всё о любом фильме:

Детектор лжи

Deceiver
год
страна
слоган«There are two sides to every lie»
режиссерДжонас Пейт, Джош Пейт
сценарийДжонас Пейт, Джош Пейт
продюсерПитер Глэтцер, Марк Дэймон, Джон Савиано, ...
операторБилл Батлер
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникДжон Д. Кретщмер, Дэна Аллисон, Чак Поттер
монтажДэн Лебентал
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
Испания  70.9 тыс.,    Франция  70.5 тыс.,    Италия  68.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Совершено ужасное преступление — жестоко убита молодая девушка. Основной подозреваемый — капризный отпрыск богатых родителей Джемс Уолтер Уэйланд. Но убийца ли он?

Это покажут напряженные допросы, которые превратятся в захватывающую игру трех профессионалов, выведывающих друг у друга самые мрачные тайны. Удастся ли выяснить, кто перед нами — убийца, алкоголик и психопат или невинный человек, ставший жертвой обстоятельств?

И кто допрашивает его — честные блюстители закона или хладнокровные мерзавцы? Их разделяет тонкая грань и между ними лишь беспристрастный детектор лжи…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
13 + 14 = 27
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:26
    все трейлеры

    файл добавилbarsovslava

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 15 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не посмотри я фильм «Под подозрением» с Джином Хэкменом и Морганом Фриманом в главных ролях, возможно картину «Детектор лжи» отметил бы, как один из лучших детективно-псилогических триллеров. И конечно, как бы не был гениально фантастически хорош Тим Рот, всё же «Под подозрением» за более грамотный сценарий, более увесистые диалоги помноженные на тоньчайший ироничный юмор, считаю лучшим. Но это не значит, далеко не значит, что фильм Джоша и Джонаса Пейтов никудышный. Напротив, мрачная гнетущая атмосфера, желание узнать правду, докопаться до истины, попутно раскрывая сущности и скелеты в шкафу всех героев, делают эту ленту очень интересной и привлекательной, как по жанру, так и по другим аспектам.

    Попался мистер Уэлланд. Глупо или не глупо, на горячем или попросту в результате череды определённых событий, это уже другой вопрос. Но сын обеспеченных и состоятельных родителей в лапах полиции. Нет, он пока не арестован и ему не предъявлено обвинение, но навалились на него два полисмена крепко. Что значит крепко ? А то и значит, что на подмогу к себе призвали чудо-машину, именуемую в соответствующих криминальных кругах не иначе, как детектор лжи. Разумеется машину эту можно обмануть, но вот сами копы, тоже ведь глаз и нюх на чеку держать, поэтому разбирательство предстоит серьёзное.

    Итак, Уэлланд отвечает на вопросы, задаваемые ему полицейскими. Машина делает свои замеры, а детектив Кеннаси (Майкл Рукер) свои. Всем своим полицейским существом он чует, малый врёт. Но малый не промах и может выдать не один спектакль, не одно представление, хоть и при малочисленной публике. Задача Кеннаси расколоть этого парня. А если он ошибается ? Детектив ведь не Господь Бог, а простой смертный человек.

    Когда же зажим в угол героя Тима Рота станет неизбежным, режиссёр придумает вполне логичный, но и в тоже время нестандартный ход. И это будет интересное зрелище. А пока, что зритель, то есть мы с вами имеем возможность полюбоваться игрой Тима Рота. Как будто это и не актёр вовсе, а настоящий неврастеник и эпилептик и просто пофигист. Пофигист, но с цепким умом и взглядом, который много чего повидал в жизни, несмотря на то, что богач. И ведь красавица Рёне Зеллвегер ему поддыграет блестяще и по делу. А далее выход Майкла Рукера. Пот на лице и смятение на нём же. И уже не знаешь, так ли кристально чист этот человек или у него тоже рыльце в пушку. В общем, не знаю, как кому, а мне это кино понравилось. Десять баллов — вполне заслуженная оценка!

