всё о любом фильме:

Король-рыбак

The Fisher King
год
страна
слоган«Поиски Святого Грааля... на улицах Нью-Йорка»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийРичард ЛаГравенес
продюсерДебра Хилл, Линда Обст, Тони Марк, ...
операторРоджер Прэтт
композиторДжордж Фентон
художникМэл Борн, П. Майкл Джонстон, Беатрикс Аруна Пастор, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр фэнтези, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.95 млн,    Германия  1 млн,    Испания  928.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (4):
Джек — популярный радиоведущий. У него есть чувство юмора, сарказм и профессиональный цинизм, который в итоге оборачивается трагедией: один из постоянных слушателей последовал его ироничному совету: вошел в людное кафе и разрядил полную обойму в ничего не подозревающих посетителей.

Потрясенный Джек бросает работу и уходит в запой, погружаясь на дно отчаяния. В этот момент он встречает бездомного бродягу Пэрри, в прошлом — профессора истории, который увлекает его в удивительный мир собственных фантазий, где по унылым улицам огромного города шествуют средневековые рыцари, а небоскребы превращаются в величественные замки.

Вдвоем они отправляются на поиски Святого Грааля… в район Манхэттэна.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
43 + 8 = 51
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На стенах видеопроката, в котором работает Джек, можно заметить постеры фильмов Терри Гиллиама «Приключения барона Мюнхаузена» и «Бразилия».
    • «Король-Рыбак» стал первым фильмом Тэрри Гиллиама, в написании сценария которого он не принимал участия. Также это первый фильм Гиллиама, в котором не задействован ни один из членов комик-труппы Monty Python.
    • Тэрри Гиллиам в этом фильме вернулся к теме Священного Грааля, однажды уже затронутой им в фильме «Монти Пайтон и священный Грааль».
    • Сцена массового танца в Гранд Централ изначально должна была происходить на станции метро и без танцев — по сценарию, пассажиры метро должны были слушать пение чернокожей бездомной. Гиллиам решил, что в таком виде сцена не «сработает» и внёс в неё изменения. Сцена снималась на протяжении ночи, с привлечением профессиональных танцоров и обычных пассажиров, сошедших с поезда.
    • После выхода на экраны фильма каждую новогоднюю ночь в большом зале Гранд Централ (Grand Central Station) оркестр играет вальс и все присутствующие танцуют.
    • В эпизодической роли ветерана-инвалида, собирающего милостыню, снялся американский певец и композитор Том Уэйтс.
    • еще 3 факта
    Трейлер №2 00:30
    все трейлеры

    файл добавилkindeer

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Американец Терри Гиллиам прославился ещё в составе английской абсурдно-сюрреалистической группы «Монти Пайтон», так что позже многими считался типичным представителем британского парадоксального юмора (один лишь Ричард Лестер, тоже американец, мог бы похвастать подобным умением потрясающе вписываться в иную комическую да и вообще культурную английскую традицию). Первые самостоятельные режиссёрские работы Гиллиама тоже по привычке воспринимались в «монти-пайтоновском» духе, хотя его британская авантюрная трилогия «Бандиты во времени», «Бразилия» и «Приключения барона Мюнхгаузена», свидетельствовали, в большей степени, не только о вырвавшейся на свободу искромётной, прихотливой, волшебной фантазии автора, но и о тесной связи его искусства с мифологически-сказочными корнями и современным жанром философской антиутопии. Фантазёры, неисправимые авантюристы, прекраснодушные романтики, безумные храбрецы и даже покорные чиновники, запуганные технократической диктатурой, вступали в бесполезную (по здравому размышлению), дерзко глупую и почти комически-дебильную борьбу с миром безысходного однообразия и тихого прозябания, пытаясь найти отдохновение в невероятных путешествиях, загадочных мечтах и выдуманных подвигах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 124 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Просмотр данного фильма вызывает как нельзя кстати двойственное настроение и двойственные чувства. Удачный переход настроения и вместе с этим способа съёмки заставляет тебя то понимать героев и ситуацию, их чувства, их жизнь, то вообще ничего не понимать-и это радует.

    Робин Уильямс — безусловно гениально сыграл эдакого сумасшедшего философа, который, как я уже говорил, то похож на короля, то на шута. И всё же нельзя не отметить способ сьемки который мне напоминает «Страх и ненависть..»,и вместе с тем старая добрая съёмка тех великолепных годов, которая мне так по душе. Как же трудно что-то сказать об этом фильме, ибо та же самая таинственная двойственность.

    Итог: просто людям иногда нужно слушать эльфов и перевоплощаться из короля в рыбака который, как написал один великий человек «Могилу зрит свою и тихо смерти ждет».

    24 июня 2013 | 00:44

    В прямом эфире популярной передачи циничный радиоведущий с присущим ему сарказмом предлагает постоянному слушателю пойти в людное место и перестрелять всех яппи. Не учитывая последствий, которые могут оказать на аудиторию его слова, Джек становится виновником ужасающей трагедии — парень, вооружившись охотничьим ружьём, устраивает в кафе жестокую бойню.

    В тот роковой вечер, забрызганный кровью собственной жены, учитель истории сходит с ума. Теперь он Пэрри, который видит маленьких человечков и ищет Святой Грааль. Однажды пути Джека, медленно спивающегося из-за угрызений совести, и бомжа, забывшего свою прежнюю жизнь, судьбоносно пересекаются под Бруклинским мостом…

    Терри Гиллиам в своей неповторимой манере погружает нас в мир сказочного безумия, где по улицам верхом на коне скачет красный рыцарь, посетители нью-йоркского метро танцуют вальс, а количество неординарных людей, ищущих свое счастье в мифических путешествиях и выдуманных подвигах, бьёт все мыслимые и немыслимые рекорды. Он ярко передает контраст между обычным миром, скучно прозябающим в однообразии и волшебной реальностью Пэрри, где даже девушка, в которую его угораздило влюбиться, совсем не вписывается в рамки нормальности, но смотрится органично и очаровательно.

    Получивший «Золотой глобус», бородатый Робин Уильямс в нелепой шапочке восхищает с первых минут. Он — один большой сгусток эмоций, скачущий голышом под звездным небом и говорящий важные вещи простыми словами. Порой казалось, будто ему на самом деле пришлось сойти с ума — настолько умело и точно он смог передать каждый жест, каждую интонацию своего безумного, но совсем безобидного персонажа.

    Эта трогательная история о фантазиях и грёзах, которые спасают героев от бесцельного существования на свете. Притча о чудесном исцелении душ, о том, как важно перебороть себя, впустить в свой мир другого и пойти ради него на безумный поступок, заново обретая вкус к жизни. И разве важно, что искомый Грааль рискует оказаться обычной безделушкой? Ценнее то, что два, казалось бы, разных человека, находят смысл бытия — настоящую духовную связь, которой так не хватало обоим.

    10 из 10

    27 марта 2010 | 00:45

    После феерических приключений Мюнхгаузена, от Гиллиама трудно было ожидать чего-то иного, нежели очередных экспериментов с миром фантазий. Однако же режиссер пошел если и не по другому пути, то серьезно петляя. Получилась драма с несколькими сумасшедшими (все-таки), историей любви, историей смерти, искупления и религиозной философией в сухом остатке. По большому счету нам предложена история о святом Граале в том виде, в котором она должна быть, т. е. как о чаше искупления, а отнюдь не та, которой Гиллиам баловался с группой Монти Пайтона.

    Совсем мало осталось от визуальных эффектов его предыдущих фильмов, что само по себе неожиданность… Но во многом это все же приятная неожиданность. Гиллиам всегда выступал защитником фантазеров и сумасшедших, но выступал с художественных позиций рационалиста и «головоломщика». Тем приятнее, что фильм получился скорее душевным, чем умным, хоть и не повернется язык назвать «Короля-рыбака» сколько-нибудь глупым произведением. Но факт остается фактом — от метафорических рациональных конструкций режиссер перешел к тайным смыслам бытия и человеческих сердца, души и совести. И решил задачу как всегда талантливо. Несколько смущает, конечно, обилие слов о любви, ну да можно это простить и не только за режиссуру, но и за игру Робина Уильямса.

    9 из 10

    26 августа 2012 | 14:58

    «Король-рыбак» Гиллиама — фильм, в котором каждый может увидеть что-то свое. Вопрос только в том, что он хочет увидеть и с какой позиции смотрит.

    Я смотрел картину глазами человека, чем-то похожего на героя Джеффа Бриджеса.

    И именно линия Джека в моем восприятии ленты является центральной.

    Для меня это фильм о человеке, который запутался в настоящих и искусственных ценностях, настоящей и искусственной жизни, настоящей и искусственной любви etc.

    И все, что происходит вокруг, помогает герою отделить зерна от плевел, почувствовать вкус жизни, увидеть счастье в том, о чем он раньше даже и не задумывался, стать свободным и, в конечном итоге, ответить на главный вопрос: всегда ли есть истинное счастье в общепринятом понимании успешности и благополучия?

    Ведь тогда, когда он был сломлен и разбит, рядом с ним были люди, которые ценили и любили его такого, какой он есть, несмотря ни на что. А кто и почему окружали его тогда, когда он был на пике успеха? Большой вопрос. Джек и об этом задумается.

    Эволюция личности — вот что интересно для меня в «Короле-рыбаке».

    Актерская игра прекрасна.

    Джефф Бриджес — один из любимых актеров, да и типаж очень характерный для него, подобные роли подходят ему как нельзя лучше. Бриджес — идеальный актер для спорный персонажей, для обычный парней с обычными проблемами. Герои — это не его, на мой взгляд.

    Мерседес Рул — заслуженный «Оскар», образ замечательный. Честно говоря, нигде больше не видел ее, но тут она прекрасна. Пожалуй, лучший образ фильма.

    Робин Уильямс — актер, к которому я отношусь спокойно. Да и персонаж Перри — не мой любимый в этом фильме. Он не близок мне по целому ряду причин. Но талант Робина не вызывает вопросов, образ удачный.

    Аманда Пламмер — браво, браво! Роль очень характерная, но как сыграна!

    Фильм Гиллиамовский, почерк режиссера сразу виден, но при этом он очень простой и очень человечный, тем и хорош.

    Он может и Вам помочь отделить зерна от плевел, а не только герою Джеффа.

    10 из 10

    5 декабря 2011 | 16:06

    Популярный нью-йоркский радио-диджей Джек Лукас однажды чрезмерно вольным словесным пассажем провоцирует убийство сразу нескольких человек. Эта трагедия не только перечеркивает карьеру самого Лукаса, но ещё круче распоряжается судьбой Генри Сейгена, профессора-историка, молодую жену которого расстреливает обезумевший маньяк, перед тем как раз наслушавшийся либеральных речей Джека.

    Спустя три года пути Лукаса и Сейгена пересекаются: вконец опустившаяся бывшая радиозвезда встречает на городских задворках некоего Перри — полусумасшедшего клошара, несущего бред о чаше Грааля и преследуемого лишь им одним видимым Красным рыцарем. Под маниакальной одержимостью Сейгена-Перри непременно раздобыть священный сосуд скрывается потребность обрести (опять же согласно легенде) утраченную психическую устойчивость…

    Не исключая столь многозначную интерпретацию, Терри Гиллиам оставляет немало пространства и для более привычных смысловых маневров, предлагая в то же время лирическую драму о спасении заблудшей души. Осознавая свою причастность к судьбе Перри, Лукас, как косвенный виновник его несчастий, делает всё возможное, чтобы вернуть к нормальной жизни человека, ставшего ему необычайно близким, и поэтому ценой невероятных усилий помогает ему добыть Священный Грааль.

    После ориентированных на детскую аудиторию «Приключений барона Мюнхгаузена» Гиллиам снял свой первый взрослый фильм в США, вернув симпатии взыскательной синефильской публики и раскрыв новые грани своего необычного таланта. Он второй раз обратился к символике Грааля, важной для рыцарской культуры Средневековья. Она соединяла в себе вольную игру фантазии, рыцарско-приключенческий дух и христианскую сакраментальную мистику. Избрав жанр «современной городской сказки», Гиллиам несколько сместил акценты, превратив её в подобие урбанистического гротеска-кошмара.

    В итоге ему удалось адаптировать эту чисто британскую легенду к запросам более широкой аудитории. Специфика жанра, сочетающего условность miracle и мелодрамы, предопределила нарочитую комичность и восторженную оживлённость главных героев, потому-то по обыкновению экзальтированная игра Робина Уильямса оказалась здесь вполне уместной. За роль Перри он в третий раз номинировался на Oscar, однако статуэтка досталась только Мерседес Рул, сумевшей создать из «фоновой» роли любовницы Лукаса запоминающийся и яркий образ.

