всё о любом фильме:

Сияние (мини-сериал)

The Shining
год
страна
слоган«Some guests never leave!»
режиссерМик Гэррис
сценарийСтивен Кинг
продюсерМарк Карлинер, Эллиот Фридген, Лаура Гибсон, ...
операторШелли Джонсон
композиторНиколас Пайк
художникКрэйг Стернс, Рэнди Мур, Уорден Нил, ...
монтажПатрик МакМахон
жанр ужасы, фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
$25 000 000
премьера (мир)
время90 мин.
В скалистых горах Колорадо расположен роскошный, хотя и заброшенный, временно не работающий отель. На осень и зиму в отеле поселяется смотритель Джек Торранс с женой и маленьким сыном Дэнни.

Дурная слава отеля, его зловещее прошлое, слухи о призраках, населяющих дом, — все это скорее соблазняет Джека, нежели отталкивает. В прошлом Джек — анонимный алкоголик, склонный к насилию и буйству, но это в прошлом…

Некоторое время жизнь в отеле проходит спокойно, ничто и никто не тревожит молодую семью. А потом… Потом из-за обильного снегопада отель оказывается отрезан от основного мира, но это еще не самое ужасное…

С какого-то момента маленькому Дэнни начинает казаться, что он знает жуткое прошлое отеля, знает что скрывается за дверьми каждого из сотни пустых номеров, и главное, — он видит образы не только минувшего.

Ему, наделенному даром предвидения, открывается страшная суть вещей, он уже знает, откуда всей семье грозит смерть. А тем временем жить в отеле с каждым днем становится все страшней…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:01

    файл добавилmaksofon

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 19 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первая экранизация романа Стивена Кинга «Сияние», представленная широкой публике в 1980-м году, не оставила довольным самого автора. Даже Стэнли Кубрик в качестве режиссёра и Джек Николсон в главной роли не спасли фильм от критики Кинга. В дальнейшем и простые поклонники романа продолжали критиковать картину за чрезмерную вольность с первоисточником. Спустя 17 лет в сотрудничестве с Миком Гаррисом, до того снявшим фильм по сценарию Кинга «Лунатики», а также сделавшим почти невозможное — экранизировавший для телевидения его эпический роман «Противостояние», также в рамках ТВ создали мини-сериал по «Сиянию», появившийся аккурат к 20-летию самого романа.

    Надо сказать, что это действительно качественная и стильная работа. Ни 12 лет назад, когда я смотрел его впервые, ни сейчас, даже не возникает чувство, что передо мной телепродукция. Действительно, в отличии от Кубрика, эта версия намного ближе к книге. И предыстория отеля «Оверлук» здесь раскрыта с большими подробностями. В тему и мелодия Гленна Миллера, которого сам Кинг упоминал в романе, и соответственно отсылал нехорошие события в отеле к 40-м годам, а не к 20-м, как у Кубрика. Впечатляет и особая зимняя атмосфера, и актёры в главных ролях. Конечно, Стивен Вебер не сравнится в своём таланте с Николсоном, но образ Джека Торренса, ему удался на все сто. А уж Ребекка Де Морней действительно играет в отличие от Шелли Дювалл. Да и незабываемая музыка Николаса Пайка делает большой плюс этому мини-сериалу.

    Глядя на то, как Кинга экранизируют на ТВ в последние годы, так и хочется сказать: «Ребята, ну вы что?! Ещё совсем недавно в таком же формате вот такое делали! Что вам мешает сейчас не только повторить это по качеству, но и превзойти? Ведь с 1997-го года прошло уже 16 лет. А технически цивилизация за этот период развилась недосягаемо высоко». Даже относительно недавний фильм Гарриса «Мешок с костями» и в подмётки не годится «Сиянию».

    «Сияние» — удивительный сплав мистики и психологизма. У Кубрика мистика не была раскрыта так ярко, как это сделал Гаррис. Признаюсь, во время первого просмотра телефильма (это был сентябрь 2001 — за месяц до прочтения романа, и почти за полгода до просмотра ленты Кубрика; так что с сюжетом я знаком не был) в некоторых сценах было действительно страшно. Правда, тогда показывали урезанную на час с лишним версию (такая же судьба была и у кубриковского «Сияния» — вместо полной 140-минутной версии на лицензионных носителях всё время была представлена 115-минутная). Сам Кинг снялся в небольшой роли дирижёра призрачного оркестра. Вполне закономерно отсутствие отрицательных рецензий на кинопоиске. Пойдя по пути «золотой середины» авторы сделали много важных вещей: 1) Качественный телевизионный продукт (что редкость), 2) Максимально приближенную к книге экранизацию (что редкость для Кинга), 3) Подобрали отличный кастинг, 4) Представили на экране незабываемую атмосферу, которая до сих пор впечатляет и пугает. Однозначно достойно просмотра.

    30 октября 2013 | 23:57

    Честно говоря не ожидал что возможно экранизировать такое произведение на столь высоком уровне. Перед просмотром сериала я посмотрел одноимённый фильм Стенли Кубрика, а перед тем как раз прочитал сам роман. И что удивительно, сериал мне понравился даже больше нежели фильм 1980 года.

    Главным положительным отличием сериала от фильма является его продолжительность, благодаря чему зрителю предоставляется возможность увидеть на экране почти все сцены романа, причём с минимальными изменениями. И хотя на качественном уровне некоторые кровавые сцены у Кубрика получились более зрелищными, зато в этой версии ничего не упущено.

    Не могу не отметить и подбор актёров на главные роли. При всём моём уважении к таланту Джека Николсона, я всё же замечу, что его Джек Торранс получился слишком взбалмошным, и создавалось впечатление, что он ещё до приезда в отель уже был умалишённым. Стивен Уэбер же напротив, поначалу создаёт впечатление любящего и заботливого отца семейства, и лишь по мере развития сюжета превращается в сумасшедшего.

    Да и Шелли Дювалл, скажем честно, не справилась с ролью Венди. Тут дело даже не в том, что она брюнетка, а в том, что она выглядит слишком уж покорной и смиренной. В сериале же, на роль Виннифред (она же Венди), была выбрана блондинка Ребекка Де Морнэй, которая не просто отлично вжилась в роль, но и создавала впечатление сильной женщины, которая безумно любит своего ребёнка, и готова бороться за его жизнь до конца.

    В рецензии на фильм «Сияние» я писал, что представлял себе Денни по другому. В данном сериале я увидел именно такого Денни, которого и представлял. И хотя ему явно больше пяти лет, собственно по данному сюжету ему десять, но всё же такой Денни куда правдоподобнее.

    В техническом плане картина получилось явно не хуже чем у Кубрика. Правда есть некоторые недостатки, например компьютерная анимация кустов-зверей, которая смотрится мягко говоря не очень правдоподобно, но в принципе для тв-сериала это вполне приемлемо, тем более что это лишь 1997 год. Зато остальные сцены просто на высоте. Взять хотя бы сцену со шлангом в мыслях мальчика. А сцена в ванной, так вообще смело может дать фору многим современным ужастикам.

    Добавим сюда ещё и прекрасную музыку, которая как нельзя лучше подходит для нагнетания жуткой и мрачной атмосферы. Последний раз я испытывал такое ощущения полного погружения в мир происходящего благодаря музыке только пожалуй в компьютерной игре «TES IV: Oblivion».

    При всём желании не могу найти в экранизации ярко выраженных отрицательных сторон, так что могу посоветовать её не только фанатам творчества Короля Ужасов, но и тем, кто даже не знаком с ним.

    9 из 10

    1 апреля 2012 | 03:36

    Я являюсь большой поклонницей творчества Стивена Кинга, и наверное, даже могу сказать, что это мой самый любимый писатель. Естественно, стараюсь посмотреть экранизации прочитанных мной произведений. Так вот о «Сиянии» у меня сложилось самое, что ни на есть благоприятное впечатление.

    Сюжет практически не отличается от романа. Джек Торранс устраивается на зимний период смотрителем в старый и респектабельный отель «Overlook». Отель в это время пустеет, дороги к нему заметает снегом, связи с внешним миром практически нет. Однако, Джеку крайне необходима эта работа, можно сказать, что это его последний шанс реабилитировать себя в глазах семьи и общества. Джек — бывший алкоголик и вместе с семьёй, женой Венди и сыном Дэнни, он хочет попробовать начать новую жизнь: наладить отношения с семьёй и закончить писать свой роман. Во время отъезда постоянного персонала Отеля Дэнни, знакомится с поваром Диком, который видит необычный дар мальчика и называет его Сиянием. Вместе с тем, он предупреждает, что Отель не самое благополучное место на свете, Дэнни увидит здесь много странных и страшных вещей, но он (отель) не сможет причинить никому зла. Итак, семья Торрансов, остаётся одна в огромном Отеле и сразу же начинают происходить странные вещи, «Overlook» постепенно пробуждается.

    Признаться честно, во время просмотра этого мини-сериала мне было по-настоящему страшно. И дело здесь вовсе не в блестящих спецэффектах или до ужаса правдоподобных монстрах. Дело в неожиданности, ты знаешь, что смотришь экранизацию «короля ужасов» и примерно понимаешь, когда развитие сюжета должно быть особенно накалено, но всё равно все страшные и пугающие моменты происходят весьма неожиданно, внезапно. Как мне кажется совсем не испугаться, может только человек со стальными нервами.

    Пару слов хочется сказать и о замечательной актёрской игре. Ребекка Де Морнэй великолепна в роли любящей матери на всё готовой ради спасения сына, на мой взгляд это самая сильная её работа. Стивен Уэбер замечательно справился с противоречивой ролью отца, разумом которого постепенно завладевает Отель, нельзя не восхититься этими моментальными переходами от безумия к естественному его поведению. Ну и конечно, Кортленд Мид несмотря на свой юный возраст, большое количество отведённого ему экранного времени и сложность персонажа блестяще воплотил образ Дэнни, примерно таким я его и представляла, когда читала роман. Воистину талантливый ребёнок. Также в эпизодических ролях появились Стивен Кинг и Фрэнк Дарабонт.

    Безусловно, экранизация имеет ряд отличий от одноимённого романа, например возраст Дэнни, образ Тони или же финал картины. Можно также сказать, что, блестяще воплотив мистическую составляющую, режиссёр отодвинул на второй план философскую. Но, положа руку на сердце нельзя не признать, что экранизировать Стивена Кинга дело крайне трудное, а представленное здесь «Сияние» является весьма удачным образцом и замечательной постановкой. Самое главное, что создатели фильма выдержали букву и дух книги, но даже если роман Вы не читали, думается, что просмотр данного сериала всё равно должен доставить Вам огромное удовольствие.

    4 ноября 2010 | 13:39

    Я придерживаюсь мнения, что практически все экранизации Короля Ужасов просто отвратительны. Я перечитала множество его книг и посмотрела экранизации лучших из них. Это просто возмутительно: из леденящих кровь ужасов делают просто какие-то третьесортные комедии… Но это мнение диаметрально противоположно в отношении мини-сериала «Сияние» 1997 года.

    Это лучшее, если не сказать, единственное великолепное воплощение книги Мастера ужасов на экране.

    Атмосфера. Передана просто отлично. Градационное ощущение страха, одиночества и безысходности, всё нарастающего безумия, ощущение крепнущей силы Оверлука — всё это тонко воплощено в фильме.

    Актёры. На мой взгляд, безупречны. Со своими ролями они справились на «ура». Именно так во время чтения книги и представляешь данных персонажей. Конечно, стоит отметить, что Стивен Уэбер немного не дотягивает до своего героя, но это можно списать на трудность восприятия данного актёра теми зрителями, которые видели в аналогичной роли легендарного Николсона.

    Сюжет. Воспроизведен на экране в точности, которой и требует экранизация книги. Все ключевые эпизоды, необходимые для понимая фильма, сохранены и воплощены довольно ярко, так что они вызывают те же эмоции, что и соответствующие эпизоды книги. Ожившие осы, жуткая ЖИВАЯ изгородь, женщина из номера 217, вечеринка из прошлого — режиссер не упустил почти ни одного страшного момента.

    Безусловно, хочется обратить внимание на сравнение этого фильма с его предшественником — экранизацией Кубрика. Я, как и многие рецензенты, совершенно не могу понять восторг относительно фильма 1980 года. Там просто не на что смотреть, кроме Джека Николсона, разумеется. Но получившийся у него фирменный безумец ни в коем случае не спасает провальную картину.

    Также стоит отметить, что мини-сериал «Сияние» заслуживает внимания не только в качестве экранизации Кинга, но и как действительно качественный ужастик.

    Таким образом, я считаю данную картину единственной удачной экранизацией Великого и Ужасного Кинга и просто отличным страшным фильмом.

    В связи с этим

    10 из 10

    25 августа 2012 | 15:38

    Очень люблю этот фильм, особенно благодаря присутствию Ребекки Де Морнэй (одной из самых привлекательных актрис Голливуда). Достаточно интересно сделанное кино, спецэффекты внушают уважение и страх, актёры стараются и пугают. Главное, не нужно проводить параллели с «Сиянием» Джека Николсона.

    Приятный сериал (наравне с «БУрей столетия», «Королевским госпиталем»).

    5 мая 2006 | 21:12

    Этот мини-сериал вам понравится в двух случаях. Если вы смотрели его в детстве вечером по телевизору и потом боялись идти в ванную из-за жуткой тетки из номера 213. Или если вы ненавидите экранизацию Кубрика и считаете, что нужно было дословно перенести книгу Стивена Кинга на экран.

    При всей моей неприязни к фильму 1980 года, я не смогла полюбить эту версию. Она слишком затянутая! Герои большую часть времени пересказывают события. Что-то страшное происходит два раза за 4,5 часа.

    Есть и достоинства. Женщина из комнаты 213, грим Джека Торранса, моменты с оживающим отелем. Ребекка де Морнэй в роли Венди намного ближе к книжной героине, чем Шелли Дювалл. Из Мелвина ван Пиблза получился великолепный Дик Холоран — эксцентричный, остроумный и явно «не такой как все».

    Многие рецензенты считают, что Стивен Уэбер смог показать превращение Джека из слабовольного, но любящего мужа и отца в одержимого маньяка. (В отличие от Николсона, который безумен уже в начале фильма). Мне так не показалось. По-моему, эта экранизация больше рассказывает о трансформации Джека, чем показывает ее. 

    Судя по долгой истории сотрудничества, в лице Мика Гэрриса Кинг нашел своего режиссера: дотошного, без закидонов и искренне желающего напугать аудиторию. Но если выбирать между версиями «Сияния», я бы не выбрала ни одну. Лучше посмотрите действительно страшную экранизацию рассказа Кинга «1408» с потрясающим Джоном Кьюсаком.

    10 августа 2015 | 01:29

    Сериал по одноименной книге, снятый при поддержке самого Стивена Кинга, следует за первоисточником достаточно аккуратно. Антураж выдержан, отель большой, респектабельный и на первый взгляд уютный. Живая изгородь, огнетушитель и даже кукольный дом присутствуют. Человек в маске собаки тоже. Практически все впечатляющие сцены книги сохранены, за малым исключением. Это главное, что привлекает.

    Второй несомненный плюс — выбор актера на роль Джека, сумевшего передать постепенную деградацию, ослабление контроля над своим разумом и в то же время изобразившего попытки борьбы с нечеловеческим, дьявольским началом, поселившимся в герое. Где-то Джек Торренс вызывал сочувствие и симпатию, где-то — отвращение и некоторый страх. Некоторый — потому что в силу своей умеренности сериал не пробрал до дрожи в коленях. По нему в определенных местах разбросаны страшилки и намеки на то, что безлюдный отель живет своей бурной жизнью, но, если знаешь сюжет, на положенных минутах не слишком-то трепещешь. Неспешный ритм тоже несколько расслабляет. После просмотра создалось ощущение, что, в целом, отель вел себя довольно прилично, не считая зверей и плохого влияния на Джека Торренса. А что касается номера с постоялицей — так ведь никто не принуждал в него заходить. В общем, чрезмерного нагнетания ужаса не было. А ведь сила отеля возрастала постепенно и к концу достигла апогея. Такой разгул призраков можно было изобразить! Тони, кстати был убедителен в моментах своих явлений и вызывал, пожалуй, даже большее беспокойство, чем сами страшилки.

    Но страха не было еще и потому, что линия безумия Джека раскрыта недостаточно психологично, что ли. Его странные, немотивированные поступки — осиное гнездо или звонок управляющему (в сериале отсутствующий) как раз и делали явными изменения, незаметно происходящие в его голове. Однако на них не был сделан акцент, так же как и на терзаниях из-за снегохода и остановившейся пьесы. В общем, Джек оказался куда нормальнее, чем мог бы быть.

    Понравился Дик Холлоран в исполнении Мелвина Вана Пиблза. Он передал какую-то особенную повадку необычных, «сияющих» людей, сочетающуюся с самыми обыденными их привычками — особенно внимательный и немного отрешенный взгляд. Дени Торренс поначалу слишком часто впадал в прострацию и тем постоянно провоцировал вопросы «С тобой все в порядке?», но по мере развития действия становился более зрелым и самостоятельным. Не очень понравилась Ребекка де Морней в роли Венди — слишком холодная и вялая. Я представляла ее, напротив, нервной, чрезмерно остро реагирующей на все. Она по сериалу словно психологически старше мужа лет на десять-пятнадцать. В ее общении с ребенком сквозила какая-то натянутость — может быть, так было положено по сюжету? Может, так проявлялась ее робость перед своим «не таким, как все» сыном? Мне, однако, виделось только полное отсутствие темперамента.

    Другого финала и не ждала, в лучших традициях жанра. И это, с одной стороны, имеет смысл, а с другой — слишком хорош был книжный вариант с заключительными словами Холлорана и как-то жаль его потерять. Одним словом, побороть зло можно, но зло все равно проживет дольше.

    П. С. Управляющий отеля, он же мистер Геллер из вообще не отсюда «Друзей», никак не дает проникнуться этой мыслью.

    3 мая 2015 | 18:58

    Интересный фильм. Хорошо смотрится. Реалистично.
    В фильме подняты вопросы сути вещей: что они запоминают и настолько ли положительна их энергетика. Такие люди как мальчик и старик часто встречаются в жизни, хотя мы их и не хотим видеть.

    5 мая 2006 | 10:23

    В детстве, когда я была мелкой, этот сериал меня нехило пугал только одним кадром, когда я его посмотрела поздно вечером на сон грядущий вместо полагающихся «Спокойной ночи, малыши». А совсем недавно около часа ночи делать было нечего, и я села смотреть «Сияние», закончив просмотр лишь под утро.

    К Стивену Кингу я никогда не испытывала особого интереса, прочитав лишь «Куджо» и «Сияние». Один из самых известных писателей двадцатого века плевался от кубриковской версии, а на этой оторвался по полной: мало того, что сам настрочил сценарий, так он же был исполнительным продюсером. Надо сказать, сериалу это лишь на пользу. Сюжет не переврали и не изуродовали, а актеров подобрали изумительных.

    Папаша Торренс здесь Стивен Уэбер. И переиграл даже Николсона (да не проклянут меня его поклонники). Николсону гениально удается изображать безумие, захлестывающее разум. Но он никак не тянет на примерного семьянина, у него на пятаке огромными буквами написано «Я безумен». Уэбер здесь подошел идеально. Вначале он добропорядочный папаша и любящий муж, пытающийся справиться со своими пороками, а далее постепенно, по ходу повествования превращается в одержимого психопата, гоняющегося за женой и сыном явно не с намерением крепко их обнять.

