всё о любом фильме:

Евангелион (сериал 1995 – 1996)

Shin Seiki Evangelion
год
страна
слоган«Вы готовы к войне с ангелами?»
режиссерХидэаки Анно, Кадзуя Цурумаки, Хироюки Исидо, ...
сценарийХидэаки Анно, Тиффани Грант, Акио Сатсукава, ...
продюсерНорико Кобаяси, Ютака Сугияма, Сууджи Утияма, ...
операторЙоичи Курода, Йоичи Курато
композиторСиро Сагису
художникХироси Като
монтажСачико Мики, Дэвид Гранди
жанр аниме, мультфильм, фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время24 мин. (572 мин.)
Прошло 15 лет после загадочной глобальной катастрофы, поставившей человечество на грань выживания. Но оставшихся в живых впереди ждут еще более страшные испытания… Землю атакуют «Ангелы», загадочные гигантские существа, появившиеся неизвестно откуда.

Единственное оружие на планете, способное им противостоять — роботы серии «Евангелион», созданные при помощи передовых биотехнологий. Правда, сражаться с помощью этих огромных машин способны только те пилоты, которые могут полностью «синхронизировать» себя с роботом и управлять «Евангелионом» как собственным телом. Эти уникальные бойцы обучаются и живут в секретном подземном городе Токио-3, штаб-квартире организации «NERV», возглавляющей защиту Земли от вторжения.

Синдзи, Аска и Рей — пилоты, между которыми складываются крайне непростые отношения. Но именно от них зависит судьба планеты и разгадка тайны зловещих «Ангелов».
Рейтинг мультсериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультсериал
    Знаете ли вы, что...
    • Хидеаки Анно неоднократно давал понять, что сериал — выражение его личных проблем как в творчестве, так и в семейных отношениях.
    • Японское название сериала, «син сэйки эвангэрион», составлено из двух частей: японского «син сэйки» (новая эра/век) и древнегреческого «Evangelion» (евангелие, добрый вестник, добрая весть — этимологически никак не связанного с именем Ева, происходящим из иврита).
    • В сериале множество значащих имен и названий. Многие из них имеют отношение к военной тематике, в первую очередь — к истории Второй мировой войны.
    • Несогласный с концовкой сериала Ёсиюки Садамото опубликовал мангу, в которой предложил еще одну интерпретацию событий.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 165 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Весьма масштабное аниме, о котором довольно сложно говорить, как о едином произведении. Это научная фантастика пополам с боевиком, раз, неторопливая психологическая драма об очень многих проблемах личности, два, и артхаус с замашкой на философию и теологию, три.

    С точки зрения научной фантастики тут ряд интересных идей, не всегда пригодных для воплощения в жизнь, но прикольных, вроде города, который то выдвигается на поверхность, то углубляется внутрь. Или этих «Ев», у которых, как у боевых машин, КПД ужасно низкий, а условий для использования их эффективно — выше крыши. Пилот-подросток, да чтобы еще и в особом психическом состоянии, шнур для подзарядки, сама их форма огромных антропоидных фигур, очевидно неустойчивая, плохо защищенная и с огромным риском побочных разрушений. Но только они что-то могут против чудовищных Ангелов, которых даже термояд не берет, и в конце даже становится примерно понятно, почему они это могут — то есть автор все-таки приложил мозг, чтобы продумать необходимость именно «огромных боевых роботов» в его сеттинге. С точки зрения боевика тут, в общем, мало что есть, выходит Ангел номер очередной, к нему выходят Евы от одной до трех и как-то его забарывают грубой силой с большими потерями. Иногда, впрочем, Ангелы применяют и военную хитрость — это самые интересные серии.

    Психологическая драма. Главный ее минус — главный герой. Такой типичный омега-ОЯШ, среднего умственного уровня парень, нытик, псевдогуманист, «папа-меня-не-любит» и так далее. Полная серость во всем. Японцы почему-то любят таких унылых личностей в качестве протагонистов. На его фоне тем ярче блистают почти все остальные — лентяйка-раздолбайка в быту и крутая командирша в бою Мисато, загадочная отмороженная Рэй, нагловато-жизнерадостная Аска, безжалостный до психопатии гений — папаша главного героя… в целом, всякой тонкой психологии тут навалом, и сквозь нее — эротизм, от нормативного до всяческих вывертов вроде поцелуя взрослой женщины с младшим подростком или вполне гомоэротических эпизодов. Впрочем, ничего сверх флера чувственности или фривольных шуток, это далеко не порнография.

