всё о любом фильме:

Сияние (мини-сериал)

The Shining
год
страна
слоган«Some guests never leave!»
режиссерМик Гэррис
сценарийСтивен Кинг
продюсерМарк Карлинер, Эллиот Фридген, Лаура Гибсон, ...
операторШелли Джонсон
композиторНиколас Пайк
художникКрэйг Стернс, Рэнди Мур, Уорден Нил, ...
монтажПатрик МакМахон
жанр ужасы, фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
$25 000 000
премьера (мир)
время90 мин.
В скалистых горах Колорадо расположен роскошный, хотя и заброшенный, временно не работающий отель. На осень и зиму в отеле поселяется смотритель Джек Торранс с женой и маленьким сыном Дэнни.

Дурная слава отеля, его зловещее прошлое, слухи о призраках, населяющих дом, — все это скорее соблазняет Джека, нежели отталкивает. В прошлом Джек — анонимный алкоголик, склонный к насилию и буйству, но это в прошлом…

Некоторое время жизнь в отеле проходит спокойно, ничто и никто не тревожит молодую семью. А потом… Потом из-за обильного снегопада отель оказывается отрезан от основного мира, но это еще не самое ужасное…

С какого-то момента маленькому Дэнни начинает казаться, что он знает жуткое прошлое отеля, знает что скрывается за дверьми каждого из сотни пустых номеров, и главное, — он видит образы не только минувшего.

Ему, наделенному даром предвидения, открывается страшная суть вещей, он уже знает, откуда всей семье грозит смерть. А тем временем жить в отеле с каждым днем становится все страшней…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:01

    файл добавилmaksofon

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 19 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот мини-сериал вам понравится в двух случаях. Если вы смотрели его в детстве вечером по телевизору и потом боялись идти в ванную из-за жуткой тетки из номера 213. Или если вы ненавидите экранизацию Кубрика и считаете, что нужно было дословно перенести книгу Стивена Кинга на экран.

    При всей моей неприязни к фильму 1980 года, я не смогла полюбить эту версию. Она слишком затянутая! Герои большую часть времени пересказывают события. Что-то страшное происходит два раза за 4,5 часа.

    Есть и достоинства. Женщина из комнаты 213, грим Джека Торранса, моменты с оживающим отелем. Ребекка де Морнэй в роли Венди намного ближе к книжной героине, чем Шелли Дювалл. Из Мелвина ван Пиблза получился великолепный Дик Холоран — эксцентричный, остроумный и явно «не такой как все».

    Многие рецензенты считают, что Стивен Уэбер смог показать превращение Джека из слабовольного, но любящего мужа и отца в одержимого маньяка. (В отличие от Николсона, который безумен уже в начале фильма). Мне так не показалось. По-моему, эта экранизация больше рассказывает о трансформации Джека, чем показывает ее. 

    Судя по долгой истории сотрудничества, в лице Мика Гэрриса Кинг нашел своего режиссера: дотошного, без закидонов и искренне желающего напугать аудиторию. Но если выбирать между версиями «Сияния», я бы не выбрала ни одну. Лучше посмотрите действительно страшную экранизацию рассказа Кинга «1408» с потрясающим Джоном Кьюсаком.

    10 августа 2015 | 01:29

    Сериал по одноименной книге, снятый при поддержке самого Стивена Кинга, следует за первоисточником достаточно аккуратно. Антураж выдержан, отель большой, респектабельный и на первый взгляд уютный. Живая изгородь, огнетушитель и даже кукольный дом присутствуют. Человек в маске собаки тоже. Практически все впечатляющие сцены книги сохранены, за малым исключением. Это главное, что привлекает.

    Второй несомненный плюс — выбор актера на роль Джека, сумевшего передать постепенную деградацию, ослабление контроля над своим разумом и в то же время изобразившего попытки борьбы с нечеловеческим, дьявольским началом, поселившимся в герое. Где-то Джек Торренс вызывал сочувствие и симпатию, где-то — отвращение и некоторый страх. Некоторый — потому что в силу своей умеренности сериал не пробрал до дрожи в коленях. По нему в определенных местах разбросаны страшилки и намеки на то, что безлюдный отель живет своей бурной жизнью, но, если знаешь сюжет, на положенных минутах не слишком-то трепещешь. Неспешный ритм тоже несколько расслабляет. После просмотра создалось ощущение, что, в целом, отель вел себя довольно прилично, не считая зверей и плохого влияния на Джека Торренса. А что касается номера с постоялицей — так ведь никто не принуждал в него заходить. В общем, чрезмерного нагнетания ужаса не было. А ведь сила отеля возрастала постепенно и к концу достигла апогея. Такой разгул призраков можно было изобразить! Тони, кстати был убедителен в моментах своих явлений и вызывал, пожалуй, даже большее беспокойство, чем сами страшилки.

    Но страха не было еще и потому, что линия безумия Джека раскрыта недостаточно психологично, что ли. Его странные, немотивированные поступки — осиное гнездо или звонок управляющему (в сериале отсутствующий) как раз и делали явными изменения, незаметно происходящие в его голове. Однако на них не был сделан акцент, так же как и на терзаниях из-за снегохода и остановившейся пьесы. В общем, Джек оказался куда нормальнее, чем мог бы быть.

    Понравился Дик Холлоран в исполнении Мелвина Вана Пиблза. Он передал какую-то особенную повадку необычных, «сияющих» людей, сочетающуюся с самыми обыденными их привычками — особенно внимательный и немного отрешенный взгляд. Дени Торренс поначалу слишком часто впадал в прострацию и тем постоянно провоцировал вопросы «С тобой все в порядке?», но по мере развития действия становился более зрелым и самостоятельным. Не очень понравилась Ребекка де Морней в роли Венди — слишком холодная и вялая. Я представляла ее, напротив, нервной, чрезмерно остро реагирующей на все. Она по сериалу словно психологически старше мужа лет на десять-пятнадцать. В ее общении с ребенком сквозила какая-то натянутость — может быть, так было положено по сюжету? Может, так проявлялась ее робость перед своим «не таким, как все» сыном? Мне, однако, виделось только полное отсутствие темперамента.

    Другого финала и не ждала, в лучших традициях жанра. И это, с одной стороны, имеет смысл, а с другой — слишком хорош был книжный вариант с заключительными словами Холлорана и как-то жаль его потерять. Одним словом, побороть зло можно, но зло все равно проживет дольше.

    П. С. Управляющий отеля, он же мистер Геллер из вообще не отсюда «Друзей», никак не дает проникнуться этой мыслью.

    3 мая 2015 | 18:58

    Я являюсь большой поклонницей творчества Стивена Кинга, и наверное, даже могу сказать, что это мой самый любимый писатель. Естественно, стараюсь посмотреть экранизации прочитанных мной произведений. Так вот о «Сиянии» у меня сложилось самое, что ни на есть благоприятное впечатление.

    Сюжет практически не отличается от романа. Джек Торранс устраивается на зимний период смотрителем в старый и респектабельный отель «Overlook». Отель в это время пустеет, дороги к нему заметает снегом, связи с внешним миром практически нет. Однако, Джеку крайне необходима эта работа, можно сказать, что это его последний шанс реабилитировать себя в глазах семьи и общества. Джек — бывший алкоголик и вместе с семьёй, женой Венди и сыном Дэнни, он хочет попробовать начать новую жизнь: наладить отношения с семьёй и закончить писать свой роман. Во время отъезда постоянного персонала Отеля Дэнни, знакомится с поваром Диком, который видит необычный дар мальчика и называет его Сиянием. Вместе с тем, он предупреждает, что Отель не самое благополучное место на свете, Дэнни увидит здесь много странных и страшных вещей, но он (отель) не сможет причинить никому зла. Итак, семья Торрансов, остаётся одна в огромном Отеле и сразу же начинают происходить странные вещи, «Overlook» постепенно пробуждается.

