всё о любом фильме:

Евангелион (сериал 1995 – 1996)

Shin Seiki Evangelion
год
страна
слоган«Вы готовы к войне с ангелами?»
режиссерХидэаки Анно, Кадзуя Цурумаки, Хироюки Исидо, ...
сценарийХидэаки Анно, Тиффани Грант, Акио Сатсукава, ...
продюсерНорико Кобаяси, Ютака Сугияма, Сууджи Утияма, ...
операторЙоичи Курода, Йоичи Курато
композиторСиро Сагису
художникХироси Като
монтажСачико Мики, Дэвид Гранди
жанр аниме, мультфильм, фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время24 мин. (572 мин.)
Прошло 15 лет после загадочной глобальной катастрофы, поставившей человечество на грань выживания. Но оставшихся в живых впереди ждут еще более страшные испытания… Землю атакуют «Ангелы», загадочные гигантские существа, появившиеся неизвестно откуда.

Единственное оружие на планете, способное им противостоять — роботы серии «Евангелион», созданные при помощи передовых биотехнологий. Правда, сражаться с помощью этих огромных машин способны только те пилоты, которые могут полностью «синхронизировать» себя с роботом и управлять «Евангелионом» как собственным телом. Эти уникальные бойцы обучаются и живут в секретном подземном городе Токио-3, штаб-квартире организации «NERV», возглавляющей защиту Земли от вторжения.

Синдзи, Аска и Рей — пилоты, между которыми складываются крайне непростые отношения. Но именно от них зависит судьба планеты и разгадка тайны зловещих «Ангелов».
Рейтинг мультсериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Несогласный с концовкой сериала Ёсиюки Садамото опубликовал мангу, в которой предложил еще одну интерпретацию событий.
    • Хидеаки Анно неоднократно давал понять, что сериал — выражение его личных проблем как в творчестве, так и в семейных отношениях.
    • В сериале множество значащих имен и названий. Многие из них имеют отношение к военной тематике, в первую очередь — к истории Второй мировой войны.
    • Японское название сериала, «син сэйки эвангэрион», составлено из двух частей: японского «син сэйки» (новая эра/век) и древнегреческого «Evangelion» (евангелие, добрый вестник, добрая весть — этимологически никак не связанного с именем Ева, происходящим из иврита).
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 165 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть фильмы, которые нравятся, но не получается написать о них чего-то путного. Есть то, что не очень-то зацепило, зато есть, что сказать. Бывает так, что смотришь, а в голове складывается прекрасная логичная рецензия, а бывает — смотришь кино и понимаешь, нет, тут у меня ничего не выйдет хорошего.

    С Евой был такой вариант — «аниме мне нравится, но как-то писать о нем не очень хочется». И этого мнения я стабильно придерживалась на протяжении практически всего сериала. Разве что на 14ой серии, у меня появились кое-какие задумки по поводу отзыва. Создатели сделали как бы краткую сводку всех уничтоженных врагов. Именно благодаря этой сводке мы узнали их имена, которые раньше нигде не упоминались. В общем, был такой хороший правильный момент, разложивший кое-что по полочкам, и о нем можно было бы написать. Что я сейчас и сделала.

    Остальные же серии были вполне статичны, я даже начала удивляться, почему «Евангелион» так часто упоминался, как достаточное спорное аниме, наделавшее много шума… Но тут дело стало подходить к финалу.

    В конце предлагается что-то типа главного замысла на блюдечке, и ты уже будешь готов сказать «пфф, всего-то». Ну что только не напридумывают сумасшедшие ученые. Не удивили. Но тут только начнется самое интересное. То самое, что и придумал этот гениальный ученый. Что-то непонятное, психоделическое, запретное, сумасшедшее, дикое и жутко интересное.

    И начнется Оно — Содействие. Недоумение вперемешку с восторгом. Это же самая настоящая психологическая атака. Сменяющие друг друга голоса и картинки, дергающееся изображение. Эффект потрясающий. Серьезно становится жутковато. Ощущение такое будто это не с главным героем говорят, а с тобой. И вопросы такие провокационные. Идут по какой-то странной цепочке, цепляясь, можно сказать, за последние слова, за какой-то крайний, не самый основной смысл. Но при этом требуют четких ответов. Хотя многие из этих вопросов и задавать то не корректно.

