всё о любом фильме:

Сияние (мини-сериал)

The Shining
год
страна
слоган«Some guests never leave!»
режиссерМик Гэррис
сценарийСтивен Кинг
продюсерМарк Карлинер, Эллиот Фридген, Лаура Гибсон, ...
операторШелли Джонсон
композиторНиколас Пайк
художникКрэйг Стернс, Рэнди Мур, Уорден Нил, ...
монтажПатрик МакМахон
жанр ужасы, фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
$25 000 000
премьера (мир)
время90 мин.
В скалистых горах Колорадо расположен роскошный, хотя и заброшенный, временно не работающий отель. На осень и зиму в отеле поселяется смотритель Джек Торранс с женой и маленьким сыном Дэнни.

Дурная слава отеля, его зловещее прошлое, слухи о призраках, населяющих дом, — все это скорее соблазняет Джека, нежели отталкивает. В прошлом Джек — анонимный алкоголик, склонный к насилию и буйству, но это в прошлом…

Некоторое время жизнь в отеле проходит спокойно, ничто и никто не тревожит молодую семью. А потом… Потом из-за обильного снегопада отель оказывается отрезан от основного мира, но это еще не самое ужасное…

С какого-то момента маленькому Дэнни начинает казаться, что он знает жуткое прошлое отеля, знает что скрывается за дверьми каждого из сотни пустых номеров, и главное, — он видит образы не только минувшего.

Ему, наделенному даром предвидения, открывается страшная суть вещей, он уже знает, откуда всей семье грозит смерть. А тем временем жить в отеле с каждым днем становится все страшней…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:01

    файл добавилmaksofon

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 19 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря не ожидал что возможно экранизировать такое произведение на столь высоком уровне. Перед просмотром сериала я посмотрел одноимённый фильм Стенли Кубрика, а перед тем как раз прочитал сам роман. И что удивительно, сериал мне понравился даже больше нежели фильм 1980 года.

    Главным положительным отличием сериала от фильма является его продолжительность, благодаря чему зрителю предоставляется возможность увидеть на экране почти все сцены романа, причём с минимальными изменениями. И хотя на качественном уровне некоторые кровавые сцены у Кубрика получились более зрелищными, зато в этой версии ничего не упущено.

    Не могу не отметить и подбор актёров на главные роли. При всём моём уважении к таланту Джека Николсона, я всё же замечу, что его Джек Торранс получился слишком взбалмошным, и создавалось впечатление, что он ещё до приезда в отель уже был умалишённым. Стивен Уэбер же напротив, поначалу создаёт впечатление любящего и заботливого отца семейства, и лишь по мере развития сюжета превращается в сумасшедшего.

    Да и Шелли Дювалл, скажем честно, не справилась с ролью Венди. Тут дело даже не в том, что она брюнетка, а в том, что она выглядит слишком уж покорной и смиренной. В сериале же, на роль Виннифред (она же Венди), была выбрана блондинка Ребекка Де Морнэй, которая не просто отлично вжилась в роль, но и создавала впечатление сильной женщины, которая безумно любит своего ребёнка, и готова бороться за его жизнь до конца.

    В рецензии на фильм «Сияние» я писал, что представлял себе Денни по другому. В данном сериале я увидел именно такого Денни, которого и представлял. И хотя ему явно больше пяти лет, собственно по данному сюжету ему десять, но всё же такой Денни куда правдоподобнее.

    В техническом плане картина получилось явно не хуже чем у Кубрика. Правда есть некоторые недостатки, например компьютерная анимация кустов-зверей, которая смотрится мягко говоря не очень правдоподобно, но в принципе для тв-сериала это вполне приемлемо, тем более что это лишь 1997 год. Зато остальные сцены просто на высоте. Взять хотя бы сцену со шлангом в мыслях мальчика. А сцена в ванной, так вообще смело может дать фору многим современным ужастикам.

    Добавим сюда ещё и прекрасную музыку, которая как нельзя лучше подходит для нагнетания жуткой и мрачной атмосферы. Последний раз я испытывал такое ощущения полного погружения в мир происходящего благодаря музыке только пожалуй в компьютерной игре «TES IV: Oblivion».