    15 января 2014 | 11:31

    Святой Грааль в замке, Нью Йорк, радио шоу, мир бомжей, мир пьяницы, психбольница, как итог, и вполне, с виду, логичный — что это всё? А ещё и красный, дымящийся во мраке рыцарь. Откуда взялось всё это?! Кто придумал соединить всё это?! Да ещё и так, чтобы с каждой секундой тебе всё больше хотелось смотреть, хотелось наслаждаться действом… хотелось верить в чудо, а не в сумасшествие…

    Лучшие картины далеки от логики, от понимания. Зритель сам домысливает, сам решает кому отдать свою любовь. А в оставленных за кадром мгновениях видит своего рыцаря…

    Дальше рок судьбы, встреча-случай на миллион. Как часто мы встречаем в толпе человека, кардинально меняющего нас, да ещё и в прошлом тесно связанных с нами обстоятельствами. Мы начинаем верить в чудо, каждый в свой Грааль, в своих демонов, с которыми боремся. Мы не одиноки

    10 из 10

    20 августа 2013 | 21:46

    Картина Терри Гиллиама, которую я недавно удосужился посмотреть, вызвала огромный потенциал к рассуждению. Причем рассуждал я задолго после просмотра этого замечательного фильма.

    К сожалению, прослушав множество мнений и точек зрения, прочитав несколько рецензий на этом сайте, я все же разочаровался в своем мнении, но этим самым смог воздвигнуть окончательный вывод.

    Этот фильм полон живности, он оказывает прямое воздействие на то, чтоб ощутить ту самую тему свободы, которая свойственна для режиссера. Его можно обсуждать до бесконечности: каждую деталь, каждый монолог, каждый взгляд актеров, которые несомненно старались в процессе исполнительной деятельности. Обсуждения вскоре можно дополнять и перенаправлять, так как этот фильм — это словно огромное поле, а зрители — это колхозные рабочие. Зрителям нужно вспахивать это поле своими мыслями и личными взглядами на понимание этой картины. Причем вспахивать это поле можно тысячью путями — все зависит лишь от зрителей.

    Отличное произведение вполне заслуженного режиссера. Фильм блещет, вполне имеющим глубину, смыслом; многозначительной символикой, которые несомненно влияют на глубину того самого смысла; и конечно же блистательным сюжетом, который придает основной мысли обложку.

    Фильм получился достойный максимальной отметки:

    10 ил 10

    15 января 2011 | 21:08

    «Король-рыбак» словно «Принц и нищий». Вечный спор о том, какие ценности человеку важнее — духовные или материальные. Конечно гонки за деньгами и статусом остаются пустым занятием, когда душа человека пуста. Именно таким занятием предстояло бы заняться радиоведущему Джеку (Джефф Бриджес), если бы не вереница событий (виновником которой стал он сам), в корне изменившая его сознание.

    Прекрасно то, что сюжет фильма не останавливается на вышесказанном. Сценарий настолько многогранен, что зритель может и любоваться крепкой, но трогательной мужской дружбой, и сочувствовать ужасающей трагедии Пэрри (героя Робина Уильямса), и конечно же восхищенно удивляться тому, как современный мир временами может превращаться в упоительную сказку.

    «Король-рыбак», последовавший за «Бразилией» и «Мюнхаузеном» — фильм, утвердивший во всем мире Терри Гильяма (таланта, творящего в рамках комик-труппы Монти Пайтон) в роли киногения.

    Очень редко удается увидеть кино, где великолепно отыграла вся обойма основных актеров. Сильнейшие роли Бриджеса и Уильмса. Однако мое колено преклонено перед Мерседес Рул, сыгравшей роль сильной и умной и одновременно чуткой и нежной женщины.

    Мы не настолько богаты, чтобы наглухо закрывать в себе наши эмоции. Мы не настолько дальновидны, чтобы выбирать свой путь, основываясь на цинизме и расчете. У нас есть очень многое, чтобы стать счастливыми — надо это только увидеть.


    9 из 10

    30 апреля 2009 | 00:39

    Король-рыбак история безмерно грустная, но в то же время способная подарить надежду отчаявшимся. Фильм показывает насколько важно в трудные для себя времена встретить человека, который сумеет тебя понять и принять таким какой ты есть. И по большому счёту неважно кто этот человек и как на всё это будут смотреть окружающие, главное что бы он помог преодолеть невзгоды.