    Может быть такой эффект достигнут ещё и за счет контраста. Все-таки, как я уже говорила, большинство серий шли вполне спокойно. Да, было много нераскрытых тайн, история все больше и больше обрастала загадками. Мы потихоньку узнавали много из истории того мира. Было вполне интересно, волнительно, но, как бы это сказать… не критично. Вроде бы постепенно все идет к Судному дню. Но это не кажется чем-то ужасным. Наверно из-за прижившегося шаблона «главный герой всех спасет». Может быть ещё поэтому, чисто такое психологическое завершение, вместо реальных боевых действий, повергает в шок.

    В итоге получается чистейшей воды психоанализ. Такой сложный, запутанный и вместе с этим так напоминающий наши разговоры «с самим собой». Можно, конечно же, посмотреть на это и с другой стороны: почему? как оно могло все ТАК закончится? Шли-шли-шли к концу света, а закончилось все в голове главного героя? Но я так смотреть не хочу, не буду и не понимаю зачем, ибо в восторге от такого завершения.

    Это действительно похоже на революцию. По крайней мере, на какой-то бунт в пределах своего сознания уж точно. Чтобы что-то изменить, нужно начать с себя. А изменить себя можешь только ты, это в твоих руках. Ведь ты — это ты. И никто другой. Ты живешь, потому что хочешь жить, и ты меняешься, потому что хочешь меняться. Да и жизнь — это изменения. Все, что важно, ты должен решить для себя сам. Ты сам — главное оружие, способное исправить мир вокруг себя.

    И если, например, Икари Синдзи, этот тихий забитый мальчик с не совсем уравновешенной психикой очень походит всей атмосфере, именно у него ярче всего показаны метания «из одного лагеря в другой», то майор Кацураги, особенно в домашней обстановке, возвращает нас к чему-то уютному и отодвигает на второй план всю серьезность ситуации. С ней все как-то облегчается и упрощается. Так же Аска — такая яркая, взбалмошная, ну не для неё эти психологические игры. Но тут же, словно в противоположность ей, Аянами Рэй — этот герой тоже, на мой взгляд, вполне в своей среде. Она, так же как Синдзи, связана с главнокомандующим, она такая же тихая и непонятая, со своими тараканами в голове.

    Кстати, ещё очень хорошо описаны эмоции персонажей. Вполне реалистично и жизненно. Ну, вот давайте попробуем представить, что Вы — ученик средней школы. Допустим, семиклассник, и Вам 14 лет. О чем бы Вы подумали в первую очередь, что бы Вы сказали, если бы Вам предложили пилотировать почти что живое создание, размером, минимум, с пятиэтажный дом. Ну как? Синдзи уж не кажется таким нервным ребенком.

    Хоть я и говорю, что аниме было вполне статичным до последних двух серий, это все-таки преувеличено. Это все от того, что я до сих пор под впечатлением от такого фееричного завершения. На самом деле и на протяжении 24 серий есть много интересных и ярких, поражающих моментов. Например, каждый раз видя доказательно, что Ева — не робот, а вполне человекоподобное создание, что-то где-то замирает и становится опять же немного жутковато. Вот она — научная фантастика.

    Я хотела написать все это, хотя бы для того, чтобы как-то разложить свои эмоции по полочкам, чтобы самой успокоиться, привести мысли в порядок. В общем, вернуться в нормальное состояние.

    Не могу дать адекватную оценку, поэтому иду смотреть продолжение. Но, могу сказать, что это первое произведение, которое я хочу пойти и пересмотреть. Прямо сейчас, после того, как только что посмотрела, я хочу включить его, и пересмотреть все заново. От начала и до конца. И поскольку я пересматриваю что-либо очень редко, для меня такое желание о многом говорит.

    10 из 10

    23 июля 2012 | 09:13

    Даже не верится что сериалу без малого 20 лет, ведь при просмотре это даже не чувствуется. Всё просто идеально. Когда ещё манга писалась под анимэ, а не наоборот. Перед вами наглядный пример. И если вы ещё думаете о том смотреть его или нет, смело нажимайте на Play и наслаждайтесь.