    При всём желании не могу найти в экранизации ярко выраженных отрицательных сторон, так что могу посоветовать её не только фанатам творчества Короля Ужасов, но и тем, кто даже не знаком с ним.

    9 из 10

    1 апреля 2012 | 03:36

    Версия Мика Гарриса очень понравилась, а в чем-то даже затмила версию Стэнли Кубрика (хотя это и не сложно). Разберем все на плюсы и минусы:

    Плюсы:

    1. Очень точное следование сюжету Кинга — большинство таких моментов, как осиное гнездо или живые кустарники не были забыты.

    2. Дэнни и Венди в исполнении Кортленда Милда и Ребекки Де Морней — сыграли отлично. Хотя, опять же, Дэнни Ллойда из первого «Сияния» обогнать было нечего делать, а уж кошмарную Шэлли Дюваль и подавно. Правда, на протяжении первой части вечно поднятая верхняя губа Кортленда Милда раздражает — ведь он должен был напоминать Дока, а не самого Багза Банни! — но это быстро проходит.

    Минусы:

    1. Джек Торранс. В обоих версиях фильма режиссеры просчитались — отель тут практически не при чем. В этой версии сразу видно, что Джек уже на всю голову ненормальный, и цитата из книги «Я бы и пальцем их не тронул» уже ему не идет — да он и без помощи Оверлука их рано или поздно избил бы. И, опять же, в версии Кубрика Джек Николсон просто гениален — невозможно выразить как он сыграл, но Стивен Уебер все же тоже неплох.

    2. Сладковато-приторная концовка, превращающая фильм ужасов в драму с хеппи-эндом. Да, так должно быть по замыслу Кинга, но все равно это чуть не испортило впечатление от всего фильма.

    Еще, кстати, понравилась «оптимистичная» табличка в самом конце фильма.

    Итак, очень даже неплохая версия отличной книги. Всем рекомендую.

    8 из 10

    9 июля 2010 | 11:47

    Мне нравится фильм «Сияние» 1980 года, снятая великим режиссером Стенли Кубриком. Этот фильм меня в свое время напугал, и книгу я читал, та к сожалению меня не напугала как фильм. И я удивился когда узнал что есть мини-сериал сияния и тогда я решил посмотреть этот сериал, для интереса. Как известно, что Стивену Кингу фильм не нравится, и он сделал исправленную версию, то-бишь этот сериал 1997 года.

    Сериал если честно мне не понравился, хотя он и неплох. Чем мне сериал не понравился, тем что сериал на 90 процентов состоит из нудных диалогов, страшных моментов по правде мало, персонажи бесят и это нам подарил Стивен Кинг? Человек который пугал миллионы людей?

    Ну не сказать что сериал полный провал, чем мне он понравился, тем что над главным героем Джеком Торрансом больше поработали, в фильме 1980 года, главного персонажа, не до конца прописали, он с самого первого появления в фильме походил на психа. Стивен Уэбер хорошо сыграл, в сериале реально показали, что главный герой переживает что из-за своей привычки может потерять семью и шаг, за шагом в сериале показывали, как он докатился до таково состояния. Еще понравилось, то что Венди (жену главного героя), лучше показали, хотя в некоторых моментах она бесила. Венди в этом сериале получилась получше, она не истерит, да и приятна на вид. Вот что не понравилось так это Дэнни, актер которые его сыграл, он сыграл не очень. Меня забавляло то что у он с таким выражением лица ходил на протяжении сериала, он часто свои передние зубы показывает.

    Еще один плюс сериала в саундтреке, он загадочный и пугающий. Еще что было приятно, это камео Сема Рейни, а так с плюсами конец.

    Сериал не страшный, нет есть только одна по настоящему страшная сцена, это когда призрак женщины показывали. А так больше страшного нечего нет, а еще есть двух секундовое камео Стивена Кинга. Если-бо нудных диалогов было меньше, а страшных сцен больше, то сериал можно было-бы назвать шедевральным ужастиком.

    5 из 10

    21 июля 2015 | 16:11

    Я являюсь большой поклонницей творчества Стивена Кинга, и наверное, даже могу сказать, что это мой самый любимый писатель. Естественно, стараюсь посмотреть экранизации прочитанных мной произведений. Так вот о «Сиянии» у меня сложилось самое, что ни на есть благоприятное впечатление.

    Сюжет практически не отличается от романа. Джек Торранс устраивается на зимний период смотрителем в старый и респектабельный отель «Overlook». Отель в это время пустеет, дороги к нему заметает снегом, связи с внешним миром практически нет. Однако, Джеку крайне необходима эта работа, можно сказать, что это его последний шанс реабилитировать себя в глазах семьи и общества. Джек — бывший алкоголик и вместе с семьёй, женой Венди и сыном Дэнни, он хочет попробовать начать новую жизнь: наладить отношения с семьёй и закончить писать свой роман. Во время отъезда постоянного персонала Отеля Дэнни, знакомится с поваром Диком, который видит необычный дар мальчика и называет его Сиянием. Вместе с тем, он предупреждает, что Отель не самое благополучное место на свете, Дэнни увидит здесь много странных и страшных вещей, но он (отель) не сможет причинить никому зла. Итак, семья Торрансов, остаётся одна в огромном Отеле и сразу же начинают происходить странные вещи, «Overlook» постепенно пробуждается.

    Признаться честно, во время просмотра этого мини-сериала мне было по-настоящему страшно. И дело здесь вовсе не в блестящих спецэффектах или до ужаса правдоподобных монстрах. Дело в неожиданности, ты знаешь, что смотришь экранизацию «короля ужасов» и примерно понимаешь, когда развитие сюжета должно быть особенно накалено, но всё равно все страшные и пугающие моменты происходят весьма неожиданно, внезапно. Как мне кажется совсем не испугаться, может только человек со стальными нервами.

    Пару слов хочется сказать и о замечательной актёрской игре. Ребекка Де Морнэй великолепна в роли любящей матери на всё готовой ради спасения сына, на мой взгляд это самая сильная её работа. Стивен Уэбер замечательно справился с противоречивой ролью отца, разумом которого постепенно завладевает Отель, нельзя не восхититься этими моментальными переходами от безумия к естественному его поведению. Ну и конечно, Кортленд Мид несмотря на свой юный возраст, большое количество отведённого ему экранного времени и сложность персонажа блестяще воплотил образ Дэнни, примерно таким я его и представляла, когда читала роман. Воистину талантливый ребёнок. Также в эпизодических ролях появились Стивен Кинг и Фрэнк Дарабонт.

    Безусловно, экранизация имеет ряд отличий от одноимённого романа, например возраст Дэнни, образ Тони или же финал картины. Можно также сказать, что, блестяще воплотив мистическую составляющую, режиссёр отодвинул на второй план философскую. Но, положа руку на сердце нельзя не признать, что экранизировать Стивена Кинга дело крайне трудное, а представленное здесь «Сияние» является весьма удачным образцом и замечательной постановкой. Самое главное, что создатели фильма выдержали букву и дух книги, но даже если роман Вы не читали, думается, что просмотр данного сериала всё равно должен доставить Вам огромное удовольствие.

    4 ноября 2010 | 13:39

    Минисериал состоит из трёх полуторачасовых серий. Снят (и весьма дотошно) по одноимённой повести Стивена Кинга. Вещь почти камерная. В оторванном от цивилизации, засыпанном снегом отеле, остаётся в полной изоляции зимовать новый смотритель со своей семьёй. Семья состоит из трёх человек: отец — страдающий от приступов вспыльчивости алкоголик в завязке, мать — надеющаяся спасти семью самоотверженная женщина и малыш Дэниел — одарённый от природы телепатическими способностями, называемыми в фильме «сиянием». Семье смотрителя отеля предстоит противостоять коварной невидимой силе, скрытой в этом проклятом месте. «Сияние» — одна из самых неясных, сумбурных повестей Стивена Кинга, здесь почти ничего не происходит въявь, большинство таинственных вещей можно списать на возбуждённое воображением и болезнью подсознание, пока не становится слишком поздно…

    Кино атмосферное, психологическое, адекватно передаёт настроение книги. Но слабо выраженный сюжет провисает, отчего смотреть фильм подчас скучновато — всё-таки Кинг не Достоевский, и психология персонажей — не самая сильная его черта. Значительно оживляет картину, кстати, харизматичный персонаж, появляющийся в двух больших эпизодах — негр Дик (в исполнении Мелвина Ван Пиблза). В целом — смотреть можно, но не обязательно.

    7 февраля 2011 | 16:24

    Сериал по одноименной книге, снятый при поддержке самого Стивена Кинга, следует за первоисточником достаточно аккуратно. Антураж выдержан, отель большой, респектабельный и на первый взгляд уютный. Живая изгородь, огнетушитель и даже кукольный дом присутствуют. Человек в маске собаки тоже. Практически все впечатляющие сцены книги сохранены, за малым исключением. Это главное, что привлекает.

    Второй несомненный плюс — выбор актера на роль Джека, сумевшего передать постепенную деградацию, ослабление контроля над своим разумом и в то же время изобразившего попытки борьбы с нечеловеческим, дьявольским началом, поселившимся в герое. Где-то Джек Торренс вызывал сочувствие и симпатию, где-то — отвращение и некоторый страх. Некоторый — потому что в силу своей умеренности сериал не пробрал до дрожи в коленях. По нему в определенных местах разбросаны страшилки и намеки на то, что безлюдный отель живет своей бурной жизнью, но, если знаешь сюжет, на положенных минутах не слишком-то трепещешь. Неспешный ритм тоже несколько расслабляет. После просмотра создалось ощущение, что, в целом, отель вел себя довольно прилично, не считая зверей и плохого влияния на Джека Торренса. А что касается номера с постоялицей — так ведь никто не принуждал в него заходить. В общем, чрезмерного нагнетания ужаса не было. А ведь сила отеля возрастала постепенно и к концу достигла апогея. Такой разгул призраков можно было изобразить! Тони, кстати был убедителен в моментах своих явлений и вызывал, пожалуй, даже большее беспокойство, чем сами страшилки.

    Но страха не было еще и потому, что линия безумия Джека раскрыта недостаточно психологично, что ли. Его странные, немотивированные поступки — осиное гнездо или звонок управляющему (в сериале отсутствующий) как раз и делали явными изменения, незаметно происходящие в его голове. Однако на них не был сделан акцент, так же как и на терзаниях из-за снегохода и остановившейся пьесы. В общем, Джек оказался куда нормальнее, чем мог бы быть.

    Понравился Дик Холлоран в исполнении Мелвина Вана Пиблза. Он передал какую-то особенную повадку необычных, «сияющих» людей, сочетающуюся с самыми обыденными их привычками — особенно внимательный и немного отрешенный взгляд. Дени Торренс поначалу слишком часто впадал в прострацию и тем постоянно провоцировал вопросы «С тобой все в порядке?», но по мере развития действия становился более зрелым и самостоятельным. Не очень понравилась Ребекка де Морней в роли Венди — слишком холодная и вялая. Я представляла ее, напротив, нервной, чрезмерно остро реагирующей на все. Она по сериалу словно психологически старше мужа лет на десять-пятнадцать. В ее общении с ребенком сквозила какая-то натянутость — может быть, так было положено по сюжету? Может, так проявлялась ее робость перед своим «не таким, как все» сыном? Мне, однако, виделось только полное отсутствие темперамента.

    Другого финала и не ждала, в лучших традициях жанра. И это, с одной стороны, имеет смысл, а с другой — слишком хорош был книжный вариант с заключительными словами Холлорана и как-то жаль его потерять. Одним словом, побороть зло можно, но зло все равно проживет дольше.

    П. С. Управляющий отеля, он же мистер Геллер из вообще не отсюда «Друзей», никак не дает проникнуться этой мыслью.

    3 мая 2015 | 18:58

    Я люблю Кинга — говорю сразу, чтобы избежать обвинений в вопиющей предвзятости. В детстве я не только боялась читать его книги, но и просто брать их в руки из-за страшных картинок на обложках. (Позже я стала просто снимать суперобложки со страшными картинками и читать романы в простых красных переплетах) Но ближе к делу.

    Эта экранизация Стивена Кинга не просто хорошая, она идеальная. Это тот случай, когда при просмотре не покидает ощущение дежа вю — где-то я это уже видел. Где? Да в своем воображении во время прочтения книги! Всё здесь так, как надо — Дэнни, его родители, Дик Хэллоранн, обои в коридорах отеля, сам отель и все его «обитатели». И ужас. Постоянный липкий ужас, который захватывает вас своими щупальцами и не отпускает до самого конца.

    Отдельно хотелось бы отметить актера Стивена Уэбера, играющего здесь Джека Торранса. Он — идеально кинговский типаж (не зря он играет еще и в его Безнадеге), именно так я себе представляю многих героев произведений Короля Ужасов. Как уже упоминалось до меня в одной из рецензий, он переиграл самого Джека Николсона, показав невероятный спуск от любящего отца и мужа до настоящего монстра.

    Финал фильма прекрасен. Лучше, чем в книге. Самой страшно от таких громких слов, но это так. Не могу раскрывать все карты, просто пообещаю — он будет сногсшибательным, и… таким кинговским. Даже странно, что он не завершил роман именно так.

    Не хочу повторять то, что уже сказано, не могу не написать лишь одно: «Сияние» — это не просто «ужастик». Это глубоко социальный роман (и социальный же фильм). Всё происходящее можно списать на тот факт, что отец семейства, старательно сражающийся с алкогольной зависимостью, не смог пережить зиму в отеле, переполненном выпивкой, напился и в приступе белой горячки попытался убить свою семью. Всё просто. Стивен Кинг и сам знаком с «зеленым змием», в романе он прекрасно воплотил идею пагубности алкоголя, фильм еще раз всё это подчеркнул. Если хотите, отель здесь ни при чем. Но это лишь один из взглядов немного с другого ракурса.

    А в заключение моей сумбурной рецензии хочу сказать одно: смотрите и наслаждайтесь. Не поддавайтесь власти стереотипов, которые навешивают на жанр «ужасы». Ужасы — это не только вампиры-привидения-оборотни. Ужасы — это бесы, живущие внутри нас и готовые в любой момент выбраться наружу. Ужасы — это особая философия, это изнанка мира, за которую не боится заглянуть Стивен Кинг.

    8 февраля 2014 | 02:25

    Великолепный фильм. Превосходная экранизация романа Стивена Кинга «Сияние».

    Отличная игра актёров, прекрасные спецэффекты и, самое главное, сюжет фильма максимально точно повторяет книгу! В отличии от фильма Стенли Кубрика, где сюжет был вандально испорчен.

    Рекомендую к просмотру всем фанатам творчества Стивена Кинга, кем и я сам являюсь.

    9 из 10

    8 декабря 2008 | 22:14

    Первая экранизация романа Стивена Кинга «Сияние», представленная широкой публике в 1980-м году, не оставила довольным самого автора. Даже Стэнли Кубрик в качестве режиссёра и Джек Николсон в главной роли не спасли фильм от критики Кинга. В дальнейшем и простые поклонники романа продолжали критиковать картину за чрезмерную вольность с первоисточником. Спустя 17 лет в сотрудничестве с Миком Гаррисом, до того снявшим фильм по сценарию Кинга «Лунатики», а также сделавшим почти невозможное — экранизировавший для телевидения его эпический роман «Противостояние», также в рамках ТВ создали мини-сериал по «Сиянию», появившийся аккурат к 20-летию самого романа.

