Вторая часть 'Проклятия Аннабель' это один из лучших и наиболее страшных проектов во вселенной 'Заклятия'. Что уже само по себе достижение, учитывая, что это приквел спин-оффа. Но лента на самом деле поражает и увлекает, затягивая своим повествованием и предлагая довольно пугающие и порой жесткие эпизоды.
Собственно в этот раз в центре происходящего оказывается непосредственно семья, с которой все и началось. Кукольник с женой, потерявшие свою дочь, через много лет решают открыть в своем доме приют. Когда дом наполняется девичьими голосами, голову поднимает дремлющее до этого зло, природу которого и предстоит выяснить здешним героям.
'Зарождение зла' долго не раскачивается. Здесь практически нет времени на нагнетание атмосферы, почти сразу фильм начинает бомбардировать паранормальными явлениями разной степени насыщенности, не боясь ни лишних зрителей, ни солнечного света. Это работает, с ходу добавляя ленте динамики, но лично я предпочитаю более долгую раскачку, когда нечто паранормальное проявляет себя лишь в каких-то мелочах. Сама по себе сущность кстати в ее первозданном виде не особо пугает - дизайн вторичен, что огорчает.
Каст в подобного рода проектах как правило условный, без каких-то ярких звезд. Здесь я могу выделить однако знакомых мне Миранду Отто и совсем юную Грейс Карри. Их присутствие ничего особенного не меняет, да и не той это величины актеры, но тем не менее. В целом каст справляется неплохо, включая актеров-детей, и этого достаточно.
Отдельно хочется отметить, что 'Зарождение зла' зацикливается с первым 'Проклятием Аннабель', таким образом закрывая предысторию зловредной куклы, не оставляя в хронологии каких-то незаполненных пятен.
В целом 'Зарождение зла' это достойный современный хоррор, который безусловно притягивает взгляд. Рекомендую.
Название фильма 'Проклятие Аннабель: Зарождение зла' говорит само за себя - в этой части киновселенной 'Заклятия' режиссер Дэвид Ф. Сандберг проливает свет на то, откуда появилась зловещая кукла Аннабель, которая, на мой взгляд, является одной из самых страшных демонических кукол, которые когда-либо были показаны на экране.
1955 год. Небольшая группа воспитанниц приюта прод присмотром сестры Шарлотты приезжает в новый дом, который им предоставляет Сэмюэл, пожилой хозяин, чья супруга привязана к кровати после ужасного несчастного случая. Сэмюл рад дать девочкам крышу над головой и вновь наполнить дом детским смехом, но есть одно условие - девочки ни за что не должны заходить в спальню его маленькой дочери, которая трагически погибла несколько лет назад.
'Зарождение зла' не отличается оригинальностью сценария, но как приквел фильм вполне достоин внимания. Картина радует своей стилизацией, актеры сыграли довольно сносно, и здесь есть действительно жуткие моменты. Конечно, туповатых ситуаций и реплик тоже хватает, но они не так сильно портят впечатление. Атмосфера выдержана, и хочется отметить, что создателям удалось проложить мостик между 'Проклятием монахини', которая вышла годом позже, и первым фильмом об Аннабель 2014 года.
Хронологически в уже состоявшейся вселенной Заклятия 'Зарождение зла' является самым первым фильмом, предшествующий 'Заклятию'. История куклы не могла не обрасти ещё одно свое логическое продолжение ввиду бесспорного коммерческого успеха каждого из фильмов в серии. Приятным при просмотре второй Аннабель является тот факт, что обретя огромную фанатскую базу и хорошо зарабатывая в прокате, авторы не стали клепать проходные спин-оффы. В случае с фильмом режиссера Дэвида Ф. Сандберга это вообще прекрасный пример в плане приближения к установленной планке качества, которую задали обе части 'Заклятия'.