    Это анимэ заставляет думать, отключить мозги здесь не получится. Каждый герой имеет свою историю, за каждым шагом любого интересно наблюдать. Сюжет в общем, может иметь несколько трактовок, каждый поймёт по своему и это ещё одно достоинство. А наблюдать за перевоплощением Синдзи и Аски — это верх эстетического наслаждения. Да и каждый герой в конце не останется прежним. Всё изменится. Каждый найдёт кусочек себя здесь, будь то замкнутый в себе Синдзи или самоуверенная, но такая ранимая Аска или флегматичная, но способная любить Рэй. Характеры всех персонажей придают дополнительный окрас сериалу.

    В Евангелионе очень много интересных и неоднозначных моментов. Напряжение нарастает как снежный ком, чтоб в конце обрушится вам на голову, заставляя смотреть последние серии чуть ли не покадрово.

    После просмотра сериала полез на всевозможные форумы чтоб получше понять это анимэ, но потом остановился, ведь ломать голову в одиночестве намного приятней. Поверьте, Евангелион стоит того чтоб в нём разобраться.

    9 из 10

    8 февраля 2012 | 13:41

    Стоит ли обращать внимание людей на что-то незыблемо качественное и стоящее того же внимания? Стоит ли распинаться по поводу таинственного негатива, излучаемого известной картиной Билла Стоунхэма, в то время, когда любой, переночевавший в одной комнате с сим полотном, начнёт «откладывать кирпичи» по щелчку пальцев? Стоит ли убеждать в том, что The Beatles, не просто кучка волосатых шалопаев, вовремя оказавшихся в нужной стране, в нужную эпоху и поющих извечное «Люби меня, детка, люби», в то время как любой, мало-мальски образованный человек, давший шанс для места и понимания их музыки в своей душе, уже никогда не забудет песню «A Day In The Life»? Может отношение к искусству, как и к некоторым обыденным вещам, должно базироваться на эмпиризме? Подносишь руку к огню — получаешь ожог, который не позволит тебе совершить аналогичную ошибку. Смотришь на потрясающую картину — понимаешь, что это не просто сочетание красок, заключённое в рамку. Знакомишься с Evangelion — осознаёшь, что у тебя никогда больше в жизни не повернётся язык сказать об аниме лихое слово.

    Пожалуй о таком стоит писать и говорить исключительно ради себя самого — попытаться систематизировать свои впечатления и дать им волю, чтобы чайник не кипел слишком долго.

    Итак, Neon Genesis Evangelion, мультсериал сравнительно далёкого 1995 года, который наделал столько же шума в аниме, как Звёздные Войны в нише научно-фантастической космической оперы.

    Фабула сюжета, которая нынче успела превратиться в шаблон, набивший оскомину всем вокруг, который становится оправданным лишь по мере дальнейшей реализации потенциала казалось бы безграничной основы.

    Дано: систематические атаки таинственных «инопланетян» на Землю, которые с каждым разом удаётся отбить стараниями подростков, пилотирующих гигантские роботы. Всё. Правда не хочется ни читать рецензию дальше, ни уж тем более смотреть сие чудо? Но, как я уже говорил — дело в реализации потенциала.

    Сюжет, персонажи, антагонисты, атмосфера, музыка — всё трещит по швам от напичканности, интерпретации и своеобразной спекуляции библейскими учениями, наследиями каббалы, архетипов, психологии, сюрреализма, постапокалиптики и научной фантастики. Это не просто мультфильм — это своеобразное окно в ранее неизведанное, или в то, что было на слуху, но вникать в это не было причин. Поверьте, буквально устно задав свой первый вопрос касательно вселенной этой франшизы, через час вы очнётесь среди сайтов-энциклопедий сериала, или будете лихорадочно искать имя воина, который проткнул копьём ребро Иисуса Христа во время распятия. Или будете искать имя другой женщины Адама. Право, не Евой же единой:) И дальше, словно лавина вас накрывает, словно Фауст, вы не можете остановиться. Узнав казалось бы всё — вы всё равно будете искать ответы, или додумывать собственные. Что бы там ни было, но малейшее желание высмотреть Евангелион чуть глубже сравнительно обычной японской анимации делят жертв, которые на это решились, на «до» и «после». По сути, эмпиризм превращается в наваждение, что и меняет зрителя навсегда, оставляя в памяти позитивные впечатления в виду потраченного времени как на сам сериал, так и на своеобразный ликбез.

