всё о любом фильме:

Евангелион (сериал 1995 – 1996)

Shin Seiki Evangelion
год
страна
слоган«Вы готовы к войне с ангелами?»
режиссерХидэаки Анно, Кадзуя Цурумаки, Хироюки Исидо, ...
сценарийХидэаки Анно, Тиффани Грант, Акио Сатсукава, ...
продюсерНорико Кобаяси, Ютака Сугияма, Сууджи Утияма, ...
операторЙоичи Курода, Йоичи Курато
композиторСиро Сагису
художникХироси Като
монтажСачико Мики, Дэвид Гранди
жанр аниме, мультфильм, фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время24 мин. (572 мин.)
Прошло 15 лет после загадочной глобальной катастрофы, поставившей человечество на грань выживания. Но оставшихся в живых впереди ждут еще более страшные испытания… Землю атакуют «Ангелы», загадочные гигантские существа, появившиеся неизвестно откуда.

Единственное оружие на планете, способное им противостоять — роботы серии «Евангелион», созданные при помощи передовых биотехнологий. Правда, сражаться с помощью этих огромных машин способны только те пилоты, которые могут полностью «синхронизировать» себя с роботом и управлять «Евангелионом» как собственным телом. Эти уникальные бойцы обучаются и живут в секретном подземном городе Токио-3, штаб-квартире организации «NERV», возглавляющей защиту Земли от вторжения.

Синдзи, Аска и Рей — пилоты, между которыми складываются крайне непростые отношения. Но именно от них зависит судьба планеты и разгадка тайны зловещих «Ангелов».
Рейтинг мультсериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультсериал
    Знаете ли вы, что...
    • Несогласный с концовкой сериала Ёсиюки Садамото опубликовал мангу, в которой предложил еще одну интерпретацию событий.
    • Хидеаки Анно неоднократно давал понять, что сериал — выражение его личных проблем как в творчестве, так и в семейных отношениях.
    • Японское название сериала, «син сэйки эвангэрион», составлено из двух частей: японского «син сэйки» (новая эра/век) и древнегреческого «Evangelion» (евангелие, добрый вестник, добрая весть — этимологически никак не связанного с именем Ева, происходящим из иврита).
    • В сериале множество значащих имен и названий. Многие из них имеют отношение к военной тематике, в первую очередь — к истории Второй мировой войны.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 165 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Весьма масштабное аниме, о котором довольно сложно говорить, как о едином произведении. Это научная фантастика пополам с боевиком, раз, неторопливая психологическая драма об очень многих проблемах личности, два, и артхаус с замашкой на философию и теологию, три.

    С точки зрения научной фантастики тут ряд интересных идей, не всегда пригодных для воплощения в жизнь, но прикольных, вроде города, который то выдвигается на поверхность, то углубляется внутрь. Или этих «Ев», у которых, как у боевых машин, КПД ужасно низкий, а условий для использования их эффективно — выше крыши. Пилот-подросток, да чтобы еще и в особом психическом состоянии, шнур для подзарядки, сама их форма огромных антропоидных фигур, очевидно неустойчивая, плохо защищенная и с огромным риском побочных разрушений. Но только они что-то могут против чудовищных Ангелов, которых даже термояд не берет, и в конце даже становится примерно понятно, почему они это могут — то есть автор все-таки приложил мозг, чтобы продумать необходимость именно «огромных боевых роботов» в его сеттинге. С точки зрения боевика тут, в общем, мало что есть, выходит Ангел номер очередной, к нему выходят Евы от одной до трех и как-то его забарывают грубой силой с большими потерями. Иногда, впрочем, Ангелы применяют и военную хитрость — это самые интересные серии.

    Психологическая драма. Главный ее минус — главный герой. Такой типичный омега-ОЯШ, среднего умственного уровня парень, нытик, псевдогуманист, «папа-меня-не-любит» и так далее. Полная серость во всем. Японцы почему-то любят таких унылых личностей в качестве протагонистов. На его фоне тем ярче блистают почти все остальные — лентяйка-раздолбайка в быту и крутая командирша в бою Мисато, загадочная отмороженная Рэй, нагловато-жизнерадостная Аска, безжалостный до психопатии гений — папаша главного героя… в целом, всякой тонкой психологии тут навалом, и сквозь нее — эротизм, от нормативного до всяческих вывертов вроде поцелуя взрослой женщины с младшим подростком или вполне гомоэротических эпизодов. Впрочем, ничего сверх флера чувственности или фривольных шуток, это далеко не порнография.

