Начиная работу над сценарием проекта, который известен нынче как 'Звездные войны', Джордж Лукас понимал, что ему необходимо придумать нечто большее, нежели банальное развлекательное приключение, завязанное на одних только спецэффектах. Любое культовое произведение несет в себе глубинные смыслы, заставляющие людей раз за разом возвращаться к нему, выискивая неожиданные откровения, а порой и находя в нем ответы на сложные жизненные вопросы. Основа 'Звездных войн', как известно, была позаимствована из множества источников. Джордж Лукас черпал вдохновение как в древних преданиях, описывающих подвиги величественных героев, так и в куда более поздних легендах, появившихся на экранах в виде похождений Флэша Гордона и Бака Роджерса. Соединяя самые разнообразные, совершенно непохожие друг на друга элементы мировой культуры в единую целостную художественную картину, Лукас придумал оригинальное связующее, благодаря которому 'Звездные войны' стали самой значимой кинематографической Сагой 20 века. Концепция Великой Силы, невидимого энергетического поля, соединяющего все сущее во Вселенной, довольно быстро превратилась из интригующей выдумки в практически новую религию. Зрителей покорила идея некой высшей сущности, ответственной за жизнь и смерть. Галактика 'Звездных войн' была лишена божественной сущности, однако незримая энергия, которую при определенном стечении обстоятельств можно было обуздать, манила к себе аудиторию, словно маяк в непроглядной тьме.
Носителями Силы в 'Звездных войнах' выступали преимущественно ситхи и джедаи. Последним рыцарем-джедаем Галактики долгое время считался Оби-Ван Кеноби, вызывавшийся помочь юному идеалисту Люку Скайуокеру в непростом деле возрождения поверженного Ордена. Противником Кеноби выступал эффектный Владыка ситхов Дарт Вейдер, исповедующий совершенно иную идеологию. Ставя во главе убеждений страсть, стремление к власти, достижение личных целей невзирая на сопротивление окружающих, ситхи смогли взобраться к вершинам, оставив после джедаев лишь давние забытые предания, единственным сказителем которых и стал Оби-Ван. Углубляясь во внутреннюю историю 'Звездных войн', Джордж Лукас представил нам куда более сильных и по-своему величественных магистра Йоду и Императора Палпатина, истинных лидеров противоборствующих сторон Силы. Пятый эпизод, 'Империя наносит ответный удар', показал, что в Далекой-далекой Галактике еще очень много неизведанного и никто, может даже сам Лукас, не знает, какие открытия ждут нас в будущем.
Окончив историю Дарта Вейдера переходом зловещего ситха назад к Свету, создатель 'Звездных войн' на долгих 16 лет ушел из большого кино, взявшись за разработку технологии компьютерных спецэффектов и в перерыве между работой в ILM, прописывал сценарий Трилогии приквелов, призванных вернуть историю джедаев и ситхов во времена, предшествующие деспотичной Империи. Лукас посчитал, что зрителям будет интересно узнать, каким же образом джедай Энакин Скайуокер переметнулся на сторону ситхов и принял обличье Дарта Вейдера. Кроме того, мистическая суть Ордена джедаев, о которой мы знали в основном на уровне пересказа, должна была быть представленной, как нечто осязаемое, понятное и логическое. Вышедшая в мае 1999 года 'Скрытая угроза', или же Первый эпизод, открыла Галактику с совершенно иной стороны. Отныне все, что описывали нам Кеноби и Йода, открылось во всей красе. Зрители увидели, как функционирует Орден джедаев, кто именно находится в его главе и почему рыцарям нельзя брать в обучение больше одного ученика. Трилогия приквелов раскрыла практически все секреты мастеров Великой Силы, уделив должное внимание как джедаям, так и ситхам, которых всегда двое, не больше, и не меньше. Финальный эпизод приквелов, 'Месть ситхов', подвел повествование к Темным временам и окончил работу Джорджа Лукаса, занявшую без малого тридцать лет жизни. Однако Третий эпизод отнюдь не поставил точку в развитии франшизы в целом. Великая Сила, несмотря на откровения, изложенные ее создателем в шести Эпизодах, не собиралась сидеть в заточении, а продолжала будоражить умы писателей, разработчиков игр и, конечно же, поклонников Саги, некоторые из которых не поленились собраться большой компанией и снять собственную поделку из жизни Далекой-далекой Галактики.
Независимые фильмы по мотивам 'Звездных войн' выходят в свет с завидной регулярностью, но далеко не все из них достойны пристального внимания. Что же касается короткометражной ленты Брисон Элли и Джейкоба Уотсона под названием 'Star Wars: Emergence', то с ней необходимо ознакомиться в обязательном порядке. В отличии от коллег, для которых 'Звездные войны', это повод снять обыкновенный костюмированный боевик или пародию, Элли и Уотсон заинтересовались глубокими философскими изысканиями Джорджа Лукаса, выплеснув их в эффектном короткометражном фильме, чье повествование неразрывно связано со следованием пути джедаев. Вооружившись знаниями, заимствованными как в полнометражных фильмах Лукаса, так и в многочисленных романах и комиксах, дополняющих мифологию, ребята представили на суд общественности непростую историю поиска самого себя. Возвращение к Свету, познание мира через призму утраты, способность прощать и приспосабливаться к жизненным реалиям - все это раскрывается пред нами всего лишь за десять минут хронометража и заставляет задуматься о многом.
Сюжет 'Star Wars: Emergence' повествует о юной Аленне (Микки МакЭллен), падаване Ордена джедаев. Девушка отправилась на задание вместе со своим мастером, но после трагичной стычки с неизвестным врагом, учитель Аленны исчезает, а сама героиня теряет зрение. Оказавшись в одиночестве на незнакомой планете, девушке приходится рассчитывать исключительно на свои собственные силы. Лесная местность кишит опасными хищниками, никаких признаков цивилизации по близости не наблюдается. В такой ситуации человеку в пору сдаться и отдать себя на милость судьбы, то и собиралась сделать Аленна. Но в самую тревожную минуту отчаяния героиня вспоминает все то, чему учил ее мастер. Путь джедая не бывает легким. Ступив на дорогу мастеров Света, Аленна приняла вызов и согласилась следовать Кодексу несмотря ни на что. И даже утраты зрения не должна быть помехой единению с Силой, служащей истинным проводником каждого существа в Галактике.
Теория Великой Силы может быть изложена в сотнях страниц тематического учебника, но читать столь внушительные труды захотят далеко не все поклонники Саги. Создатели 'Star Wars: Emergence' поступили наиболее верным способом, когда на примере заблудшей Аленны представили наиболее важные аспекты доктрины Ордена джедаев. Фильм учит нас верить в собственные силы и никогда, ни при каких обстоятельствах не сдаваться. Злоключения, выпавшие на душу Аленны, вызывают нешуточную тревогу за ее благополучие, но при этом мы знаем и верим, что она сможет взять себя в руки и выбраться из леса. Борьба девушки разворачивается как снаружи, так и внутри. Суть сей истории в том, что преодолев преграды в собственном сознании, можно добиться успеха в реальной жизни. История Аленны развивается динамично, эффектно, и в тоже время осмысленно и драматично. Не перенасыщая сюжет излишними философскими откровениями, Брисон Элли и Джейкоб Уотсон в доступной форме донесли до зрителей основы Светлой стороны и напомнили, что в каждом из нас таится частичка Великой Силы.
8 из 10