    Артхаус с теологией. Японцам, судя по многим аниме, христианская и околохристианская мифология явно кажется чем-то таким же экзотически-классным, как нам дзен-буддизм и около того, и они радостно трактуют ее в хвост и гриву, оставаясь при этом, по большей части, в рамках внешних символов и отсылок. Тут их просто куча, от банальных ангелов до копья Лонгина и имен трех волхвов в качестве названий триединого суперкомпьютера. Адам, Ева, трещит-пищит, ну, в общем, в стихах это просто великолепно (с), при этом все же выглядит немного детсадом.

    Доля же артхауса по ходу дела весьма приемлема, и там даже местами есть нормальная философия, к примеру, старое доброе «что есть человек?», но в финальных эпизодах автор явно рухнул от усталости и сказал: как разрешить все загадки и конфликты моего произведения, я точно не знаю, а давайте-ка я лучше накручу еще кучу, да побольше, и приправлю ударной дозой «глубокого смысла» и «философии». В итоге не то произошел конец света, не то главный герой, и так уже не совсем живой в прямом смысле, просто бредил, пытаясь отрефлексировать свою убогую жизнь. Этот камень из сюрреализма, уныния и «умняка» в виде последних серий повисает на шее аниме и тянет его вниз по балльной шкале. Не знаю, что там у автора в голове, что он счел этот всечеловеческий геноцид с объединением в одно сознание (Комплиментация) чем-то желанным, но по мне так это ужас, хуже которого только полное уничтожение. А при чем тут все это, то что было до? Ангелы, интриги, человеческие драмы? А не при чем.

    Неудивительно, что потом концовку пересняли — видимо, не у одной меня этот финал вызвал оторопь, а потом возмущение пополам с разочарованием. Кстати, переделку я еще не смотрела.

    В целом, это интересное аниме, в котором есть чем поживиться уму, но не без существенных недостатков. Смотреть рекомендую тем, кто уже видел ряд аниме, для знакомства с жанром не подходит. Столп, как-никак.

    25 июля 2016 | 02:24

    Я опоздал на 20 лет, но теперь с уверенностью говорю, что Евангелион — обязательный «маст вотч» каждого. Последний раз я так долго отходил только после «Космической одиссеи» Кубрика и «Соляриса» Тарковского. Как и Евангелион, эти два фильма я отношу к жанру «Ничего не понял, но прочувствовал и вставило». Всегда ценю такие по правильному сложные произведения, которые на начальных этапах погружают в концепцию, атмосферу и детали, а под конец отпускают с нагруженной от изобилия непереваренной информации головой и вдобавок дают пинок под зад, дабы ты летел либо заново пересматривать, либо начинать яростно «гуглить» ответы на различных формуах.

    Вообще, Хидэаки Анно сыграл с казуальными зрителями злую шутку. На начальных этапах он продвигал свое творение как классическое аниме в меха стиле, а под конец резко сменил концепцию в сторону психологии и философии, чего, конечно же, любители больших роботов не поняли и не оценили. Данный конфуз, однако, никак не повлиял на культовость сериала, и даже наоборот, придал картине смысла и уникальности.

    В общем, красивое, абсолютно не конвеерное произведение, как с точки зрения детально проработанной вселенной, так и с точки зрения нестандартной для подобного жарна подачи истории. Срочно смотреть!

    10 из 10

    30 сентября 2015 | 18:01

    Всегда считала аниме жанром достаточно стереотипным, где все герои делают то, что им положено по жанру, а события разворачиваются по легко угадываемой сюжетной линии. Просмотр Евангелиона с оглушительным звоном разрушил этот стереотип.

    Сюжет таков: ребята четырнадцати лет, сражаются на гигантских человекоподобных роботах с Ангелами (так называются враждебные существа), вторгающимися в этот мир. К слову сказать подростки работают на могущественную научную организацию, у лидера которой имеется какой-то свой хитрый план.

    Тут стоит сказать о том, что Евангелион достаточно разнопланов и включает в себя сразу несколько жанров. Аниме снято в стиле меха (жанр, где основой являются битвы гигантских роботов), однако вскоре становится ясно, что помимо этого здесь присутствует психологизм, философия, затрагиваются некоторые вопросы религии. Все это смешивается в безумном круговороте, заставляющем зрителя с головой погрузиться в этот волшебный мир. Мы видим отчаянные попытки героев найти себя, понять, кто они есть и зачем живут. Кроме этого одни параллельно пытаются выяснить кто же такие на самом деле ангелы, чего они хотят, другие пытаются привести в исполнение свои проекты, направленные на сближение человека и бога. Каждый из героев неоднозначен, пережил действительно страшные события, которые наложили отпечаток на его теперешнее существование. Иногда самокопание доводит их до истерик, а точнее это происходит в большинстве случаев. Все это приправлено заметной долей психоделики, в результате чего, где-то после 23 серии, мозг просто взрывается и отказывается понимать, что вообще происходит.

    В итоге, Евангелион оставляет неизгладимое впечатление. Хочется возвращаться к просмотру снова и снова, ведь оно помимо всего ставит и такие вопросы как: кто мы на самом деле и что есть человек вообще.

    25 февраля 2012 | 19:20

    «Каждый, кто увлекается аниме, должен посмотреть Еву» — так гласит древняя анимешная мудрость. Это аниме называют шедевром, иконой всех времен, эталоном. И все бы хорошо, но только я уже давно понял, что никогда не стоит подходить к просмотру фильма, заранее считая его шедевром.

    Начало было очень вялым, середина тоже. Аниме абсолютно не впечатляло. Почему? Из-за цикличного сюжета, необоснованных истерик персонажей, слабого экшена. Но лучше говорить обо всем по-порядку.

    Начнем с сюжета. Почти в каждой серии на город главных героев нападали существа, названные Ангелами. И каждый раз наши юные герои сталкивались с непреодолимыми трудностями, которые, впрочем, решались довольно быстро. И каждый раз следовала очередная истерика главного героя. Просто очень цикличный сюжет.

    С истериками и экшеном тут отдельная история. Это аниме о взаимоотношениях. Мехи тут на втором плане, на первый же выходят чувства главных героев. Да, тема человеческой драмы тут раскрыта великолепно, но без огромных роботов все это смотрелось бы не так: Евангелионы выступают катализатором, возбуждающим эмоции, разрывающим границы восприятия, вскрывающим тайные стороны личности. Наверное, ни в одном другом аниме нет настолько удачного слияния человека и машины, которой он управляет. Или это она им управляет?

    А вот во второй половине сериал раскрылся. Все стало жестче, драматичнее. Маленькие ниточки начали сплетаться в одну, характеры персонажей открылись с другой стороны, показав новые грани. Смотреть стало интересно, появилось желание разобраться, найти причину всего. Но, автор нас обломал: концовка ничего не объяснила. Вот так.

    Отдельно хочется поговорить о персонажах. Расписывать всех долго, но не сказать о троице главных героев нельзя.

    Синдзи мне не понравился сразу. Да, его драму можно понять, но его поступки порой переходят все границы адекватности. Расписывать все «подвиги» героя не имеет смысла, расскажу лишь о самом ярком примере: когда вопрос заходит о борьбе за жизнь, на кону стоит существование самого Синдзи, малолетний пилот не может ничего сделать из-за своей слабой психики, из-за отсутствия воли к жизни.

    Рей мне тоже не понравилась. Не люблю людей, слепо идущих за чужой волей. Ее история раскрыта меньше других, и это понятно: автор явно пытался дать своему персонажу как можно больше загадочности. Ему это удалось: на выходе получилась такая вот загадочная марионетка.

    Аска мне нравилась больше других персонажей. Она не собиралась отдаваться судьбе или чьей-то воле, она была готова бороться, не хотела уступать. Но ее неуступчивость в конце концов дала трещину, надломив весь ее характер. Из-за своих эмоций она больше не смогла пилотировать Еву.

    А еще, многие вещи раздражают. Например, голые дети. В аниме слишком много голых детей и намеков на голых детей! До того доходит, что нам показывают емкость с целой кучей голых детей! А после очередного драматичного диалога в экран тычут грудью без сосков! А еще раздражают минутные паузы, когда персонажи просто молча стоят, и постоянные повторы одной фразы, видимо для создания психоделического эффекта. Но больше всего раздражают истошные крики Синдзи по поводу и без.

    Нет, Это аниме — не шедевр. Оно великолепно с 16-ой по 26-ую серии, в остальном… Если вам нравится наблюдать за психоанализом закомплексованных подростков, то это аниме для вас. Если вам нравится искать глубокий смысл там, где его нет, то тут у вас будет много почвы для раздумий. Моя оценка:

    7,5 из 10

    20 августа 2012 | 21:47

    На самом деле, сериал состоит из двух сезонов, которые имеют некоторое различие в стилистике повествования. Это я понял после просмотра четырнадцатого эпизода, в первой половине которого рассказывают о событиях предыдущих серий. Первые 13 эпизодов изобиловали сражениями и душевными терзаниями главного героя. И только во второй половине сериала на висящие в воздухе вопросы, начали понемногу давать ответы. При этом градус напряжённости отношений между главными героями продолжает возрастать, и начинают подниматься вечные темы о сути бытия и вообще.

    Совсем иное впечатление оставили после себя 25 и 26 эпизоды. После их просмотра у меня немного помутился рассудок. Даже спустя час в голове всё ещё звучали голоса героев сериала. Они проникали в моё подсознание и задавили вопросы, на которые я не задумываясь мысленно отвечал. Эти два последних эпизода открыли мне глаза. Я догадывался, что главные герои психически неполноценные (травмы детства, стрессы, тяжёлые отношения с родителями), но это не объясняло всего происходящего. С чего я подумал — а что если все события сериала, произошли в «больном» мозгу Главного героя? Всё стало более-менее понятным в самом финале — просто Синдзи постигал… ну, а дальше был спойлер.

    Одним абзацем не расскажешь о сериале в целом, необходимо начинать с азов. Итак, события в фильме в основном развиваются в период с 2014 по 2016 (?) год — но основное действие таки происходит в 2015 гуду. Так как сериал создавался в 1995 годах прошлого столетия, тут не будет гаджетов, которыми мы уже давно пользуемся. С этого возникает чувство, что ты смотришь раритетный фильм, в котором развитие цивилизации остановилось где-то в районе 2000 года — как раз в это самое время случается катаклизм, который в сериал именуют «Вторым Ударом». Что это за удар, будет понятно с самого начала просмотра. О первом Ударе в сериале почти ничего не говорится. По данным почерпнутых их сторонних источников, первый катаклизм произошёл 4 миллиарда лет назад, в результате которого появилась Луна.

    Так от чего же всё это началось? Если кратко — по дурости человека. Второй удар, пришествие Ангелов, создание Евангелионов — эти события произошли не просто так, но это будет понятно лишь к финалу. В сериале будут использоваться такие термины как АТ-поле, Свитки мёртвого моря, копьё Лонгиния и многое другое. Нам толком ничего не сообщается о свойствах или происхождении предметов, так что все подобные вопросы придётся уточнять на известном всем сайте. Чем всё закончилось, я, конечно же, не скажу. И дело тут не только в спойлере, просто — я сам до конца не осознаю «что ЭТО было» и зачем надо было всё так усложнять! Религиозный подтекст очевиден, с чего я делаю вывод, что всё ЭТО неспроста.

    А теперь расскажу, чего ожидать в следующих «Евангелионах», и начну с полного метра 1997-го года под названием «Смерть и перерождение». Этот фильм состоит из набора кадров оригинального сериала. Кадры не всегда идут в хронологическом порядке, но их последовательность соблюдается. Изначально я думал что «Смерть и перерождение» окажется самостоятельным продуктом, который мог бы заменить просмотр сериала, но оказалась, что всё совсем не так. Неподготовленный зритель вообще не врубится в смысл происходящего, а всё увиденное ему покажется набором бессвязных кадров. Что до меня, то ничего нового я не увидел. Но то, что я увидел, было не самым лучшим из сериала.

    Конец Евангелиона — так называемый альтернативный финал сериала. Если вы хотите сохранить положительные впечатления от сериала, то рекомендую пропустить официальные 25-26 эпизоды, и заменить их двумя эпизодами альтернативного финала. Если вы желаете трезво оценить, а возможно — переосмыслить содержание сериала, то после официальной концовки смотрите альтернативную. Так о чём же поведают нам последние эпизоды? Проще говоря — о самом настоящем конце света. Этот конец света будет началом нового мира, но, каким будет это мир — (???). Финальные аккорды мне остались непонятными. Тем ни менее, это самое необычное воплощение «конца человечества» на экране.

    Евангелион 1,11 2007-го года, в двух словах — получился классным. В частности плюсом является то, что время событий заранее неизвестно. Тут одновременно можно увидеть ноутбук, плеер из конца 90-х, и привычные плоские телевизоры, мобильники. Ещё были удалены сериальные «алогичности», плюс некоторое длинные сцены оказались если не сокращенными, то заменены другими. Качество анимации, как и ожидалось — самое лучшее, которое можно было себе представить, особенно круто смотрится 3D графика. Музыкальное сопровождение так же было заменено более «торжественным», но в некоторых сценах мы услышим всё тот же мотив из сериала. При продолжительности около 100 минут, в фильме успевают поведать о событиях, происходивших в шести эпизодах сериала, так что без продолжения зрителю, НЕ смотревшему сериал, будет мало что понятно.

    Совершенно неожиданные впечатления оставил Евангелион 2,22, появившейся на экране в 2009-ом году. Это было нечто с чем-то! Графика, зрелище, музыка (к финалу даже вокальные композиции) всё на высшем уровне. Но от сериала осталось очень мало. Трудно сказать, сколько эпизодов «скукожили» в этом фильме, но то, что несколько эпизодов было пропущено, очевидный факт. Финал вообще «ппц». Тут над головами некоторых Евангелионов возникнет нимб! Религиозный подтекст более очевиден, а смысл происходящего… я даже не знаю. Музыка и зрелищные схватки с Ангелами затуманили мой разум. Однако я полагаю, что тот, кто не смотрел сериал, скорее всего фильм оценит.

    Финальную часть, фанаты ждали до ноября 2012-го года. Евангелион 3,33 оказался совсем не финалом. Запланированного конца света, стараниями наших героев, снова удалось избежать. Третий удар всё же произошёл, но кто виноват это дело третье. Друзья, недавно воевавшие на одной стороне, теперь воюют друг против друга. Эксплуатация религиозного подтекста становится всё более очевидной. Приведу цитату, которая неплохо охарактеризует происходящее: «нужно поверить в силу, способную низвергнуть бога». И они его низвергнут… но это окажется не тот Бог, которого мы ожидаем. Главный герой в шоке. Титры. Занавес.

    Что же мы имеем в итоге. А имеем мы старый, вполне состоятельный сериал (с альтернативным финалом), который, несмотря на психоделичность происходящего, всё же имеет финал, о котором я написал в абзаце «Конец Евангелиона». А ещё в нашем распоряжении имеется недоделанный ремейк сериала с новой интерпретацией финала, очень красивый и увлекательный, правда, начиная с третей части с провалами повествования и нелогичными поступками некоторых героев. Сложилось впечатление, что сценаристы готовили первое, но приготовили второе. Сериал и его ремейк не для детей (для детей например «Тихоокеанский рубеж») а скорее для подростков и старше.

    20 января 2014 | 00:21

    Каждый может смотреть на это аниме по разниму. Кто-то, как на боевик в жанре «меха», кто-то, как на психологическую драму. По факту, фильм имеем большую армию фанатов, большие кассовые сборы, массу положительных отзывов критиков и многие другие позитивные «весёлости».

    Предыстория

    Вообще, изначально я и не собирался смотреть данный сериал, так как предвзято относился к аниме в целом. Эта негативная начальная точка зрения сформировалась под влиянием критики всего жанра аниме. После просмотра ряда картин Хаяо Миядзаки, которые перевернули моё представление об аниме и вызвали бурю положительных эмоций, я решился всё-таки посмотреть «Евангелион», который мне рекомендовали ещё очень давно.

    Сам фильм

    Восхищение

    Я рассчитывал на нечто в стиле «трансформеров», с большим потоком бессмысленного пафоса, аналогичных диалогов и кучки бьющихся друг с другом гигантских роботов. Но в реальности я увидел красочное и интересное повествование о детях с их насущими проблемами, о выборе, о добре и зле, о смысле жизни, и всё это было умело обыграно захватывающими битвами и интересными диалогами. И всё бы шло так идеально до конца, но…

    Разочарование

    Когда минула 20 серия, я начал чувствовать неладное, отражённое в флешбэках и «припадках» (наверно). Дальше — хуже. Учащение «припадков» и флешбэков доводят до потери смысла. В последних двух сериях психоделия достигает своего апогея, и те, кто вяло следил за сюжетной верёвочкой, окончательно и бесповоротно её теряют. На этой «ноте» всё и заканчивается.

    В общем

    Первая половина — эпичные бои и целостность повествования. Вторая половина — психоделия и чрезмерное философствование, особенно конец. Если обрезать завершающие части, а остальное перемешать, дабы разбавить философствование боями, то было бы как мне кажется, удачнее. Для каждого здесь есть своё, философия, кстати не такая уж и мудрёная, и знающий образованный человек не должен смутиться странными размышлениями сценариста.

    Альтернативная концовка

    Для тех, кто не был удовлетворён безумным завершением фильма, те же сценаристы создали альтернативную концовку — «Конец Евангелиона». Советую посмотреть её для более полного ознакомления с тем, что всё таки произошло в конце. Только предупреждение, если кого-то пугает излишняя эротика в аниме, то наверно лучше воздержаться от просмотра, так как в альтернативной концовке будет много «всякого» без цензуры. Не знаю, что произошло в японском законодательстве с 1996 по 1997, но данность есть данность. Самая главная оплошность «Конца Евангелиона», что даже там психоделический конец и опять ничего не понятно (по официальным заявлениям Хидэаки Анно, так мол и должно быть).

    В ХХI веке к сериалу также вышел ряд ремейков, от того же режиссера (Хидэаки Анно) с оригинальным сюжетом и другой концепцией, которые также рекомендую. В 2016 должна выйти третья уже по счёту концовка, и на этот раз уже, я надеюсь, полностью истолкует всё увиденное.

    Итог

    Хорошее, даже уникальное аниме. Хоть далеко не самое лучшее как о нём часто отзываются. Реализация хорошая, хоть и лень монтажёра иногда проглядывает. Всем Отаку рекомендую данный сериал со всеми побочными к нему дополнениями. Остальным же — по усмотрению. Может затянуть, может вообще не обратить на себя внимание. Однако чувства от просмотра смешанные, может дойти и до депрессии, если слабая психика. Множество моральных и нравственных вопросов ставится и ответов на все не даётся. Слишком много напихано в сериал, ещё и отсылок куча. Каму как, а мне понравилось, хоть есть и лишние моменты и скучные есть. Порой вообще ахинея происходит.

    9 из 10

    8 марта 2016 | 22:47

    Все начинается как прогулка по пляжу в погожий день. Ничем особенным не обремененное, рядовое развлечение, единственной тривиальной задачей которого является убийство заметного количества времени. И не один раз ты подумаешь, что, может, оно того и не стоит, может, есть что-то более занимательное, на что можно с меньшим сожалением потратить свое драгоценное время. Хотя, безусловно, про себя ты отметишь качественную реализацию и вдумчивое воплощение визуальной составляющей. Именно вдумчивое, поскольку нарочитой яркости и ядерной, взрывоопасной нано-безвкусицы, так полюбившейся состоятельным продюсерам и их именитым подопечным, здесь не встретишь.

    Когда вояж по прибрежной полосе плавно перетекает в адреналиновый аттракцион, уже неоднократно успеваешь поругаться с монитором на тему неприятия логики поведения некоторых героев. Стоит отметить, что в данном случае речь идет не о их фактической оторванности от реальности, а скорее о слишком явном и акцентированном представлении этой самой действительности. Слова и выражения «я не смогу», «это не мое», «я боюсь» на удивление понятны, легко отождествляются с собственными ощущениями, заставляют стыдиться их, чем вызывают стойкое желание дать некоторым персонажам отрезвляюще-ободряющую пощечину. Как по-человечески. Этот момент выгодно оттеняет «NGE» на фоне подавляющего большинства схожих по содержанию представителей жанра.

    И тем не менее «Action!», друзья. Огромные боевые машины. Они именно такие — огромные и внушающие уважение, а порой и страх. Брызги крови на стене дома. Но, простите, это не 50-100 грамм вырванные из тела разрывной пулей, это сотни литров, меняющие цвет целых зданий, до краев заполняющие каналы для стока дождевой воды. А когда гигант, в самом что ни на есть элементарном животном порыве, начинает пожирать только что поверженного противника… ох.

    И вот на горизонте появляются первые Nimbo Stratus. Ветер усиливается. Окружение тускнеет. Это можно безболезненно сравнить с пикированием — вот она высота, разноцветный кубизм внизу приближается с каждой минутой, обрастает неприглядными деталями и страстями, превращается из красочной и во многом жизнеутверждающей панорамы в не менее живописный декаданс. И это по-своему красиво. Это цепляет.

    Венчает все вышеперечисленное экскурс в подсознание главного героя, где на равных бьются желание жить и верить и глубокая ранящая обида на всех и вся. К слову, на суд зрителю было представлено несколько концовок (с разницей в один год), что открывает поистине безбрежные возможности для их трактовки. От не приторного иллюзорного «the happy end`a», до моря отчаяния порожденного собственной слабостью.

    Welcome! Добро пожаловать в эту вселенную, постапокалиптический мир, который опять балансирует на самом краю, насмерть сражаясь сам с собой.

    10 из 10

    30 августа 2009 | 22:46

    «Евангелион» был бы отличным сериалом, если бы не маразматичность некоторых моментов, в которых психоанализ доводится до абсурда, а происходящее напоминает бред шизофреника. Смотреть эти моменты невыносимо, они производят тягостное впечатление, чуть ли не вызывают тошноту. Например, с одинаковым занудством повторяющиеся вопросы в последней серии и не менее скучные ответы на них очень раздражают… У искусства есть средства изобразить внутренний мир человека куда более интересно, ярче.

    Ещё два неприятных недостатка — некоторая размытая, болезненная сентиментальность, проявляющаяся, правда, совсем в немногих моментах, и «зависающие» чуть ли не на минуту кадры, когда повествование не двигается с мёртвой точки гораздо дольше, чем это можно было бы позволить, тем более что смысла в таком ожидании очень и очень мало, ничего нового к содержанию целого эти «запоры» не прибавляют. Вот несколько неприятных недостатков, которые чуть ли не перевешивают и не перечёркивают всё целое и отталкивают от данной работы. Искусство всё-таки не только средство разобраться со своими внутренними глюками, у него есть ещё множество других не менее важных целей, о которых никогда нельзя забывать. И уж нельзя забывать об эстетичности, художественности изображаемого. Содержание, выходящее за пределы формы, не вписывающееся в неё — такая же беда, как и форма, преобладающая над содержанием, техническая бессмысленная игра.

    А так — задумка неплохая, аниме с большим смыслом, со своей философией, по глубине психологичности способное, наверно, потягаться и с Достоевским.

    Ещё, правда, не смотрел альтернативную концовку. Возможно, с ней сериал смотрелся бы лучше.

    6 из 10

    21 мая 2010 | 13:40

    Если просмотреть меню анимационной студии Gianax, то, несомненно, в списке коронного блюда вы увидите «Евангелион», который можно назвать не просто интересным, а смело увенчать лаврами, как одного из лучших аниме ХХ века. Раньше, когда нам было невозможно оценить японскую мультипликацию, мы тотально поглощали серии из Трансформеров, которые были для некоторых пределом сверхфантазии человеческой выдумки. И пока продолжалась эта длинная подпитка американской продукцией, там, на востоке делали уникальные вещи, которые я посмотрела уже в совсем не детском возрасте. Но оно даже и хорошо, только потому, что сам по себе «Евангелион», вещь философская, поднимающая множество вопросов, до которых нужно дорасти, как и до самого аниме. Часто встречала от знакомых отзывы о том, что сериал слишком запутан и совершенно не имеет смысла, но вопреки всем «нет», и «не надо», лучше один раз увидеть, чем терзать себя догадками.

    Просмотр сериала проистекал с такой скоростью, что на все остальное не было времени, никогда раньше меня так сильно не держали аниме. То, что работа была выполнена в 1995 году, просто уникально, графика которой можно действительно восхищаться, без применения современных технологий прорисовка получилась очень реалистичной и многогранной. Сюжетная линия Евы довольно сложная, так как аниме началось без единого понятия о происходящем, но возможно такая запутанная трактовка и сделала его уникальным. Довольно заметный упор сделан на главных героях, им отведенная особая часть внимания со стороны создателей.

    Троица четырнадцатилетних детей, управляющих био-роботы, противоположны друг другу. Икари Синдзи, известен как Третье Дитя, совершенно не похож на защитника и спасителя всего человечества, его спокойная манера общения и поведения как-то не укладывается с тем, что он пилотирует Евангелион. Но даже притом, что парень с первых минут кажется нам тихоней и дамским угодником, всего лишь травмы прошлого, на самом деле Синдзи очень приятный и дружелюбный мальчик. Может его спокойный характер, создан для того, что бы уравновесить и сгладить существование по одной крышей с рыжей бестией по имени Аска. Второе дитя — Аска Лэнгли Сорью, и в огонь, и в воду, и по медным трубам. Первенство во всем и чрезмерный эгоизм ее характера, всегда вытесняли и закрывали глубоко в душе совершенно беззащитного человека. Но ей легче носить на себе такие доспехи, чем признается в поражении, и быть никем. Резкость по отношению к другим персонажам только углубляет ее положение, что в результате выбывает чемпиона из русла первенства. А вот полная противоположность предыдущим героям, Аянами Рей, словно белая ворона в компании пилотов, ее холод и отчужденность от людских проблем создают некую фигуру робота, лишенного чувств и эмоций. Может она очень приятная, но ее персонаж, слишком запутанный, зажатый в рамках собственного я, как в коконе, куда совершенно не пробьешься. Стоит еще отметить майора Мисато Кацураги, легкомысленную и импульсивную женщину, с помощью которой мир все еще остается последним убежищем для выживших. Умение крепко стоять на ногах и при этом решать задачи тяжелейшего уровня ее среда обитания.

    Мир, в котором существуют эти люди, поле битвы, поле ожесточенного сражения с существами, которые несут смерть и апокалипсис, но называются как ни странно ангелами. Последняя надежда этого мира дети, будущее поколение, которое пишет историю собственными руками. Но помимо вражеских атак и отпоров, важно не только одолеть врага, важнее разобраться в самом себе и понять чего ты хочешь. Завершающие серии аниме поднимающие проблему сущности человека трогают за самое живое, порой казалось, что вопросы задают не только персонажам, а и непосредственно тебе. По поводу этого аниме можно разворачивать громкие дискуссии, затягивая их до бесконечности, но есть одно слово, которым можно описать весь восторг от просмотра сериала — шедевр!

    10 из 10

    20 мая 2011 | 21:04

    Даже не верится что сериалу без малого 20 лет, ведь при просмотре это даже не чувствуется. Всё просто идеально. Когда ещё манга писалась под анимэ, а не наоборот. Перед вами наглядный пример. И если вы ещё думаете о том смотреть его или нет, смело нажимайте на Play и наслаждайтесь.

    Это анимэ заставляет думать, отключить мозги здесь не получится. Каждый герой имеет свою историю, за каждым шагом любого интересно наблюдать. Сюжет в общем, может иметь несколько трактовок, каждый поймёт по своему и это ещё одно достоинство. А наблюдать за перевоплощением Синдзи и Аски — это верх эстетического наслаждения. Да и каждый герой в конце не останется прежним. Всё изменится. Каждый найдёт кусочек себя здесь, будь то замкнутый в себе Синдзи или самоуверенная, но такая ранимая Аска или флегматичная, но способная любить Рэй. Характеры всех персонажей придают дополнительный окрас сериалу.

    В Евангелионе очень много интересных и неоднозначных моментов. Напряжение нарастает как снежный ком, чтоб в конце обрушится вам на голову, заставляя смотреть последние серии чуть ли не покадрово.

    После просмотра сериала полез на всевозможные форумы чтоб получше понять это анимэ, но потом остановился, ведь ломать голову в одиночестве намного приятней. Поверьте, Евангелион стоит того чтоб в нём разобраться.

    9 из 10

    8 февраля 2012 | 13:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>