Пьер Малаке - гипертрофированный образ творца, которого сейчас бы назвали генератором шок-контента. Через призму героя Ришар, размышляет о том, что грань между рекламой продукта (или себя), которая вызвала эмоции и привлекла людей, и непозволительно шокирующим, оскорбительным материалом очень тонка. И сегодня мы видим, что не все участники медиа и интернет пространства её чувствуют. И все ли осознают, что они ее пересекли. Малаке очень добрый, безобидный и креативный герой, но он живет в своем мире и далек от понимания мира большинства.
Ришар явственно показывает, что Пьер не понимает свою семью, а они его. Он будто инопланетянин в нашем мире.
Быть может в этом кроются корни его странных рекламных идей и некоего неосознанного желания выделиться (пусть даже рекламой).
Почему ему такие именно идеи приходят? Почему ему кажется смешной история о летучих мышах и самолетах (подражании тем, кем стать не сможешь)?
Данная картина является режиссёрским дебютом Ришара, где главную роль, также первую, он доверил себе любимому.
Если рассматривать качество фильма в отношении современного кинематографа, то вполне естественно, что просмотр доставит уйму удовольствия, но тем, большинству, кому уже знакома фильмография Ришара, пускай даже и частично, они будут слегка разочарованы.
Сценарий настолько облегчает работу комика, что кроме кривляний, да природного обаяния недотёпы, никаких актёрских ресурсов использовано больше не было. Фильм рассказывает историю рассеянного, который больше напоминает откровенного чудака, ну или человека не от меры всего, попавшего на работу по любовной протекции. Начальник терпит всякую дурь, не имеющую абсолютно никаких границ и всё это преподнесено, как черта характера вполне себе нормального человека. В этом плане явно 'перегнули палку', стремясь рассмешить, но работая только в угоду юмора, потеряли общую задумку. Мысль есть, её даже нагло демонстрируют, дабы зритель всё точно уловил, но под лавиной шутливой несуразицы хочется просто улыбнуться, нисколько не задумываясь.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, хотя это явно не лучшая работа Ришара, но его скромное обаяние способно приковать зрителя к экрану, тем более традиционный юмор комика имеет место быть.
После 'Рассеянного' остаётся лёгкое ощущение дежавю. И задаёшься вопросом, где всё это я мог видеть? И вправду, где?
Например, как чудак Пьер Малак в исполнении Ришара помогает теннисистке и выстригает волосы, попавшие в молнию её спортивной куртки. В 'Высоком блондине' Франсуа Перрен точно так же стрижёт белые кудри прелестной Мирей Дарк. А потом ещё едет на ней верхом в туалет! Правда, в версии советского кинопроката мы этой сцены не увидели.
А жонглирование чёрным цилиндром? Этот трюк Ришар мастерски проделал в 'Побеге' Жерара Ури.
А реплика: 'Осторожно, не ударьтесь в дверь'? Дверь, та что стеклянная и находится в аэропорту Орли. В 'Невезучих' Ришар в эту самую дверь всё-таки смачно вмазался и расквасил себе нос.
А купание в ванне вдвоём? Это - 'Не упускай из виду!' Ришар залез в ванну на пару с Джейн Биркин во время пожара в особняке.
А реклама собачьего корма с собакой и Ришаром в кадре? Такое было в 'Уколе зонтиком'...
В общем, 'Рассеянный' - это своеобразный цитатник трюков и забавных придумок самого Ришара. С той лишь поправкой, что все перечисленные фильмы вышли через несколько, а то и через много лет после 'Рассеянного'. И снимали их маститые режиссёры. А 'Рассеянный' - это режиссёрский дебют 37-летнего Ришара. А как актёра - всего лишь четвёртый полнометражный художественный фильм. Первый из которых - 'Придурок в Париже'. Там Ришару уготовили роль агрессивного придурка-полицейского - всего-то пару минут экранного времени.
В 'Рассеянном' Ришар - не только исполнитель главной роли и режиссёр. Там он ещё и автор сценария. Вероятно, комик полагал, что главное - это до отказа насытить ленту смешными сценами и эпизодами - и успех будет обеспечен. Особенно, если ещё и привлечь таких мэтров актёрского дела как Бернар Блие, Поль Пребуа и даже режиссёр Ив Робер (он снялся в маленькой роли соседа снизу)... Добавить ещё красивой музыки, цветастых титров - и кассовая кинокомедия готова! А сюжет - это так. Он, то есть сюдет, может быть, а может его и не быть вовсе... Главное, клоунада. Чтобы было смешно. И Ришар чудил на полную катушку.
Однако, из этой затеи с 'Рассеянным' мало что получилось. Фильм откровением комедийного жанра не стал. И его кассовые сборы были так себе... Но Ришар для себя добился главного. Он стал супер-узнаваем, популярен, его таланты были оценены всеми. И его (наконец-то!) стали приглашать на главные роли самые разные известные режиссёры. Но почти во всех последующих фильмах основным условием было одно - крепко скроенный сценарий с чёткой сюжетной канвой, интригой, завязкой... Ришар к ТАКИМ фильмам сценарии никогда не писал.
Буквально через пару месяцев после 'Рассеянного' Ришар получил предложение сняться в картине Ива Робера 'Высокий блондин', сценарий (именно такой вот крепкий и чётко выверенный) написал Франсис Вебер. А что же Ив Робер? Он получил уже раскрученного в 'Рассеянном' и очень любимого публикой актёра для своей новой картины.
'Высокий блондин' привёл к настоящему успеху всех, кто над ним работал - оператора Рене Матлена, художника Тео Мерисса, композитора Владимира Косма... И, конечно же, Мирей Дарк, сыгравшей главную женскую роль. В общем, не было бы 'Рассеянного', не было бы и 'Высокого блондина'...
'Рассеянного' могу посоветовать всем поклонникам Великого комика Пьера Ришара.
А, может, и правда, в кинокомедии сценарий - не главное?..
Давненько не приходилось смотреть такую глупость. Фильм построен на бесконечных спотыканиях и падениях главного героя. Наблюдать, как Пьер Ришар совершает нелепые действия и постоянно всё путает довольно скучно. Попытка сесть в уже занятое кресло, совершенно несвязная речь - всё это кроме раздражения никаких эмоций не вызывает. Он бегает за лифтом с первого на второй этаж и обратно, непонятно для чего, ведь попасть ему надо как раз на второй этаж. Или заходит в чужую квартиру, как к себе домой, будучи абсолютно трезвым. И не скажешь, что стянули с «Иронии судьбы», ведь эта картина вышла раньше. Да, ключ подошёл, но поверить в то, что у французов квартиры тоже выглядели одинаково, как-то у меня не получается. Однако наш герой прошёл в комнату, разулся, налил себе алкоголя, сел читать газету, увидев хозяина квартиры, предложил выпить и ему. Это до какой же степени нужно быть рассеянным? А потом в фильме появляется ещё один такой персонаж. Глупость в квадрате. Разве что, в торт Ришар ни разу не сел, и то ладно.
Пожалуй, рекомендовать к просмотру фильм можно детям лет до 10-ти. Попадись он мне в первой половине 90-х, я бы смеялся до колик. Действительно, смешно ведь, когда взрослый дядька ведёт себя как клоун.
Фильм о человеке-катастрофе Пьере Малаке (Пьер Ришар), который рассказывает историю о рассеянности, граничащей с абсурдом. Постоянные происшествия - следствия невнимательности, забывчивости и растяпости Пьера ведут его по дороге комических ситуаций, следующих одна за другой. Жаль, что частота их превалирует над качественным исполнением, и добрая половина неспособна вызвать даже улыбку. Смешных моментов, действительно врезающихся в память нет совсем, хотя потенциал Пьера Ришара как режиссера виден невооруженным глазом. Однако это довольно распространенная проблема создателей чего-либо. Всему нужно учится.
Имея хорошую поддержку в лице матери, Пьер попадает в рекламную компанию и работает так, как видит мир сам. В этом пожалуй и кроется главная идея картины - раскрыть характер человека, далекого от 'стандартов'. Главный герой не замечает их, потому что для него их не существует. Существует лишь вымышленный мир. Мир, в котором живет 'рассеяный'. Если присмотреться, он там далеко не один.
Рейтинг: добротная комедия, пропустив которую вы ничего не потеряете, а посмотрев, ничего не приобретете. Моя оценка - 5.3. Оценка для 'Кинопоиска' -
Мастер юмора и король комедии, неподражаемый Пьер Ришар, не раз радует своими актёрскими ролями, преподнося зрительскому вниманию всё новые и новые фильмы, изображая героев и забавных персонажей в столь замечательных и смешных комедиях. И вот, очередная, заметная и очень стоящая его роль весельчака-неудачника в картине 'Рассеянный' тоже радует и интересует, рисуя неповторимую картинку с приятной и веселящей атмосферой, впечатления от которой довольно запоминающиеся и очень яркие, равно, как и эмоции от просмотра данной ленты.
Известный комик и выдающийся балагур Ришар в очередной раз исполняет роль задорного, чрезмерно активного и очень привлекательного персонажа, к которому, несмотря на все его причуды и странности, неровно дышишь с первых минут просмотра картины. Что же, а кто сомневался или спорил, что определённых достоинств, шарма и яркости образа у этого великолепного французского актёра в достатке? Разве это обсуждается или оспаривается? На мой взгляд, нет!
