всё о любом фильме:

Берлинская резидентура (сериал 2016 – ...)

Berlin Station
год
страна
слоган«A misson to uncover lies and secrets»
режиссерДжузеппе Капотонди, Джон Дэвид Коулз, Михаэль Р. Роскам, ...
сценарийЛоуренс Коэн, Олен Штайнхауэр, Кайл Брэдстрит, ...
продюсерКайл Брэдстрит, Стив Голин, Керри Кохански, ...
операторХаген Богданский
композиторРайнхольд Хайль
художникМарко Биттнер Россер, Штефан О. Гесслер, Николь Фишналлер, ...
монтажНиколь Брик, Майкл Руссо, Тодд Дерозье, ...
жанр триллер
премьера (мир)
время60 мин. / 01:00
Главный герой сериала Даниэль Мейер, недавно получивший должность следователя, прибывает в резидентуру ЦРУ в Берлине, чтобы раскрыть источник утечки, который снабжает информацией доносчика. Под руководством опытного следователя-ветерана Гектора ДеЖана — упрямого агента с мрачным очарованием, который работает на шефа резидентуры Стивена Фроста — Дэниел учится правилам игры в суровом мире профессиональных агентов, полном опасностей, предательства, моральных компромиссов.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.10 (249)
ожидание: 97% (188)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Незадолго перед выходом сериала создатели объявили, что это не привычный шпионский детектив с погонями и перестрелками, а рассказ о рутинных буднях спецслужб. Я не особенно обратила на это внимание, но когда начала смотреть, стало понятно, что это, действительно, нечто иное.

    Не скажу, что фильм злой; скорее, жёсткий, — причём, исключительно, в своём замысле, при почти полном отсутствии визуальных эпатирующих приёмов. В сериале действительно нет «героев», — только «персонажи», и этим он необычен. Привычная художественность сюжета предполагает чёткое разделение действующих лиц по степени исключительности личных качеств, а здесь этого нет. Есть главные и второстепенные лица, сильные и слабые характеры, все они — достойные профессионалы, но все примерно равны в склонности к моральным компромиссам. И все они знают за собой этот грех и как-то с ним живут, избегая ввязываться в борьбу за самосовершенство. В этой сфере профессионализм довлеет над жизненным выбором, как бы пессимистично это ни звучало. И постепенно это становится нормой отношений в мире, находящемся в состоянии нарастающего глобализма. Каждый из персонажей это понимает, но не стремится ничего изменить в корне, — есть более насущные проблемы: терроризм, нарушение основ государственной безопасности, по сравнению с чем индивидуальные самокопания кажутся совершенно неуместными. Не случайно на протяжении всего фильма время от времени всплывает евангельский стих: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными», — это ещё и девиз ЦРУ, изображённый на стене вестибюля Лэнгли. Но на фоне бесконечной взаимной грызни спецслужб это выглядит высокопарно и даже смешно, — это не более чем надгробная надпись. В действительности же идёт соревнование за то, чьи спецслужбы первыми изобличат оппонентов или обольют их грязью. Поэтому здесь нет победителей и проигравших, стороны меняются в зависимости от угла зрения наблюдателей и целей, спускаемых сверху…

    Особенности идеи формируют структуру фильма, влияя на скорость развития сюжета. С одной стороны, каждая серия насыщена событиями. Но всё это напоминает броуновское движение. Потому что на протяжении всего фильма не покидает чувство откровенной тупиковости, в котором всё чаще оказываются персонажи: инициативы Кирша не находят выхода, и он вынужден лавировать между своей конторой и МАССАДом (который откровенно торгуется); Фрост, мечущийся в поисках, чем бы заткнуть дыры в трещащей по швам системе безопасности; Гектор, от гнева, что у него выхватывают инициативу, готов переступить меру в отношении к семье своего коллеги и давнего друга; и, наконец, Дэниел, безукоризненно выполняющий приказы, но понимающий, что его точно так же «разменивают» ради сохранения благопристойного лица ЦРУ… Настоящая клоака. Всё, как в жизни.

    В общем-то, понятно, что побудило снять такой фильм. Не зря же показ привязали к президентским выборам в США. Причём, сюжет должен подталкивать избирателей к мысли, что им должно быть всё равно, кого выбрать, — в любом случае они, если не выиграют, то уж точно не проиграют. Поэтому, кем бы ни был Шо, на суть идеи безопасности это не влияет. Да это и не важно, — доносчик и разгласитель тайн не заслуживает ни доверия, ни уважения. Выход есть всегда, особенно когда кажется, что его нет… Вот как в ситуации с проверкой в Берлинском отделе: Фрост проводит махинации со средствами, но оказывается, что не его увольняют, а того, кто повыше, а сам он вполне может подняться на ступеньку в карьере… Он профессионал, хоть и рыльце в пуху, — но не он, так другой, такой же… В общем, это такой модернистский вариант достоевщины, когда в принципе нет положительных фигур. Здесь каждый может быть кем угодно в зависимости от ситуации. В связи с этим интересна идея создателей видеть и слышать происходящее глазами и ушами персонажей. Хотя довольно сложно перестраиваться. Мы же привыкли, что есть одна, максимум две позиции — автора и героя, или двух героев-антиподов… А здесь, помимо позиции Дэна — холодной, рассудочной, и жарко-эмоциональной мировоззренческой гаммы Гектора, примеряешь на себя и другие роли — Кирша, Валери, Фроста, Келли… Я бы сказала, это как в интерактивной игре — можно почувствовать себя в шкуре любого и попытаться решить самые разные жизненные вопросы. И, мне кажется, Ричарду Армитеджу, действительно, очень хотелось сыграть это, как человеку, всё-таки выросшему в обществе с традициями, — где всё ещё есть «гарри пирсы». Он, действительно, это «играет», видя со стороны, для него это в значительной мере эксперимент…

    В силу сказанного выше, фильм «Берлинский отдел» — не для всех; у него наверняка уже есть ярые недоброжелатели, и немало. И, думаю, я их понимаю: зритель в большинстве случаев ждёт зрелищности или хоть какой-то романтики, а здесь полное её отсутствие. Если честно — первые две серии смотрела с напряжённостью, потому что не хватало того момента «должного», идеального, за чем хочется тянуться. И, тем не менее, — нельзя считать это минусом сериала, скорее, его преимуществом. К тому же, фильм весьма далёк от того, чтобы быть пассивной копией или реконструкцией реальных событий. Потому что сотрудники спецслужб всё же «обычные необычные» люди, — профессионалы на пределе своих сил. И зритель, у которого есть роскошь хотя бы изредка быть предоставленным самому себе, непременно будет втянут в эту «другую», неизвестную ему жизнь, в которой почти нет места высоким щедрым чувствам, но есть абсолютное умение всё бросить и работать в команде. Мы сами не замечаем, как начинаем сочувствовать каждому из действующих лиц, — ведь все они наделены долей личного страдания и одиночества. Как только кому-то из них хочется раскрыть душу, проявить реальное (не наигранное) благородство, обязательно кто-то одёргивает, или объективные обстоятельства поворачиваются так, что возвышенная инициатива наказывается, и очень жестоко. Профессия спецслужбистов такова, что проявление человечности зачастую воспринимается как признание собственной несостоятельности… Их интимная жизнь так же подавлена обстоятельствами и работой. Трудно представить, что во всей этой котовасии с Шо, проверкой отдела, подпольными махинациями, перекрёстной вербовкой и проч. нам могли бы показать глубокие чувства и красивые отношения… Что у кого-то есть такая тихая гавань, куда он приходит после адовой работы. Не скажу, что поверю. Скорее поверю в отчаянную, сумасшедшую привязанность Гектора и Клэр, — именно поверю, потому как не могу вообразить их стабильное сосуществование, слишком уж они «свободны» до безбашенности.

    Фильм неоднозначный, открытый к обсуждению и, несомненно, стоящий затраченного времени.

    10 из 10

    22 декабря 2016 | 23:25

    Возможно ли сейчас снять героический фильм про разведчиков, так чтобы без «второго дна» и чтобы без свинства спецслужбы, на которую работает герой? Ле Карре настолько является всеобъемлющей фигурой для жанра шпионского романа (или фильма), что любая новая картина проверяется на соответствие британскому тренду, заданному этим автором. Этот сериал даже более зависим от тем, интонации и сюжетов Ле Карре, нежели «Очень странные вещи» от Кинга. Тотальный цинизм и аморальность всех спецслужб, трагедии винтиков-идеалистов и погибшие пешки.

    «Берлинский отдел» — качественный, с хорошими актерами и закрученной интригой фильм, центральный персонаж которого (понятно, не деревянный хорошист без скелетов) очень хорош. Работа Риса Иванса и его харизма в этой картине сопоставимы с работой Дэмиена Льюиса, за которую он много чего получил. Этот сериал вполне себе репрезентативная замена пятому уже сезону «Родины», который не вполне удался. Потенциал «Отдела» тоже понятен и не так уж велик, но исходя из принципа новизны пока он хорош.

    Добротные работы Орсера и особенно Дженкинса. Ряд сцен навроде смерти агента и после того поставлены здорово.

    К последним двум сериям сериал забуксовал. И линия любви совершенно лишняя и неубедительная, и демонизм старцев не вполне обоснован, ну и румыны с Массадом прямо уж нельзя было не задействовать. Без марокканских сцен можно было обойтись, и так по репликам героев понятно. что там примерно было, а реконструкция получилась бледненькой. Пр освобождение с телеграммой президента и проч. вообще тяжко говорить — за гранью добра и зла. Это несколько портит общее впечатление от качественного развлечения, добросовестного упражнения в жанре.

    7 из 10

    28 декабря 2016 | 22:23

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>