всё о любом фильме:

Пожиратели плоти

Zombi 2
год
страна
слоган«When the earth spits out the dead, they will rise to suck the blood of the living!»
режиссерЛучио Фульчи
сценарийЭлиза Бриганти, Дардано Саккетти
продюсерДэвид Колби, Уго Туччи, Джанфранко Куюмджан
операторСерджо Сальвати
композиторДжорджо Кашо, Фабио Фрицци, Адриано Джиорданелла, ...
художникВальтер Патриарка
монтажВинченцо Томасси
жанр ужасы, ... слова
бюджет
ITL 410 000 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
В бухту Нью-Йорка вплывает неуправляемая яхта, на борту которой нет ни души. Для проверки туда поднимаются двое полицейских, один из которых становится жертвой огромных размеров зомби, а второй расстреливает всю обойму пистолета в этого самого зомби, после чего тело падает в воду.

Этим необычным делом, разумеется, заинтересовалась пресса в лице ушлого репортера Питера Веста, который проникает ночью на яхту и сталкивается там с дочерью ее владельца, Анной Баулс. Анна рассказывает Питеру о том, что это яхта ее отца, ученого, который несколько месяцев назад отправился на тропический остров, и о котором она не слышала уже больше месяца. Решив расследовать все обстоятельства на месте, любознательная парочка отправляется на остров, на котором эпидемия зомби как раз в самом разгаре…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
8 + 11 = 19
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Картина была запрещена в некоторых странах.
    • Начальная и заключительная сцены в Нью-Йорке были добавлены в сценарий позже, когда продюсеры решили использовать успех фильма Джорджа Ромеро.
    • Грим и специальные эффекты фильма создал Джианетто де Росси.
    • Бюджет фильма был сложен из денег, предоставленных тремя независимыми кинопроизводителями.
    • В ходе съёмок фильма Фульчи не жалел крепких итальянских словечек если кто-то делал так, как ему не нравилось. А по окончании съёмок фильма он заявил своей съёмочной группе, что только что они сделали классику фильмов ужасов, а также, что фильм не может быть успешным если он не снимался в атмосфере напряжённости.
    • Финальные сцены фильма снимались почти одновременно с его прологом. Эти съёмки проходили в США.
    • Грим зомби делался наскоро в автобусе съёмочной группы.
    • Некоторые статисты в роли зомби снимались со спины из-за того, что на них не было грима.
    • Некоторые сцены фильма снимались скрытой камерой для того чтобы не платить деньги за её использование.
    • Сценарист Дардано Саччети не указан в титрах.
    • В некоторых кинотеатрах на сиденья перед просмотром фильма клали рвотпакеты, аналогичные тем, которые можно видеть в самолётах.
    • В Америке фильм вышел под названием «Зомби».
    • Первоначально режиссёрское кресло фильма было предложено Энцо Кастеллари, но тот отказался от фильма ввиду его жанра. Энцо посоветовал позвонить на этот счёт своему другу Лючио Фульчи, который, в свою очередь, до этого не снимал фильмов ужасов, за исключением триллеров-джалло. Фульчи нуждался в деньгах и согласился (до этого от него ушла жена забрав дом режиссёра и большую часть денег). Фульчи согласился на гонорар в размере 6 миллионов лир (Энцо же соглашался на 40 миллионов).
    • Большая часть сцен снималась в Доминикане, а в Нью-Йорке съёмки проводились без разрешения. Таким образом полицейских, которых можно видеть в начале фильма, сыграли настоящие полицейские — их для съёмок позвали продюсеры для того, чтобы сэкономить на полицейской форме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Из-за нехватки денег в финальной сцене, когда зомби проходили по мосту над автострадой, в кадре были задействованы все свободные от работы члены его съёмочной группы.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Молодая девушка Энн Баулз, дочь пропавшего капитана небольшого корабля, отправляется в сопровождении репортёра Питера Уэста на Антильские острова, чтобы выяснить тайну исчезновения своего отца. На острове Матул происходят загадочные события, которые связаны с какой-то ужасной эпидемией. Доктор Давид Менар, изучающий её, уверяет, что так называемые больные — это ожившие мертвецы или зомби, которых можно убить только выстрелом прямо в мозг. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Это вот классика? Набор штампов, откровенной клюквы, несуразных глупостей — это у нас теперь всё зовётся классикой? Как-то вы дискредитируете само слово. Это не классика, это ужас какой-то. Это «рукалицо» на протяжении всего фильма. Это отвратная актёрская игра, это бездарный сценарий. Где в этой куче прячется та самая классика зомби-хоррора?