    Артхаус с теологией. Японцам, судя по многим аниме, христианская и околохристианская мифология явно кажется чем-то таким же экзотически-классным, как нам дзен-буддизм и около того, и они радостно трактуют ее в хвост и гриву, оставаясь при этом, по большей части, в рамках внешних символов и отсылок. Тут их просто куча, от банальных ангелов до копья Лонгина и имен трех волхвов в качестве названий триединого суперкомпьютера. Адам, Ева, трещит-пищит, ну, в общем, в стихах это просто великолепно (с), при этом все же выглядит немного детсадом.

    Доля же артхауса по ходу дела весьма приемлема, и там даже местами есть нормальная философия, к примеру, старое доброе «что есть человек?», но в финальных эпизодах автор явно рухнул от усталости и сказал: как разрешить все загадки и конфликты моего произведения, я точно не знаю, а давайте-ка я лучше накручу еще кучу, да побольше, и приправлю ударной дозой «глубокого смысла» и «философии». В итоге не то произошел конец света, не то главный герой, и так уже не совсем живой в прямом смысле, просто бредил, пытаясь отрефлексировать свою убогую жизнь. Этот камень из сюрреализма, уныния и «умняка» в виде последних серий повисает на шее аниме и тянет его вниз по балльной шкале. Не знаю, что там у автора в голове, что он счел этот всечеловеческий геноцид с объединением в одно сознание (Комплиментация) чем-то желанным, но по мне так это ужас, хуже которого только полное уничтожение. А при чем тут все это, то что было до? Ангелы, интриги, человеческие драмы? А не при чем.

    Неудивительно, что потом концовку пересняли — видимо, не у одной меня этот финал вызвал оторопь, а потом возмущение пополам с разочарованием. Кстати, переделку я еще не смотрела.

    В целом, это интересное аниме, в котором есть чем поживиться уму, но не без существенных недостатков. Смотреть рекомендую тем, кто уже видел ряд аниме, для знакомства с жанром не подходит. Столп, как-никак.

    25 июля 2016 | 02:24

    Сразу скажу что этой рецензией я хочу отделить людей которым понравится это аниме от тех кому оно не понравится.

    Когда я первый раз посмотрел «Еву» (сделал я это потому что у одного из моих друзей это самое любимое аниме) я не был в особом восторге (хотя пытался его полюбить всеми силами), меня не очень устраивал этот исход. Я обратился к различным форумам (коих оказалось великое множество) в поисках «истины». Полазив, почитав кучу восторженных отзывов я решил его просмотреть вновь. И это я сделал зря потому что я все понял с первого раза. И вывод таков что аниме создано для неустойчивых, несформировавшихся, неуверенных в жизни и в себе людей к коем я похоже не относился (хотя смотрел его я в 16 лет). Не поймите меня неправильно, «Евангелион» изобилует (в основном в конце) полезными мыслями которые могут помочь вам в жизни, но есть такая категория людей для которых все это очевидно. И поэтому это аниме не для всех (не потому что одни умнее других, а потому что есть грубо говоря «дети»(особенно пережившие некую драму в оном возрасте и нашедшие себя в драме героев) и есть «взрослые»). Просто нужно уметь отделять иллюзию от реальности потому что «каждый человек видит то что хочет видеть» (люди часто видят в вещах то чего там нет (не нужно преувеличивать!).

    Далее думайте сами.

    P.S. А саундтрек и вправду хорош.

    9 мая 2012 | 05:05

    Так уж получилось, что моё знакомство с миром аниме началось с данного сериала. И как оказалось, мне крупно повезло. Потому что сериал оказался просто великолепен. Во-первых, сюжет проработан замечательно и содержит множество действительно нестандартных поворотов. Во-вторых, воспроизведение постапокалиптического мира, во многом соответствующее современным реалиям. В-третьих, образы героев, прорисованные чётко и многогранно. Отдельно нужно упомянуть и замечательные диалоги, довершающие картину этого столь необычного мира. Не стоит забывать и про батальные сцены с участием роботов, воссозданные столь реалистично и жутковато, что знаменитые трансформеры как-то поблекли на этом фоне. В итоге евангелион для меня является одним из лучших произведений на тему постапокалипсиса. Так что вполне заслуженно ставлю

    10 из 10

    7 октября 2009 | 19:41

    Задайте этот вопрос своим окружающим, друзьям или знакомым и мне кажется что подавляющее большинство не только ответит отрицательно, но еще и весьма удивится вашему желанию узнать этот, поначалу кажущийся бессмысленным, факт — ведь вряд ли кто-то всерьез считает себя не то чтобы невменяемым или свихнувшимся, а хотя бы капельку безумным — но давайте поговорим искренне.

    Разумеется это было сказано не просто так, потому что весьма интересной может быть реакция человека, посмотревшего рассматриваемое произведение — Neon Genesis Evangelion. Оно уже давно захватило сердца, умы и души миллионов людей во всем мире, и продолжает повергать в шок каждого своего нового зрителя, увеличивая число своих поклонников ежедневно.

    В жизни каждого человека есть знаменательные события, к которым приводят определенные обстоятельства, совершаемые шаги на нашем жизненном пути, и поначалу может показать смешным и глупым, что обыкновенный просмотр аниме/фильма (не суть) может хоть как-то к этому относиться. Но давайте разберемся поподробней, т. к. NGE слеплен из другого теста.

    Существуют произведения, которые создаются исключительно в коммерческих целях. Другие — ради демонстрации какой-либо идеи, новизны выразительности или желания показать автором какие-либо художественные приемы, поделиться интересной историей, а так же многое-многое другое. Есть такие, в которые вкладывается душа — проект всей жизни, осуществление мечты, но и на этом классификация не заканчивается.

    Частичка самого автора может быть вложена в создаваемое им произведение другим образом — оно способно стать отображением внутреннего мира, терзающих автора мыслей и проблем, а это принципиально отличается от проекта-мечты. Когда нам плохо — мы пишем свои мысли в сокровенный дневник или личный блог, высказываемся своим близким друзьям. Анно поступил по-другому — он предпочел создать мир Евангелиона. Преодолев свою долгосрочную депрессию, попутно получив серьезные знания в области психологии, он задумал высказаться подобным образом — отобразил свои размышления, завуалировав их постапокалиптической фантастиской (и тут на ум приходит сравнение — состояние после пережитого душевного кризиса как мир в Еве, стоявший на грани смерти, но переживший тяжелейший Удар). Он вложил себя в это произведение. И мы это чувствуем.

    Упор в повествовании делается на демонстрацию жизненных трудностей, сложных взаимоотношений, депрессии, самоанализе, желании понять себя при одновременном нежелании принимать себя таким, какой ты есть, а так же многих других психологических аспектах человеческой натуры. На этом фоне происходит демонстрация весьма интересных философских идей о Боге, религии, сущности человека и человеческой души. Настолько серьезных и поражающих в самую глубь, что это заставляет задуматься над окружающей действительностью, рассматривая вопросы, над которыми ты никогда бы раньше и не задумался. Перечислять и рассуждать о них — отдельная тема для разговора.

    Анно удивлялся культовости своего произведения: «Странно, что Евангелион стал настолько популярен — все его персонажи настолько больны!». Ну так все люди немного «странноваты» в глубине своей души (задумайтесь, ведь вы же хоть когда-нибудь, да думали о таких вещах, о которых бы не решились рассказать ни единому человеку), но мы живем, подчиняясь сформировавшимся моральным и нравственным принципам, которые диктует социум.

    Нам нравятся необычные экстраординарные герои, но порой они удивительно похожи на нас. Герои Евангелиона, не смотря на всё своё интересное и необычное положение в демонстрируемом альтернативном мире, психологически находят отклик у зрителей. Замкнутость, синдром дикобраза (я узнал этот психологический термин впервые благодаря NGE, и оказался поражен наглядности и правдивости его демонстрации в сериале), показушность (когда мы выставляем напоказ одно своё «Я», и только наедине с собой становимся честны), непонимание чувств других людей, и многое-многое другое — этим Евангелион воистину сильно загружает зрителя, периодически давая передохнуть от сложнейшим образом продуманных отношений и постепенно раскрывающихся тяжелых судеб героев, и показывает веселые эпизоды, а иногда еще и очень эмоциональные action-сцены.