    В общем, NGE — это легенда, прикоснуться к которой настоятельно рекомендуется всем, кто хоть с какой-либо мало-мальски уверенной точкой зрения собирается открывать рот по поводу аниме и мехи в частности. И пускай эта легенда успела обзавестись небольшими продолжениями, римейками концовок, в которых задумываешься по поводу путаницы в головах создателей — это всё равно masterpiece. Драма, фантастика, психологический триллер, мистика, комедия, коктейль которых стоит попробовать, прежде чем умереть.

    10 из 10

    23 февраля 2012 | 21:07

    Евангелион… Что это по своей сути? Люди, не смотревшие Евангелион, ответят, что это аниме. И эти люди будут сто раз правы: Евангелион — это аниме. А что такое аниме по своей сути? Тут однозначного ответа не будет, но мое мнение, что аниме — это свободная площадка для показа нам чего такого, что возможно только при помощи аниме.

    Опираясь на, скажем, «5 сантиметров в секунду» и «Евангелион» можно смело говорить о том сколько идей и общего смысла может нести в себе рисованное произведение. В «5 сантиметрах» есть лишь одна общая тема — любовь и все что из этого вытекает. А вот с «Евангелионом» все на много сложнее. Уже во время просмотра финальных эпизодов я пытался как-то собрать всю информацию, что мне дают в какое-нибудь общее понятие. На протяжении всего просмотра сериала ты не ощущаешь никакого подвоха: повествование о человекоподобных роботах управляющимися четырнадцатилетними пилотам от нападения «Ангелов» на подземный комплекс с чем-то очень важным. На протяжении всего сериала вокруг этого комплекса витают тайны: что там защищают, какова ценность, что это по своей сути — живое или не живое, и почему, в конце концов, нападают нереальные враги?

    И вот уже ближе к самому финалу, на нас с вами начинают вываливать тонны информации обо всем, но информация это по своей сути есть лишь подтверждение наших догадок и не более. Кто такая например Аянами Рей? Почему она вот такая? А вот кто такой Синдзи? Или Мисато? Или отец Синдзи? Может быть лучше и не знать ответы на эти вопросы, ведь радости вам они точно не принесут.

    Самый яркий во всех смыслах персонаж — Сорью Аска Лэнгли. Это один из самых правдоподобных и, и что самое важное, живых персонажей, когда либо созданных человеком. Ее история — настоящая, трагичная, ужасная. Рассказывать, что либо о ней — лишь портить вам впечатление.

    Последние эпизоды представляют собой настоящий арт-хаус. Что важно нам не рассказывают о каких-то вселенских заговорах, проблеме земной коррупции или другой прочей ерунды, которая совсем не важна для сериала. Нам показывают все тех же персонажей, только вывернутых наизнанку. Сейчас принято говорить о правдоподобных персонажах как о персонажах со скелетами в шкафу. Знаете, а ведь ни у Синдзи, ни у Рей, ни у Аски, скелетов в шкафах нет. Но они получились намного живее, реалистичнее, правдоподобнее всех существующих персонажей. А дело ведь совсем в другом — дело внутри самого человека. Именно там творится настоящий ад. 

    В финальных эпизодах неведомая, почти божественная сила допрашивает и показывает всем персонажам «Евангелиона» о том какова их жизнь. И вот здесь и заключается подвох. На протяжении всего сериала герои испытывали самые разные чувства, но не хотели их показывать вот так публично, а все тайком. Именно в конце и показывается как много тем затронул сериал: одиночество, жизнь и смерть, отцы и дети, самое существование и наша значимость в этом мире. И я до сих пор не могу заключить все это в одно понятие: может быть это реальность… или жизнь. А ведь это и не важно, важно само осознание того как много тем сериал затронул и каким способом он их раскрывает. Я искренне жалею, что не посмотрел этот сериал когда мне было столько же сколько и Икари Синдзи. Тогда сериал показал бы мне еще больше, чем сейчас, но …

    Каждый почерпнет из «Евангелиона» что-то свое, но никто не останется равнодушным.

    10 из 10

    Мнение автора может не совпадать с вашим мнением. А может и совпадать, но это все равно культовый сериал. Спасибо, что прочли мою рецензию.

    4 апреля 2011 | 19:20

    Одно из самых культовых произведений японской школы анимации прошлого века. Одно из самых философичных и глубочайших творений в априори. Притча о людской судьбе и боли, рассказанная в рамках стилистики научной фантастики столь грамотно и в то же время необычайно непросто, что разобраться в ней с первого просмотра невозможно. Аллюзии, символизм, эфемерные образы — обширность данных вещей, внесённых автором в повествование, столь велико, что по сей день нельзя сказать всего того, что именно хотел передать зрителю Хидеаки Анно… Крайне много подобных мнений можно встретить на просторах интернета, когда начинается обсуждение аниме-сериала «Евангелион». Однако и противников данных суждений также немало, ибо, однозначно, для одного сей бесспорно качественный, пусть и потерявший под конец значительную часть финансирования проект являет из себя нечто незабываемое и непревзойденное. Тогда как для другого зрителя все двадцать шесть серий могут быть не более чем скучным повествованием о том, как четырнадцатилетние школьники ноют о жизни в рамках несуществующих проблем и глупых предубеждений…

    Но коль смотреть более объективно, то становится понятно: можно принять и понять обе стороны, ибо сериал взаправду неоднозначен. Но тем он и столь примечателен.

    Для любителя классической стилистики аниме 80-ых да 90-ых годов данный продукт будет чем-то, что уже понравится лишь ввиду своей рисовки, ввиду обыденных для того времени множественных штрихов и бледности прорисовки мира, которая словно придавала некоторого шарма. Более современному же зрителю подобное воспринимать, вполне возможно, труднее, но потому «GAINAX» с 2007-го года и переиздаёт, так сказать, весь сериал, обрамляя его лишь в «одёжку» четырёх полнометражных фильмов, последний из которых по сей день не вышел и всё ещё заставляет себя ждать на долгосрочной перспективе: Хидеаки Анно сейчас занят съёмками нового фильма про легендарную ящерицу, выглядящую аутентично прошлым классическим воплощениям — «Годзилла» 2016-го. Но отнюдь не ввиду графических особенностей стоит смотреть данное аниме. И не за счёт иных обыденных для данного жанра привлекательных мотивов, то бишь динамики и экшена. Нет. Здесь, конечно, есть экшен, но его крайне немного. Однако, стоит признать, когда он всё-таки показывается на экране, то зритель наблюдает завораживающее своей раскадровкой и отрисовкой действие, где главными героями становятся уже не люди, а роботы, в честь которым и прозван данный сериал… Хотя, роботы ли они? Это другой вопрос, совершенно не затрагивающий тему боёв и динамичности действия, которое крайне неспешно в основной части всех эпизодов. Если первые серии ещё можно назвать более-менее «живыми», то последние — абсолютно не тот вариант.

    В общем, касательно данного вопроса. Следует здесь сказать, что зрителям, рассчитывающим на красивые баталии — творение не для них. Они получат некоторую толику ожидаемого, но в конечном итоге явно будут недовольны общей картиной, хоть и заинтригованы, потому как в подобной стилистике и в подобном качестве, конечно же, похожего хочется гораздо больше… Однако это самое «большее» тут заменяет иное — рефлексия множества персонажей касательно жизни, касательно собственного «Я», касательно взаимоотношений и их ценности, касательно ценности самого человека как существа душевного, или, наоборот, уже душу растерявшего. Подобные внутренние монологи, или томные диалоги, здесь не редки и как раз отображают собой весь тот огромный пласт философии, которую небеспричинно, хочу отметить, приписывают данному аниме. Небеспричинно потому, что думы и идеи, выказанные здесь, взаправду интересуют и затрагивают некоторые фибры не столько души, сколько головного мозга, почему и сам зритель, коль он достаточно сильно погрузился в деяние, происходящее на экране, будет размышлять на те или иные темы, мыслить над теми или иными вопросами, тематика которых развивается от каждодневного социального взаимодействия на улице, вплоть до проблем мироздания и загадок о нашем происхождении да сущности бога как людского родителя, либо как ребёнка человеческого самосознания, которое отказывается верить в своё одиночество… Однако не следует уж слишком возвышать «Евангелион» — в этом проблема множества фанатов, откровенно «уходящих» в крайности: зачастую такие люди не поняли и половины выказанного Хидеаки Анно, однако онёры трубят нараспев да в унисон столь громко, что вразумить их кажется невозможным. Да и не надо, потому как это — их мнение. А данный сериал рождает своим существованием крайне много мнений и ощущений, и все они правильны, так как все отображают собой собственную точку зрения именно касательно данного аниме — подобное суждение даже сродни одной из дум, которая имеет место для обсуждения в данной многосерийной ленте 1995-го года.

    Подводя итог следует сказать, что данные двадцать шесть эпизодов — безапелляционно неоднозначное явление в культуре как анимационной, так и в общей. Сколько на него можно было наблюдать отсылок — не счесть, так как число почти столь же велико, как и число собственных аллюзий самого сериала «Евангелион». Мнение о нём у зрителя должно сложиться самостоятельное и никоим образом не подкрёплённое чужими чувствами да ощущениями от просмотра, потому что когда некто может лицезреть в каждом эпизоде двадцать с лишним минут глубочайшей проработки характеров, скрупулезного воссоздания атмосферы постапокалиптического мира с чёткой выдержкой научно-фантастических догм. Другой увидит лишь нескончаемое нытьё и низвержение вожделей от совершенно разных образов, каждый из которых отличен от остальных в большей степени своим несовершенством, которое так рьяно «выставляется» авторами на показ, что в конечном итоге способно бесить. Не законченная тематика некоторых сюжетных перипетий может являться поводом для раздумий одного, и полнейшим не вниманием со стороны создателей к структуризации сценария для другого… Это отнюдь не простое аниме, с которым следует познакомится не только ввиду его статуса, но и ввиду того, что он в себе содержит, то, что способен здесь найти каждый зритель для собственного эго — это то, что интересно и особенно примечательно. Потому следует завершить: ответить за всех невозможно, но можно подтолкнуть к просмотру, дабы осознание пришло самостоятельно.

    P.S. Спасибо за внимание.

    19 августа 2016 | 23:13

    Я опоздал на 20 лет, но теперь с уверенностью говорю, что Евангелион — обязательный «маст вотч» каждого. Последний раз я так долго отходил только после «Космической одиссеи» Кубрика и «Соляриса» Тарковского. Как и Евангелион, эти два фильма я отношу к жанру «Ничего не понял, но прочувствовал и вставило». Всегда ценю такие по правильному сложные произведения, которые на начальных этапах погружают в концепцию, атмосферу и детали, а под конец отпускают с нагруженной от изобилия непереваренной информации головой и вдобавок дают пинок под зад, дабы ты летел либо заново пересматривать, либо начинать яростно «гуглить» ответы на различных формуах.

    Вообще, Хидэаки Анно сыграл с казуальными зрителями злую шутку. На начальных этапах он продвигал свое творение как классическое аниме в меха стиле, а под конец резко сменил концепцию в сторону психологии и философии, чего, конечно же, любители больших роботов не поняли и не оценили. Данный конфуз, однако, никак не повлиял на культовость сериала, и даже наоборот, придал картине смысла и уникальности.

    В общем, красивое, абсолютно не конвеерное произведение, как с точки зрения детально проработанной вселенной, так и с точки зрения нестандартной для подобного жарна подачи истории. Срочно смотреть!

    10 из 10

    30 сентября 2015 | 18:01

    Мое увлечение аниме началось далеко не с Евангелиона. Просто однажды мне посоветовали его посмотреть под страхом «мозгокрошилки».

    Особой мозгокрошилки я не обнаружил, но мультсериал засел мне в голову автоматически в разряд самых любимых произведений.

    Супер! О чем тут говорить? Это удивительная смесь психологии, мехи, фантастики, постапокалиптики и мистико-религиозность (чего только стоят взрывы в виде крестов). Такая гремучая смесь просто не могла оставить меня равнодушным.

    Однако, фильм не для всех, однозначно. Кому-то аниме просто не понравится, другие сочтут её абсолютно непонятной, третьи не найдут в ней никакого глубинного смысла… Впрочем это не ширпотреб. Хотя стал довольно популярным в мире…

    Оценка безусловная и безоговорочная.

    10 из 10

    19 марта 2010 | 09:09

    Уже успел и начать смотреть аниме и даже закончить… Посмотрел «не много, не мало» более ста штук. Однако «NGE» — единственный представитель японского анимационного искусства, который я возвел в один ранг с шедеврами кинематографа на этом сайте. Это аниме я советую смотреть абсолютно всем; даже тем, кто аниме не смотрит из принципа.

