которые они заслуживают. К чему я это все? После просмотра 4-ого «Крепкого Орешка» у меня сложил о нем странное мнения. У меня сразу начали всплывать воспоминания о предыдущих частях и я начал сравнивать их с этой. Конечно, я учел и время, и бюджет и место. И сейчас поделюсь своими мыслями.

    Начну с сюжета. Ничего особенного, единственное что могли придумать больше чем за 10 лет — это то что у нашего героя так ничего и не наладилось в семье после 3-й части, где он старался что-то поправить, ну, и у него подросла дочка и есть сын (о котором кстати и пойдет речь в 5-ой части). Собственно остановились они пока на дочке, которая в начале фильма его ненавидит а конце у них все налаживается. Что касается развития сюжета:все банально до безумия. Сначала атакуют хакеры, которые хотят все подорвать, быть Богами, ну, а после и похищают дочь Макклейна. В общем — это единственная закрученность сюжета в данном фильме. Видно, для «Крепкого Орешка» миссий, которые которые ему все время сваливаются на голову, и, которые сможет исполнить только он, больше нет. Теперь коснемся актерской игры. Главный злодей ничем примечательный, эмоций ноль, только одни угрозы. Сам Джон стал тоже не многословен. Теперь мы от него не услышим так много забавных шуточек как в старые времена. Создатели попытались влить хоть какую-то драму в этот фильм, но получилось слабовато. Но Брюс сыграл своего героя, хоть и не на все 100, как раньше, но крепость и неудержимость его характера он сохранил. И к слову, наши переводы дубляжа так облажались, что вместо фирменного «Йо-хо-хо, ублюдок» просто перечитали фразу «Yippee-ki-yay, motherfucker». Выглядело, конечно, глупо. Саундтрека, к сожалению, и касаться не особо хочется. Ничего интересного я в нем не услышал, кроме пары роковых тем. В 21 веке нам подали это все, конечно, в новой «обертке». Все действо сопровождается взрывами, погонями. Перестрелок тут особо много я не заметил, но стало больше рукопашных боев, но так как Уиллис и его герой в этом «не особо шарят», то выглядело это понятно как. Так же создатели наделали много глупостей, когда, видимо, хотели сделать из Джона Макклейна нестареющего а наоборот ещё более способного героя. Они его и в шахту сваливали, и в грузовик посадили, даже на реактивный истребитель дали запрыгнуть. Напичкали они много всего, но для уровня Ореха, сравнивая с другими частями, даже со второй, где тоже некоторые моменты присутствовали, выглядит слишком.

    Вывод: О фильме у меня двоякое впечатление. Поставлено все, для нашего времени, на ура. Да, фантастики много, но если её вычеркнуть, получается очень даже ничего, но размах уже не тот будет. Сюжет тоже натаскан. Но, суть осталась, и это главное. Так что, если есть большие поклонники таланта Уиллиса, данного героя, и его похождений, то можно занести в свою домашнюю коллекцию данный фильм рядом с остальными частями. А я, так и не определился с оценкой к данному фильму, но на 10-ку он как первая часть точно не тянет.

    30 мая 2012 | 16:26

    Джон Маклейн вернулся, еще больше Маклейна.

    И вроде бы все как всегда. На работе двадцать лет без повышения, по-прежнему один из самых крутых полицейский кинематографа никак не может решить свои семейные проблемы, к наплевательскому отношению женушки, которая никак не может понять, почему ее муж больше проводит времени, охотясь на преступников, чем с ней, теперь еще и добавились отвергающие его дети, а в мире так и не появилось ни одного чувака, который может делать то, что столь великолепно удается Джону.

    Да, сынок, героем быть непросто.

    На этом сходство заканчивается, в дальнейшем фильм проявляет себя эталоном методики масштабирования объезжанных штампов, а применительно к «орешку» тенденция и вовсе экспоненциальна: начали с небоскреба, подразогрелись аэропортом, продолжили Нью-Йорком, а вот уже опасность угрожает и всей доблестной американской нации, при этом некое клаустрофобное очарование первой части уничтожается начисто. Если гибель пары заложников и нескольких полицейских на «Накатоми Плаза» являло собой подлинную трагедию, переживаемую самим главным героем, то здесь люди подобно бесчисленным юнитам нещадно бросаются в топку урбанистического апокалипсиса, не слишком замыкая на себе внимание экранной картинки.

    Как и в предыдущей части, Джон уже не может справиться в одиночку. На этот раз ему напарники выпадает невзрачный и абсолютно негеройский, но чрезвычайно продвинутый и смышленый компьютерный хакер, как и положено оттеняя образ лысого и здоровенного ретрограда-полицейского.