    Возвращаясь к упомянутым памятным жизненным событиям, можно сказать, что просмотр NGE смело можно ставить в их ряд. Может быть это ничего и не изменит в жизни фактически, но морально и душевно — несомненно. Это глобальное переосмысление себя и окружающих. Повод заглянуть глубоко в душу и проанализировать свою натуру. Сильный толчок к тому, чтобы увидеть раньше то, чего вы раньше не замечали и увидеть было невозможно. Это нечто, что можно испытать, не просто посмотрев данное аниме — а пережив тяжелый жизненный путь героев вместе с ними. Пережить не один раз, потому что одного просмотра мало.

    В общем, свою жизнь смело можно делить на «до просмотра NGE» — и после. Потому что это аниме сумеет вас немного изменить, если вы ему откроетесь.

    ∞ из 10

     — бесценное произведение


    P.S. Возвращаясь к поставленному в начале вопросу, отвечаю, что NGE сделает любого своего зрителя чуточку «безумнее».

    P.P.S. Не могу не упомянуть выходящий ныне Rebuild of Evangelion. «Евангелион по-новому» — одно из сильнейших и великопнейших аниме современности, которое несомненно стоит посмотреть каждому, кто видел оригинальный сериал. Дух канона сохранен, не смотря на огромнейшее количество изменений — сюжетных, характерных, и в деталях. Евангелион все так же неизменно продолжает шокировать. В завершение хочу сказать, что если NGE более загадочен, непонятен, таинственен, депрессивен и мрачен, то ребилд стал легче и ярче, а некоторые его аспекты действительно проясняют вопросы из оригинала. Но не успев прояснить уже пройденное, ребилд вызывает у зрителей новый поток вопросов, добавляя множество интриг. Ждем великого завершения великой эпопеи.

    5 июня 2010 | 23:14

    Я опоздал на 20 лет, но теперь с уверенностью говорю, что Евангелион — обязательный «маст вотч» каждого. Последний раз я так долго отходил только после «Космической одиссеи» Кубрика и «Соляриса» Тарковского. Как и Евангелион, эти два фильма я отношу к жанру «Ничего не понял, но прочувствовал и вставило». Всегда ценю такие по правильному сложные произведения, которые на начальных этапах погружают в концепцию, атмосферу и детали, а под конец отпускают с нагруженной от изобилия непереваренной информации головой и вдобавок дают пинок под зад, дабы ты летел либо заново пересматривать, либо начинать яростно «гуглить» ответы на различных формуах.

    Вообще, Хидэаки Анно сыграл с казуальными зрителями злую шутку. На начальных этапах он продвигал свое творение как классическое аниме в меха стиле, а под конец резко сменил концепцию в сторону психологии и философии, чего, конечно же, любители больших роботов не поняли и не оценили. Данный конфуз, однако, никак не повлиял на культовость сериала, и даже наоборот, придал картине смысла и уникальности.

    В общем, красивое, абсолютно не конвеерное произведение, как с точки зрения детально проработанной вселенной, так и с точки зрения нестандартной для подобного жарна подачи истории. Срочно смотреть!

    10 из 10

    30 сентября 2015 | 18:01

    Интересно, как влияет на зрителя массовая оценка, данная произведению? Оценит ли тот его более или менее объективно или восприятие окажется во многом обусловлено этим предшествующем опытом? Евангелион — довольно старое аниме, просмотренное и раскритикованное многими, и как могу судить, получившее значительно больше положительных отзывов, чем отрицательных. Придя к последнему выводу, естественно, я решил приступить к просмотру данного «шедевра». Не знаю, сказалось ли как-то на впечатлении от увиденного наличествующая предубежденность, но сие творение, мягко говоря, меня огорчило.

    По целостности, сюжетные линии аниме-сериалов, да и сериалов вообще, позволю себе разделить на два типа: связанные и независимые. Последние характерны обособленностью каждой из серий от остальных или от их большинства. А связанные сериалы прельщают целостностью истории. Так в Евангелионе эта связь настолько слаба, что уместнее отнести его к произведениям независимого типа, смотреть которые непрерывно («в запой») нет ни какой необходимости. Но разве при этом не теряется главная прелесть серийного направления? Пусть эта особенность незначительна, но даже тогда сюжет аниме видится несколько тускловатым и раздражающим: постоянная борьба с непонятными гуманоидами, возникновение маловероятных, а порой и алогичных ситуаций, ординарные взаимоотношения между героями и т. п. Попытка вызвать у зрителя сострадание к героям неудачна, т. к. причины их эмоционального состояния до конца не раскрыты. По сути, сценарист не смог показать нам ни чего стоящего.

    Но, на мой взгляд, главным недостатком Евангелиона является ни сюжетная линия и даже ни рисовка (она ужасна, но оправдание тому имеется), изумиться заставляют главные герои, а именно — пилоты. Создателям удалось достаточно точно воспроизвести вариации человеческих характеров. Правда, удивительно не это. Ума не приложу, как им удалось слепить таких трех, абсолютно разных, и при этом имеющих довлеюще-отвратную натуру, персонажей. Каждый из них высококвалифицированный специалист по вызову презрения к себе.

    Возможно, осознав всю посредственность получившейся картины, авторы Евы предприняли попытку придать ей некий философский и психоделический оттенок. Насчет последнего сложно сказать что-то однозначно (по крайней мере стилистика соответствующая), а вот философию пришлось строить на основе имеющихся сюжетных посылок; они чуть ли не полностью базируются на переживаниях персонажей, на их сомнительных (одна жизнь или судьба всего человечества) или мелких (семейная рознь) проблемах. Слишком сырой материал для бастиона философии. Единственное что заставило улыбнуться, так это «Ода к радости» Бетховена, звучащая в начале 25-ой серии.

    3 из 10

    30 января 2014 | 15:59

    Нет равнодушных людей после просмотра легендарного аниме Хидэаки Анно «Евангелион» или «Neon Genesis Evangelion». Некоторые отзываются как о полной чуши, другие же как о настоящем шедевре… Сам режиссер как-то сказал, что все персонажи из его сериала психически больны и он не понимает как они могут нравиться зрителю.

    На самом деле такое психическое «издевательство» не каждый выдержит и останется прежним. Однако, думаю, стоит посмотреть каждому, чтобы в трудных ситуациях брать пример с героев Евы.

    «Мы тратим большую часть жизни, пытаясь понять свои поступки и поступки других… Поэтому жизнь так интересна.» (Кадзи)

    Я посмотрел данное аниме с трудом, но ни разу не пожалел за сей поступок. В наше время существует даже целое направление еванутых среди любителей японской анимации, которые пересматривают еву не один раз каждый месяц.

    Разберем несколько героев, которые навсегда остались со мной.

    1. Икари Синдзи

    Первое впечатление произвел как нытик, вечно жалующийся на свою жизнь и непонимание со стороны окружающих. Долго бесил, пока не решил поставить себя на его место. Представьте себе, что на ваших плечах судьба всего мира, а вы — слабый подросток без матери и с черствым отцом, который ждет от вас только побед над ангелами. Тяжело? Поэтому его можно простить за слабость.

    2. Аянами Рэй

    Бесчувственная девушка, мечтающая увидеть улыбку и получить благодарность со стороны отца Икари Синдзи. На протяжении сериала меня все время поражала ее стойкость и смелость. После Евы многие мужчины влюбились в холодную девушку-загадку Аянами. В мире аниме такое явление повторялось и повторится еще не раз.

    3. Сорью Аска Лэнгли

    Аска появляется не в самом начале, однако эффект от нее среди мужчин был не меньше, чем от Аянами. Аска представляет собой энергичную девушку из Германии, которая привносит определенный колорит в напряженную обстановку Евы. Она часто ссорится с Икари, срывается на Аянами, любит быть во всем первой. Однако, у нее тоже есть свои скелеты в шкафу…

    Аниме — легенда. Советую всем.

    10 из 10

    28 января 2013 | 13:05

    «Каждый, кто увлекается аниме, должен посмотреть Еву» — так гласит древняя анимешная мудрость. Это аниме называют шедевром, иконой всех времен, эталоном. И все бы хорошо, но только я уже давно понял, что никогда не стоит подходить к просмотру фильма, заранее считая его шедевром.

    Начало было очень вялым, середина тоже. Аниме абсолютно не впечатляло. Почему? Из-за цикличного сюжета, необоснованных истерик персонажей, слабого экшена. Но лучше говорить обо всем по-порядку.

    Начнем с сюжета. Почти в каждой серии на город главных героев нападали существа, названные Ангелами. И каждый раз наши юные герои сталкивались с непреодолимыми трудностями, которые, впрочем, решались довольно быстро. И каждый раз следовала очередная истерика главного героя. Просто очень цикличный сюжет.

    С истериками и экшеном тут отдельная история. Это аниме о взаимоотношениях. Мехи тут на втором плане, на первый же выходят чувства главных героев. Да, тема человеческой драмы тут раскрыта великолепно, но без огромных роботов все это смотрелось бы не так: Евангелионы выступают катализатором, возбуждающим эмоции, разрывающим границы восприятия, вскрывающим тайные стороны личности. Наверное, ни в одном другом аниме нет настолько удачного слияния человека и машины, которой он управляет. Или это она им управляет?

    А вот во второй половине сериал раскрылся. Все стало жестче, драматичнее. Маленькие ниточки начали сплетаться в одну, характеры персонажей открылись с другой стороны, показав новые грани. Смотреть стало интересно, появилось желание разобраться, найти причину всего. Но, автор нас обломал: концовка ничего не объяснила. Вот так.

    Отдельно хочется поговорить о персонажах. Расписывать всех долго, но не сказать о троице главных героев нельзя.

    Синдзи мне не понравился сразу. Да, его драму можно понять, но его поступки порой переходят все границы адекватности. Расписывать все «подвиги» героя не имеет смысла, расскажу лишь о самом ярком примере: когда вопрос заходит о борьбе за жизнь, на кону стоит существование самого Синдзи, малолетний пилот не может ничего сделать из-за своей слабой психики, из-за отсутствия воли к жизни.

    Рей мне тоже не понравилась. Не люблю людей, слепо идущих за чужой волей. Ее история раскрыта меньше других, и это понятно: автор явно пытался дать своему персонажу как можно больше загадочности. Ему это удалось: на выходе получилась такая вот загадочная марионетка.

    Аска мне нравилась больше других персонажей. Она не собиралась отдаваться судьбе или чьей-то воле, она была готова бороться, не хотела уступать. Но ее неуступчивость в конце концов дала трещину, надломив весь ее характер. Из-за своих эмоций она больше не смогла пилотировать Еву.

    А еще, многие вещи раздражают. Например, голые дети. В аниме слишком много голых детей и намеков на голых детей! До того доходит, что нам показывают емкость с целой кучей голых детей! А после очередного драматичного диалога в экран тычут грудью без сосков! А еще раздражают минутные паузы, когда персонажи просто молча стоят, и постоянные повторы одной фразы, видимо для создания психоделического эффекта. Но больше всего раздражают истошные крики Синдзи по поводу и без.

    Нет, Это аниме — не шедевр. Оно великолепно с 16-ой по 26-ую серии, в остальном… Если вам нравится наблюдать за психоанализом закомплексованных подростков, то это аниме для вас. Если вам нравится искать глубокий смысл там, где его нет, то тут у вас будет много почвы для раздумий. Моя оценка:

    7,5 из 10

    20 августа 2012 | 21:47

    Когда начинаешь смотреть «Евангелион», ничто не предвещает чего-то особенного, кажется, что вот он — очередной японский мультик про гигантских роботов. Однако вскоре понимаешь, что все не так просто. С каждой серией затягивает все сильнее, и недостатки сериала превращаются в достоинства. Поначалу сильно напрягает прорисовка ангелов, но в итоге все равно понимаешь, что этим подчеркивается их чуждость человеческой природе.

    А с какой ювелирной точностью прописаны характеры героев! Замкнутая Рей, чувствующая вину перед человечеством за свое неестественное происхождение. Забитый Синди, мечтающий заслужить похвалу отца. Взбалмошная Аска, стремящаяся во всем быть первой, потому что для матери была второй. Все они, милые, трогательные дети, на чьи плечи взвалили непосильную ответственность за все человечество, ломаются под этой ношей как фарфоровые куклы. Несмотря на начальную несерьезность — сериал держит практически в постоянном напряжении. Некоторые сцены — откровенно страшны.

    Хотя битвы Ангелов с Евами — масштабные, ужасные и захватывающие — борьба героев с собственным эго — в тысячи раз сложнее.

    Словно тяжестью душат их судьбы, чувства, проблемы, которые понимаешь, точно часть их с тобой, с каждым. Конечно, шедевр.

    10 из 10

    10 марта 2013 | 14:30

    Каждый может смотреть на это аниме по разниму. Кто-то, как на боевик в жанре «меха», кто-то, как на психологическую драму. По факту, фильм имеем большую армию фанатов, большие кассовые сборы, массу положительных отзывов критиков и многие другие позитивные «весёлости».

    Предыстория

    Вообще, изначально я и не собирался смотреть данный сериал, так как предвзято относился к аниме в целом. Эта негативная начальная точка зрения сформировалась под влиянием критики всего жанра аниме. После просмотра ряда картин Хаяо Миядзаки, которые перевернули моё представление об аниме и вызвали бурю положительных эмоций, я решился всё-таки посмотреть «Евангелион», который мне рекомендовали ещё очень давно.

    Сам фильм

    Восхищение

    Я рассчитывал на нечто в стиле «трансформеров», с большим потоком бессмысленного пафоса, аналогичных диалогов и кучки бьющихся друг с другом гигантских роботов. Но в реальности я увидел красочное и интересное повествование о детях с их насущими проблемами, о выборе, о добре и зле, о смысле жизни, и всё это было умело обыграно захватывающими битвами и интересными диалогами. И всё бы шло так идеально до конца, но…

    Разочарование

    Когда минула 20 серия, я начал чувствовать неладное, отражённое в флешбэках и «припадках» (наверно). Дальше — хуже. Учащение «припадков» и флешбэков доводят до потери смысла. В последних двух сериях психоделия достигает своего апогея, и те, кто вяло следил за сюжетной верёвочкой, окончательно и бесповоротно её теряют. На этой «ноте» всё и заканчивается.

    В общем

    Первая половина — эпичные бои и целостность повествования. Вторая половина — психоделия и чрезмерное философствование, особенно конец. Если обрезать завершающие части, а остальное перемешать, дабы разбавить философствование боями, то было бы как мне кажется, удачнее. Для каждого здесь есть своё, философия, кстати не такая уж и мудрёная, и знающий образованный человек не должен смутиться странными размышлениями сценариста.

    Альтернативная концовка

    Для тех, кто не был удовлетворён безумным завершением фильма, те же сценаристы создали альтернативную концовку — «Конец Евангелиона». Советую посмотреть её для более полного ознакомления с тем, что всё таки произошло в конце. Только предупреждение, если кого-то пугает излишняя эротика в аниме, то наверно лучше воздержаться от просмотра, так как в альтернативной концовке будет много «всякого» без цензуры. Не знаю, что произошло в японском законодательстве с 1996 по 1997, но данность есть данность. Самая главная оплошность «Конца Евангелиона», что даже там психоделический конец и опять ничего не понятно (по официальным заявлениям Хидэаки Анно, так мол и должно быть).

    В ХХI веке к сериалу также вышел ряд ремейков, от того же режиссера (Хидэаки Анно) с оригинальным сюжетом и другой концепцией, которые также рекомендую. В 2016 должна выйти третья уже по счёту концовка, и на этот раз уже, я надеюсь, полностью истолкует всё увиденное.

    Итог

    Хорошее, даже уникальное аниме. Хоть далеко не самое лучшее как о нём часто отзываются. Реализация хорошая, хоть и лень монтажёра иногда проглядывает. Всем Отаку рекомендую данный сериал со всеми побочными к нему дополнениями. Остальным же — по усмотрению. Может затянуть, может вообще не обратить на себя внимание. Однако чувства от просмотра смешанные, может дойти и до депрессии, если слабая психика. Множество моральных и нравственных вопросов ставится и ответов на все не даётся. Слишком много напихано в сериал, ещё и отсылок куча. Каму как, а мне понравилось, хоть есть и лишние моменты и скучные есть. Порой вообще ахинея происходит.

    9 из 10

    8 марта 2016 | 22:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>