всё о любом фильме:

Глубокое синее море

Deep Blue Sea
год
страна
слоган«Больше. Умнее. Быстрее. Злее»
режиссерРенни Харлин
сценарийДункан Кеннеди, Донна Пауэрс, Уэйн Пауэрс
продюсерАкива Голдсман, Тони Людвиг, Дон МакБэйн, ...
операторСтивен Ф. Уиндон
композиторТревор Рэбин
художникДжозеф Беннетт, Уильям Сэнделл, Брюс Кроун, ...
монтажДерек Бречин, Даллас Пуэтт, Фрэнк Дж. Уриосте
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  14.5 млн,    Великобритания  1.95 млн,    Испания  1.68 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Ученые подводной лаборатории «Акватика», разрабатывая препарат от болезни Альцгеймера, находят способ генетического увеличения мозга подопытных акул.

Агрессивные и злобные хищники превращаются в думающих монстров-убийц, способных перехитрить своих создателей. Герои фильма пытаются справиться с разъяренными хищниками. Но спастись от острых челюстей огромных и умных акул практически невозможно…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
51 + 40 = 91
5.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Самолет, использованный в фильме тот же, что снимали в фильме «Шесть дней, семь ночей» (1998).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Акулы погибают теми же способами, что в фильмах серии «Челюсти». Первую уничтожает баллон со сжатым газом, вторую убивает высоковольтный провод, третью взрывает бомба.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Картер вытаскивает номерной знак из пасти акулы, он плавает в ластах. Затем он поднимается по лестнице и оказывается в сандалиях.
    • Когда Картер открывал ножом двери лифта, нож сломался и он его выкинул. В финальной сцене, когда он лежит на обломках, на правой ноге опять висит нож.
    • Когда акула нападает на Джима Уитлока, то она откусывает руку по локоть. Но потом показывают, что его рука откушена полностью.
    Трейлер 02:28
    все трейлеры

    файл добавилMoral Law

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Надо отдать должное рискованной смелости и несомненной нордической упорности работающего в Голливуде финна Ренни Харлина, который не побоялся после сокрушительного провала в 1995 году его вообще-то увлекательной ленты «Остров Перерезанной Глотки» опять связаться в кино с водой. Правда, на сей раз действие по большей части происходит под водой, в специальной лаборатории «Акватика», где проводятся эксперименты над мозгом крупных акул из вида мако. Став более умными и агрессивными, они нападают на учёных и пытаются вырваться за пределы подводной станции, в то время как над поверхностью бушует тропический шторм и терпит катастрофу спасательный вертолёт, что угрожает существованию «Акватики». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 560 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как по мне, это лучший фильм на тему — «дитя природы разрывает человека на куски» за последние 20 лет, и уже тем более в под жанре -«смерть настигнет тебя в воде», со времен трилогии «Челюсти». Плюс это последний достойный фильм финского режиссера Ренни Харлина, подающего в свое время надежды на преемничество экшен престола у более маститых американских коллег.

    Потрясающая атмосфера аттракциона держит в напряжение до самых титров. Без 3D, без фанатизма к анатомическим подробностям и прочего шарлатанства на котором сейчас делают двухсот миллионные выручки в жанре хоррорв.

    Все дело в восхитительном кастинге и любви муви криейтеров того времени к реализму, путь достижения к которому лежал через пот и кровь отнюдь не программистов light & magic, а обычных олд скульных мастеров по спец эффектам.

    Плюс, этот первый фильм на моей памяти когда мнение зрителей на тест просмотрах заставило продюсеров изменить финал и оставить персонаж LL Cool J`я в живых. Наверное именно тогда Обама поверил что черные «могут».

    10 из 10

    14 мая 2011 | 11:39

    С одной стороны — штампованный фильм о животных-монстрах, с другой — неожиданно качественная и захватывающая картина, смотреть которую есть одно сплошное наслаждение. Повар в исполнении LL Cool J просто великолепен.

    9 из 10

    19 апреля 2006 | 10:42

    (Сэмюэл Л. Джексон) отгрохал платформу-лабораторию, на которой доктор Сьюзан Маккалистер (Саффрон Берроуз) проводит всевозможные эксперименты над акулами. Изначальная задумка — поиск вакцины от болезни Альцгеймера, но на деле все всегда выходит через другое место. Помогает Сьюзан пловец-дрессировщик Картер (Томас Джейн — копия молодого Кристофера Ламберта) и еще парочка персонажей помельче. Акулы, как это всегда с ними бывает, вскоре выходят из неповиновения и обитателям платформы будет не до экспериментов.