Вроде бы обычный набор атрибутов: старая ферма, большой просторный дом, группа детей, где кстати две главные девочки очень убедительны в своих панике и страхе, паранормальная активность в той комнате, куда нельзя заходить и куда все постоянно ходят, жена кукольника, наводящая жуткой таинственности полфильма, а затем быстро раскрывающая все карты про демона и немедленно погибающая в следующей сцене и. т.д. Но при донельзя стандартной и местами откровенно слабой сюжетной линии, вся глупость нивелируется блестящей и ювелирной визуальной постановкой Дэвида Ф. Сандберга.
Он прекрасно продолжает историю куклы, показывая её создателя и рассказывая о злом духе, привязанном к ней. Аннабель служит порталом для нечисти, которая с ее помощью проникает в наш мир и которую использует связанный с ней демон для своих целей. Сам же режиссер элегантно использует данную ему историю для построения очень качественного визуального ряда и в плане постановки фильм получается, действительно, первоклассным, пропитанным вниманием к мелким деталям и исключительным пониманием того, как они должны работать на атмосферу фильма.
Сандберг не старается напугать зрителя многочисленными скримерами, а постепенно разогревает обстановку и усиливает атмосферу. Кажется, что нагнетание ночи за счет прекрасной операторской работы и игры света и тени закончилось и начинается дневная сцена. Можно передохнуть и послушать диалоги, но режиссер не дает расслабиться и днем, не унимается и продолжает держать напряжение, прекрасно используя и саму ферму, как некогда и Джеймс Ван использовал все темные места в доме из 'Заклятия'. Причем несмотря на любовь к многочисленным деталям в кадре ничего лишнего нет, так как они работают на сам фильм.
В ход идут все приемы и атрибуты накаливания тревоги. Кульминация созревает постепенно, достигая своего пика к концу, когда паника и страх превращаются в постоянное и неугасающее ощущение ужаса. Поэтому 'Зарождение зла' и является прекрасным примером того, что и вторая часть спин-оффа может быть достойна оригинала и намного качественнее первого ответвления. Фильм показывает режиссерский стиль и подтверждает талантливость Дэвида Ф. Сандберга в создании визуального ряда, который порождает эффект эстетически красивого страха, когда испугом и мурашками по коже просто-напросто приятно наслаждаться.
Отрадно, что в жанре хоррор появилась своя вселенная. Не всё ж комиксам уступать. Вселенная «Заклятия» появилась не сегодня. И не вчера. Но главное, что она по праву заняла свою нишу. «Проклятие Аннабель» является спин-оффом и в свою очередь приклвелом к фильму «Заклятие». А «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» является третьим фильмом в линейке. По сути, сиквелом, но по факту приквелом «Проклятия Аннабель». Итого: «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» - это приквел приквела «Заклятия». Как-то так.
И коль уж с этим разобрались, пора переходить к впечатлениям. Я с настороженностью подходил к просмотру. Потому что первая «Аннабель» мне пришлась по вкусу лишь со второго раза. Но, ввязавшись в просмотр, я осознал, что «Зарождение зла» мне заходит лучше.
А картина расскажет о том, как у Маллинсов произошла трагедия – их дочку – семилетнюю Би сбила машина. 12 лет спустя мистер Маллинс предоставляет свой особняк для детей-сирот. Сам Маллинс делал кукол на заказ. Миссис Маллинс же после гибели Аннабель не поднимается с постели.
Обо всём этом ещё расскажут. А пока нам ведают, что по законам жанра девочкам нельзя заходить в закрытую комнату. Разумеется, Дженис нарушает запрет. Вот тогда сюжет можно считать стартовавшем.
В плане восприятия картину легче пропускаешь через себя. Визуализации картинка радует глаз. Что надлежащие пейзажи, что эффекты являются самой выигрышной стороной этой ленты.
Странно, но девочка Дженис, побитая полиомиелитом, не вызывает у меня жалость. По идее, должна. Но увы. Значит, актёрская игра Талиты Бейтман оставляет желать лучшего. Зато мне понравилась её экранная подружка Линда. Эх, почему она не ведущая «скрипка»… Лулу Уилсон восхитительна!
А что же та треклятая кукла?.. Ну, ей напустили демонизма. Но… по мне, так эта фарфоровая бестия – просто для сцепки. Иначе говоря, она (кукла эта) явно не в главной роли. Оно она и раньше не была передовой.
Тут такое дело… Я бы и рад больше характеристики дать этому фильму, да боюсь случайно вывалить спойлеров. Дело в том, что вся основа именно зарождения зла легла почти на самый конец данной истории. Поэтому я ограничусь вышеизложенным и перейду к дальнейшим фильмам этой сетки...
Странно, как и в случае с третьей частью, касаемо зарождения истории Аннабель не приходилось встречаться с преимущественно положительными отзывами. Было непонятно, хорош ли приквел после слабоватой первой части прямиком из 2014 года. Так что в кино мы пропустили это, а посмотреть решились после совсем недурной третьей части, в которой появилась чета Уоррен. Такая прекрасная пара. У неё есть дар, а он всегда готов защитить и поддержать её, выполняя при этом черновую работу. В наших краях его назвали бы подкаблучником. На самом же деле, Эд Уоррен классный мужик.
Ответственно и без коррупции можем заявить, что 'Зарождение зла' весьма хорош. Ножки стройные, тонкая талия, крепкая задница и внушительный бюст. А как посмотришь на личико, там несмываемая ухмылочка этой Аннабель, аж постоянно кровь стынет и моча нагревается, просясь наружу. После просмотра засомневаешься, стоило ли снимать с рейтингом R. Но потом приходишь в себя и отвечаешь, да, стоило. Бедные девочки-сироты, такого ужаса навидались, что на всю жизнь. Хотя доля сирот никогда не было лёгкой и простой. Одно дело, когда там духи шалят. Когда же демоны...
В принципе, отныне достаточно известный Дэвид Ф. Сандберг не изобретает новую методику устрашения зрителей. Опять всё начинается с лёгких шумов, скрипов, сквозняков. Постепенно темп нарастает, что он, сука, мог бы понравиться Дж.К. Симмонсу. Хулиганистая Аннабель всё активнее входит во вкус, включая воображение в выстраивании внушительного восторга от беспредельного ужаса. Новенькому режиссёру было где развернуться, особенно с его фантазией. Что, никто не смотрел 'Lights Out', именно короткометражку? Категорически шведский поданный смог.
Залихватски стоит отметить тот факт, что пресловутая кукла всегда остается куклой. То есть она не двигает ни одной частью своего кошмарного тела, не хлопает ресницами и не взлетает, не сквернословит бархатистым мужским голосом. Не раз и не десять во всех фильмах Киновселенной Заклятия камера с опаской останавливалась перед этой отвратительной рожей. Всегда возникало ощущение, что вот уж сейчас точно девка выкинет жуткий трюк. Увы, ничего не происходило. Только в том да прелесть, красавицы, что её неподвижность и невозмутимость создают ужас ужастиков.
Попробуй теперь забыть, как перед хозяином дома в темноте появился демон во весь рост; как его жену в маске тот же демон повесил на стене в виде трофея; как кукла впервые напугала глазастую Лулу Уилсон в чулане, под незабываемый звук откатившись в темноту; как страшила напугал до истерики двух созревших для утех старшеньких под простыней. Ночью смотреть-то одному в темной комнате в наушниках самое то. Всегда имеется вероятность, чо не услышишь, как к кровати подкрадывается нечистая сила, чтобы неожиданно устроить такой лед, что просто цеппелин. А это чёртов кот!
Ужасы имеют такое свойство, что по-настоящему пугает то, что происходит в первый раз. Да, конечно, оно может пугать и второй, и третий раз, и чем качественней и атмосферней будет обставлен ужасающий интерьер, тем дольше будет эффект. И даже при привыкании, память о том первом разе будет сохраняться. Но многократное тиражирование 'ужаса' убивает его, делает его обыденным, привычным, какая уж там неожиданность. И когда похожий приём используется где-то ещё, да и в совершенно другом, часто нестрашном контексте, ничего не получается. Современные зрители уже настолько крепкие, что их не испугаешь ничем. Когда-то 'Звонок' совершил прорыв в жанре, затем 'Проклятие' представило нечто совершенно жуткое, доселе невиданное. Из российского кино самым ранним и самым пугающим именно в жанре сверхъестественного я бы назвал 'Прикосновение', но и оно, наверное, давно устарело, хотя и является уже классикой. Прошёл почти незамеченным фильм 'Проклятие. Старуха в белом', который несмотря на заезжженость уже темы 'Проклятия' продемонстрировал нам ещё несколько ещё более жутких приёмов, которые меня лично очень сильно поразили и напугали почти так, как профессора, вылезающая из телевизора Садако. Планка была поднята запредельно, и поэтому все фильмы, которые просто копируются старые приёмы, моментально становятся скучными и проходными.
Не открывая какой-то принципиально новой идеи, Джеймс Ван, в 2013 году, просто снимает фильм, с максимально эффективным использованием всех выработанных к этому моменту приёмов, так, как ещё никто не снимал, поэтому почти всё происходящее кажется неожиданным. Даже для искушенного зрителя эта картина представляется пугающей, несмотря на то, что всё это уже было, настолько всё хорошо продумано. Что уж говорить о людях, которые лишь изредка смотрят фильмы ужасов. А фильм 'Заклятие' как раз был ориентирован в том числе и на семьи с детьми, там много детей, там мало жестокости, и при этом он страшный. Казалось, повторить такое невозможно, не то, что создать целую Вселенную. Но следом было сделано 'Заклятие - 2', да, немножко не дотягивает, но мы видим, что приёмы работают, нам страшно, даже несмотря на некоторую 'семейную' ориентированность. Первая Аннабель была (ожидаемо?) слабым фильмом. Да, может немного жутким, жестоким, но скучным, предсказуемым и приевшемся. Тем неожиданней было увидеть 'Аннабель. Зарождение зла'. Уже сейчас можно сказать, что фильм удался, это где-то на уровня 'Заклятия', может быть, по некоторым параметрам даже выше. Нет, опять же, он не почти не открывает чего-то принципиально нового, для искушенного зрителя здесь возможно и не будет настолько страшным моментов, чтобы прям передёргивало и отворачивало, но для массового зрителя - это снова очень качественно и продуманно сделанный продукт. А три 'хороших' фильма ужасов во вселенной 'Заклятие' уже очень много!
И на чём же основана успешность 'Зарождения зла'? Да на многом, прежде всего на том, что нас не пытаются напугать так навязчиво и наивно, как в первой 'Аннабели'. Фильм начинается практически без ужасных моментов, как хорошо поставленная драма, нам показывают дом фермера, обстановку, персонажей, их отношения друг с другом, и мы вживаемся в атмосферу, даже забыв на время о жанре, но сама обстановка одинокой фермы и разобщённости девочек друг с другом невольно начинает напрягать не только их, но и нас. В этом плане была избрана очень правильная подача, которая дальше очень не спеша и методично начинает вводить и нас в то же депрессивно-психозное состояние. Банальная ситуация подана в минималистично жутком обрамлении.
Конечно, есть в фильме несколько очень наивных 'пугалок', которые к счастью(?) показываются почти мельком, поэтому немножко всё-таки пугают, но и есть и вполне приличные образы, главное и те и другие, поданы в строго дозированных количествах, вот где видно мастерство ремесленника. Но всё-таки главный ужас фильма навевается не скриммерами, а эволюцией персонажей, не какими-то отдельными моментами, и даже не суммой их, а принципиально новым качеством, возникающим при их сложении, собственными мыслями, которые возникают уже после просмотра. И тут как раз конечная отсылка к первому фильму, пусть и не такому удачному, работает очень хорошо.
Ну и помимо чисто жанровых раздражителей, лично для меня фильм оказался ещё и философским, так как я воспринял его как иносказание о развитии человеческой души и отношениях в социуме. А это добавляет 'умный' балл и так к уже хорошему ужастику.
Фильмом «Заклятие» Джеймс Ван как будто открыл ящик Пандоры, и теперь это не остановить. Кинематографическая вселенная «Заклятия» открыта, и год за годом выходят фильмы ужасов связанные друг с другом. Хочу сказать, что первый фильм «Заклятие» очень крутой, и надо признать, что нам давно не показывали таких сильных и жутких фильмов ужасов. Вторая часть Заклятия слабее, то я тоже к ней отношусь положительно.
Фильм «Проклятие Анабель» мне не понравился. Задумка была, но получилось что-то сомнительное и высосанное из пальца. Кстати «Проклятие монахини» мне тоже не понравился, и я всегда удивляюсь, когда кто-то мне с восторгом говорит про этот фильм. Эти два фильма провальные, и я говорю им «нет».
Но это не относится к картине «Проклятие Аннабель. Зарождение зла». Вот этот мистический фильм ужасов получился ого-го какой интригующий. Главным его достоинством является атмосфера – она шикарная. Так все загадочно, жутко, это заслуга режиссера. Вроде бы история без чего-то нового, но показали нам ее любопытно, поэтому данное кино смотрелось с интересом.
Перед нами история кукольника и его жены. Их дочь погибла, и после ее смерти, убитые родители горем звали и звали ее. Что-то пришло к ним в дом под маской лица дочери, но это была не она. Что-то жуткое и холодное. Родители вскоре поняли, что эта не их дочь, но было уже поздно. Из приюта приезжает монахиня с девочками жить в дом к этим людям по приглашению хозяина, и маленькие девочки становятся в плену у чистого зла, поселившегося в этом доме…
Зрителя сложно удивить чем-то в фильме ужасов, и такое ощущение, как будто мы видели все. Этот фильм можно похвалить за чательную работу над мелочами. Атмосфера, звук, напряжение, игра актеров, антураж на заднем плане – все это сделали из мрачной истории просто конфетку, и получился интригующий фильм ужасов.
Выбор юных актрис был очень удачным. Все девочки сыграли чисто. Второй фильм про куклу Аннабель получился намного лучше чем первый, их даже сравнивать глупо. Во второй картине много отсылок к другим фильмам. «Зарождение зла» получилось хорошим, утвердительным фильмом ужасов, и внимания кино заслуживает для любителей жанра.
«Проклятие Аннабель. Зарождение зла» - американский, мистический фильм ужасов 2017 года. Режиссер Дэвид Ф. Сандберг исправил ошибку неудачного фильма «Проклятие Аннабель», и снял достойную и интересную интерпретацию истории этой жуткой куклы. Итог, положительный ужастик, говорю ему «да».
Вторая часть «Проклятия Аннабель» стала приквелом. И судя по бурной положительной реакции, именно такого мы ждали от первого фильма 2014 года. В этот раз мы переносимся в более ранний промежуток времени и лицезреем события, приведшие к плачевной угрозе и многочисленным смертям.
Не буду скрывать, что главным стимулом досмотреть этот фильм до конца для меня стало обилие женских персонажей – несколько девочек-сирот из приюта и сестра Шарлотта приятно скрашивают весь фильм, основное действие которого разворачивается в доме супругов Муллинсов. Интрига, сопровождаемая ненавязчивыми пугалками, кажется действительно интересной. С абсолютной уверенностью могу сказать, то это первый фильм во франшизе «Заклятие», который по-настоящему жуткий. Опыт, как говорится, приходит с годами, но обидно, когда он повторный. Возродится ли в США жанр ужасов во всей его красе, как было в девяностые, покажет только время.
Стефани Сигман – актриса, покорившая моё сердце, сыграв здесь сестру Шарлотту. То же могу сказать о Грэйс Фултон, хоть её роль второстепенна. Самара Ли превосходно подошла на роль зловещей дочери Муллинсов, чьё выражение лица скрывает что-то коварное. Огромной радостью было видеть в фильме Миранду Отто, хорошо мне знакомую по «Властелину Колец». На фоне всех женских персонажей герой Энтони ЛаПальи иногда даже выглядит растерянным, но самообладание сохраняет.
Подводя итог, могу сказать, что «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» – идеальный ужастик для мужской аудитории с хорошей актёрской игрой, атмосферой и саундтреком.
Безусловно, что надо отдать должное Джеймсу Вану. Вакантное место достойных производителей фильмов ужасов опустело после смерти Уэса Крэйвена, но Ван и его соратники вихрем заняли освободившуюся нишу и теперь поклонники фильмов ужасов могут наслаждаться качественным со многих сторон кино данного жанра. Ван уже даже свою некую киновселенную начал создавать косвенно связывая фильмы между собой. Кстати, на их создание не уходит большого количества денег, а вот прибыль превышает в несколько раз, а то и несколько десятков раз. Одним из таких фильмов ужасов и является 'Проклятие Аннабель: Зарождение зла' - приквел 'Проклятия Аннабель'. А снято '...Зарождение зла' было за 15 миллионов, зато прибыль от мирового проката составила более 300 миллионов. Успешная коммерция и добротные фильмы ужасов - редкий дуэт, но в случае с Ваном это происходит.
Место действия '...Зарождения зла' - это дом семьи Маллинс. Сэмюель Маллинс (Энтони ЛаПалья) в своё время известный кукольник, но отошедший от дел после кончины горячо любимой маленькой дочурки. Жена Сэмюеля - Эстер (Миранда Отто) - не появляется на людях, скрываясь за двtрями своей комнаты и большую часть времени проводящая в кровати. Маллинсы великодушно представляют свой большой дом для временного размещения девочек из детского дома под руководством сестры Шарлотты (Стефани Сигман). У Маллинсов лишь одно условие: девочки не должны посещать одной закрытой комнаты, но одна из них - Джэнис (Талита Бэйтман) - мистическим образом оказывается в этой комнате, где находит куклу... С этих пор страх, ужас, паника и смерть перемещается в дом Маллинсов. Вскоре нам предстоит узнать тайну откуда же появилась Аннабель, которой присущи демонические способности.
Режиссёров '...Зарождения зла' стал Дэвид Ф. Сандберг, у которого уже имелся опыт съёмок фильмов ужасов под продюсерской опекой Джеймса Вана - за год до премьеры '...Зарождения зла' Сандберг снял 'И гаснет свет...', который не всех удовлетворил, но зато с учётом 4,9 миллионов потраченных на производство кассовая прибыль составила 148 миллионов. Всё в лучших традициях Вана сотоварищи. Критики отметили, что '...Зарождение зла' более атмосферное и страшное кино нежели его первая часть. Отметили они и саспенс хорошо поддерживаемой соответствующим музыкальным сопровождением. Но, признаться, испугаться от этого фильма ужасов я не успел ни разу. Да, безусловно, что были напряжённые моменты, сердце начинало учащённо биться, казалось, что вот-вот случится что-то очень непредсказуемое и пугающее, но эти ожидания чаще всего не оправдывались. И вроде же всё хорошо, так всё грамотно поставлено, все компоненты выдержаны на уровне, но основной задачи, а именно пугать зрителя, у '...Зарождения зла' на мой взгляд получается несильно.
Бывали случаи и они даже не такие уж и редкие, когда фильмы ужасов открывали нам будущих звёзд, ведь чаще всего в подобном роде кино снимаются молодые актёры, получающие необходимый опыт съёмок. Основную роль в '...Зарождении зла' отдали 16-летней Талите Бэйтман. Могу сказать, что потенциал у девочки действительно имеется. Ей досталась не самая обычный персонаж в ужасах, где надо было лишь настраивать мимику в состояние 'боюсь, боюсь, боюсь', здесь её Джэнис страдает от болезни, а потом ещё и в инвалидной коляске оказывается. Довольно сложно молодой актрисе передать всё достоверно, но Бэйтман была убедительной, да и страх на лице не был у неё вымученным или же карикатурным. Другие же актёры, признаться, мне особо не запомнились, кроме Миранды Отто. Её не так много было на экране, но героиня Отто оставляла своими появлениями какой-то ужасающий шлейф, отчего история Эстер Маллинс была весьма любопытной (показана флешбэком, который отнюдь не хуже остального действа). Такое чувство, что можно было даже отдельную картину про Маллинсов снять.
В общем, поклонники различных хорроров могут и даже должны посмотреть 'Проклятие Аннабель: Зарождение зла'. Качественный фильм как для жанра, неплохой сюжет, может не самые великие актёры, но по крайней мере стараются. Однако же, к классике фильмов ужасов не отнесу, всё же есть картины в разы сильнее и страшнее, а '...Зарождение зла' более, чем на один-два раза посмотреть вряд ли потянет.
6 из 10
P.S.: Мистическая кукла Аннабель действительно существует и ей приписывают отношение к злым силам. Хранится эта кукла в музее Эда и Лоррэйн Уорренов, ставших главными героями фильма 'Заклятие'. Угадайте, кто приложил руку к его созданию?
История стрёмной куклы Аннабель берёт своё начало аж в далёком 2013 году, когда Джеймс Ван со своим «Заклятием», делает невозможное – даёт знатный пинок загнивающему жанру ужасы, вытаскивая его, аки барон Мюнхгаузен, за волосы из болота банальщины и второстепенности. Дом, призраки, демоны, всё отдавало атмосферой первого «Астрала», кукла же играла крайне второстепенную роль. Однако, что забавно, не главные герои в лице Уоррен («всемирно известных детективов, занимающихся паранормальными расследованиями»), а именно второстепенная страхолюдина удостоилась первых продолжений, вернее спин-оффов… Ну что тут поделаешь… любит народ стрёмных кукл (наверное ещё от Чаки пошло).
Честно говоря, я сам этих кукол боюсь до жути, а потому для меня педиофобия в кино – это просто песня. Однако первая попытка сделать отдельную историю о демонической кукле из «Заклятия» явно провалилась: «Проклятие Аннабель» не блещет сюжетом, а напугать, способна только в конце, когда ты понимаешь, сколько драгоценного времени потрачено впустую.
И вот наступает 2016 год, Джеймс Ван одаривает нас неплохим продолжением (точнее приквелом) истории Уорренов, и как же в этой ситуации не вспомнить о милой кукле? Вот тут-то и появляется приквел первого спин-оффа (вот любят создатели этой вселенной приквелы делать). За режиссёрским креслом Дэвид Ф. Сандберг (автор не самого плохого horror фильма – «И гаснет свет»), в главных ролях детвора успевшая побывать в различных ужастиках (например, Лулу Уилсон из «Уиджи. Проклятие доски дьявола») – перезагрузка Аннабель началась.
Сразу без прелюдий отмечу, что работа над ошибками удалась. Перед нами добротный фильм ужасов с относительно неплохим сюжетом, хорошей игрой актёров, щемящей атмосферой и парочкой шикарных бу-моментов. Дом, дети, демоны, кукла, ну что ещё надо для страшной истории? Самой истории конечно! Но здесь есть и это. Приквел гармонично вливается в атмосферу историй о демонах и их попытках проникнуть в наш мир, заданную Джеймсом Ваном. Кукла опять стала играть роль проводника, неокрепшие души опять стали жертвами, а демоны, вновь пытаясь напугать человека до чёртиков и сломить его…, почти побеждают, хотя, в этот раз создатели пошли на нечто большее в финале, чем мы видим обычно, и во фразе «почти побеждают» я несколько лукавлю. Впрочем, всех карт раскрывать не будем, уж не поленитесь узнать всё сами. От себя лишь отмечу, что чую, что эту куклу мы увидим ещё не раз.