    Давайте по порядку. Сами зомби здесь классические. Тут спорить не буду. К зомби претензий нет. Они хотят кушать человеков, они очень медленно всё делают и, как и прежде, погибают лишь от деформации мозга. Я вообще-то зомби никогда не любил. В системе кинозлодеев они находятся где-то на низшем уровне, ибо тупы, медлительны, ограничены и однообразны. А злодей всё-таки должен быть достоин протагониста. К зомбикам претензий нет, но к фильму — есть.

    Самый главный штампище фильмов ужасов, который дрейфует из фильма в фильм — это абсолютное отсутствие у главных героев инстинкта самосохранения. Вот сцена, картина маслом: зомбик медленно (!) поднимается из могилки, героиня стоит и смотрит, зомбик медленно (!) идёт к героине, героиня стоит и смотрит, зомбик внезапно (!) кусает героиню, она кричит, льётся кровь — произошла драма. Этот бред смотреть даже уже не смешно. Помимо отсутствия инстинкта самосохранения у героев напрочь отсутствует хоть какое-то боковое зрение. Вообще. Они видят только строго прямо перед собой. И у них ещё память, как у золотых рыбок. 10 секунд назад там были зомби, но героиня просто поворачивается к ним спиной и они внезапно (!) её хватают. Я говорил, что злодей должен быть достоин главного героя? Тут герои и зомби достойны друг друга, ибо бестолковы одинаково.

    Кроме всего прочего фильм имеет в своём арсенале сцены, ну просто созданные для российского сериала. Это я про сцену с умирающим отцом главной героини и той самой «классикой»: «я умираю, передай моей дочери от меня письмо». И сразу умер. Великий математик погиб — он точно до секунды рассчитал, когда нужно сказать свои прощальные слова перед смертью. Мир скорбит.

    А ещё штамп, который я никогда не понимал, и который точно так же встречается в куче фильмов: если вдруг на дорогу кто-то выбежал и водитель вынужден резко свернуть с дороги, то он так и покатится дальше. Да. Педаль тормоза в этот момент мистическим образом пропадает. И вот они едут меж деревьев, в салоне все орут, и лишь храброе дерево бросается им наперерез и останавливает автомобиль. Почему никто не жмёт на тормоза? Это естественная реакция за рулём в момент опасности — нажать на тормоз. Ах да, у героев же нет инстинкта самосохранения, всё взаимосвязано.

    Кстати, если вы когда-нибудь, — не, ну а вдруг! — задавались вопросом «кто сильнее: зомби или акула?», то этот фильм попробовал как-то проиллюстрировать ответ на этот вопрос. По-моему, это за пределами всякой логики.

    В общем, фильм — жуть. Жутко глупый, с раздражающими главными героями, которых зомби почему-то гипнотизируют, как Каа бандар-логов, а потом так же кушают. Сценарий глупый. Поведение героев глупое. И не потому что зомби вокруг не дают им сосредоточиться. Да блин, партию в шахматы можно успеть сыграть, пока зомби идёт к своей жертве! Нет, тут непроходимая глупость героев самим присутствием зомби никак не обусловлена. Она по своим законам живёт, в независимости от нашествия зомби. И смотреть на это очень трудно.

    1 из 10

    31 августа 2013 | 21:14

    Давно хотел посмотреть этот фильм, считающийся лучшим зомби-муви всех времен, благодаря которому Лучио Фульчи считается классиком жанра хоррор.

