Игры мотыльков

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Прошкин
сценарийГалина Арбузова, Андрей Прошкин, Владимир Железников, ...
продюсерМихаил Литвак, Владимир Железников, Александр Зосименко
операторЮрий Райский
композиторВладимир Чекасин, Сергей Шнуров
художникАлександр Гиляревский, Татьяна Кольцова
монтажНаталья Кучеренко
жанр драма
бюджет
$1 200 000
сборы в России
$88 500 сборы
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Шестнадцатилетний рок-музыкант из уральского городка приглашен в Москву на финал телевизионного музыкального конкурса. Накануне отъезда, шатаясь по улице с друзьями, он, переполненный ощущением грядущей удачи, из лихости угоняет чужой автомобиль.

Недолгая поездка заканчивается трагедией — ребята сбивают человека и, бросив разбитый автомобиль, убегают… Победителями конкурса жюри объявляет других, а Костя возвращается домой, где ведется следствие. Мать и безответно влюбленная в него девушка готовы на все, чтобы спасти парня от тюрьмы, но он, ожесточившись от неудач и разочарований, поступает по-своему…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:49

    файл добавилMegaDance

    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по повести Владимира Железникова «Чучело 2, или Игры мотыльков».

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Сам Владимир Железников, автор повести «Чучело-2, или Игра мотыльков», признавал, что связь с известным фильмом «Чучело» Ролана Быкова, снятым по его же одноимённому литературному произведению, всё-таки косвенная, в большей степени — тематическая. Но вторая по счёту картина молодого режиссёра Андрея Прошкина (его «Спартак и Калашников» о более юных подростках был отмечен «Золотым орлом» за дебют) в итоге выходит на непосредственную перекличку с получившей широкий резонанс лентой двадцатилетней давности. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Прекрасный образец нового молодежного кино. Название фильма точно отражает смысл картины. Мотыльки — это нечестные, несчастные, без каких либо моральных проблем подростки. А мотыльки, как известно, как известно бабочки- однодневки. Под играми подразумевается сложные (или наоборот простые) взаимоотношения между друг другом (в основном: где бы выпить, что бы покурить, с кем бы переспать), также идет вечный конфликт отцов и детей (типа мы все знаем, а вы старые нечего не знаете и не понимаете).

    Главную роль сыграл Алексей Чадов (а сыграл он выше всяких похвал). Его герой — это человек, жизнь которого меняется в одночасье. Согласитесь, каким был Костя, до тюрьмы, и когда он выходит из тюрьмы после заключения. Это совершенно два разных человека. До — это эгоистичный человек, который не видит и понимает чувства окружающих людей, кроме одного поклонения, после он превращается волка-одиночки, ненавидящего весь окружающий мир. Чадов прекрасно все это показал. Наивный детский взгляд, превращается в тяжелый взрослый. Он единственный сгоревший мотылек, который с опозданием понимает, что реальность, мечты и он — это разные вещи.

    Остальные мотыльки так и остаются мотыльками. Следующим сгоревшим мотыльком станет персонаж по прозвищу «Кабан», его выбор, по крайней мере, правильный — армия.

    Единственные, кто любят его и до, и после тюрьмы — это мать (Мария Звонарева) и незримый ангел хранитель Зоя (Оксана Акиньшина). Мастерство этих двух актрис возрастает от фильма к фильму.

    Блистательный саундтрэк от Шнура. Откровенное изображение человеческих характеров, (отлично прописанные персонажи судья Глебов (лже-отец); лейтенант Куприянов, фанат рока и порока; отец Зои Степаныч, любящий свою дочь и готовый ради нее на все даже снова сесть в тюрьму за убийство) создает в фильме атмосферу реальности происходящего, что зритель, который смотрит фильм, по-настоящему переживает за героев.

    Честные 9 баллов.

    9 мая 2005 | 11:21

    На самом деле, не люблю я русский кинематограф, не потому что нет стоящих фильмов, а потому что их мало. Конечно, возраст у меня относительно не велик, чтобы судить, но все же, очень хотелось бы, чтобы наконец-то появились фильмы, которые выведут Россию на более высокую планку в индустрии кино.

    Как я уже написала выше, очень мало у нас в стране стоящих фильмов, и вот фильм «Игры мотыльков» один из них. Он входит в то малое число кинокартин, которые может посмотреть русский человек и ощутить свои корни.

    Не смотря на простоту, фильм достаточно тяжелый и сложный для понимания. Человек, который не достаточно глубоко вникнет в саму суть, даже не поймет в чем заключалась глубина этого кино. Затронуто много достаточно высоких тем: отношения детей и родителей, воспитание, социальные статусы, искренняя любовь и дружба.

    Так же в отношении Кости и матери многие могут узнать себя, ведь в 16 лет мы все такие бунтари, все так же верим, что сможем всего добиться, но спотыкаемся, верим в вечную дружбу и преданность, которые со временем могут полностью исчерпать себя, ищем любовь и ласку, которые потом могут оказаться всего лишь обычной симпатией или мимолетной страстью, и можем просто в этом поиске не заметить того человека, который мог нам дать и дружбу, и любовь, и ласку.