    10 из 10

    16 января 2015 | 06:33

    29-летний выпускник отделения психологии престижного университета Джеймс Уолтер Вайлэнд, наследник богатого папочки, жуир, алкоголик, наркоман и эпилептик, обвиняется в тяжком преступлении — убийстве и расчленении девушки лёгкого поведения. Во время следствия подозреваемому приходится вступить в неравный поединок с двумя копами, вооруженными детектором лжи… Культовый британский актёр Тим Рот в который раз демонстрирует богатство наработанных психопатологических красок, в диапазоне — от «просто плохого мальчика» до инфернального гения зла.

    Психолог-консультант, к которому детективы обращаются за помощью, знакомит их с многочисленными вариантами эпилептических эксцессов, и в качестве самого показательного примера приводит случай с художником Ван Гогом, который, якобы, отрезал себе ухо как раз во время такого припадка. Самое интересное здесь то, что Рот семью годами раньше как раз сыграл Ван Гога в фильме Роберта Олтмена «Винсент и Тео». Надо полагать, после роли гения ему не составило особого труда взять «бастион» масштабом поменьше. Во всяком случае, благодаря Роту эта детективная головоломка избавляется от ощущения сценарной надуманности, чем зачастую грешат подобные ленты.

    Кроме того, Рот находится здесь под плотной опекой актёров, которые хоть и не сделали звёздной карьеры (за исключением разве что Рене Зеллвегер, сыгравшей здесь невинную жертву), но уже давно заставили с собой считаться. Майкл Рукер, Крис Пенн, Эллен Берстин, Розанна Аркетт, как и Тим Рот, предпочитают работать с начинающими постановщиками в независимом кинопроизводстве, поскольку уже давно поняли, что там куда чаще встречаются непредсказуемые сценарии и оригинальные режиссёрские ходы. И если бы не столь выразительный актёрский фон, то соло Рота, возможно, и не прозвучало бы так ярко.

    Помимо экзальтированной игры 36-летнего англичанина обращает на себя внимание и работа братьев Пэйт. Их первый совместный режиссёрский проект заставлял всерьёз верить, что в американском кино появилась ещё одна родственная пара, способная вслед за братьями Вачовски составить конкуренцию Джоэлу и Этану Коэнам. Но даже несмотря на то, что Пэйты в дальнейшем не смогли закрепиться в большом кино и перешли на ТВ, это ничуть не умаляет достоинств данного фильма. Их дебютный триллер-детектив придётся по вкусу тем зрителям, что любят хорошо закрученные интриги, острые психологические дуэли, борьбу сильных характеров и тонкую игру ума.

    Одна беда: этот малобюджетный проект не смог выйти достойным тиражом на киноэкраны, на много месяцев вперед расписанные под релизы голливудских блокбастеров. Причем «Лжецу» не повезло исключительно, поскольку он стартовал через полтора месяца после отплытия «Титаника». А тогда, в начале 1998-го, по этой причине в кинотеатрах стремительно тонуло не только независимое, но и любое другое кино. Поэтому, собрав в Северной Америке ничтожные полмиллиона баксов (то есть в 1200 раз меньше, чем творение Кэмерона), Deceiver сдался на милость победителя и сошёл с экранов уже на третьей неделе проката.

    3 мая 2014 | 07:30

    Изначально наткнувшись на этот фильм, я сразу заметил, что среди актеров значится Тим Рот, а тематика фильма близка к небезызвестному сериалу с его участием «Обмани Меня». Все это конечно подогрело интерес, но я никак не ожидал, что фильм окажется настолько интересным и качественным.

    Первые 20-30 минут привыкаешь к тому мрачному стилю, в котором выдержана вся картина. Но потом, когда действие фильма начинает набирать обороты, обо всем резко забываешь и полностью растворяешься в этой умопомрачительной картине, имеющей целый ряд достоинств.

    Первое, что мне хочется отметить — это диалоги. Они здесь просто потрясающие. Именно благодаря ним, мы видим, как между главными героями постоянно растет напряжение, причем с каждой минутой атмосфера в той маленькой комнатке, где и происходит основное действие фильма, нагнетается все больше и больше. Второе, что стоит обязательно отметить — операторская работа. Дело в том, что многие эпизоды зрителю показывают от первого лица, и создается ощущение вашего личного контакта с персонажами фильма. Еще, что мне очень понравилось — это флэшбеки. Их не слишком много, но в них периодически раскрывается характер персонажей и их личная жизнь. Вас постепенно знакомят с героями фильма, а так же той необычной ситуацией, в которой они оказались. Вообще, сам сюжет, как единое целое, представляет собой довольно сложную структуру, порой даже начинаешь путаться в происходящем. Но видимо хитроумные братья Пэйты и пытались добиться подобного эффекта, что у них в итоге и получилось с большим успехом.

    Дальше я думаю «раскрывать карты» не стоит. Те, кого заинтересует данный фильм — сами все увидят. Их будет ждать множество сюрпризов.

    В заключение хочу сказать, что Тим Рот в этом фильме просто божественен. До сих пор не пойму, почему с ним так мало фильмов, где он исполняет главные роли. Он же просто находка для любого режиссера. Харизматичность, энергия, мимика — все на высоте.

    P.S. Теперь понятно где откопали будущего доктора Лайтмана. Наверно еще очень долгое время имя Тима Рота будет, так или иначе, ассоциироваться с таким важным понятием, как «ложь».

    10 из 10

    9 февраля 2011 | 19:33

    Герой Тима Рота обвиняется в убийстве, и за неимением других подозреваемых, вынужден провести какое — то время в полицеском участке, подключённым к полиграфу (или как говорят в народе «детектору лжи»). Полиция во что бы то ни стало намерена посадить его за решётку и покончить с этим делом в кротчайшие сроки.

    - Ну, мистер Уолтер, помогите нам. Что вы нам не рассказываете?
    - Я вам много чего не рассказываю!

    Ситуацию усложняет то, что наш герой (подозреваемый) является знатоком психологии, и отлично разбирается в людях. Тем самым постоянно вводит в заблуждение полицейских. Сказав одно, через какое — то время он признаётся, что солгал. Но затем он приводит серьёзный аргумент, который и смягчает его вынужденную ложь. Слово… за ним аргумент… затем признание… вот так, манипулируя людским разумом, он не только доказывает свою невиновность, а идёт гораздо дальше. Он закрадывается в мозг своих обвиняемых, он обнажает их проблемы, и вынуждает оправдываться. После этого отчётливо наблюдается смена действия: обвинённый становится детективом. Такой поворот событий поражает и восхищает.

    - Когда ты постоянно лжёшь, ты уже этого не замечаешь. Ложь становится твоей второй натурой, твоим инстинктом.

    Тим Рот прекрасен в своей роли. Соединив в своём герое невозмутимость, стойкость и ироничность поистине заслуживает похвалы. Блестяще сыграна роль! До последнего момента не подозреваешь, кто на самом деле убийца. Был ли это главный герой, или он всего лишь оказался пешкой в руках настоящего убийцы. И было ли вобще убийство…

    Отличный фильм. Отличная работа братьев Пэйт и Тима Рота.

    9 из 10

    8 января 2011 | 18:23

    Оказывается, у актера Тима Рота достаточно давние взаимоотношения с ложью. После просмотра данного фильма его исполнение роли доктора Лайтмана в сериале «Обмани меня» выглядит чуть ли не предопределенным свыше.

    На самом деле в фильме с таким ограниченным количеством действующих лиц количество вариантов финала кажется небольшим, и немного подумав, можно их так или иначе просчитать. И самый шикарный момент наступает, когда понимаешь, что авторами выбран такой финал, который не укладывается в расчеты и действительно вызывает больше вопросов, чем ответов… Так случилось с фильмом «Детектор лжи».

    Полиграф — машина для измерения давления, и только. Многое зависит от того, что сам человек считает правдой или ложью для себя, насколько он верит в то, что говорит или в чем пытается убедить других, правильно ли поставлен вопрос, на который мы хотим получить ответ…

    Классический триллер о противостоянии нескольких предельно разных человеческих интеллектов и одного механического. Триллер неторопливый, логичный, продуманный, обеспечивает мозг работой на время просмотра и даже немного на потом.

    9 из 10

    9 октября 2010 | 14:20

    В начале картины почему-то появляется название «Лжец», а не официальное «Детектор лжи». И, надо сказать, что «Лжец» гораздо точнее передает содержание.

    Да, совершено ужасное убийство, но не в этом суть фильма. И не в этом интрига. Даже не очень интересно узнать, кто убийца… Здесь очень увлекательно просто наблюдать за происходящим, наслаждаться игрой персонажей. Ну и актеров.
    На первый взгляд ситуация банальна: двое полицейских допрашивают подозреваемого. Три человека в одной комнате. Один очень умен (в те моменты, когда не безумен), другой достаточно умен (с той же оговоркой), а третий на свою беду попал в их компанию. И он, как и зритель, становится свидетелем очень опасной игры двух умных людей, склонных к тому же ко лжи…

    Если вы смотрели достаточно фильмов, то наверняка не упустите ключевых фраз. Может быть, даже не слишком удивитесь в конце. Но удовольствие от фильма вы получите в любом случае. Кино неторопливое, но напряженное. Тим Рот как всегда на высоте, можно посмотреть фильм и только ради него. Его герой непрост, непонятен и неадекватен. Что еще нужно, чтобы симпатии зрителей были на его стороне?.. Кстати, Рот вновь сыграл с Крисом Пенном, с которым они встречались в «Бешеных псах» Тарантино. И еще «бонус» кастинга — Майкл Паркс (неубиваемый шериф из многих фильмов того же Тарантино).

    8 из 10

    24 июля 2009 | 20:51

    Посмотрел я этот фильм впервые году так в 98, по малолетству абсолютно ничего не понял, но запомнил, что сюжет был закрученным. 12 лет спустя, фанатея от триллеров/детективов с непредсказуемой фабулой и посмотрев «Обмани меня», я решил освежить память и купил DVD.

    Первые минут 20 — не впечатляют. Сероватый и не особенно увлекательный детектив, да ещё, как показалось по титру (который впоследствии оказался единственным), с закосом под Тарантино.

    И тут случается сцена с галлюцинацией героя Рота, которая сначала подбрасывает с дивана на пару метров вверх, а затем отправляет челюсть в диаметрально противоположном направлении. Где она и прибывает весь остаток фильма.

    В целом — вполне стандартный «допросный триллер», где охотник и жертва несколько раз поменяются местами. Фильм полностью вытягивает манера съемки и игра актеров. Как уже говорилось, начинается фильм серовато, стандартно, без особых стилистических изысков, однако ближе к концу, вместе с нарастающим градусом безумия, с ума сходит и камера. Смена планов, пролеты вокруг действующих лиц, шикарные ракурсы — все это вжимает в спинку кресла/дивана с силой, до которой спецэффектным блокбастерам ещё расти и расти.

    Игра актеров — это нечто. В силу профессии стараюсь все фильмы смотреть в оригинале и готов использовать этот фильм как наглядное пособие для тех, кто со мной не согласен. Описывая игру Энтони Хопкинса в фильме «Обряд» я уже говорил, что ни одна озвучка, ни один дубляж, не смогут передать того, что творит на экране этот гениальный актер. Здесь та же история! Передать, КАК произносит свой финальный монолог Тим Рот — НЕ-ВО-ЗМОЖ-НО! Это надо видеть. Это надо слышать. От его «out of character» у меня до сих пор бегут мурашки.

    Остальные актеры, словно запертые с ним в одной комнате, стараются не потеряться на его фоне, и иногда им это удается, особенно герою Майкла Рукера, который за весь фильм меняется не меньше персонажа Рота. Их дуэль иногда начинает напоминать «игру в теннис» Майкла Кейна и Джуда Лоу из «Сыщика» Кеннета Браны. Крис Пенн играет ровно, но его персонажу и развернуться особо негде, остается реагировать на действия коллеги и подозреваемого. Остальные актеры, остающиеся за стенами комнаты (даже вполне важные для сюжета), скорее просто «создают антураж».

    Резюмирую: вполне закрученный детективный триллер с открытым финалом (каждый выбирает свою версию преступления), который выводят на абсолютно иной уровень игра актеров и постановка.

    Итог: смотреть в оригинале и наслаждаться,

    10 из 10

    22 сентября 2011 | 18:49

    - Тот, кто говорит правду о лжи, кажется вам более подозрительным, чем тот, кто врет по-настоящему.

    Тим Рот — тот актер, что ворвался в мир кино, сразу заявив о себе как о человеке, способном удерживать внимание зрителя независимо от наличия других именитых коллег в кадре или изощренности сценария. Всё дело в том, как вдохновенно он вживается в каждый образ — за этим можно наблюдать бесконечно, отмечая все те невероятные изменения, на которые актеру приходится идти от фильма к фильму. В то же время Тим никогда не ставит перед собой задачу переиграть всех вокруг — когда это необходимо, он умеет уходить в тень и напоминать о себе спонтанными всплесками активности. Но здесь, конечно, повествование строится вокруг его персоны, хотя в числе коллег по съемочной площадке — Рене Зельвегер, Эллен Бёрстин и Розанна Аркетт. Вот только ни убитая проститутка, ни содержательница игрового притона, ни мать главного героя не запомнятся после просмотра так, как периодически замирающий в приступе височной эпилепсии Уэйланд в исполнении Рота.

    Жужжащий самописец, опутанные проводами пальцы — детектор лжи здесь такая же деталь антуража, как столы и стулья. Важнее другое: жесты, оговорки, положения рук (в конце концов, Рот отдал должное этой теме в сериале «Lie to me»), а также та душная, давящая атмосфера комнаты для допросов, где мы шаг за шагом знакомимся с героями. Богатый и умный, но тяжело больной представитель золотой не-совсем-молодежи, чьим единственным другом была женщина легкого поведения, и два полицейских со своими проблемами: один патологически ревнует жену к каждому столбу и медленно сходит от этого с ума, а другой крупно задолжал букмекерам. Изящная тень убитой девушки нависает над этой троицей, заставляя зрителя терзаться в догадках, кто именно и к чему причастен в этой запутанной истории. Лгут все, как говаривал доктор Хаус, но задача хорошего следователя — выяснить, какая ложь призвана замаскировать интересующую его правду, а какая — всего лишь прикрывает бытовые секреты и воспоминания о былых унижениях.

    Стилистика фильма навевает смутные воспоминания о позднем нуаре, напитавшемся психологизмом и эмоциями, но сохранившем в неизменном виде визуальный ряд из сороковых с мрачными видами ночного города и его социального дна. Работа с камерой передает настроение каждой отдельной сцены, а в финале картинка и вовсе принимается выписывать невообразимые круги и диагональные пролеты, подчеркивая сорвавшееся в головокружительное пике из своего состояния неустойчивого равновесия психическое состояние Уэйланда. Вот только не стоит думать, что конец столь однозначен: братья Пейт всё же не удерживаются от того, чтобы бросить зрителю последний намек, а как уж его трактовать — дело ваше.

    23 июля 2014 | 19:10

    Большинство из нас врет. Факт. Обоснованно, необоснованно, серьезно, слегка или совсем незначительно, но врет. Конечно, поскольку наша ежедневная ложь незначительна, нам всё сходит с рук. Но всегда нужно помнить очень часто воплощающуюся в жизнь поговорку «Всё тайное становится явным».

    Или… не всё?

    Очень многие люди боятся полиграфа, детектора лжи. Который, как всегда кажется, способен вывеси вас на чистую воду, показать, что именно вы скрываете.

    Но это… совершенно не смущает главного героя фильма.

    В мутном, полуосвещенном кабинете мы видим допрос некоего Джемса Уолтера Уэйланда, странного вида молодого человека, отпрыска богатого и уважаемого семейства, которого обвиняют в жестоком убийстве молодой особы. Но, к превеликому сожалению полисменов, наш герой, весьма болезненного вида, является тем не менее бакалавром психологии с отличием. Так кто кого? Человек или машина?

    «Детектор лжи» — это классического плана психологический триллер, в котором мы увидим и, казалось бы, загнанную в угол «жертву», и то, как преследователь и жертва поменяются местами, и «двойное дно», и чувства основных персонажей, поворачивающиеся на 180 градусов под влиянием обстоятельств. Но раскрыть убийство, о котором идет речь, предоставят самому зрителю — только на его усмотрение и фантазию. Впрочем, сам факт убийства здесь вообще не важен. Жертву этого преступления, к слову, совсем не жалко, она совершенно побочный перрсонаж, хоть её и играет Рене Зелвеггер, в некоторых сценах ржущая лошадкой, как Джулия Робертс в лучшие годы.

    Главное в фильме то, что происходит с людьми в ограниченных для действия обстоятельствах, когда ты сам для себя должен решить — врешь ты или говоришь правду, не обманываешь ли ты сам себя.

    В отношении актеров хочется сказать спасибо кастинг-команде — это все актеры второго плана Голливуда, которые, тем не менее всегда честно отрабатывали свои гонорары — и «вечный полицейский» Майкл Рукер, и «вечная сексапильная жена» Розанна Аркетт, и «мафиози» Крис Пенн. Ну и, конечно, «вечный плохой парень» Тим Рот.

    Всё получилось, зритель, этот Детектор Лжи по другую сторону экрана, доволен. А его не обманешь.

    Или…?

    28 марта 2009 | 15:43

    Психологическая игра в стиле нуар. Казалось бы, два доблестных копа, прилагая чудовищные усилия, пытаются вывести на чистую воду надменного маньяка-мажора… Или же два «оборотня в погонах» пытаются свалить вину на странноватого молодого человека с плохой репутацией? Кто здесь прав и кто виноват, и есть ли здесь вообще невиновные?

    Мрачная картинка создает атмосферу тревоги. Герой Тима Рота, обладатель феноменального IQ, но при этом пьяница и эпилептик, презирает людей, ненавидит своих родителей и «светскую» тусовку, в которой отец-банкир принуждает его вращаться. Его тянет к городскому дну, где он ищет неприкрытых проявлений человеческого. Преступник он, или просто несчастный и озлобленный человек, находящий смыл жизни в хулиганстве и мизантропии?

    Полицейские тоже не вызывают доверие зрителя. Младший по званию Эдвард сразу же оказывается азартным игроком, находящимся в долгу у мафии. Но и порядочный на первый взгляд детектив Бракстон имеет большие психологические и личные проблемы, временами превращающие его в озлобленного садиста.

    Допросы все больше похожи на поединок, а детектор лжи становится орудием дуэли, исход которой зритель вряд ли может предугадать. Опыт детективов против неординарного интеллекта подозреваемого — шансы почти равны.

    Итог: если вы любите нуарные криминальные фильмы, состоящие из мизантропии и безысходности чуть более чем полностью, или вам по душе интеллектуальные психологические триллеры-детективы — этот фильм будет отличным выбором.

    9 из 10

    1 ноября 2013 | 00:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>