    И я не разочаровался — актёры играют не так уж плохо, снят фильм профессионально. На очень хорошем уровне, учитывая год выхода фильма и небольшой бюджет, грим зомби, кровь также льется достаточно реалистично. Благодаря этому, временами кино действительно жутковатое.

    Что касается недостатков — первые сорок минут наблюдать за героями скучновато, завязку можно было сделать немного покороче; кроме того, не понравилось музыкальное сопровождение — унылые синтезаторные мотивы не всегда были к месту.

    В целом, фильм произвел хорошее впечатление. Рекомендую ознакомиться всем люителям фильмов ужасов: «Зомби 2» ("Пожиратели плоти «) — это классика, которая достойно смотрится и сегодня.

    4 марта 2008 | 18:58

    Самый любимый фильм ужасов…

    Пожиратели плоти (я люблю этот фильм)


    Я как Zombion скажу вам, что в кинематографе есть очень много хороших картин про живых мертвецов, но все эти фильмы меркнут, когда на сцену выходит старенький шедевр итальянца Лучио Фульчи — «Пожиратели плоти». Можно говорить сколько угодно, но это самый лучший фильм с живыми мертвецами в главной роли. Я люблю Джорджа Ромеро, но именно Фульчи заставил меня влюбится в живых мертвецов так сильно, что без них я уже не могу представить свой любимый кинематограф. «Пожиратели плоти» — это мой кинематограф без всяких консервантов…

    Американцы говорили, что Фульчи снял пародию на фильмы Джорджа Ромеро о зомби. А Фульчи сказал, что снял настоящую классику. Прошло тридцать лет, и Фульчи оказался прав, потому что перед нами классика ужасов. Ромеро часто засовывал заумный смысл в свои картины и забывал часто о самих мертвецах. Ну а Фульчи всегда крутился именно вокруг зомби. Ведь зомби должны убивать людей и в этом фильме есть просто запредельные сцены насилия с зомби.

    Я смотрел этот фильм в детстве, и меня очень сильно тошнило. Я побежал в ванну, а потом опять смотрел этот шедевр. Зомби в этом фильме идеальные. Тут даже будет сцена, когда зомби под водой попытается съесть настоящую акулу. Джордж Ромеро может просто позавидовать безумию Фульчи. А еще у этого фильма очень интересный сюжет. Корабль с зомби приезжает в Нью-Йорк, а главные герои плывут на один таинственный остров. Рассказывать бесполезно, потому что фильм нужно посмотреть своими собственными глазами.

    Перед нами второй знаковый фильм про зомби после фильма «Рассвет мертвецов», но для меня он стал первым и самым любимым в кинематографе. Этот фильм нельзя смотреть «новыми» глазами, потому что этот фильм очень старенький, а глаза часто меняются у зрителей. Смотрите этот фильм «старыми» глазами, когда загримированные люди были настоящими зомби, а не людьми с обыкновенным гримом на лице. Тогда, даже сейчас этот фильм сможет вас напугать. Рекомендую…

    Спасибо.

    P.S.

    Лучшая сцена в фильме — возбуждает сцена драки зомби с акулой, но настоящий оргазм наступает тогда, когда зомби натягивает глаз девушки на деревянную щепку очень медленно

    10 из 10

    11 октября 2010 | 16:06

    Однозначно, один из лучших фильмов о зомби когда-либо созданных, ничуть не уступающий лентам классической ромеровской трилогии, а местами и превосходящий их.

    Вообще, причина популярности мертвецов Ромеро, на мой взгляд, проста: режиссер умело вплетает в канву повествования социальную подоплеку, тем самым выигрывая у профессиональных критиков (мол, фильм со смыслом!). Лючио Фульчи не стал делать свою картину подобным образом, а сосредоточился на технической составляющей, и результат тем не менее вышел также ошеломляющим: фильм более прост, фактически примитивен в плане сюжета (никакого объяснения, кроме намеков на вуду, никаких социальных идей и пр.), но выигрывает за счет умелой концентрации физического насилия, царящего на экране, особенно после второй половины фильма. Надолго запоминаются и врезаются в память легендарные сцены: схватка мертвеца с акулой, вонзание щепки в глаз героини Ольги Карлатос, черви в глазницах пробуждающихся зомби и т. д. И все это на фоне великолепных экзотических пейзажей обреченного острова.

    Есть мелкие недочеты и огрехи, но они не мешают назвать данное культовое для поклонников ходячих трупов кино вехой в жанре.

    9 из 10

    2 марта 2010 | 00:03

    Фильм «Пожиратели плоти», или, как его ещё часто именуют среди англоязычных человекообразных — «Зомби 2» по справедливости является одной из наиболее значимых и влиятельных жемчужин жанрового итальянского кинематографа. У штурвала ленты встал уже тогда прославленный жанровый метр Лючио Фульчи, а источником вдохновения для сценарного материала послужила другая известная жанровая классика «Ночь живых мертвецов», а также специально изученные сценаристом статьи о культе и магии Вуду. Результатом стараний съёмочной группы, родилась новая (на то время) жанровая классика, не только расширяющая открытый Джорджем А. Ромеро свежий и оригинальный жанр «страшного кино», но и сама по себе ставшая вполне самодостаточным художественным произведением, вышедшую намного дальше узких и ограниченных рамок простого ужастика. Давайте же более детально рассмотрим произведение.

    Сама история и сценарная структура в этом кинопроизведении из себя, в общем-то, ничего действительно особенного и закрученного не представляет. Мы наблюдаем, как группа туристов-путешественников, заинтересованных таинственным происшествием на шлюпке, прибывшей с далёких тропических островов, проводит расследование относительно этого самого инцидента, где им открываются самые невероятные и неожиданные подробности. Прибывая конечном итоге в точку финального место назначения, любопытные обитатель Нью-Йорка сталкиваются с кровавым кошмаром, порождённым древней и тёмной магией Вуду, неотъемлемым элементом культа местных островитян.

    Лючио Фульчи знает, что на самом деле нужно, чтобы хорошенько пощекотать зрителю его нервишки. Лента следует лучшим традициям итальянского пугающего кино. Напряжение нагнетается планомерно и неотвратимо. Чем в большие дебри забираются герои фильма по развитию сюжета, тем сильнее сгущаются краски гнетущей и неотвратимой опасности, завершившейся кровавым и безысходным финалом, где Зло в конечном итоге берёт своё и человеческий фактор оказывается в совершенном проигрыше. Ещё одна из причин любить фильмы Лючио Фульчи — в них практически всегда отсутствует счастливый конец (за исключением лишь нескольких). Рассказанные этим режиссёром истории никогда не ориентировались как развлечение для безмозглой молодёжи старшего школьного возраста, напротив, это исключительно взрослые и серьёзные произведения. Ну а достойная и достоверная актёрская игра как нельзя лучше помогает зрителю сопереживать главным героям повествования.

    Визуально «Пожиратели плоти» выполнены едва ли не безупречно. Помимо грандиозного, поражающего натуралистичностью грима оживших мертвецов, (а также тех, кого эти самые мертвецы прибрали к своим хищным зубкам) даже сейчас способны впечатлить кого угодно, в самом деле, действительно складывается неподдельное ощущение того, что Лючио Фульчи на самом деле убивал актёров на съёмочной площадке в жертву эффекта реалистичности!

    Но кроме бутафории, на высоте также и операторская работа с монтажом. На высоте также и уникальное освещение и цветовая палитра. Я вообще заметил, что многие итальянские жанровые мэтры, будь то Марио Бава, Дарио Ардженто или всё тот же Фульчи всегда умели удивлять зрителя посредством необычного подхода к съёмке и монтажу. Ну и разумеется, на самом высоком уровне замечательное музыкальное сопровождение: с ценах нагнетания саспенса играет пугающий и замогильный скрежет.

    Что можно об этом фильме в конечном итоге сказать? Это самый настоящий бриллиант «страшного» жанрового кинематографа. Картина не только способна впечатлить и даже напугать, но и доставить эстетическое наслаждение своей очень сильной визуальной стороной. Именно так должны выглядеть великие фильмы. Не верьте безмозглым малолетним ноющим гукам, обзывающих данную киноленту «жутко глупой», ведь не даром же мудрые люди же говорят, что именно вор кричит первым фразу: «Держи вора!».

    10 из 10

    11 сентября 2013 | 21:40

    Смотрю, как народ строчит отзывы на фильмы на Кинопоиске, диву даюсь. Некоторые граждане, видимо, решили объять необъятное. Тут и про «Приключения Электроника» мнение есть, и про «Ночь живых мертвецов», и про «Эвиту», и всё мнения, мнения, мнения. А я вот почему-то до сих пор даже не высказался про свой любимый фильм в жанре зомби-муви. Лючио, прости меня, дружище, я исправлюсь.

    Итак, «Зомби 2» — безапелляционно и категорически раз и навсегда моё любимое кино на З-тему. Честное слово, я не вижу (хорошо, хорошо, не хочу видеть) в нём изъянов.

    Несколько борцов за жизнь на восхитительном тропическом острове, населённом безумными и бездушными кровавыми тварями из могилы, которым чего-то на месте не лежится. Что может быть лучше?

    Зомби-апокалипсис наступит не когда ОНИ будут носиться с кровавой пеной изо рта по улицам и крушить машины и витрины, а когда ОНИ медленно и неотвратимо пойдут на тебя, зритель, молча опустив головы и волоча заплетающиеся ноги, на фоне заходящего солнца. Разве не эффектно смотрятся медленно бредущие по песку в тропической тьме разрозненные фигуры? Даже не надо знать, что вернуло ИХ к жизни. Зритель просто поставлен перед фактом. А ещё от них некуда бежать, потому что ОНИ уже повсюду Пусть даже ИХ из-за нехватки денег на грим будут показывать только со спины.

    Фильм действительно способен вызвать ужас. Мечущаяся по экрану страшная рожа, которую тебе даже не дадут рассмотреть в деталях, не вызовет ужаса. Она вызовет испуг, после которого можно успокоенно хихикнуть. Настоящий ужас — это когда твой приятель, который полчаса назад скончался и был бережно упакован в простыню, вдруг решит неторопливо сесть на кровати и посмотреть на тебя ещё разок.

    «Зомби 2» однозначно из тех фильмов, которым неспешное итальянское развёртывание сюжета идёт только на пользу. Сюжет весь пропитан безысходностью, ощущением скорого конца (плохого). «- Ну что, будем закапывать? — Нет, там в больнице ещё двое, они тоже скоро умрут». Несмотря на то, что полная катастрофа в её апофеозе показана только к концу, создатели фильма дали нам понять, что катастрофа уже случилась до его начала и никакого хэппи-энда не будет, не жди.

    К месту в фильме предельная натуралистичность сцен поедания ИМИ своих жертв. Да-да, я про ту самую сцену в домике доктора говорю. Это же кино из тех времён, когда ОНИ ещё не были превращены киношниками в посмешище.

    Конечно же, восхитительны развал и запустение, в которых находится показанный в фильме остров! Я хочу побывать на таком. И обязательно с зомбями.

    «Они оживают! Они повсюду!»

    5 февраля 2015 | 21:37

    Режиссер Лучио Фульчи решил снять данный фильм после того, как посмотрел «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро. Вдохновленный идеей, он потрудился, и благодаря его труду у нас есть еще один фильм о зомби.

    Сюжет: В самом начале фильма мы видим неизвестного человека с револьвером, который стреляет в поднимающийся мешок. После этого следует неизвестная яхта, на которой никого нет, кроме валяющихся банок и мусора. Туда проникают двое полицейских, один из которых остается наверху, а другой спускается вниз. Тотчас на него нападает огромный жирный зомби и кусает, затем, направляется наверх, где его расстреливает второй полицейский.

    Потом к этому неизвестному делу подключается журналист, который отправляется на остров, откуда приплыла яхта, чтобы найти там ответы. Но он и все, кто с ним туда отправился, не знали, что на острове уже полным полно зомби.

    В фильме будет появляться очень огромное количество зомби самых разнообразных видов. Целая коллекция! Они выглядят очень реалистично и даже страшно.

