всё о любом фильме:

Евангелион (сериал 1995 – 1996)

Shin Seiki Evangelion
год
страна
слоган«Вы готовы к войне с ангелами?»
режиссерХидэаки Анно, Кадзуя Цурумаки, Хироюки Исидо, ...
сценарийХидэаки Анно, Тиффани Грант, Акио Сатсукава, ...
продюсерНорико Кобаяси, Ютака Сугияма, Сууджи Утияма, ...
операторЙоичи Курода, Йоичи Курато
композиторСиро Сагису
художникХироси Като
монтажСачико Мики, Дэвид Гранди
жанр аниме, мультфильм, фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время24 мин. (572 мин.)
Прошло 15 лет после загадочной глобальной катастрофы, поставившей человечество на грань выживания. Но оставшихся в живых впереди ждут еще более страшные испытания… Землю атакуют «Ангелы», загадочные гигантские существа, появившиеся неизвестно откуда.

Единственное оружие на планете, способное им противостоять — роботы серии «Евангелион», созданные при помощи передовых биотехнологий. Правда, сражаться с помощью этих огромных машин способны только те пилоты, которые могут полностью «синхронизировать» себя с роботом и управлять «Евангелионом» как собственным телом. Эти уникальные бойцы обучаются и живут в секретном подземном городе Токио-3, штаб-квартире организации «NERV», возглавляющей защиту Земли от вторжения.

Синдзи, Аска и Рей — пилоты, между которыми складываются крайне непростые отношения. Но именно от них зависит судьба планеты и разгадка тайны зловещих «Ангелов».
Рейтинг мультсериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Хидеаки Анно неоднократно давал понять, что сериал — выражение его личных проблем как в творчестве, так и в семейных отношениях.
    • Японское название сериала, «син сэйки эвангэрион», составлено из двух частей: японского «син сэйки» (новая эра/век) и древнегреческого «Evangelion» (евангелие, добрый вестник, добрая весть — этимологически никак не связанного с именем Ева, происходящим из иврита).
    • В сериале множество значащих имен и названий. Многие из них имеют отношение к военной тематике, в первую очередь — к истории Второй мировой войны.
    • Несогласный с концовкой сериала Ёсиюки Садамото опубликовал мангу, в которой предложил еще одну интерпретацию событий.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 165 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Одно из самых культовых произведений японской школы анимации прошлого века. Одно из самых философичных и глубочайших творений в априори. Притча о людской судьбе и боли, рассказанная в рамках стилистики научной фантастики столь грамотно и в то же время необычайно непросто, что разобраться в ней с первого просмотра невозможно. Аллюзии, символизм, эфемерные образы — обширность данных вещей, внесённых автором в повествование, столь велико, что по сей день нельзя сказать всего того, что именно хотел передать зрителю Хидеаки Анно… Крайне много подобных мнений можно встретить на просторах интернета, когда начинается обсуждение аниме-сериала «Евангелион». Однако и противников данных суждений также немало, ибо, однозначно, для одного сей бесспорно качественный, пусть и потерявший под конец значительную часть финансирования проект являет из себя нечто незабываемое и непревзойденное. Тогда как для другого зрителя все двадцать шесть серий могут быть не более чем скучным повествованием о том, как четырнадцатилетние школьники ноют о жизни в рамках несуществующих проблем и глупых предубеждений…

    Но коль смотреть более объективно, то становится понятно: можно принять и понять обе стороны, ибо сериал взаправду неоднозначен. Но тем он и столь примечателен.

    Для любителя классической стилистики аниме 80-ых да 90-ых годов данный продукт будет чем-то, что уже понравится лишь ввиду своей рисовки, ввиду обыденных для того времени множественных штрихов и бледности прорисовки мира, которая словно придавала некоторого шарма. Более современному же зрителю подобное воспринимать, вполне возможно, труднее, но потому «GAINAX» с 2007-го года и переиздаёт, так сказать, весь сериал, обрамляя его лишь в «одёжку» четырёх полнометражных фильмов, последний из которых по сей день не вышел и всё ещё заставляет себя ждать на долгосрочной перспективе: Хидеаки Анно сейчас занят съёмками нового фильма про легендарную ящерицу, выглядящую аутентично прошлым классическим воплощениям — «Годзилла» 2016-го. Но отнюдь не ввиду графических особенностей стоит смотреть данное аниме. И не за счёт иных обыденных для данного жанра привлекательных мотивов, то бишь динамики и экшена. Нет. Здесь, конечно, есть экшен, но его крайне немного. Однако, стоит признать, когда он всё-таки показывается на экране, то зритель наблюдает завораживающее своей раскадровкой и отрисовкой действие, где главными героями становятся уже не люди, а роботы, в честь которым и прозван данный сериал… Хотя, роботы ли они? Это другой вопрос, совершенно не затрагивающий тему боёв и динамичности действия, которое крайне неспешно в основной части всех эпизодов. Если первые серии ещё можно назвать более-менее «живыми», то последние — абсолютно не тот вариант.

    В общем, касательно данного вопроса. Следует здесь сказать, что зрителям, рассчитывающим на красивые баталии — творение не для них. Они получат некоторую толику ожидаемого, но в конечном итоге явно будут недовольны общей картиной, хоть и заинтригованы, потому как в подобной стилистике и в подобном качестве, конечно же, похожего хочется гораздо больше… Однако это самое «большее» тут заменяет иное — рефлексия множества персонажей касательно жизни, касательно собственного «Я», касательно взаимоотношений и их ценности, касательно ценности самого человека как существа душевного, или, наоборот, уже душу растерявшего. Подобные внутренние монологи, или томные диалоги, здесь не редки и как раз отображают собой весь тот огромный пласт философии, которую небеспричинно, хочу отметить, приписывают данному аниме. Небеспричинно потому, что думы и идеи, выказанные здесь, взаправду интересуют и затрагивают некоторые фибры не столько души, сколько головного мозга, почему и сам зритель, коль он достаточно сильно погрузился в деяние, происходящее на экране, будет размышлять на те или иные темы, мыслить над теми или иными вопросами, тематика которых развивается от каждодневного социального взаимодействия на улице, вплоть до проблем мироздания и загадок о нашем происхождении да сущности бога как людского родителя, либо как ребёнка человеческого самосознания, которое отказывается верить в своё одиночество… Однако не следует уж слишком возвышать «Евангелион» — в этом проблема множества фанатов, откровенно «уходящих» в крайности: зачастую такие люди не поняли и половины выказанного Хидеаки Анно, однако онёры трубят нараспев да в унисон столь громко, что вразумить их кажется невозможным. Да и не надо, потому как это — их мнение. А данный сериал рождает своим существованием крайне много мнений и ощущений, и все они правильны, так как все отображают собой собственную точку зрения именно касательно данного аниме — подобное суждение даже сродни одной из дум, которая имеет место для обсуждения в данной многосерийной ленте 1995-го года.

    Подводя итог следует сказать, что данные двадцать шесть эпизодов — безапелляционно неоднозначное явление в культуре как анимационной, так и в общей. Сколько на него можно было наблюдать отсылок — не счесть, так как число почти столь же велико, как и число собственных аллюзий самого сериала «Евангелион». Мнение о нём у зрителя должно сложиться самостоятельное и никоим образом не подкрёплённое чужими чувствами да ощущениями от просмотра, потому что когда некто может лицезреть в каждом эпизоде двадцать с лишним минут глубочайшей проработки характеров, скрупулезного воссоздания атмосферы постапокалиптического мира с чёткой выдержкой научно-фантастических догм. Другой увидит лишь нескончаемое нытьё и низвержение вожделей от совершенно разных образов, каждый из которых отличен от остальных в большей степени своим несовершенством, которое так рьяно «выставляется» авторами на показ, что в конечном итоге способно бесить. Не законченная тематика некоторых сюжетных перипетий может являться поводом для раздумий одного, и полнейшим не вниманием со стороны создателей к структуризации сценария для другого… Это отнюдь не простое аниме, с которым следует познакомится не только ввиду его статуса, но и ввиду того, что он в себе содержит, то, что способен здесь найти каждый зритель для собственного эго — это то, что интересно и особенно примечательно. Потому следует завершить: ответить за всех невозможно, но можно подтолкнуть к просмотру, дабы осознание пришло самостоятельно.

    P.S. Спасибо за внимание.

    19 августа 2016 | 23:13

    12 лет. Двенадцать лет прошло после премьеры великолепного аниме-сериала «Евангелион». При этом, я сам посмотрел этот сериал совсем недавно. Я читал много рецензий на это произведение Хидеаки Анно и ожидания были очень высокими. Удивительно, но мои опасения не оправдались — сериал потрясающий.

    Этот сериал никогда не устареет. Даже сейчас он смотрится очень свежо, будто его сняли только вчера. Анимация почти не устарела за те 12 лет, что прошли после премьеры «Евангелиона». Музыка и озвучка персонажей сделана на высшем уровне, песню Cruel Angel`s Thesis хочется петь и петь много дней подряд. Техническую сторону проекта можно только хвалить.

    Но сюжет так однобоко не оценишь. С одной стороны он простой, как всё гениальное. В центре сюжета — битвы боевых роботов «Евангелионов» против таинственных Ангелов. Но это — лишь верхний слой эпика «Евангелион». Битвы — не более чем дополнение к истории об обычных людях, оказавшихся в безвыходном положении. В сериале много интересных персонажей, тайн и психологии высшей пробы. Но смотреть это всё не наскучивает. Даже наоборот, каждую серию ждешь с нетерпением, а когда дожидаешься, смотришь не отвлекаясь.

    Сценарий сериала построен так, что мы наблюдаем за духовным развитием главных героев, и они действительно меняются. Синдзи в начале и конце — словно два разных человека. Почти в конце сериала показываются флешбеки, и зритель начинает понимать, что ничего не понимает. Шутка ли, но «Евангелион» до сих пор никто не понял до конца.

    Если подытожить, «Евангелион Нового Поколения» (полное название сериала) это веха. Таких великолепных сериалов снято очень мало. Минусы у сериала незначительны — это непонятная концовка и один герой, появляющийся в конце. Но это мелочи, которые почти не портят впечатления от просмотра этого великого мультсериала.

    26 декабря 2007 | 21:36

    Все начинается как прогулка по пляжу в погожий день. Ничем особенным не обремененное, рядовое развлечение, единственной тривиальной задачей которого является убийство заметного количества времени. И не один раз ты подумаешь, что, может, оно того и не стоит, может, есть что-то более занимательное, на что можно с меньшим сожалением потратить свое драгоценное время. Хотя, безусловно, про себя ты отметишь качественную реализацию и вдумчивое воплощение визуальной составляющей. Именно вдумчивое, поскольку нарочитой яркости и ядерной, взрывоопасной нано-безвкусицы, так полюбившейся состоятельным продюсерам и их именитым подопечным, здесь не встретишь.

    Когда вояж по прибрежной полосе плавно перетекает в адреналиновый аттракцион, уже неоднократно успеваешь поругаться с монитором на тему неприятия логики поведения некоторых героев. Стоит отметить, что в данном случае речь идет не о их фактической оторванности от реальности, а скорее о слишком явном и акцентированном представлении этой самой действительности. Слова и выражения «я не смогу», «это не мое», «я боюсь» на удивление понятны, легко отождествляются с собственными ощущениями, заставляют стыдиться их, чем вызывают стойкое желание дать некоторым персонажам отрезвляюще-ободряющую пощечину. Как по-человечески. Этот момент выгодно оттеняет «NGE» на фоне подавляющего большинства схожих по содержанию представителей жанра.

    И тем не менее «Action!», друзья. Огромные боевые машины. Они именно такие — огромные и внушающие уважение, а порой и страх. Брызги крови на стене дома. Но, простите, это не 50-100 грамм вырванные из тела разрывной пулей, это сотни литров, меняющие цвет целых зданий, до краев заполняющие каналы для стока дождевой воды. А когда гигант, в самом что ни на есть элементарном животном порыве, начинает пожирать только что поверженного противника… ох.

    И вот на горизонте появляются первые Nimbo Stratus. Ветер усиливается. Окружение тускнеет. Это можно безболезненно сравнить с пикированием — вот она высота, разноцветный кубизм внизу приближается с каждой минутой, обрастает неприглядными деталями и страстями, превращается из красочной и во многом жизнеутверждающей панорамы в не менее живописный декаданс. И это по-своему красиво. Это цепляет.

    Венчает все вышеперечисленное экскурс в подсознание главного героя, где на равных бьются желание жить и верить и глубокая ранящая обида на всех и вся. К слову, на суд зрителю было представлено несколько концовок (с разницей в один год), что открывает поистине безбрежные возможности для их трактовки. От не приторного иллюзорного «the happy end`a», до моря отчаяния порожденного собственной слабостью.

    Welcome! Добро пожаловать в эту вселенную, постапокалиптический мир, который опять балансирует на самом краю, насмерть сражаясь сам с собой.

    10 из 10

    30 августа 2009 | 22:46

    Стоит ли обращать внимание людей на что-то незыблемо качественное и стоящее того же внимания? Стоит ли распинаться по поводу таинственного негатива, излучаемого известной картиной Билла Стоунхэма, в то время, когда любой, переночевавший в одной комнате с сим полотном, начнёт «откладывать кирпичи» по щелчку пальцев? Стоит ли убеждать в том, что The Beatles, не просто кучка волосатых шалопаев, вовремя оказавшихся в нужной стране, в нужную эпоху и поющих извечное «Люби меня, детка, люби», в то время как любой, мало-мальски образованный человек, давший шанс для места и понимания их музыки в своей душе, уже никогда не забудет песню «A Day In The Life»? Может отношение к искусству, как и к некоторым обыденным вещам, должно базироваться на эмпиризме? Подносишь руку к огню — получаешь ожог, который не позволит тебе совершить аналогичную ошибку. Смотришь на потрясающую картину — понимаешь, что это не просто сочетание красок, заключённое в рамку. Знакомишься с Evangelion — осознаёшь, что у тебя никогда больше в жизни не повернётся язык сказать об аниме лихое слово.

    Пожалуй о таком стоит писать и говорить исключительно ради себя самого — попытаться систематизировать свои впечатления и дать им волю, чтобы чайник не кипел слишком долго.

    Итак, Neon Genesis Evangelion, мультсериал сравнительно далёкого 1995 года, который наделал столько же шума в аниме, как Звёздные Войны в нише научно-фантастической космической оперы.

    Фабула сюжета, которая нынче успела превратиться в шаблон, набивший оскомину всем вокруг, который становится оправданным лишь по мере дальнейшей реализации потенциала казалось бы безграничной основы.

    Дано: систематические атаки таинственных «инопланетян» на Землю, которые с каждым разом удаётся отбить стараниями подростков, пилотирующих гигантские роботы. Всё. Правда не хочется ни читать рецензию дальше, ни уж тем более смотреть сие чудо? Но, как я уже говорил — дело в реализации потенциала.

    Сюжет, персонажи, антагонисты, атмосфера, музыка — всё трещит по швам от напичканности, интерпретации и своеобразной спекуляции библейскими учениями, наследиями каббалы, архетипов, психологии, сюрреализма, постапокалиптики и научной фантастики. Это не просто мультфильм — это своеобразное окно в ранее неизведанное, или в то, что было на слуху, но вникать в это не было причин. Поверьте, буквально устно задав свой первый вопрос касательно вселенной этой франшизы, через час вы очнётесь среди сайтов-энциклопедий сериала, или будете лихорадочно искать имя воина, который проткнул копьём ребро Иисуса Христа во время распятия. Или будете искать имя другой женщины Адама. Право, не Евой же единой:) И дальше, словно лавина вас накрывает, словно Фауст, вы не можете остановиться. Узнав казалось бы всё — вы всё равно будете искать ответы, или додумывать собственные. Что бы там ни было, но малейшее желание высмотреть Евангелион чуть глубже сравнительно обычной японской анимации делят жертв, которые на это решились, на «до» и «после». По сути, эмпиризм превращается в наваждение, что и меняет зрителя навсегда, оставляя в памяти позитивные впечатления в виду потраченного времени как на сам сериал, так и на своеобразный ликбез.

    В общем, NGE — это легенда, прикоснуться к которой настоятельно рекомендуется всем, кто хоть с какой-либо мало-мальски уверенной точкой зрения собирается открывать рот по поводу аниме и мехи в частности. И пускай эта легенда успела обзавестись небольшими продолжениями, римейками концовок, в которых задумываешься по поводу путаницы в головах создателей — это всё равно masterpiece. Драма, фантастика, психологический триллер, мистика, комедия, коктейль которых стоит попробовать, прежде чем умереть.

    10 из 10

    23 февраля 2012 | 21:07

    Весьма масштабное аниме, о котором довольно сложно говорить, как о едином произведении. Это научная фантастика пополам с боевиком, раз, неторопливая психологическая драма об очень многих проблемах личности, два, и артхаус с замашкой на философию и теологию, три.

    С точки зрения научной фантастики тут ряд интересных идей, не всегда пригодных для воплощения в жизнь, но прикольных, вроде города, который то выдвигается на поверхность, то углубляется внутрь. Или этих «Ев», у которых, как у боевых машин, КПД ужасно низкий, а условий для использования их эффективно — выше крыши. Пилот-подросток, да чтобы еще и в особом психическом состоянии, шнур для подзарядки, сама их форма огромных антропоидных фигур, очевидно неустойчивая, плохо защищенная и с огромным риском побочных разрушений. Но только они что-то могут против чудовищных Ангелов, которых даже термояд не берет, и в конце даже становится примерно понятно, почему они это могут — то есть автор все-таки приложил мозг, чтобы продумать необходимость именно «огромных боевых роботов» в его сеттинге. С точки зрения боевика тут, в общем, мало что есть, выходит Ангел номер очередной, к нему выходят Евы от одной до трех и как-то его забарывают грубой силой с большими потерями. Иногда, впрочем, Ангелы применяют и военную хитрость — это самые интересные серии.

    Психологическая драма. Главный ее минус — главный герой. Такой типичный омега-ОЯШ, среднего умственного уровня парень, нытик, псевдогуманист, «папа-меня-не-любит» и так далее. Полная серость во всем. Японцы почему-то любят таких унылых личностей в качестве протагонистов. На его фоне тем ярче блистают почти все остальные — лентяйка-раздолбайка в быту и крутая командирша в бою Мисато, загадочная отмороженная Рэй, нагловато-жизнерадостная Аска, безжалостный до психопатии гений — папаша главного героя… в целом, всякой тонкой психологии тут навалом, и сквозь нее — эротизм, от нормативного до всяческих вывертов вроде поцелуя взрослой женщины с младшим подростком или вполне гомоэротических эпизодов. Впрочем, ничего сверх флера чувственности или фривольных шуток, это далеко не порнография.

    Артхаус с теологией. Японцам, судя по многим аниме, христианская и околохристианская мифология явно кажется чем-то таким же экзотически-классным, как нам дзен-буддизм и около того, и они радостно трактуют ее в хвост и гриву, оставаясь при этом, по большей части, в рамках внешних символов и отсылок. Тут их просто куча, от банальных ангелов до копья Лонгина и имен трех волхвов в качестве названий триединого суперкомпьютера. Адам, Ева, трещит-пищит, ну, в общем, в стихах это просто великолепно (с), при этом все же выглядит немного детсадом.

    Доля же артхауса по ходу дела весьма приемлема, и там даже местами есть нормальная философия, к примеру, старое доброе «что есть человек?», но в финальных эпизодах автор явно рухнул от усталости и сказал: как разрешить все загадки и конфликты моего произведения, я точно не знаю, а давайте-ка я лучше накручу еще кучу, да побольше, и приправлю ударной дозой «глубокого смысла» и «философии». В итоге не то произошел конец света, не то главный герой, и так уже не совсем живой в прямом смысле, просто бредил, пытаясь отрефлексировать свою убогую жизнь. Этот камень из сюрреализма, уныния и «умняка» в виде последних серий повисает на шее аниме и тянет его вниз по балльной шкале. Не знаю, что там у автора в голове, что он счел этот всечеловеческий геноцид с объединением в одно сознание (Комплиментация) чем-то желанным, но по мне так это ужас, хуже которого только полное уничтожение. А при чем тут все это, то что было до? Ангелы, интриги, человеческие драмы? А не при чем.

    Неудивительно, что потом концовку пересняли — видимо, не у одной меня этот финал вызвал оторопь, а потом возмущение пополам с разочарованием. Кстати, переделку я еще не смотрела.

    В целом, это интересное аниме, в котором есть чем поживиться уму, но не без существенных недостатков. Смотреть рекомендую тем, кто уже видел ряд аниме, для знакомства с жанром не подходит. Столп, как-никак.

    25 июля 2016 | 02:24

    Даже спустя год после того, как я посмотрел Евангелион полностью, не могу точно сказать, а понравилось оно мне или нет. Однозначно могу сказать лишь одно: Евангелион равнодушным точно не может оставить, он либо совсем Вам не понравится, либо наоборот, либо и то, и другое одновременно. Моя нейтральная сторона (в рецензии) — это именно третий вариант, а никак не равнодушие.

    Сам по себе Евангелион своей идеей перекликается с повестью С. Лукьяненко «Калеки» — «Мы люди. А каждый человек в чем-то ущербен». Так, авторы Евангелиона подчас доводят до абсурда ущербность своих персонажей: каждый из них изначально болезненно ранен и каждый имеет свой защитный механизм против этой боли. Здесь и Шинджи (Синти), оставленный в детстве отцом, воспринимающий себя как никому не нужного человека, и посему изображающий из себя постоянную жертву, хотя по факту гордится своей бесценностью в пилотировании Евы; и Аска, нашедшая в детстве мертвой мать, и с тех пор защищающаяся от всех и вся наигранным эгоизмом и самовлюбленность; Рей — человек, не способный определиться, кто она, и поэтому — держащий остальной мир на расстоянии; Мисато, стремящаяся закрыть глаза на все, прячась за ширмой беспорядочной жизни и алкоголизма… И так каждый персонаж.

    Максимизация, доведение указанного до крайностей авторами подчас также раздражают, как и нравятся.

    Сам по себе сюжет построен на резких контрастах, сумбурен, и даже бессвязен: практически все серии мы видим противостояние людей ангелам, но откуда они взялись, зачем они, кто они: ответ так и останется открытым, поскольку вместо ответов в качестве кульминации зритель видит именно комплиментацию человека. То ли это, к чему стремилось человечество? Да что это вообще за чушь, растянутая на две серии? Почему меня это вообще задевает? А может, ради этого всё и задумывалось?

    Вы можете посмотреть и альтернативную концовку: по мне, так они равнозначны, и каждая имеет право на жизнь, и каждая обладает опять же большим набором сумбура, абсурда и оставляет массу недосказанного.

    Все эти контрасты, недосказанности, максимизация происходящего в равной степени раздражают и восхищают, многие сцены кажутся абсолютно тупыми, занудными, другие же вызывают желание пересматривать их снова и снова, герои одинаково и бесят своей тупостью, и вызывают массу отличных чувств: сочувствие, сожаление, жалость, сопереживание.

    Резюмируя: я считаю Евангелион шедевром, но не рекомендовал бы Еву вообще никому.

    5 из 10

    26 апреля 2014 | 06:16

    Я опоздал на 20 лет, но теперь с уверенностью говорю, что Евангелион — обязательный «маст вотч» каждого. Последний раз я так долго отходил только после «Космической одиссеи» Кубрика и «Соляриса» Тарковского. Как и Евангелион, эти два фильма я отношу к жанру «Ничего не понял, но прочувствовал и вставило». Всегда ценю такие по правильному сложные произведения, которые на начальных этапах погружают в концепцию, атмосферу и детали, а под конец отпускают с нагруженной от изобилия непереваренной информации головой и вдобавок дают пинок под зад, дабы ты летел либо заново пересматривать, либо начинать яростно «гуглить» ответы на различных формуах.

    Вообще, Хидэаки Анно сыграл с казуальными зрителями злую шутку. На начальных этапах он продвигал свое творение как классическое аниме в меха стиле, а под конец резко сменил концепцию в сторону психологии и философии, чего, конечно же, любители больших роботов не поняли и не оценили. Данный конфуз, однако, никак не повлиял на культовость сериала, и даже наоборот, придал картине смысла и уникальности.

    В общем, красивое, абсолютно не конвеерное произведение, как с точки зрения детально проработанной вселенной, так и с точки зрения нестандартной для подобного жарна подачи истории. Срочно смотреть!

    10 из 10

    30 сентября 2015 | 18:01

    Сразу скажу что этой рецензией я хочу отделить людей которым понравится это аниме от тех кому оно не понравится.

    Когда я первый раз посмотрел «Еву» (сделал я это потому что у одного из моих друзей это самое любимое аниме) я не был в особом восторге (хотя пытался его полюбить всеми силами), меня не очень устраивал этот исход. Я обратился к различным форумам (коих оказалось великое множество) в поисках «истины». Полазив, почитав кучу восторженных отзывов я решил его просмотреть вновь. И это я сделал зря потому что я все понял с первого раза. И вывод таков что аниме создано для неустойчивых, несформировавшихся, неуверенных в жизни и в себе людей к коем я похоже не относился (хотя смотрел его я в 16 лет). Не поймите меня неправильно, «Евангелион» изобилует (в основном в конце) полезными мыслями которые могут помочь вам в жизни, но есть такая категория людей для которых все это очевидно. И поэтому это аниме не для всех (не потому что одни умнее других, а потому что есть грубо говоря «дети»(особенно пережившие некую драму в оном возрасте и нашедшие себя в драме героев) и есть «взрослые»). Просто нужно уметь отделять иллюзию от реальности потому что «каждый человек видит то что хочет видеть» (люди часто видят в вещах то чего там нет (не нужно преувеличивать!).

    Далее думайте сами.

    P.S. А саундтрек и вправду хорош.

    9 мая 2012 | 05:05

    Ну тут говорить есть о чем и в восторженных тонах. Фундаментальная истории. Смесь экзистенциализма и жесткой НФ. И мифологии-религии. В основе происходящего лежит переосмысление Кабаллы.

    ОЯШ, который не раздражает и ведет себя ПРАВИЛЬНО, как и положено 15 летнему школьнику, которого заставили управлять роботом. Многоуровневые характеры, эмоциональные петли и глухие углы. Много лирики, качественно проработанные битвы. Отсутствие патетики. Это если не библия аниме, то точно канон для всего жанра.

    Этот сериал просится на большой экран в виде «лив-экшн» фильма. Постановка, работа «камеры», долгие паузы, расположение теней и освещение, повороты в сюжете и тп — это все не характерно для аниме, сегодняшнего точно, и в мультиков в частности.

    Лично я рад, что посмотрел его именно взрослым, ведь он явно создан не для детского ума, даже не для юношеского. Здесь такой глубокий пласт, что его просто так не раскопать.

    Единственно, на что повлияло время — это внешний вид. Рисовка, конечно, устарела. Впрочем, даже для 95 года, учитывая отсутствие тогда компьютеров, остается поражаться кропотливой работе аниматоров.

    И еще: много лет упорно муссируются слухи об экранизации в Голливуде.

    Живые актеры могут дать сериалу воистину вселенскую силу и глубину.

    10 из 10

    29 января 2013 | 21:05

    Мое увлечение аниме началось далеко не с Евангелиона. Просто однажды мне посоветовали его посмотреть под страхом «мозгокрошилки».

    Особой мозгокрошилки я не обнаружил, но мультсериал засел мне в голову автоматически в разряд самых любимых произведений.

    Супер! О чем тут говорить? Это удивительная смесь психологии, мехи, фантастики, постапокалиптики и мистико-религиозность (чего только стоят взрывы в виде крестов). Такая гремучая смесь просто не могла оставить меня равнодушным.

    Однако, фильм не для всех, однозначно. Кому-то аниме просто не понравится, другие сочтут её абсолютно непонятной, третьи не найдут в ней никакого глубинного смысла… Впрочем это не ширпотреб. Хотя стал довольно популярным в мире…

    Оценка безусловная и безоговорочная.

    10 из 10

    19 марта 2010 | 09:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>