    Признаться честно, во время просмотра этого мини-сериала мне было по-настоящему страшно. И дело здесь вовсе не в блестящих спецэффектах или до ужаса правдоподобных монстрах. Дело в неожиданности, ты знаешь, что смотришь экранизацию «короля ужасов» и примерно понимаешь, когда развитие сюжета должно быть особенно накалено, но всё равно все страшные и пугающие моменты происходят весьма неожиданно, внезапно. Как мне кажется совсем не испугаться, может только человек со стальными нервами.

    Пару слов хочется сказать и о замечательной актёрской игре. Ребекка Де Морнэй великолепна в роли любящей матери на всё готовой ради спасения сына, на мой взгляд это самая сильная её работа. Стивен Уэбер замечательно справился с противоречивой ролью отца, разумом которого постепенно завладевает Отель, нельзя не восхититься этими моментальными переходами от безумия к естественному его поведению. Ну и конечно, Кортленд Мид несмотря на свой юный возраст, большое количество отведённого ему экранного времени и сложность персонажа блестяще воплотил образ Дэнни, примерно таким я его и представляла, когда читала роман. Воистину талантливый ребёнок. Также в эпизодических ролях появились Стивен Кинг и Фрэнк Дарабонт.

    Безусловно, экранизация имеет ряд отличий от одноимённого романа, например возраст Дэнни, образ Тони или же финал картины. Можно также сказать, что, блестяще воплотив мистическую составляющую, режиссёр отодвинул на второй план философскую. Но, положа руку на сердце нельзя не признать, что экранизировать Стивена Кинга дело крайне трудное, а представленное здесь «Сияние» является весьма удачным образцом и замечательной постановкой. Самое главное, что создатели фильма выдержали букву и дух книги, но даже если роман Вы не читали, думается, что просмотр данного сериала всё равно должен доставить Вам огромное удовольствие.

    4 ноября 2010 | 13:39

    Я люблю Кинга — говорю сразу, чтобы избежать обвинений в вопиющей предвзятости. В детстве я не только боялась читать его книги, но и просто брать их в руки из-за страшных картинок на обложках. (Позже я стала просто снимать суперобложки со страшными картинками и читать романы в простых красных переплетах) Но ближе к делу.

    Эта экранизация Стивена Кинга не просто хорошая, она идеальная. Это тот случай, когда при просмотре не покидает ощущение дежа вю — где-то я это уже видел. Где? Да в своем воображении во время прочтения книги! Всё здесь так, как надо — Дэнни, его родители, Дик Хэллоранн, обои в коридорах отеля, сам отель и все его «обитатели». И ужас. Постоянный липкий ужас, который захватывает вас своими щупальцами и не отпускает до самого конца.

    Отдельно хотелось бы отметить актера Стивена Уэбера, играющего здесь Джека Торранса. Он — идеально кинговский типаж (не зря он играет еще и в его Безнадеге), именно так я себе представляю многих героев произведений Короля Ужасов. Как уже упоминалось до меня в одной из рецензий, он переиграл самого Джека Николсона, показав невероятный спуск от любящего отца и мужа до настоящего монстра.

    Финал фильма прекрасен. Лучше, чем в книге. Самой страшно от таких громких слов, но это так. Не могу раскрывать все карты, просто пообещаю — он будет сногсшибательным, и… таким кинговским. Даже странно, что он не завершил роман именно так.

    Не хочу повторять то, что уже сказано, не могу не написать лишь одно: «Сияние» — это не просто «ужастик». Это глубоко социальный роман (и социальный же фильм). Всё происходящее можно списать на тот факт, что отец семейства, старательно сражающийся с алкогольной зависимостью, не смог пережить зиму в отеле, переполненном выпивкой, напился и в приступе белой горячки попытался убить свою семью. Всё просто. Стивен Кинг и сам знаком с «зеленым змием», в романе он прекрасно воплотил идею пагубности алкоголя, фильм еще раз всё это подчеркнул. Если хотите, отель здесь ни при чем. Но это лишь один из взглядов немного с другого ракурса.

    А в заключение моей сумбурной рецензии хочу сказать одно: смотрите и наслаждайтесь. Не поддавайтесь власти стереотипов, которые навешивают на жанр «ужасы». Ужасы — это не только вампиры-привидения-оборотни. Ужасы — это бесы, живущие внутри нас и готовые в любой момент выбраться наружу. Ужасы — это особая философия, это изнанка мира, за которую не боится заглянуть Стивен Кинг.

    8 февраля 2014 | 02:25

    Версия Мика Гарриса очень понравилась, а в чем-то даже затмила версию Стэнли Кубрика (хотя это и не сложно). Разберем все на плюсы и минусы:

    Плюсы:

    1. Очень точное следование сюжету Кинга — большинство таких моментов, как осиное гнездо или живые кустарники не были забыты.

    2. Дэнни и Венди в исполнении Кортленда Милда и Ребекки Де Морней — сыграли отлично. Хотя, опять же, Дэнни Ллойда из первого «Сияния» обогнать было нечего делать, а уж кошмарную Шэлли Дюваль и подавно. Правда, на протяжении первой части вечно поднятая верхняя губа Кортленда Милда раздражает — ведь он должен был напоминать Дока, а не самого Багза Банни! — но это быстро проходит.

    Минусы:

    1. Джек Торранс. В обоих версиях фильма режиссеры просчитались — отель тут практически не при чем. В этой версии сразу видно, что Джек уже на всю голову ненормальный, и цитата из книги «Я бы и пальцем их не тронул» уже ему не идет — да он и без помощи Оверлука их рано или поздно избил бы. И, опять же, в версии Кубрика Джек Николсон просто гениален — невозможно выразить как он сыграл, но Стивен Уебер все же тоже неплох.

    2. Сладковато-приторная концовка, превращающая фильм ужасов в драму с хеппи-эндом. Да, так должно быть по замыслу Кинга, но все равно это чуть не испортило впечатление от всего фильма.

    Еще, кстати, понравилась «оптимистичная» табличка в самом конце фильма.

    Итак, очень даже неплохая версия отличной книги. Всем рекомендую.

    8 из 10

    9 июля 2010 | 11:47

    Что меня сбило с толку, так это своеобразный прыжок в образе Джека. Вот тут он любящий муж, вполне вменяемый человек, а в следующем кадре уже обезумевший преследователь. Хоть и снято в недалёком 1997 году, а впечатление, что действие происходит в годах эдак 50-х.

    5 мая 2006 | 15:34

    Прекрасный фильм, практически без единого слабого места. На мой взгляд, заслуживает одной из высших оценок в рейтинге экранизаций произведений Стивена Кинга и находится в одном ряду с «Зеленой милей», «Побегом из Шоушенка» и «Мизери».

    Формат сериала позволил перенести роман «короля ужасов»на экране со всеми подробностями, а если какие-то мелкие детали и упущены, то весьма несущественные. Сама книга «Сияние» представляет собой далеко не простой материал для экранизации. Очень много тут зависело от сценариста и режиссера. Стивен Кинг приложил ко своему собственному произведению руку как сценарист и продюсер, это вселяло уверенность, что основные моменты книги упущены не будут, тем более учитывая хронометраж ленты, составляющий четыре с половиной часа. К счастью, так и вышло. Не подкачал и режиссер Мик Гэррис, снявший в итоге отличную картину.

    Конечно, очень большая ответственность лежала на актерах, играющих три главные роли (Хэллорана и пару-тройку других персонажей я в число главных не включаю), поскольку фильм «тянуть» предстояло именно им. Конечно, их игру почти неизбежно сравниваешь с работами актеров, задействованных в картине Стэнли Кубрика, поставленного по тому же произведению. Поэтому пройдусь кратко по актерским позициям.

    Стивен Уэбер. Он, возможно, и не Джек Николсон в плане актерского таланта. но своего персонажа в данном конкретном фильме сыграл просто великолепно. Джек Торренс, сыгранный Николсоном, на мой взгляд, уже изначально выглядел не вполне нормальным. А одной из важных идей в произведении С. Кинга было именно показать персонаж в процессе своей деградации, показать разрушительное влияние «Оверлука», которое на первом этапе почти незаметно, но становится сильнее с каждым днем. Падение Джека продолжается день за днем, медленно, но верно, А потом уже и быстрее. Вот это ужасающее своей неизбежностью падение «со ступеньки на ступеньку» прекрасно показывает Стивен Уэбер. Отель нащупывает слабые места в душе героя не сразу, но уже нащупав, рычаги влияния из рук не выпускает практически до самого конца. Очень возможно, что Николсон убедительнее сыграл безумие Джека Торренса, но ведь он не всегда был таким. Показать именно РАЗНОГО Джека, мне кажется, удалось лучше именно Уэберу. Конечно, тут следует учитывать, что у него для этого было больше экранного времени, чем у Николсона, но и мастерство, считаю, он тут приложил немалое.

    Но если относительно Николсона и Уэбера возможны предметные дискуссии, то о том, кто лучше сыграл супругу бедняги-смотрителя, думаю, споров будет гораздо меньше. Лично для меня очевидно, что Ребекка де Морнэй справилась со своей задачей лучше Шелли Дювалл. Венди в исполнении последней изначально вышла какой-то уж очень недалекой, буквально глупой, которую отель, похоже, окончательно направил к безумию, только по другой тропе, нежели ее мужа. И безумию какому-то примитивному. Рядом с Джеком она выглядит полной дурой. Негатива тут добавляет и непонятный подбор костюмов для актрисы — по сути, какие-то тряпки. Венди же, которую играет Ребекка де Морнэй, -совсем другое дело. Она производит впечатление сильной уверенной и в то же время не лишенной слабостей женщины, находящейся со своим супругом практически на равных. Да, и у нее бывают минуты сомнений, колебаний, неуверенности, даже отчаяния, но все же в этой Вэнди чувствуется моральный стержень, в отличие от бесхребетной жены Торренса в фильме С. Кубрика. Да и гардероб Ребекки, по правде говоря, тоже оставляет лучшее впечатление. В общем, Ребекка сыграла ту Венди, какой приблизительно я ее и представлял после прочтения книги.

    Относительно Кортленда Мида и Дэнни Ллойда, сыгравших Дэнни Торренса, снова-таки, можно дискутировать. Мне, например, больше понравился все же юный Кортленд. Дэнни у него более непосредственный вышел, живой малыш, но в то же время сразу видишь, что необычный. Ключевые эпизоды сыграны им просто блестяще, в частности сцены с Хэллораном и в конце с отцом.

    Хэллораны оба получились неплохие. И Мелвин Ван Пиблз, и Скэтмэн Крозерс исполнили эту роль очень неплохо.

    Конечно, нельзя не упомянуть и еще одного главного героя — собственно отель «Оверлук». В фильме Мика Гэрриса он потрясающ! Интерьеры великолепны, а главное, чувствуешь ту таинственную вторую жизнь, которой живет внешне безмятежный и безлюдный отель. Присутствие чего-то невидимого, но враждебного рядом с тобой ощущаешь вместе с героями постоянно. Буквально с самой первой сцены в подвале с бойлером. Спускающийся и поднимающийся самостоятельно лифт, голоса, закрывающиеся сами двери, передвигающаяся мебель. Наконец, тот самый зловещий 217-ый номер. Все сцены в нем отработаны просто прекрасно! За такой шикарный отель огромное спасибо художникам: Крэйгу Стернсу, Уордену Нилу, Рэнди Муру и особенно специалисту по декорациям Эллен Тотлбен

    Фильм очень близок к первоисточнику, все ключевые моменты и акценты книги тут присутствуют, за очень редким исключением. Слабо сыгранных эпизодов, считаю, в фильме вообще нет, а из наиболее сильных выделю, пожалуй, все сцены Джека и Дэнни со зверями-кустами, снятые просто блестяще!