    Но на самом деле не все так плохо. Маклейн-то еще очень даже Маклейн. Он тут на любой вкус: Маклейн vs. вертолет (в предыдущей части части Джон управился с аналогичной задачей двумя патронами, как думаете, сколько понадобится на этот раз?), Маклейн vs. истребитель, Маклейн vs. француз-паркурщик, ну, и особое удовольствие эстетам доставит, конечно, Маклейн vs. длинноногая азиатка, которую он избивает на любой вкус всеми подручными средствами.

    В остальном все и вовсе прекрасно: интеллектуальный поединок с очередным коварным злодеем (кстати, Олифант был и впрямь неплох), к которому наш герой подбирается последовательно валя на своем пути всех его подручных, маленький не-герой, который становится героем, дочурка, из Дженеро превращающаяся в Маклейн (хотя создатели весь фильм и без того подчеркивали, что она куда как больше таки Маклейн), постоянная смена картинок, планов и фонов, вечно отстающие глупые полицейские и спецслужбы и, конечно, пропитанный потом, кровью и дымом, но абсолютно несокрушимый Джон. И под занавес на фоне всего этого хаоса драк, перестрелок и взрывов выплывает взволнованное и озабоченное, но от того лишь более прекрасное лицо Мэри Элизабет Уинстэд, которая обращается к старине Брюсу:

    - Ты с ума сошел!
    - Что?
    - Ты что, снял 4ый «орешек»?
    - Тогда это казалось хорошей идеей.


    8 из 10

    26 декабря 2012 | 16:02

    Два года назад вышел классный боевик «Крепкий орешек 4». Джон МакКлейн вернулся, хоть он уже и не молодой, но в нём, кажется, остались всё те же лихость, смелость и сила. Это действительно крепкий орешек — прошло 12 лет со дня выхода третьей части, а Брюс Уиллис сыграл того же бесстрашного полицейского Джона МакКлейна, каким мы все его знаем. Время его не сломило.

    В четвёртом фильме задача Джона остановить злодеев и спасти мир очень усложнилась — в заложниках оказался… Интернет, всемирная компьютерная сеть. Город готов впасть в хаос, но Джону всё не по чём. Он никогда не будет стоять в стороне и обязательно остановит плохих парней…

    В этом фильме есть всё: отличный сюжет с экшеном, спецэффекты (сцена, где Джон сбил тачкой вертолёт — это вообще шикарно и очень оригинально), прекрасная актёрская игра (мне особенно понравился Тимоти Олифэнт и конечно же Брюс!), и даже юмор. Особенно порадовали эти реплики МакКлейна:

    Нельзя патрульного, Джон. Нет! Надо просто прихватить одного шкета в Нью-Джерси и в Вашингтон довезти. Как два пальца, да? Отдых, а не задание!

    -Да вы сбили тачкой вертолёт!
    -Кончились патроны…


    И вот ещё что интересно: Джон целых три раза спасал американское общество от зла. И после этого он просто обречён бы был на славу и известность. Однако…

    Я не герой. За геройство ничего не дают. Ты рискуешь, а тебя хлопают по плечу, говорят: бла-бла-бла, ты молодец. А у тебя развод, жена фамилию твою уже забыла, дети не общаются, завтракаешь в одиночестве. Поверь, героем быть не сладко…
    Джон МакКлейн


    Этим всё сказано, но всё же Джон — настоящий герой, не раз спасший свою родину…

    Честно говоря, начиная смотреть фильм, я ожидал худшего, но, посмотрев фильм, понял — четвёртый «Орешек» самый лучший из серии. И поэтому

    10 из 10

    3 июня 2009 | 17:53

    Для меня этот фильм даже в некоторой степени оказался познавательным в плане технологий, существующих в мире и связанных с информацией и интернет. Признаюсь, никогда даже не задумывалась в глобальном масштабе, что высокие технологии, без которых человечество уже не мыслит себя, могут оборачиваться такими последствиями. Зависимость и уязвимость, удобство и комфорт одновременно. Нажатие кнопки — и счета обнулились, миллионы судеб людей зависят от того, насколько исправно работает и достаточно охлаждается сервер какой-то.

    И такое чувство, что фильм снимали не совсем американцы, как-то не похоже на них выставлять ЦРУ ну совсем уж в таком нелепом свете, да и сцена с белым домом была неожиданностью для меня. Как бы изменили сами себе и своим идеям о нерушимости Америки вместе с ее белым домом. Не помню в других фильмах «угроз» такого масштаба, не какой-то аэропорт или поезд, а целая страна. А здесь мы видим не только предотвращение угрозы, отнюдь, «коллапс» в полном свершении, падение страны из-за «нажатия кнопок»…

    Это углубляет фильм, дополняя к гамме переживаний от спецэффектов крутого боевика нотки и даже аккорды размышлений. Вот что меня лично сильнее весго впечатлило, в общем-то.