    Актерская игра очень хорошая. Все справились со своей задачей.

    Музыка: Композиторы написали очень хороший саундтрек. Точно подходит к действиям, что происходят в фильме.

    Атмосфера: Здесь она мрачная и пугающая. Особенно, когда по фильму на улице ночь и видно, как отовсюду бредут зомби.

    Итог: Всем поклонникам зомби советую посмотреть данную картину. Здесь для вас есть все!

    10 из 10

    4 ноября 2010 | 09:23

    Фильм меня приятно удивил, так как полагал, что увижу трэш на «зомби» тему, хотя я против этого направления в кино ничего не имею, но когда, во время просмотра, пришло понимание, что увижу достаточно хорошо скроенный ужастик, устроился поудобней и приготовился немного попугаться.

    Казалось бы, всего примерно десятилетие разделяет выход в свет фильмов Ромеро и Фульчи, а разница неимоверно велика, да, конечно Ромеро практически жанровый первопроходец, но какое разительное отличие, это касается, как и грима, нет не так, особенно грима, хотя финансовые трудности тревожили обоих режиссёров, гримёры из команды Фульчи с задачей явно справились много лучше.

    На этот раз нет никаких газов или ещё какой гадости, так браво поднимающих мёртвых из своих могил, Фульчи пошёл совсем по другой сценарной «тропинке», молодые люди прибывают на остров в поисках отца одной из героинь, где в это время в самом разгаре «эпидемия» зомби. Точного ответа на вопросы — почему же поднимаются умершие и почему они такие голодные, зритель так и не получит, будут догадки, мистического характера и только, конечно, фильм немного от этого проигрывает, так как конкретика это всегда плюс, но попытка избежать вторичности, кстати, которая удалась, явно пойдёт в зачёт у поклонников фильмов про зомби.

    Правда, немного раздражало глупость героев, в плане убийства зомби, вот вроде только до них допёрло, что нужно стрелять в голову, ну или разбить её, как в следующем кадре они снова стреляют в туловище и удивляются, что те не падают, также есть, но реденько, этот раздражающий ступор, который вдруг нападает на героев, а зомби со скоростью улитки, так долго и муторно подползают к ним и начинают трапезничать, те только повизгивают, инстинкт самосохранения мертвее, чем зомби.

    Фильм, конечно, рекомендовать буду, в первую очередь, любителям фильмов ужасов про зомби, или предпочитающих и уважающих раритет, он удивит своим адекватным, грамотным сценарием, хорошей работой гримёра, вопреки всем ожиданиям. Всем желаю Приятного просмотра!!!

    10 июня 2014 | 19:15

    Ох и нагнал же страху на меня этот фильм! Впервые его посмотрела еще в детстве, лет в 6, и сейчас даже немного жалею об этом, уж больно сильно я тогда испугалась (до этого ужас внушали лишь баба яга, да бабайка, а тут в фильме такое показали, для чего я была еще слишком маленькой). Впечатление от просмотра было таким грандиозным, что и сейчас, зная досконально, что будет происходить по сюжету, я все равно боюсь и переживаю за героев: за полицейского на яхте, за девушку фотографирующую в воде, за жену доктора и за всех остальных на острове. Как в анекдоте, надеюсь, что уж на этот раз они спасутся от кровожадных, пугающих своей натуралистичностью зомби…

    Фильм отличный, по настоящему страшный, держит в напряжении до самого конца. На мой взгляд, самый лучший из всей трилогии Фульчи.

    10 из 10

    15 октября 2009 | 19:25

    Как-то тяжело поверить после просмотра данной картины, что именно этот человек снимал в начале свеоего творческого пути комедии, а позже привез в Советский союз фильм «Белый клык», который смотрело более тридцати миллионов советских граждан, и мои родителив том числе.

    Классика зомби-муви, которую необходимо посмотреть. Великий фильм о зомби. — начитавшись таких комментариев, я решил, что больше нет времени тянуть и надо уже посмотреть эту пресловутую классику, ибо считать себя любителем фильмов про зомби и не видеть «Пожирателей плоти» — это, как мне казалось, неприлично.