    Хороша в фильме и музыка Николаса Пайка. Все темы подобраны очень удачно, мотивы запоминаются.

    Подытоживая, снова скажу — отличный фильм, заслуживающий самой высокой оценки, поэтому

    10 из 10

    2 декабря 2010 | 18:00

    Решил написать отзыв на этот фильм скорее чтобы показать насколько порой точное следование букве книги может испортить фильм. Начать с того, что «Сияние» я читал после того как посмотрел фильм Кубрика, и могу сказать что Кубрик снял очень достойный фильм, в котором была недосказанность и загадка вперемешку с гениальным визуальным рядом, и собственно безумием. В этом фильме безумия нет, хотя в книге было описано как Джек к нему шёл, как отель захватил его душу, но вот странно, вроде бы сериал точно следует сюжету книги, хотя я заметил много недочётов, особенно в отношении маленького мальчика, но всё же, был просто писатель-неудачник Джек, и вот он резко обезумел. Некоторые книжные моменты, например с живой изгородью, на экране получились невразумительно, а Дэнни получился каким-то слишком коматозным, причём с самого начала его сверхспособности не удивляли особо родителей. Казалось бы мелочи, но смотрится дешево, не в плане съёмок, а в плане реализации. И хорошая идея так и не воплотилась в жизнь второй раз, что вполне ожидаемо, ведь Кинг как писатель действительно талантлив, но вот кино не его стезя, в кино всё же есть много других средств выразительности, кроме сюжета.

    5 из 10

    27 октября 2011 | 22:15

    Экранизация романа варианта 1997-го года получилась весьма неоднозначной. С одной стороны — хороший, крепко сбитый мини-сериал в знакомом антураже, с другой — довольно наплевательское отношение к некоторым деталям в пользу большей динамичности. Разберем все по порядку.

    Первое. Сюжет. Да, он максимально точно следует написанному в романе, но как-то слишком уж неровно, обрывчато. Если в фильме Кубрика Джек, изначально вполне адекватный и довольно харизматичный персонаж, постепенно сходил с ума: можно было буквально проследить все стадии его падения, то здесь мы видим всего лишь резкий переход, практически ничем не обусловленный. И это всего один пример, такого здесь более, чем достаточно — в 270 минут создатели не удосужились вставить всего того, что цепляло в книге. Например, не раскрыта тема диких животных, всюду снующих вокруг отеля. Но, если подытожить, вышло довольно неплохо.

    Актеры. Сразу оговорюсь, я не собираюсь сравнивать Джека Николсона и Стивена Уэбера — это было бы по крайней мере глупо. Просто расскажу о других персонажах. Пожалуй, больше всего мне понравилась актриса, исполнявшая роль Венди. Вполне подходящая для нее роль, отлично согласующаяся с её описанием в произведении, а не истеричка из более ранней версии. В остальном — довольно типично.

    Музыкальное сопровождение, как ни странно, на порядок хуже, чем у Кубрика. Жаль, ведь для такого динамичного и яркого сериала можно было бы сделать такой же саундтрек, но этого почему-то не произошло.

    Как итог — смотреть можно. Фанаты Стивена Кинга останутся довольны, ну и остальным должно понравиться. Если подбирать что-то ближайшее по духу — это сериал «Особняк Красная роза».

    7 из 10

    20 февраля 2010 | 17:11

    Очень люблю этот фильм, особенно благодаря присутствию Ребекки Де Морнэй (одной из самых привлекательных актрис Голливуда). Достаточно интересно сделанное кино, спецэффекты внушают уважение и страх, актёры стараются и пугают. Главное, не нужно проводить параллели с «Сиянием» Джека Николсона.

    Приятный сериал (наравне с «БУрей столетия», «Королевским госпиталем»).

    5 мая 2006 | 21:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>