    Жанровая многогранность сериала — самая главная причина. Каждый найдет в «Еве» то, что ему по вкусу. Фантастика, драма, психология, философия, боевик, романтика… И даже такие редкие жанры как апокалиптика, постапокалиптика и даже ссылки на религию.

    Персонажи самые разные по характеру, разная психология, разные комплексы.

    О сюжете можно говорить очень долго, но лучше один раз посмотреть. Он нелинейный и непредсказуемый. Настоящий триллер по ходу всего сериала. История о причинах катаклизм, создание оружия защиты серии «Ева», постепенное раскрытие прошлого героев… и это только малая часть. Просматривая каждый раз заново, узнаешь что-то новое.

    Боевик — это двигатель сериала. но даже динамичные бои на «Евах» с ангелами, атакующими землю, теряются на фоне развивающихся событий сериала.

    И все-таки говорить об «Евангелионе нового поколения» можно много, но лучше один раз посмотреть и понять. На то он и евангелион (евангелие) нового поколения.

    9 из 10

    к просмотру обязателен!

    9 октября 2009 | 04:27

    «Евангелион» был бы отличным сериалом, если бы не маразматичность некоторых моментов, в которых психоанализ доводится до абсурда, а происходящее напоминает бред шизофреника. Смотреть эти моменты невыносимо, они производят тягостное впечатление, чуть ли не вызывают тошноту. Например, с одинаковым занудством повторяющиеся вопросы в последней серии и не менее скучные ответы на них очень раздражают… У искусства есть средства изобразить внутренний мир человека куда более интересно, ярче.

    Ещё два неприятных недостатка — некоторая размытая, болезненная сентиментальность, проявляющаяся, правда, совсем в немногих моментах, и «зависающие» чуть ли не на минуту кадры, когда повествование не двигается с мёртвой точки гораздо дольше, чем это можно было бы позволить, тем более что смысла в таком ожидании очень и очень мало, ничего нового к содержанию целого эти «запоры» не прибавляют. Вот несколько неприятных недостатков, которые чуть ли не перевешивают и не перечёркивают всё целое и отталкивают от данной работы. Искусство всё-таки не только средство разобраться со своими внутренними глюками, у него есть ещё множество других не менее важных целей, о которых никогда нельзя забывать. И уж нельзя забывать об эстетичности, художественности изображаемого. Содержание, выходящее за пределы формы, не вписывающееся в неё — такая же беда, как и форма, преобладающая над содержанием, техническая бессмысленная игра.

    А так — задумка неплохая, аниме с большим смыслом, со своей философией, по глубине психологичности способное, наверно, потягаться и с Достоевским.

    Ещё, правда, не смотрел альтернативную концовку. Возможно, с ней сериал смотрелся бы лучше.

    6 из 10

    21 мая 2010 | 13:40

    Ну тут говорить есть о чем и в восторженных тонах. Фундаментальная истории. Смесь экзистенциализма и жесткой НФ. И мифологии-религии. В основе происходящего лежит переосмысление Кабаллы.

    ОЯШ, который не раздражает и ведет себя ПРАВИЛЬНО, как и положено 15 летнему школьнику, которого заставили управлять роботом. Многоуровневые характеры, эмоциональные петли и глухие углы. Много лирики, качественно проработанные битвы. Отсутствие патетики. Это если не библия аниме, то точно канон для всего жанра.

    Этот сериал просится на большой экран в виде «лив-экшн» фильма. Постановка, работа «камеры», долгие паузы, расположение теней и освещение, повороты в сюжете и тп — это все не характерно для аниме, сегодняшнего точно, и в мультиков в частности.

    Лично я рад, что посмотрел его именно взрослым, ведь он явно создан не для детского ума, даже не для юношеского. Здесь такой глубокий пласт, что его просто так не раскопать.

    Единственно, на что повлияло время — это внешний вид. Рисовка, конечно, устарела. Впрочем, даже для 95 года, учитывая отсутствие тогда компьютеров, остается поражаться кропотливой работе аниматоров.

    И еще: много лет упорно муссируются слухи об экранизации в Голливуде.

    Живые актеры могут дать сериалу воистину вселенскую силу и глубину.

    10 из 10

    29 января 2013 | 21:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>