    Ребекка де Морней вписалась куда органичнее Шелли Дюваль, и не только потому, что она блондинка, как и было по книге. Я до сих пор нервно хихикаю, когда вспоминаю бег Дюваль по лестнице с таким ненатуральным испугом, что Станиславского бы кондрашка хватила до того, как бы он успел произнести свою знаменитую фразу. Ребекка и на моську посимпатичнее, и играет лучше. А самая главная находка — Дэнни в исполнении Кортленда Мида. Хороший умный, смышленный не по годам малыш с аккуратной стрижкой и большими глазами-блюдцами, в которых плещутся осознание своего дара «сиять», и страх, и невольный интерес к происходящему в Оверлуке. Славный малыш. Его страх выдает даже его походка — напряженная, осторожная, выжидающая. И даже несмотря на свои способности он в первую очередь ребенок. Чем еще занимательны актеры: смотря на них, забываешь, что это лицедеи, добросовестно исполняющие свои роли. Они ими жили. И все трое действительно были семьей, между ними чувствовались семейные отношения, а не просто прописанное по сценарию. Вот в этом еще одно выгодное отличие от фильма Кубрика: Николсон там был не просто выше на несколько голов, но и не было ощущения, что они живут как семья.

    Но главным героем выступает не Джек Торренс или его семья, а сам отель Оверлук. Роскошный курортный отель с богатой историей и привидениями на каждом углу. Он живой, чувствующий, затаившийся в ожидании, как хищник. В нем не угасает движение: падают стулья, ездит лифт, зажигаются огоньки, закатываются вечеринки, мелькают тени, раскачиваются качели, появляются кровавые надписи. Поначалу все осторожно, исподтишка, а дальше вполне открыто. А напряжение, непонимание, страх растут, становятся неотъемлемыми спутниками жизни Торренсов в Оверлуке. Он словно играет с постояльцами в коварную жестокую игру, точно зная, на что надо нажать, чтобы получить дополнительный бонус. И все это под великолепную, мистическую и словно сияющую музыку Николаса Пайка.

    Сериал разделен на три фильма. Первый больше похож на вводную часть: знакомство с семьей Торренсов с их внутрисемейными проблемами, видения Дэнни и его дружбан Тони, переезд в Оверлук и первые звоночки, что в отеле что-то не так. Второй — это завязка, когда привидения вконец наглеют, а напряжение между Джеком и остальными членами семьи нарастает. И третий — кульминация и развязка, когда Джек окончательно слетает с катушек и чем это заканчивается. Конец оставляет двоякое впечатление, вроде есть относительный хеппи-енд, но табличка на последних минутах добавляет «позитива». И понимаешь, что вот он, самый страшный момент — несмотря ни на что, отель Оверлук все равно будет ждать новых постояльцев. И ведь наверняка дождется…

    30 июля 2010 | 22:09

    Восьмидесятые и девяностые годы — золотое время Голливуда. Мне самому в детстве не пришлось следить за фильмами по простой причине отсутствия телевизора, так что кинопродукцию этого периода я начал смотреть гораздо позже, а 1997 — тогда я пошёл в первый класс. Сам я ничего из Стивена Кинга не читал, насущного интереса к нему не ощущаю. Этот сериал-ужастик был снят на высоком уровне, стабильно демонстрировавшийся у нас в России во второй половине дня :)), привлекает и сегодня благодаря своему техническому исполнению и мастерскому для сериалов монтажу, накаляющему атмосферу ужаса до предела. Особенно зацепил момент с загримированной женщиной в ванной, по-моему самый жуткий во всём сериале.

    Кортленд Мид фактически и является исполнителем роли главного героя в сериале, как актёр — вполне себе нормальный ребёнок, почти мой ровесник. Жаль, что после 1997-2000 его карьера пошла на спад, хотя его современные внешние данные действительно не позволяют ему стать суперзвездой — ИМХО.

    8 апреля 2010 | 20:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>