    И снова у нас Ренни Харлин, не плохой постановщик экшн-фильмов и плохой режиссер фильмов максимально приближенных к жанру хоррор. Впрочем, на этот раз Харлина хаять не буду, «Глубокое синее море» хоть и не шедевр мирового значения, но и не дешевая постановка (в том числе и в прямом значении этого слова — бюджет ленты составил солидные, как для 1999 года, 60 миллионов долларов). Главное достоинство фильма — это сценарий, при этом речь идет даже не столько о какой-то захватывающей драматургии, сколько о внятно изложенном режиссером постановки в режиме «степ бай степ». Харлину удалось не превратить действие в беспорядочную беготню персонажей по многочисленным затопленным коридорам и туннелям, а, напротив, создать цельную осмысленную картину происходящего. Для подобных фильмов снимающихся в постоянно замкнутом пространстве это немаловажно и здесь режиссеру зачет.

    Другое дело, что с недостатками здесь тоже все в порядке. Первый — ужасно прорисованные акулы и не надо пенять, что на дворе 1999 год. «Матрица», к слову, в том же году вышла. А не умеете рисовать, снимайте как Спилберг, с механическими копиями, но тратить 60 миллионов долларов и не довести до ума спецэффекты, это не очень профессионально. Второй недостаток — сценаристы не очень напрягались, прописывая образы персонажей, а вернее, вообще не напрягались, попросту перетянув всевозможные архетипы с других схожих постановок. Не то, чтобы это так уж критично (к тому же и актеры в фильме вполне удобоваримые), но всегда ведь хочется хоть толики оригинальности. Отдельно несколько смешит тезис о том, что увеличение мозга рыбы как-то влияет на ее интеллект (впрочем, не забываем, что фильм ставили американцы).

    А в целом, «Глубокое синее море» у Харлина получилось, о чем свидетельствуют и 165-миллионные кассовые сборы, а также в кои-то веки обошедшая режиссера номинация на «Золотую малину» (напомню, у Харлина таких уже пять). Не фонтан, но к просмотру вполне годится.

    6,5 из 10

    14 апреля 2013 | 20:09

    Это лучший фильм об акулах! Знаменитые «Челюсти» даже рядом не стояли, не говоря уже о таком недоразумении в мировом кинематографе, как «Открытое море», в котором я даже и акул-то толком не разглядел, а уж про страх и напряжение я вообще молчу.

    В «Глубоком синем море» акулы по-настоящему ужасны и безжалостны, также в фильме участвуют отличные актёры, особенно понравился повар со своим попугаем. Советую посмотреть всем, кто ещё не смотрел.

    18 октября 2006 | 21:51

    Ужастиками и фантастикой про акул-убийц сейчас уже мало кого удивишь. Даже неохота вспоминать самые знаменитые фильмы про этих хищников, и уж тем более, отдельные моменты с плавником в сотнях других. «Глубокое синее море» — это в некотором смысле «современный» триллер-боевик про очередную схватку людей с природой, которую они сами и загубили. Понятное дело, что по сюжету эксперименты с мозгами гигантских акул вроде как оправданы — все это для возможного решения проблем с болезнью Альцгеймера. Ради этого можно было и погубить парочку хищных рыб. Кто же знал, что в то время, как умнеют ученые, подопытные также не стоят на месте.

    Никаких особо страшных моментов «Глубокое синее море» не демонстрирует. Интересна сама идея опытов над акулами, огромная подводная лаборатория «Акватика», и главные персонажи, с которыми соригинальничали — симпатичная доктор Сьюзан, необыкновенно крутой «охотник» на акул Картер, немного пафосный Рассел в исполнении Сэмюэля Джексона и юморной повар Шерман. Компания что надо, особенно для ситуации, когда вышедшие из под контроля спятившие акулы начинают кушать одного за другим. Режиссер частенько удивляет неожиданными происшествиями, вроде внезапного нападения на Рассела, который только начинал поднимать дух оставшихся в живых. Выглядело одновременно и жутко, и забавно.

    И так на протяжении всего фильма. Достаточно устрашающие акулы с гипертрофированными мозгами, а одна прямо таки исполинских размеров — когда их показывают, действительно жутко. Сцены употребления людей в качестве закуски здесь подробно, слава богу, не показывают. Сделано все интереснее — сначала небольшие преследования а потом резкий рывок в переде и все. Зато неожиданно и эффектно. Без крови, разумеется, никуда, но здесь не переборщили. «Глубокое синее море» как триллер-боевик хорош тем, что не мрачен, с отличными актерами и очень динамичен. То есть никаких занудных диалогов, откровенных глупостей насчет биологии чудовищ. Есть немного голливудских пафосных моментов, но в данном случае так даже лучше — кино ни разу не напрягает и интересно смотреть до самого финала. Который также здорово удивил, поэтому смотреть в любом случае!

    Зрелищность — 5
    Постановка — 5
    Актеры — 5
    Сценарий — 4
    Ожидаемость — неожиданно зрелищно
    Мое слово — один из лучших фильмов про кровожадных акул. По уровню общей зрелищности и количеству непредсказуемых моментов «Глубокое синее море» в первых рядах.

    29 мая 2009 | 20:22

    Жили были в синем море группа ученых, которые выращивали белых акул, чтобы на основе их мозга создать вакцину от болезни Альцгеймера, находят способ генетического увеличения мозга подопытных акул. Но в день когда к ним прилетает проверка с материка, ситуация выходит из под контроля и на волю вырываются все бывшие подопечные ученых. И спастись от острых челюстей огромных и умных акул практически невозможно.

    +1 балл, за сюжет, два часа пролетают буквально за пол часа, так быстро и динамично идет фильм, от самого начала и до конца держа зрителя в напряжении, не давая расслабится не на секунду, постоянно ожидая подвоха и сюрпризов от сценаристов.

    +1 балл, за акул которые стремительны, беспощадны и умны, как никто другой в этом фильме;

    +1 балл, за Кока, самого забавного, харизматичного персонажа, за ним интересно наблюдать. И ему больше всего сопереживаешь.

    +1 балл, за подводный мир глубокого синего моря, темного, мрачного который способен напугать не хуже зубастой акулы.

    +1 балл за главного героя который не побоялся плавать с акулой и устроил в конце фильма настоящее зрелище.

    +1 балл за Самюела Джексона, колоритного мастера выдающейся актерской игры и харизмы.

    +1 балл за операторскую работу и зрелищные сцены, которые придали фильму опреденную изюминку и запоминаемость в отличие от подобных фильмов.

    К просмотру рекомендую всем любителям фильмов.

    7 из 10

    1 мая 2016 | 09:39

    Такое прелестное название как «Глубокое синее море» может ввести в заблуждение, это вовсе не приключенческая картина, это больше похоже на фильм ужасов сродни «Челюстям» Стивена Спилберга.

    Среди бескрайнего моря, глубокого синего моря, развернулась база, на которой проводят опыты над опасными хищниками водных глубин — с акулами. У докторов и профессоров, проводящих опыты замечательная идея — с помощью внутренних секреций акул есть такая вероятность создания лекарства, лечащего от маразма.

    Но ещё вначале картины мы становимся свидетелями атаки одной такой акулы на катамаран с двумя парами молодых людей. Кстати, этот пролог напомнил среднестатистические молодёжные фильмы ужасов про всяких монстров из воды, но большая благодарность этому поступку финскому режиссёру Ренни Харлину. Он специально начал фильм таким образом, что стартовые эмоции сходятся в негативной стороне, а затем, когда начинается основное действие, то от экрана уже невозможно отвести взгляд. Быстрые смены, резкие переходы, пугающие моменты, неожиданность — всё это есть в «Глубоком синем море». Именно, на мой взгляд, режиссура сыграла основную роль в том, что фильм стал настолько удачным.

    Кроме режиссуры стоит отметить и неплохую игру актёров. Они на редкость хорошо вписались в общую ауру паники и страха. Главным героем, вроде бы, является Томас Джэйн. Но всё-таки после просмотра понимаешь, что здесь больше коллектив выступил основным героем, а не один отдельно взятый исполнитель. Хороший, действительно хороший ансамбль получился из всё того же Томаса Джэйна, Саффрон Барроуз, ЛЛ Кул Джея, Майкла Рапопорта, Жаклин МакКензи, Стеллана Скарсгарда и незаменимого Сэмюела Л. Джексона.

    Может быть, из минусов можно намекнуть не на лучшую работу техников по компьютерным эффектам, но на год выхода картины всё очень живо-то, на самом деле. Поэтому минус является всего лишь каким-то едким и мелким минусиком, который открывается только уже в наши года.