    Казалось бы герой Джеффа Бриджесса вполне успешный ведущий быстро продвигающийся по карьерной лестнице, но одно неосторожное слово и вот он уже никто. Но дело даже не в том, что общество считает его виновным в трагедии, главное что он сам это осознаёт и ему очень сложно жить с подобным грузом.

    И именно когда он уже доходит до последней черты и появляется персонаж Робина Уильямса. Он сам пережил страшную потерю и отчасти сошёл с ума, но его доброта и непринуждённость способны творить чудеса. Он действительно счастлив в своём придуманном мире и ему не нужны материальные ценности, но и он нуждается в поддержке и понимании.

    По большому счёту эта история и посвящена тому как заботясь о других людях найти самого себя. Но при этом фильм всё время радует отсылками к классике, необычными ситуациями и исконно английским чувством юмора. Да и безумие в нём изображено с немалой долей уважения и сопереживания. Возможно у персонажа Робина Уильямса и не всё в порядке с сознанием, но с точки зрения морали он много чище любого из окружающих его людей.

    Терри Гиллиам снял на удивление глубокий и трогательный фильм, простыми средствами доносящий до нас важные идеи.

    8 из 10

    13 марта 2015 | 01:02

    Всегда относилась к Т. Гиллиаму прежде всего как к Художнику (с большой буквы), а потом — как режиссеру (ср.: Джули Тэймор, Т. Бартон, П. Гринуэй). Ничего плохого, конечно, в это сравнение не вкладывая, просто эффектность, красота, стиль, вкусность и самобытность его картинки всегда поражали больше, чем идеи, новые смыслы и сюжетные головоломки.

    Он — мастер формы!

    На втором месте в почитании Гиллиама для меня всегда был его юмор. Это нередко, с одной стороны, откровенный, безжалостный гротеск, а с другой, «смех сквозь невидимые миру слезы»Ему и впрямь подвластны все формы комического: ирония, сарказм, сатира… Он умеет и хочет карать, обличать, осуждать… Он знает, что такое абсурд (и явно не понаслышке), он владеет его судорожным языком.

    Он умеет делать символы выпуклыми и объемными, он творит ими целые миры…

    Но то, что он так сентиментально, так нежно, с таким романтическим азартом и неприкаянностью Подвига может искать идеальный мир и такого же человека, я не знала… Даже после «Бразилии».

    А после «Короля-рыбака» узнала.

    В этом фильме есть все: и фарс и мистерия, и средневековая баллада и социальный памфлет,

    и комедия, и трагедия, и поэзия и проза, и притча, и повседневность.

    Но главное что в нем есть — потрясающе честная драматургия сказочного перевоплощения куклы в человека, лжеца Пиноккио — в рыцаря Священного Грааля, защитника пусть и не Прекрасной Дамы, но Прекрасного безумца.

    После просмотра этого фильма я ВЕРЮ:

    в фей (как сказал потрясающе удачно свихнувшийся для этой роли Робин Уильямс),
    в поиск Священного Грааля,
    в рыцарей в Нью-Йорке,
    в «уважение ко всем формам жизни»,
    в то, что «в возможности быть придурком есть свои преимущества»,
    в «дай себе ВОЛЮ!»,
    в магию ненормы,
    в романтику выпадения из социума (хотя бы временную),
    в «идиотизм»,
    в трон из пробки от шампанского,
    в принцессу на этом троне,
    в жизнь «ради тебя»,
    в ЖИЗНЬ!

    Этот фильм весь — целиком и полностью — на светлой стороне — он каждым своим кадром «разгоняет облака». Этот ритуал («разгона облаков») милый Идиот совершает абсолютно обнаженным. И не напрасно)

    Голым под небесами, обнаженным душой и чувствами — приблизительно так себя и чувствует зритель этой кинопритчи. Услышав и поняв все, что сказал Т. Гиллиам в «Короле-рыбаке», уже невозможно сбиться с пути в поисках истинной свободы, и уж тем более невозможно превратить эти поиски в очерчивание наиболее комфортных, широких, здравых (а потому абсурдных) ее границ!

    Гиллиам ласково рассказал нам сказку о том, что в здравом смысле смысла нет. Главного — уж точно!

    18 июня 2013 | 11:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>