    Классный юмор, немного личной жизни Макклейна, история главного «злодея», хакер с сумасшедшей мамашей — все это дополняет одно другое, делая картину не только зрелищной, но и реальной, показывая разные стороны жизни героев.
    В обшем-то очень хорошие впечатления, фильм замечательный, достоин, на мой взгляд, повторного просмотра, что с радостью и собираюсь сделать.

    12 июля 2007 | 23:46

    На данный момент, уже посмотрев пятую часть знаменитого «Крепкого орешка», могу смело утверждать, что четвертая часть является лучшей из всех по части зрелищности и напряженности. Конечно, следует сделать скидку на время и развитие технологий. В 1993-м, и уж тем более в 1988-м, никогда б не сняли настолько правдоподобные экшн-сцены и сцены разрушений. Технологии дошли до уровня полной компьютеризации всей жизнедеятельности человека и те, кто хорошо разбирается в них, может сделать очень плохо остальному, несведущему большинству.

    Что и решил сделать главный злодей четвертой части — Гэбриэл. До перехода на «темную сторону» он предупреждал своё начальство об уязвимости всей системы от кибер-атак, но его никто не послушал. Он преподал им урок — с ноутбука хакнул сайт министерства обороны в присутствии больших начальников. Зря. Нельзя начальству показывать что ты умнее их — по себе знаю. Вот его и поперли. Тоже зря. Месть он запланировал грандиозную — Обрушение. И вот тут-то все его планы рушит непобедимыый Джон Маклейн. В этот раз в помощниках у него юный хакер Мэтт, который частично помог тому самому Гэбриэлу в осуществлении Обрушения. И надо отдать должное Мэтту — без него Маклейн врядли справился бы. Ну не силен он в компах, ничего не поделаешь: «Джон, прикрывая рукой камеру, не выключается звук!»

    Сама идея Обрушения как таковая, представляется весьма реалистичной техногенной угрозой регионального масштаба. Успокаивает только то, что осуществление такого коллапса невозможно без участия большого количества профессионалов. Не думаю, что может найтись столько образованных людей с такими аморальными принципами. Хотя, опять же, миллиард долларов может и не привлечет, а вот уже за десятки миллиардов могут и самые патриотичные и сознательные сыны своей родины «перейти на темную сторону силы». Я, как и в фильме, немного завуалировано прибегаю к теме «Звездных войн». Да и по части фантастичности «Крепкий орешек 4,0» недалеко ушел. Я еще могу поверить, что можно машиной сбить вертолет, но суметь выжить после прямой атаки истребителя — это конечно весьма эффектно, но все же чересчур. Но, тем не менее, этот эпизод больше всех и запомнился.

    Сюжет стандартен именно для «Крепкого орешка» — Джон Маклейн против угрозы национального масштаба. Но с каждой частью угроза всё более масштабна. А вот причина всех, уже пяти, угроз до невозможности банальна — всё из-за денег! Как и в предыдущих частях, зрителю не дает заскучать интересное и захватывающее развитие событий. Всё скроено просто идеально. Спасибо монтажерам. Экшн-сцены поставлены четко и жестко. Особо запомнился эпизод с падением машины в шахту лифта (подсмотрели из «Парка Юрского периода 2»?). А вот во взрыв Капитолия чуть было не поверил и в самом деле. Ну конечно по сюжету фильма, не в реальности. Также как все поверили в уничтожение Белого Дома в «Дне Независимости». Кстати, премьера 4,0 пришлась как раз на этот национальный праздник США. Я тоже был в числе первых зрителей в далеком 2007-м…

    Однозначно рекомендую к просмотру всем любителям качественных боевиков. А именно любителям первых трех частей знаменитого «Die Hard». Четвертая часть стала качественным обновлением всей франшизы. И могла бы стать достойным её завершением. Но вот в феврале 2013-го вышла пятая… Об этом «достойном» продолжении читайте в рецензии на «Хороший день, чтобы умереть». В 2007-м никто и не ждал «такого» продолжения.

    Вспоминая свой восторг после просмотра в 2007-м, могу поставить достойную оценку спустя 6 лет:

    7 из 10

    P.S. Пилота истребителя надо с позором выгнать из рядов ВВС: разрушил такой сложный транспортный узел и загубил самолет стоимостью несколько десятков миллионов доларов! Мазила…

    20 февраля 2013 | 21:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: