всё о любом фильме:

Кен Парк

Ken Park
год
страна
слоган«Who are you?»
режиссерЛарри Кларк, Эдвард Лахман
сценарийХармони Корин, Ларри Кларк
продюсерКеес Касандер, Жан-Луи Пьел, Паскаль Бретон, ...
операторЛарри Кларк, Эдвард Лахман
композитор-
художникДжон ДеМео, Мишель Пош
монтажЭндрю Хэфитц
жанр драма, ... слова
зрители
Франция  148.5 тыс.,    Германия  49.4 тыс.,    Италия  34 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время93 мин. / 01:33
Под ярким калифорнийским солнцем цветут грехи и пороки, разъедающие души обывателей маленького городка. Здесь отвязные подростки бурно выясняют отношения и тихо сходят с ума в перерыве между бешеным сексом, не отставая от своих кошмарных родичей. Взгляните, чем они занимаются, когда на них никто не смотрит — это зрелище не для слабонервных…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
6 + 8 = 14
4.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 03:14

    файл добавилмун

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Пятая по счёту лента бывшего фотографа Лэрри Кларка (правда, она создана в сотрудничестве с известным оператором Эдвардом Лакменом, работавшим со многими режиссёрами мира — от Вернера Херцога и Вима Вендерса до Тодда Хейнса) демонстрирует решительную перемену в творчестве певца «деток» (если воспользоваться названием его первой картины, снятой в 1995 году). Кстати, сам Кларк так определил суть этой работы: «Детки из «Деток» встречают в «Кене Парке» своих родителей». Вообще-то правильные и скучные папочки и мамочки, которые надоедают испорченным мальчикам и девочкам чтением моральных нотаций, присутствовали и в предыдущем фильме Bully (российское название «Садист» не совсем точно — скорее, следовало бы перевести по смыслу как «Доставший всех»). Но в «Кене Парке», по словам сорежиссёра и сооператора Лакмена, «и взрослые, и детки являются жертвами». Кто ж тогда виноват? (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 852 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Кен Парк» не только развивает проблемы, поднятые в «Детках», но и пытается показать причины возникновения этих проблем. Если после просмотра «Деток» особо чванливые зрители задавались вопросом «Откуда берутся такие отморозки?», в этом фильме режиисер дает четкий и однозначный ответ: «МЫ сами их создаем» — когда унижаем, подавляем волю, остаемся глухи к их интересам и способностям, ломаем их вещи и разбиваем мечты.

    В этом фильме градус насилия поднимается на новую планку, но это уже не шокирует, вся атмосфера городка не предвещает ничего хорошего, и финальная сцена любви между подростками кажется чистой и непорочной на фоне общего безумия и обмана. В отличие от фильма «Детки»- где секс был просто похотью и удовлетворением нездоровых амбиций, в «Кен Парке» секс между подростками показан как единственные светлые и нежные моменты в их суровой жизни.

    Самое интересное, что всех подростков играли непрофессиональные актеры, не имевшие никакого опыта и в последствии не связавшие свою жизнь с кино. Они сыграли искренне и красиво!

    Вывод: смотрите такие фильмы и никогда так не поступайте!

    6 из 10

    13 марта 2012 | 12:28

    Как некоторым известно, Кларк снимает неэстетическое кино, мягко выражаясь. Он зачастую лишает героев всякого рода поэтичности, живости и топорно показывает их самые важные стороны, которые позволяют зрителю судить их поступки и их самих, то есть режиссер лишает зрителя размышлений о герое, он просто показывает сам факт какого-то действия им. И причины этих действий он то же показывает как факт, без ссылки на страдания, мысли, истязания героя. Грубо говоря, он лишает художественности. В итоге получаются такие по острому воспринимаемые сознанием сцены, которые к тому же еще носят сексуальный характер. Вот и выглядит это с одной стороны отталкивающе, с другой, очень информационно в плане понимания фильма.

    Здесь снова извечная тема молодежи только уже в разрезе их отношений с семьей, с тем, где они существуют. Но не только. «Кенпарковская» молодежь наивно ищет любви в сексе, и в сексуальных извращениях, полагая, что это есть ответ на их поиск. Точнее, они ищут любовь, а натыкаются на секс, потому как другое им неведомо. А неведомо как раз благодаря разнообразно духовно обезображенным родителям, которые смотрят известное американское свободолюбивое шоу, выбрасывающего все самое отрицательное в человеке на экраны телевизоров, родителям, которые «убивают» свое чадо религиозными отклонениями, а кто-то в силу своей сексуальной распущенности позволяет подростку давать обманываться, что секс с ним — это любовь.

    И неудивительно, что фильм столь художественно сух, показывая четко только саму связь поступков современной той молодежи. Он неприятен не сколько своей неэстетичностью, сколько обнаженной, возможно, специально выполненной отвратительной и, если призадуматься, пугающей сущности происходящего в среде «семья-подросток». Вполне логичными выглядят поступки героев — убийство, секс и самоубийство. Заслуженные отклонения соответствующего общества. Некрасивый, отталкивающий, но вполне честный фильм…

    18 декабря 2007 | 19:47

    Солнечным днем в скейтборд-парке конопатый подросток Кен Парк (в обратном прочтении — придурок) приставил к своему виску пистолет и вышиб мозги на зеленую лужайку. А его сверстник Шон пришел домой к подружке и, пока подружки не было, орально удовлетворил ее маму. А его сверстница, персиковая красотка Пичес, дождалась, пока набожный папа уехал на кладбище навестить могилу покойной жены, привязала своего бой-френда к кровати и начала с ним выделывать такие штуки, что ни в «Камасутре» прочитать, ни на порносайте увидать…

    А их сверстник Тэйт включил видеозапись теннисного матча и, привязав себя за горло к дверной ручке для более сильной асфиксии, принялся мастурбировать под истомные выкрики Анны Курниковой, проигрывающей на корте очередной матч. А когда кончил, взял и прикончил бабушку с дедушкой. Так проходят будни подростков и их родителей, живущих в городке Визалия, что в центре Калифорнии и недалеко от Голливуда. Здесь под ярким солнцем цветут грехи и пороки, а подростки тихо сходят с ума в перерывах между бешеным сексом.

    В подробностях показать, чем они занимаются, когда на них никто не смотрит, взялся сам Ларри Кларк — «гуру» американских тинейджеров начала ХХI века. У них отсутствуют розовые сопли предков — осталась одна свобода физиологии. Их нельзя отнести к тем бунтарям, которые, отрицая интеграцию в социум, пойдут в лифтёры и дворники, чтобы обрести новую духовность. Всё это им совершенно «по барабану». За пределами биологического существования для них ничего не существует: они живут словно на астероиде, а связь, образно выражаясь, с «планетой людей» у них вообще утрачена.

    Первый успех к тогда еще фотографу Ларри Кларку пришел в 1971-м году, когда вышел фотоальбом «Тулса», показывающий жизнь маргиналов его родного городка в Оклахоме. Уже по нему было заметно, что автора интересует не столько социальный аспект проблемы, сколько языковый. В каждом снимке он стремился обнаружить адекватное воплощение «контркультурных проявлений».

    Потребовалось еще 10 лет, чтобы интерес Кларка локализовался до веьма скандальной и в определенном смысле опасной темы подростковых перверсий. «Похоть тинейджеров» называется его знаменитая фотосерия 1982-го года, где уже отчетливо начал проявляться «педофильский вуайеризм» автора. С тех самых пор инфантильный и блаженно безответственный мир подростков начал завораживать Кларка все сильнее. Наиболее скандальную известность придала ему реклама нижнего белья с использованием малолеток в качестве моделей. Кларк понял, что открыл необитаемый остров. И понеслось!

    За семь лет, минувших с появления дебютного для Кларка фильма «Детки» он заметно вырос как режиссер. Однако с тех пор прокатчики так толком и не смогли приспособиться к этой противоречивой личности и его опусам, которые трудно классифицировать, и потому непонятно, как к ним относиться. Их распространение либо очень ограничивают в прокате (так Bully вышел в Северной Америке только на 20 копиях, и это в то время когда тиражи блокбастеров там колеблются в пределах от 3 до 5 тысяч копий), либо их не выпускают вообще, как в случае с фильмом «Кен Парк».

    Это редкий пример американского кино, которого не видела Америка. Если учесть, что в США к моменту выхода фильма начала нарастать волна преследований (в том числе известных актёров и музыкантов) за хранение детской порнографии, то участь этого творения Кларка была предопределена. В этом смысле Россия стала самой либеральной страной, поскольку оказалась первой в мире, где эта лента как бы вышла в прокат… После анонсирования в двух московских кинотеатрах фильм так и не был предъявлен публике, но спустя всего лишь месяц уже совершенно свободно продавался на видео.

    2 августа 2012 | 21:54

    Разные фильмы оставляют разные ощущения. От этого противно. Но он хорош. Действительно хорош. Тут важен не процесс просмотра, а то, о чем фильм заставляет задуматься после. Наше поколение свело к минимуму определение слова «любовь»…
    И, товарищи взрослые, даже не смейте говорить, что в этом нет вашей вины!

    28 октября 2007 | 16:29

    Самый скандальный фильм Венецианского кинофестиваля 2002 года, как иногда называют пятую по счёту ленту известного американского фотографа и режиссёра Ларри Кларка, оказался примитивной провокационной драмой, базирующейся на подростковой порнографии. Такое в приличном кинотеатре не увидишь, разве что у какого-нибудь подозрительного соседа, бережно хранящего дисковый накопитель с кларковой «клубничкой». Именитому режиссёру палец в рот не клади, только дай посудачить о проблемах современной молодёжи, как можно правдивее, а главное в мельчайших подробностях, рисуя самые разнообразные перверсии юродивых мальцов на экране. Надо сказать, иногда с этой правдивостью он слишком заигрывается, что наводит на определённые мысли: А не преследуют ли сексуальные девиации самого Ларри?

    Как лучше заявить о себе всему миру? Для этого особых усилий прилагать не придётся: достаточно только затронуть очень интимную тему для каждого человека, а именно внутрисемейные отношения, показав их с самого невыгодного ракурса, тем самым как бы обличая деградацию общечеловеческих ценностей. Ничего не поделаешь, люди любят искать скелеты в чужих шкафах, а Ларри Кларк не упускает возможности помочь им в этом, предоставляя шанс подсмотреть, что скрывают за своими стенами уютные домики солнечной Калифорнии. Вы готовы перерыть чужое грязное бельё? Тогда приготовьтесь к тому, что вас ждёт незабываемое шоу, в котором четыре подростка бесцельно прожигают свои жизни под звуки R`n«B, с «косячком» в зубах, и без устали занимаясь сексом со всем, что движется.

    Вот чем дышит каждый тинейджер дальнего зарубежья в наше нелёгкое время, вот к чему приводит безразличность и столь же развязное поведение родителей по отношению к своим чадам. В более ранней своей работе «Детки» Ларри Кларк уже сделал всё возможное, чтоб развенчать миф о том, что дети — это цветы жизни. В «Кен Парке», с его лёгкой руки, старшее поколение также подвергается безжалостному разоблачению, представ перед зрителем главной причиной отсутствия у молодёжи жизненных ориентиров. Таким образом, оба режиссёра призывают снять «розовые очки» и взглянуть на мир трезвым взглядом прагматика: отпрыски с каждым новым годом становятся всё распущенее, а их папы и мамы перестают быть образцом для подражания.

    Тем не менее, рассматривать «Кен Парк», как илюстрацию к жестокой действительности, было бы неправильно — тем более делать это русскому человеку. Во-первых, в качестве примеров упадка в социуме этических норм под прицел были взяты неблагополучные семьи из депрессивной провинции(Согласитесь, когда в фильме каждый второй — это педофил, отображением реальности как-то уже не пахнет). Во-вторых, следует учесть одну вещь: менталитет американцев, а также их модель воспитания детей не имеют ничего общего со странами бывшего СНГ. Итог таков: смотрите насколько всё запущено в Штатах и радуйтесь, что у нас разнузданность нравов ещё не переросла в закономерное явление. Безусловно, идея в фильме есть, но ведь всё остальное — это одни лишь стыд, срам и нерациональность.

    Сюжет «трещит по швам». На вопрос: «О чём фильм», можно не задумываясь отвечать: «Ни о чём». Четверо тинейджеров, четыре истории, каждая из которых расплывчатый эпизод из их бермудной жизни. Изображая то, как подростающее поколение проводит время, общается с «предками», Ларри Кларк явно прибегнул к утрированию. Вы до сих пор уверены, что «Кен Парк» — это серьёзная драма, сфокусированная на острой проблеме потери веры в какие-либо иделы у каждой второй ячейки общества? Нет, это подлинная чёрная комедия, в основе которой лежит массовое помешательство на сексе. Удовлетворить свою похоть на протяжении полутора часов успел каждый: от прыщавого юнца до богопослушного вдовца.

    Но всё же столь саркастическое виденье культурного регресса не привлекло бы большого внимания зрителей, если б Кларк не ударился в порнографию. Самое пикантное он показывает в мельчайших подробностях: куннилингус, мастурбация, даже справление естественных нужд не остаётся за кадром. А убрать все порносцены, и…? От скандальности след простынет — останется только «бесхребетное» авторское кино с нераскрытыми до конца характерами персонажей и плоским, как отшлифованная доска, сценарием.

    Кажется мне, если уж Кларк решил правдиво рассказать, что скрывается за беззаботными улыбками жителей добропорядочных городков, следовало делать это не зацикливаясь исключительно на блуде, а то довелось мне услышать мнение одного уникума, что «Кен Парк» — это классный фильм про красивую жизнь подростков…

    6 из 10

    10 мая 2011 | 16:12

    Смотрел фильм раза три. Первый раз купившишь на пиаристость автора и фестивальность ленты. Посмотрел. Остался просто ну очень не доволен. Наверное, уже был сыт постперестроечной чернухой, где всего этого был вагон и маленькая тележка, только там ещё как-то чего пытались сказать. Прошло лет пять. Посмотрел его по TV. Впечатление чуть-чуть улучшилось, но не намного. Вчера меня подивила жена, предложив посмотреть именно этот фильм, который она урывками и фрагментарно поглядела и ей стало интересно. В полном недоумении согласился. Поглядел в третий раз. Всё, кредит роста плюсов исчерпан.

    Оно, конечно, есть какие-то находки и не важно, насколько они грязные. Тот же папаша с роли бассейна, в который в одну дыру вливается, в другую выливается или собачка. Есть отдельные сценарные ходы, которые при всей своей сомнительности были интересны. То же самоудушение. Единственное, что понравилось все три раза — саундтрек. Претензий нет, за исключением того, что можно было в количественном плане и добавить. Чего-то ещё было. А, ну да. В американских фильмах хлебом не корми, дай показать не понятых детишек. Здесь это вообще всё. Но здесь это, по крайней мере, понятно и уместно. Добавим сюда некое количество кадров для скриншотов и собственно всё.

    Фильм о потерянных людях. Не люблю громкие словечки, вечности и прочий глобализм, а потому говорить о потерянном поколении или ещё чём-то эдаком не буду. Здесь, по сути, проблема одна. Лишние люди.

    В какой-то момент понял, почему мне фильм не понравился с самого начала. Первейший подросток, вызывающий отторжение — это убивец. Я и бабушку убил и дедушку убил и к собачке, наверное, руку приложил. Он просто чудовищно не вписывался в и без того тот ещё фильм. НО, после просмотра я понял, что так и было задумано. Здесь всё лишнее. А потому и не нужно было актёрам проявлять чудеса драматургии. Драмы тут нету. Можно, конечно, принять за драму немногочисленные жертвы или бедных дитяток разных слоёв и полов, вот только драмы то не получается. Это как слёзы, которые текут только потому, что чиститься лук.

    Итак, фильм о лишних людях, которые никому не нужны, включая самих себя. Думаете, подобных фильмов не снимают? Ничего подобного. Нужна безбашенная подростковая чернуха — Студия Трома в ассортименте. Нужна чернуха с элементами гламура и опять же известных имён? Берём Грега Араки. Нужен артхаусный концептуализм? Гас ван Сент к вашим услугам. И так далее и так прочее. Проще говоря, популярность фильма лично у меня вызывает больше вопросов, чем ответов. И дело не в том, что не люблю подобные дела. Однако вышеописанные авторы могут, а здесь скорее желание, чем мощь. Вот этой самой мощи чудовищно не хватает. А потому фильм о лишних людях и сам получился каким-то … лишним.

    13 мая 2010 | 11:31

    Что ж. Вот я наконец-таки посмотрела этот скандальчик. Долго откладывала на сладенькое. И действительно, оно именно таким и оказалось — я не прогадала. Взрыв Канского фестиваля 2002. Оправдано.

    Мне всегда нравились фильмы, отличающиеся по съёмке от массы. Так вот «Кен Парк» снят именно так. Приятные переходы от одной сюжетной линии к другой, ну если не считать крупных планов, хотя и они добавляют антуража картине. Ход с фотографиями и повествованием о героях с самого начала тоже очень не плох — мы как будто бы открываем фотоальбом и смотрим, а хозяин альбома нам рассказывает что-то о тех, кто на снимках. Из-за этого какая-то тёплая обстановка окутывает на старте данной ленты.

    Так же, я считаю себя фрейдисткой. А это, на мой взгляд, уже оправдывает моё отношение к фильму. Вы найдёте здесь всё, что извращённой душе угодно: и пубертатные периоды в огромном количестве (сюжет построен именно на этом), и либидозные порывы, и табу девственности и Эдипов комплекс, только обратного действия, и много чего другого.

    Очень много контрастов, лейтмотивы героев и отличаются и в то же время сходятся друг с другом. Проблема отцов и детей раскрывается под чисто-американским углом зрения, что очень замечательно: по крайней мере теперь я знаю ещё одну интерпретацию романа И. С. Тургенева.

    С самого начала фильм берёт зрителя за грудки и хорошенько встряхивает. А в конце ты вспоминаешь то что видел, и как ни странно, появляется улыбка и чувство удовлетворения. Потому что думать тут особо и не нужно. Здесь нужно именно животно чувствовать и больше ничего.

    7 из 10

    17 июня 2011 | 13:42

    Самый скандальный фильм Веницианского кинофестиваля 2002, от создателя не менее скандального хита «Детки». Фильм изобилует шокирущими моментами из жизни обычных, на первый взгляд, американских подростков. Начиная от молодого парня сравнивающего кто лучше в постели, его девушка или ее мама. Заканчивая пьяным отцом лезущим в штаны к своему спящему сыну.

    Фильм одновременно не о чем и обо всем. Название фильма это имя одного из героев, о котором в фильме идет речь всего два раза, в начале и в конце фильма, остальное время подростки занимаются своими делами: девушка привязывает к кровати своего неопытного дружка, в то время как ее религиозный папаша поехал навестить могилу жены. А ее приятель, по своему, решает проблему надоедливых бабушки и дедушки. И все это легко, как будто так и должно быть.

    С ужасом понимаешь, что то, что происходит на экране отнюдь не фантастика, все это вполне реально, только скрыто от глаз посторонних.

    9 из 10

    16 января 2008 | 11:13

    Кен парк — это фильм режиссёра Ларри Кларка о жизни подростков с их проблемами в семье и личной жизни. Перевернутое название Кен парк означает на английском «придурок».

    Сразу замечаешь лента сделана вычурно шокирующее, она нарушает общепринятые моральные табу, возводя в апогей непотребные стороны жизни подрастающего поколения и их взаимоотношений с окружающим.

    Многие современные интеллектуалы и искусствоведы отмечают тенденцию современной культуры к шокированию своего «потребителя», так коллектив отбирающий фильмы к Каннскому кинофестивалю в не малой части руководствуется и этим критерием. Рушащее границы и буквально ошпаривающее устоявшиеся мнения считается как максимум высоким и как минимум достойным внимания. А творцы подобного рода произведений искусства почти гарантировано получают славу социальных Геростратов своего времени. Создатели Кен парка воплощают в конкретное содержание саму эту идею шокирования.

    Во времена умирающего СССР, в период перестройки и первые годы существования «суверенной Росси» существововало особое направление в кинемтографе — «чернуха». Отличительными чертами этого культурного тренда были: обнажение неприглядных сторон жизни, сильное омрачение окружающего путем шокирования и ломания уютных стереотипов. Кен парк — похож на советскую кризисную социальщину, но отличается напыщенной пресыщенностью зажиточной Америки, с ее зажиточной извращенностью, с ее пресыщением и поиском нового в отбросах своей же жизнедеятельности.

    Конечно, Кен парк поднимает очень важные реально существующие проблемы, как подростковой среды, так и всего общества. Но намеренное обострение неприглядности этих явлений скорее похоже на технический ход или намек на патологическую извращенность авторов. Обертка фильма порнографична и грязна, а содержание обходит игноририрует всегда существующее «положительное» в противовес «отрицательному». Это создает впечатление фальшивости в отражении бытия, хотя в то же время фильм претендует на сугубую реалистичность. Через всю ленту проводится красной нитью ужасное событие — самоубийство подростка Кен парка, которому по-видимому не нравиться, что мать родила его в таком ужасном, болезненно извращенном, пошлом мире без всего святого, в мире людей, утопающих в собственных моральных нечистотах. Возможно, он чувствует себя в этом мире придурком (см. объяснение названия в начале), в некоторой степени изгоем в этой экзистенциальной клоаке. Он также не хочет рождения своего ребенка, видимо, по этим же причинам.

    Никакой позитивной программы в противовес ужасному бытию фильм не предлагает, что, по-видимому, предполагается его концепцией, оставляющей шокированному сознанию искать свои варианты оценок и решений, заставляя глубоко задуматься на весьма широком поприще. Этим Кен парк похож на картину Слон, затрагивающую также весьма скользкую и щепетильную тему массового убийства в школе «Колумбайн».

    Да, конечно, глупо не соглашаться, что некоторые стороны нашей жизни и всего окружающего мира весьма нежизнеутверждающи, грязны и ужасны. И кто-то не мог промолчать об этом, кто-то чувствует в себе интерес к этому. Это в общепринятом смысле считается извращением, но извращение — есть норма, наряду с правилом.

    Итак, этот фильм не по мне, лента оставила у меня тяжелый гадкий след на душе. По моему личному мнению это чернушная социальная порнография, которая тем менее закономерно должна была появиться. Фильм, конечно, заставляет задуматься. Возможно, это и интересно, и умно, но чересчур отвратительно для меня.

    Подобного рода кино должно понравиться любителям крикливого шокирующего авангарда в искусстве, разного рода отказникам общественной морали, и некоторым подросткам с их максимализмом, нередко направленным на помрачение и разрушение общепринятого и навязанного взрослыми.

    Моя оценка — 

    3 из 10

    (25% — округлено до 3)

    25 августа 2011 | 12:02

    Этот фильм вызвал у меня недоумение и негодование из-за впустую потраченного мной времени. И, признаюсь, впечатление от фильма вытеснило мое представление об омерзительном. Чего здесь только нет: инцест, педофилия, гомосексуализм, и даже оргия. Неприятно смотреть на чувства отца, который заставляет дочь одевать свадебное платье усопшей жены. Не могу обойти вниманием и отца, который пытается принудить сына к половому акту. В общем дикая картина. В ней нет тонкости в извращениях, как в книгах Маркиза де Сада. Атмосфера фильма катастрофически нудная и нездоровая настолько, что было трудно оценить игру актерского состава.

    Напрочь не прослеживается логическая цепь в сюжете, а конец меня мягко говоря, убил.

    1 из 10

    13 июня 2013 | 00:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>