17 июня 1956-го года в местах лишения свободы в городе Караганда Казахской ССР родился Али Арбиевич Мадуев, позже ставший Сергеем Александровичем Мадуевым. С детства он начал демонстрировать антисоциальное поведение, промышляя мелкими преступлениями, но в дальнейшем они переросли в налёты и грабежи, сопряжённые с более тяжкими действиями Мадуева. Хотя он иногда показывал и великодушие, например, вызывая 'Скорую помощь' пострадавшим от его гнусных деяний. Но всё это на самом деле было не более чем бравадой, Мадуев был очень самолюбив и вёл себя как отъявленный нарцисс. Но наибольшую известность он получил, когда совершил очередную попытку бегства из мест не столь отдалённых, когда оружие ему принесла следователь Наталья Воронцова, которая была соблазнена преступником. Впоследствии эта необычная история легла в основу криминально-драматического фильма 'Тюремный романс' (1993), где персонажа, созданного по истории личности Мадуева, сыграл Александр Гавриилович Абдулов, а влюбившегося в него следователя воплотила Марина Мстиславовна Неёлова.
И уж не знаю насколько эти события просочились за границу, но британский фильм 'Пленники' (в другом варианте перевода названия 'В западне') от режиссёра Анджелы Поуп и сценариста Фрэнка Диси, вышедший на экраны лишь на год позже 'Тюремного романса', отдалённо напомнил историю Мадуева и Воронцовой. В 'Пленниках' главной героиней выступает стоматолог Рэйчел Клиффорд (Джулия Ормонд), которая переживает разрыв с супругом, и теперь дважды в неделю посещает места заключения, где знакомится с неким Филипом Чэйни (Тим Рот). Кстати, Джулия Ормонд может считать 1994-ый год довольно успешным для себя, ведь в том же году она исполнила главную женскую роль в потрясающей саге 'Легенды осени' (1994), где её партнёрами стали великолепный Брэд Питт и великий сэр Энтони Хопкинс. Так вот, у Рэйчел Клиффорд и Филипа Чэйни завязывается нечто большее, чем знакомство. Женщина начинает приходить к нему на свидания, а ещё они видятся раз в неделю, когда Филип получает образование (вот такое вот благодушие). Но этот роман оказался драматическим, ведь Рэйчел затем узнаёт, что совершил Филип, а также над ней нависла угроза...
Конечно, за душевными и сердечными терзаниями Рэйчел тяжело наблюдать, ведь она очень красивая и добрая женщина, с которой муж поступил наихудшим образом. Но вот только что же её так привлекло в Филипе, раз уж она избрала его, ведь на улицах ходит немало мужчин, которые не имеют преступного прошлого и всегда могут подарить ей новую счастливую любовь? Или же Рэйчел как раз опротивели такие мужчины после поступка супруга, а теперь ей нужны именно такие отношения: редкие, но пламенные, тайные, но жгучие, дарящие огромную гамму эмоций, которых добропорядочная и отзывчивая Рэйчел, будто бы воспитанная в лучших английских традициях, никогда не ощущала, и сейчас она сгорает от любви, летя как мотылёк на пламя... И что по отношении к ней чувствует Филип? Так ли он благонадёжен, как хочет показаться, и разделяет ли он ту импульсивную любовь к Рэйчел? А может она лишь игрушка в его руках, ведь вряд ли его досуг можно назвать разнообразным. И к Филипу как-то нет симпатии, ведь наедине с Рэйчел он один, а когда оказывается в камере среди таких же как он, то у него проявляется агрессия...
В этом положении герой Тима Рота выглядит как хамелеон, он так приятен с Рэйчел, но в то же время готов на некоторое безрассудство, но вне её компании он совсем другой, он опасен и может быть жесток. Тим Рот создал чрезвычайно интересный и двоякий образ, но такие персонажи нравятся женщинам и, кстати, не только в кино. Джулия Ормонд выступила полной противоположностью героя Тима Рота и её драматические таланты были настолько выразительными, что порой хотелось помочь этой несчастной женщине, виноватой только в своей любви, с который ничего не могла поделать, о чём нам, кстати, недвусмысленно сообщают финальные слова. Для режиссёра 'Пленников' Анджелы Поуп этот фильм и по сей день остаётся лучшей работой в полном метре, ведь по неизвестным причинам она так и не привлекла боссов крупных студий и работала в основном на телевидении. У Фрэнка Диси практически идентичная история с Поуп, хотя его послужной список пополнился в дальнейшем лентой 'Нация прозака' (2001). И ведь Поуп и Диси создали такую криминальную драму, что ей сложно даже подобрать ещё один заграничный аналог.
И всё же придётся признать, что во многом лента 'Пленники' держится на искусной актёрской игре. Великолепен Тим Рот, персонаж которого вызывает различные ощущения, ведь, несмотря на его обходительность и обольстительность, он всё же вызывал подкожное чувство, что в нём скрывается опасность. Героиня Джулии Ормонд заслуживала, чтобы чувствовать себя любимой, но она выбрала очень тяжёлый путь к счастью, который на самом деле неизвестно к чему приведёт. А ещё отмечу небольшую, но приметную роль Марка Стронга, которого невозможно не узнать. Хорошая, крепкая британская криминальная драма, в которой есть какой-то дух ностальгии, и поклонникам Тима Рота и Джулии Ормонд рекомендую 'Пленников' к просмотру.
Сразу скажу, фильм женский, снят режиссером-женщиной для девушек, полагающих, что они выросли из Диснея и Сумерек.
Я бы даже сказала на один просмотр, если бы не предательский тоненький голос в висках, верещащий, что, мол, очень маловероятно, что смотреть «Captives» я буду всего единожды. Питаю малодушную слабость к таким вещам, что же с этим поделать.
Сюжет описывать смысла нет, потому как о «любви-которой-вообще-не-могло-быть-ни-при-каких-обстоятельствах-но-случилась» снят не один десяток картин, лучшего или худшего качества, но все они более или менее идентичны.
Ничего оригинального: дама, уязвленная изменой благоверного и джентльмен, снедаемый чувством вины и одиночества. Shaken, not stirred. Big Bang two.
Все это просто, ясно и красиво. По-моему, именно в незатейливости психологии и сценария огромный козырь таких картин. Один и тот же шаблон спокойно кочует из фильма в фильм, обрастая разнокалиберными point of view. Так и выходит, что наблюдая за отношениями одних героев в ленте на их месте с легкостью можно представить других без особого ущерба для логики повествования.
Однако, смотреть «Пленников» в меру сентиментальным барышням можно по двум вопиюще простым причинам – актерская игра и съемка.
«Captives» повезло, оператор очень талантливый и «вкусный». Картинка, что немаловажно для дамских фильмов, головокружительно, божественно аппетитная – тут Вам и хмурые щетинистые крупные планы, и ветреная британская природа, и чуть утрированный уют дружеских посиделок (полежалок) с вином, и, разумеется, невероятно искристые и чувственные сцены eye-kiss, eye-sex, да и просто отношений между главными героями (вот они сняты действительно с большой любовью).
Насчет актеров все еще проще. Если Вы хотя бы издали следите за британским кинематографом, то ручаюсь, что незнакомых лиц не будет даже в эпизодических ролях: Тони Карран, Марк Стронг, Колин Сэлмон, Аннет Бэдленд (любимая Аннет Бэдленд!), Питер действительно-шикарные-волосы Капальди etc.
Джулия Ормонд – неподражаема, ее манера игры в этой работе на мой субъективный взгляд достойна только комплиментов. В том числе и за сильнейшую химию с партнером по площадке.
Тим Рот – актер, которого я искренне и всем сердцем полюбила в раннем детстве, после просмотра «Четырех комнат», а потому даже не могу оценивать его работу. Люблю его разным – и дерганным фриком, и таким вот сломленным, неуклюже нежным, с серым лицом и играющими желваками.
К слову о разности. Это, безусловно, одна из самых сексуальных ролей Тима. Было бы глупо и нечестно об этом умолчать. Не могу сказать, что пересмотрела всю его фильмографию, но с какой-то (довольно весомой) частью оной я все-таки знакома и ответственно могу заявить, что ни с чем подобным прежде не встречалась. Никогда еще при взгляде на него мне не хотелось истошно вопить «синеокий sexy bastard!» в подушку – что, наконец, случилось.
Словом, если Вы впечатлительная дама юных (а женщинам, как известно, больше семнадцати вообще не бывает) лет, то велика вероятность, что фильм Вам придется по вкусу.
Сразу ясно, что фильм расчитан на сентиментальную часть зрителей. Сюжет вообщем-то весьма предсказуем - не играй с огнем, а то погоришь со всеми пожитками. Но главной героине в лице красавицы Ормонд то ли не хватило ума, то ли силы духа, то ли ей все надоело и просто захотелось земного женского счастья - и она влюбилась в заключенного. Причем заключенный этот почти до самого конца остается окутан тайной: что же он натворил? Как не влюбиться?! Его нельзя назвать красавцем или хартбрейкером. Все-таки Тим Рот привычен для меня в роли асексуального чудака. Но здесь он сыграл великолепно! В его герое чувствуется сила и внутренняя тоска. Он надломленный, одинокий, но не сдавшийся. Честно сказать, я так до конца и не поверила, что он так же крепко полюбил эту несчастную женщину, как и она его. Он скорее позволил ей полюбить себя. За это еще один плюс к актерской игре Рота.
Вообщем, мы на протяжении некоторого времени наблюдаем за развитием этого романа. Но потом начинается полнейший сумбур. Бедняжку-дантиста втягивают в тюремные прередряги - это и должно, по идеи, быть завязкой сюжета. Однако, это происходит уже ближе к концу фильма и отходит на второй план, за спины наших любовников. Такое ощущение, что у автора не получалось логического конца для всей истории. Пришлось впутать всех в преступление, расскрытие которого дало возможность завершить действие. Если бы криминал шел параллельно с романом главных героев, фильм оказался бы гораздо сильнее по сюжету. А так, проходной и на один раз. Но Тим Рот все равно прекрасен!
Молодая женщина-врач Рейчел претерпевает развод. Довольно болезненный из за измены мужа и проблем с жильем. И видимо в попытке хоть как то наладить денежное положение она устраивается на вторую работу, и не куда-нибудь, а в тюрьму. Не лучшее место для молодой девушки.
Умная, добрая, чувствительная, она относится к заключенным как к обычным людям, а не как к животным, коими их считают остальные сотрудники тюрьмы. И вот на первый прием приходит Филип. Он силен, уверен в себе, его взгляд выдает упрямство с искрой опасности, его походка напоминает осторожные движения дикого кота. И увидев Рейчел, поговорив с ней, он уже твердо решил добиться ее, и ощутив в ней ответный интерес взялся за дело. Но не все так просто. Она боится потерять работу, а он так долго ждал ее что при ее малейшем отстранении отталкивает еще сильней, боясь стать более уязвимым. И вот они уже втянуты в опасную игру, под названием любовь, из которой нельзя выйти, не потеряв часть себя. Важную часть. В это время открываются тайны Филипа, с которыми он хотел повременить и проблемы с сокамерниками не заставляют себя ждать.
Фильм окутан удивительным ореолом надежды и нежности, которую порой сложно уловить. И вроде бы им никогда не быть вместе, потому что мешают обстоятельства Филипа, но все равно когда фильм заканчивается не чувствуешь печали и ловишь себя на мысли что сидишь перед монитором с глупой счастливой улыбкой, как ребенок который собрал кубики в большую нерушимую пирамидку.
Тим Рот смог передать весь колорит эмоций испытываемых Филипом, а Джулия Ормонд была просто неподражаема. Признаюсь она мне не очень нравилась, да и фильмов с ее участием я смотрела мало, но здесь я просто снимаю шляпу, это было великолепно. На такую игру хочется смотреть снова и снова. Да и вообще интересно наблюдать за тем как двое невероятно талантливых актеров делают настоящее кино.
Фильм 'Пленники' безусловно заслуживает положительных оценок и хвалебных речей, но, к несчастью, не всё так идеально. Во-первых, следует сказать, что если вы посмотрите этот фильм уже в сознательном возрасте, а не в период гормональных взрывов, то зададитесь в течение всего фильма одним вопросом: и о чем (или чем) же думает главная героиня? успешный врач, но неуспешная жена довольно скоро попадает под власть чар заключенного, сидящего за убийство своей жены... и ее логические раздумья по этому поводу длятся не более 10 минут. Во-вторых, диалоги героев не отличаются каким-либо наличием интеллекта. В-третьих, цветовая гамма фильма что в тюрьме, что на свободе одна и та же, серая и скучная.
Но если соединить недостатки фильма и свое желание оправдать их, то можно прийти к выводу, что 'серость' картинки прямо связана с серым существованием как заключенного, отсидевшего уже 9 лет в тюрьме, так и с жизнью дантиста, которой изменяет муж и которая находится на стадии развода, поэтому единственной ее радостью, действительно, становится страстный секс в туалете с зэком.
Так или иначе, но несмотря на многочисленные недочеты сценариста и режиссера, фильм спасает работа оператора и потрясающая игра актеров. Джулия Ормонд придала особое очарование и трагизм своей героине, тем самым оправдав ее абсолютно неразумные поступки. Тим Рот удивительно сыграл сдержанного заключенного, чьи истинные эмоции, страхи и переживания видны лишь на мгновение.
Фильм понравится всем ценителям Ормонд и Рота, ведь именно благодаря их игре после фильма остается ощущуение сладкой грусти, а на лице - оттенок печальной улыбки...
Странно что еще никто не оставил свой отзыв о данном шедевре. Это фильм, перевернувший мою душу. Это жесткий и удивительно пронзительный рассказ об одиночестве, о плате за ошибку, о надежде на счастье.
И Ормонд и Рот отыграли на все 100. Джулия показала страдания жены в процессе развода с изменившим мужем. Тим Рот отлично передал чувства человека, отсидевшего уже 9 лет за решеткой, очень одинокого, забывшего что такое доброта, теплота, что такое родной человек.
Режиссер так точно показала, как именно себя поведет человек, который после столь долгого заключения вдруг любит и любим. Он растеряется, он не верит, он одновременно отталкивает ее и тянется к ней, пытается защитить от надвинувшейся опасности и делает это всеми возможными способами.
Отличный фильм, который нельзя смотреть наспех и с плохим переводом. Подарите себе удовольствие, посмотрите его поздно вечером и лучше один. Если конечно диск с этим фильмом у вас есть. У меня нет и даже достать негде. Не продается. Это еще раз доказывает, что фильм очень недооценен.