    Признаюсь, фильм не оказался настолько шикарен, чтобы я поставил ему высший балл. Вообще же, проанализировав свои оценки относительно зомби-муви я сделал интересный вывод — ни одной десятки. Тут уж либо у меня завышенные требования, либо я еще не натолкнулся на такой фильм, который бы меня покорил. Но и сказать, что Фульчи наваял откровенную халтуру, ни в коем случае нельзя. Фильм весьма и весьма интересный. Но обо всем по порядку.

    В самом начале мы видим, как какой-то человек убивает другого, завернутого в саван, дальше идут начальные титры, и история начинается. К берегам Нью-Йорка прибивает пустую яхту. Прибывшие полицейские обнаруживают на ней какого-то странного человека, который с прямым намерением убить, движется на служителя закона. Результат, надо сказать предсказуем. Благо его напарник, был не столь медлетилен. Итак, позже на яхту прибывает дочь владельца этой самой яхты. В результате некоторых перепетий она встречается с журналистом и вместе они собираются разобраться в пропаже отца девушки.

    Теперь о плюсах. Прежде всего меня сразила музыка. Давно я не встречал в подобных фильмах столь гениальной и органичной музыки. За главную тему фильма, написанную композитором Фабио Фрицци, я низко кланяюсь этому человеку. Несмотря на то, что Фульчи принялся активно эксплуатировать эту великолепную мелодию в фильме, она звучала органично и всегда к месту. Эта композиция и сейчас, при написании данного отзыва звучит у меня в ушах, и видимо еще долго будет звучать в моем сердце. Мне, конечно, немного жаль, что композиция покорила меня даже больше чем сам фильм, но именно она обеспечила фильму ту тревожную атмосферу, с какой я смотрел «Зомби 2».

    Зомби. Теперь я знаю, где они выглядят так, как выглядеть должны. Несмотря на то, что от истинной концепции зомби фильм ушел очень и очень далеко, живые мертвецы здесь выглядят по-настоящему страшно. Как те, кто уже отлежал длительное время в земле, так и те, кто только преставился. Даже нехватка грима, заставившая Фульчи изменить финальную сцену, никак не повлияла на ее апокалиптичность. Да и кроме того, где вы еще увидите зомби, который ничтоже сумняшеся нападает на тигровую акулу?

    Немногочисленные минусы. Увы, но актеры оказались какие-то деревянные, что ли. Не то, чтобы они выглядели как откровенно отрабатывающие свои деньги люди, но было заметно, что мастерства им немного не хватает. Кроме того, некоторые несостыковки в сюжете заставляли кривиться, в частности, переломанная лодыжка одного из героев позволяла ему, тем не менее, довольно ловко передвигаться на обеих ногах, спасая свою жизнь от ненасытных любителей полакомиться свеженькой человечинкой.

    Ну и подводя итог, хочется сказать, что данный фильм явился отправной точкой для дельцов всех мастей, которые посчитали себя достаточно талантливыми, чтобы переплюнуть Фульчи. Увы, это не удалось почти никому. Создав довольно сильный фильм о зомби, итальянский зомби-кинематограф стремительно стал уходить с путей искусства в сторону темного леса трэша, где вызываемые режиссером эмоции уже не ужас в чистом виде, а все больше отвращение. Увы, даже сам мастер не избежал этого. Его «Город живых мертвецов», несмотря на всю стильность хорроров ранних восьмидесятых стоит на порядок ниже фильма 1979 года «Пожиратели плоти», а откровенная вторичность в музыке меня попросту разочаровала.

    Но говоря об отрицательных моментах, закончить я хочу именно положительными. Именно Фульчи, вдохновленный картиной Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов» стал важной вехой в процессе развития зомби-кинематографа, и не учитывать этот момент, ни в коем случае нельзя. Все-таки, этот фильм очень хорош, и я рад, что выбрал время его посмотреть. Я ни сколько не жалею о потраченных девяносто четырех минутах, оно того стоит…

    7,5 из 10

    14 декабря 2010 | 01:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>