    Фильм смотрится на одном дыхании, потрясает динамизмом, он реалистичен, как для такого рода киноленты, однозначно становится в ряд фильмов, которые можно пересматривать, когда хочется, чтобы кровь стыла в жилах.

    9 из 10

    4 января 2011 | 22:45

    До чего же человек любит мнить себя царём природы! Тем более, если у него дар учёного. Нет, я нисколько не принижаю заслуги «научников», сутками просиживающих за микроскопами и вообще творящих за благо, но героиня фильма буквально вывела меня из себя. Я, конечно, понимаю, женщина преследовала благие цели. Движимая смертью отца, она хотела разработать лекарство от маразма, но кто дал право ей измываться над живым существом? Безалаберная докторша, считающая, что ей дозволено всё. Только забыла она про закономерный эффект бумеранга: всё, что делаешь, то возвращается. В данном случае ей отомстила сама Природа, направив против группки учёных ими самими слепленное детище. Вернее, три детища.

    Учёные оказываются под прицелом своих подопытных, которые так и жаждут их скушать, и, что закономерно, к середине фильма выживших у нас поубавилось. Среди этой небольшой команды я больше всего симпатизирую милому коку, который ловко управился с одной тварью. На его долю приходится малая кроха юмора в фильме, что несколько разряжает кровавую обстановку. Да и к тому же парень весьма миловидный, да и любит пошутить на расовую тему. «Чёрные в таких передрягах не выживают, точно тебе говорю». А его чумовой попугайчик? Да и вообще мужик отважный, и за эту шайку-лейку учёных борется до последнего.

    В фильме доминирует одна из моих излюбленных тем: выживание людей в закрытом пространстве. Акулы, так сказать, в нагрузку, потому что лично мне было интереснее то, как люди поведут себя в экстремяльной ситуации. И ведут они себя цивилизованно, надо заметить (видимо дипломы от Гарварда не были липовыми). Они не отключают мозг во время самого душераздирающего момента, не кричат над трупом сотоварища и не трясут его за плечи, умоляя: «Очнись», держатся вместе, да и вообще действуют слаженно. Когда же выплыла тайна докторши, никто не налетел на неё с криками и не объявил бойкот. Все приняли это мирно, прекрасно понимая, что главная цель сейчас — выживание, обвинения можно оставить на потом.

    В моей голове отчётливо засела сцена: когда один из учёных вернулся из заплыва без сотоварища, другой без тени обвинения и лишних слов просто обнял его и похлопал по плечу. Держись, друг, мы выберемся и всё переживём. И хоть не сказал он это вслух, по его жестам и неподдельному грустному взгляду всё было понятно без слов. И тут я и правда начала переживать, мигом забыв о приступе злобы на этих людей. И за каждого героя отчаянно боролась: я лезла вместе со Сью по шахте, вместе с ней я прыгала в воду и отчаянно трепыхалась, чтобы выбраться из заточения. Ведь если не переживать, то какого чёрта смотреть?

    Для 1999 года фильм выглядит внушительно, особенно подводные съёмки. Когда две огромные акулы нападают на маленькую тигровую, я внутренне сжалась. Приближенный фокус камеры и минимальная видимость компьютерного эффекта сделали своё дело — я впечатлилась, и потом уже с содроганием наблюдала за перемещением выродков. К тому же создатели наделили их недюжинным умом.

    Атмосфера накалена до предела. Люди то и дело попадают в закрытое пространство, прибывает вода, и надежда на спасение кажется призрачной. Один из героев идёт по коридору, наполненному водой, срывает со стены топор, чтобы обороняться при нападении (сцена частично выдрана из «Титаника», но простим это), слышно его прерывистое дыхание… Актёры постарались на славу: неподдельный ужас в их глазах просто завораживает. Не гении, конечно, но сыграли весьма достойно, особенно ближе к концу, когда до завершения действия остались считанные минуты.

    Итог: хороший фильм, который заставляет испытать всю гамму чувств от ненависти до искреннего сострадания. И пусть парочка моментов бессовестно стащена из «Челюстей», всё равно получилось добротно и интересно.

    P.S. При всей моей неприязни к Сью, последний финт она сделала самоотверженно, за что ей нельзя не поаплодировать.

    4 декабря 2010 | 18:01

    Итак, что в первую очередь бросается в глаза при просмотре еще одного акульего проекта — так это местами классическое, но местами неожиданное начало — я про предсказуемую закуску из аппетитной развлекающейся молодежи на яхте (пословица «красота спасет мир» наверняка не учла, что молодость и красота в ужастиках вечно привлекает всякого рода и вида монстров) и то, что с ними произошло… а вернее… ну, сами увидите — такие хорошие первые минуты описывать не стоит.

    Что впечатляет в следующие несколько минут — так это девушка-ученый: доктор Сьюзен с инновационной идеей лекарства против склероза — и если бы ученые действительно так выглядели, то я бы полюбил науку и не один раз… Но отвлечемся от симпатичной исследовательницы (хотя по ходу фильма она не раз скрасит нам и без того приятный просмотр) и обратим внимание на другие важные стороны картины.

    Обстановка. Не знаю где создатели нашли такое подходящее для съемок строение посреди океана, или же они не находили его — и просто построили все эти лаборатории где-то в съемочных павильонах изрядно затопив его позже тонами воды, но смотрится все это очень достойно. Сразу понимаешь — место не совсем обычное, научное, отдаленное, замкнутое и опасное.

    Главные злодеи, т. е. акулы выглядят не плохо. Живых созданий морской пучины играть в фильм видимо не пригласили, но и компьютерные дублеры получились в меру реальными и нареканий не вызвали.

    А еще зрителей наверняка порадует другие технические стороны картины — взрывы, пожар на верхнем уровне, затопленные, затопляемые или готовые к затоплению помещения, звуки. Придраться особо не к чему — единственное очень уж быстро герои пробрались к отсеку с батискафом (или мне показалось, потому что за интересным зрелищем время летит незаметно), но, учитывая, что линия с одиноким поваром и его попугаем пол фильма отделена от остальных обреченных — этот шаг вполне обоснован.

    Ну и финальным аккордом стал актерский состав. Мне даже иногда казалось, что акулы просто хотят взять автограф у знаменитых актеров в кадре (хотя на деле их цели естественно более приземленные, хотя…) — наверное, вы поняли в какую сторону я клоню. Томас Джейн (ни дать ни взять местный человек-амфибия), красавица Саффрон Берроуз (та самая ученая), небезызвестный LL Кул Джей (повар), еще более небезызвестный Сэмюэл Л. Джексон (с проникновенной лекцией о дружбе и тем что было позже) и куча знакомых по разного рода проектам.

    Итог: качественное и захватывающее кино на акулью тематику с парой очень неординарных для подобного рода проектов моментов и с неизменной классикой жанра, а также ответом на вопрос: О чем думает 4-х тонная голубая акула?

    7,5 из 10


    - Всю жизнь ждешь решающего момента и вдруг это уже завтра…

    24 апреля 2010 | 19:57

    Не помню точно, сколько раз мне довелось смотреть этот фильм. Могу сказать точно, что первые разы были, еще когда о DVD и интернете мало кто слышал. С тех пор так и не получилось посмотреть «Глубокое синее море» с самого начала. До сих пор эта миссия осталась невыполнима. В этом то и особенность и прелесть этого фильма.

    Для меня «Глубокое синее море» это чисто телевизионное кино, не нуждающееся в прокате на больших экранах. Оно хорошо тем, что его можно смотреть абсолютно с любого момента и сразу будет понятно о чем идет речь. Благодаря традиционному сюжету блокбастерах об акулах зрителю вряд ли придется скучать перед экраном.

    Актерский состав великолепен. Несмотря на то, что Сэмюэл Л. Джексон и Стеллан Скарсгард сыграли второплановых героев, фильм от этого только выиграл. Я бы еще выделил LL Кул Джея — харизматичного повара, который в своей жизни любит только «птицу и бутылочку».

    Спецэффекты весьма неплохи для того времени и выглядят вполне современно даже спустя 12 лет. Хотя изредка, огрехи компьютерной графики все таки неприятно режут глаз. Только после последнего просмотра я заметил поразительное сходство отдельных сцен с моментами из Чужого 4 (подъем по вертикальной шахте, заполняемой водой с акулами). Что ж — не самый худший пример для подражания.

    С точки зрения семейного просмотра по ТВ с целью пощекотать нервишки и от души посмеяться — просто замечательный фильм, заслуживающий наивысших похвал.

    10 из 10

    9 июля 2011 | 22:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>