    Надо сказать, что это действительно качественная и стильная работа. Ни 12 лет назад, когда я смотрел его впервые, ни сейчас, даже не возникает чувство, что передо мной телепродукция. Действительно, в отличии от Кубрика, эта версия намного ближе к книге. И предыстория отеля «Оверлук» здесь раскрыта с большими подробностями. В тему и мелодия Гленна Миллера, которого сам Кинг упоминал в романе, и соответственно отсылал нехорошие события в отеле к 40-м годам, а не к 20-м, как у Кубрика. Впечатляет и особая зимняя атмосфера, и актёры в главных ролях. Конечно, Стивен Вебер не сравнится в своём таланте с Николсоном, но образ Джека Торренса, ему удался на все сто. А уж Ребекка Де Морней действительно играет в отличие от Шелли Дювалл. Да и незабываемая музыка Николаса Пайка делает большой плюс этому мини-сериалу.

    Глядя на то, как Кинга экранизируют на ТВ в последние годы, так и хочется сказать: «Ребята, ну вы что?! Ещё совсем недавно в таком же формате вот такое делали! Что вам мешает сейчас не только повторить это по качеству, но и превзойти? Ведь с 1997-го года прошло уже 16 лет. А технически цивилизация за этот период развилась недосягаемо высоко». Даже относительно недавний фильм Гарриса «Мешок с костями» и в подмётки не годится «Сиянию».

    «Сияние» — удивительный сплав мистики и психологизма. У Кубрика мистика не была раскрыта так ярко, как это сделал Гаррис. Признаюсь, во время первого просмотра телефильма (это был сентябрь 2001 — за месяц до прочтения романа, и почти за полгода до просмотра ленты Кубрика; так что с сюжетом я знаком не был) в некоторых сценах было действительно страшно. Правда, тогда показывали урезанную на час с лишним версию (такая же судьба была и у кубриковского «Сияния» — вместо полной 140-минутной версии на лицензионных носителях всё время была представлена 115-минутная). Сам Кинг снялся в небольшой роли дирижёра призрачного оркестра. Вполне закономерно отсутствие отрицательных рецензий на кинопоиске. Пойдя по пути «золотой середины» авторы сделали много важных вещей: 1) Качественный телевизионный продукт (что редкость), 2) Максимально приближенную к книге экранизацию (что редкость для Кинга), 3) Подобрали отличный кастинг, 4) Представили на экране незабываемую атмосферу, которая до сих пор впечатляет и пугает. Однозначно достойно просмотра.

    30 октября 2013 | 23:57

    Экранизация романа варианта 1997-го года получилась весьма неоднозначной. С одной стороны — хороший, крепко сбитый мини-сериал в знакомом антураже, с другой — довольно наплевательское отношение к некоторым деталям в пользу большей динамичности. Разберем все по порядку.

    Первое. Сюжет. Да, он максимально точно следует написанному в романе, но как-то слишком уж неровно, обрывчато. Если в фильме Кубрика Джек, изначально вполне адекватный и довольно харизматичный персонаж, постепенно сходил с ума: можно было буквально проследить все стадии его падения, то здесь мы видим всего лишь резкий переход, практически ничем не обусловленный. И это всего один пример, такого здесь более, чем достаточно — в 270 минут создатели не удосужились вставить всего того, что цепляло в книге. Например, не раскрыта тема диких животных, всюду снующих вокруг отеля. Но, если подытожить, вышло довольно неплохо.

    Актеры. Сразу оговорюсь, я не собираюсь сравнивать Джека Николсона и Стивена Уэбера — это было бы по крайней мере глупо. Просто расскажу о других персонажах. Пожалуй, больше всего мне понравилась актриса, исполнявшая роль Венди. Вполне подходящая для нее роль, отлично согласующаяся с её описанием в произведении, а не истеричка из более ранней версии. В остальном — довольно типично.

    Музыкальное сопровождение, как ни странно, на порядок хуже, чем у Кубрика. Жаль, ведь для такого динамичного и яркого сериала можно было бы сделать такой же саундтрек, но этого почему-то не произошло.

    Как итог — смотреть можно. Фанаты Стивена Кинга останутся довольны, ну и остальным должно понравиться. Если подбирать что-то ближайшее по духу — это сериал «Особняк Красная роза».

    7 из 10

    20 февраля 2010 | 17:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>