Итак, в данной ленте зритель узнает о чудаке Пьере Малаквете, которого за способности и умения назначают главным рекламщиком и менеджером крупного рекламного агенства. Нет ни минуты, свободной от каких-либо новых рекламных слоганов, рисунков и оригинальных идей Пьера, - молодой человек очень увлечён и погружен с головой в работу, ведь его реальная жизнь сопровождается обязательными приключениями и событиями, а всё из-за того, что герой с самого детства очень рассеянный, - всё у него валится из рук, ничего не получается. Единственным же выходом, на его взгляд, является работа, которой он отдаёт приоритет над личной жизнью и своими привычками.
Однако, попадая в новое общество, знакомясь с новыми людьми, Пьер заводит новых друзей, сторонников и союзников, которые способны понять и поговорить с ним по-душам. Всё налаживается, дела и бизнес идут в гору, а на горизонте замаячила та самая долгожданная и желанная... любовь, - Пьер наконец-то встречает девушку, которая явно подходит ему. Что же, посмотрим, что из этого выйдет!..
Изучая и вникая лишь в суть сюжета и осознавая, что роль главного героя отведена неподражаемому Пьеру Ришару, преисполняешься особенной уверенности и нетерпения, стремления к просмотру очередного искрометного и впечатляющего фильма с известным комиком нашего времени. Действительно, данный фильм очень интересен и довольно актуален, реалистичен и преисполнен шутками, весельем, непрекращающимся смехом и улыбкой зрителя до последних мгновений, до самого окончания ленты.
Данный фильм способен и удивить, и вдохновить и восхитить. Прежде всего, прекрасно поставленными и очень простыми, житейскими и обыденными в нашей жизни ситуациями, именно тем, чего мы просто не замечаем, как правило, игнорируем или пропускаем. В каждом моменте и движении героев фильма можно найти сходство и с самим собой, - ведь и с нами довольно часто случаются подобные события, нужно просто уметь смеяться над собой, что в мере и к случаю совсем не худо и ничуть не вредно!
Ну, и, конечно же, сам Пьер Ришар, который немало повеселит и откровенно порадует в ближайшие полтора часа нескончаемого удовольствия и удовлетворения от просмотра 'Рассеянного'. Здесь он изображает очень своеобразного и особенного по своей натуре человека, походить на которого, нет, скорее всего, быть другом которому уж очень хочется. Такой забавный, простодушный и добрый человечек, вокруг которого и крутится вся канитель, все самые зрелищные и яркие события фильма, привлекает и располагает к себе почти с самого начала, позволяя зрителю со стороны оценить и рассмотреть себя, что-то подметить и дать оценку поведению. Конечно, это уже более психологическое и персональное, однако лично я нашёл немало общего, сходного, но отнюдь не лишнего при сравнении себя и незадачливого героя Пьера Ришара. Оттого и тянуло на улыбку, безудержный и уместный смех и приятно да с пользой проведённое время у экрана.
Несомненно, данный фильм очень интересен и увлекателен, даже по сравнению с некоторыми нынешними комедиями он однозначно вырывается вперёд, и, безусловно, лидирует. С детства обожаю и очень люблю этот фильм, а главный герой не перестаёт удивлять и преподносить новые удачные и не менее интересные свои творения в области кино, чему не радоваться или не восхищаться просто не могу. Итак, вполне заслуженная и достойная такого великолепного и шедеврального в области жанра кино, оценка его выглядит именно так:
10 из 10! Обязательно посмотрите этот фильм! Это нечто...
И в начале своей карьеры Пьер Ришар режиссировал свои картины. Из–за присутствия и перед камерой и в режиссерском кресле, его фильмы немного теряли в целостности, динамичности и той непередаваемой легкости, какой он достигал при сотрудничестве с Робертом, Молинаро, Ури, Вебером и Зиди.
Так случилось и с парой 'Рассеянный' – 'Я ничего не знаю, но скажу все', где главному герою, по имени Пьер в награду за рассеянность достаются писаные красавицы. А среди актерского состава играет толстячок Бернар Блие, замечательно противостоявший Жану Рошфору и Пьеру Ришару в 'Высоком блондине в черном ботинке'.
'Рассеянный' – полон курьезов и смешных положений. Пьер Ришар прекрасно чудит, теряя и забывая все что только можно. Под стать ему и камео Поля Пребуа. '..Ничего не знаю..' – более лиричен и гуманен. Пьер через три года все в том же одеянии с капюшончиком. А на втором плане – великолепная четверка солдатиков Фил, Жерард и два Жана – знаменитый квартет Шарло.