    9 из 10

    6 октября 2012 | 16:25

    Сейчас у я с уверенностью могу сказать, что этот фильм — именно то, что я ждал от русского продакшна. Наконец сделали то, что может отвечать всем потребностям зрителей.

    Здесь есть все, все что надо. и нет ничего лишнего. И это-то и радует.

    Режиссер поднял такие вечные темы и проблемы, как проблема отцов и детей, проблема первой любви, проблема принять себя таким, какой ты есть. Одним словом, множество этих проблем, важных в наше время, Андрей Прошкин экранизировал в такой легкомысленном, глядя на название, фильме.

    «Игры мотыльков» — вроде бы, ничего необычного. Зато фильм получился чрезвычайно необычный.

    Спасибо режиссеру и игре актеров. 2 часа я жил вместе с ними. 2 часа я находился в их мире.

    «Смерти нет, ее не может быть, но в этой войне всех должны убить»

    Безоговорочно — максимум!

    10 из 10

    24 декабря 2008 | 17:55

    Фильм очень жизненный и потому смотрится на одном дыхании. Алексей Чадов здесь просто очарователен, Акиньшина тоже. Фильм очень советсткий, не смотря на то, что снят в 2004 году, а это дорого стоит, ведь большинство фильмов, снятых в современности очень отдаленно напоминают СССР и лихие 90-ые, а тут и Стрелки и Алибасов с Укупником… Ностальгия…

    Также хотелось бы отметить замечательные пейзажи, судя по титрам, города Златоуст, трамваи на фоне озера и глубокого неба — это нечто! Не может не радовать, также и саундтрек — где надо задорный, где надо — грустный…

    22 февраля 2011 | 19:45

    Самое начало фильма смахивало на «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». В итоге это оказался совсем не русский ужастик, а очередной фильм о молодом поколении, со сложным характером.

    Неизвестный рок-музыкант, ищущий славу в Москве, проигрывает конкурс своей жизни… Если бы только он его выиграл всё могло бы пойти совсем по другому. Но его жизнь пошла по наклонной. Он стал ненавидеть мать и обвинять её во всём, не признал родного отца и не сумел разглядеть истинную любовь в глазах преданной Зойки. «Каким ты был, таким ты и остался». Даже «отсидев», Костя не стал ценить свою жизнь, свою семью и то, что у него есть.

    Фильм разочаровал своей незаконченностью и игрой актёров. Ожидала от Чадова и Акиньшиной большего, но не подходят они друг другу, никак! Цените и любите то, что вам дано, то, что у вас уже есть, ведь всего этого может и не быть.

    6 из 10

    16 апреля 2009 | 16:17

    Они любят летнее солнышко. В воздушном джакузи купаются хрупкие тельца. Ласковые лучики поправляют прозрачные крылышки. И хочется подняться всё выше и выше, к родному теплу и уюту. Но рванувшие вверх не замечают, что солнечная улыбка постепенно сменяется злой гримасой, ручонки-лучики уже не треплют, а жгут и обрывают хрупкие крылья. И в яркий и весёлый мир грёз раскалённым шаром врывается действительность.

    Мы все несостоявшиеся мотыльки. Нам, юным и решительным, хотелось полететь на свет надежды, раскрасить жизнь оранжево-розовыми тонами, но кому-то не хватило храбрости, кого-то рано сковало холодное дыхание быта. Но иногда нам хочется вернуться в тот ускользнувший мир мечтаний и попробовать всё-таки подняться в манящую высоту.

    Герои фильма, шестнадцати-восемнадцатилетние парни и девушки готовы взлететь. Но не знают, как это сделать. Отрицая скучный и банальный мир взрослых, они идут дорогой пиво — секс — рок-н-ролл, не веря в то, что через некоторое время они из юных бабочек превратятся в заурядных тружеников пчелок-муравьёв или замерзнут обыкновенными трутнями и плодожорками.

    Лучиком света для Кости (А. Чадов) стала шальная гитарная поэзия, для Зои (О. Акиньшина) — светлый образ кумира. Но неумолимая жизнь разорвала эти непрочные ниточки. И теперь нашим ребятам надо научиться просто жить настоящим, не заменяя сгоревшие иллюзии дурманом водки, наркотика, разгула. А жить всегда оказывается трудно. И поэтому меняют угасший далёкий огонёк на скомканный ворох постели мать Кости (М. Звонарёва), на бумажные папки несостоявшийся отец (А. Смоляков), на кабацкий перезвон Джон (С. Шнуров).

    Не так страшно сгореть, как жить с опаленными крыльями.

    6 января 2009 | 15:53

    Еще один фильм добавляю к себе в коллекцию русского кино.

    Не могу сейчас написать что-то путное, могу лишь сказать, что фильм очень достойный, про нашу жизнь, про любовь, про человеческие отношения — настоящее русское кино. Но как и со многими другими нашими отличными фильмами, почему то мало кто смотрел его а на поверхности только раскрученное кино. Возможно потому, что это драма, а людям в наше время хочется больше положительных эмоций.

    Очень понравился Чадов, теперь я открыл для себя еще одного русского молодого актера.

    Моя оценка 8 из 10

    6 июня 2010 | 22:54

    15 минут назад просмотрел этот фильм. Впечатления неоднозначные. Могу сказать одно, фильм больше понравился, чем нет. Я часто читаю комментарии других и поражаюсь стилю и красноречию, памяти на имена актеров и умение оценить игру, сюжет и все остальное. Я так не умею. Пишу коммент первый раз в жизни на этом сайте.

    Начну с конца. Года четыре назад, когда у меня еще не было интернета, я щелкал каналы и остановился на одном. Там была сцена в трамвае, играла печальная музыка, в салоне стоял симпатичный парень и никак не мог решиться подойти к девушке, которая сидела невдалеке от окна. В девушке я узнал актрису сыгравшую главную роль в фильме Бодрова «Сестры». Парень все-таки решился, сел прямо за девушкой и сказал ей: «Я еду к маме, Поедешь со мной?»… И сразу уже под другую музыку пошли титры. Я тогда еще подумал, блин, наверное интересный фильм.

    И фильм оказался действительно интересным. В Косте я узнал самого себя, узнал юношеский максимализм и злость на все после перелома в судьбе. Раньше было все, любовь к музыке и светлые перспективы, сейчас только злоба и водка. Жаль что фильм закончился так и не дав ответ — сумеет ли Костик пережить все в себе и начать новую жизнь или хотя бы вернуться к старой. Меня это сильнее всего в фильме зацепило. А может это и к лучшему. что нет ответа, есть только вопрос.

    Понравилось как сыграл Шнуров, не ожидал от него такого типажа, клянусь не ожидал. Думал он как всегда будет пьяница-бунтарь, алкоголик и придурок. Почти поверил что дяденька из суда отец Кости, а может так оно и есть, кто знает.

    В общем, если кого-то интересует мое мнение, то скажу однозначно, смотреть кино это надо! Оно, как минимум, — интересное. Кому нравится группа Ленинград, понравится музыка в фильме.

    9 из 10

    19 марта 2009 | 00:41

    Очень понравилась данная картина. Жизнь поделила жизнь героя на до и после — до тюрьмы и после тюрьмы. Мы можем охарактеризовать его молодость как любовь к музыке, друзья, девушка которая его любит (но он не обращает на нее внимания). Но в один миг он сбил человека, и все пошло не так. Автор сделал не неожиданный для меня поворот — посадил персонажа в тюрьму.

    Вернувшись с тюрьмы он приобретает характер отрицательного персонажа — жестокий, грубый. Он теряет своих друзей, потому что они не хотели иметь дело с алкоголиком — они все ещё верят в свои жизненные перспективы. Его музыкальная группа играет в обычном кабаке на набережной, и он им тоже не нужен. Мама, не хотя мешать сыну в жизни, уезжает в пригородный дом. Осталась только подруга Зойка, которая в момент, когда от персонажа все отказались, пришла к нему, и предложила пообедать. Костя не стал сентиментальничать, и изнасиловал её. Причем мы видим, что Зойка позже перестает сопротивляться, и, как и заметил позже Костя — она сама этого всегда хотела. Но вместо того что бы начать жить вместе, он выталкивает её из собственного дома. И Зойка, поняв что ей просто воспользовались, и, что любви не какой не было, уходит в слезах к себе в комнату. Отец Зойки, увидев эту картинку, берет свое ружье и направляется домой к Косте. Но зайка встает на защите Косте, потому что она все равно его любит. В последней сцене Костя и Зойка вместе едут в одном трамвае. И Костя предлагает Зойке жить вместе.

    Мы так и не узнаем, изменится ли персонаж. Станет ли он успешным, будет ли он жить вместе с Зойкой. Такой обрыв становится в сюжете, как кажется, не вовремя. Но он придет картине только большего интереса. Как и игра актеров. Особенно понравилась работа Акиньшиной (Зойки).

    10 из 10

    12 июня 2013 | 12:19

    Начнем с того что это ДРАМА, в чистом виде, причем поучительная. Показывает каким образом один поступок может повлиять на всю жизнь человека, показывает то как человек превращается в грязь и тянет в нее близких, показывает как от человека могут отвернуться.

    И множество не мужских поступков, это хорошее пособие для мальчиков-подростков, будет полезно посмотреть в компании отца. Игра актеров великолепна, полностью погружают в быдло-культуру мелкого городка. Чадов по сути играет две разные роли на высоте, Акиньшина сыграла нежную и любящую Зойку, которая не из этого мира словно, и естественно этот мир ее губит.

    Это драма и показывает она какова жизнь, как она сурова, и что за свои действия надо платить, показывает то как человек может сломится и каким быть нельзя. Возможно фильм окунет Вас в негатив, но я предупредил — это драма. Как итог скажу: фильм сильный и стоит его смотреть если готовы к переживаниям

    14 января 2015 | 01:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: